О роли женщины.

Второстепенное, сумбурное, не понятное или откровенная муйня - классика отечественного долбоебизма. Забивать голову этим не рекомендуется. Экономьте своё время и не засоряйте мозги, лучше почитайте то что выше.
Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

О роли женщины.

Сообщение Светлана » 21.06

А.Дугин

ПОД ЗНАМЕНЕМ БОГИНИ

Историк Бахофен блестяще доказал в своей работе "Материнское право" ("Mutterrecht"), что нашей патриархальной цивилизации, основанной на главенстве мужчины, предшествовала иная цивилизация - цивилизация женщин. В какой-то момент мужчина смог осуществить революцию против "материнского права", и с тех пор социальная психология самых различных народов и цивилизаций основывается на владычестве мужчин. Женщине отведена социально вспомогательная роль, она вытеснена из публичной сферы и привязана к пространству дома, семьи, хозяйства. В некотором смысле она низведена до уровня домашнего животного или прислуги. Иудаистическая традиция называет женщину "телесным органом мужчины, получившим самостоятельность". Особенно последовательные и радикальные выводы относительно патриархального устройства общества сделали семитские народы и авраамические религии (иудаизм, ислам). Но и в индоевропейских традициях женская мифология почти всегда относится к пережиткам более древних исторических пластов, а актуальным пантеоном управляет мужское божество. Но все же, помимо "дневного" социального порядка и официальных идеологий (религий), в психике индоевропейцев сохранились глубинные уровни, сублиминальные мотивы, коренящиеся в периоде "материнского права". В эпохи духовных потрясений, социальных катаклизмов, высшего напряжения арийской души эта тематика Священной Женщины, Белой Дамы, Weisse Frau всплывает с поразительной регулярностью. Римские весталки и фракийские колдуньи, культы Афродиты и Кибелы, женское священство гностического периода раннехристианской Церкви и поклонение Пресвятой Богородице, куртуазная традиция Средневековья и лютеранский протест против католического целибата жречества - все это следы ушедшего изначального мифа, в котором главным действующим лицом была Женщина, Богиня, Мать и Жена, наполняющая своим световым присутствием космическую стихию. Утрата матриархата была катастрофой для мира Традиции. Почитание высшего начала как женского предполагало изначальную божественность не просто мира как структуры, но и мира как материи, субстанции. Вся реальность осознавалась как ткань метаморфоз, где нет смерти, но есть превращения, динамические траектории изобильной, бьющей через край жизни. Мужчина был окутан в женщину, которая выступала и вне и внутри него, которая служила ему и вдохновляла его, которая была одновременно и его мыслью и его плотью. Златоволосая богиня Неба и Земли, пречистая Фрейя, мать богов и героев, она пропитывала своим присутствием быт и культ, созерцание и действие, искусство и созидание. Мужское начало было не противоположно женскому и не подчинено ему. Оно как Рыба в воде пребывало, сохраняя свою концентрированность, в вездесущей стихии Женщины-Мысли, Женщины-Мудрости. Индуистский тантризм, гностический миф о Софии и каббалистическая идея Шекины, женского присутствия Божества суть мотивы, восходящие к древнейшим эпохам арийского матриархата.



Патриархат не был победой мужчин. Он был их поражением, так как вместе с порабощением женщины случилось вырождение самого мужчины, который подчинил своему рациональному, дискретному сознанию, ставшему самостоятельным те сферы, которые ранее схватывались сердечной интуицией. Женщина-Мысль была сведена до уровня женщины-тела. Дух и материя, некогда тождественные в световом синтезе Богини, в ее присутствии, разделились, пришли в конфликт. Мужчина утвердил свою формальную логику, причинно-следственные поля. Мир отделился от Причины, два пола стали разделенными стеной, появилась идея линейного времени - продукт абсолютизации мужской ментальности, оторванной от женской интуиции, схватывающей целый цикл.

Вместе с тем началось вырождение и самой женщины. Низведенная до инструментальных функций, загнанная в тюремные пределы кухонь и огородов, она стала утрачивать свое духовное величие, обращая интуицию на земное, исподволь мстя мужчине истерикой, жаждой стяжательства, сознательно подчеркнутой бестолковостью, раздражающей рационального монстра времен патриархата. Лишь в роли блудницы сохранила женщина свое сакральное достоинство, униженное и осмеянное мужским прагматизмом, презрением, социальным позором, экономической подоплекой. Падшая София, Шекина в изгнании.

Эпоха революций дала надежду на Реставрацию. Валькирии и пассионарии восстаний, социальной борьбы и революционного террора вышли на авансцену истории. Казалось, что начинается эпоха торжествующей Электры. Роль женщин в коммунизме, нацизме огромна. Они поняли антирациональную линию этих учений, прониклись духом Великого Возвращения, который сквозил за этими современными внешне, но глубоко эсхатологическими учениями. Но в лоне нацизма и коммунизма матриархальные тенденции не были доминирующими. Наряду с женопоклонниками Людвигом Клагесом и Германом Виртом (основателем "Аненэрбе"), с жрицами германского культа - прекрасными Матильдой Людендорф и Мартой Кюнцель - существовали маскулинистические линии идиота Розенберга, философская муштра Боймлера и консервативные теории "трех К ("Kueche, Kinder, Kirche"). Так же и при Советах: начавшись со свободной любви, всеобщего оргиастического восторга Переворота - с Веры Засулич, Ларисы Рейснер и практиковавшей сексуальную магию Александры Коллонтай, - все кончилось сталинским морализмом и обмещаниванием эротики в позднем Совдепе.

Феминистское движение изначально было связано с неоязычеством и оккультными организациями, носило подчеркнуто "антисемитический" (и антибуржуазный, одновременно) характер. Позже оно выродилось в либеральную карикатуру, где вместо светового преображения мира, женщины требовали лишь свободу превратиться в того отвратительного аппарата, которым является современный мужчина.

Национал-большевизм - последняя революционная доктрина истории. Она вбирает в себя все предшествующие антисистемные, нонконформистские идеологии, которые разрешаются в общем интеллектуальном и практическом синтезе. Конкретность экономических и социальных требований непротиворечиво перетекает в высшие сферы метафизики. Миф расшифровывается в деле, а не в рационализации. Поэтому пробуждение Спящей Красавицы, космической Девы, Weisse Frau, реставрация гиперборейского нордического матриархата, тантрическое торжество Шакти, произнесение великой формулы индуистских посвященных "Я есть Она" (которое тождественно утверждению Сохраварди "Я - Солнце", ana-l-shams) - наше святое дело, задача нашей Революции. Это национальное, мессианское дело России, дело социализма.
Cтатья написана в 1995 г., впервые опубликована в 1995 г. в газете «Лимонка»

http://arcto.ru/modules.php?file=articl ... ews&sid=86

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 22.06

Восприятие "Божественных" архетипов именно в мужском обличии, в большинстве своём, правильно ли это ??
___________________________________________________________
В мировоззрении древних Великая Мать занимала видное место, ей приписывалась главенствующая роль в возникновении мироздания, а также в управлении им. В догматике Матриархальной религии можно выделить два основных момента, характеризующих древнейший архетипический образ женщины в человеческом обществе - это проявление Богини-Женщины-Матери и проявление Богини-Женщины-Повелительницы. Да и вообще в Матриархальном обществе понятия Богини и Женщины были неотделимы одно от другого. Поэтому древние люди не могли представить Женщину, как "жену", "любовницу" или "рабыню". Их завораживало потрясающее воплощении Природы-Творящей в бескрайней женской душе. Богиня была вправе властвовать над всем, ведь "всё" являлось её порождением.
Основной чертой Богини являлась забота. Но проявлялась она не только в порождении живых существ и их обеспечении всем необходимым для жизни. Материнская забота Богини выражалась также и в том, чтобы принять в Свое Лоно все умершее, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. Говоря об архетипе Великой Богини мы можем выделить в нём два аспекта - "белый" и "тёмный". Архетип Богини наполнен многообразием противоположностей, причём не противоречащих, но дополняющих друг друга. Времена года, день и ночь, любовь и ненависть и наконец жизнь и смерть. Противоположные полюса мирских закономерностей органично сочетались и дополняли друг друга. Без этого нельзя было бы, и говорить о какой либо целостности или гармоничности архетипа Великой Богини.
В более позднее время, во время патриархального общества взгляд на женщину несколько изменился. Так же и изменилось олицетворение природных сил в образах языческих Богинь. Большинство языческих Богинь уже не являлись самодостаточными фигурами — в основном Они были подчинены богам-мужьям. В Матриархальном обществе отсутствовал институт брака: Женщина была вольна Сама избирать Себе любовников или избавляться от них. В языческих же верованиях патриархального периода возникают культы Богинь-Покровительниц брака и семьи, в которой, как правило, главой являлся уже муж.
Можно выделить три ипостаси проявления Богини в современных женщинах - Жена, Охотница и Госпожа.
Жена — хранитель очага, проявляется в достаточной степени покорность перед мужем, тихий характер, скромность, сосредоточенность исключительно на домашних делах и семейных хлопотах; это приблизительно образы славянской Лады, скандинавской Фригг, греческой Гестии, римской Весты, китайских Бися Юаньцзюнь и Данай Фужэнь, египетской Месхенет и других.
Охотница — независима в суждениях и поведении, полагается на собственное мнение и не терпит посягательств на личную свободу. В семье не привыкла к безропотному подчинению. Всегда хочет оставаться на высоте. Она чувственна, остроумна, весьма сексуальна и редко поддается депрессиям. Таковы греческие Артемида и Афина, скандинавская Фрейя, римская Венера, кельтская Дану, фригийская Кибела, египетская Менхит, италийская Рейтия, славянская Сурица и другие.
Госпожа — само название говорит за себя: эта Женщина добилась власти над мужчиной и всех связанных с этим благ. По типу Она наиболее близка к образу Великой Богини, Чей авторитет во всех делах неоспорим и Чьи распоряжения не обсуждаются, а выполняются — быстро и наилучшим образом. Она покоряет не столько физическим воздействием, сколько одним взглядом или жестом, Ее Женскому магнетизму невозможно противиться. Чаще всего Она весьма образованна, умна и блистает в обществе, в Ее характере преобладает «темная» сторона; такой тип схож с образами финикийской Танит, греческих Гекаты и Кирки, славянской Марены, скандинавских Хель и Валькирий, индийской Кали, ацтекской Коатликуэ, японской Идзанами-О-Микото, кельтской Морриган и других.
http://community.livejournal.com/ru_teologiq

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 22.06

Адам ЕВИН


ПОРА ВОЗВРАЩАТЬ МАТРИАРХАТ



Кто в доме хозяин? Об этом спорят едва ли не в каждой семье. На протяжении тысячелетий считалось, что мужчина - царь и бог. Но времена изменились. Ощутимый удар по мужскому самолюбию нанесли не кто-нибудь, а ученые.
Научные данные, полученные в ходе многочисленных исследований, не только склоняют чашу весов в пользу матриархата, но еще недвусмысленно указывают на то, что мужской род на земле - всего лишь каприз природы, случайное звено в эволюционной цепочке.

Мужики обречены?

Нетрудно предвидеть реакцию мужчины, который вдруг узнает, что первоначально он был... женщиной. В процессе половой дифференцировки эмбриона природа вначале создает Еву, а потом уже Адама,- утверждает профессор медицинской психологии Джон Мони. Мужской пол, можно сказать, - своего рода дефект рождения, - поддакивает ему иммунолог Стивен Уэхтел.

Согласно исследованиям, все эмбрионы, возникающие с момента зачатия, развиваются как существа женского пола. И вот в этот естественный процесс вклинивается недавно обнаруженный учеными микроскопический кусочек материи, получивший название Н-У антигеном, и смешивает все карты. То бишь насильственно направляет развитие плода по мужскому пути. Бедному дефективному зародышу приходится буквально сражаться за свое существование. Он вынужден преодолевать несметное число факторов, которые оказывают на его развитие повреждающее воздействие. Потому-то подавляющее большинство выкидышей - мужские зародыши, которые ослабли в этой борьбе. По этой же причине на первом году жизни мальчики умирают чаще девочек. Ну а те, что выживают, похожи на солдат, вернувшихся с поля боя. По мнению ученых, они более хрупки и уязвимы, нежели женщины. Не удивительно, что и в мир иной они отходят, как свидетельствует статистика, аж на восемь лет раньше своих спутниц по жизни. Более того, Фред Хэпгуд, автор научного труда под философским названием "Зачем существуют мужские особи?", заявляет: "В процессе эволюции мужчины могут вымереть".


После таких заявлений ученые (преимущественно женщины) с небывалым энтузиазмом взялись развивать данное направление научной мысли. Например, доктор Рейми возмутилась тем, что женщин неохотно берут в космонавты. Ведь экспериментальным путем доказано, что они без особого напряжения могут значительно дольше и лучше переносить вращения и дезориентацию в пространстве, нежели мужчины. Эстафету подхватила физиолог из Сан-Франциско Аллиот, которая утверждает, что физически и психологически женщины выносливее мужчин. И в подтверждение своих слов приводит такой пример: среди потерпевших кораблекрушение выживает больше женщин. Ей вторит антрополог Эшли Монтагью, обнаружив, что и в биологическом смысле женщины более совершенны, потому что лучше переносят всякого рода обстоятельства, истощающие силы: голод, опасность, усталость, стрессы, болезни и т.д. "Вот только мускулы у мужчин сильнее",- нехотя признают представительницы слабого пола.

Как относится к этой "ереси" Церковь? Ведь Библия говорит,
что Бог создал первую женщину - Еву - из ребра Адама. Психолог Джой Бразерс мгновенно парирует, дескать, Адам, возможно, и был первым человеком, но последним мужчиной, который был первым. А некоторые видные теологи - католики и протестанты - перелистав еще раз Книгу книг и выслушав ученых, все-таки сдались и начали на полном серьезе обсуждать вопрос, не является ли Бог существом женского пола.

Община не могла рисковать женщиной

Исходя из всего вышесказанного напрашивается вывод, что мужчины - никуда не годные слабаки. Как же они на протяжении тысячелетий, говоря современным языком, занимают ответственные руководящие посты, управляют и армией, и государством? Социолог Марта Доббинс с обескураживающей простотой заявляет, что мужики по счастливой случайности перехватили инициативу еще в ледниковый период. А дело было так.

В доисторическую эпоху, по мнению Марты, между мужчинами и женщинами не было значительных различий ни в росте, ни в силе. Однако женщины рожали детей и кормили их молоком, которое, скорее всего, было единственным надежным источником белка. Поэтому община не могла рисковать женщинами. Вот мужчинам, как менее необходимым членам первобытной ячейки, и приходилось заниматься опасными промыслами: охотиться и воевать. Таким образом, представительницам прекрасного пола был навязан статус домохозяйки, хранительницы домашнего очага, с которым они и свыклись за неимением альтернативы. А мужчины бегают до сих пор, в том числе по властной вертикали.

Может, у мужчин больший запас энергии? Отнюдь. По мнению специалистов, у мужчин больше стартовой энергии, как у бегунов на короткие дистанции, но она быстро иссякает. И когда мужчина падает, его партнерша может спокойно бежать дальше, используя свои "женские" резервы.

Как бы то ни было, умение орудовать лопатой или дубиной постепенно обесценивается. На пороге третьего тысячелетия доминирующее значение приобретает не физическая, а умственная сила. В свою очередь, разум, как и тело человека, люди в белых халатах подвергли тщательному анализу и обнаружили любопытные вещи, которые свидетельствуют, как уже догадался читатель, именно в пользу читательниц.

Почему Цезарь не устоял перед Клеопатрой

Оказывается, мужчины и женщины думают совершенно по-разному. Но прежде чем остановиться на этом подробнее, необходимо вспомнить, как вообще работает мозг.

Он, как известно, разделен на правое и левое полушария, которые, посылая импульсы, управляют нашим телом, движениями, а также отвечают за наше мышление. Каждое полушарие имеет свою функцию. Левую половину мозга мы задействуем, когда считаем, пишем, читаем, поем и т.д., - здесь находится центр речи. В правом полушарии находится центр нашей ориентации в пространстве. Благодаря ему мы находим выход из лабиринта, проектируем дом, пишем картину, узнаем кого-то в лицо, владеем интуицией и т.п.

У мальчиков раньше формируется правая половина мозга, у девочек - левая. Поэтому многие мальчики читают и пишут хуже своих сверстниц. Наверное, многие родители замечали, что их сын, который способен построить довольно сложную модель самолета, читает значительно хуже своей младшей сестрички.

Однако, став взрослым, он сможет одновременно заниматься несколькими делами. Например, собирать новый шкаф, поглядывая в инструкцию, и подсказывать сыну, как правильно решить задачу по математике. Вспомните Юлия Цезаря, который одновременно решал несколько задач государственной важности.

Но Клеопатра все-таки одержала над ним верх. Она была женщиной, а у женщин оба полушария работают над одной проблемой, что позволяет полностью сконцентрироваться на чем-то одном (в том числе на процессе обольщения). Это, как отмечает психолог Джой Бразерс, дает два важных преимущества. Во-первых, наделяет женщину большей проницательностью по отношению к людям. Поэтому женщины лучше чувствуют разницу между тем, что люди говорят, и тем, что они на самом деле думают, и вообще лучше улавливают истинные чувства людей. Во-вторых, женщины менее уязвимы при несчастных случаях. Если левое полушарие мужчины поражается инсультом - а они вдвое чаще подвержены подобным сосудистым заболеваниям мозга, - может оказаться, что мужчина не сможет говорить, читать или писать. Если же такое несчастье случится с женщиной, у нее есть немалые шансы восстановить большинство навыков, ибо регуляцию речевых функций берет на себя правое полушарие.

А если учесть, что в наше время ключом к выживанию и решению проблем становятся проницательность, способность предвидеть реакцию человека на то или иное событие, предмет обсуждения или угрозу, остается только удивляться, что среди политиков так мало женщин. Впрочем, "погода в доме" - тоже политика. И делают ее прежде всего женщины.
http://matriarchyarea.narod.ru/materials/article8.htm

admin
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12.05

про вышенаписанное

Сообщение admin » 22.06

Светлана, последняя статья - для глянцевых журналов (7дней.)
Адам ЕВИН - придуманый псевдоним
предпоследняя вообще не про матриархат, на тему образ Богородицы есть интереснейшие исследования.
Первая, Дугина вообще не понятно про что. мудреная слишком


Евреи обычно выносят специфические вопросы на повестку дня, рассматривая гражданские права, вопросы иммиграции, феминизма, гомосексуализма, религии, искусства, контроля за оружием и др
http://www.rus-sky.org/history/library/duke/duke2.htm

Для того чтобы отвести общество подальше от действительно важных тем.



откуда эти бесконечные голливудские- еврейские фильмы про амазонок, про женский спецназ, а герои моссад – исключительно евреечки с коротенькой, под солдата, стрижкой? Оттуда - от «потомков царя Давида по материнской». Не развлекаловка это, а что-то схожее с борьбой католиков и православных, суннитов и шиитов - «кто партии дороже». Задаются вопросом: откуда этот феминизм ? Оттуда, «от родственников Давида по материнской линий».А откуда Голда Мейер – министр иностранных дел и премьер-министр Израиля? Откуда эта кухонная баба Олбрайт в госсекретари США? Откуда Хакамада в президенты? Откуда Конда Райс и Хилла Клинтон в президенты? Такая женская страсть? Такова женская самость? Равноправие? Матриархат? Оттуда. А откуда в премьеры Тэтчер, а в канцлеры Меркель, в ? Оттуда. А Ибаррури во главе еврейского реванша за изгнание королем Испании евреев в ХУ1 веке из своей страны?

«Ищите женщину»?

Не занимайтесь глупостями: здесь, кроме «потомков Давида по женской линии», никаких женщин нет. Эти самые потомки – «юбочники», и доказывают веками не только равенство женщин с мужиками Давида, но и превосходят мужиков Давида, а значит и самого Давида. Юбочники давно заменили Давида фараоновой подстилкой по имени Эстер. Она богиня нынешних юбочников. В четь неё постятся и обжираются, совершаю немыслимые ритуалы, они – пример и символ для всех евреек и евреев то же. Вы видели, хотя бы один еврейско-голливудский фильм, в котором баба, в той или иной форме, не делала из мужика отбивную котлету? И не увидите. А вся эта история с тюрьмой Абу-Грейб в Ираке и её надзирательницей. – тупой и примитивной девки из какой-то американской деревни и она – властительница мужиков. А женский бокс и участие женщин в мужских шахматных турнирах!

Когда «потомков Давида по материнской линии» все-таки победят «потомки Давида по отцовской линии», тогда и кончатся: и феминизм , и матриархат, и Голды Мейер в премьерах, и сама Эстер – спасительница, якобы всех евреев планеты.

- Эмансипэ да эмансипэ, - кудахчут наши клуни еще со времен Пушкина.

И сокрушаются:

- Ах! Как мало процентов женщин в Думе. Надо бы прирастить...

Это неправда, что женщин - это мужчины, только лучше. Только что статистика выкатила: в израильской армии 30% личного состава - амазонки, доказывающие превосходство потомков давида по материнской линии, отметили свой праздник 8 марта.

Есть мужчина и есть женщины. Друг перед другом их поставила сама природа. Но евреи борьбой между собой навязали им отношения вражды и неприменного превосходства женщины над мужчиной. Один, помнится, даже возопил: «Берегите мужчин!» Культ превосходства женщины прет из всех щелей. И есть острейшая необходимость без еврейской борьбы «линий», заново разобраться: что есть мужчина и что есть женщина, что каждому из них природа определила своё предназначение. По логике войны «юбочников», она должна закончится полным уничтожение «потомков Давида по мужской линии». Войны, которые ведут евреи против гоев – это форма уничтожения потомков Давида по мужской линии...

Всё это надо знать. Равноправие мужчин и женщин по-еврейски – это бесконечная война за превосходство «потомков Давида по материнской линии» над «потомками Давида по отцовской линии» - и больше ничего. Это надо знать, тогда и каждой семье будет не война, а мир и благодать. Нужно кончить ставить, если так можно выразиться, «фигуры» в боксерские стойки, надо рассадить за общий добрый домашний стол всю семью целиком и снять с каждого боксерские перчатки.

http://www.klich.ru/2006/03/articles03_02.htm ·

не уверен что это вообще нужная тема

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 25.06

Власть женщины

Политологи, философы, социологи и прочие представители обществоведческих наук по старинке представлены у нас в стране в основном лицами мужского пола. И вся эта гвардия патриархальной закваски усиленно культивирует мужлана-силовика в качестве «героя нашего времени». Проводятся многочисленные дутые исследования состояния общественных нравов, выводятся архетипы претендентов, вычисляются коэффициенты необходимого для этого умственного развития, популяризируются конкретные типажи обладателей десятков килограммов мышечной массы… Но с каждым годом становится всё более очевидным, что узколобые «самцы» как-то не вытягивают на характерного «героя нашего времени», пусть даже и смутного в своей основе.
При этом мужская часть обществоведов испытывает всё большую тревогу в связи с тем, что им никак не удаётся идентифицировать привычного и так необходимого обществу эталонного спасителя отечества, которому будут подражать мальчишки, которого будут тиражировать органы государственной идеологии. Тревожатся эти деятели и за свою бездарность в этом вопросе, и за насиженные тёплые места в идеологической нише, и за свою принадлежность к … мужскому полу. И есть от чего впадать в отчаяние.
А дело в том, что подспудно всем мало-мальски мыслящим гражданам современной России и без многомудрых научных выкладок ясно, кто на самом деле олицетворяет обобщенный образ нашей замечательной страны: современным героем наших дней является Её Величество Женщина.
Два века активной борьбы передовых слоёв русского общества за женскую эмансипацию, вылившуюся после 1917 года в воинственный феминизм, привели всех нас к закономерному результату: фактической реставрации матриархата в современной редакции. И с каждым новым днём де-факто матриархальное устроение нашего общества становится де-юре. Не замечать далее такого явного качественного сдвига массового сознания наших соотечественников просто преступно. Преступно потому, что формирование и утверждение на государственном уровне национальных доктрин общественного развития без учёта такого кардинального системообразующего фактора – это мина замедленного действия под будущее России.
Как любой крестьянин или рабочий, так и министр или политолог – все знают и каждый день испытывают на себе определяющее воздействие женщины на принятие того или иного своего решения. Это влияние ощутимо и в быту, и в корпорации, и в правительственных кабинетах, и в Государственной Думе или Совете Федерации. Короче, все, без исключения, стороны жизнедеятельности государства так или иначе зависят от женщин.
Конечно, мужское достоинство привыкших к монопольной власти представителей «сильного пола» оскорблено таким унижением своей, казавшейся такой незыблемой, общественной значимости. Мужчины пытаются отвоевать утраченные позиции патриархального общественного устройства. Но вся борьба мужчин за свои права на деле оборачивается «бурей в стакане воды», ибо на каждого бунтаря всегда найдётся женщина, которая всё сделает по-своему, как ей надо, как ей удобно. «Слабый пол» приноровился так тонко и изощрённо осуществлять свои замыслы посредством мужчин, что последние, в основном, и не догадываются, чья воля движет их рукой, их талантом, их действиями, их душевными порывами. Они не догадываются, что уже давно являются послушными марионетками в опытных руках изящной половины рода человеческого. Более того, мужчинам позволяется гордиться «своими» деяниями, замыслы которых находятся в очаровательных женских головках.
Почему женщины ранее не брали реальную власть в стране в свои руки? Почему это происходит так откровенно только в наше время? Ответ достаточно прост – ввиду грубости нравов и повсеместного доминирования культа силы в обозримом историческом прошлом их устраивала до недавнего времени неявная власть. Скрупулёзная работа по смягчению взаимоотношений людей в обществе, подкреплённая солидной юридической базой по защите прав женщин, прежде всего, на бытовом уровне, вытеснение мужчин из целого ряда профессиональных сфер, принципиально важных для формирования новых поколений граждан страны (к примеру, из области воспитания и образования) – всё это подготовило мужчин к сознательной готовности передать властные рычаги управления страной под женскую эгиду.
Женской революции по захвату власти ожидать не следует. Всё, если внимательно присмотреться, происходит по взаимному согласию. Мужчины всё менее проявляют социальную активность (что само по себе наводит на мысль о том, что ранее она, эта активность, инициировалась опять же женщинами). Мужчина нашего времени более предрасположен к пассивному времяпровождению (чтение, телевизор, пиво, застолье и т. д.). Эта разница социального поведения особенно заметна в молодёжной среде. С одной стороны, масса инфантильных юношей, с другой – когорта энергичных, целеустремлённых девушек. И по образовательному уровню женщины ушли далеко вперёд по сравнению с мужчинами (в отличие от мужчин, стремление к образованию присутствует у женщин чуть ли не на генетическом уровне). Так что развитые и совершенные особы женского пола отныне берут на себя бразды правления миром в судьбоносное для всего человечества время.
Происходит смена эпох, смена общественных приоритетов и методов управления государством. Этот перелом наиболее разрушительно воздействует на институт семьи. Традиционные семьи просто взрываются. Общественная мораль и семейное право продолжают обязывать мужчину нести основную ответственность за состояние семьи. На самом же деле этот анахронизм делает сегодня мужчину посмешищем в глазах родственников и знакомых, поскольку мужское главенство в семье – фикция. Фактически теперь глава семьи – женщина, поскольку даже юридически права женщины прописаны с такой казуистикой, что у мужчины остаётся только одна ответственность при отсутствии существенных прав на что-либо. Сейчас только в незначительном числе семей признаётся главенство мужчины. И то это относится в основном к старым по возрасту людям. Молодые жёны наотрез отказываются поддерживать патриархальные семейные отношения. Да и женщины среднего возраста осознали уже веяние времени. Кризис современной семьи как раз и отражает такое переосмысление внутрисемейных отношений. Можно даже с уверенностью говорить о том, что семья нынче не разваливается только в том случае, если муж де-факто признаёт главенство жены по всем вопросам семейной жизни. В противном случае женщина без особых колебаний сама ликвидирует свою семью. Как правило, образованность, практичность, интуиция, обаяние и профессионализм позволяют ей в настоящее время хорошо материально обеспечивать и себя, и детей, и даже помогать своему непутёвому бывшему мужу. Вот так.
Глупо зашоривать себя и всеми силами стараться не видеть изменений всех устоев общества. Тех, кто сознательно или бессознательно не замечает этого, жизнь обходит стороной, оставляя их прозябать в болоте своих иллюзий. Обществоведам нужно бы поспешить отобразить в общественном сознании происходящие основополагающие перемены в обществе. Без этого многие проблемы нашего государства никогда не найдут своего разрешения. Для поступательного общественного развития все мы должны быть правильно сориентированы научными работниками. Без такой всесторонней подготовки массового сознания избрание, к примеру, женщины президентом России способно вызвать настоящий раскол общественного мнения страны. Мало того, что это чревато проявлением гражданского неповиновения со стороны той части населения, которая свято верит в непреходящие ценности патриархального общества, может быть упущен последний шанс по выходу России из кризиса. Этот шанс мудрые люди земли русской связывают именно с женщиной-президентом, ибо только человеколюбие и отсутствие агрессивности в управлении государственным кораблём, что как раз и свойственно женскому образу мышления, подвигнет Святую Русь к самоосознанию своей нравственной мощи и явлению миру новой высокодуховной цивилизации.
P.S. Как знамение времени можно воспринимать факт избрания в конце XX века женщины – Элен Карер-Данкос, русской по происхождению, – президентом Французской Академии Наук. Уникальность ситуации состоит даже не в факте президентства, а в том, что впервые за четырёхсотлетнюю историю существования этой крайне консервативной Академии женщина стала её академиком, поскольку до сего момента привилегия членства в Академии принадлежала исключительно мужчинам.
15. 11. 1999 г.

Сергей Алексеевич Бородин - Благославие Руси Ведической

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 25.06

О Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О М Д Л Я Р У С С К О Г О П Р А В О С Л А В И Я

К У Л Ь Т Е Б О Г О Р О Д И Ц Ы



Культ Богородицы имеет в основе сплетение древнейших культов Луны и Солнца, с ещё более древним общим культом Каменной или Костяной Богини-Матери. Известная по дошедшим из Каменного века изображениям богиня плодородия стала символом специфически женского плодородия -- в противоположность фаллическим символам.

Главные западные религии последних эпох: христианство, ислам (как и иудаизм) -- по своей сути есть ярко выраженные мужские религиозные системы. Они всячески превозносят и возвеличивают мужское начало и преуменьшают роль женского начала в природе и жизни, вплоть до полного отрицания последнего. Не женщина рожает мужчину, но сама она изготовляется "хирургическим" путём из ребра мужчины. Как бы ни изощрялись служители культов, но в глазах населения любой страны такая позиция выглядит нелепой и абсурдной. Возникшее в результате распространения мировых религий их противостояние с существовавшими издревле системами взглядов разрешалось по-своему в разных местах Евразии.

В Европе, плотно накрытой христианством католического толка, языческие культы могли долгое время сохраняться в отдельных местностях, и даже давать своего рода гибридные формы, по сути более или менее языческие, а по названиям христианские. Но в целом христианство в Европе успешно давило и выкорчёвывало пережитки дохристианского прошлого. Последнее сохранилось, главным образом, в особых местных культах общехристианских святых, и самое главное -- в местных культах Девы Марии, являющихся прямым продолжением культов древних местных богинь (Нотр-Дам де Пари, "Парижская Наша Дама", самим своим именем напоминает старые местные культы).

В Европе чрезвычайно популярен общекатолический культ Девы Марии (понимаемой уже не как древняя богиня войны, но просто как "непорочная мать Ешуа"), служащий одним из важнейших устоев западного христианства и, в то же время, единственным робким нарушением агрессивного мужского шовинизма в христианстве. Идеологической основой этого культа в католичестве является понятие непорочного зачатия, девственности, -- что в корне противоречит древним культам плодородия. Но зато это перекликается с античными традициями мужского шовинизма делающего свои первые шаги олимпийского зевсизма Эллады. Там Непорочная Дева Атена (богиня мудрости и войны) играла служебную роль в культе своего отца Зевса, который, кстати, и родил Атену "из головы" или "из бедра" (этот образ рождения соперничает нелепостью с образом изготовления женщины из ребра мужчины). Культ Непорочной Девы Артемиды, сестры Аполлона-Губителя, девственной богини войны и охоты, также был очень важен. Воинственных характер древней богини-Девы был клерикалами старательно забыт. А ещё более древний образ Богини-Матери принудительно размыт понятием девственности.

Таким образом древние женские культы плодородия были загнаны западным христианством в подполье или же полностью вытеснены из сознания населения. А главный женский образ западного христианства, непорочная Дева Мария, оказался в подчинённом, служебном положении по отношению к мужскому образу Христа (вроде бы её сына!), и даже по отношению к мужскому же культу Святых Петра и Павла. Эти три культа: Христа, Петра и Павла, девственной Марии -- лежат в основе католицизма.

...В России, на Руси -- всегда существовала другая реальность.

Русское православие одной из важнейших своих основ имеет культ Богородицы, Богоматери (Матери Бога, Матери богов). При этом, русская Богородица, в противоположность европейской Деве Марии, понимается именно как Великая Мать, без всякого намёка на девственность и непорочное зачатие. Этот культ играет настолько важную роль в православии, что Богоматерь признана небесным покровителем России, то есть, главным божеством. Эта религиозная традиция очень стара, но и поныне наполнена всеми соками народного бытия. Она была гонима официальной церковью (как и на Западе), но удержалась в сознании народа. И сейчас Церковь вынуждена всё более считаться с настроением своих прихожан и смириться перед реальностью. Культ Матери Божьей силён настолько, что саму Россию можно назвать Землёй Богоматери, державой Богородицы.

В этом смысле русское православие противоположно западному (католическому) христианству, и противоположно в такой мере, что вряд ли стоит их именовать формами одной религии, христианства в общем смысле. Не случайно Европа и Русь традиционно в религиозном плане обвиняют друг друга в ересях и неверии. На Руси европейцев зовут нехристями и басурманами, а европейцы называют русских схизматиками.

Сложнейший культовый комплекс Богородицы включает в себя и образ Великой Богини Каменного века как символа плодородия и торжества жизни, и богини плодородия Мокошь-Лады-Протевы-Фрейи, и Луны (славянской Подаги-Божуни-Иры и египетской Исиды), изображаемой с младенцем Солнце (египетским Гором-Хором и европейским Исусом-Езусом) на руках, и малоазийский культ Матери богов Реи-Кибелы, и эллинскую Деметру (великую Богиню-мать), и фигуру кельтской Дану -- матери всех богов...

Луна в представлении православных верующих есть Богоматерь, Богородица, Мать Солнца. Сочельник есть день Божьей Матери. То есть, здесь солярный культ не просто смыкается с лунным, но становится составной частью более древнего и разветвлённого лунного культа. Луна-Богоматерь в определённом смысле выше Солнца, своего ребёнка.

А мощный культ Богородицы, Богоматери, составляет вечную незыблемую основу русского православия. В духовном смысле этот культ выражает равенство женской сущности мужской, то равенство, которое растоптано в Европе воинствующим мужским шовинизмом -- что приводит к всё более выраженным формам нарастающего стихийного протеста населения, к усилению разных видов неоязычества (в первую очередь в виде уже полноценной религии Великой Богини Матери-Земли -- религии, называемой Викка; а также другой религии -- Асатру, "Наследие, или Правда Асов" -- "Аса-тру"; и мощного движения ведьм с его культом женской сущности); по крайней мере равенство, если не превосходство. И позволяет всему населению найти некое духовное равновесие в балансе двух извечных начал, мужского и женского, -- составляющих диалектическое единство (параллель восточным Инь и Янь). А баланс этот сам по себе является сильнейшей общекультурной основой -- божественной (2!) основой.

http://lugvran.jino-net.ru/?part7

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 25.06

На плане физическом творец — мужчина. На плане психическом творец — женщина. На плане высшем не мужчина, но женщина психически оплодотворяет мужчину, являясь активным началом. Это взаимоотношение противоположных полов очень характерно для процесса творчества.

Только тогда может проявиться высшее творчество во всех областях жизни, когда женское начало присутствует в нем наравне с мужским, как равное и не подавленное в своих возможностях.

Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину.

Нужно очень утверждать значение начала женского. Именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Ведь государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос равновесия был уничтожен. Если планета удержится, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Будет даже допущен перевес на сторону женского начала, так как борьба будет очень напряженной.

Поэты и певцы нередко славят женщину, но государства не могут признать простого равноправия. На позорной ступени истории будет записано, что и теперь равноправие не установлено. Женское воспитание и образование не уравнены с мужским, и само материнство не охранено. Кто первым исполнит такое общечеловеческое действие, тот идет согласно с эволюцией.
Подневольное положение женщины есть самое постыдное безумие и является причиной вырождения человечества. Скоро и эта истина станет очевидной. Но сейчас, увы, даже среди признанных “выдающихся” умов можно услышать мнение, что женщинам нельзя предоставить одинакового образования с мужчинами, а также нельзя, чтобы женщина стремилась к местам и профессиям, занимаемым мужчинами. Последнее обстоятельство, конечно, самое главное. Какая бездна эгоизма звучит в таком утверждении! Но мы спросим — собственно, какие же места или профессии нужно считать исключительно принадлежащими женщинам? При перечислении на долю женщин таких не остается. Неужели все значение женщины должно быть сведено лишь к роли родильницы, кормилицы и увеселительницы мужчины? Но какого же низкого мнения о себе мужчина, если его увеселительница должна быть лишена высшего умственного развития. Примечательно, что “мудрецы”, лишающие женщин высшего образования, тут же лицемерно провозглашают, что “назначение женщины гораздо выше”, но в чем заключается это “выше”, они нам не поясняют. Неужели в том, чтобы создавать таких неудачных спесиментов чисто мужского ума, и тем только увеличивать свою кабалу и способствовать вырождению человечества?

Некоторые предубежденные умы в подтверждение своего мнения о низшем положении женщин, якобы установленном самой Природой (?!), любят приводить примеры общеизвестных гениев человечества, которые все будто бы были исключительно мужского начала. На это можно было бы сказать им: если бы мужчины находились на протяжении многих тысячелетий в таком же рабстве или, в лучшем случае, в такой же опекаемости, как женщины, то они не развили бы своих способностей. Ибо гений есть две трети упорного труда и одна треть способностей. В жизни обстоятельства делают великого человека. Именно эти обстоятельства всегда были против женщин.

Но пора прекратить высказывать такое предубежденное невежество и начать собирать верные исторические данные, а тогда мы увидим, что даже среди ограничений, которые накладывались на женщину, она все же дала не мало выдающихся характеров во все века и на всех поприщах жизни. Но мужской эгоизм не только никогда не интересовался признанием женских заслуг, но, именно, где только возможно, всегда старался отовсюду вычеркнуть женское участие и достижение. То же самое замечается и сейчас. Особенно ярко мы это видим на замалчивании имени Е. П. Блаватской. Труды ее читаются, многие ими пользуются, но никогда не упомянуто ее имя. Между тем, ее труд является величайшим трудом прошлого столетия, таково мнение одного из Вел. Учителей. Ни один современный ей философ или ученый, ни один историк не смог осилить такого труда.

Во всех областях науки, искусства, общественного строительства и управления женщина показала, что, когда условия благоприятствуют, она может достигать самых больших высот. Вспомним гениальную математичку Софию Ковалевскую. Французская Академия Наук присудила ей приз Бордэн на конкурсе, в котором принимали участие все светила математики. Задание, предложенное конкурсу, было — “усовершенствовать в одной важной точке теорию движения плотного тела вокруг неподвижной точки”. Задание это предлагалось уже раньше Берлинской Академией в течение шести лет, но безуспешно. Решение Ковалевской было настолько блестяще, что сумма приза была удвоена, чтобы подчеркнуть эту необычную заслугу перед наукою. Ковалевская умерла на сорок первом году жизни в 1891 году, когда она достигла вершины известности и получила признание даже в своей стране, в России. Она была избрана в члены СПБ Академии Наук. При этом не забудем все трудности, которые приходилось ей преодолевать. Ведь женщины не допускались в университеты, и она должна была изучать свой предмет в Гейдельберге и Берлине частным образом под руководством местных светил. В 1874 году университет в Геттингене удостоил ее звания доктора за три присланные ею диссертации, из которых одна, касающаяся теории “частных дифференциальных уравнений”, является одной из ее наиболее выдающихся работ. Но кроме исключительных математических способностей она была и писательницей. Ее романы “Нигилистка Вера Воронцова”, “Сестры Раевские” и автобиография, к сожалению, оставшаяся незаконченной, свидетельствуют о большом литературном таланте.

А сколько было и есть талантливых артисток, художниц, поэтесс среди всех национальностей! Сколько мудрых правительниц, воительниц и великих подвижниц! Облик святой Терезы-испанки не ниже святого Франциска Ассизского. Несмотря на то, что мужской эгоизм всегда старался затушевать женские достижения, все же находились светлые умы, которые не поддавались этой постыдной слабости. К слову вспомним оклеветанный облик Аспазии. Сократ называл ее своим учителем, и великий Платон достойно помянул ее в своих сочинениях. Так и правление женщины-фараона Хаштепсут, по количеству проведенных ею благих реформ, превосходило многих фараонов. И не она ли своим мудрым правлением подготовила победы Тутмеса III?

Продвижение женщин в правительственные круги и успешное выполнение ими во многих странах разнообразных общественных обязанностей уже настолько утвердили за ними признание их равноспособности, что лишь крайне отсталые сознания могут возражать в принципе против такого утверждения и допущения женщин к самым ответственным постам.

Женщина ни в чем не обездолена Природою, тем более в духовных способностях. Дух не имеет пола. Ее мыслительная способность, может быть, в общей сложности развита сейчас несколько меньше, чем у мужчин, но ни в коем случае не в отдельных индивидуальных проявлениях. Кроме того, если эта пониженность в мышлении где-то и замечается, то только в силу того, что условия и обстановка ее жизни, созданные вековыми утеснениями, способствовали этому. Заприте младенца, хотя бы гения от рождения, в пустую комнату и в полном одиночестве, и он вырастает идиотом. Как бы ни были велики прошлые накопления, для выявления их нужен не только подходящий инструмент, но и подходящие условия. Как говорит французская пословица: “обстоятельства создают великого человека”. Женщина же во всех странах и во всех слоях общества находилась неисчислимые века почти в полном подчинении и под опекою семьи. Еще в прошлом столетии она была лишена права не только на высшее образование, но даже ее школьное обучение было приурочено как бы для слабоумных. На протяжении веков, за редчайшими исключениями, проводилось не только умалчивание заслуг женщин, но и произносилось общественное порицание, если заслуги эти выходили за пределы отведенного ей малого поля деятельности, домашнего очага. Но женщина давала, и от нее брали, и тщательно избегали упомянуть ее имя. Много несправедливости творилось и творится еще в отношении женщины.

При наступлении новой эпохи сама женщина должна осознать, что она ничем не ниже мужчины. Но особенно больно слышать, как часто сами женщины признают свое как бы низшее положение даже в космическом созидании и в космическом предначертании. Какое пагубное заблуждение! Всем существом осознаем великое назначение женщины-Матери, жизнь дающей и направляющей, и вдохновляющей человечество по пути эволюции. Так великий учитель буддизма Асанга в своем желании дать высшее определение качествам Будд и Бодхисаттв именует Их Матерями человечества.

Если женщина захочет, она может достичь самых больших высот и в науке, и в искусстве, но нужно лишь захотеть. Мужчина, в силу установленного им общественного строя, вырабатывал в себе на протяжении многих воплощений ту или иную способность. Так и женщина, получив доступ и возможность к развитию своих сил и утвердив в себе устремление и настойчивость, достигнет блестящих результатов в самом ближайшем будущем.

По Сокровенному Учению падение человечества началось с унижения женского начала. Потому с наступлением Эпохи Матери Мира женщина должна осознать, что в ней заключены все силы, и стоит ей сбросить с себя вековой гипноз в своей якобы законной подчиненности и умственной слабости, заняться всесторонне своим образованием, и она, в сотрудничестве с мужским началом, создаст новый и лучший мир. Именно необходимо, чтобы сама женщина опровергла недостойное и глубоко невежественное утверждение, что женщина является началом лишь пассивным, воспринимающим, и потому она не может самостоятельно творить. Но во всем Космосе нет начала пассивного. В цепи созидания каждое явление, по очереди, становится относительно пассивным или активным, дающим или принимающим. Космос утверждает величие творческого начала женщины. Потому пусть женщины осознают все величие своего начала и устремятся к знанию. Там, где знание, там и мощь.

Женщины должны без промедления приступить к самосовершенствованию на всех путях, а это не делается в одночасие. Многое нужно изжить, и, прежде всего, воспитать в себе сознание своего достоинства и научиться мужественно опираться на свои силы и знание.

Сейчас время героическое, и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах.

Конечно, главным стимулом к раскрепощению женского сознания явится новое воспитание. Оно от ранних лет будет закладывать понимание основ бытия, назначения и роли человека в мироздании и тем даст новое направление всему мышлению, следствием чего явится расширение горизонта во всех областях жизни. И только тогда можно будет ожидать искоренения многих вреднейших предрассудков и привычек, ставших обычаями, и пошлейших устремлений и занятий, являющихся главным злом и причинами происходящего разложения и безумия. Самыми страшными из них являются всемирное увлечение роскошью и чудовищный рост ее неотъемлемой спутницы — пошлости. Червь пошлости опасен своею ничтожностью, легко проникая всюду и незаметно, он быстро размножается и покрывает собою даже здоровую ткань. Честь порождения этого гнуснейшего червя, конечно, принадлежит, как и во всем, обоим началам.

Женщина настоящей расы приближается к высшей точке в идущем Цикле, и каждая женщина, которая поможет спасти мужчину от его низшего “я” тем, что сама не будет уступать соблазнам, которые и ее низшая природа будет ставить на ее пути, сделает больше для спасения расы, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле. Грядущая эпоха будет эпохой женщины и потому, именно, женщина будет призвана, в конце концов, к суровой ответственности за безнравственность нашего века больше, нежели мужчина.

День Женщины 8-го марта отметим как явление, имеющее всепланетное значение. Эпоха Майтрейи есть Эпоха Женщины, и именно женщине предстоит играть в ней решающую роль. Эта решающая роль выявится в духовной активности женщины. В сфере духовной лидером будет она. Много трудностей придется преодолеть на пути к этой победе. Но эволюция имеет свои задачи и свои пути их осуществления. Мужскому началу придется кое-чем поступиться и отказаться от некоторых привилегий. Но все это послужит на благо человечества. Когда женщина вернет свое право на участие во всех сторонах общественной и государственной жизни, много недопустимых явлений исчезнет, и, прежде всего, войны. Эпоха Женщины внесет благие изменения в жизнь человечества.

Этот праздник утвержден Владыками как символ раскрепощения женщин и установления равновесия начал. Слишком долго женщина унижалась, чтобы можно было в короткое время достичь полного равновесия. Но страна, которая в этом преуспеет, скорее других пойдет впереди. Страна, утвердившая равновесие полов, расцветет и обогатится вне всякого сравнения с теми, кто нарушает Закон Бытия.

Лучи Матери Мира коснулись сердца женщины, и проснулась она. И ныне по лику Земли усиливается это пробуждение, и Новая Страна впереди. Эпоха Майтрейи — эпоха Матери Мира, принесет возрождение женщины, и Красота утвердится на планете Земля.

(По материалам "Живой этики" и тридцатитомнику "Грани Агни Иоги", написанные 100 лет назад...)

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 19.07

К сожалению, женщины-северянки утрачивают связь с традициями, забывая ту историческую роль, которую они выполняли.
Женщины-поморки в силу специфических особенностей были активными участницами общественной жизни. Участие девушек и женщин в ряде промыслов на паях с мужчинами, но часто и самостоятельно, создавало условия для относительного равноправия обоих полов или, во всяком случае, для более уважительного, чем в земледельческих районах, отношения к женщине. С.В. Максимов отмечал, что "в более цивилизованном Поморье отношение к женщине мягкое, ласковое, основанное на очень тонких, гуманных правилах". В отсутствие мужчин происходило повышение роли женского труда, увеличивался и объем работ, падающих на плечи женщин. В 1875 г. в отхожих промыслах участвовали 3866 женщин. 45 женщин были судохозяевами и кормщиками. Занимались перевозом по рекам (причем на большие расстояния) и даже ходили вдоль берега моря на баркасах, где были и гребцами, и рулевыми. Участвовали в различных видах рыбной ловли. На каждые 10 тыс. человек населения губернии приходилось 760 женщин-ремесленников. Промысловый характер занятий приводил к тому, что женщины повсеместно замещали мужские должности в сельской администрации, становясь на время отхода мужчин старостами, десятскими, почтальонами. В отсутствие мужчин (летом) в работе схода участвовали женщины, который в таком случае назывался "бабьим". Приглашались женщины на сходы и в обычное время (но приходили неохотно, т. к. к ним относились иронически). Будучи приглашенными, женщины пользовались равными правами при обсуждении. Говорили они на сходах мало, по чисто личным делам, защищая их с жаром и большой настойчивостью, не оставляя без протеста неприемлемых для себя решений.
59% женщин были грамотными, это намного превышало число грамотных женщин в С.-Петербурге и Москве
из статьи
"СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЖЕНЩИН ПОМОРСКОГО РЕГИОНА: ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ АСПЕКТЫ"
Шубина Татьяна Федоровна,
к. филос. н., доцент кафедры философии Поморского государственного университета,
сотрудник Центра гендерных исследований при ПГУ

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 18.09

Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано Великой Богине, Табити— Весте, богине огня и, наверное, животных. Она одна фигурирует в их искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей. Ростовцев обнаружил, что в южных регионах России ей поклонялись задолго до того, как здесь появились скифы. Изображающие ее глиняные статуэтки были распространены в бронзовом веке на территории, лежащей между Уральскими горами и Днепром, даже больше вдоль рек Буг и Донец. Есть явное сходство между этими маленькими фигурками и изображающими то же самое божество фигурками из Элама1, Вавилона и Египта, сделанными несколькими веками ранее. Найденные в Крыму фигурки Великой Богини датируются не ранее чем IX в. до н. э. Эта богиня изображалась стоящей с ребенком на руках. Она олицетворяла собой богиню плодородия и материнства у скифов. Скифы считали ее своей защитницей, а Страбон отмечал, что ее культ был особенно широко распространен на Кавказе, где она была охранительницей племен мореходов, которых греки считали аргонавтами. Эти народы, а в особенности скифы с Таманского полуострова, очень возмущались вторжением чужаков на свои берега и считали необходимым приносить в жертву Великой Богине всех ионийских моряков, которых им удавалось брать в плен. В искусстве скифов она иногда появляется в виде полуженщины-полузмеи, иногда стоящей, иногда сидящей между своими священными животными — вороном и собакой, а иногда беседующей с сопровождающим ее вождем.
http://www.bibliotekar.ru/skify/11.htm

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 18.10

ОБЪЯСНЕНИЕ АССИРИЙСКИХ ИМЕН. Платон Лукашевич. Киев 1868 г.
http://charomutie.ru/works/oai.pdf
"...Вавилон славился цветущим состоянием искусств, выделыванием драгоценных тканей, ярких красок, отличных золотых, серебряных и медных изделий. Таково-то было некогда великое и знаменитое Славянское Ассирийское племя, нравы и обычаи которого носят тот же обще-Славянский характер. Одно указание Геродота есть важнейшее в сем отношении, именно: при описании им обычая у Вавилонян продажи красивых девиц тем, которые вступали с ними в брак, и вырученные за них деньги давались в приданное НЕКРАСИВЫМ, БЕДНЫМ девушкам, он говорит, что такой точно обычай находиться у Венетов Иллирийских. Это указание послужило мне средством к объяснению Ассирийских имен, приемущественно при помощи нынешнего Иллирийского, или Далматского языка. После этого понятно, почему в обрядах Малороссийской свадьбы, родной брат продает новобрачную, или молодую княгиню ее жениху. Употребление этих денег не доведено однако до конца в обряде, следовательно, он еще в глубокой древности у нас затерян; но без сомнения, некогда эти деньги давались на приданное непригожим, бедным девицам. Нестор пишет, что Славяне Русские одни покупали невест, а другие уводили, похищали, конечно, для того, чтобы не платиться. Таким образом, похвальный устав Ассирийцев у нас давным давно позабыт; и только в уцелевших о нем свадебных обрядах остался один неопределенный намек. Брачный закон о продаже КРАСИВЫХ невест для составления приданного НЕПРИГОЖИМ, или имевшим природные недостатки, имел мысль уравнивания прав женщин при всуплении в брак: каждая из них по красотк ли, по достатку, или богатству, имела право на любовь или внимание своего мужа, как говориться, имела у него вес; он не имел права ни в чем ее упрекать и жена была тогда в равных в ним правах. Равенство прав и даже чрезмерная свобода женщин выявилась и в самом вероисповедании Вавилонян: каждая из них, раз в жизни, неприменно должна бвла принести жертву богине любви Милитте, предавшись за деньги, вне храма ее, в объятия иностранца. Эти деньги почитались священными и шли в пользу храма. О несколько сходном женском гостепреимстве и у нас кое-где удержались в народе обычаи, например: по рассказам очевидцев, в Архангельской губернии весьма приятно путешествовать; в Малороссии, в некотрых местах, есть тоже что-то подобное. Должно полагать, что у Славян, в древности, понятия о правах и свободе женщин были совершенно на других началах образованы, нежели у Греков, Римлян, Арабов, Китайцев и прочих народов; что эти права согласно поддерживались и отстаивались всем прекрасным полом и что только в последствии времени, когда просранные Славянские государства мало по малу были покоряемы другими народами или подчинялись их нравственному влиянию, тогда уже от них везде отказались, по невозможности противодействия или сопротивления преобладавшему общественному мнению. Квинт-Курций ( кн.V, I), описывая пиршества Вавилонян, говорит:"Персидские цари и вельможи любят на пиршествах забавляться играми". Наши великие князья удельного периода с боярами и дружиною тоже любили пировать при звуках музыки и пения. - Далее Квинт-Курций пишет: "При начале пиршеств, тамошние (Вавилонские) женщины по наружности являют милую скромность; когда праздник становится веселее, они начинают забывать то, чем одолжены стыдливости, и снимают свои верхние одежды, а после сбрасывают с себя даже все платье и остаются совсем нагими. Не одни прелестницы предаются подобному позору, но все жены и дочери людей "знатнейших" фамилий: это они считают долгом вежливости и самого прияного обращения". Из этого повествования мы видим, что Вавилоняне вовсе не препятствовали женщинам, даже знатнейших фамилий, выявлять на пиршествах вполне свою красоту, и конечно, недовольные из них могли только при этом раз сказать: чтож прикажете нам делать, ведь это Амазонки, так уж у нас искони заведено первейшими мудрецами и законодателями наших обычаев. - Если Квинт-Курций вполне прочел бы пред Вавилонянками свой о них отзыв, то конечно получил бы в ответ нечто подобное этому:"Удивляемся вашему опрометчивому обо всех нас мнению; вы смешали под один итог и бедных разоренных Персиями Вавилонян, которым, в их безвыходном положении, остается один тольео порок, и высшее образованное наше сословие, которое по своему довольству, еще сохраняет чистоту древних нравов. Вы сильно ошибаетесь о нас при взгляде на эту наготу нашу, среди друзей наших, на пиршествах, посвещенных "божествам" любви и дружбы, но не таковым, как вы себе их представляете. Вслушайтесь получше, в этом разе, в наши гимны и песни и в собственное наше с вами обращение, и вы тогда убедитесь, что наша красота и непорочность посвящается небу, а не вам; вы только, к сожалению нашему, зрители того, чего не можете представить великим, безукоризненным, высокоизящным и обворожительным; не можете представить потому, что ПОРОЧНЫ ваши помыслы, которыми доказываете, что женщина у вас рабыни и служанки, которые, по неволе, должны с вами делить только одни восторги и упоения любви, а не на правах равенства человека пользовться всеми ее невинными, "небу понятными" сторонами. На таких ваших правах и понятиях мы, конечно, перед вами ничтожные прелестницы, но ничуть - перед Великим нашим Творцом, создавшим между женщиною и человеком третью любовь во всем ее величии и блеске, и вся вина наша состоит в том, что эта любовь у женщин обитает в своих высоких перообразах, а вы, как темные люди, на нее клевещете."

Ответить