Почему надо адаптировать и упрощать сайт

Технические идеи по созданию сайта.
Ответить
Гость

Почему надо адаптировать и упрощать сайт

Сообщение Гость » 02.09

      2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. английский писатель Бернард Шоу(1856-1950)

      "Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает." (с) Станислав Лем
Лет 30 назад в разных городах и весях СССР было проведено впоследствии засекреченное социологическое исследование среди разных слоев населения - от партработников и ученых до рабочих и крестьян. Испытуемым давали прочитать адаптированную (упрощенную) газетную статью и просили пересказать ее содержание и сформулировать цель, с которой автор ее написал. Результат был трагическим: даже в те годы, когда население было значительно умнее нынешнего, с одинаковым результатом во всех слоях населения
пересказать статью смогли всего 14% испытуемых,
а поняли цель автора - 8%.
86% - не смогли пересказать содержание статьи.

Если вы внимательно понаблюдаете за шубуршением людей в интернете и проанализируете их поведение, - вы придете к таким же неутешительным выводам.
(очень эффективно проанализировать интернет-логи, пути по которым ходит юзер + время затраченное на посещение страницы)

* Средний интернет пользователь совсем НЕ ЛЮБОПЫТЕН (если дело не касается секса и насилия)

* Средний интернет пользователь в лучшем случае только
пробегает текст глазами.

* Как только ему покажется что он понял содержание , он дальше не читает.

* Люди не дочитывают письма или сообщения до конца и уже пишут ответ !

* Если в тексте есть выделенные строчки - пользователь бежит взглядом только по ним.

* Если полоса прокрутки сплава показывает что текст длинный - читатель прокручивает ее вниз и ищет есть ли выделенные места или картинки.

Общее правило поведения юзера -
Как можно меньше вложить ( сил, времени , энергии...) - Как можно больше получить! ( удовольствия , радости , удовлетворить какие то свои запросы...

Для чего же все таки нужно писать более менее развернутый текст в статье? Для того, кого заинтересует именно эта тема, и кому возможно захочется немного углубиться в нее.
Примерный расклад такой:

Из 100 человек оказавшихся на сайте или форуме
    90 - Читают только заголовок и уходят
    10 - Читают только заголовок и идут дальше по тексту

    Итак 10 - заскакивают на страницу и быстренько окидывают ее взглядом.
    Взгляд интуитивно ищет крупные смысловые вехи это картинки , заголовки или выделенные куски текста.

    7 - Не найдя фотографий голых девочек и оглавления - уходит.
    3 - Читают начало текста, и несколько наугад выхваченных фраз внутри.
    Если тема вообще им интересна - и пытаются понять уровень изложения материала.

    Читает текст внимательно только 1-3 человека при условии что -
    * Интересна тема.
    * Уровень изложения материала не вызывает отторжения.
    * Материал нагляден, прост, не требует расшифровок и специальных знаний.

ключевые слова для понимания прочитанного -
ИНТЕРНЕТ СЕРФИНГ ( скольжение по поверхности, не опускаясь вглубь)
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Заголовки статей

В средней американской газете заголовок средней новости передаёт краткое содержание: даже проглядев заголовки по диагонали, получаешь понятие об основных событиях дня.
В средней российской газете заголовок средней новости призван скорее заинтриговать читателя и заставить его прочесть саму заметку (кажется, это началось с Комсомольской Правды).
В средней советской газете (насколько я помню советскую прессу) заголовок средней новости описывал её в максимально отвлечённых терминах - читатель двигался от общего к частному.

Т.е. если в заметке говорится "Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая собрать", то американская газета озаглавит её:
БОЛТАЙ УПАЛ, РАЗБИЛСЯ. СОБРАТЬ НЕ УДАЁТСЯ.

А российская -
КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА ОПОЗОРИЛАСЬ.

Насколько я помню советскую прессу, такую заметку озаглавили бы
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ.

Наверное в вашем случае нужен первый вариант, из которого предельно ясно, надо ли читать статью целиком или нет.

лишние формулы нам не нужны http://abcdefgh.livejournal.com/989996.html

Изображение
"Если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и на ощупь как говно - то это говно и есть, а трогать это что-то было большой ошибкой."


Задорнов нам вещает про тупых американцев, а вот молодая еврейка Лия Голдман сняла небольшой фильм о тупых русскоязычных россиянах, и хотя это конечно ибрейский стёб, но в каждой шутке есть доля правды.
http://www.youtube.com/watch?v=kibRR6H5 ... r_embedded
Это племя младое, незнакомое, чистый лист бумаги, плоды социального эксперимента, и как это не грустно, надо иметь в виду вот такой образовательный ценз поколения "Пепси", при написании сайтов для него.

Вот полюбуйтесь какие поисковые запросы посылает младое племя яндексу :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Изображение


В номере #21 (689 от 05.06.2007) журнала "Компьютерра" опубликована статья "Звездный рунет" (о положении дел в области присутствия ресурсов астрономической тематики в русском сегменте Интернет). В рамках данной статьи есть врезка: "Куда катится мир?", в которой редакция прикладывает результаты проведенного в России и ЕС опроса, нацеленного на определение уровня "астрономической грамотности" населения. В этой врезке есть диаграмма
Изображение
Каждый третий уверен что солнце вращается вокруг земли!

admin
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12.05

Комиксы в массовой культуре США

Сообщение admin » 27.11

Гениальным изобретением для передачи сообщений людям, не привыкшим читать, были комиксы - короткие упрощенные тексты, каждый фрагмент которых снабжен иллюстрацией . Став важной частью массовой культуры США, комиксы в то же время были, вплоть до появления телевидения, мощным инструментом идеологии. Можно сказать, что вся история современной американской идеологии неразрывно переплетена с историей комиксов. Изучавший феномен комиксов культуролог Умберто Эко писал, что комиксы «породили уникальное явление - массовую культуру, в которой пролетариат воспринимает культурные модели буржуазии в полной уверенности, что это его независимое самовыражение».

Мы в России, стране с традиционной культурой чтения, с трудом можем представить себе ту роль, которую сыграли комиксы в формировании массового сознания американской нации. Они «вели» среднюю американскую семью из поколения в поколение, создавая стабильную «систему координат» и идеологических норм. В одной из книг по истории комиксов, изданной в 1977 г., приведены данные об известных сериях, которые к тому моменту издавались без перерыва в течение 80 лет! Известной уже и нам серии «Супермен» недавно исполнилось 59 лет непрерывного издания. Французский исследователь комиксов пишет об их персонажах: «Американец проводит всю свою жизнь в компании одних и тех же героев, может строить свои жизненные планы исходя из их жизни. Эти герои переплетены с его воспоминаниями начиная с раннего детства, они - его самые старые друзья. Проходя вместе с ним через войны, кризисы, смены места работы, разводы, персонажи комиксов оказываются самыми стабильными элементами его существования».
Об идеологическом смысле сообщений, закладываемых в комиксы, мы поговорим ниже. Сначала факты. Насколько необходимым «духовным хлебом» стали для американцев комиксы, говорит такой случай. Незадолго перед второй мировой войной забастовка типографских рабочих вызвала перебои в поступлении комиксов в киоски. Возмущение жителей было так велико, что мэр Нью Йорка в эти несколько дней лично зачитывал комиксы по радио - чтобы успокоить любимый город. Жители одного городка штата Иллинойс устроили референдум и переименовали свой город в Метрополис - вымышленный город, в котором действовал «Супермен».

Крупные исследования с применением ряда независимых методов показали, что в середине 60-х годов в США ежедневно читали комиксы в газетах от 80 до 100 миллионов человек. Среди читателей газет 58% мужчин и 57% женщин читали в газете практически только комиксы. Даже во время второй мировой войны средний читатель газеты сначала прочитывал комикс, а во вторую очередь - военную сводку. Наибольший интерес к комиксам проявляют люди в возрасте 30-39 лет. Однако все дети школьного возраста (99%) читают комиксы регулярно. Обсуждение прочитанных комиксов - главная тема бесед у школьников, что делает этот жанр культуры важнейшим механизмом социализации детей.

С.Г. Кара-Мурза.
Поправка на огромный обьем информациии обьяснение популярности комиксов:
знать все оригиналы и невозможно, чисто физически, слишком большой запас знаний накоплен. на то и была создана система референцирования и ссылок.
Толковые люди окучивают участок работ, создают кратенькую монографию, по факту еë появления ведëтся обсуждение, если признали толковым - всë, можно ссылаться на неë напрямую и оригиналов не читать. так что фраза "пастернака не читал, но осуждаю" не несëт в себе ничего отрицательного.


________________________-
...Это, если хотите, нанотехнологии в психологии. Материал, обработанный на микроуровне, приобретает феноменальные свойства: золото перестает проводить электричество, а стекло становится невероятно прочным.

Так и с человеком: нужно действовать не на макроуровне, апеллировать не к сознанию (увы, не только оно управляет нашим поведением), а на уровне подсознания. Именно в подсознании каждого человека с рождения заложены все эталоны человеческого поведения - об этом еще сто лет назад написал Карл Густав Юнг в книге "Коллективное бессознательное". Нам надо просто запустить то, что создала природа. Ведь дисциплинированность и ответственность соответствуют всем основным потребностям человека: они позволяют нравиться окружающим, вызывают уважение, дают нам возможность себя реализовать и при этом жить в комфорте без стрессов и неприятностей.

РГ: А как воздействовать на подсознание? Надо загипнотизировать всю страну?

Власова: Не в гипнозе дело. Известно, что языком подсознания не могут являться слова - только образы, то есть картинки и еще афоризмы, которые тоже несут спрессованный смысл и содержат образ. Как сказал педагог Шаталов: "Поместите огурец в рассол, и он станет соленым без ваших призывов и назиданий". Нужные, воспитывающие образы, социальная реклама особого рода - это и есть та среда, в которую надо всех нас погрузить.

Вот вы где-то сидите, работаете, а на стене висит картинка, например, с подписью "Когда горишь на работе, работе это нравится". Тут же - ежедневник, где тоже картинка с афоризмом, рядом - блокнот. Вы должны везде на это наталкиваться, вас должны окружать вещи, несущие идеологический заряд, и это будет пропитывать ваше подсознание. В результате оно пусть медленно и постепенно, но меняется - без всяких нотаций, без принуждения. Казалось бы, все слишком просто, но это действует, и еще как: проверено на тех коллективах, в которых я провожу тренинги.

У меня таких картинок с воспитывающими афоризмами - четыре тысячи. По разным темам. ... Понимаете, это другая форма обучения, люди сейчас настолько перегружены информацией, что не могут и не будут больше никогда читать толстые умные книги. Им нужны картинки, клипы, но обязательно воспитывающие, пробуждающие наши истинные ценности. Люди, погружаясь во все это, начинают чувствовать себя счастливыми: они начинают понимать, что они больше нравятся другим; что ответственность - это их ангел-хранитель.

http://www.rg.ru/printable/2010/01/27/mutanty.html

admin
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12.05

Как написать текст, что-бы его читали?

Сообщение admin » 02.04

      "Говорить надо не так, чтобы было понятно, а так, чтобы было не возможно не понять"
      В.И. Ленин

Фиксированные размеры в дизайне
Человек воспринимает текст с листа и экрана монитора по-разному. Если в бумажных книгах ширина строк составляет 200-250 знаков, то для отображения текста на мониторе такая ширина поля абсолютно неприемлема — глаз будет постоянно спотыкаться при переходе со строчки на строчку.
Таким образом, максимальная ширина колонки текста, не вызывающая усталости при продолжительном чтении и предназначенной для чтения с монитора, не должна превышать 120-150 символов.
краткая заметка, занимающая на узкой колонке порядка десяти строк, воспринимается легче, чем та же заметка на трех строчках с большей шириной столбца. Плохое восприятие текста начинается с того момента, когда в ширину он начинает занимать много больше места, чем в высоту. Это происходит из-за того, что мозг параллельно с восприятием текста отвлекается на переход по строкам, который при использовании узких колонок происходит машинально.
http://hostinfo.ru/articles/319


Текст для Web. Доступность и привлекательность
Джонатан Прайс и Лиза Прайс
Издано: 2003, "Вильямс"
ISBN: 5-8459-0420-X
Мягкий переплет, 464 стр.

Сократите текст бумажного оригинала на 50%


CОВЕТ1. Не заставляйте меня читать!

По данным Якоба Нильсена (Jakob Nielsen), с экрана компьютера люди читают на 25% мед-леннее, чем с бумажного листа. Борясь с трудностями чтения нечетких букв на экране компьютера, пользователи могут засомневаться в полезности предлагаемой информации или отвлечься на рекламу. В таких условиях они невольно сопротивляются чтению текста, а потому Нильсен рекомендует сокращатьтекст, предлагаемый для представления на экране, как минимум на 50%. Чем меньше слов, тем меньше времени Пользователь затратит на чтение. Составленный набумаге текст по мере сокращения всем будет становиться ближе и понятнее.

Люди используют текст, чтобы избавиться от чтения.
Для принятия решения о просмотре или чтении текущего текста посетители читают текст в заголовке Web-страницы, подзаголовках и вводном предложении. Использование текста в этом случае подобно использованию знаков дорожного движения, что весьма необычно для традиционных способов письма. Только после достижения окончательной уверенности в том, что предло-женная тема ему интересна, посетитель остановится и начнет читать основной текст Web-страницы. Чтение в Интернете часто сопряжено с параллельным выполнением нескольких других задач, связанных с восприятием и пониманием текста. Такое чтение представляет собой более сложную задачу, потому что внимание читателя постоянно отвлекается на графику и рекламу. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что кто-то прочитает ваш Web-текст, настоятельно рекомендуетсясократить его в максимально возможной степени. Меньший размер текста уменьшает нагрузку от концентрации внимания посетителя и позволя-ет быстрее осмыслить прочитанное.

Сокращайте текст на экране, а не на бумаге
При сокращении текста на экране можно представить себе его реальный внешний вид, в кото-ром он будет доступен посетителям. Поэтому трудности его восприятия с экрана являют-ся стимулом для его сокращения. Для сокращения можно использовать и бумажный вариант текста, но на бумаге сокращение вы-полнять гораздо сложнее.

Сделайте несколько попыток
Сократите все, что можно сократить, затем сделайте перерыв и проанализируйте текст снова. Вы заметите, что он по-прежнему многословен. Сокращайте его снова и снова. Иногда для эффективного сокращения текста тpe6yeтся выпол-нить несколько таких проходов. Не надейтесь, что вам удастся сократить текст сразу за один прием. Будьте настойчивы.

Сохраните основной смысл и отбросьте все остальное!
Для сокращения текста прежде всего удалите следующие элементы.
    •Вводные слова, которые включены в текст только для подчеркивания искренности, напри-мер, действительно или на самом деле.
    •Слова, которые не прибавляют ничего нового к уже сказанному.
    •Необязательные подробности.
    •Фразы, которые повторяют уже сказанные слова.
    •Фразы, которые сообщают нечто уже известное читателю.
    •Помпезные высказывания.
    •Официозные выражения (которые могут понравиться только бюрократам).
К сожалению, для такого редактирования потребуется применить творческий подход. В своей изумительной и поучительной книге об использовании стиля Джозеф Вильяме (JosephWilliams) подчеркнул: "Единственным надежным способом обнаружения и устранения пустосло-вия является серьезная работа над каждым предложением, причем последовательно, слово засловом. Это очень тяжелая работа".
Сократите каждый абзац

CОВЕТ2. Позвольте посетителям просматривать и пропускать части текста

Длинные абзацы заполняют экран, принуждая посетителя читать или пропускать их. Очень большие абзацы существенно замедляют продвижение вперед. Если читатель хоть немного сомневается, читать или не читать абзац, то этот фрагмент текста будет играть роль препятствия, укоторого потребуется остановиться, просмотреть, прочитать или даже вернуться назад. При этом следует учесть, что при беглом чтении таких больших фрагментов текста будет трудно уловить их смысл (или даже смысл всей статьи). Дэн Бриклин (Dan Bricklin), изобретатель первой электронной таблицы, который теперь занимается созданием редактора Web-страниц, утверждает, что короткие абзацы помогают людям погружаться и просматривать текст, быстро знакомиться с текстом и при отсутствии интереса к немупереходить к следующему абзацу. "Короткие абзацы упрощают просмотр текста".

Лучше всего составлять абзацы из 2-3 строк
Какой размер должен иметь абзац? Ответ: оптимальный размер — это 2 или 3 строки. По мере дальнейшего изложения материала придется создавать более длинные абзацы. Ноучтите, что в Web-среде даже одно предложение образует довольно большой абзац. Представьтесебе, что ширина строки ограничена, как в газетной колонке. В такой ситуации большинство созданных вами строк окажутся длинными. Абзац величиной в 9 или более строк — это уже превышение нормы. Кроуфорд Килиан (Crawford Kilian) утверждает, что при наличии 6 или 8 строк абзац нужно разбить на более мелкие абзацы.

Пользователи предпочитают более краткие тексты
Если у пользователя есть выбор, то он выберет текст с более короткими абзацами. В своих рекомендациях компания Apple признает, что чтение с экрана "гораздо утомительнее идлительнее", чем с бумаги, поэтому люди "еще более неохотно читают с экрана длинные абзацы". Когда один из авторов (Джонатан Прайс) работал в этой компании и тестировал техническиетексты компании, он пришел в ужас от многословности справочных материалов. Поэтому онпредложил удалить все введения и сократить все описания действий до 1-2 предложений. Послеэтого пользователи стали с большей охотой использовать оперативные справочные материалы.

Используйте короткие слова
Некоторые слова пользователи понимают точнее и быстрее, чем другие. Пользователи лучшепоймут вас, если использовать простые, широко распространенные и более короткие сло-ва, относящиеся к конкретным физическим объектам. Чем меньше слогов, тем больше эффект. Используя эти улучшения, можно сделать текст гораздо понятнее. При этом можно добиться еще одного преимущества: абзацы станут короче и проще для понимания в рамках всего контента. Такой текст проще просматривать и пропускать отдельные части.
Удалите маркетинговые уловки

CОВЕТ3. Отфильтруйте гиперболы

Преувеличения делают объективную прозу менее полезной. В одном исследовании Нильсе-на показано, что объективный язык изложения на 27% полезнее стимулирующего, потому что лю-ди быстрее понимают, делают меньше ошибок и лучше запоминают идеи при работе с простымтекстом. Нильсен предположил, что людям приходится тратить дополнительную энергию на "от-деление фактов от преувеличений". Даже если вы уже давно привыкли упоминать свою компанию с помощью таких слов, как пер-воклассная, с самым высоким рейтингом, мирового класса и т. д., мы рекомендуем вам успоко-иться и сделать так, чтобы за вас говорили факты. Не следует привносить дополнительный энту-зиазм с помощью высокопарных эпитетов.

Говорите прямо
Пользователи не доверяют всему, что выглядит как реклама, поэтому они стремятся игнориро-вать логотипы, заявления о миссии компании и рекламные лозунги. Чтобы завоевать доверие чи-тателей, избегайте крикливой рекламы. Как сказал Бриклин: "На экране лучше работает простой и прямой язык, а не цветистая или за-зывающая маркетинговая проза". Маркетинговую кампанию в Web-среде можно вести разными способами. Но лучше всего этоделать с помощью существительных и глаголов, избегая частого употребления прилагательных инаречий, особенно тех, которые несут эмоциональную окраску или пускают пыль в глаза.

Да — описанию компонентов и преимуществ, нет — похвальбе
При рекламировании сервиса или продукта приходится указывать на уникальные предложения, а также подчеркивать их функциональные компоненты и преимущества. Все эти объяснениядолжны быть очень простыми и не иметь эмоциональной окраски. Если вам необходимо приме-нить несколько наречий или прилагательных, то воспользуйтесь ими, но убедитесь в том, что онине выглядят совсем глупо. Перенесите повторяющиеся категории в таблицы, диаграммы и графики

CОВЕТ4. Не сравнивайте числовые данные в тексте
Обычное предложение совсем не годится для представления более чем двух чисел, поэтомуоно не позволяет эффективно их сравнивать. Удаление чисел из текста существенно упрощаеттекст. Но куда же их следует перенести?

Помогите посетителям представить числовые данные
Для сравнения числовых данных лучше всего удалить их из текста и представить в таблице. Для демонстрации какой-то тенденции используйте график или диаграмму. Для представлениянебольшого набора данных или сравнения ограниченного количества чисел используйте неболь-шую таблицу. Сокращая текст не сделайте его двусмысленным

CОВЕТ5. Сохраняйте слова тот и который
Если из предложения (особенно длинного) удалить некоторые связующие слова, то восприятиевзаимосвязи его отдельных частей значительно усложнится. Одна часть предложения может увести воображение читателя в одном направлении, чтобы противопоставить ее следующей частипредложения с отличающимся смыслом. У читателя возникнет вопрос. Где изложена основнаямысль? К какому подлежащему относится это сказуемое? Поэтому сокращайте все, но оставьтесвязующие слова, например, тот или который.

Не сокращайте смысл
При сокращении текста следите за тем, чтобы сохранялся смысл написанного. Он может ис-чезнуть при удалении даже одного ключевого факта или основной цели. Краткость означает неменьше идей, а меньше слов





Содержание всей книги, можно сказать - краткое руководство по написанию постов .
Начальная страница и сам пост должны быть:
Горячий Привлекающий внимание Оперативный Относящийся к делу
Притягательный Убедительный Информативный Диалоговый Щедрый

Часть I. Как уловить дух Сети
Глава 1. Кто мы и для кого пишем
Аудитория из одного человека
Чем лучше вы знаете своих читателей, тем лучше сможете писать для них
Потребители информации весьма назойливы
Представьте себе того, к кому вы действительно обращаетесь
Как извлечь пользу из информации об аудитории
Психология: сколько способов представления личности существует
Анализ задач
Свяжите профили клиентов с бизнес-правилами, событиями и объектами
Разделение людей на небольшие группы
Создайте образы типичных представителей вашей аудитории
Честная персонализация
Стремление к персонализации
Настройка и персонализация контента
Честно признайтесь, чего вы хотите
Выработайте свое отношение
Избавьтесь от анонимности
Ведите разговор с глазу на глаз

Глава 2. Что же мы создаем
До свидания, документы, здравствуйте объекты
Проблемы контента
Размечайте текст!
Создание информативных объектов
    1. Каждый объект начинается с указания категории
    2. Класс имеет стандартную структуру
    3. каждый тип объекта имеет свое назначение
    4. Объекты взаимодействуют друг с другом
    5. Объект может повторно использоваться во многих других местах и средах
    6. Поиск отдельных объектов можно вести по атрибутам
    7. Объекты могут быть быстро собраны для создания персонализированного контента
Использование объектно-ориентированного подхода для упорядочения текста

Глава 3. Как Web-среда влияет на текст
Виртуальные слова
Слова на экране имеют нечеткие очертания
Слова могут моментально появиться и исчезнуть
На экране стабильнее всего слова в явлыках, подсказках, кнопках и командах
Люди обращают внимание на язык, чтобы быстро овладеть структурой
Web-текст является трехмерным
Предостережение: указывайте дату!
Web-текст = контент + интерфейс
Текст как контент
Текст как элемент интерфейса
Текст как элемент интерфейса и контент

Глава 4. Внимание!
Точка концентрации внимания
Простота помогает удержать ускользающее внимание
Писать - значит, привлекать внимание

Часть II. Пишите как живой человек

Глава 5. Идея № 1: сократите текст!
Сократите текст бумажного оригинала на 50%
Не заставляйте меня читать!
Люди используют текст, чтобы избавиться от чтения
Сокращайте текст на экране, а не на бумаге
Сделайте несколько попыток
Поиск подхода к аудитории
Сократите каждый абзац
Позвольте посетителям просматривать и пропускать части текста
Лучше всего составлять абзацы из 2-3 строк
Пользователи предпочитают более краткие тексты
Используйте короткие слова
Поиск подхода к аудитории
Удалите маркетинговые уловки
Отфильтруйте гиперболы
Говорите прямо
Да - описанию компонентов и преимуществ, нет - похвальбе
Поиск подхода к аудитории
Более жизненный, но отклоняющийся от темы или дополнительный материал
Если большинство читателей знают эту тему, переходите к следующей
Избегайте детского лепета и эзотерических высказываний
Используйте отступления
Удалите не относящиеся к теме вопросы
Поиск подхода к аудитории
Перенесите повторяющиеся категории в таблицы, диаграммы и графики
Не сравнивайте числовые данные в тексте
Помогите посетителям представить числовые данные
Поиск подхода к аудитории
Сокращая текст, не сделайте его двусмысленным
Сохраняйте слова тот и который
Не сокращайте смысл
Обязательны знаки препинания
Поиск подхода к аудитории

Глава 6. Идея № 2: создавайте легкий для просмотра текст!
Создавайте информативные заголовки для Web-страниц
Создавайте понятные заголовки Web-страниц
Проверьте читабельность заголовка по мере его прокрутки
Везде используйте одно и то же название
Создавайте заголовки, которые анонсируют содержание Web-страницы
Создавайте заголовки с известными для читателя сведениями
Проверьте совместимость заголовка и контекста
Поиск подхода к аудитории
Создавайте информативные заголовки Web-страниц и подзаголовки разделов
Заголовки должны прокладывать путь
Используйте 2-3 уровня заголовков
Заголовки позволяют обнаруджить взаимосвязи
Анонсируйте новую тему
Не перемудрите
Поиск подхода к аудитории
Выделяйте ключевые слова, фразы и ссылки
Выделяйте полужирным начертанием важные места
Делайте смысловое ударение на ссылках
Не переусердствуйте с выделением
Любое перечисление представляйте в виде списка
Предоставьте читателю возможность просматривать текст
Выделяйте начала абзацев в списке описаний
При наличии длинного списка...
Располагайте самый длинный элемент в конце списка
Поиск подхода к аудитории

Глава 7. Идея № 3: создавайте эффективные ссылки!
Ясно укажите, что кроется за ссылкой
Дайте посетителю достаточно информации, чтобы он мог пропустить ссылку
Создавайте всплывающие описания
Краткая ссылка и длинное описание
Создавайте одинаковые заголовок Web-страницы и ссылку на нее
Трудно, но стоит попробовать
Используйте рейтинг релевантности
Поиск подхода к аудитории
Делайте смысловое ударение на ссылке
Располагайте наиболее важный элемент в конце
Не разрывайте предложение
Переместите все ссылки в начало или конец абзаца
Поиск подхода к аудитории
Смещайте смысловое ударение со ссылки на предмет обсуждения
Не указывайте дополнительно на ссылку
Забудьте о технически подробностях
Поиск подхода к аудитории
Создавайте разнообразные ссылки вглубь и вширь Web-узла
Будьте щедрее - предоставляйте больше информации
Планируйте, а не импровизируйте
Излагайте материал пошире и не очень глубоко
Осторожно используйте внутренние ссылки в рамках одной Web-страницы
Поиск подхода к аудитории
Создайте атмосферу доверия, предлагая внешние ссылки
Посетители могут с подозрением относиться к вам
Ссылки на рецензии
Внешние ссылки повышают ценность ваших материалов
Поиск подхода к аудитории
Укажите текущее расположение посетителя
Вы находитесь здесь
Не используйте кнопок Вверх
Упоминание торговой марки указывает на контекст
Затерянные в гиперпространстве
Рассмотрите возможность создания карты Web-узла со ссылками
Поиск подхода к аудитории
Откройте для всех метаинформацию
Покажите, что находится внутри черного ящика
Позвольте посетителям вернуться
Приведите сведения о состоянии информации
Приведите информацию о себе
Поиск подхода к аудитории
Создавайте понятные URL-указатели
Создавайте короткие и предсказуемые URL-указатели
Не перемещайте Web-страницы в другие места
Поиск подхода к аудитории
Делайте ссылки доступными
Указывайте тип мультимедийных вложений
Создавайте текстовые ссылки
Поиск подхода к аудитории
Укажите размер выложенных для копирования файлов
Пусть посетитель сам решит, копировать файл или нет
Предупреждайте пользователей заблаговременно и во время копирования
Поиск подхода к аудитории
Укажите новинки с помощью специальной ссылки
Вы хотите, чтобы посетители вернулись к вам снова?
Рекламируйте изменения контента
Поиск подхода к аудитории
Создавайте такие Web-страницы, которые можно легко найти
Вы хотите, чтобы на ваш Web-узел ссылались?
Выделите ключевые слова в обычном тексте
Сконцентрируйте внимание на заголовке
Добавьте описание
Используйте дескриптор МЕТА
Есть рисунки? Создайте для них альтернативный текст
Сделайте текст ссылки ключевой фразой
Используйте синонимы
Не отклоняйтесь от темы обсуждения
Создавайте условия для возвращения спайдеров на ваш Web-узел

Глава 8. идея № 4: создавайте независимые абзацы!
Включайте в каждый абзац описание только одной идеи
Создавайте разные абзацы
Отвечайте отдельно на каждый вопрос
Создайте предложение, которое подытожит сказанное в абзаце
Сделайте все предложения совместимыми
Переходите от известных тем к неизвестным
Рассматривайте абзац как структуру
Упрощайте текст, отбрасывая другие идеи

Поиск подхода к аудитории

Разместите основную идею в самом начале абзаца
Излагайте точку зрения быстрее, чем на бумаге
Если кто-то действительно читает абзац...
Будьте упорны при повторном редактировании

Если нужно представить контекст, предложите его с самого начала
Соединяйте отдельные пункты
Ссылайтесь на прежние идеи
Удалите переходы, которые относятся к отсутствующему тексту

Размещайте заключение или ключевые новости в первом абзаце статьи
Начните с резюме или заключения
Создавайте первое предложение абзаца в самом конце

Глава 9. Идея № 5: сокращайте смысловую нагрузку!
Сокращайте количество подчиненных предложений
Удаляйте подчиненные предложения с союзными словами который, что и кто

Избегайте отглагольных существительных и нанизывания падежей
Берегите глаголы
Развяжите все узлы из имен существительных

Избегайте двусмысленных фраз
Что делать, если слово стало причиной двусмысленности
Учитывайте взаимное расположение субъектов и их характеристик
Это сэндвич или нет
Не ссылайтесь на внешние материалы
Образные иносказания

Ясно укажите субъект и выполняемые им действия
Чтобы прояснить смысл, пишите в действительном залоге
Следует ли применять слово является

Делайте положительные утверждения
Отрицания тормозят восприятие
Одно отрицание — плохо, а два или три — просто ужасно
Займите положительную позицию

Сокращайте необходимость прокрутки содержимого Web-страницы
Прокрутка дезориентирует посетителей
Некоторые посетители вообще не пользуются прокруткой
Уплотняйте вернюю часть Web-страницы
Не применяйте прокручиваемые меню
Когда следует применять средства прокрутки

Предоставьте пользователям возможность напечатать или сохранить документ целиком
Создайте версию для печати

Глава 10. Идея № 6: создавайте информативные меню
Создавайте заголовок так, чтобы его можно было использовать повторно
Возможность повторного использования заголовка
Создавайте длинные заголовки
Сравните заголовок с другими элементами меню

Создавайте меню с информативной структурой
Исследуя структуру, люди познают новое
Помогите людям найти оптимальный путь
Меню повышают ценность Web-узла
Группируйте и последовательно располагайте элементы меню
Следите за иерархией

Предлагайте несколько путей к одной информации
Одно, два, три или больше меню
Много меню, много перспектив

Создавайте и отображайте сразу несколько уровней
Организуйте восприятие посетителей
Не скрывайте меню высокого уровня
Дайте пользователям возможность ощутить стабильность

Посетитель должен быть уверен, что попал по адресу
Подтвердите правильность выбранной ссылки

Указывайте место текущего информационного объекта в иерархии Web-узла
Вы находитесь здесь
Оставляйте цепочку ссылок
Выделите в оглавлении место текущей Web-страницы
Используйте верхние колонтитулы


Часть III. Тщательно подбирайте стиль изложения для выбранного жанра

Глава 11. Пишите в каком-то жанре
Почему жанр имеет большое значение
Жанр рождается в ответ на запросы, потребности, пожелания и фантазии аудитории
Жанр имеет привычную структуру
Жанр нужно согласовать с манерой изложения
Одевайте маскуобычного человека
Адаптируйте жанр для форума
Иногда необычный стиль может принести успех

Глава 12. Окажите реальную помощь своим клиентам
Где можно получить ответы на вопросы
Недооценка справочной службы
Жанры поддержки клиентов
Встроенная помощь — ярлыки, подсказки и намеки
Предлагайте помощь именно там, где в ней действительно нуждаются
Сделайте информацию чатью интерфейса
Располагайте ярлыки у полей
Объясните, почему вам нужна эта информация о пользователе
Не бойтесь загодя предлагать информацию, которая может отпугнуть посетителя
Предлагайте примеры даже в формах
Конкретный пример: встроенные справочные средства Shop.Microsoft.com
Ответы на часто возникающие вопросы — FAQ-список
Задавайте вопросы от лица посетителя
Создавайте разделы с описанием типичных проблем
Указывайте этапы
Отмечайте моменты разветвления с помощью пунктов
Повторяйте свои предостережения
Могут ли этапы быть ссылками?
Приводите иллюстрации
Попробуйте узнать, удалось ли вам ответить на ворпос
Расширяйте FAQ-список
Конкретный пример: FAQ-список компании AltaVista
Справочная система
Вопрос: Как сделать... Ответ: Процедура
Вопрос: Что это? Ответ: Контекстная справка
Вопрос: В чем основная идея? Ответ: Концепция
Вопрос: Что это значит? Ответ: Определение
Конкретный пример: справочная служба Web-аукциона еВау
Политика невмешательства в личную жизнь посетителей
Попробуйте убедить меня
Вознаградите посетителя за его искренность
Позвольте откланяться и уйти
Используйте понятную политику невмешательства в личную жизнь клиентов
Опишите меры обеспечения безопасности до и после транзакции
Конкретный пример: политика конфиденциальности и невмешательства на Web-узле компании VeriSign
Ответы по электронной почте на вопросы потребителей
Предлагайте контактную информацию с именами и иллюстрациями, а не только безликие данные
Установите четкие правила для подготовки ответов
Включайте конкретную информацию в строку с темой сообщения
Начните с утверждения о понимании проблемы
Следите за выражениями симпатии и интереса
Используйте "женский" стиль общения
В ответах на распространенные вопросы используйте стереотипы
Создайте блок подписи
Разгладьте морщины
Не посылайте вложенные файлы
Конкретный пример: электронные письма от Amazon.com
Глава 13. Убеждайте свою аудиторию, посетителей и журналистов
Web-маркетинг
Выражайтесь откровенно
Серьезность и честность - не это ли слагаемые маркетинга?
Применяйте gonzo-методы
Миссия компании: какую цель она преследует
Информация о товарах
Замечание в отношении архитектуры: организуйте структуру на основе действий
Конкретный пример: Web-маркетинг компании mySimon
Выпуски новостей (пресс-релизы)
Укажите основную мысль в строке темы письма и в заголовке
Вступление
Последующий материал и цитаты
Раздел О нас
Контактная информация
Создайте пресс-центр на вашем Web-узле
Конкретный пример: пресс-центр и пресс-релизы компании Reflect.com

Глава 14. Создавайте привлекательные новости

Новости
Журналист как фильтр
Почему я должен читать этот текст
Используйте ключевые термины, чтобы привлечь внимание
Какую часть текста можно опустить
Цитаты и плагиат
В союзе с дьяволом
Включите иллюстрации, аудио- и видеоматериалы
Ссылки также являются частью излагаемой истории
Предлагайте сразу несколько историй
Конкретный пример: новости компании Wired News
Рассылка новостей по электронной почте
Позвольте подписчикам выбрать вас
Идеи + ссылки = опыт
Видение перспектив
Говорите своим голосом, пожалуйста
Фокусируйтесь только на нескольких предложениях
Web-страницы должны работать в унисон с выпусками новостей
Ответ
Конкретный пример: служба рассылки новостей в компании Titanic Deck Chair Rearrangement corporation
Web-дневники
Фиксируйте все и всегда
Растущая как сорняк...
Список ссылок или куча мусора
Обретение нового смысла
Назло конгломератам
Истинное и мнимое признание
Конкретный пример: Web-дневник Дэйва Винера
Глава 15. Как развлечь любителей чтения
Статьи в Web-журналах
Web-журналы часто нарушают общепринятые правила
Эмоционально выражайте свое мнение
Обнаружьте свой гнев, стратсь, зависть, жадность, прожорливость, ревность и т. п.
Провоцируйте аргументы и дискуссию
Энергично и мудро используйте подзаголовки
Предложите ссылки на дополнительные материалы
Умрите, но уложитесь в заданные рамки
Следуйте шаблону, чтобы редактору не пришлось подчищать ваши огрехи
Создание текстов для Web-журнала
Изучение Web-журнала


Глава 17. Итак, вы хотите стать Web-редактором или Web-писателем
Визуальное редактирование
Сделайте текст последовательным
Думайте глобально, действуйте локально

Изображение
цена ошибки

модератор
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 16.09

Статья на сайте это тоже своего рода лекция

Сообщение модератор » 18.11

Лекция, это хорошо или плохо?

Древняя мудрость, сформулированная в китайской пословице, гласит:
«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда».
Дополнительных разъяснений пословица не требует, но тем не менее… В США в 1980-х годах проведено исследование ( National Training Laboratories in Bethel, Maine ), которое позволили обобщить данные относительно эффективности различных методов обучении взрослых. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует результаты этих исследований (используется рисунок, подготовленный членами команды Global Management Challenge). Проценты на рисунке отражают средний процент усвоения знаний.

Изображение

Данный рисунок приводится большей частью для того, что бы акцентировать внимание на необходимости использования технических средств, имитационных и проектных методов обучения. При этом, очень часто утверждается, что лекция как форма обучения устарела и не нужна.

Вопрос, так ли это?

Мое мнение. Не следует принижать важность и необходимость внедрения в учебный процесс имитационных и проектных методов обучения. Более того, я считаю, что лекция действительно имеет низкую эффективность, но только если это ПЛОХАЯ лекция. Однако принижение роли лекций как формы обучения вообще недопустимо. Среди каналов коммуникаций личное общение, именно так осуществляется лекция, самый продуктивный.

Лекция ничем не заменима в тех случаях, где особенно важно личное эмоциональное воздействие лектора на студентов с целью повлиять на формирование их взглядов.
Эффективность лекции определяется, среди прочих, факторами, связанными с личностью лектора:
• лектор должен обладать обширными знаниями, которых нет у слушателей;
• лектор должен пользоваться доверием как источник информации;
• лектор должен уметь выступать.

http://www.dekanblog.ru/?p=682

Гойский долбоёб
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20.08

Re: Почему надо адаптировать и упрощать сайт

Сообщение Гойский долбоёб » 02.10

Журнал Здоровье
79/4


«Мне 14 лет, а память у меня уже плохая. Посоветуйте, что делать?»

Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал, сумели ли педагоги пробудить у них стремление к накоплению знаний?

Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом, К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено.

Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление—взволновали, обрадовали или огорчили,—они врезаются в память, иногда на всю жизнь.

Приведенные соображения иллюстрируют важную закономерность; нормальная память фиксирует все, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляет равнодушным, не запоминается.

Итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. Второе—учитесь концентрировать внимание на том, чем занимаетесь.

Если это не поможет, то попробуйте тренировать память. Как это сделать? Еще несколько рекомендаций. Если следовать каждой из них в отдельности, это не принесет ощутимой пользы, но, выполняемые в комплексе, они могут дать хороший результат.

Через каждые 30—50 минут сосредоточенных занятий делайте 5—10-минутные перерывы. В это время полезно выполнить несколько физических упражнений. Такое переключение дает отдых мозгу.

Постарайтесь чередовать запоминание с припоминанием. Прочитав учебный материал, закройте книгу и попытайтесь припомнить содержание прочитанного. Если не сможете, прочтите еще раз и опять попробуйте припомнить.

Недаром говорят: «Повторение—мать учения». Материал запоминается гораздо надежнее и прочнее, если в тот же день, через какой-то срок, просмотреть его еще раз. Тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили.

Уроки трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову.

Конечно же, память каждого из нас имеет свои особенности. Поэтому одному помогает запомнить те или иные сведения повторение, другому—пересказывание прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух и т. д.

Правда, бывает, что память нарушается из-за болезни. В таком случае никакие тренировки не помогут и надо обратиться за помощью к невропатологу.

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Ответить