"Высший закон природы гласит: "Да расцветет всюду жизнь!". Отсюда русальские обряды, игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего Ярую силу, и называемого поэтому Хером. Общеиндоевропейский корень Яр - Ер обозначал силу, неодолимо стремящуюся вверх, подобно встающему Яриле-солнцу. Хороводно-эротические игрища вокруг Хера - подчеркнуто мужественного символа солнечного начала - побуждали мужчину и женщину к совокуплению, священнодейству во славу Рода". Согласитесь, странный текст. Можно посчитать его грубой пародией. Но это не цитата из какой-нибудь бульварной эротической газетки. Так "Верховный волхв" Союза славянских общин" Доброслав разъясняет своим последователям суть языческих обрядов.
Кто же такой этот Доброслав? Сами язычники называют его своим "ведущим идеологом". Настоящее имя - Добровольский Алексей Александрович. 1938 года рождения. Под влиянием венгерских событий создал в 1957 году небольшой антисоветский кружок, громко названный Русской национально-социалистической партией.Члены РНСП печатали на пишушей машинке листовки с призывами "бить ментов, коммунистов, комсомольцев". Листовки они расклеивали на столбах или забрасывали в почтовые ящики в разных районах Москвы.
"Подпольщики" были арестованы в мае 1958 года после того, как они, будучи нетрезвыми, похвалились перед девицами, что будут скоро "резать большевиков". Почти всех вскоре освободили, но сам Добровольский был осужден на 3 года.
Освободился в мае 1961 года. Чтобы получить после освобождения прописку в Москве, Добровольский дал согласие на секретное сотрудничество с КГБ ("по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов. Думал, буду разведчиком работать на два фронта, прикинусь, что я их. Что-то получилось, что-то не получилось, но я был разведчиком, а не просто стукачом ради прописки").
В 1961 году Добровольский крестился, считая, что русский должен быть православным. Крестил будущего неоязыческого "волхва" Глеб Якунин, он же стал в 1963 году крестным отцом его старшего сына Сергея (впоследствии "волхва" московской языческой общины)[15]
Добровольский вступает в подпольную группу Народно-трудового союза (НТС). Опять арестован. Попал в спецпсихбольницу в городе Ленинграде. Освободился в августе 1965 года. Вновь вступил в НТС и продолжил борьбу с "коммунистическим режимом". Впоследствии неоднократно арестовывался органами КГБ и МВД. Провел несколько лет в тюрьмах, лагерях и ссылках.
С конца 1969 года Добровольский увлекается эзотерическим учением Елены Блаватской. Затем наступает черед парапсихологии. Истоки его учения, как мы видим, вполне оккультные, причем оккультизм этот - новейший, относящийся к XIX-XX векам. Увлекался Добровольский и модным в те годы голоданием. Разработал свою систему целительства "путем вдыхания цветочных ароматов" и даже выпустил в самиздате книгу на эту тему - "Арома-Йога".
Последний раз был арестован в 1982 году по обвинению в спаивании несовершеннолетних. Четыре месяца провел в Институте имени Сербского и около года в психбольнице общего типа.
В 1989 году в самиздате появляется его книга "Стрелы Ярилы". В этом же году он принимает имя Доброслав. При содействии Константина Смирнова-Осташвили начинает выступать с лекциями на языческую тематику. Проводит многолюдные языческие праздники.
В 1990 году вместе со своими взрослыми сыновьями (одного сына он назвал Родослав, а другого - Вятич) поселяется в лесной деревушке Весенево Шабалинского района Кировской области. Доброслав составляет первые краткие языческие именослов и календарь.
22 июня 1997 года представители нескольких языческих общин провели в Весенево объединительный съезд - "Вече". На нем Доброслав был провозглашен вождем "Русского освободительного движения", призванным "избавить Народ - Родину - Природу от чужеродной кабалы". Но на чью сторону надо для этого переходить?
Вопрос этот не случайный и очень интересный. Практически сразу же после того, как Доброслав развернул в глуши шабалинских лесов активную деятельность, его посетил некий Carey Goldberg. В результате в Los-Angeles Times 28 ноября 1992 года появилась весьма позитивная статья о Доброславе...
Свою идеологию Доброслав называет "русским национал-социализмом". Основными положениями своего учения он считает принятие язычества в качестве "природного славянского мировоззрения", признание христианства, или как его называет Доброслав, "жидохристианства", за "чуждую, насильственно внедренную религию".
В июле 1999 года Доброслав был избран "Верховным волхвом" "Союза Славянских Общин". Его политическим идеалом является приход к власти национал-социалистов, воспитанных на работе Доброслава "Природные корни русского национального социализма". Вадим Казаков, лидер "Союза Славянских Общин", своей задачей видит восстановление язычества как религии в общегосударственном масштабе. Более того, язычество должно стать единственной государственной религией в России. В Уставе Союза славянских общин славянской родной веры" говорится об этом так: "Союз является правопреемником государственного исповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 - 990 годов. Славянская Родная Вера является единственной исконной верой славян"
Вокруг Доброслава и его учения группируется практически всё, что есть политически-радикального в современном российском неоязычестве.
7 января 2001 года в отношении Алексея Александровича Добровольского (Доброслава) вновь возбуждено уголовное дело. "За что?" - ответ на этот вопрос можно найти в статье, написанной со слов участницы праздника Ивана Купалы у Доброслава и опубликованной в Интернете Православным информационным агентством "Русская линия"[16]
"Организатором и идейным руководителем праздника был, конечно, Доброслав в отглаженной... рубахе. Все началось еще засветло. На поляну вынесли огромный барабан, мне дали кувшин, кто-то нес деревянную "братину" - ковш литра на три.
...Для праздника вырубили большую елку, сняли с нее кору, бревно обстрогали в виде фаллоса и почему-то не стали красить сразу, а понесли на холм, вырыли там яму, поставили этот "фаллос", влезли друг на друга в три яруса и начали его красить. Потом встали вокруг него и начали кричать: "Слава русскому херу!"...
На соседней поляне был уже сложен огромный костер и два костра поменьше. Приволокли барабан. "Ба-бах!" - сигнал к тому, чтобы все замолчали и построились... Доброслав с6казал: "Те, кто крещеные, пойдут в первую очередь, потому что с них надо снять эту веру и перевести в другую"... "Снимали веру" так: Доброслав мочил руку водой, проводил ею по макушке новичка, а потом плескал этой водичкой на глаза, на душу - чтоб были чисты, и спрашивал имя. В язычестве надо принимать славянское языческое имя. Была книжечка, народ присматривал себе имена... Потом с посвященных срезали прядь волос и бросали в костер - вроде для связи с предками...
...Все встали в хоровод и пустили по кругу братину с водой, а некоторые стали кричать: "Смерть жидохристианам!", "Смерть жидохристианским матерям!", "Смерть их детям!"... И все присутствующие хором, на весь лес повторяли эти слова...
Пили домашнее пиво, которое притащили местные мальчишки в огромной бутыли. Кстати, местные парни все эти обряды очень серьезно воспринимали. Похоже, других развлечений в глубинке сегодня маловато... "Непосвященных" пивом не угостили...Потом притащили настоящий гроб, не помню точно, что он символизировал, - кажется, предполагалось, что это гроб христианской Божией Матери, - и стали рубить его топором. Разрубили на щепки, сделали из гроба костер. В завершение ходили по углям. Водой, кстати, костер у язычников тушить не полагается - разгневается бог Огня. Встречали солнце. Хотя была ночь на Ивана Купалу, в воде никто не купался, кроме нас, "непосвященных"..."
Прокурору Шабалинского района Кировской области Доброслав направил письмо, распространенное в Интернете. В письме он пишет: "Я имею удостоверение жертвы политических репрессий. Я прошел Лубянку, Лефортово и спецрежим ГУЛАГа".[17] Согласитесь, что для человека, борющегося против "просионистского кремлевского правительства" [17] , весьма странно хвалиться своим участием в деятельности, приведшей к событиям последнего десятилетия. Что-то тут явно не так.
Весьма позитивно о празднике Купалы, за который в отношении Доброслава было возбуждено уголовное дело, рассказали журналы "Огонек" (июль 2000 ) и "Времечко" (№6, 2000).
http://www.ansobor.ru/articles.php?id=135