Сила духа. Слепо-глухо-немая Ольга Скороходова

Героизм и подлость. Здоровье душевное. Человек среди людей. Смысл жизни. Как стать человеком... По следам профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который пытался из животного сделать человека.
Ответить
скептик
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 13.06

Сила духа. Слепо-глухо-немая Ольга Скороходова

Сообщение скептик » 10.02

Ольга Скороходова
Казалось, только один человек сохранял спокойствие в аудитории Академии педагогических наук. Это была невысокая женщина в строгом черном костюме. А между тем именно из-за нее и пришли сюда профессора, педагоги, врачи...

Слепоглухая Ольга Ивановна Скороходова публично будет отстаивать свое право стать в один ряд с учеными нашей страны. Спокойным, ровным голосом говорит Скороходова о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Возражает, когда не соглашается. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха.

Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что Ольга Ивановна правой рукой быстро водит по наколотой (по системе Брайля) бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие.



Ольга Скороходова родилась 11 (24) мая 1911 года на Украине, в селе Белозерка (недалеко от Херсона). Ее родители — бедные крестьяне. В автобиографии Ольга Ивановна писала: «Когда отца в 1914 году угнали на войну, мать осталась единственной работницей в семье, состоящей из братьев и сестер моего отца и больного дедушки. Мать много работала — батрачила у священника... Но как ни тяжелы были годы моей маленькой жизни, они все же были моим «золотым детством» до того дня, как я заболела».

В арсенале кинематографистов есть такой прием, когда на несколько мгновений вдруг исчезает изображение и выключается звук. Используется этот прием крайне редко, потому что зрителю становится не по себе. Но гораздо страшнее, если нечто подобное случается в жизни.

Оля заболела менингитом и полностью потеряла сначала зрение, потом слух и частично речь. Наступили полная тьма и полная тишина... Началась жизнь без звуков и красок. Ночь или день — все одинаково. Только руки ей «рассказывали» о том, что происходит вокруг. Мать Оли — Мария Тимофеевна — делала все, что могла: возила дочь к врачам в Херсон, но они только сочувствующе гладили девочку по голове да советовали матери не падать духом.

Потянулись дни постоянного одиночества (мать была на работе с утра до ночи), беспомощности и почти полной изолированности от внешнего мира. В той же автобиографии Скороходова пишет: «Наступил самый трудный, голодный для нашего села 1922 год... Слабая и больная мать слегла в постель, незрячей и почти глухой девочке пришлось обслуживать и себя, и больную мать...».
А новая беда уже стояла у ворот: от туберкулеза мать умирает. Истощенную, в полусознательном состоянии Олю забрала к себе ее тетка.

Осенью 1922 года Херсонский отдел народного образования направил девочку в одесскую школу для слепых детей. В начале 1925 года слепоглухая и почти уже немая Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей. Эту клинику в Харькове создал профессор И.А. Соколянский (1923). «Для меня, — пишет Ольга, — началась совершенно новая, необычная жизнь. В то время в клинике было уже пять воспитанников. Нас окружили большой заботой. Наши воспитатели, педагоги и сам И.А. Соколянский любили нас не меньше, чем своих родных детей».

Прошло некоторое время, и у Ольги Скороходовой удалось восстановить речь. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение всем предметам школьного курса.

Любимым предметом Ольги была литература. Особенно ей нравился Горький. В 1932 году, когда отмечалось 40-летие литературной деятельности писателя, девушка, набравшись храбрости, послала Алексею Максимовичу поздравительное письмо. Долгожданный ответ пришел не скоро: немало корреспондентов было у юбиляра. Завязалась переписка. Письма Горького поддерживали Ольгу, помогали ей жить.

Удивительным человеком была Ольга Скороходова. С ней можно было часами говорить о литературе, искусстве... Начитанность ее была поразительной. Русская и зарубежная литература — для нее родной дом, в котором все до мельчайших подробностей знакомо и дорого. Она не только любила и знала поэзию, но и сама с юных лет сочиняла стихи. Горький считал, что Ольга обладала настоящим поэтическим даром. Вот, к примеру, только одно четверостишие из ее стихотворения «Весна»:

Молодая весна многозвучий полна,
Прилетела из дальнего края.
Зашумели леса, заблестела гроза,
Пробужденье природы встречая...

Когда Ольга рассказывала о скульптуре, то казалось, что оживают тончайшие линии изваяния, каждая бороздка, проведенная резцом мастера. Ее негромкий голос звучал мягко и мелодично, живо предавая оттенки чувств и мыслей. Трудно было поверить, что эта девушка, обладающая широкими познаниями, разносторонними интересами и огромной внутренней культурой, с восьми лет лишена зрения, слуха...
Испытаний, которые выпали на долю Ольги Скороходовой, хватило бы на нескольких человек. Вот только одно из них.

Оля много лет ничего не знала о судьбе своего отца — где он, что с ним? Но в 1933 году после долгой разлуки они встретились. Нет слов, чтобы передать волнение, охватившее Ольгу. Как отнесется к ней, такой, отец? Была еще одна причина для волнений: у отца уже другая семья, есть и другая дочь... Между Ольгой и отцом начинается переписка.

Вскоре Ольга стала получать письма и от жены отца, которая оказалась простой и добросердечной женщиной. Оля никому не хотела быть обузой, она старалась убедить, что не испытывает ни малейшего желания поселиться у них, уверяла, что она не абсолютный инвалид, что найдет свое место в жизни, а от них ждет только хорошего отношения к себе — их человеческой любви и дружбы.
Ольга Скороходова получила среднее образование. Ее литературные способности окрепли: она пишет заметки, статьи, очерки, стихи...

По совету профессора Соколянского Ольга вела записи того, как она воспринимает мир. (Как же пригодились ей эти записи впоследствии!) Она готовилась к поступлению в Литературный институт. Но... Восемь воспитанников было в школе Соколянского, когда началась Великая Отечественная война. Харьков оккупировали фашисты. Ворвавшиеся в школу гитлеровцы убили шестерых воспитанников. Лишь двое каким-то чудом спаслись. Одной из уцелевших была Ольга Скороходова. В 1943 году наши войска освободили Харьков. Через год Ольга была уже в Москве, где встретилась со своим учителем Иваном Афанасьевичем Соколянским и не расставалась с ним уже до самой его смерти.

Наступил 1947 год. Скороходова публикует свою книгу «Как я воспринимаю окружающий мир». Книга представляла исключительный интерес для дефектологии, психологии и была отмечена премией К.Д. Ушинского.
В 1948 году Ольга Скороходова становится научным сотрудником (позднее старшим научным сотрудником) Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР (ныне: Институт коррекционной педагогики РАО). Имя и труды Скороходовой — единственного в мире слепоглухого научного работника — приобретают все большую известность. В 1954 году выходит в свет ее новая книга «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Она тоже была удостоена премии К.Д. Ушинского. В 1961 году Скороходова блестяще защищает кандидатскую диссертацию и ей присваивается ученая степень кандидата педагогических наук (по психологии).

Известно, что потеря зрения и слуха делает судьбу людей особенно тяжелой, потому что появляется ощущение личной катастрофы. Острейшее переживание несчастья способно породить желание уйти из жизни. Не избежала этого и Ольга Ивановна: когда ей было 18 лет, она хотела отравиться...

Выработка стратегии и тактики общения с людьми — это настоящее искусство. Даже маленькие победы давались ей с трудом, был знаком и горький вкус поражений. «Да, мне бывает нелегко, когда приходится смешивать кипяток сердечных струй с холодной водой», — записала она однажды в своем дневнике. Самообладание и душевная энергия Ольги Скороходовой были, казалось, неисчерпаемы. Отчасти этими качествами ее наградила природа. Но кроме того, силы для борьбы она черпала в понимании значимости своего труда и его необходимости для людей с похожей на ее судьбой.

Работа над книгами приносила ей радость. И вот в 1972 году выходит из печати большой труд «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», собравший воедино все ее книги, статьи и стихи разных лет. Он был признан крупным вкладом в отечественную психологическую и педагогическую науку. Скороходовой присуждается Первая премия Академии педагогических наук. Скоро этот труд стал широко известен во многих странах. В мировой литературе монография Скороходовой — это единственное произведение, в котором автор, лишенный зрения и слуха, не только описывает свои психологические функции на разных стадиях онтогенеза, но и глубоко их анализирует. Этот научно-исследовательский труд написан в оригинальной форме — автобиографические материалы, дневниковые записи, воспоминания, стихи...

Ольга Скороходова помогала попавшим в беду людям не только своими научными трудами, но и практической деятельностью. Она, к примеру, во многом содействовала открытию в подмосковном Павловском Посаде школы-интерната для слепоглухонемых детей (1963). В 1974 году за большие заслуги в области специальной педагогики и многолетнюю плодотворную деятельность по обучению и воспитанию детей с нарушением слуха и зрения Скороходова была награждена Орденом Трудового Красного Знамени.

Скороходова всегда живо интересовалась вопросами школьной и студенческой жизни, принимала участие в работе научных конференций как в нашей стране, так и за рубежом. Она вела обширную переписку. Ей писали ученые (И. Павлов) и писатели (М. Горький, П. Тычина, М. Рыльский, С.Я. Маршак, М. Бажан), учителя и многочисленные читатели со всего света. Была ли она счастлива в жизни? Может быть, найти ответ на этот непростой вопрос нам поможет строфа из ее стихотворения «Письмо»:

Я прошла сквозь мрак и бури,
Я пути искала к свету, —
К жизни творческой, богатой...
И нашла! Запомни это!

О.И. Скороходова умерла в 1982 году. Ее книги, книги человека-победителя, помогают людям не падать духом, в них — «наука побеждать".

Материал для статьи взят отсюда: http://psy.1september.ru/2000/21/6.htm

http://community.livejournal.com/mi_smozhem/

скептик
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 13.06

Елена Келлер была лишена слуха и зрения

Сообщение скептик » 10.02

Елена Келлер была лишена слуха и зрения. На минутку закройте глаза и уши. Посидите так хотя бы 5 минут. Устали? Скучно? А теперь подумайте о том, что у нас впереди вся жизнь в полной темноте и полной тишине. Елена Келлер прожила 87 лет в темноте и тишине. Вот, что она говорит, обращаясь к нам:

«Я, будучи незрячей, могу дать один совет тем, кто видит этот чудесный мир. Я могу дать одно предостережение тем, кто не использует дар Божий — свое зрение — полностью. Употребляйте свои глаза так, как будто завтра вы окажетесь слепыми. Это можно применить и к другим внешним чувствам. Слушайте музыку голосов, пение птичек, могучие звуки органа, слушайте так, как будто завтра вы станете глухими».

Одарённая по природе энергичным, игривым и жизнерадостным характером и сильным желанием выражать и передавать мысли, она вышла навстречу жизни, чтобы усвоить её уроки. Никто не может вспоминать о ней без чувства восторга и благодарности Богу. Вслушайтесь в ее слова:

«Я благодарю Бога за мои физические недостатки, они помогли мне найти себя, мой труд и моего Бога… За три вещи я благодарна Богу каждый день: за то, что Он благоволил даровать мне познание дел Его рук, глубоко благодарна за то, что в моей тьме Он зажёг во мне светильник веры, и глубочайше благодарна за то, что Он даровал мне иную жизнь, на которую я могу смотреть с надеждой вперёд - жизнь радостную, со светом, цветами и небесной песней».

Елена Келлер «История моей жизни»
Москва, Захаров, 2003

Всем известны слова Марка Твена о том, что две самые замечательные личности ХIХ столетия – это Наполеон и Елена Келлер, но о том, кто такая была эта Келлер – в отличие от Наполеона – знают далеко не все.
Американке из Алабамы, возможно, не суждено было прославиться на весь мир – если бы не трагедия, случившаяся с ней в возрасте полутора лет, когда в результате болезни маленькая Елена потеряла зрение и слух. Слепоглухонемая девочка выросла и написала семь книг – трудно поверить…. Благодаря своей учительнице Энн Салливан, и ничуть не меньше – своей жизненной силе и любви к миру, Елена Келлер одержала победу над физическим ущербом и стала символом человеческой воли. Для всех, не только для Твена.
Цитата: «Не помню, когда я впервые осознала, что отличаюсь от остальных людей, но уверена, что это произошло до приезда моей учительницы. Я заметила, что моя матушка и мои друзья не пользуются, как я, знаками, когда хотят что-то сообщить друг другу. Они разговаривали ртом. Иногда я становилась между двумя собеседниками и трогала их губы. Однако понять мне ничего не удавалось, и я досадовала. Я тоже шевелила губами и отчаянно жестикулировала, но безрезультатно. Временами это так меня злило, что я брыкалась и вопила до изнеможения».

koto
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11.12

А кому-то жемчуг мелок ...

Сообщение koto » 21.02

Им бы наши проблемы!..






Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям/автопортрет/ викторианская художница /1784-1850/. Рожденная без рук рисовала, зажав кисть зубами.





Изображение
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям /1871-1934/. Рисовал, писал, мог побриться. Говорил на английском, немецком, французском и хинди.


Изображение
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям/1848-1928/ безрукий скрипач.
Окончил консерваторию в 18 лет. На первом концерте у него лопнула струна. Он самостоятельно заменил ее. Мог выстрелом из винтовки попасть в масть на игральной карте





Ссылки доступны только зарегистрированным пользователямиконописец
«Ссылки доступны только зарегистрированным пользователямвъ Самар. Губ. Бузул. Уез. въ Селе Утевке. Крестьянинъ Григорий Журавлёвъ безрукiй и безногiй. 10 Iюля 1886 года».













Изображение
Утеевский иконописец Григорий Журавлев

Смотрите видео про человека, сильного духом,
http://www.youtube.com/watch?v=fOknAY1mRq8
у него есть сайт www.lifewithoutlimbs.org

остается только поблагодарить Бога за то благословение,которое Он нам дал......

КОГДА Я УБЕДИЛСЯ, ЧТО НАХОЖУСЬ НА САМОМ ДНЕ, Я УСЛЫШАЛ, ЧТО СНИЗУ
КТО-ТО КО МНЕ СТУЧИТСЯ.
(С. Дьячков)

ПОМНИ, ТЫ НЕ ОДИН!
- ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ РАЗВИВАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИ, РАЗВИВАЙСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО.
- ЕСЛИ ТЕБЕ ПЛОХО -- НАЙДИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОМУ ЕЩЕ ХУЖЕ И ПОСТАРАЙСЯ ЕМУ
ПОМОЧЬ.

УМЕЙ ПРИНУДИТЬ СЕРДЦЕ, НЕРВЫ. ТЕЛО
СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, КОГДА В ТВОЕЙ ГРУДИ
УЖЕ ДАВНО ВСЕ ПУСТО, ВСЕ СГОРЕЛО, И
ТОЛЬКО ВОЛЯ ГОВОРИТ: "ИДИ!".
***

КАКОЕ СЧАСТЬЕ -- ВИДЕТЬ И ДЫШАТЬ!

Рябинка
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13.07

Отличная игра.

Сообщение Рябинка » 22.10

    Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.
    А. Линкольн
    ***
    Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.
    М. Аврелий


Когда-то очень давно я прочитала книгу, предназначенную вроде бы для детей. Но эта книга- «Поллианна» автора Элинор Портер- определенным образом преобразила мое уже взрослое сознание. В ней рассказывается о жизни маленькой девочки, которую ее бедный отец-священник научил играть в волшебную игру. Придумана эта игра была после одной крайне печальной истории.

Маленькая Поллианна воспитывалась при церковном приходе, и подарки могла получить только от благотворительности. .

Она, как и все маленькие девочки, очень хотела получить куклу. Но среди множества вещей, предназначенных для подарков, куклы не нашлось, и девочке подарили…детские костыли. Конечно, получив такой «подарок», Поллианна очень сильно плакала. И тогда отец, у которого не было денег, но было много любви и мудрости, сказал ей, что в любой ситуации можно всегда найти, чему радоваться. Девочка справедливо удивилась – чему же можно радоваться в данной ситуации?
«Тому, что тебе эти костыли НЕ НУЖНЫ», - ответил мудрый отец. И девочка стала играть в такую игру с собой, а потом научила быть счастливыми много взрослых людей
.

***
Это совершенно потрясающий и действительно волшебный рецепт для того, чтобы быть всегда счастливыми и благодарными. Жить, играя – это весело, увлекательно, совсем не скучно…и можно играть вместе с кем-то. Вставать в 5 утра на работу? Прекрасно, я увижу чудесный рассвет, послушаю птичек, поймаю Музу и напишу пару строчек стихов…и у меня есть работа! Я не поеду в этом году отдыхать на Канары?- Просто замечательно, наконец-то у меня будет возможность собрать землянику в лесу …поехать в гости к друзьям…вспомнить, как называются улицы родного города:). Налетели черные тучи, началась гроза, сверкают молнии?- А вот и тонкие лучики солнца…и белое облачко… и невероятная двойная Радуга во все небо! Это Вселенная играет с нами в такую же Игру – даже среди черных холодных туч и сверкающих молний всегда есть, чему радоваться…
Потому что за каждой Тучей спрятана разноцветная волшебная Радуга

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям


детский спектакль Поллианна идёт в МТ в Москве (вывший ЦДТ) Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Есть английский фильм Поллианна , отрывки из него:
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

koto
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11.12

Re: Сила духа. Слепо-глухо-немая Ольга Скороходова

Сообщение koto » 11.07

Ничего такого, что было бы неправдой

Ясным майским утром один молодой человек увидел у стены парка мужчину, примерно его возраста, просившего милостыню. Рядом с ним стоял плакат, представлявший собой надпись от руки на обломке доски: «Я слепой». Эта мольба явно не трогала сердца жителей и туристов большого города, торопливо проходивших мимо. Если не считать нескольких монеток, миска для сбора подаяния была пуста.

Тронутый этим печальным зрелищем, прохожий подумал о том, чего лишён этот несчастный молодой человек в такой чудесный день, и подошёл к нищему.

— Я не могу дать вам денег, — виновато объяснил он нищему, — потому что сам несколько месяцев без работы. Но, если вы не против, я могу помочь вам другим способом. Я бы хотел внести кое-какие изменения в вашу просьбу о помощи.

Удивлённый нищий некоторое время колебался, а затем пожал плечами:

— Ладно, делайте, что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке.

Молодой мужчина извлёк из кармана маркер, приписал на плакате несколько слов и продолжил свой путь.

К концу дня он возвращался через парк и, проходя мимо нищего, с удовлетворением отметил, что новый плакат доказал свою эффективность в раскрытии сердец и кошельков прохожих. Миска была полна денег, причём не только мелких монет, но даже пяти- и десятидолларовых купюр.

— Дела у вас пошли гораздо лучше, — сказал он нищему.

— Точно, — ответил тот, а затем, узнав голос молодого человека, озадаченно спросил: — Что вы сделали с моим плакатом?

— Я всего лишь добавил несколько слов, — объяснил прохожий. — Но ничего такого, что было бы неправдой. Теперь там написано: «Я слепой — а на улице весна…»

Барсик
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 30.04

Невероятная сила воли и любовь к своему сыну

Сообщение Барсик » 27.08

Отец занимается триатлоном: сначала плавание, потом велосипед и бег. Вот однажды сын (инвалид) говорит: У меня есть мечта - с тобой вместе участвовать в соревнованиях. И отец решил исполнить мечту сына. Он пошёл к организаторам и сказал, что хочет участвовать вместе с сыном, а организаторы - ответили ему: нет...! Тогда он сказал что сделает лодку для него и и к велосипеду(коляску), организаторы разрешили.
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Барсик
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 30.04

Дастин Картер

Сообщение Барсик » 25.02

Дастину Картеру ампутировали ноги и руки, когда ему было пять лет, из-за редкой болезни связанной с кровообращением.

Изображение

Когда он пошёл в 8 класс, то твёрдо решил вступить в команду по вольной борьбе. Естественно, никто не воспринимал его всерьез. Тренер думал, что через два, максимум, три занятия он откажется от безумной идеи и забросит вольную борьбу. Но не тут-то было!

Изображение

В течение долгого времени у парня действительно него ничего не получалось. Однако ежедневные тренировки, трудолюбие и направленность на результат принесли свои плоды через два года после того как он начал заниматься борьбой.

Изображение

Не так давно Картер представил свою школу Hillsboro на первенстве по борьбе в Огайо.

Изображение

Ему присудили одно из первых мест среди 16 участников в его весовой категории.

Изображение

А имя этого мужественного молодого человека фигурирует среди имен лучших борцов Америки.

Изображение

Примечательно, что Дастин борется с
абсолютно здоровыми людьми и выигрывает у них в честной схватке.


Изображение

«Я борюсь, как все, хожу в школу, могу
жить один. Я могу делать все, что могут делать другие. И мне не
нравится, когда люди меня жалеют», - рассказывает 50-килограммовый
рестлер.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

ТВзритель
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 05.12

Re: Сила духа. Слепо-глухо-немая Ольга Скороходова

Сообщение ТВзритель » 08.03

Соня Шаталина живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать. Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.
Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное. Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Изображение

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять.
Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме:
"...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.
...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу."
Такое вот несоответствие внешнего и внутреннего...

Афоризмы Сони:

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет
ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет
– мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет
ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет
КОШКА – символ уютной независимости.
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека
– гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет


Блог мамы - http://nnnannn.livejournal.com/

ТВзритель
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 05.12

Re: Сила духа. Слепо-глухо-немая Ольга Скороходова

Сообщение ТВзритель » 08.03

Соня Шаталина живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать. Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.
Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное. Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Изображение

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять.
Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме:
"...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.
...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу."
Такое вот несоответствие внешнего и внутреннего...

Афоризмы Сони:

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет
ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет
– мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет
ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет
КОШКА – символ уютной независимости.
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека
– гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет


Блог мамы - http://nnnannn.livejournal.com/

Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм)
Размещение в сети: http://www.rodon.org/other/vmitssh/

В документальном фильме "Клеймо" есть история этой девочки.

фильм Тэмпл Грэндинг, хорошо показано, что чувствует человек-аутист.
фильм "Человек дождя" с Дастином Хофманом

Есть еще хорошая книга "Дэниэл молчит" называется.. там как раз рассказывается о матери и ее сыне-аутисте, как она его вытягивала из того мира в этот.

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

семицветик
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02.11

Re: Сила духа. Слепо-глухо-немая Ольга Скороходова

Сообщение семицветик » 11.10

Искал по поиску про инвалидов на форуме и нашел эту тему. если не по теме - поправьте.

...
Чем меньше родители получили от своих родителей, тем больше они будут хотеть от своих детей. Хотеть детей - уже от части насилие над ними. Ведь детей-то ни кто не спрашивает. Их просто делают и рожают. Захотим - убьем в утробе, захотим предохранимся, захотим био сделаем. Они еще не зачаты, а от них уже хотят всего и сразу.
Если раньше детям давали выбор жить или умереть в течении первого года жизни, то теперь все по другому. Раньше, ну умер младенец и умер. Это его дела. Сколько захотел, столько и пожил. Выполнил свои контракты и ушел дальше. А теперь же нет, из гробов малышей достают и деньги всей страной собирают, что бы поддерживать дух в инвалиде. В теле, которое всю свою жизнь будет мучиться.
Казалось бы рак у ребенка, ну расслабься ты и проводи его в радости. Ну надо ему, какое твое дело. Почему он обязан жить рядом с тобой и обеспечивать тебе стакан воды в старости? Обеспечивать тебе свое присутствие рядом? Как хочет так и живет. Сколько хочет столько и живет. Его организм вполне самостоятельный. Ни кто не просит кучу этих ужасных микробов в свой организм, которые называются прививками. Но всем вливают. Мы оживляем трупы и создаем зомби. Я понимаю, это сравнимо с полным саморазрушением, смерть ребенка. Но есть все-таки случаи, когда волю его души нужно уважать.
Это не ему на само деле адресовано: я так боюсь тебя потерять. Это не детям.
Наша боль принадлежит только нам. Невежество - проецировать её на детей.

http://become-a-woman.livejournal.com/5 ... l#comments

Ответить