школьная реформа. Франция, Россия, Америка
Во Франции проходят массовые демонстрации, столкновения с полицией.
http://news.ntv.ru/130565/
Президент Саркози сокращает школьный бюджет в рамках неолиберальной
программы демонтажа социального государства.
В НЙ активно проходит реформа школьного образования.
Большие государственные школы заменяют маленькими
с полугосударственным-получастным
статусом. Все это благое, на первый взгляд мероприятие,
проходит под лозунгом "Родители должны объединяться
и самостоятельно решать, какое образование лучше для их детей!".
Однако, реальность не так прекрасна. В небольших школах нет
профсоюзов, они существуют как
компании под властью завучей и полностью зависят от ресурсов
министерства образования, одновременно потеряв возможность
влиять на его решения.
События, по видимому, будут развиваться следующим образом:
Сначала уничтожат (или бесконечно ослабят) профсоюзы, большие школы,
местные органы управления (родительские комитеты - это уже частично произошло).
Затем резко обрежут финансирование.
При этом, "успешные школы", расположенные в богатых районах, родители
которых способны собрать недостающие средства, будут процветать.
Но попасть в них смогут уже не все дети, а только те, которых "примет
школьный коллектив".
Главная реформа задевает процедуру приема в школу.
Остальные школы будут выживать с хлеба на воду или загнутся,
в рамках программы "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Забавно, что именно бедные граждани , не способные просчитать
действия министерства образования на два шага, являются основными
энтузиастами проводимой реформы.
Вчера ходила на встречу по поводу открытия новой полугосударственной школы.
Аудитория состояла из черных небогатых дам, которые кричали на белых
(и обеспеченных) активистов: "Прочь руки от нашей школы".
При этом активисты пытались их убедить не соглашаться выходить из
традиционной школьной системы, а
бедные говорили (тоже законно), что в те государственные школы, которые
существуют в нью-йорке сейчас, лучше вообще детей не отдавать.
В зале присутсвовал еще молодой человек, обладатель шестизначной зарплаты,
представитель министерства образования. Он убеждал активистов, что "родители
на местах сами знают, что им делать. Мы в Америке. Тут все - частная инициатива".
Я слушала их и думала о том, что если сложить зарплаты всех этих черных мам,
то выйдет как раз зарплата Представителя Министерства.
О том, что его дети наверняка ходят в частную школу.
О том, что через год-два, школу, которую защищают бедные мамаши придется либо закрыть,
либо перевести в режим такой тотальной экономии, что вариант с большими школами
покажется мечтой.
- А про реформы в Питере я тут писала:
В последний свой приезд в Питер, просидела час в очереди к нотариусу рядом с училкой
из знаменитой математической 30-ки и из специализированной английской школы на
Васильевском.
Обе оформляли документы на приватизацию школы (к 2009 году).
Теперь у них будет свой бухгалтер, свой бюджет, директор школы превратиться
в настоящего Генерального Директора ООО.
Государство будет начислять "минимальные зарплаты" , а настоящее преуспевание
школы и ее коллектива окажется в их собственных руках.
"Мы уже ввели платные английские классы", - поведала училка из спец. школы.
"У нас пока все бесплатно, как раньше было",- призналась представительница 30-ки.
Ну, это только ПОКА. Базовая зарплата учителя в школе меньше 200 долларов.
По словам учительницы из английской школы, работают в основном пенсионеры.
"А кто еще пойдет?"
Ничего, введут побольше платных классов, поднимут зарплату учителям и
новые учителя придут.
Правда, и состав учащихся поменяется.
Самое удивительное в происходящем то, что в данный момент у общества есть деньги для финансирования образования.
В России существует гигантский стабфонд, Франция тоже живет не хуже Аргентины,
Америка тратит не только сумашедшие деньги на войну, но и не жалеет средств
на содержание бюрократического аппарата и лоббиские выплаты (80 миллионов
долларов на создание
базы данных в прошлом году было выплачено компании IBM министерством образования
города Нью-Йорк).
Так что это совершенно не финансовый вопрос. Тут дело только в идеологии.
Почему вдруг такое количество людей возомнило, что оно ничем не обязано
ближнему?
Решило, что будет даже лучше, если бедные станут еще беднее, еще менее
образованными?
Антикоммунистический реванш.
Гражданам нужно во что-то определенное верить (если коммунизм можно
считать чем-то определенным), иначе они немедленно превращаются в людоедов
и начинают поджаривать
ближнего на медленном огне.
- да дело не в таких людях как мы.
мы - разберемся.
Проблема в том, что возникнут жуткие анклавы нищеты и глупости, многократно превосходящие по масштабам то, что сейчас называется зоной Проджекстс.
Это изменит облик всего общества.
Потому что мы же со своими детьми не только по домам сидим.
или нужно будет строить дома как крепости.
У меня всегда было плохо с решением задачек для младших классов средней школы. Мне часто казалось, что условия заданы недостаточно чётко.
По той же причине я провалился как-то на олимпиаде по физике. И до сих пор считаю ту задачу некорректной, названный правильным ответ практически нереализуем.
Но легче школьникам не стало. Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
И ведь это математика. Что происходит с преподаванием истории - лучше вообще не думать. Так и так ребёнку в младших классах придётся усвоить, что есть решения разумные, а есть те, которые необходимо озвучить.
УПД: Поперло в ленте на темы обучения. Речь сельского учителя географии на выпускном: Поступай по совести и думай — почти все вокруг ложь. Я так понял запись речи, что "...и думай сам, потому что в готовых ответах много лжи".