Эффект сотой обезьянки (что-же делать лично мне?)

Что делать славянам, что делать русским в оккупированной стране? Не спешите сюда, разберитесь сначала, что вообще происходит вокруг, почитайте другие разделы.
доктор Ватсон
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 08.05

Эффект сотой обезьянки -типичный фазовый переход!

Сообщение доктор Ватсон » 12.02

...В исторических масштабах процесс происходит практически мгновенно, линия графика буквально ломается о 2000-й год, словно ветка о колено.
…Смотрел я, смотрел на функцию и вдруг что-то древнее, первобытное шевельнулось в мозгу, и я воскликнул: "Да это же типичный фазовый переход!"
- Да, - ничуть не удивившись моим глубочайшим познаниям жизни, кивнул Капица. - Самое точное определение.

…Я вам скажу, милые читатели, что такое фазовый переход, я это хорошо знаю... В институте Стали и сплавов, каковой я успешно закончил, мы долго и упорно учили металловедение, а там сплошные фазовые переходы.

Фазовый переход - это когда температура образца постепенно повышается, повышается - и ничего с образцом не происходит. Не происходит, не происходит, а потом вдруг раз - и весь массив образца мгновенно меняет структуру. Была одна фаза, с одними свойствами, а стала совсем другая, с другими свойствами. Химически вещество осталось прежним, а физические свойства образца резко изменились. Бывают такие удивительные штуки в нашем мире. И не только с металлами и сплавами, оказывается, но и с населенными планетами...

Знаете, вся современная наука и общественное восприятие основано на редукционизме, то есть люди полагают, что если они разберутся в психологии человека, общины, города, региона, страны… то из этих кирпичиков сложат общемировую картину. Это ошибка.

Общую картину дают только общие законы.

В чем была основная слабость демографов? Они никогда не придавали значения развитию человечества в целом, как общепланетарного феномена. Они всегда рассматривали демографию отдельных стран. Поэтому общая картина и ускользала.
Меня часто упрекают, что рассматривая систему в целом и пренебрегая отдельными странами, я ввожу «среднюю температуру по больнице». Но средняя температура – вовсе не бессмысленная вещь! Для главного врача она может служить сигналом, потому что главный врач занимается не здоровьем отдельных пациентов, а состоянием дел в больнице, и если средняя температура по больнице увеличилась, значит, в больнице эпидемия.

- Так вот, ... переход происходит не по какой-то определенной причине, а просто потому, что он происходит. Таковы общие свойства системы! Здесь все перемешано - и наука, и религия, и войны... Очень многофакторное пространство. И нет главной причины. Но есть главная переменная – общая численность [тех кто в теме]. Точнее, ее квадрат. Чем нас больше, тем больше мы взаимодействуем друг с другом – общаемся, смотрим кино, летаем на самолетах, производим товаров и ученых, воюем, покупаем, создаем секты, конфессии и комиссии… Мы - тесто. Наше общение между собой - дрожжи.

Нужно учесть одно важное соображение - если раньше система развивалась адиабатически, медленно, в квазистатическом режиме, то при теперь, при распространении ударной волны фазового перехода, система находится в крайне неравновесном состоянии. Так называемого нормального распределения свойств в ней не происходит, классической кривой Максвелла не получается, потому что на ее формирование нужно время. Отсюда разрыв между богатыми и бедными; отсюда профессора из нашего академического дома, которые раньше были людьми обеспеченными, теперь ищут булку хлеба у помойки. Весь раздрай наш - прямое следствие физической неустойчивости системы.

Из интервью с физиком Капицей.

Оказывается и в физике есть аналог эффекта сотой обезьянки.

Xapiyc
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18.02

Re: Эффект сотой обезьянки (что-же делать лично мне?)

Сообщение Xapiyc » 18.02

Когда читал статью, вспомнил ещё одно подтвержение "эффекта сотой обезьянки": езда на велосипеде!
Этой теме посвящено немало страниц в реалистическом романе Герберта Уэллса "Колёса фортуны". В конце XIX века началось производство нормальных, типа нынешних, великов. И вот герой романа осваивает его! Неделями, после работы, берёт частные уроки, набивает синяки и шишки себе и пешеходам, рвёт одежду, пугает лошадей, получает киздюлей от извозчиков... В общем, целая забавная и драматичаская эпопея. В то время искусство велосипедной езды было чем-то почти недосягаемым для простых смертных, хороший велосипедист мог выступать в цирке, показывая нехитрые трюки. Только самые упёртые и крепкие добивались цели после нескольких месяцев изнурительных и длительных тренировок! Сейчас же любой ребёнок просто садится - и едет.

xochu_znat
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12.02

Re: Эффект сотой обезьянки (что-же делать лично мне?)

Сообщение xochu_znat » 28.03

Мне кажется, что еще можно считать "эффектом сотой обезьянки" тот факт, что большинство молодых людей и девушек моего возраста (20-25 лет; и, может, еще можно отнести категорию молодёжи на несколько лет старше) являются технически грамотными. В наш век технического прогресса никто уже не занимается прочтением инструкций перед применением какого-либо девайса - просто покупается вещь, достается из коробки и используется по назначению. Людям уже не надо объяснять, где какая кнопка и как оно работает. Вот у наших пап/мам с этим немного туговато, поколение наших дедушек/бабушек вообще в принципе отвергает все технические новинки, кроме разве что тв-ящика и мобильного телефона (но только обязательно без всяких "наворотов").

Я думаю, объясняется это очень просто. Во времена наших бабушек/дедушек бытовая техника не получила широкого распространения (те же домашние телефоны единицы могли себе позволить, телевизоры, электробритвы :)) и прочая техника не была широко распространена, т.к. не было массового производства), поэтому-то наши бабули/дедули не стали технически грамотным поколением, не достигло поколение своей критической массы в этом аспекте. Поколение мам/пап с техникой обращается увереннее, но всё же случаются иногда пробелы :) Ну а с нашим поколением и так всё понятно. Когда 5-летний ребенок берет в руки мобильный телефон, игровую приставку, пульт от телевизора и тп итд и, не спрашивая, что с этим делать, просто пользуется, то складывается ощущение, будто эти знания он впитал с материнским молоком :)

новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.05

Re2доктор Ватсон "Эксперимент с термитами"

Сообщение новичок » 30.05

"Биологи провели серию экспериментов с термитами. На ограниченную изолированную территорию выпускались термиты, и постепенно увеличивалась их численность. При этом наблюдалось их поведение. До определённого момента, пока их численность не достигала критической, действия термитов были хаотическими, бессмысленными.
После превышения некой критической численности, поведение термитов резко менялось — их действия приобретали слаженность, осмысленность..."

Не в этом ли ответ на вопрос, почему и зачем устраиваются различные военные конфликты и эпидемии? Может быть, просто кукловоды не желают, чтобы количество людей на планете достигло той самой критической массы, после которой " ...поведение термитов резко менялось — их действия приобретали слаженность, осмысленность..."?

доктор Ватсон
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 08.05

"Эффект сотой обезьянки" в данном случае уже почти сработал с сторону тотальной деградации общества.

Сообщение доктор Ватсон » 30.05

xochu_znat писал(а):Мне кажется, что еще можно считать "эффектом сотой обезьянки" тот факт, что большинство молодых людей и девушек моего возраста являются технически грамотными. В наш век технического прогресса никто уже не занимается прочтением инструкций перед применением какого-либо девайса - просто покупается вещь, достается из коробки и используется по назначению. Людям уже не надо объяснять, где какая кнопка и как оно работает.

Ну а с нашим поколением и так всё понятно. Когда 5-летний ребенок берет в руки мобильный телефон, игровую приставку, пульт от телевизора и тп итд и, не спрашивая, что с этим делать, просто пользуется, то складывается ощущение, будто эти знания он впитал с материнским молоком :)


"Умение нажимать на кнопки" весьма далеко от признака технической грамотности. Я работаю с поколением 15-25 лет. Вопиющая техническая безграмотность!
Те, кому 35 и больше - застали терминалы, дос, и фидо, и развитие компьютеров происходило на их глазах.
Кому сейчас 19-21 - получили только гонку мегагерцев и эволюцию видеокарт.
А сегодняшние школьники, ничего не знающие, кроме винды и иксбокса...
И не в компьютерах дело, это узкий сектор. Бытовое невежество, невежество во всех областях науки и техники, вот дамоклов меч над теперешним поколением.
Любой мужчина прошлых поколений мог свободно починить мотоцикл, пылесос, настольную лампу(!), кран на кухне, сколотить скворечник и даже пришить пуговицу... Мужчина задавал вопросы, искал ответы, ему было интересно - что внутри? как это работает?

Сегодняшним "продвинутым" это уже не интересно. Пусть будет "чёрный ящик" с кнопками. Известно что на входе -> Черный ящик -> результат. А это значит абсолютная беспомощность в любых жизненных и бытовых ситуациях.

Одна продвинутая бизнес-вумен пришла в салон, купить себе новую машину. На вопрос, "Вы только несколько месяцев назад купили дорогую современную машину, почему она вас не устроила?" . Отвечает - "Когда в туннель заезжаю, приемник шипит". А кнопки нажимает ловко.

Будучи за границей, много лет назад, я диву давался - в крупных магазинах стояли контейнеры, куда предлагалось утилизовать старые батарейки, что-бы не загрязнять окружающую среду. Там лежало примерно половина не батареек а аккумуляторов 2А. Они внешне похожи, только батарейки 1.5v, аккумуляторы 1.2v. Образованное, "технически грамотное" европейское население покупало аккумуляторы и когда они садились покупало новые.

Вот на таком уровне техническая грамотность теперь и у нас.

"Эффект сотой обезьянки" в данном случае уже почти сработал с сторону тотальной деградации общества.


Изображение

xochu_znat
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12.02

Re: Эффект сотой обезьянки (что-же делать лично мне?)

Сообщение xochu_znat » 30.05

Любой мужчина прошлых поколений мог свободно починить мотоцикл, пылесос, настольную лампу(!), кран на кухне, сколотить скворечник и даже пришить пуговицу

Да и сейчас есть такие мужчины! Не надо всё сводить в такую пессимистичную утопию :)

Одна продвинутая бизнес-вумен пришла в салон, купить себе новую машину. На вопрос, "Вы только несколько месяцев назад купили дорогую современную машину, почему она вас не устроила?" . Отвечает - "Когда в туннель заезжаю, приемник шипит". А кнопки нажимает ловко.

Ну это прямо анекдотичный пример про блондинку. Здесь скорее в большей степени потребл*дство и избалованность, а не невежство.

Я всё-таки имела в виду немного другое. Раз вас так оскорбляет, что я назвала это явление технической грамотностью, давайте обзовем это вашим вариантом - "умение нажимать на кнопки", умение пользоваться техническим средством без инструкции, априорная осведомленность о предназначении какого-либо технического средства и т.п.

доктор Ватсон
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 08.05

Re: Эффект сотой обезьянки Морфогенное поле — это не информация, это проект.

Сообщение доктор Ватсон » 13.05

Глава 4. Всего лишь мгновение, и мир изменится
...

Часто говорят, что, если что-то произошло дважды, это произойдёт снова. Возможно, вам казалось странным, что несчастные случаи и преступления часто происходят «сериями».

Изучая историю человеческого общества, можно заметить, что за длинные промежутки времени важные события обычно циклически повторяются.

Как мы можем объяснить это странное повторение событий?

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, доктор Шелдрейк попытался использовать научные методы.

Обычно учёные подходят к объектам и явлениям, которые они не могут увидеть своими глазами, используя дедукцию (то есть, метод сведения высшего к низшему). Однако, Шелдрейк выбрал совершенно иной подход.

Согласно его теории, повторение какого-то события приводит к образованию «морфогенного поля», и резонанс с этим «морфогенным полем» увеличивает вероятность того, что данное событие произойдёт снова.

Морфогенное поле — это не информация, основанная на энергии; оно больше похоже на проект строящегося дома.

Мы можем рассматривать это, как один из примеров теории резонанса. Доктор Шелдрейк высказал предположение, что события способны резонировать точно так же, как резонируют звуки.

Он называет место, в котором происходят подобные события, «морфогенным полем», а само явление повторения сходных событий обозначает термином «морфогенный резонанс».

Несмотря на то, что эта теория вскоре была отвергнута журналом «Нэйчер», сообщение о ней было с интересом принято непредубеждёнными учёными, и в результате теория подверглась серьёзному обсуждению.

Несомненно, Шелдрейк поначалу двигался по уже существующим тропам, проложенным нашей наукой, но вы должны признать, что его теория идёт гораздо дальше в объяснении загадок, с которыми традиционная наука пока неспособна справиться.

При обсуждении подобных тем часто люди вспоминают кристаллы глицерина. В течение первых сорока лет, прошедших с момента открытия глицерина, было принято считать, что он не образует кристаллов.

Затем, в один прекрасный день, где-то в начале девятнадцатого столетия, глицерин, путешествовавший в бочке из Вены в Лондон, внезапно начал кристаллизоваться.

Вскоре после этого, совершенно в другом месте, другая партия глицерина также кристаллизовалась. Это явление кристаллизации начало распространяться, и сегодня уже общепризнанно, что при температуре ниже 17°С глицерин образует кристаллы.

Но, какой же вывод мы должны из этого сделать?

Когда кристаллы образовались впервые (неважно, по какой причине), было создано морфогенное поле, и, со временем, весь глицерин, сообразуясь с этим полем, начал формировать кристаллы.

Точно так же случилось и со многими другими веществами. Невзирая на все случайности в мире, если уж вещество однажды начало образовывать кристаллы, впоследствии это явление, скорее всего, станет для него обычным.

Не так давно один английский телеканал решил провести всенародный эксперимент, чтобы проверить обоснованность шелдрейковской теории морфогенного резонанса.

Они приготовили две картины. Обе выглядели, как беспорядочные узоры, среди которых на одной картине была спрятана фигура женщины в шляпе, а на другой — фигура усатого мужчины. Фигуры были нарисованы так, что разглядеть их было невозможно.

Эксперимент проходил в три этапа. До начала программы, транслировавшейся в прямом эфире, группе участников было предложено определить, что они видят на картинах.

Затем, уже во время программы, секрет картины, изображавшей мужчину с усами, был раскрыт. И наконец, после программы другую группу участников, которые не имели возможности видеть её, также попросили угадать, что изображено на картинах.

Как вы думаете, каковы были результаты? Человека с усами увидели на картине в три раза больше участников из второй группы, чем из первой!

Этот эксперимент показывает: если кто-то узнаёт о чём-то, другие, скорее всего, тоже об этом узнают.

Именно эффект морфогенного поля привёл, в данном случае, к поразительному увеличению количества правильных ответов.

Согласно доктору Шелдрейку, ДНК — не единственная причина сходства черт и характеров членов одной семьи: определённую роль играет и морфогенный резонанс.

Кроме того, теория Шелдрейка помогает нам понять, так называемые, «совпадения» («синхронизмы»), а также феномены группового сознания (коллективной памяти) и архетипов.

Самое важное в шелдрейковской теории заключается в том, что, однажды возникнув, морфогенный резонанс распространяется на все пространства и времена.

Иными словами, как только морфогенное поле сформировалось, оно немедленно начинает оказывать влияние повсюду, что приводит к мгновенным изменениям в общемировом масштабе.

Когда я впервые услышал о теории Шелдрейка, то не мог сдержать волнения, поскольку моё изучение кристаллов воды было не чем иным, как попыткой выразить резонанс морфогенного поля так, чтобы его можно было увидеть невооружённым глазом.

Когда я впервые попытался сфотографировать кристаллы, в течение первых двух месяцев у меня совсем ничего не получалось, но, едва лишь я сделал первую фотографию, другим исследователям тоже начало это удаваться. Возможно, это тоже результат морфогенного резонанса.

Впервые я узнал о работе доктора Шелдрейка из японского бестселлера под названием «Почему это происходит?», написанного Эити Ходзиро, но настоящий интерес к его исследованиям возник у меня после того, как я увидел Шелдрейка в документальном телефильме «Шесть интересных учёных».

Четыре года спустя мне посчастливилось встретить доктора Шелдрейка во время поездки с лекциями по Европе. Оказалось, что один из моих друзей, принимавших участие в семинаре, знаком с женой Шелдрейка, и таким образом я оказался приглашён в их дом в Лондоне.

Мне было приятно узнать, что доктор Шелдрейк уже знаком с моими исследованиями кристаллов воды. Он сказал: «По крайней мере, раз в неделю я получаю письмо от кого-нибудь, кто рассказывает мне о вас».

У меня накопилось множество вопросов к Шелдрейку, но и он тоже был чрезвычайно заинтересован моей работой и, как оказалось, имел столько же, а может даже и больше, вопросов ко мне.

Кроме того, он поделился со мной своими размышлениями:

«Я изучал живые организмы и их поведение, но не воду, и поэтому я не настолько хорошо знаком с водой. Однако, вполне вероятно, что в будущем мои исследования и ваши работы по изучению кристаллов воды будут как-то связаны.

Меня больше всего интересует вопрос о том влиянии, которое процесс наблюдения оказывает на наблюдаемое. Есть люди, которые чувствуют, когда кто-то смотрит на них сзади. Я хочу провести исследование и попытаться выразить это статистически.

Существует опасность того, что документальные подтверждения по этому исследованию будут признаны субъективными, поэтому мне интересно, можем ли мы использовать для экспериментов воду.

Я собираюсь попробовать фотографировать кристаллы и посмотреть, как вода изменяется при различных условиях, например, когда на неё не обращают внимания, когда за ней наблюдают люди с особыми талантами, обычные люди, и затем — очень злые люди».

Это показалось мне удивительно похожим на те эксперименты, когда рис, который игнорировали, загнивал быстрее, чем тот, которому говорили «спасибо» или даже «ты дурак».

Когда я рассказал об этом доктору Шелдрейку, он ещё больше заинтересовался и высказал предположение, что, если я попробую оценить воздействие на воду, полученные результаты будет легче интерпретировать, чем результаты опытов с рисом (в которых участвуют сложные процессы роста микробов).

Сейчас доктор Шеддрейк занимается изучением явления телепатии. Он провёл ряд экспериментов, чтобы выяснить, реагируют ли собаки на то, что их хозяева направляются домой.

Используя для своих наблюдений специальное видеооборудование, он смог подтвердить это явление в более чем двухстах случаях.

Я бы хотел процитировать послание, полученное от доктора Шелдрейка:

«Наша жизнь становится возможной, благодаря движению невидимой энергии. Я бы хотел надеяться, что мы всегда будем помнить об этом и с вниманием относиться к людям и событиям вокруг нас. Это очень важно.

Дело в том, что мы оказываем влияние на то, на что смотрим. Вроде бы все мы знаем об этом, но почему-то совсем не используем это на практике. И родители должны обращать как можно больше внимания на своих детей. Это то же самое.Сконцентрировать на чём-то или на ком-то своё внимание равнозначно выражению любви».

Доктор Шелдрейк — один из основоположников исследований в области влияния сознания на предметы и поэтому его слова имеют особое значение.

Если мы сопоставим уроки, которые нам преподносит вода, с теориями, предложенными Шелдрейком, то сделаем большой шаг к раскрытию многих загадок нашего мира.

Способность творить была дарована всем нам самим Богом. Если мы будем максимально использовать эту способность, то сможем изменить мир за одно мгновение.

Тех, кто не видит конца своим заботам и страданиям, такая возможность должна утешить.

Вы — да-да, именно вы — можете изменить мир!

Всё в мире взаимосвязано. Что бы вы ни делали в эту минуту, в это же самое мгновение это делает кто-то ещё.

В создании какого же морфогенного поля мы должны быть заинтересованы?

Создадим ли мы поле боли и злобы или мир, наполненный любовью и признательностью?

Когда вы сидите перед водой и отправляете вовне послания любви и признательности, где-то, возможно в самом отдалённом уголке земного шара, какой-то человек наполняется этой любовью и признательностью.

Вам не надо никуда идти. Вода, находящаяся прямо перед вами, связана со всей водой во всём мире. Вода, на которую вы смотрите, вступит в резонанс с водой повсюду, где бы она ни была, и ваше послание любви достигнет душ всех людей.

Мы можем окутать нашу планету любовью и признательностью. Это станет чудесным морфогенным полем, которое изменит весь мир.

Не надо ждать или куда-то ехать: здесь и сейчас мы можем совершить нечто чудесное.



Масару Эмото
Послания воды:
тайные коды кристаллов льда
http://orda2000.narod.ru/books/emoto.htm

malexej
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13.11

Re: Эффект сотой обезьянки (что-же делать лично мне?)

Сообщение malexej » 14.11

Популяризация истории

История об эффекте сотой обезьяны была опубликована в предисловии книги Лоуренса Блэра «Ритмы виденья» в 1975 году. И распространилась с появлением книги Лайалл Уотсона Правила жизни в 1979 году. В ней Уотсон повторяет историю Блэра, авторы описывают похожие сценарии. Эту историю в дальнейшем популяризировал Кен Кейс-младший, опубликовав свою книгу Сотая обезьяна. В ней Кейс рассказывает о том, какие бы разрушительные последствия имела бы ядерная война для планеты, а историю эффекта сотой обезьяны приводит как вдохновляющую притчу, применяя её к человеческому обществу, как возможность осуществления позитивных изменений в мире. С тех пор эта история стала широко признана как факт и даже появилась в книгах некоторых педагогов.

Опровержение эффекта

Анализ соответствующей литературы Роном Амандсоном, опубликованный Обществом Скептиков, выявил ряд ключевых моментов, которые демистифицирут предполагаемый эффект.

Заявление о том, что внезапно и значительно увеличилось число обезьян, имеющих навык, было преувеличено. Навык стал распространяться среди младшего поколения обезьян, которые учились у взрослых; в то же время у взрослых обезьян, которые не знали как мыть батат, не было такой тенденции. Со смертью старых обезьян и рождением новых доля обученных, естественно, возросла. Промежутка времени между наблюдениями было достаточно для этого процесса.

Утверждения, что поведение вдруг внезапно распространилось на изолированные популяции обезьян могут быть опровергнуты, учитывая тот факт, что по крайней мере одна обезьяна переплыла на остров к другой популяции и провела там около четырёх лет. Следует также отметить, что сладкий картофель не был доступен для обезьян до вмешательства человека.

Ответить