Будьте готовы к самым энергичным методам самозащиты...
http://demotivation.ru/images/20100414/td07pit1mc8b.jpg
ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ развивает в ребенке здоровую, гармоничную личность
Дети и “сексуальное просвещение”
Пособие для родителей в вопросах и ответах
с извлечениями из законодательства и образцами судебных документов
Москва 2000
ДЕТИ И “СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ”
В НОМЕРЕ:
1. Вопросы и ответы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Извлечения из законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Что нужно знать, чтобы в судебном порядке защищать свои права . . . . . .20
Образцы судебных документов и жалоб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Исковое заявление о защите прав родителей и детей
Жалоба на действия должностных лиц
Жалоба на действия должностного лица
Заявление в прокуратуру
Письмо губернатору (градоначальнику, мэру, начальнику РОНО и т.п.)
4. Правовые аспекты вопросов, связанных
с “половым просвещением детей” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
5. Некоторые аспекты соблюдения прав детей и родителей в
общеобразовательных учреждениях.
Н.Н.Щекочихина, Н.Г.Щетилова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Последние три года в государственных школах России под разными названиями стали вводить предмет сексологии.
Иногда это называется “основы здорового образа жизни”, “этика и психология семейной жизни”, “планирование семьи”, “уроки здоровья”, “гигиена”, “валеология”, программа “Изменения”, “половое воспитание”, лекции о СПИДе, кроме этого зачастую по инициативе школы дети посещают разного рода занятия, семинары и уроки в т.н. “Медико-педагогических школах”, центрах “планирования семьи” и пр.
Имейте в виду, что вы столкнулись с проблемой, которая представляет из себя не недоразумение, а сознательное причинение духовного, морального и физического вреда вашим детям, грубое противозаконное вмешательство в вашу личную жизнь, а также вмешательство различных иностранных организаций в суверенитет России путем преподавания Вашим детям без Вашего уведомления и согласия “уроков секса” в разных формах.
Не думайте, что это случайность, вызванная недомыслием районной администрации или причудами директора школы. Это продуманная последовательная политика, направленная на изменение ценнностных ориентаций в нашем обществе
Цель преподавания во всех случаях одна - манипулирование психикой ребенка, перевод его внимания с высших, духовных ценностей на низшие, плотские удовольствия, их культивирование, когда человек рассматривается лишь как биологическая единица.
Внимание детей, акцентируемое исключительно на вопросах секса, умышленно уничтожает стыдливость, при этом осмеивается целомудрие, семья, будущие дети представляются как ненужная тягостная обуза. Альтернативой любви в ее высшем понимании является бесконечное количество “половых партнеров”, “безопасный секс”, “половые извращения”, такие как гомосексуализм, лесбиянство.
Итогом данной “педагогики” являются искалеченные детские души, невозможность в последующем создать семью, иметь детей, потеря смысла жизни и, как следствие, одурманивание наркотиками, алкоголем, сексом, бесплодие, заражение венерическими заболеваниями, ранняя смерть...
1. Вопросы и ответы
На каком основании преподавание сексологии и полового воспитания вводится в государственные школы? На основании президентской программы "Дети России", точнее входящей в нее программы "Планирование семьи", подписанной Президентом России Борисом Ельциным по инициативе депутата Е. Ф. Лаховой, руководителя феминистской организации "Женщины России".
Кто стоит за введением программ полового воспитания в России?
За введением программ по половому воспитанию стоят многие люди и целые организации, заинтересованные в развращении ваших детей. На внедрение только одного проекта “Половое воспитание российских школьников” выделены сотни тысяч долларов различными иностранными организациями, а также бюджетные деньги.
А) Международная федерация “Планирование семьи” - МФПС (International Planned Parenthood Federation - IPPF), выражающая интересы производителей противозачаточных средств и сторонников абортов. Ваши дети рассматриваются этой организацией как потенциальный рынок сбыта противозачаточных средств. Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) представляет интересы этой иностранной общественной организации в России и получает средства от МФПС для своей деятельности на территории России. РАПС имеет более 50 филиалов в Российской Федерации и активно сотрудничает с государственными учреждениями, в том числе со школами, районными отделами образования, роддомами, женскими консультациями, департаментами здравоохранения.
Б) Фонд народонаселения ООН. Это организация, которая ставит своей целью снизить численность населения во всем мире, в том числе в России. Это необходимо индустриально-развитым странам Запада и США для установления контроля за природными ресурсами планеты. Как показывает зарубежный опыт, ничего так не уменьшает прирост населения, как введение сексуального образования. Это приводит к обвальному падению рождаемости. Именно Фонд народонаселения ООН принимал участие в разработке программ по развращению русских детей. От этого фонда на программу “Половое воспитание российских школьников” было получено 500 тысяч долларов. Получателем этих денег были Министерство Образования РФ и Минздрав. Вовлечена в эту деятельность и ЮНЕСКО.
Именно поэтому в программах полового воспитания, созданных с участием фонда, детям дается установка на контроль над рождаемостью и малодетность.
В) “Женщины России” - российская политическая феминистская организация. Руководитель - Лахова Е.Ф., политическая деятельница, приехавшая несколько лет назад в Москву из Екатеринбурга. Организация “Женщины России” исповедует идеологию феминизма. Именно по их инициативе несколько лет назад была принята программа “Планирование семьи”, на которую были выделены миллиарды народных денег. На основании этой программы была начата разработка школьных программ по сексологии и принято официальное решение обеспечивать детей без согласия родителей бесплатными противозачаточными средствами за государственный счет.
Г) Американские сексологические организации, в том числе SIECUS – Sexually Information and Education Council of US (Американский Совет по сексуальной информации и образованию) и другие.
Д) Фирмы, производящие контрацептивы: Шеринг, Джонсон & Джонсон, Проктер&Гэмбл, Органон и др. Вовлечение подростков в добрачные сексуальные отношения увеличивает сбыт их продукции, а, следовательно, и доходы. Некоторые программы полового воспитания российских школьников созданы при прямой спонсорской помощи этих фирм.
Е) Множество других организаций (в большинстве своем иностранного происхождения), обычно получающих деньги из-за рубежа. Это Российское общество по контрацепции, Международный женский центр “Будущее женщины”, “Социальная служба молодежи”, “От сердца к сердцу”, Информационный центр репродукции человека, Институт социологии, Спасский госпиталь Маги (Magee-Saviour Hospital), Центр формирования сексуальной культуры детей и подростков, Новосибирский институт открытого общества, Московский центр гендерных исследований, Ростовский городской фонд здоровья, Российская сексологическая ассоциация, Самарский фонд культурной инициативы, Самарская служба семьи, Петербургский центр новых технологий, Санкт-Петербургский молодежный гинекологический центр “Ювента”, “Новый взгляд”, Ярославский центр формирования сексуальной культуры, Family Health International, JHPIEGO, USAID, SIFPSA и многие другие.
Ж) Министерства образования, здравоохранения, труда и социального развития. Большое количество государственных чиновников, в том числе российских политиков прозападной ориентации, образующих мощное и хорошо финансируемое лобби.
Д) Так называемая секс-мафия, объединяющая порнобизнес и лиц, участвующих в организации проституции. После наркомафии секс-мафия считается второй по значимости силой в преступном мире.
Е) Организации, якобы ведущие борьбу со СПИДом.
Является ли половое воспитание обязательным?
Нет, половое воспитание не является обязательным предметом. Аттестация по половому воспитанию не потребуется вашему ребенку нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах и не будет иметь никакого значения при поступлении в какие бы то ни было учебные заведения. Вы (пока еще!) имеете законное право на освобождение вашего ребенка от этих занятий. Важно иметь в виду, что основы сексологии могут быть внесены в программу по биологии или другие общеобразовательные предметы, что сделает эти занятия обязательными. Так, по мнению Российской академии образования (РАО), половое воспитание должно быть только в виде вкраплений в обязательные общеобразовательные предметы.
Нигде в программах по половому воспитанию не упоминается о добровольности этих занятий (в нарушение действующего законодательства). За образец для подражания в России взята голландская и шведская системы полового воспитания. В этих странах половое воспитание является обязательным предметом и родители не имеют права освободить от него своих детей.
Даже если вам удастся освободить вашего ребенка от занятий по сексологии, скорее всего в школе будет создана безнравственная атмосфера, что плохо скажется на ваших детях.
Имеет ли смысл идти на диалог со сторонниками полового воспитания и возможен ли какой-то диалог или компромисс?
Нет никакого смысла вступать с ними в дискуссию. Вы не сможете их переубедить. Спорить с этими людьми - то же самое, что вступать в дискуссии о нравственности с сексуальным маньяком, вместо того, чтобы обезвредить его и принять меры для защиты себя и своих близких. Следует знать, что люди, прямо или косвенно принимающие участие в развращении детей, заинтересованы в этом лично. Кто хочет выслужиться перед начальством, кто отрабатывает зарплату или американские гранты. Работники Министерства образования России отрабатывают доллары, полученные от ООН. Поэтому нет никакого смысла искать компромисс там, где его не может быть. Ваша задача - защитить ваших собственных детей от развратителей, а не убедить кого-то в правильности христианских взглядов. Никакой компромисс или диалог со сторонниками школьного полового образования невозможен.
Возможно ли обращение в суд за судебной защитой по факту преподавания сексологии Вашему ребенку?
Да, возможно. Прежде всего в том случае, когда преподавание осуществляется без Вашего согласия, либо Вы дали согласие под влиянием обмана, либо были введены в заблуждение администрацией школы относительно целей, задач и способов преподавания.
Возможна подача искового заявления в суд по месту нахождения школы. Иск о защите нарушенных прав детей и родителей имеют право подавать родители или опекуны ребенка. В качестве ответчиков привлекают администрацию школы в лице директора и преподавателя, осуществляющего непосредственное преподавание, возможно привлечение РОНО в качестве третьего лица на сторону ответчиков, иных лиц, виновных в обучении детей.
Больше шансов на успех имеет подача исков несколькими родителями, которые суд может объединить в ходе рассмотрения дела. Необходимо заранее обдумать и подготовить для суда доказательства нарушения Ваших прав на воспитание ребенка и прав детей: образцы учебных пособий, магнитофонные записи занятий, свидетельские показания очевидцев относительно сути преподавания, его объемов и методов обучения детей.
Основанием подобного рода исков является сам факт преподавания предметов, пропагандирующих секс детям без согласия родителей.
Помимо обращения в судебные органы возможно также обращение в правоохранительные органы с заявлениями о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в развращении детей, не достигших 14-летнего возраста (ст. 135 УК РФ), а также лиц, виновных в незаконном распространении порнографических материалов и предметов, коими могут являться пособия в рамках полового просвещения (ст. 242 УК РФ)
Как быть педагогу, если в школе, где он работает, вводится преподавание сексологии? Педагогу, независимо от занимаемой должности, следует всеми силами воспротивиться проникновению этого предмета в школу и постараться помочь в организации общественного родительского комитета по защите детей от растления. Педагог-христианин обязательно должен проинформировать родителей, ближайший православный приход и правящего архиерея о введении этого предмета, об опасности для детей. Необходимо разъяснять народу пагубность этого нововведения. Доведите до сведения родителей происходящее в школе, сообщите о возможности судебного спора, если занятия по сексологии проводились без согласия родителей.
Желательно снять копии со всей документации, имеющей отношение к программам полового воспитания, и предать их гласности.
Являются ли в этом случае приказы вышестоящих организаций обязательными для исполнения? Приказы всех вышестоящих организаций, директора школы, РОНО, Министерства образования, президента, касающиеся полового воспитания и сексологии, не могут являться обязательными для исполнения, так как выполнение их в данном случае противоречит христианской совести. Кроме того, в ряде основных школьных предметов: биологии, зоологии, анатомии и физиологии человека - детям даются вполне достаточные знания по вопросам пола. Лучшие литературные произведения, изучаемые в школах, знакомят детей с понятиями мужества, верности, нежности, любви в ее высшем понимании и находятся в полном антагонизме с понятиями, внедряемыми различными формами полового просвещения. Их не только следует игнорировать, но и призывать других к сопротивлению в любой доступной форме. Следует руководствоваться Конституцией РФ, Декларацией о защите прав детей, иными законодательными актами.
На борьбу с секспросвещением есть благословение предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Он сказал: “Священнослужители не имеют права молчать в этой ситуации, ибо молчанием предается Бог. Каждый священник должен объяснить народу весь ужас этой гибельной акции и призывать народ протестовать против подобной деятельности по растлению подростков и молодежи. Без нашего протеста все это очень быстро пробивает себе дорогу. И когда люди, болеющие за нравственную чистоту народа, организованно выступают, они могут многого добиться”. (Из Слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодном епархиальном собрании. Москва, 16 декабря 1997 г).
Не противоречит ли это христианскому принципу послушания вышестоящим властям? Ни в коей мере. Христианин обязан подчиняться начальству до тех пор, пока власти не требуют отречения от Христа. Те, кто способствуют растлению детей, идут против Бога: “... Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. ... горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит” (Мф. 18, 6-7).
Как поступить общественности, жителям города, населенного пункта, где власти своим действием или бездействием проводят политику растления детей? Жители могут и должны потребовать от властных структур отстранения от занимаемой должности любого чиновника, директора школы, РОНО, должностного лица. Они могут потребовать закрытия молодежных “медико-педагогических центров”, занимающихся растлением детей, могут потребовать закрытия филиалов РАПС и государственных центров планирования семьи. Жители могут также потребовать от властей полного прекращения финансирования этих мероприятий. Могут в административном или судебном порядке обжаловать действия должностных лиц, занимающихся секспросвещением.
Для противодействия растлению детей нужна гласность и организованность, уверенность в том, что мы защищаем себя, своих детей, свои конституционные права. Наше право является законным требованием.
Возможно и желательно действовать через депутатов всех уровней, обращаясь к ним с просьбой о содействии в защите нарушенных прав детей.
Любой государственный служащий, начиная от школьного учителя, кончая президентом и губернатором, всего лишь временно выполняет определенные общественные функции, возложенные на них обществом. Если человек не справляется с обязанностями, и тем более злоупотребляет своим положением, общество может заменить его.
Возможно ли более энергичное сопротивление растлению детей? Поскольку введение секспросвещения является нарушением Ваших прав на воспитание детей и может быть квалифицировано как развратные действия над несовершеннолетними, как распространение порнографии и сексуальные домогательства по отношению к детям, возможно применение необходимой вынужденной самообороны в рамках действующего законодательства. Это может быть осуществлено путем создания родительских комитетов защиты детей от растления, в рамках закона в целях предупреждения преступления возможно задержание преступника (в данном случае учителя или лектора), доставка его в отделение милиции, изъятие порнографической продукции. По закону, степень самообороны (здесь защиты детей) не должна превышать определенный уровень, поэтому при создании родительских комитетов следует включать в них юристов. Желательно также сотрудничество с органами внутренних дел для пресечения подобных преступлений, привлечение общественности, прессы, лиц, по должности обязанных защищать права детей. Возможно создание групп самообороны, аналогичных дружинам охраны порядка.
Правда ли, что на Западе широко практикуется половое образование и раздача противозачаточных средств в школе? Ссылки на "цивилизованный мир" - обычный аргумент сторонников полового просвещения. Однако, каждое государство по-разному решает этот вопрос. На Западе существуют школы разных типов, в том числе такие. В то же время родители-христиане обычно имеют возможность выбора альтернативной школы или выбора альтернативной программы. Многие элитарные школы на Западе имеют программы, отличные от обычных государственных, и ориентируют детей на воздержание от добрачных половых отношений. Благодаря сексуальной распущенности американских школьников уровень обучения там более низкий, чем у нас, и США вынуждены “покупать мозги” за границей, то есть эта страна не в состоянии обеспечить себя собственными интеллектуальными кадрами.
Правда ли, что половое образование способствует сокращению числа болезней, передаваемых половым путем, подростковых беременностей и препятствует раннему началу половой жизни?
В США имеется многолетний опыт полового воспитания. Тем не менее там более четверти взрослого населения заражена болезнями, передаваемыми половым путем, страна подвержена настоящей эпидемии СПИДа. По преступности, числу преступлений на сексуальной почве, распространенности СПИДа США обгоняют Россию во много раз. В США огромное количество подростковых беременностей и абортов. В Швеции, где половое воспитание проводится еще более интенсивно, самый высокий уровень самоубийств. В США после введения полового воспитания число подростковых беременностей выросло в два раза, с 1971 по 1975 гг. количество абортов у подростков возросло на 45%, а в настоящее время более чем в два раза. Число изнасилований в США больше чем в нашей стране в 6 раз. В Европе ежегодно регистрируется 45 - 50 тыс. новых зараженных ВИЧ - инфекцией. В США от СПИДа каждые 15 минут умирает один человек, каждый 250 американец заражен этой болезнью (в Нью-Йорке - каждый тридцатый). Число ВИЧ-инфицированных подростков в США удваивается каждые 14 месяцев. В США каждые 13 секунд один подросток 11-19 лет (teenager) заражается какой-нибудь венерической болезнью. Факты говорят, что введение полового ”просвещения” всегда провоцирует детей на раннее начало половой жизни. Благодаря президентской программе ”Планирование семьи” и половому воспитанию в России заболеваемость подростков венерическими болезнями увеличилась за пять лет в 50 раз, но мы еще не догнали Америку, где половое воспитание проводится более 25 лет! Надо отметить, что с 1997 г. в США стала на государственном уровне внедряться программа “Целомудрие в добрачных отношениях”.
Благодаря политике западных стран “цивилизация” и “расхристианивание” достигли таких масштабов, что в Соединенных Штатах, например, в государственных школах запрещено празднование Рождества, в любой западной демократической стране медсестра не имеет права разговаривать с больным о Боге, о религии. Терпимость к гомосексуалистам достигла такой степени (во многом благодаря половому воспитанию), что извращенцы стали влиятельной политической силой.
Поэтому ссылки на “цивилизованный мир” – сомнительный аргумент. (посмотрите графики половых сношений с обычной американской школе http://www.membrana.ru/articles/health/ ... 02200.html )
Действительно ли, что сексуальное воспитание на Западе имеет под собой строгую научную основу?
Никакой научной основы для введения полового воспитания, да еще в таком виде, как это утверждено Министерством образования, в России не существует. Если и существуют какие-то научные разработки в этом направлении, они касаются в основном того, как детям лучше объяснить содержание предмета, методики преподавания, но сам факт безнравственного обучения детей узаконенному разврату находится в вопиющем противоречии со всей педагогической, медицинской наукой, национальными традициями русской культуры, а самое главное - в противоречии с христианской верой.
В концепции преподавания сексологии детям содержится самый худший педагогический прием – ориентация всего класса на наиболее отсталых и развращенных детей.
Как относятся к нововведению отечественные педагоги? Введение программы “Половое воспитание российских школьников” вызвало бурный протест со стороны большинства русских педагогов, начиная от академиков и кончая рядовыми учителями, поэтому “секспросвещение” еще не завоевало русскую школу. В то же время многие педагоги способствуют внедрению программ растления. Это является следствием государственного атеизма, личной безнравственной жизни этих людей, а также массированной дезориентирующей пропаганды средств массовой информации, которой подвержены многие, в том числе педагоги.
Некоторые учителя и директора материально заинтересованы в растлении детей: на новые должности полагается дополнительное финансирование, иногда фирмы-производители противозачаточных средств подкупают педагогов, которые становятся своего рода рекламными агентами по распространению контрацептивов. Одной из форм подкупа являются бесплатные поездки за границу и иностранные гранты. Так, научный руководитель проекта “Половое воспитание российских школьников” академик Игорь Семенович Кон получил грант в размере 50 000 долларов за заслуги в области защиты прав гомосексуалистов; Валерий Владимирович Червяков, кандидат наук, руководитель проекта “Половое воспитание российских школьников” (институт социологии РАН, Россия, Москва), получил грант от Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров (Программа для независимых государств бывшего Советского Союза, 1993 год). Обычно та энергия, с которой некоторые директора внедряют секспросвещение, говорит об их личной заинтересованности, которая камуфлируется личной заботой о детях.
Как относится к введению “полового воспитания” Священноначалие Русской Православной Церкви? Священноначалие Русской Православной Церкви дало отрицательную оценку введению этого предмета в программу государственных школ. Патриарх Московский и Всея Руси на выступлении перед московским духовенством на Архиерейском Соборе в декабре 1997 г. не только высказался резко против, но и призвал к активному сопротивлению, то есть благословил духовенство и мирян на борьбу с введением полового воспитания.
Является ли на Западе половое воспитание детей добровольным? В разных странах по-разному. В Голландии, Швеции и некоторых других странах половое образование проводится в принудительном порядке. В Великобритании, США и др. добровольно. Многие родители, которые не имеют возможности отдать ребенка в частную и элитарную школу, лишены права уберечь детей от развращения. В некоторых странах, где сильны позиции Католической или Православной Церкви, требуется согласие родителей на половое образование. Многие деятели МФПС, в том числе в России, выступают за лишение родителей этого права.
Как реагирует американская общественность на подобные действия? В США существует множество различных организаций, общественных комитетов, которые ведут борьбу против насаждения идеологии “детского секса” в школах. Эти организации объединяют миллионы людей. Одна из самых влиятельных – STOPP (Stop Planned Parenthood).
С какой целью Фонд народонаселения ООН финансирует и лоббирует введение полового воспитания?
Главной целью Фонда народонаселения ООН является снижение численности населения на Земле. Известно, что “половое просвещение детей” и раннее начало половой жизни подростков приводит к абортам, венерическим заболеваниям и к быстрому снижению рождаемости. Сами программы составлены так, чтобы ориентировать подростков в будущем на отрицание семейных ценностей, допустимость внебрачных половых связей, стерилизации, абортов, гомосексуализма, транссексуализма, дается установка на малодетность, нежеланных детей. В программу полового воспитания российских школьников включено изучение “отрицательных сторон многодетной семьи”. Одна из наиболее важнейших частей программы полового воспитания – подробнейшее изучение всех методов контроля над рождаемостью.
Говорят, что катастрофическое снижение рождаемости происходит по причине плохого экономического положения России. Правда ли это? Нет. Существует даже обратная связь, в богатых странах семьи имеют 1-2 ребенка, в то время как в бедных странах уровень рождаемости намного больше, чем в богатых. Сильно снижает рождаемость культивирование секса, распространение порнографии, разводы, потеря национальных и религиозных ориентиров в самосознании народа, распространение абортов, венерические заболевания.
Россия не относится к числу бедных или развивающихся стран. Причины снижения рождаемости у нас носят прежде всего духовный характер.
Как бы то ни было, Россия страдает от недостатка населения, а не от перенаселенности, и мы не можем позволить себе решать проблемы азиатских и африканских стран за свой счет, тем более что наша неблагоприятная демографическая ситуация в значительной мере связана со Второй мировой войной, когда мы ценой многомиллионных человеческих потерь спасли мир от фашизма.
В чем программы полового воспитания противоречат христианской вере? Программы полового воспитания в каждом разделе содержат положения, в корне противоречащие христианской вере, морали, нравственности. Во многих так и написано: “Занятия по курсу должны проходить без ложной стыдливости и способствовать устранению психологических комплексов, ложных установок...” (стр. 6). Под “ложными установками” понимаются, по-видимому, заповеди Божии.
Человек рассматривается как животное, отрицаются и дискредитируются понятия христианской семьи, брака, целомудрия. Половые извращения, стерилизация, аборты, разводы, добрачные половые отношения представляются в них как норма. В программах содержатся элементы антихристианской пропаганды.
Основой любой религиозной морали (не только христианской) в вопросах пола являются некоторые разумные и необходимые ограничения проявлений полового инстинкта: супружеская верность, воздержание от половых отношений до брака, целомудрие. Здесь же детей обучают т.н. безопасному сексу: пользованию противозачаточными средствами и мерам предохранения от болезней, передаваемых половым путем. Иногда занятия сопровождаются бесплатной раздачей детям противозачаточных и гигиенических средств. Главным во всех светских программах полового воспитания является установка на сверхценность полового инстинкта.
Существуют ли альтернативные программы полового воспитания, не противоречащие христианской вере? Ни государство, ни ООН не выделяет средств на разработку нравственных программ воспитания детей. Сейчас разрабатываются несколько альтернативных программ, в том числе и православная, но они еще не завершены. Надо помнить, что те задачи, которые якобы должно решать половое воспитание, успешно решаются Церковью на протяжении двух тысяч лет. Половое воспитание совершается в семье и Церкви. Главный тезис такого воспитания - “не навреди”.
Могут ли православные родители воспрепятствовать половому воспитанию их детей? Не только могут, но и должны. Родители отвечают перед Богом за воспитание детей. Известно, что родители отвечают за грехи своих детей и обязаны ограждать их от плохого влияния. Так, во времена Ветхого Завета священник Илий (1 Цар., 2-22) своим бездействием не воспрепятствовал беззаконию сыновей, за что был наказан смертью.
Какие еще организации, кроме государственных школ, занимаются половым воспитанием детей? Существует 14 медико-педагогических центров, специализирующихся на предоставлении детям услуг “сексуального характера“ (т.н. “планирование семьи”). Кроме этого, в регионах работает около 200 центров планирования семьи и репродукции, 50 филиалов и шесть межрегиональных центров Российской ассоциации “Планирование семьи”, около 50 филиалов Российского общества по контрацепции, а также множество других организаций, центров , клубов под самыми различными названиями. Все они так или иначе работают с подростками. РАПС активно действует в школах, имеет целый штат лекторов. По мнению РАПС, “Местом проведения полового воспитания может быть дошкольное учреждение, школа, библиотека, кинотеатр, видеозал, театр и т.п.” (Журнал “Планирование семьи”, 1/94, стр 26). Все эти “услуги” совершаются без согласия родителей. Разовые лекции детям читают представители фирм, производящих противозачаточные средства и тампексы, или обученные ими лекторы.
Детей могут снять с занятий и отправить на “повышение квалификации” в центр планирования семьи, медико-педагогическую школу во время учебы, и вы не будете знать об этом.
Какой вред приносят эти занятия детям? Половое школьное ”просвещение” всегда провоцирует детей на раннее начало половой жизни, добрачные половые связи. Кроме гибельности для души, это приводит к импотенции, подростковым беременностям, болезням и абортам. Аборт в молодом возрасте наиболее вреден и обычно приводит к бесплодию на всю жизнь или рождению больных детей в будущем. Разврат в молодом возрасте приводит к снижению интеллекта и творческих способностей, психологической непригодности молодых людей к семейной жизни, что, в свою очередь, является причиной будущих разводов. Кроме этого, у детей могут развиться нервно-психические заболевания и гомосексуальные наклонности.
У детей из-за раннего пробуждения полового инстинкта не развиваются процессы торможения, что зачастую приводит к истощению нервной системы, парализации воли, асоциальному поведению, криминальным наклонностям. Прослеживается прочная связь между сексуальной активностью подростков и криминальным поведением. Дети легче поддаются дурному влиянию, выходят из-под родительского контроля. В подростковой среде при таких условиях во много раз быстрее, чем у взрослых, распространяются болезни, передаваемые половым путем. В Ярославле сразу после открытия медико-педагогических школ заболеваемость венерическими болезнями среди детей до 14 лет (!) выросла в 10 раз, а это только официальные данные. Там же число изнасилований, совершенных лицами до 18 лет, возросло в 2 раза, это опять только официальные данные. Дети превращаются в низкоорганизованный сброд, лишенный каких-бы то ни было духовно-нравственных ориентиров.
Контрацептивы, которые рекламируют и раздают на подобных занятиях, могут оказать отрицательное влияние на здоровье. Особенно вредны все гормональные контрацептивы, которые категорически противопоказаны подросткам.
Тампексы (влагалищные тампоны), которые раздают девочкам в школе бесплатно в рекламных целях, механически разрушают девственность, могут привести к острым воспалительным заболеваниям даже со смертельным исходом, стимулировать мастурбацию.
К примеру, на занятиях в медико-педагогических школах в г.Ярославле детям рассказывали о нормальности транссексуализма - патологического состояния психики, при котором человек стремится изменить свой пол хирургическим путем. Детям подробно расказывали о том, как и где можно изменить свой пол.
На занятиях по половому воспитанию детей зачастую настраивают против своих родителей, под видом знакомства с правами ребенка, прививая им непослушание, своеволие и т.п.
Существует закономерность, хорошо известная педагогам: любую информацию, даже отрицательную, дети могут воспринимать как пример для подражания. Программы полового воспитания в школах, лекции в медико-педагогических и им подобных школах, анкеты, тренинги построены так, чтобы рассказать детям как можно больше о всяких отклонениях от нормы, извращениях. Опросники пестрят утверждениями о распространенности извращений среди сверстников и в семье, детских и взрослых половых преступлениях, детской проституции, ранней беременности. Одна только информация об этом может сильно покалечить душу ребенка. Даже взрослый может повредиться от такой травмирующей информации. Это не просто информация, а информация о грехах как о норме, калечащая и искажающая психику ребенка.
Потеряв целомудрие, человек лишается его навсегда. Он уже никогда не сможет прийти в первоначальное состояние. Такой подросток с помраченной душой уже вряд ли станет Суворовым, Менделеевым или Лобачевским, вряд ли сможет любить чисто и бескорыстно.
Правда ли, что программа по половому воспитанию способствует более позднему началу половой жизни? Об этом говорят сторонники секспросвещения, особенно сотрудники РАПС, но это заведомая ложь. Если программа полового воспитания должна способствовать позднему началу половой жизни, то зачем нужно в навязчивой форме рекламировать и выдавать детям противозачаточные средства? В высказываниях сторонников полового образования встречаются отдельные фразы о возможно более позднем начале половой жизни подростков, но это не более, чем риторический прием для того, чтобы отвлечь внимание. Половое образование всегда способствует более раннему началу половой жизни.
Но если дети уже вступают в половые связи, то не лучше ли им научиться предохраняться от беременности и от болезней, передаваемых половым путем? Ни одно противозачаточное средство не дает гарантии предохранения ни от беременности, ни от болезней, передаваемых половым путем. Этих болезней, кстати, насчитывается около двадцати. Наоборот, использование противозачаточных средств притупляет осознание опасности заражения, многие заболевания протекают скрыто, длительно и имеют тяжкие последствия.
Если мой ребенок узнает все в подворотне, то не лучше ли, если он услышит это из уст специалиста? РАПС и им подобные - это намного хуже, чем подворотня. Если ребенок слышит что-то плохое в подворотне, то он понимает, что это плохо, что это “подворотня”, это плохие мальчики и плохие девочки. Если же ребенка “накачивают” сексуальной информацией в школе, то он воспринимает ее как норму, как призыв к действию, становится “сексуально озабоченным”. Информация, полученная в школе, вступает в противоречие с семейными воспитательными установками, развивается конфликт “отцов и детей”, ребенок отдаляется от семьи, не доверяет мнению родителей.
Но ведь врачи зачастую рекомендуют прием гормональных противозачаточных таблеток как совершенно безопасных. Каждое лекарственное средство (без исключения!) имеет отрицательный побочный эффект, а особенно гормоны. Надо иметь в виду, что прием любых лекарственных средств строго индивидуален, и что полезно одному, то смертельно для другого. Врачи, кроме этого, более чем другие люди подвергаются обработке со стороны производителей противозачаточных средств и черпают сведения из зависимых от них источников, а какой производитель не хвалит свой товар? Часто врачам предлагают получать проценты от продажи выписанных ими лекарств, лично заинтересовывая их в распространении средств.
Существуют ли действенные способы решить такие проблемы, как подростковая беременность, добрачные половые связи, венерические болезни, неполные семьи? Существуют и они проверены веками. Дети должны воспитываться в рамках национальных и религиозных традиций, ребенок должен расти в здоровой атмосфере, свободной от эротики, порнографии, наркотиков, пьянства, сквернословия. Родители должны создать нравственно здоровую обстановку в своей собственной семье, и это будет гарантией для того, чтобы ребенок вырос полноценным гражданином, свободным от различных пороков. Ничего, кроме строгого общественного и религиозного табу на добрачные половые связи и половые извращения, не может решить проблему.
Имею ли я право на информацию о том, что происходит в школе, где обучаются мои дети, и о том, чему их учат? Вы имеете гарантированное Конституцией право на получение абсолютно всей информации, связанной с воспитанием ваших детей (ст. 29, п.4 Конституции РФ). Вам обязаны по Вашему требованию показать все программы, все приказы и иные документы, на основании которых вводится тот или иной предмет или курс по половому воспитанию (это относится и к любой другой информации, связанной с воспитанием вашего ребенка). Сам факт непредоставления информации, сознательного сокрытия какой-либо ее части руководством школы может служить основанием для судебного иска в связи с нарушением прав родителей на воспитание ребенка, отказ администрации предоставить информацию обжалуется в суде подачей жалобы на действия должностного лица, отказавшего в предоставлении информации. Сокрытие ее может служить основанием для смещения виновного с занимаемой должности.
Как проконтролировать, проводятся ли уроки сексологии с моим ребенком, или нет? Не ждите, пока администрация школы сама расскажет, что ваш ребенок обучается “безопасному сексу”. Обычно это преподавание вводится в “приказном порядке” и не только без согласия родителей, но даже без простого их уведомления. Иногда собирают родительское собрание, где родителей попросту обманывают, предоставляя только частичную и искаженную информацию о содержании нового предмета. Часто родителям показывают одни программы, а детей обучают по другим. Большой трудностью является то, что сексология проникает в школы под самыми разными названиями. Чаще всего это уроки валеологии и программа “Изменения”, но могут быть и другие названия: ОБЖ, уроки “здорового образа жизни”.
В первую очередь должно насторожить, если от вас что-то скрывают, если инициатор введения уроков очень заинтересован в том, чтобы вас убедить.
Первое, что вы должны сделать, - потребовать все документы, связанные с программой: лицензию на педагогическую деятельность, узнать автора, организацию, спонсирующую нововведение, все программы, в том числе учебные пособия, аудио-, видео- и все остальные материалы. Имейте в виду, что существуют официальные программы и существуют пособия специально для учителя, которые вам, скорее всего, не покажут, но должны показать по закону. Узнайте, кто проводит занятия, какая у него квалификация, где он обучался, кто руководитель проекта, кто выдал диплом и т. д. Непредоставление вам какой-либо части информации, связанной с интересом ваших детей, является нарушением закона. (Если речь идет о “здоровом образе жизни”, то, как правило, за этим стоит “половое воспитание”, как бы официально ни назывался предмет.)
В тех случаях, когда половое воспитание вводится без уведомления родителей, дети часто стесняются рассказать в семье о содержании этих уроков. Следите за всем, что происходит в школе, не пускайте процесс воспитания на самотек. Это ваше право и ваша обязанность. Если вашего ребенка развратят, вы можете потерять его как личность навсегда.
Нужно ли забирать ребенка из школы, если там преподают сексологию? Для большинства этот способ неприемлем. Можно начать домашнее обучение. Так зачастую вынуждены поступать родители в США, когда не имеют возможности оплатить обучение в частной школе. Некоторые семьи там попросту сообща начинают воспитывать детей. Но это способ, к которому надо прибегать только в самом крайнем случае. Он наиболее оправдан в тех регионах, где живет очень мало православных христиан. Но есть другие способы решения проблемы: например, участие в делах школы в рамках ее устава (родительские комитеты, советы школы и т.п.) с целью контролирования учебного процесса, осуществляемого в школе.
Может ли борьба против школьного секспросвещения быть успешной? Да. Во многих городах и населенных пунктах страны педагоги и родители категорически отказались выполнять инструкции Министрества просвещения и местных органов образования по половому воспитанию. Во многих школах и целых областях усилиями родителей удалось полностью блокировать эти программы. Все происходящее в Вашей школе может и должно быть подконтрольно родителям. В случае, если родители активно и организованно возражают, ни один директор не решится идти против.
Что можно сделать для того, чтобы обезопасить ваших детей от развращения, санкционированного государством? Добиваться своих прав лучше всего не в одиночку, а вместе с другими родителями, которые так же, как и вы, не согласны с развращением своих детей.
Создайте общественный родительский комитет, ознакомьтесь с уставом школы, где учится Ваш ребенок, проявите инициативу. В этом случае вас не смогут не услышать или проигнорировать. Оказывайте давление на директора, на администрацию, РОНО, на учителей, местные власти, депутатов. Добивайтесь, чтобы в вашей школе даже не ставился вопрос о введении полового воспитания. Будьте готовы к самым энергичным мерам самозащиты. Объясните другим родителям пагубность подобного развращения детей, подготавливайте родительские собрания для решения вопросов об исключении из учебной программы преподавания в разных формах сексологии, обращайтесь с жалобами в органы образования местные и вышестоящие. Главное - не быть равнодушными и не бояться действовать, т.к. Ваши требования законны и нравственны.
Соберите родительское собрание, пригласите туда приходского священника. Продемонстрируйте родителям видео-, аудио- и печатные материалы по этой теме. Их можно взять в миссионерском или катехизаторском отделе местного епархиального управления или в сети Интернет по адресу: http://www.zhizn.orthodoxy.ru orthomed@glas.apc.org
Добейтесь от районной администрации, чтобы она не выделяла государственных (то есть ваших) денег на программы планирования семьи и половое воспитание подростков.
Содействуйте созданию инициативных родительских групп в других школах, при других приходах, поделитесь с ними опытом. Свяжитесь с другими православными организациями для координации деятельности в защиту своих прав. Решение о создании таких родительских и церковно-общественных комитетов было принято по благословению Патриарха Алексия II на Пятых Международных Образовательных Рождественских чтениях, проходивших в январе 1997 г.
2. Извлечения из законодательства
Конвенция о правах ребенка
статья 34
“Государства-участники обязуются защитить ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения...”
Конституция РФ,
принята всенародным голосованием 12 декабря 1993.
статья 38
“1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства...
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей...”
статья 41
“3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом”.
Федеральный закон
“Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”,
принят Госдумой 3.07.98, одобрен Советом Федерации 9.07.98.
статья 14
Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
“1. Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, рассового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение...”
статья 23
“2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взымается”.
Закон РФ “Об образовании”,
принят Госдумой 12.07.95, одобрен Советом Федерации 5.01.96.,
подписан президентом 13.01.96 (Извлечения с комментариями)
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования
...
2) ...Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства...
* Анализ программ полового воспитания и деятельности "неформальных" образовательных учреждений типа "молодежных центров" по предоставлению детям услуг в области полового просвещения и выдачи противозачаточных средств, свидетельствует об их несовместимости с целым комплексом законодательных норм, национальными культурами и традициями всех народов Российской Федерации. Так, русская культурная и педагогическая традиция предполагает строгое ограждение ребенка от преждевременной информации сексуального характера, что игнорируется.
(Комментарии составителя даны курсивом)
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
...
6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
* Анализ рекомендованных Министерством образования программ и имеющихся результатов проведения "неформальных" занятий показывает, что "сексуальное просвещение" детей и подростков без учета возрастных, психо-физиологических особенностей каждого обучающегося и без согласия родителей и гарантий добровольности может быть квалифицировано как психическое насилие. (см. материал А. Добросоцких "Растление пятнадцатилетних. Как это делается", "Тверская,13, 13-19 марта 1997 г.)
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
“3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения”
* Составители считают необходимым напомнить о праве учащегося на защиту от информации, способствующей разрушению личности и социальной дезадаптации, и право детей на защиту от информации, содержащей насилие, порнографию и т.п.
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников
“15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается”.
* Одной из применяемых некоторыми "сексуально-просветительскими общественными организациями" методик является работа с подростковыми "неформальными лидерами". После этого "обученные" рассматриваются как своего рода агитаторы-просветители. (см. материалы Конференции "Планирование семьи: вчера, сегодня, завтра", Москва, 21-22 января 1997 г.)
Статья 52. Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих)
“1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением”.
* Родители школьников, проходящих в настоящее время "экспериментальный" курс полового воспитания в школах, лишены информации о содержании занятий. Согласия родителей на эксперименты до их начала, несмотря на заверения исполнителей проекта, как правило, не имеется. В связи с этим уже отмечены обращения родителей в органы прокуратуры и судебные инстанции.
Так, например, детям преподносится ложная информация о том, что презервативы защищают от болезней, передаваемых половым путем (БППП). В то же время в США производители презервативов по закону обязаны писать на упаковке: “Презервативы не защищают от СПИДа”. Презервативы также не дают стопроцентной гарантии предохранения от других БППП и беременности. Таким образом, через распространение ложной информации провоцируется распространение венерических заболеваний среди подростков. За время реализации программы “Планирование семьи” заболеваемость подростков венерическими болезнями увеличилась в 50 раз.
Семейный кодекс РФ,
принят Госдумой 8.12.95
Статья 1. Основные начала семейного законодательства
“1. Семья, материнство, отцовство и детство РФ находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав...”
Статья 63.
“1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей”.
Гражданский кодекс РФ,
принят Госдумой 21.10.94
Статья 150. Нематериальные блага
“2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения”
Статья 151. Компенсация морального вреда
“Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда...”
Гражданско-процессуальный кодекс РФ,
утвержден законом СССР 11.06.64
Статья 24’. Жалобы на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан (в ред. Закона РФ от 28.04.93.)
Статья 239’. Право на обращение с жалобой в суд
Гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями государвтенного органа, общественной организации или должностного лица нарушены его права и свободы.
Уголовный кодекс РФ,
(в ред. Федерального закона № 161-ФЗ от 27.12.96)
Статья 135. Развратные действия
Совершение развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 242. Незаконное распространение порнографических материалов или предметов
Незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно незаконная торговля печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.
Что нужно знать, чтобы в судебном
порядке защищать свои права
Даже единичный факт осуществления полового воспитания детей без предварительного согласия родителей является нарушением их прав. Родители могут подать в суд по местонахождению школы или должностного лица и выиграть судебный процесс.
Для подачи в суд необходимо:
1) Написать исковое заявление в суд о защите Ваших нарушенных прав, либо заявление в прокуратуру о совершении развратных действий над несовершеннолетними и подготовиться к защите своих прав.
2) Иметь при себе всевозможные доказательства факта проведения уроков, разовых лекций и пр. Могут помочь свидетельские показания, магнитофонные записи уроков, магнитофонные записи беседы родителей с учителем или директором школы.
3) Если у ребенка сразу или через некоторое время после проведения урока наблюдалось стрессовое состояние, нервный срыв или другие осложнения (что случается очень часто), необходимо немедленное медицинское освидетельствование этого факта (запись в мед.карте об обращении) и оформление соответствующих документов. Если вы потерпели ущерб в любой другой форме, зафиксируйте его документально и приложите копию документа к судебному иску или заявлению. Таким ущербом могут быть Ваши потери в заработке в связи с уходом за больным ребенком, затраты на лечение. Можно требовать возмещение морального вреда с учетом физических или нравственных страданий, причиненных ребенку.
4) Если вашим детям были выданы какие-нибудь лекарственные, гигиенические средства (прокладки), противозачаточные средства, это также является нарушением закона и может быть использовано Вами в качества доказательства причинения вреда (или возможного вреда) при подаче иска о защите нарушенного права родителями, либо быть основанием для судебного спора по иным причинам.
5) Желательно воспользоваться услугами юриста или адвоката. Вы вправе просить суд возместить Ваши расходы по судебному спору в случае удовлетворения Вашего иска.
Надо знать:
- Суды ориентируются на компенсации морального ущерба в размере 30-50 тысяч рублей.
Никому не давайте оригиналы документов, храните их у себя. Если в суде требуют оригинал, давайте заверенные нотариусом копии или ксерокопии, подлинность которых удостоверяет судья.
Оповестите о случившемся (в письменном виде) правящего архиерея, выслав копии документов на адрес епархиального управления.
Оповестите редакцию местной православной епархиальной газеты. Как можно больше гласности!
Все судебные издержки (налоги, расходы на адвоката и любые другие расходы) фиксируйте документально. Они будут вам оплачены правонарушителем (по решению суда) в случае выигрыша судебного процесса.
Непредоставление Вам какой-либо информации о содержании школьных программ является дополнительным нарушением Ваших прав и также может быть основанием для начала судебного процесса по обжалованию действий должностных лиц и дополнительной статьей обвинения. Желательно в письменном виде потребовать информацию. Если она не предоставлена в течение месяца, то Вы вправе обращаться в суд.
Имейте в виду, что секспросвещение может проводиться под самыми разными названиями (этика и психология семейной жизни, валеология, уроки здоровья, “изменения”, гигиена, разовые лекции от разных организаций и проч.) и даже может быть включено в программу других (базовых) предметов - литературы, биологии, истории. В любом случае Ваши права нарушаются.
Помните, что вы имеете право полного и абсолютного контроля над воспитанием вашего ребенка. Никто не имеет право дать ему таблетку аспирина без вашего ведома, ни одна медицинская манипуляция над ребенком (отвод к врачу, прививка, гинекологическое обследование, психологическое и другое тестирование, анкетирование) не может быть проведена без вашего согласия.
Наша обязанность - защитить детей от растлителей!
http://life.orthomed.ru/zhizn/semia/se/0071.htm