Тайна чёрного квадрата

Ответить
admin
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12.05

Тайна чёрного квадрата

Сообщение admin » 27.06

http://www.rusich.by.ru/culture/blacksq.htm

Тайна чёрного квадрата.
Тайну следует искать
не в области искусства,
а в области каббалистики.


Я.В.Ушаков.

--------------------------------------------------------------------------------

Угадайте, дорогой читатель, что перед вами? Постойте! Не спешите отвечать. Кто-то из вас подумал, что это геометрическая фигура чёрного цвета, даже можно точнее выразиться, квадрат чёрного цвета. Присмотритесь. Неужели ничего больше не видите? Очень странно. В этом случае вы человек совершенно необразованный, враг искусства, мракобес, ретроград и в конечном итоге, враг демократии. Как можно смотреть на этот квадрат и ничего не видеть? Нет, вы точно красно-коричневый, и приспешник РНЕ. Присмотритесь. Неужели вы не видите, что перед вами не просто чёрный квадрат, а Чёрный Квадрат Малевича? А зачем квадрат рисовать-то? Ведь не додумался же Васнецов или Верещагин начертить что-либо подобное, ума не хватило. Им всё больше натуру подавай, фигуры людские, природу там и прочую банальность. Из-под кисти же (или линейки) Малевича выходит не просто Чёрный Квадрат, а "Мистическая тайна русского(!) авангарда", которая, что характерно, "не раскрыта до сих пор". Мы попробуем помочь искусствоведам. Правда, думается, тайну сего "произведения" нужно искать не в области искусства, а в области каббалистики.

Надо сказать, что "великий" Малевич систематического художественного образования не получил, вырос на юге Украины в местечковой иудейской семье, и по его собственному признанию: "Никаких разговоров об искусстве не было. Я не скоро узнал, что существует художество и что есть художники". Вот так. Рос себе человек и не знал, что художники вообще существуют. Потом вдруг узнал и решил незамедлительно этим художником стать, и стал. Вообще-то малевал Малевич так себе, на любителя. Но квадраты и круги чертить научился. Люди-то, правда, кругом были тёмными, в искусстве ничего не смыслили, кроме, конечно, прогрессивной интеллигенции. Чтобы расшевелить тёмные умы, художник и его соратники взялись не только за кисть, но и за перо, дабы писать объяснения к своим, так сказать, полотнам. Из-под кистей "художников" вырастали художественные стили. Один другого мудренее - лучизм, супрематизм, аналитическое искусство. Всё это, конечно, требовало обоснования. А как обосновать то, что в принципе и сам не можешь сформулировать? Выход один - ещё более запудрить мозги, например, так: "Самой высшей и сложной постройкой можно считать то произведение, которое в своём теле не имеет ни одной формы существующего." ©Малевич. Поняли? Нет? Я же говорил, что вы клерикал и черносотенец.

У нормальных же людей сознание просветляется, и, просветленные, они уже начинают вполне ясно осознавать, что перед ними уже не просто чёрный квадрат, а квадрат, который, по определению некоего Сарабьянова, "концентрирует в себе бесконечное всемирное пространство, несёт в себе выражение "всего" во вселенной. Концентрируя это "всё" в имперсональной геометрической форме и непроницаемой чёрной поверхности".

После таких откровений от квадрата просто глаз оторвать нельзя, вы согласны? Нет? Ну тогда вы разносчик сибирской язвы и заместитель Ясира Арафата!

Нормальные же люди должны испытывать примерно то же, что испытывала некая госпожа Савина. Послушайте ее переживания: "Чёрный квадрат: захватывает, вбирает в себя и беспокоит, и даёт ощущение достигнутого. Хотя, безусловно, держит в напряжении. Картина Малевича целокупно, не расчленяя, проецирует в себя зрителя, оставляя его в то же время абсолютно свободным в рефлексии. Поэтому рефлексия может пойти самым неожиданным путем. И определяться он будет сугубо личностью зрителя. И на вопрос, что такое "Чёрный Квадрат", можно получить, вероятно, только необъективный ответ".

Не знаю, куда может завести рефлексия, которая идёт неожиданным путем, но это, кажется, уже из области медицины. Вообще, все ужимки и прыжки вокруг чёрного квадрата напоминают массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными, придумывают массу всяческих красивых слов, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Андерсена, и его "Платье короля". Мальчик, оказавшийся мудрее взрослых, крикнул "А король-то голый!" Остальные делали вид, что понимают истинную красоту королевской одежды. Такова, к сожалению, сущность человека, его стадность.

Кстати, стоимость квадрата двадцать миллионов долларов, а авторские копии чуть дешевле - около пятнадцати миллионов. Это пятнадцать школ, больниц или детских садов. И люди готовы платить. Поистине загадка. Но эту загадку мы с вами попробуем разрешить.

После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе. Сказано в Тегилим (137: 5,6): "Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!"

Пo установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48х48 см) - чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Храме. (Кицур Шулхан Арух)

Так вот, оказывается, в чём дело. Воспитывавшийся в еврейской семье ребёнок решил выставить на всеобщее обозрение ритуальный иудейский символ. Понятно теперь, почему весь мир так благоговейно относится к этому шедевру? А для гоев можно изобрести множество красивых слов, символов, написать не один десяток наукообразных диссертаций. И они будут смотреть с восхищённым изумлением на чёрное пятно, как бараны на новые ворота, не подозревая о реальном смысле "художественного произведения".

Чёрный квадрат впервые был выставлен на выставке в переднем углу, на том месте, где могла бы располагаться икона. Это был вызов. Вызов сатанинских сил. И это очень хорошо почувствовал А.Бенуа: ""Черный квадрат", та "икона", которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер." "Чёрный квадрат" в белом окладе -"это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели."

Сравнение с иконой здесь кажется вполне уместным, точнее - это антиикона, "икона" сатанинских сил, ритуальный иудейский знак, так четко проявившийся накануне революции в начале XX века.

"Концентрат нового мироздания," - сказал Малевич о своём "шедевре". Что сделали строители нового мироздания с Россией, нам всем хорошо известно. В одной из статей о "чёрном квадрате" я наткнулся на несколько строчек, которые достаточно чётко раскрывают сатанинскую сущность этого иудейского символа:


"В начале 20 века в России грянула революция, затронувшая изобразительное искусство. Мистики, да и просто люди с развитой интуицией, почувствовали движение глубинных энергий и сил, готовых вырваться наружу из привычных и незыблемых форм.


Окончательно черты нового стиля выявились в серии картин, показанных художником на последней выставке футуристов в декабре 1915 года. Уже шла война, последняя война великой Империи. В тылу у русских войск возникает знаменитый "Черный супрематический квадрат" - ключевой образ новой живописи. Подобно чёрной дыре, он засасывает Русь на дно цивилизации, где её ожидает "мрак и скрежет зубовный". Через эту нехитрую геометрическую фигуру из России мистическим образом выкачивается позитивная энергия, всё то, что было накоплено за предыдущие столетия побед и свершений.


В первые годы после Октябрьского переворота Малевич ставил задачу глобального переустройства жизни, - не больше и не меньше! - посредством нового стиля - супрематизма.


Именно с этой целью Малевич основал в Витебске в 1919 году группу УНОВИС (Утвердители Нового Искусства), ставшей своего рода творческой ложей посвященных. Члены объединения оформляли революционные праздники, спектакли, устраивали выставки и выступали с бесконечными и малопонятными теоретическими манифестами.">

Ольга Егорова "Чёрный Квадрат".

комментировать, как видите, здесь нечего.

Теперь, конечно, скажут, что мы зоологические антисемитские ничтожества и приспешники Бен Ладена. Ну, не в первой. А умные и интеллигентные люди пусть восхищаются сатанинским иудейским символом, качают головами, делятся впечатлениями, пишут диссертации.

Я.В.Ушаков.

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------

Примечание:

30 мая 1926 года в ГИНХУКе открылась выставка исследовательских работ Института, которая стала и последней. В газете "Ленинградская правда" от 10 июня вышла статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", автор которой утверждал политическую вредоносность деятельности института. Он увидел в архитектонах Малевича, в цветовых разработках Матюшина, в экспериментах по созданию "органической формы" Мансурова лишь бессмысленный формализм и напрасную трату государственных средств.

И хотя правление ГИНХУКа приняло решение подать на Серого в суд за клевету, хотя выводы многочисленных комиссий, проверявших работу института были положительными, в том же 1926 году ГИНХУК был ликвидирован. Типографский набор сборника трудов ГИНХУКа был рассыпан. Сам Малевич начиная с 1926 года (начало поражений Троцкого) дважды садился, но всякий раз выкручивался. Умер в 1933 году, не дожив, так сказать, до расстрела вместе с дружком Мейерхольдом четырех-пяти лет. :)

Влада СЕЛИНА

*********************

Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью

Перед Вами картина, которая имеет название "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893). Она создана за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича (1915). Автор - француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле).

Изображение

Кстати, он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний, почему-то, лучше продаётся на соответствующих аукционах. "Раскрученней" он, что ли... А может, просто не знают?

Изображение

Изображение

Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» - у Алле произведение называлось даже более концептуально "Похоронный марш для похорон глухих" (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man).
    Как видим, этот Альфонс Алле был по жизни, а не по должности, юмористом. И делал свои «шедевры» по приколу. Одни названия чего стоят. А более поздние плагиаторы копировали их на полном серьёзе.

Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?“

    Этот вопрос распадается на два:
    1. Почему раскручивали Малевича, а не Альфонса Алле?
    2. И почему вообще раскручивали эти «шедевры»?

    Почему раскрутили не Альфонса Алле? Видимо, потому, что у него был один, но большой недостаток: он не был евреем. А кто же будет создавать мировую славу гою? Запрещено-с! (Религией).

    А о причине, почему надо было хоть кого раскрутить по этому поводу я писал в статье: «О злобных жидах и их роли в мировом экономическом кризисе»:

    «Был проведён целый ряд экспериментов с целью определить пределы влияния СМИ на массовое сознание. Пределов не оказалось.

    Для чистоты эксперимента брались, казалось, совершенно абсурдные и невыполнимые задачи.
    Например, убедить мир, что нелепый мазила, да ещё с говорящей фамилией Малевич, да и ещё из варварской России, который закрашивал холсты широкой кистью однотонной краской, есть гений всех времён и народов. А его «произведения» - нетленные ценности высшего разряда. ( А ещё сей гений рисовал одноцветные круги и треугольники. Но они не получили статуса шедевров, возможно потому, что для них трудно было купить подходящую раму). Эксперимент удался.

    Чёрные и красные квадраты и сейчас стоят огромных денег. Для любых манипуляций с массовым сознанием более препятствий не было.»

    Вот и выбрали для эксперимента еврея-плагиатора. И эксперимент провели, и заповеди не нарушили.

    А вот что мне интересно, так техника отбора претендента на мировую славу. Сам Малевич сплагиатил или его сориентировали? Сам Малевич навязался на раскрутку, или его кто то выбрал?

    Об этом мы, видимо уже никогда не узнаем…
А вот для убедительности и Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям:
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

www.zarubezhom.com
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03.04

Картина Мунка стоит 75 000 000 долларов!

Сообщение www.zarubezhom.com » 17.07

Сейчас я вам, Уотсон, покажу картину за 75 миллионов долларов. Только вы не падайте. Смотрите - вот это мазня -. Картина называется "Крик". : Её нарисовал, конечно, один из "наших", Эдик Мунк, который прикидывался норвежским художником, ну мы ему конечно сделали цену на эту мазню, чтобы установить наши первертские ценности.
Давайте, проанализируем эту картину. То что это мазня написнная левой ногой Эдика, это само собой разумеется. - Интересно не это. Интересно ценообразование. Цена - это, как ещё говорил Остап Бендер, - продукт непротивление сторон, а не объективная характеристика вещи.
Разберём цену на эту картину. Если кто другой нарисует такую же, что проще пареной репы, будет она стоить 75 миллионов долларов? - Нет. Хорошо, если Мунк нарисует такую же вторую картину - будет она стоить 75 миллионов долларов? - Нет. Вторая такая дрянь просто не нужна. Таким образом, цена этой картины определяется не исскусством, а политикой.

То есть люди, которым близки ценности, которые выражаются этой картиной, то есть психически больные люди и моральные уроды, ставят на неё ценник в 75 миллионов долларов зачем? - Чтобы высоко поставить свои собственные больные и уродские "ценности". И никто не против. Мунк не против, чтобы его картина стоила 75 миллионов долларов. Перверты тоже не против, чтобы их болезни и уродства стоили дорого. Нормальные люди не против, потому что их никто не спрашивает. Отсюда и продукт не противления сторон - цена в 75 миллионов долларов. Но главное, о чём эта цена говорит?-

Это цена, Уотсон, говорит о том, что ценообразованием в мире уже давно заведуют психически больные люди и моральные и физические уроды, и это просто лишнее доказательство, что и всё в современном мире контролируется и руководится этими уродами и первертами, то есть Педрионалом. Се ля ви, Уотсон, когда вы всё прошляпили?


В 1961 году картина Анри Матисса "Le Bateau" 47 дней провисела в Музее современного искусства /MoMA/ вверх ногами
И никто из 116 000 посетителей, которые прошли перед ней, этого не заметил

Павлов
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24.10

Рассказ Аркадия Аверченко на тему абстрактного искусства.

Сообщение Павлов » 16.03

Крыса на подносе
рассказ
Аверченко Аркадий Тимофеевич

– Хотите пойти на выставку нового искусства? – сказали мне.
– Хочу, – сказал я. Пошли.
I
– Это вот и есть выставка нового искусства? – спросил я.
– Эта самая.
– Хорошая.
Услышав это слово, два молодых человека, долговязых, с прекрасной розовой сыпью на лице и изящными деревянными ложками в петлицах, подошли ко мне и жадно спросили:
– Серьезно, вам наша выставка нравится?
– Сказать вам откровенно?
– Да!
– Я в восторге.
Тут же я испытал невыразимо приятное ощущение прикосновения двух потных рук к моей руке и глубоко волнующее чувство от созерцания небольшого куска рогожи, на котором была нарисована пятиногая голубая свинья.
– Ваша свинья? – осведомился я.
– Моего товарища. Нравится?
– Чрезвычайно. В особенности эта пятая нога. Она придает животному такой мужественный вид. А где глаз?
– Глаза нет.
– И верно. На кой черт действительно свинье глаз? Пятая нога есть
– и довольно. Не правда ли?
Молодые люди, с чудесного тона розовой сыпью на лбу и щеках, недоверчиво поглядели на мое простодушное лицо, сразу же успокоились, и один из них спросил:
– Может, купите?
– Свинью? С удовольствием. Сколько стоит?
– Пятьдесят…
Было видно, что дальнейшее слово поставило левого молодого человека в затруднение, ибо он сам не знал, чего пятьдесят: рублей или копеек? Однако, заглянув еще раз в мое благожелательное лицо, улыбнулся и смело сказал:
– Пятьдесят ко… рублей. Даже, вернее, шестьдесят рублей.
– Недорого. Я думаю, если повесить в гостиной, в простенке, будет очень недурно.
– Серьезно, хотите повесить в гостиной? – удивился правый молодой человек.
– Да ведь картина же. Как же ее не повесить!
– Положим, верно. Действительно картина. А хотите видеть мою картину «Сумерки насущного»?
– Хочу.
– Пожалуйте. Она вот здесь висит. Видите ли, картина моего товарища «Свинья как таковая» написана в старой манере, красками; а я, видите ли, красок не признаю; краски связывают.
– Еще как, – подхватил я. – Ничто так не связывает человека, как краски. Никакого от них толку, а связывают. Я знал одного человека, которого краски так связали, что он должен был в другой город переехать…
– То есть как?
– Да очень просто. Мильдяевым его звали. Где же ваша картина?
– А вот висит. Оригинально, не правда ли?
II
Нужно отдать справедливость юному маэстро с розовой сыпью – красок он избегнул самым положительным образом: на стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом.
– Чудесное произведение, – похвалил я, полюбовавшись в кулак. – Сколько в этом настроения!.. «Сумерки насущного»… Да-а… Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как «Сумерки насущного»! Крысу сами поймали?
– Сам.
– Чудесное животное. Жаль, что дохлое. погладить?
– Пожалуйста.
Я со вздохом погладил мертвое животное и заметил:
– А как жаль, что подобное произведение непрочно… Какой-нибудь там Веласкес или Рембрандт живет сотни лет, а этот шедевр в два-три дня, гляди, и испортится.
– Да, – согласился художник, заботливо поглядывая на крысу. – Она уже, кажется, разлагается. А всего только два дня и провисела. Не купите ли?
– Да уж и не знаю, – нерешительно взглянул я на левого. – Куда бы ее повесить? В столовую, что ли?
– Вешайте в столовую, – согласился художник. – Вроде этакого натюрморта.
– А что, если крысу освежать каждые два-три дня? Эту выбрасывать, а новую ловить и вешать на поднос?
– Не хотелось бы, – поморщился художник. – Это нарушает самоопределение артиста. Ну, да что с вами делать! Значит, покупаете?
– Куплю. Сколько хотите?
– Да что же с вас взять? Четыреста… – Он вздрогнул, опасливо поглядел на меня и со вздохом
докончил: - Четыреста... копеек.
– Возьму. А теперь мне хотелось бы приобрести что-нибудь попрочнее. Что-нибудь этакое… неорганическое.
– «Американец в Москве» – не возьмете ли? Моя работа.
Он потащил меня к какой-то доске, на которой были набиты три жестяные трубки, коробка от консервов, ножницы и осколок зеркала.
– Вот скульптурная группа: «Американец в Москве». По-моему, эта вещица мне удалась.
– А еще бы! Вещь, около которой за-ржать от восторга. Действительно, эти приезжающие в Москву американцы, они тово… Однако вы не без темперамента… Изобразить американца вроде трех трубочек…
– Нет, трубочки – это Москва! Американца, собственно, нет; но есть, так сказать, следы его пребывания…
– Ах, вот что. Тонкая вещь. Масса воздуха. Колоритная штукенция. Почем?
– Семьсот. Это вам для кабинета подойдет.
– Семьсот… Чего?
– Ну, этих самых, не важно. Лишь бы наличными.
III
Я так был тронут участием и доброжелательным ко мне отношением двух экспансивных, экзальтированных молодых людей, что мне захотелось хоть чем-нибудь отблагодарить их.
– Господа! Мне бы хотелось принять вас у себя и почествовать как представителей нового чудесного искусства, открывающего нам, опустившимся, обрюзгшим, необозримые светлые дали, которые…
– Пойдемте, – согласились оба молодых человека с ложками в петлицах и миловидной розовой сыпью на лицах. – Мы с удовольствием. Нас уже давно не чествовали.
– Что вы говорите! Ну и народ пошел. Нет, я не такой. Я обнажаю перед вами свою бедную мыслями голову, склоняю ее перед вами и звонко, прямо, открыто говорю: «Добро пожаловать!»
– Я с вами на извозчике поеду, – попросился левый. – А то, знаете, мелких что-то нет.
– Пожалуйста! Так, с ложечкой в петлице и поедете?
– Конечно. Пусть ожиревшие филистеры и гнилые ипохондрики смеются
– мы выявляем себя, как находим нужным.
– Очень просто, – согласился я. – Всякий живет как хочет. Вот и я, напр У меня вам кое-что покажется немного оригинальным, да ведь вы же не из этих самых… филистеров и буржуев!
– О, нет. Оригинальностью нас не удивишь.
– То-то и оно.
IV
Приехали ко мне. У меня уже кое-кто: человек десять – двенадцать моих друзей, приехавших познакомиться поближе с провозвестниками нового искусства.
– Знакомьтесь, господа. Это все народ старозаветный, закоренелый, вы с ними особенно не считайтесь, а что касается вас, молодых, гибких пионеров, то я попросил бы вас подчиниться моим домашним правилам и уставам. Раздевайтесь, пожалуйста.
– Да мы уж пальто сняли.
– Нет, чего там пальто. Вы совсем раздевайтесь.
Молодые люди робко переглянулись:
– А зачем же?
– Чествовать вас будем.
– Так ведь так… не раздеваясь.
– Вот оригиналы-то! Как же так, не раздеваясь, вымазать ваше тело малиновым вареньем?
– Почему же… вареньем? Зачем?
– Да уж так у меня полагается. У каждого, как говорится, свое. Вы бросите на поднос дохлую крысу, пару карамельных бумажек и говорите: это картина. Хорошо! Я согласен! Это картина. Я у вас даже купил ее. «Американца в Москве» тоже купил. Это ваш способ. А у меня свой способ чествовать молодые, многообещающие таланты: я обмазываю их малиновым вареньем, посыпаю конфетти и, наклеив на щеки два куска бумаги от мух, усаживаю чествуемых на почетное место. Есть вы будете особый салат, приготовленный из кусочков обоев, изрубленных зубных щеток и теплого вазелина. Не правда ли, оригинально? Запивать будете свинцовой примочкой. Итак, будьте добры, разденьтесь. Эй, люди! Приготовлено ли варенье и конфетти?
– Да нет! Мы не хотим… Вы не имеете права…
– Почему?!
– Да что же это за бессмыслица такая: взять живого человека, обмазать малиновым вареньем, обсыпать конфетти! Да еще накормить обоями с вазелином… Разве так? Мы не хотим. Мы думали, что вы нас просто кормить будете, а вы… мажете. Зубные щетки рубленые даете… Это даже похоже на издевательство!.. Так нельзя. Мы жаловаться будем.
– Как жаловаться? – яростно заревел я. – Как жаловаться? А я жаловался кому-нибудь, когда вы мне продавали пятиногих синих свиней и кусочки жести на деревянной доске? Я отказывался?! Вы говорили: мы самоопределяемся. Хорошо! Самоопределяйтесь. Вы мне говорили – я вас слушал. Теперь моя очередь… Что?! Нет уж, знаете… Я поступал по-вашему, я хотел понять вас – теперь понимайте и вы меня. Эй, люди! Разденьте их! Мажь их, у кого там варенье. Держите голову им, а я буду накладывать в рот салат… Стой, брат, не вырвешься. Я тебе покажу сумерки насущного! Вы самоопределяетесь – я тоже хочу самоопределиться…
V
Молодые люди стояли рядышком передо мной на коленях, усердно кланялись мне в ноги и, плача, говорили:
– Дяденька, простите нас. Ей-богу, мы больше никогда не будем.
– Чего не будете?
– Этого… делать… Таких картин делать…
– А зачем делали?
– Да мы, дяденька, просто думали: публика глупая, хотели шум сделать, разговоры вызвать.
– А зачем ты вот, тот, левый, зачем крысу на поднос повесил?
– Хотел как чуднее сделать.
– Ты так глуп, что у тебя на что-нибудь особенное, интересное даже фантазии не хватило. Ведь ты глуп, братец?
– Глуп, дяденька. Известно, откуда у нас ум?!
– Отпустите нас, дяденька. Мы к маме пойдем.
– Ну ладно. Целуйте мне руку и извиняйтесь.
– Зачем же руку целовать?
– Раздену и вареньем вымажу! Ну?!
– Вася, целуй ты первый… А потом я.
– Ну, бог с вами… Ступайте.
VI
Провозвестники будущего искусства встали с колен, отряхнули брюки, вынули из петлиц ложки и, сунув их в карман, робко, гуськом вышли в переднюю.
В передней, натягивая пальто, испуганно шептались:
– Влетели в историю! А я сначала думал, что он такой же дурак, как и другие.
– Нет, с мозгами парень. Я было испугался, когда он на меня надвигаться стал. Вдруг, думаю, подносом по голове хватит!
– Слава Богу, дешево отделались.
– Это его твоя крыса разозлила. Придумал ты действительно: дохлую крысу на поднос повесил!
– Ну, ничего. Уж хоть ты на меня не кричи. Я крысу выброшу, а на пустое место стеариновый огарок на носке башмака приклею. Оно и прочнее. Пойдем, Вася, пойдем, пока не догнали.
Ушли, объятые страхом…

painter
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10.05

Про живопись и лохов.

Сообщение painter » 26.07

Прибыль в тысячу процентов, или Рассказ о портретах по фотографии

Изображение

Сегодня картины в рамках имеют гораздо более тесное отношение к технологии фотопечати, чем к искусству живописи.

Причина проста: современная техника легко позволяет печатать на холсте, причем печатать красками, создающими впечатление масляной поверхности. Необходимо только найти качественный цифровой файл, содержащий «Мону Лизу» или «Девятый вал», дальше профессиональный принтер справится со всем сам.

Часто случается, что холст с напечатанной картиной оказывается выставленным на продажу как настоящее живописное полотно, т.е. как то, что написано кистью живым человеком. Торговцы пользуются тем, что качество технологии сегодня так высоко, что отличить напечатанную «картину» от подлинной неспециалисту практически невозможно. [/url]

Изображение

Профессиональные художники по секрету рассказывают о дополнительных уловках подобных продавцов: после того, как холст с напечатанной на нем репродукцией сходит из-под принтера, его «доделывают». Или, лучше сказать, домазывают – поверхность «картины» покрывается специальным художественным лаком с помощью жесткой щетинистой кисти. Эти бороздки создают эффект натурального письма маслом. На нее могут выдавить из тюбика немного настоящего кобальта или охры, кинув пару-тройку бликов. Покупателю даже могут предложить потрогать: «видите, краска еще не просохла! Картина только что с мольберта!». Для фактуры мазка добавляются белила. Благодаря этим хитростям изделие приобретает столь ценимый (и дорогостоящий) эффект рукотворности, а не машинной печати.

Изображение Изображение

Особой беды в этом не было, если б не колоссальный, практически мошеннический перепад цен. Себестоимость фотопринта на холсте размером 1х1 м составляет не больше 3.000 руб., (собственно печать 1.200-1.500 руб., плюс цена подрамника). На художественных развалах, арт-ярмарках и в мебельных салонах доверчивым покупателям, обустраивающим гнездышко, их продают по цене от 15.000-30.000 и выше, в зависимости, как правило, от размера.

Изображение

Эта информация относится к абсолютно всем «картинам», воспроизводящим классическую живопись. Большинство современных живописцев сейчас не пишут копий – во-первых, по той причине, что занятие это утомительное и требующее большой аккуратности и точности глаза. Во-вторых, им трудно конкурировать с техникой: принтер печатает со скоростью 7 м2/ч, не разбирая, Микеланджело или Пикассо. В то время как у художника создание «вермеера» площадью в 1 кв.м., отнимет если не месяцы, то, безусловно, недели человеко-часов, если он хочет точно попасть в цвет и стиль.

Изображение Изображение

Не лучшим образом обстоит дело с картинами, которые производят впечатление оригинальных произведений современных художников. Чаще всего, если мастер стал работать на поток, алгоритм таков. Предположим, лет семь назад он написал талантливую картину – удачный пейзаж или красивую обнаженную на бирюзовом фоне. Неожиданно это полотно общественному вкусу «вмастило». Сначала один, потом другой знакомый автора попросили его продать копию. Поскольку писать повторы надоедает, а от денег отказываться тяжело, такой живописец, воспользовавшись советом своих более опытных коллег, вскоре загружает свою картину в память компьютера. Затем ему остается только нажимать на кнопку «Print».

Изображение Изображение

Значительный процент популярной коммерческой авторской живописи, продающейся сегодня для интерьеров, создан именно таким способом. Как раз по этой причине ассортимент некоторых художественных галерей и уличных ярморок не меняется годами: как только довольный клиент снимает с гвоздя один симпатичный натюрморт, продавец уже заказывает со склада точно такой же. Зачем выставлять на продажу что-то новое? Опыт ведь доказал, что данный натюрморт пользуется ровным спросом – вот и славно.

От репродукции-подделки, которую нельзя даже назвать «авторской копией», не спасет и посещение мастерской художника. Покупатель может понадеяться узреть на «творческой кухне» свою будущую покупку в процессе написания, или только что законченной. Действительно, виртуоз кисти может на ваших глазах класть мазки на подлинную работу, а может и «дописывать» напечатанную заготовку. Ведь масляное полотно пишется неделями, и проконтролировать каждую секунду невозможно. Напечатанные холсты могут стоять вдоль стен вперемешку с подлинными.

Изображение Изображение

По той же схеме могут работать художники, «пишущие портреты на заказ по фотографии». Начнем с того, что большинство из них картины не «пишет», т.е. не берет в руки кисть, и не начинает водить ею по холсту. После того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный портретист запускает свой фотошоп и открывает в этой компьютерной программе ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. Затем он начинает ретушировать – применяет в этой программе ряд компьютерных эффектов, например «широкая кисть», «узкая кисть» и проч., благодаря чему создается впечатление живописи. После этого файл записывается и пускается на печать. Подобный труд может отнять от силы 2-3 часа – а продаваться, как подсказывает первый же поиск в яндексе, по ценам в районе 30.000-60.000 руб. Напоминаем, что себестоимость фотопринта на холсте размером 1х1 м составляет не больше 3.000 руб. Разумеется, на столь высокие цены влияет благородная репутация, которую имеет масляная живопись, и ничего более.

Изображение Изображение
Изображение

большой портрет: http://artwindow.ru/images/col_pic_2_LRG.jpg

Специалисты по цифровой печати указывают несколько примет, по которым можно узнать, является ли изображение на холсте произведением рук человеческих, или сошло с печатного станка. Главный признак – ограничение по размерам: ширина полос холста, который способны пропускать печатные машины – 2,2 м. Чаще используются еще более узкие рулоны. Итак, если вам предлагают написать небольшой портретик, а на просьбу создать трехметровое полотно решительно отказывают, это, очень велика вероятность, что эти «художники» связаны по рукам и ногам ограничениями по размеру печати.

смотреть шедевр "охотники на привале" http://artwindow.ru/images/col_pic_12_LRG.jpg

Другая деталь, которая выдает печать на холсте – ровные края живописного слоя. Обычное масляное письмо, которое создается живым человеком, все-таки немного небрежно. Края холста, которые загибаются за край подрамника, и которые можно увидеть, изучив обратную сторону, будут иметь брызги, подтеки, неравномерную линию обрыва. Техника же печатает идеально ровно.

Изображение

Изображение

И, разумеется, правда не скроется от химической экспертизы. Впрочем, вероятность того, что фотокопию на холсте будут продавать за настоящего Шишкина или Айвазовского – достаточно мала.

Цены с неких сайтов:

Примерная цена изготовления простого живописного портрета или картины по фотографиям 30х40 — 80х100 см. (Ручная работа в исполнении профессионального художника.) (включая холст на подрамнике и багетную рамку).
Размер картины 60x90 80x100
Цена (от) 19400,00 26800,00
_________
А4 - 3000 рублей А3 - 6000 рублей А2 - 9000 рублей А1 13000 рублей
Изображение

40x50см.Погрудный портрет- 20000руб.
50х70см.Классический портрет - 50000руб.
60х80см.Классический портрет - 60000руб
100х80см.Парадный портрет в интерьере- 80000руб.
От 170см.по высоте Парадный портрет в полный рост- От 200000руб.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


75x100см - 13080 руб. 90x120см - 16080 руб. 120x180 - 26160 руб.

Изображение

Изображение

Изображение

понятно, что на каждую ходовую вещь найдутся покупатели.
но КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ, которые заказывают подобное?


В чем разница между нарисованной и напечатаной картиной.
Вот, предположим, вы идете на концерт, Мадонна, Металлика, Цезария Эвора, без разницы. Вашего любимого исполнителя. Вы сидите в зале, и вам включают фанеру. Певец на сцене просто открывает рот. А почему вы возмущаетесь? это же та же самая песня, и с записи она даже чище и правильнее спета, чем была бы вживую.
Другое дело, что вы выложили деньги за билет, чтобы увидеть именно настоящее, а не синтетическое искусство. Если картина нарисована - то это вы сидите в рядах виайпи, да певец еще специально говорит, что исполняет эту песню для товарища такого-то с уважением к поклоннику. Если картина напечатана - то вы выкладываете деньги за билет, а вам включают заезженный диск, да еще по ногам проходятся, да говорят "что вы хотите? это же та же самая песня".

Никас Сафронов рассказывал как делает "авторские копии" своих работ: сначала печатает на принтере, потом бросает десяток мазков - "доводит" картину. И всё, вперед, можно вешать ценник, работа уже авторской считается.

во-во, и Уорхол тоже так делал, Сафронов наверно идет по его стопам

В принципе интересно конечно, но ничего страшного нет. Даже все отлично.
Вы посмотрите только на рожи тех кто это заказывает - они достойны этого, что бы их напечатали на коне за 30000 рублей.
Нормальный человек такое не закажет - это же дебилизм.
Не представляю даже как это - приходишь к типа-художнику и говоришь - нарисуйте меня ссука на коне, в мундире, а бабу мою в саду с дитями, бабки есть.
Смешно.
Так что нормальный естественный отбор - люди с шальными деньгами делятся деньгами с людьми без принципов.

оригинал сообщения http://shakko-kitsune.livejournal.com/324257.html

painter
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10.05

из говна - конфетка.

Сообщение painter » 27.07

Иллюзии

Сам я не раз Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, на чем это все держится?
Все современное искусство действительно дегенеративно, и создано дегенератами.
Если то, что изображено на картинках, в камне, железе и фекалиях действительно отражает картину мира в голове у художника, а иначе и быть не может, то место всем этим художникам в палате за замками повышенной надежности. Они по-настоящему опасны. Ни один нормальный человек не то что не купит, а даром не плюнет в сторону их творений.
Но ведь все это не просто существует, но и процветает. Почему? Кажется, ответ прост: это способ кормления. Просто так финансовые кровопийцы платить своим холуям не могут – это дезавуирует славословия и лай. Скажут, а чего от нанятых ожидать. А так можно насыпать за дерьмо щедрой рукой, и получается интересно – есть и псарня, и якобы она независима. Да и болваны на удочку попадаются, несут денежку.


Если уж говорить об искусстве, в первую очередь, о живописи, то дело обстоит так:

1. Художник, как правило, не имеет никаких сверхприбылей со своей работы. Для картин стоимостью в 10-50К основную часть издержек несёт галерейщик. И он же получает прибыль. Художник получит треть, или даже меньше. И то не сразу, а как-нибудь, по случаю. Учитывая нерегулярность заработка художника, это не очень хороший промысел.

2. Зато всем известны распиаренные эпизоды истории, когда какого-то художника ну никак не хотели признавать при жизни, но он знал, знал, он верил в себя... и вот после его смерти наследники продают его полотна за бесценок... и о чудо! Вскорости они начинают стоить миллионы. Мораль обычно проводится такая: ценили бы родственнички гения так, как его ценим мы, - разбогатели бы сказочно. Так вот: не разбогатели бы. Ждали бы у моря погоды вечно. ( Ван Гог, Гоген, Утрилло,Сутин, Модильяни, Пиросмани, Филонов, (да, собственно, весь русский авангард), и т.д.
Смысл сказанного не в том, что "буржуины оценили" слишком поздно, а в том, что без раскрутки художника его полотна стоить не будут ничего, т. о. раскрутка и является производством добавленной стоимости. Даже если картины экстрагениальные. Цена им, без раскрутки, гроши, самое большее - цена холста и красок. Всё что выше, художник имеет не как художник, а как продавец своих полотен. И даже очень тонкий и очень богатый ценитель искусства не станет платить нераскрученному гению миллионы только оттого, что когда-нибудь они действительно будут стоить миллионы на аукционе.

Но поскольку (чисто экономически, а не с позиций искусствоведения) добавленную стоимость создаёт галерейщик (а с ним эксперты, аукционисты и т. д.), а не художник, то в какой-то момент встаёт вопрос: а зачем качество? Это то же самое, как с деньгами: зачем чеканить их из золота, если проще напечатать из бумаги? Или с оружием: зачем вкладывать триллионы в разработку и доводку сверхоружия (со средствами доставки), если можно просто распиарить, что оно уже есть (тем более, что так безопасней)?
или - сам себе режиссер:
Скандальная известность Сальвадора Дали началась в Нью-Йорке в 1939 году. Он получил заказ на оформление витрин в шикарном магазине Бонуита Теллера на Пятой авеню. Дали выбрал тему "День и ночь". В его композиции были манекены начала ХХ века, но с настоящими волосами, срезанными у трупа. Присутствовали там и банная лохань, черная атласная ванна и навес из головы буйвола с окровавленным голубем в зубах.
Такая композиция в витринах вызвала огромное стечение публики на Пятой авеню, так что по тротуарам было невозможно пройти. Администрация решила закрыть композицию во избежание беспорядков, Дали осерчал, перевернул ванну, разбив при этом зеркальную витрину, и вышел через нее прямо на улицу, где и был арестован полицией.
Художник был осужден, но с отсрочкой исполнения приговора. Эта история привлекла в прессе такое внимание к личности Дали, что следующая его выставка в Нью-Йорке пользовалась огромным успехом – было продано 21 полотно.



3. Миллионы картина начинает стоить тогда, когда в неё вложился крупный галерейщик. Устроил выставки, организовал публикации маститых искусствоведов. Заказал развесистую мифологию о жизни мэтра. Вот тогда ничего не стоящая картина начинает стоить много. Не миллионы, конечно - нах она нужна реальным пацанам с большими бабками? - но долю с тех миллионов, которые крутой пацан заплатит сам себе в рамках какой-то серой транзакции с бабками.

4. Глядя на богатых, подтягивается простонародье. Иметь живопись в доме, вроде как, престижно. И при том, в 20м веке резко возросла платежеспособность широких масс. Нужно и для них живопись придумать. Но такую, чтобы не отвлекать значительных ресурсов в обучение и личностное развитие художников. Никаких тебе творческих поездок по Ниццам, Афинам, Гизам и Чичен-Итцам. Сиди в своей каморке, бухай и малюй. Понятно, что от такой жизни художник напишет только то, на что ежедневно смотреть крайне вредно для здоровья. Да и не всякий в художники пойдёт.

5. Что такое абстракционизм? Это определённый технический слой любой живописи. Художник набросал круги, полосы, квадраты. В нормальной работе круги стали бы цветами, солнцами, шляпками, яблоками, головами, сиськами и прочими объектами реального мира. Квадраты - стенами, окнами, чемоданами и т. п. Полосы - снопами света, деревьями, фигурами людей и т. д. Техника живописи - палитра, композиция, прописанность и проч. - сохраняется. Но художника освобождают от поиска темы, каковой требует некой философии, некоего продвинутого миропонимания и просто денег на новые впечатления.

6. Восприятие работ продвинутого художника ткж требует подготовки, Уровня. А ещё Форд правильно поставил вопрос, что массам эта канитель ни к чему (пусть лучше с жидомасонами борятся).

7. Как картина становится шедевром знаменитого мастера? Посредством вынесения экспертного заключения. Эксперт посмотрит, наклонит голову, прищурится и затем уверенно скажет: да, это рука мэтра. Её не спутаешь ни с чем. И картина стала полотном мэтра. Для очень дорогих брендов собирают группу экспертов. Они организованы в постоянные сообщества. Допустим, Общество Шагала, Лига наследия Гогена, или Фонд Ренуара (названия вымышленные). Вот эти корпорации и являются основными источниками добавленной стоимости в этом бизнесе. И уж конечно, нет ни малейших сомнений, что успех в бизнесе зависит только от беззаветного служения бизнесменов наследию умерших в нищете и алкоголизме гениев
http://asterrot.livejournal.com/136293.html


Изображение


Художники-модернисты
Отрывок из "ПСовМ":

Чтобы понять модернистское искусство, нужно внимательно посмотреть
на биографии всех этих модернистов. Почти везде вы найдете знакомые симптомы:
алкоголизм, наркотики, половые извращения, психические болезни,
самоубийства. Косой, хромой или горбатый.

- Например, идете вы на выставку модернистического искусства. Ходите,
смотрите. Видите какую-то странную мазню - и ничего не понимаете. В
конце концов вы чувствуете себя каким-то идиотом. И даже слегка мутит,
поташнивает. В чем же дело?

- А дело очень просто. Целый ряд психиатров проводил наблюдения над
нормальными художниками, которые заболевали прогрессивным безумием.
Пока они постепенно сходили с ума, их творчество проходило все стадии развития
модернистического искусства: ранний импрессионизм, поздний импрессионизм,
кубизм, дадаизм и, наконец, абстрактная живопись, то есть попросту
мазня сумасшедшего.

- Зная это, вы перестанете чувствовать себя идиотом, глядя на
модернистическую живопись. И тогда вы поймете отношение советской власти
к модернистическому искусству. На выставке в Манеже в 1964 году, осматривая
картины художников-модернистов, царь Никита со свойственной ему
откровенностью прямо заявил, что это не художники, а педерасты. И царь
Никита знал, что он говорил. Большинство из этих модернистов действительно
педерасты.

- Вот у меня книга доктора-психиатра Э. А. Вачнадзе "Некоторые особенности
рисунка душевнобольных", Тбилиси, 1972. Тираж 2000, очень маленький,
только для специалистов.

В предисловии профессор И. Т. Бжалава пишет: "Большой интерес к
теоретическому и практическому значению творчества душевнобольных настолько
возрос, что еще в 1950 г. в Париже была организована специальная выставка,
на которой было экспонировано свыше двух тысяч экспонатов художественной
продукции душевнобольных. В Советском Союзе также ведется работа в
этом направлении..." Затем профессор Бжалава "касается вопроса взаимоотношения
патологического художества с современным декадентским искусством, в
частности сюрреализмом".

- А вот из самой книги: "...следует отметить также весьма интересную
и довольно сложную проблему связи патологического искусства с современным
декадентским искусством, вызвавшую большой интерес психиатров, психологов
и искусствоведов" (стр. 12).

- Вот еще: "К формальной категории рисунка больных шизофренией мы относим
еще уродливые, со страшными гримасами карикатурные лица, выражающие
неприятные переживания и аффективное состояние больных" (рис. 11, 12).
Все это характерно для модернистов. Они изображают сами себя.

- Дальше: "Одним из интересных аспектов в изображениях больных шизофренией
является одушевление образов, предметов: зрячий камень, растение с
ушами, дерево с руками и проч". (стр. 26). Все это вы найдете на картинах
наших модернистов, сюрреалистов и прочих идиотиков.

- Вот еще: "С болезненным изменением личности одновременно у художника
проявляется тенденция к декадентскому направлению: больной претендует
на экспрессионизм и абстрактную живопись" (стр. 31).

"...аналогия декадентского художества с патологическим поставила под
сомнение само декадентское направление в живописи. Все чаще раздавался
голос на выставках художников-декадентов о необходимости помещения
их в психиатрическую клинику. Зрители с изумлением спрашивали -не оставили
ли дверь психиатрической больницы открытой?" (стр. 50).

"Выставки патологического художества в Англии (1913), в Париже (1928,
1929, 1946), в Нью-Йорке (1936) еще сильнее обострили проблему взаимоотношения
патологического художества и современного декадентского искусства.
Искусствоведы объявили художников-декадентов эстетически извращенными,
параэстетами с явно выраженными патологическими тенденциями. Сумасшествие,
по их мнению, уже существующее в художестве, со всей силой вспыхнуло
в XX веке. Специально с этой целью были изучены современные течения: кубизм,
абстракционизм и, главным образом, сюрреализм" (стр. 51).

http://lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/protokols.txt
Г. КЛИМОВ
Нью-Йорк, июнь 1981 г.

читатель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14.05

Договорные ценности на произведения искусства

Сообщение читатель » 22.05

"Договорные ценности"

Более того, вся эта мазня, называемая искусством на самом деле, является частью хитроумной схемы ухода от налогов. Дело в том, что в законодательстве многих стран прописано, что человек подаривший музею произведение искусства, освобождается от налогов на сумму пропорциональную стоимости подарка. А настоящих шедевров не много. Количество картин Рембрандта или Веласкеса исчисляется десятками или сотнями, все они уже в музеях и на рынок их никто не собирается выбрасывать. Поэтому и "раскручивают" мазню ушлых бездарей, оценивая их картины в миллионы, чтобы подарив музею холст стоимостью в 10 долларов, оценив его, как в 10 миллионов, сэкономить миллионы на налогах.

Кстати, коммерсанты удерживают непомерно высокие цены на произведения П.Пикассо, так как мастер создал около 30 тысяч картин и набросков. Из-за многочисленности их можно использовать, как своеобразную волюту в мошенническом бизнесе отмывания денег и ухода от налогов.

http://www.hrono.info/statii/2010/dogcen01.php

В общем, интересно. Хотя сама статья немного размыта и не без самолюбования.

Более точно о том же "феномене культурно-эстетической деградации", еще сто лет назад, писал русский публицист-философ (в прошлом морской офицер) Михаил Осипович Меньшиков. Не помню точно название статьи (Меньшикова я читал лет пять-шесть назад), кажется она так и называется: "О декаденстве". Меньшиков там куда более точен.
Финал Михаила Меньшикова трагичен: когда началась "Великая Октябрьская" - его расстреляли еврейские недоноски, подростки (12-14 лет), и практически на глазах у его собственных детей.

Еще об американской изворотливости (косвенно , как бы из той же оперы что и "картинная благотворительность") - здесь:

http://smirnoff-v.livejournal.com/117092.html

симпатизирующий
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29.10

Детская книжка

Сообщение симпатизирующий » 12.11

Знакомьтесь:
Ла́зарь Ма́ркович (Мо́рдухович) Лиси́цкий
С 1920 года выступал под артистическим именем «Эль Лисицкий».
Детская книжка!
Эль Лисицкий. Про 2 квадрата
Супрематический сказ про два квадрата Лисицкого. 1922 год.

(Инопланетное представление о прекрасном - гойским детишкам)
все страницы здесь http://community.livejournal.com/kidpix/1180677.html

Изображение

Сергей Нилус
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.11

Re: Тайна чёрного квадрата

Сообщение Сергей Нилус » 01.04

Настоящая тайна "Чёрного квадрата" Малевича.
И настоящая причина по которой этот детский рисунок неслыханно пиарится "мировым програссивным сообществом" весь XX век.





«Кицур Шулхан Арух»

Глава 121 «Помнить о разрушении Храма.
1. После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе.

Сказано в Тегилим (137: 5,6): «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!»

2. По установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48x48 см) - чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Храме.»

«Кицур Шулхан Арух»


http://www.hrono.ru/text/2003/ushakov0310.html

Ответить