Церковь и водка. А на Руси не пили. Что кушали на Руси.

История Руси глазами Родноверов.
Ответить
Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Церковь и водка. А на Руси не пили. Что кушали на Руси.

Сообщение Светлана »

… Поэтому, правило ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ. Если вы здоровы — питайтесь преимущественно так, как питались ваши предки, живущие в этой же местности.

Традиции же питания у разных народов разные, и складывались они на протяжении многих столетий. Поэтому, если механически перенести даже самые лучшие особенности питания одного народа на другой, здоровья это не прибавит, поскольку потребуется достаточно много времени, чтобы желудочно-кишечный тракт человека приспособился и воспринял непривычную пищу как родную.

Повсеместно установлено, что долгожители самых различных регионов мира ведут привычный им с детства активный образ жизни. В частности, много ходят в любое время года и в любую погоду.

Характерно также в подавляющем большинстве случаев их прочное семейное и общественное положение. У долгожителей, у их родных и близких высоко развито чувство целостности семьи и преемственности поколений.

Идеальная пища — это пища родного дома, родного очага, которая основывается на рецептах, передаваемых от бабушки к дочери и внучке, на семейных традициях, на традициях данной местности, данного народа, данной национальности. Это и будет идеальным питанием здорового человека.

Итак, самым идеальным питанием для здорового человека является питание, которого придерживались его предки. Наглядным подтверждение «от противного» является ситуация со здоровьем и питанием в США.

Это молодая страна, состоящая из эмигрантов, зачастую оторвавшихся от родины и забывших всякие национальные традиции. Своих традиций Америка не имеет! И именно поэтому там столько больных с нарушением обмена веществ. Это самая богатая страна мира, но это и страна самых жирных и больных людей!

И совершенно логично, что большинство новомодных диет и теорий питания появляется в Америке — они просто не знают, к какой традиции прибиться, часто выхватывают различные места из различных традиций, получая в итоге совершенно не перевариваемый результат.

Именно поэтому там и могли появиться дикие на взгляд диетолога теории П. Брэгга и Г. Шелтона, Н. Уокера и т.п.

Традиционное питание

Часть своих рекомендаций Геннадий Малахов основывает на действительно традиционном питании — на питании по традиции Аюрведы. Одна беда — это питание традиционно для индусов и жителей Тибета, но никак не для жителей средней полосы России!

Малахов, опять покупается на экзотику, совершенно не представляя к каким последствиям может привести рекомендация чуждой нам традиции питания.

Чтобы проиллюстрировать всю важность этого вопроса я хочу привести некоторые результаты исследований.

Ещё при Советском Союзе во время изучения проблемы долгожительства одна геронтологическая экспедиция проводила исследование в двух расположенных рядом сёлах в Нагорном Карабахе. Одно село было русским, второе — азербайджанским.

Выяснилось, что среди азербайджанцев много долгожителей, а в русском селе люди умирали рано, несмотря на то, что жители этого села — были членами религиозной общины и вели чрезвычайно правильный образ жизни.

Подобные исследования было проведены совсем недавно на Украине. Было выявлено, что на юге Украины (Херсонская область, Крым) в благодатном месте, где, казалось бы, жить лучше всего, у населения самая короткая продолжительность жизни.

Зато самая высокая продолжительность жизни наблюдалась в западных районах Украины. А всё дело в том, что на юге живёт пришлое население, а в западных районах — коренное.

Вывод, сделанный геронтологами однозначен — дольше живут те, кто соблюдает традиционный образ жизни. Традиционное питание, характерное для данной местности и для каждой местности своё, и является тем фактором, которые сохраняет здоровье и увеличивает продолжительность жизни.

Объясняется это тем, что тип питания у каждой этнической группы формируется в течение нескольких поколений, которые длительное время отбирали продукты, адаптированные именно к этой местности и позволяющие выжить именно на этой территории.

Именно поэтому, здоровый человек должен питаться так, как питались его предки, а не так, как пишет Геннадий Малахов, Поль Брэгг, Герберт Шелтон и многие другие.

Но, подчеркну — это касается здорового человека.

Нельзя забывать, что подавляющая часть нашего населения — это люди, имеющие те или иные заболевания. Как питаться им?

Я тут не скажу ничего нового. Больной человек должен подстраивать своё питание под свою болезнь. В этом ему очень поможет любой учебник диетологии, где подробно расписываются режимы питания, состав продуктов и общая калорийность рациона в зависимости от каждого конкретного заболевания.

Такое питание будет действительно лечебным. Ну а как только вы избавитесь от своей болезни, то можете переходить к традиционному для вашей местности питанию.

Так как я пишу в первую очередь про Россию и для русских, то хочу привести некоторые сведения о нашей национальной традиции.

История древнерусской кухни чётко прослеживается начиная с IX века.

В целом русская кухня характеризуется следующими чертами: чрезвычайным постоянством состава блюд и их вкусовой гаммы, строгими канонами приготовления. Истоки русской кулинарии начинаются с создания зерновых каш, — в первую очередь полбяной, овсяной, ржаной (так называемая «зелёная каша») и национального русского квасного (то есть кислого) хлеба из ржаной муки.

Уже в середине IX века появился тот чёрный, ржаной, ноздреватый и духовитый хлеб на квасной закваске, без которого вообще немыслимо русское меню. Вслед за ним были созданы и другие виды национальных хлебенных и мучных изделий: дежни, караваи, сочни, блины, пироги, оладьи, баранки, сайки, пышки. Последние три категории — почти на столетие позже, после появления пшеничной муки.

Приверженность к квасному, кислому отразилась и в создании собственно квасов, ассортимент которых достигал двух-трёх десятков видов, сильно отличавшихся друг от друга вкусом, а также в изобретении исконных русских киселей — овсяного, ржаного, пшеничного, появившихся почти на 900 лет ранее современных ягодно — крахмальных киселей.

В самом начале древнерусского периода сложилиcь и все основные напитки, помимо квасов: всевозможные перевары (сбитни), представлявшие собой комбинацию отваров различных лесных трав с мёдом и пряностями, а также меды и медки, то есть натуральный мёд, сброженный с ягодным соком или просто разведенный соками и водой до различной консистенции.

Хотя рецептура медов, медков и квасов усложнялась и дополнялась на протяжении последующих веков, сами по себе эти изделия стойко оставались на русском столе вплоть до XVIII века.

Каши хотя и были по принципам своего изготовления пресными, но иногда подкислялись кислым молоком. Они также отличались разнообразием, подразделяясь по видам зерна (полба, рожь, овёс, ячмень, гречиха, просо, пшеница), по видам дробления зерна или его обкатки (например, ячмень давал три крупы: ячневую, голландку, перловку; гречиха — четыре: ядрицу, велигорку, смоленскую, продел; пшеница — тоже три: целик, коркот, манную и т. д.), и, наконец, по виду консистенции, ибо каши делились на рассыпчатые, размазни и кашицы (совсем жиденькие).

Всё это давало возможность варьировать из 6-7 видов зерна и трёх видов бобовых (горох, бобы, чечевица) несколько десятков различных каш. Кроме того, из муки этих культур делали разнообразные мучные изделия. Вся эта хлебенная, преимущественно мучная пища разнообразилась в основном рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами и реже — молоком и мясом.

Уже в раннее средневековье возникло чёткое, а точнее, резкое разделение русского стола на постный (растительно — рыбно — грибной) и скоромный (молочно — мясо — яичный). При этом постный стол включал в себя далеко не все растительные продукты.

Так, из него были исключены свекла, морковь и сахар, также причислявшиеся к скоромной пище. Проведение резкой грани между скоромным и постным столом, отгораживание друг от друга непроходимой стеной продуктов различного происхождения и строгое недопущение их смешения, естественно, привело к созданию оригинальных блюд, например, различных видов ухи, блинов, кундюмов (грибных пельменей).

Тот факт, что большинство дней в году — от 192 до 216 — в разные годы — были постными, вызывало вполне естественное стремление к разнообразию постного стола. Отсюда обилие в русской национальной кухне грибных и рыбных блюд, склонность к использованию различного растительного сырья — от зерна (каш) до лесных ягод и трав (сныти, крапивы, щавеля, лебеды, дудника и др.).

На первых порах попытки разнообразить постный стол выражались в том, что каждый вид овощей, грибов или рыбы готовились отдельно. Так, капуста, репа, редька, горох, огурцы (овощи, известные с X века) приготавливались и елись сырыми, солёными (квашеными), пареными, варёными или печёными — отдельно одно от другого.

Салаты и особенно винегреты не были в ту пору свойственны русской кухне и появились в России лишь в середине XIX века. Но и они первоначально делались преимущественно с одним овощем, отчего и носили названия салат огуречный, салат свекольный, салат картофельный и т. п.

Ещё большей дифференциации подвергались грибные блюда. Каждый вид грибов — грузди, рыжики, опята, белые, сморчки и печерицы (шампиньоны) и т. д. — не только солился, но и варился совершенно отдельно. Точно так же обстояло дело и с рыбой, употребляемой в отварном, вяленом, солёном, запеченном и реже в жареном виде.

Сиговина, тайменина, щучина, палтусина, сомовина, лососина, осетрина, севрюжина, белужина и другие считались каждая в отдельности особым, иным блюдом, а не просто «рыбой». Поэтому и уха могла быть окуневой, ершовой, налимьей или стерляжьей.

Таким образом, количество блюд по названиям было огромно, но технологические отличия между ними были невелики.

Вкусовое разнообразие таких однородных блюд достигалось двояким способом: с одной стороны, различием в тепловой и холодной обработке, а также за счёт применения различных масел, преимущественно растительных — конопляного, орехового, макового, деревянного (оливкового) и значительно позднее — подсолнечного, а с другой — употреблением пряностей.

Из последних чаще употреблялись лук и чеснок, причём в весьма больших количествах, а также петрушка, горчица, анис, кориандр, лавровый лист, чёрный перец и гвоздика, появившиеся на Руси уже с XI века. Позднее, в XI — начале XII века их дополнили имбирём, кардамоном, корицей, аиром (ирным корнем) и шафраном.

В древний период русской кухни появляются и жидкие горячие блюда, получившие общее название «хлёбова». Особенное распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлёбки, основанные на растительном сырье, а также различные затирухи, заверихи, болтушки, соломаты и другие разновидности мучных супов, которые отличались друг от друга лишь консистенцией и состояли из трёх элементов — воды, муки и жира, к которым порой (но не всегда) прибавлялся, лук, чеснок или петрушка.

Обработка мясных и молочных продуктов не отличалась особой сложностью. Мясо, как правило, варили в щах и кашицах, молоко пили сырое, но чаще топлёное и очень редко — скисшее. Кислым молоком чаще заправляли кашицы и щи (забеливали их).

Выделывали также сметану и творог (по тогдашней терминологии — сыр). Производство же сливок и масла оставалось до XIV века неизвестным, а в XIV-XV веках эти продукты готовились редко и были на первых порах плохого качества. Масло из-за несовершенных способов сбивания, очистки и хранения быстро горкло.

Национальный сладкий стол состоял из ягодно — мучных и ягодно — медовых или медово-мучных изделий. Это пряники и разные виды непеченого, сырого, но сложенного особым образом теста (калужское тесто, солодуха, кулаги), в котором тонкий вкусовой эффект достигался длительной, терпеливой и трудоёмкой обработкой.

Мне хочется отдельно отметить историю употребления алкогольных напитков на Руси, так как почему-то считается, что русские люди всегда пили много крепких спиртных напитков, а водка вообще возводится в ранг национальной русской гордости.

Это ни только не соответствует истине, но и противоположно ей!

На Руси издавна пили только слабоалкогольные напитки — квасинцы, хмельной мёд, пиво и ягодное вино крепостью 2 — 6 градусов. Причём пили только на больших праздниках: рождение ребёнка, победа на войне, похороны.

Пили очень мало, а на праздники собирались не пить, а петь. Хоровое совместное пение заводило и поднимало настроение намного лучше любого хмельного напитка.

Водка впервые появилась на Руси в начале 15 века, когда послы из Генуи преподнесли её в подарок Василию Тёмному. И применяли её отнюдь не внутрь, а наружно как лекарство («в рану пущати»).

И только через 150 лет, в середине 16 века, во время правления Ивана Грозного водка «пошла в народ». Уж очень экономически выгодным оказалось производство водки. В покорённой Казани Иван Грозный впервые увидел то, что называлось позже «кабак» — место, где приезжие люди собираются выпить крепкие спиртные напитки и закусить.

В то время ничего подобного на Руси не было. Т.к. было принято пить спиртные напитки только по праздникам, то и готовила их каждая русская семья заранее и сами для себя.

Но, после завоевания Казанского ханства, вся Сибирь лежала перед Иваном Грозным. Чтобы присоединить к Руси такие огромные пространства требовались огромные средства на строительство застав, острогов, дорог, переправ, содержание казачьих пограничных отрядов, жалование государственным служащим и т.п. Да тут ещё и война с Ливонией. Нужно было строить крепости, делать пушки и пищали.

Денег в казне не было. Были придуманы и введены множество новых налогов, но желаемого эффекта это не принесло, а из-за введения новых налогов в народе то и дело вспыхивали бунты, которые немедленно жестоко подавлялись.

Тогда Иван Грозный сделал то, что можно называть массовым спаиванием народа под угрозой смертной казни.

Он запретил производить в домашних условиях спиртные напитки, т.е. впервые в русской истории ввёл государственную монополию на алкоголь. За самовольное варение пива, вина, медовухи и т.п. полагалось одно наказание — смертная казнь.

Одновременно с этим он открыл «царёвы кабаки». Причём эти кабаки существенно отличались от увиденных им в Казани — в них было можно только пить и пить только водку. Закусывать было запрещено.

И нельзя было покупать спиртное на вынос. Были проведены показательные массовые казни тех, кого мы сейчас бы назвали «самогонщики».

Представляете, в какие условия попали люди? Допустим, вам надо справить свадьбу своей дочери. Теперь вы можете только всей толпой гостей прийти в кабак и там выпить водки, после чего уйти домой и закусить.

Цены в царских кабаках были не малые, поэтому желающих выпить было не много. Народ предпочитал скорее совсем не пить, чем пить дорогую водку. Тогда Иван Грозный каждому кабаку назначил план сбыта спиртного. Если план не выполнялся — приказчика кабака казнили.

Чтобы выполнить план приказчикам приходилось избивать людей, затаскивать их в кабак силой, чтобы они выпили водку. Конечно, были бунты, народные восстания и даже гражданская война. Например, крестьянская война под предводительством Ивана Болотникова, вспыхнувшая вскоре после смерти Ивана Грозного и длившаяся 2 года, была поднята в том числе и против государственной монополии на алкогольную продукцию.

Бунт был подавлен, Болотников казнён. И народ стал привыкать напиваться впрок. Люди работали месяцами, чтобы накопить сумму, достаточную для похода в кабак, но когда уж они туда добирались, то пропивали последнюю рубаху.

Методы принуждения подействовали, доходы от кабаков стали составлять существенную часть бюджета. Сибирь была покорена, но за это быстрое расширение границ России мы расплачиваемся до сих пор.

От Ивана Грозного и до сегодняшних дней государственная монополия на производство и продажу спиртных напитков сохранялась неизменной. Доход от продажи спиртных напитков стабильно составлял треть бюджета. Государству всегда было выгодно пьющее население и оно всяческими путями поощряло питьё алкогольных напитков.

Доходило до таких случаев — мало кто знает, что в 19 веке существовали целые губернии, которые отказывались от употребления спиртного — вводили у себя «сухой закон». Так как доходы в бюджет от таких решений существенно падали, то правительство в отношении этих губерний вводило жёсткие карательные меры, вплоть до смены губернатора и резкого удешевления водки.

Монополию отменили всего несколько лет назад, и то это был скорее чисто популистский шаг демократов, только что пришедших к власти. Но последствия этого шага огромны — впервые в истории России в 2003 году отмечено снижение употребления чистого алкоголя на душу населения. В России стали меньше пить!
Доброслав1

Церковь и водка. А на Руси не пили.

Сообщение Доброслав1 »

Эта же статья , но красиво оформленная: http://www.rusich.by.ru/dobroslav/dobroslav_15.htm
И заведёт крещёный мир
На каждой станции трактир
А. С. Пушкин

Только слепой нынче не видит прямой зависимости между ростом числа строящихся (за счет налогоплательщиков!) церквей и ростом алкоголизма, наркомании, разврата, нищеты и смертности. Преступный ельцинский режим, по указке международного кагала банкиров проводящий целенаправленный геноцид русского народа, спаивает его не только духовной сивухой: от одного лишь отравления алкоголем гибнет несколько сотен тысяч человек в год. При отношении числа умерших к числу родившихся, равном единице, начинается депопуляция, т.е. ВЫМИРАНИЕ НАРОДА; у нас это соотношение 1,63.

Обрядовым питьём у славян издревле было пиво и забродивший мёд с хмелем (хаома древних иранцев была родственна нашему хмелю). Эти волшебные напитки - дары Природы и одновременно ее таинство: химия не может объяснить принципа брожения.

У всех древних народов приготовление хмельных зелий и их употребление было связано исключительно с религиозными обрядами. Питие было свещеннодейством, приводящем в состояние восторга, восхищения, исступления в том первоначальном смысле, какой придавали этим словам ведуны. Такое опьянение почиталось божественным, вещим, ибо создавало у людей ощущение общения с Духами-Покровителями во время празднеств в их честь. Бытового пьянства в древних обществах не было: спартанцы с назидательной целью показывали юношеству пьяного илота.

Переходу от религиозного употребления хмельных напитков к бытовому злоупотреблению Русь обязана полукровке-выблядку Владимиру, изменившему ВЕРЕ ПРАЩУРОВ и ввергнувшему народ в тысячелетнюю иудо-христианскую кабалу. Описывая жизнь князей-язычников Олега, Игоря, Светослава, летописцы ни слова не говорят о разнузданных общекиевских попойках вроде владимировых. Попы талдычат, будто русичи погрязли бы в пороках, кабы не христианизация: но именно проповедники библейских "добродетелей", вроде "святого" братоубийцы Владимира и отличаются в большинстве своем вопиющей порочностью.

Во всех смертных грехах обвиняли "просвящённые" иудохристиане славян - "идолопоклонников", но только не в пьянстве. ОСНОВНОЙ СВЕЩЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ ЯЗЫЧНИКОВ БЫЛО ЗДОРОВЬЕ, ПРОЦВЕТАНИЕ И ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА. В языческом мире не могло быть пьянства, ведущего к уродствам, бесплодию и вырождению. Рождённый пить любить не может, как гласит народная мудрость (в переводе с русского на литературный). А если и полюбит, то породит "ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку".

Чужеродная религия начала победное шествие по русской земле с "безобидной" присказки: "Не пьют только на небеси, а на святой Руси - кому не поднеси". А отсюда след уже прямиком ведёт к свадьбе в Кане Галилейской и первому чуду Иисуса.

Вино было самым распространенным напитком иудеев. В библии вино - одна из основ жизни: "дети кричат: хлеба и вина" (Плач Иер.2.12). Кого спас от потопа Иегова-Саваоф? Мерзопакостного пьяницу Ноя. Другим любимчиком божьим был "праведный Лот", сожительствовавший в пьяном угаре со своими дочерьми. Вино использовалось не только как пищевой продукт при религиозных церемониях; оно было и остается важной частью субботних и праздничных трапез. Поэтому в иудейских семьях с детства привыкают к некрепкому спиртному. Уже восьмидневному ребенку дается капелька виноградного вина сразу же после обрезания. Получил свою капельку и маленький иисусик; тот самый, кого иные православствующие жидоедцы почитают "истинным арийцем" и даже "русским богом".

Вся "нравоучительность" евангельского рассказа о происшедшем в Кане Галилейской заключается в том, что когда на деревенской свадьбе не хватило выпивки, Иисус охотно удовлетворил жаждущих и превратил воду в вино, положив этим начало своим ребячески хвастливым "чудесам". Сам Иисус подчеркивал, что он не постится и не умерщвляет плоть, а живёт так, что люди говорят: "Вот человек, который любит поесть и пить вино". Но если здоровый мужик в расцвете лет ест мясо, пьет вино, но не желает бабу, а предпочитает возлежать с неженатыми юнцами - учениками, то это наводит на размышления...

Противоестественная христианская ненависть в Женщине, отправившая на костер более 9 миллионов(!) "пособниц Сатаны" идёт из средневековых монастырей, чьи обитатели, ревностно следуя господу своему, были нечистоплотными

О том, что мужеложство является внешним признаком ДУХОВНОГО извращения, знали еще во времена Зороастра. Главная опасность иудо-христианства не в его убожестве. Иисус не просто душевнобольной: он одержим мстительной злобой. В его действиях явно виден зловещий умысел. Он ведает, что творит, когда умерщвляет смоковницу - дерево, олицетворяющее ЖИЗНЬ, ПЛОДОРОДИЕ, КРАСУ ЗЕМНУЮ. Это еще одно его "чудо" символизирует проклятие МАТЕРИ-ПРИРОДЫ. Отсюда бешеная борьба мракобесов с прославлением СОЛНЦА, РАДОСТИ, ЛЮБВИ; со свещенными рощами и купальскими хороводами, с язычеством как постоянным праздником общения с Живой Природой. Предвкушая моря крови, пролитой "во славу божию", пришли поклониться младенцу Иисусу халдейские звездочёты-чернокнижники...

Несомненно, что Иисус обладал необычайными психическими силами и использовал слабость толпы к чудесам. Несомненно, также, что оккультное воздействие на физический план с целью сотворить "чудо" - это удел дешевых колдунов, но не духовных подвижников. В тщеславных иисусовых чудесах нет божественного вдохновения. Его хождение по воде лишено какой-либо ДУХОВНОЙ ЦЕННОСТИ и достойно разве лишь факира. Древняя легенда гласит, как мудрец встретил на берегу реки йога и спросил у него: "Чему ты научился за свою жизнь?" Йог сказал: "Я могу по воде перейти на тот берег". Мудрец покачал головой: "Ты потратил столько лет на то, что доступно каждому, уплатившему несколько грошей лодочнику".

Достойны сожаления "нищие духом", считающие, будто чудеса заключаются в том, чтобы доводить свиней до самоубийства, вгоняя в них "бесов". Всякий искренний подвижник, совершенствуясь, рано или поздно непроизвольно обретает волшебные силы, но ими не пользуется: они ему не нужны, ибо САМА ПРИРОДА, идя навстречу своему избраннику, ненарочито и ненавязчиво способствует ему даже без всякой просьбы с его стороны. Все, что случается с таким человеком, кажется настолько естественным, что трудно бывает разглядеть здесь то, что можно назвать СТИХИЙНЫМ ЧУДОМ.

Основной признак искусственных, книжных, профанических религий (иудаизма и двух его отпрысков: христианства и ислама) - вера в надприродного бога и в чудеса. В язычестве нет места ни богу, ни его чудесам, ибо БОЖЕСТВЕННА И ЧУДЕСНА САМА ПРИРОДА.

Спирт был получен в 1334 г. изобретателем первого самогонного аппарата французским монахом - алхимиком Арнольдом Вилльнева. В середине XV в. в одном из подмосковных монастырей родилась русская водка. Первый "царев кабак" был торжественно, с благословения духовенства, открыт в Москве в 1533 г. ВОДКА стала нашим национальным напитком, и неотмоленный грех за спаивание народа полностью лежит на церкви, яростно боровшейся с ПИВОМ как с наследством-пережитком "богохульного язычества". В XVI в. все историки единодушно отмечают резкое огрубление русских нравов. "Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких, мужчин и женщин, молодых и старых... пьют чаще всего водку", - записано в "Путешествии Адама Олеария в Московию и Персию". Сему худшему в нашем национальном характере мы обязаны "русскому" православию. Именно оно испортило славянина, привив ему прежде совершенно несвойственные, чисто византийские пороки: холуйство и холопство, похабство и кровожадность, изуверство и пьянство. В XV в. митрополит Илларион в "Слове о законе и благодати" поучал: "Прежде мы были как звери и скоты...". Вот первый пример русского самооплевывания, внушения отвращения к собственному "проклятому" прошлому, к Пращурам - "нехристям", ко всему РОДНОМУ - НАРОДНОМУ - ПРИРОДНОМУ.

"Тысячелетие Святой Руси" служит наглядным примером того, как живут Иваны, отрёкшиеся от РОДА:

"Неумыт и непричёсан, вечно полупьян, В домотканом зипунишке ходит наш Иван, Выпить можно сто стаканов, только подноси, А сколько их, таких иванов, на святой Руси?"(Н. А. Некрасов)
Спивались, как правило, люди с тонко чувствующей, легко ранимой душой, обнажённой и беззащитной. Их пьянство было своеобразной защитой от страшной, несправедливой действительности. После крещения славяне стали рабами вдвойне: господними и господскими. Православный помещик с благословения православного попа распоряжался православными крепостными как вещью. Мыслимо ли было такое во времена языческой вольности?

Удивительно быстро покорила "огненная вода" и храбрые, независимые народности Сибири. Потерпев полное поражение в попытках их христианизации, миссионеры всё-таки нашли слабое место: принявший крещение получал пачку табака и бутылку водки. Путешественники описывали случаи, когда, спустя несколько дней, туземцы были готовы креститься второй, третий раз, лишь бы получить причитающуюся отраву. Целые племена вымирали, заразившись общечеловеческими "ценностями": христианством, сифилисом, водкой.

Среди отрицательных персонажей русских НАРОДНЫХ сказок особое почетное место отведено православному духовенству. Не только в сказках и песнях, но и в пословицах и поговорках, в бывальщинах и прибаутках - везде поп - первый пропитон, обжора и похотник, а всё его "дурья порода" - одно посмешище. Жадность, тупость, лихоимство, срамота "брюхатых жеребцов" - предмет народного презрения: "Поп, что клоп, тоже людскую кровь пьёт", "Наш отец Тит и в великий пост блудит", "Наш отец Демьян и в великую пятницу пьян".

Христианская церковь и, особенно, православие объявили еретиками т н. аквариев или гидропарастатов, т.е. абсолютных трезвенников, причащавшихся водой, а не вином. Если попы напивались до "положения риз", то монахи - "до чёртиков". Иван Грозный сетовал: "...в монахи стригутся... чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех. У игуменов и архимандритов... робята молодые по всем кельям живут невозбранно". Церковь расплодила голь кабацкую и целые полчища дармоедов - монахов, вшивых юродивых, зловонных нищеблудов, блаженных придурков.

Чтобы иметь представление о жутких пьянках в престольные праздники, достаточно взглянуть на писанную с натуры картину Перова "Сельский крёстный ход на Пасху". "Пьяным народом легче управлять", - любила говорить Екатерина II.

Царское правительство отдало торговлю спиртным на откуп жидам. Подавляющее большинство питейных заведений в России принадлежало пархатому жулью. Кабак и корчма были притонами, где несчастные, одурманенные русичи продавали за бесценок всё, что имели, попадая в пожизненную кабалу к ростовщику-кабатчику. При явном попустительстве церкви, жиды доводили крестьян до полнейшего разорения, приучив к водке до такой степени, что это пристрастие стало нашим национальным бедствием. Ни в чем русский мужик меры не знает: "он до смерти работает, до полусмерти пьет".

Ныне власть светская и власть церковная - опять подельники: рука руку моет. Церковная мафия имеет баснословные барыши от беспошлинного провоза и торговли табаком и спиртным (!) и призывает народ не роптать, а молиться и пить за здравие мафии кремлевской. Благодаря рыночным "ценностям" капитализма, впервые за всю историю Руси смертность превысила рождаемость. Алкоголь делает из мужчин женоподобных трусов, а из женщин - мужеподобных коблов, не способных рожать. Нация угаснет, если не очистится от тысячелетнего аллилуйно-бормотушного дурмана.

Единственным противоядием этой пагубе может быть только пробуждение исконно РУССКОГО ДУХА, со-вечного самому народу нашему и вдохновлявшего его задолго до рождения Иисуса на берегах Мертвого моря. Для нас возрождение РУССКОГО ДУХА - РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ - это возвращение к родным истокам - ЯЗЫЧЕСТВУ - культуре древней, дохристианской, несущей в мир не страдания и болезни, а СВЕТ, ЖИЗНЬ, РАДОСТЬ, ПОБЕДУ!

Доброслав.
Сайт Доброслава
http://dobroslav.tk

*******************
Вспомните еврейских юмористов, которые без устали вещают нам с телеэкрана о традиционном пьянстве русских. Так убедительно и весело у них получается, что этот миф плотно внедрился в наши русские головы. Многие русские прямо заявят вам, что пьянство у русских в крови. Особенно после еврейских "Особенностей национальной охоты". Есть у евреев такая национальная особенность про других фильмы снимать, другие фамилии себе присваивать, свои особенности другим отдавать и чужими руками жар загребать. Но вспомним историю. Как православные цари-батюшки руководствуясь исключительно финансовыми интересами спаивали славянскую нацию. Бог простит?
    "... Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: "Веселие на Руси - есть пити". Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров (1817-1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало.

    Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. Но с 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина.

    При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются "царевы кабаки", приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ "продавать водку по одной чарке человеку". Запрещалось выдавать вино "питухам" (т.е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям.

    Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: "чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять", чем фактически поддерживалось пьянство.

    С 1894 года продажа водки стала царской монополией. ...
    " http://www.po4emu.ru/drugoe/history/ind ... uct/36.htm ... "


http://born-rdns.livejournal.com/8915.html


Изображение
Доброслав

СУРЯНИЦА - древний русский напиток

Сообщение Доброслав »

Вот выдержка из книги Миролюбова "Сакральное Руси" (этот двухтомник просто прекрасен, уникален ):

СУРЯНИЦА

Для изготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые парили на воде, затем сваренный настой про­пускай через сито и это действо называлось «сеять Суряницу». Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, а на дно последнего клали овечью шерсть! Это мы подчеркиваем, так как ведийцы при изготовлении Сомы пропускали сок из травы Сома через шерсть. Про­цедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть по объему меду. К тому моменту жидкость была теплой, но не была горячей.


В нее добавляли сухих ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки. Вес оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего часть жидкости подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставля­ли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого броже­ния к Сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топле­ного масла.

После двух недель сильного брожения, когда движение в жидкости останавливается, к ней прибавляют еще меду или сахару и дела­ют небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку скрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если Суряннца еще очень сладкая, ее заставляют снова побро­дить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых дере­вяшек, лучше в зеленой коре. Крестьяне, особенно «старые люди», расска­зывали чудесные вещи о Сурянице. Они говорили: «Кветуня над ними ворожит" в дни цветения, и тогда, приложив ухо к боку бочонка, можно слышать, как Суряннца бродит. Кнетуня, или Кветунья, - одна из Сестре-ниц, Богиня-Наяда Цветенья. Она во вражде с Пустяиицей, Богиней Зим­ней, тоже принадлежащей к Сестреницам. Лютич, Снежич, Ковжич (Сколь­зим?) с Просяничем «замыкают Зиму». Они же «отмыкают Весну".

Просяничу поют дети песенку в День Жаворонка:
«Тебе, Просяничу, просим, а як сено скосим,пошли рОсы (ударение на «о*) да на наше просо».
Отсюда видно, что Просянич, как и Пшенич - два Божества, имевшие большое значение в жизни наших Предков, ибо главное питание их заклю­чалось в пшенице и просе (пшено). Кустрынь-Кустрыня, Кустроба -Боги­ня Зимы. Кустробок - струнка сухого снега в морозную метель. Это время Криво-Рога в противоположность Сва-Рогу.

В эти дни Невьяница сильна. В такое время надо беречься Коровьей Смерти. Мор - страшное дело для крестьянина. Коровья и Козья Смерть идут от Невьяница (Навь-Тот Свет). В эти дни шалит Скрытовик (черт). От может наслать Хворь, Темяной Зуб, Замок Руды (в некотором смысле «замкнутая кровь», вероятно, под ним подразумевалась густая кровь). Вилы, они же Сестреницы, были добрыми за редкими исключениями (Прокоп, «Де Белло Готико, III, XIV).

Чтобы избежать Замка Руды, Темяного Зуба, Козьей и Коровьей Смер­ти, надо было во двор Черную Корову привести на Заре. Вести се должна непременно молодая девушка, если можно, красивая, и в руках у нее дол­жен быть узелок с богатой снедью: мясом, салом, колбасами, пирогами, яйцами. Коли девица красивая да Корова Черная, так и никакие беды, перечисленные выше, не могут двора коснуться. Л в избе надо новый огонь развести, непременно выкресанный из бела камня огонь наилучший, чистый Темяной Зуб - детская болезнь, вероятно, декальцификация, не позво­ляющая темени зарасти костью, и таким образом у больных этой болезнью на этом месте сохраняется хрящевидная ткань.

Откуда и от каких времен хранили наши Предки это Знание-Веду? Однако, из описаний условий, при которых все эти меры помогали, видно ведическое понимание Зари и Коро­вы!
Суряница при этом - одно из условий и пить ее при таких болезнях надо пять раз в день. Мы знаем, что ведийцы приобщались Соме до пяти раз на день. Таким образом, связь становится ясной и родство с ведическим взгля­дом на вещи наших крестьян очевидным. Пораженные мором или болезня­ми, они старались воскресить старое мировоззрение, древний взгляд на вещи и, таким образом, свидетельствуя верность прошлым обычаям, умило­стивить Небо. Вместе с тем Пустяница, увидев, что во дворе побывала Чер­ная Корова, уходила прочь. Черной Коровы она боялась. Почему? Мы думаем, что здесь прообраз Небесных Коров, освобожденных Индрой, по­тому что ворота должны быть непременно на замке, и хозяин, подавая ключ Девушке с Коровой, говорил: «Освободи наших Коров!»

Но Суряница была еще средством против Златружья. Златружий при­ходил из гор, где он жил, играя с Вилами-Карпами, они же и Кару Небесную на людей насылают. Первая из них - мор скота. Нарвы - сами но себе не злые наяды, по они но лугам босиком бегают, а где их нога ступила, там вся трава посреди зелени выгорает. Таким образом, скот, поев «Карповой травы», заболевает. Это нам напоминает легенду индусов об Апсарвах (Гюнтер, стр. 200 и Ольденбург, стр. 212).
Воспоминания наши о многочисленных крестьянских верованиях и обы­чаях обширны, потому что мы жили крестьянской жизнью, общались с детьми, жили неделями в мужицких избах и знаем, что в жизни темного крестьянства было немало таинственного знания.

Параллели мы проводим лишь теперь, на чужбине, изучив многое на практике и сталкиваясь с чу­жим фольклором. Но образ Девушки с Коровой совершенно тот же, что и в «Риг-Веде», где говорится о Заре, раздающей блага живущим, которая яв­ляется в образе девушки или любимой супруги. Она же сравнивается в ведических текстах с Коровой. Последнее сравнение - канон Красоты у пастухов. Лучше Короны они ничего не знают.

Понятно,что с непривычки текст может показаться мудреным и не совсем понятным.

Что ж,слава богам,можно скачать его книгу и засесть за нее как самые прилежные ученики и самим найти ответы на свои вопросы.Вот ссылка:

Конечно,ни я,ни Миролюбов не ответили полно на вопрос Парамона...На это нужно больше времени или...самостоятельных изысканий.

Автор: Ю.П. Миролюбов
Книга: Сакральное Руси
Размер: 660.30 кб
Формат: Word
Страниц: 395
http://ifolder.ru/4779076
http://www.megaupload.com/?d=FF823GCQ
http://www.axifile.com?5451128
http://rusinka.qsp.ru

2 тома, скан, 600dpi, 50 mb,
Взято с http://www.worga.slimhost.info
http://rapidshare.com/files/79163009/Mirolubov12.rar
или http://infanata.ifolder.ru/4762208 Ответить Ответить лично жалоба
Светлая*
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26.11

Re: Церковь и водка. А на Руси не пили. Что кушали на Руси.

Сообщение Светлая* »

А,вот насчет Геннадия Малахова и его системе питания,могу поспорить.Я прошла полный курс очистки организма по Малахову еще 17 лет назад.Имею практически все его книги и нахожу их очень полезными.После совершенно безуспешного лечения нашими "замечательными" медиками в течение нескольких лет(!), Малахов стал для меня,действительно, панацеей.И я готова ему только поклониться в пол за его книги.Ведь он для нас с вами их написал,для тех, кто устал от бесконечных залечиваний .Что касается его работ по питанию- Вы ,вероятно,недопоняли чего-то.Малахов никогда ни к чему не призывал,он ,лишь, предлагал множество вариантов,а находить эти варианты уже нужно нам самим.Вот к чему, действительно, он призывал ,так это к тому,чтобы люди не сидели и не ждали милости то врачей,а делали что-нибудь . Многие ассоциируют Малахова с уринотерапией,но это все равно что,если бы сравнивали ,извините, хрен с пальцем.Вроде общее сходство есть,но очень различаются. Прежде ,чем кого-то огульно оговаривать,нужно изучить или,хотя бы прочитать его труды.
Раб Божий Дионисий
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09.09

Пьянство в славянском язычестве

Сообщение Раб Божий Дионисий »

Часто от неоязычников звучат упреки, что Христианство приучило славян к алкоголю. До Крещения, мол, всё было в порядке. Однако источники свидетельствуют об обратном:

---

Феофилакт Симокатта, История, VII век (о войне ромеев с дакийскими славянами):
«Итак, стояла ночь, и варвары, склоненные ко сну опьянением, видели сны. <...> Поскольку те еще находились в объятиях сна, гепид аварской песней дал знак Александру. Тот, напав на варваров, наказал их смертью за сон. <...> Варвар был пьян, и от хмеля его разум помрачился: дело в том, что в этот день он устраивал поминки по умершему брату, как им [велит] обычай. Началось великое смятение, и варвар был захвачен в плен».

Ибн-Фадлан, о русах, 921-922 года (из описания погребального обряда):
«Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днём, [так что] иной из них умрёт, держа кубок в руке». (Набиз – хмельной напиток)

Ибн-Русте, Драгоценные сокровища, X век (о славянской земле):
«Хмельной напиток приготовляют из меду».

Лев Диакон, История, Х век (о балканских войнах Святослава):
«Говорят, что скифы (здесь - славяне) почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим».

Гельмольд, Славянская хроника, 1167–1168 года (о западных славянах-язычниках):
«Во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются».

И как эпилог – Повесть временных лет, фрагмент о выборе веры языческим князем Владимиром, его реакция на запрет вина в исламе:
«О питье и подавно сказал: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

---

Как видно из источников распитие хмельных напитков было распространено еще в языческую пору, причем часто это был именно религиозный обряд, который мог привести к смерти (уснуть слишком крепким сном на войне или банально перебрать).

Стоит ли до такой степени сакрализировать алкоголь сегодня? Вряд ли. Но стоит помнить, что именно такое отношение к нему было в реальном славянском язычестве. У "родноверов" сегодня тоже встречаются попойки: http://www.youtube.com/watch?v=t9jDbeDdsus

В адрес Христиан идут упреки от "не совсем умных" мягко говоря людей, что Церковь спаивает народ через причастие. Объясняю: вино разбавляется водой примерно пополам, а перед причастием ещё добавляется "теплота" - так называют кипяток. Температура испарения спирта 78 градусов по этому значительная часть спирта испаряется. В итоге после добавления воды и "теплоты" в вине остается совсем мизерное количество спирта. А если кто нибудь из вас видел КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО вина принимается при причастии (ложка по размеру намного меньше десертной) то вы должны понять что споить таким мизерным количеством разбавленного вина НЕВОЗМОЖНО.

Христианство крайне негативно относиться к пьянству, в священном писании сказано что пьяницы Царства Божия не наследуют. Приходя в Церковь некоторые больные алкоголизмом люди дают "обет трезвости":
http://www.youtube.com/watch?v=l-yC5vfQU0c

Православные священники по всему миру спасают от пьянства многих людей: http://www.youtube.com/watch?v=EyhqHQXMIQc

А сколько людей вытащили из этой пагубы вы - критики Христианства?

p.s. я принципиально не пью и мои лучшие друзья (Христиане) тоже.

http://vk.com/rodnoverie_vs_pravoslavie
сокол14
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09.03

Re: Пьянство в славянском язычестве

Сообщение сокол14 »

Раб Божий Дионисий писал(а):Часто от неоязычников звучат упреки, что Христианство приучило славян к алкоголю. До Крещения, мол, всё было в порядке. Однако источники свидетельствуют об обратном:

И всего-то?
Больше не нашлось на просторах сети "источников"?
Если внимательно рассмотреть каждый из ваших четырех источников, то я лично не вижу там упоминаний о народе. Возможно послы видели каких-то предводителей упившихся в хлам, и написали о них пару раз.
По сравнению с многовековым спаиванием русского народа иверами под присмотром и при непосредственном руководстве церкви это ноль без палочки. А ваши жалкие потуги защитить христианство не прокатывают.
Кстати, в любой церковной лавке всегда свободно продается кагор. Многие верующие регулярно "причащаются" дома этим кагором, даже женщины. Часто это первое знакомство с алкоголем.

Тема алкогольной диверсии церковников проти в русского народа отлично раскрыта в первых постах. "Церковь и водка. А на Руси не пили" Именно Христианство приучило славян к алкоголю. До Крещения всё было в порядке.
Ответить