О моральных устоях среди язычников и христиан в сравнениии

История Руси глазами Родноверов.
Ответить
настя
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21.11

О моральных устоях среди язычников и христиан в сравнениии

Сообщение настя » 18.11

Читая книгу Л. Прозорова "Язычники крещёной Руси", обнаружила потрясающее по важности подтверждение, доказательство, факт о высоко-нравственных качествах среди язычников, коих епископ Серапион Владимирский (умер в 1275г) ставит в пример своей христианской пастве, в его проповеди зафиксированной в "Слове о маловерии" http://www.krotov.info/spravki/persons/ ... rapion.htm
ссылка не работает, можно здесь прочитать
http://tvorenia.russportal.ru/index.php ... .s_01_0015

"...Лучши, братья, престанем от зла; лишимся всех дел злых: разбоя, грабленья, пьяньства, прелюбодейства, скупости, лихвы, обиды, татбы, лжива послушества, гнева, ярости, злопоминанья, лжи, клеветы, резоиманья. Аз бо грешный всегда учю вы, чада, велю вам каятися...
..о безумьи своем почто не скорбите?
Поганин бо, закона Божия не ведуще, не убивают единоверних своих, ни ограбляют, ни обадят, ни поклеплют, ни украдут, не заряться чужаго; всяк поганый брата своего не продаст; но, кого в них постигнет беда, то искупят его и на промысл дадуть ему; а найденая в торгу проявляют; а мы творимся, вернии, во имя Божие крещени есмы и, заповеди его слышаще, всегда неправды есмы исполнени и зависти, немилосердья; братью свою ограбляем, убиваем, в погань продаем; обадами, завистью, аще бы мощно, снели друг друга, но вся Бог боронит. Аще велможа или простый, то весь добытка жалает, како бы обидети кого".


Послушать Серапиона, язычники вместилище всех добродетелей и образец для подражания. А вот христиане... просто моральные уроды какие-то! (Л.Прозоров)

книгу "Язычники крещёной Руси" можно прочитать здесь http://vsenoshnik62.narod.ru/ProzorovL-1.htm

П.С. О Серапионе мало информации
Серапион - епископ владимирский. Сведения о нём очень скудны. Из Воскресенской летописи мы узнаём, что Серапион был архимандритом печорским, в 1274 году был поставлен епископом владимирским, а в 1275 году преставился. Летописец называет его "зело учительным в божественном писании". Ему, несомненно, принадлежат пять поучений. Первые три поучения посвящены изображению татарского нашествия (полнее всего оно описано в третьем слове), сходному с изображением того же события в летописи и в других современных поучениях, так что сомневаться в фактической верности слов Серапиона нельзя. Грустя о бедствиях родной земли, проповедник сознаёт вместе с тем их необходимость, так как они посланы Богом в наказание за грехи людские и для исправления народа. Поэтому Серапион с особенной энергией указывает слушателям на их грехи, упрекая их в самых разнообразных пороках. Четвёртое и пятое поучения посвящены изображению двух явлений русской жизни, порождённых суеверием: испытанию ведьм посредством воды и выкапыванию из могил похороненных самоубийц, так как они, по мнению народа, портили погоду и, следовательно, вредили урожаю. Серапион допускает возможность влияния чародеев, через бесов, на людей, но только в том случае, если люди в них верят; поэтому Серапион прежде всего упрекает слушателей в том, что они ещё до сих пор верят в волхвование. Далее проповедник обвиняет их и в том, что в вопросе о жизни и смерти они хотят поставить свидетелем бездушную стихию - воду. В пятом поучении Серапион старается разные народные бедствия, которым суеверные люди подыскивали причину в погребении самоубийц, поставить в связь с человеческими пороками, за которые Бог и карает. Поучения Серапиона отличаются простотой изложения; они гораздо доступнее витиеватых слов Илариона и Кирилла Туровского. Простота не мешает речи Серапиона быть образной, поэтичной и исполненной силы и одушевления. Ср. Петухов "Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века" (Санкт-Петербургская библиотека, 1888; в приложении напечатаны тексты поучений). Н. Т.

Ответить