Замечена вот такая закономерность - многие сообщения на нашем форуме не идексируются вообще яндексом или гуглей. Причём самые интересные сообщения.
http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?p=3995#3995
и еше некоторые, ( которые заметили , в шапку добавили - не индексируется)
По каким критериям они там включают фильтр не понятно, но фильтры работают точно , другие тоже заметили http://albedo072.livejournal.com/65027.html.
Значит если вы будете пользоваться окошком на главной странице - "поиск по сайту" знайте что поиск уже фильтрованный.
погуглить, нагуглить, обгуглить...
Поисковики. Индексирование некошерных сайтов
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16.09
-
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 09.06
как искать в Google
Фак по поиску в интернете, и не только через Гуглю.
1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ "|" (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: молоко|огурцы|селедка.
2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: "Hotel California" (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц).
3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ "-". Пример: linux distrib download -suse (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse).
4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ "~" (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример: ~hippo (по запросу будет так же найдено, например, слово hyppopotamus).
5. Маски. Символ "*" можно использовать как маску - условное обозначение произвольного количества любых символов. Это может быть полезно, например, если вы пытаетесь найти текст песни, но не можете при этом точно вспомнить слова. Или отыскать сайт, домен которого запомнился только отчасти. Пример: welcome to the hotel * such a lovely place; *pedia.org.
6. Расширенный поиск. Если вы забыли какой-либо из перечисленных операторов, всегда можно воспользоваться формой расширенного поиска.
7. Определения. Используйте оператор define: для быстрого поиска определений. Пример: define:Ктулху (запрос выдаст ссылку на страницу из Википедии).
8. Калькулятор. Одной из полезных и при этом малоизвестных возможностей Google является вычисление арифметических выражений. В выражениях можно использовать операторы +, -, *, /, ^ (степень), sqrt (квадратный корень), sin, cos, tan, ln, lg, exp (ex), скобки и много чего еще. Пример: sqrt(25 * 25) * 768.
9. Числовые интервалы. В Google существует еще одна малоизвестная возможность - поиск числовых интервалов, которые можно задавать с помощью крайних значений, разделенных последовательностью из двух точек. Пример: Букер 2004..2007.
10. Поиск на заданном сайте. С помощью оператора site: можно ограничить результаты поиска определенным веб-сайтом. Именно эта возможность обычно используется при установке поисковых форм Google на сторонних ресурсах. Пример: seagate barracuda site:ixbt.com.
11. Ссылки извне. С помощью оператора link:, можно найти страницы, которые ссылаются на заданный URL. Оператор можно использовать не только для главного адреса сайта, но и для отдельных страниц. Оператор не дает гарантии, что в результате поиска будут перечислены абсолютно все страницы. Пример: link:banana.by.
12. Вертикальный поиск. Вместо того, чтобы искать заданные слова во всем вебе, можно ограничить поиск какой-либо одной определенной сферой. В Google входит множество поисковых сервисов, позволяющих находить интересующую информацию в блогах, новостях, книгах, и многих других категориях:
* Blog Search
* Book Search
* Scholar
* Catalogs
* Code Search
* Directory
* Finance
* Images
* Local/Maps
* News
* Patent Search
* Product Search
* Video
* Linux resouces search and BSD resouces search
13. Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: movie:One Flew Over the Cuckoo's Nest.
14. Музыка. Оператор music: ограничит результаты поиска контентом, который тем или иным образом связан с музыкой. Пример: music:Depeche Mode 101.
15. Преобразователь единиц измерения. Google можно использовать для быстрого преобразования метров в ярды, килограммов в фунты, литров в джоули. Для этого используется абсолютно естественный для человеческого понимания синтаксис. Пример: 16 tons in pounds.
16. Числовые шаблоны. Алгоритмы Google умеют распознавать тип числовых данных по шаблону их ввода. К сожалению, большинство этих шаблонов соответствуют только американским стандартам. В частности можно искать:
* региональные телефонные коды;
* номера автомобилей (US, как не сложно догадаться, only);
* инвентарные номера Федеральной Комиссии Коммуникаций FCC (так же US only);
* UPC (универсальные товарные коды, применяемые в США);
* регистрационные номера Федерального авиационного агентства (США);
* номера патентов (США);
* биржевые котировки (нужно использовать символы акций) и прогноз погоды на пять дней вперед.
17. Типы файлов. В случае, если вы хотите искать, например, только документы в формате PDF, Word или Excel, можно использовать оператор filetype:. Список поддерживаемых форматов: Adobe Reader PDF (.pdf), Adobe Postscript (.ps), Autodesk DWF (.dwf), Google Earth (.kml, .kmz), Microsoft Excel (.xls), Microsoft PowerPoint (.ppt), Microsoft Word (.doc), Rich Text Format (.rtf), Shockwave Flash (.swf). Пример: stroustrup c++ language filetype:pdf. Для выбора типа искомых файлов так же можно использовать оператор ext:.
18. Местоположение слова. По-умолчанию Google ищет заданный текст внутри содержимого страниц. Но если есть необходимость искать в некоей определенной области, можно использовать такие операторы как "inurl:" (поиск внутри URL), "intitle:" (поиск в заголовке страницы), "intext:" (поиск в тексте страницы), и "inanchor:" (поиск в тексте ссылок).
19. Кэшированные страницы. При поиске устаревших страниц и страниц, контент которых был обновлен, может помочь поиск в кэше поисковой машины. Для этого предназначен оператор cached:. Существует так же близкий по смыслу оператор cache:, с помощью которого можно сразу получать страницы из кэша по их URL. Этой возможностью в принципе можно пользоваться как своеобразным бэкапом видимых для Google веб-страниц: даже если страница будет удалена со своего сайта, на Google может остаться ее копия.
20. Поиск лиц. У поисковика картинок есть интересная возможность - выделять из всего множества найденных изображений лица. Для того, чтобы этим воспользоваться, необходимо добавить к URL результата поискового запроса дополнительный GET-параметр imgtype=face. Пример: http://.../images?q=alsu&imgtype=face
21. Информация о сайте. С помощью оператора info: можно получить известную Google информацию об указанном сайте. Пример: info:banana.by.
22. Похожие сайты. С помощью оператора related: Google может выдать список сайтов, которые считает похожим на заданный. Пример: related:banana.by.
23. Способы представления. Помимо стандартного представления результатов поиска, существуют ещё два экспериментальных, которые можно активировать с помощью оператора view:. Первый из них - timeline предназначен для отображения различных хронологических событий и может наглядно представить распределение результатов поиска на временной оси. Пример: George Washington view:timeline (результатом подобного запроса будет некое подобие биографии, материалы которой собраны с множества ресурсов Сети).
Второй способ отображения - map удобен для поиска по картам. При его выборе, в отчёте с результатами поиска сразу открывается фрейм с картой, на которой указателями помечено то, что нашел Goolge. Пример: fifth avenue ny view:map.
PS
А вот еще отличный способ искать музыку: -inurl:(htm|html|php) intitle:"index of" "last modified" "parent directory" description size (wma|mp3) "Beirut". Вместо Beirut пишите то, что нтересует (группу или песню).
Могу поделиться своим простым наблюдением. Когда я ищу для скачивания музыку или кино (не в торрентах и не в Осле), я ввожу в Гугл название искомого произведения, и название одного из файлохранилищ (rapidshare, depositfiles etc.). Еще ни разу не подводило. Практически всегда нахожу любой муз.альбом или любой фильм.
1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ "|" (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: молоко|огурцы|селедка.
2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: "Hotel California" (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц).
3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ "-". Пример: linux distrib download -suse (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse).
4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ "~" (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример: ~hippo (по запросу будет так же найдено, например, слово hyppopotamus).
5. Маски. Символ "*" можно использовать как маску - условное обозначение произвольного количества любых символов. Это может быть полезно, например, если вы пытаетесь найти текст песни, но не можете при этом точно вспомнить слова. Или отыскать сайт, домен которого запомнился только отчасти. Пример: welcome to the hotel * such a lovely place; *pedia.org.
6. Расширенный поиск. Если вы забыли какой-либо из перечисленных операторов, всегда можно воспользоваться формой расширенного поиска.
7. Определения. Используйте оператор define: для быстрого поиска определений. Пример: define:Ктулху (запрос выдаст ссылку на страницу из Википедии).
8. Калькулятор. Одной из полезных и при этом малоизвестных возможностей Google является вычисление арифметических выражений. В выражениях можно использовать операторы +, -, *, /, ^ (степень), sqrt (квадратный корень), sin, cos, tan, ln, lg, exp (ex), скобки и много чего еще. Пример: sqrt(25 * 25) * 768.
9. Числовые интервалы. В Google существует еще одна малоизвестная возможность - поиск числовых интервалов, которые можно задавать с помощью крайних значений, разделенных последовательностью из двух точек. Пример: Букер 2004..2007.
10. Поиск на заданном сайте. С помощью оператора site: можно ограничить результаты поиска определенным веб-сайтом. Именно эта возможность обычно используется при установке поисковых форм Google на сторонних ресурсах. Пример: seagate barracuda site:ixbt.com.
11. Ссылки извне. С помощью оператора link:, можно найти страницы, которые ссылаются на заданный URL. Оператор можно использовать не только для главного адреса сайта, но и для отдельных страниц. Оператор не дает гарантии, что в результате поиска будут перечислены абсолютно все страницы. Пример: link:banana.by.
12. Вертикальный поиск. Вместо того, чтобы искать заданные слова во всем вебе, можно ограничить поиск какой-либо одной определенной сферой. В Google входит множество поисковых сервисов, позволяющих находить интересующую информацию в блогах, новостях, книгах, и многих других категориях:
* Blog Search
* Book Search
* Scholar
* Catalogs
* Code Search
* Directory
* Finance
* Images
* Local/Maps
* News
* Patent Search
* Product Search
* Video
* Linux resouces search and BSD resouces search
13. Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: movie:One Flew Over the Cuckoo's Nest.
14. Музыка. Оператор music: ограничит результаты поиска контентом, который тем или иным образом связан с музыкой. Пример: music:Depeche Mode 101.
15. Преобразователь единиц измерения. Google можно использовать для быстрого преобразования метров в ярды, килограммов в фунты, литров в джоули. Для этого используется абсолютно естественный для человеческого понимания синтаксис. Пример: 16 tons in pounds.
16. Числовые шаблоны. Алгоритмы Google умеют распознавать тип числовых данных по шаблону их ввода. К сожалению, большинство этих шаблонов соответствуют только американским стандартам. В частности можно искать:
* региональные телефонные коды;
* номера автомобилей (US, как не сложно догадаться, only);
* инвентарные номера Федеральной Комиссии Коммуникаций FCC (так же US only);
* UPC (универсальные товарные коды, применяемые в США);
* регистрационные номера Федерального авиационного агентства (США);
* номера патентов (США);
* биржевые котировки (нужно использовать символы акций) и прогноз погоды на пять дней вперед.
17. Типы файлов. В случае, если вы хотите искать, например, только документы в формате PDF, Word или Excel, можно использовать оператор filetype:. Список поддерживаемых форматов: Adobe Reader PDF (.pdf), Adobe Postscript (.ps), Autodesk DWF (.dwf), Google Earth (.kml, .kmz), Microsoft Excel (.xls), Microsoft PowerPoint (.ppt), Microsoft Word (.doc), Rich Text Format (.rtf), Shockwave Flash (.swf). Пример: stroustrup c++ language filetype:pdf. Для выбора типа искомых файлов так же можно использовать оператор ext:.
18. Местоположение слова. По-умолчанию Google ищет заданный текст внутри содержимого страниц. Но если есть необходимость искать в некоей определенной области, можно использовать такие операторы как "inurl:" (поиск внутри URL), "intitle:" (поиск в заголовке страницы), "intext:" (поиск в тексте страницы), и "inanchor:" (поиск в тексте ссылок).
19. Кэшированные страницы. При поиске устаревших страниц и страниц, контент которых был обновлен, может помочь поиск в кэше поисковой машины. Для этого предназначен оператор cached:. Существует так же близкий по смыслу оператор cache:, с помощью которого можно сразу получать страницы из кэша по их URL. Этой возможностью в принципе можно пользоваться как своеобразным бэкапом видимых для Google веб-страниц: даже если страница будет удалена со своего сайта, на Google может остаться ее копия.
20. Поиск лиц. У поисковика картинок есть интересная возможность - выделять из всего множества найденных изображений лица. Для того, чтобы этим воспользоваться, необходимо добавить к URL результата поискового запроса дополнительный GET-параметр imgtype=face. Пример: http://.../images?q=alsu&imgtype=face
21. Информация о сайте. С помощью оператора info: можно получить известную Google информацию об указанном сайте. Пример: info:banana.by.
22. Похожие сайты. С помощью оператора related: Google может выдать список сайтов, которые считает похожим на заданный. Пример: related:banana.by.
23. Способы представления. Помимо стандартного представления результатов поиска, существуют ещё два экспериментальных, которые можно активировать с помощью оператора view:. Первый из них - timeline предназначен для отображения различных хронологических событий и может наглядно представить распределение результатов поиска на временной оси. Пример: George Washington view:timeline (результатом подобного запроса будет некое подобие биографии, материалы которой собраны с множества ресурсов Сети).
Второй способ отображения - map удобен для поиска по картам. При его выборе, в отчёте с результатами поиска сразу открывается фрейм с картой, на которой указателями помечено то, что нашел Goolge. Пример: fifth avenue ny view:map.
PS
А вот еще отличный способ искать музыку: -inurl:(htm|html|php) intitle:"index of" "last modified" "parent directory" description size (wma|mp3) "Beirut". Вместо Beirut пишите то, что нтересует (группу или песню).
Могу поделиться своим простым наблюдением. Когда я ищу для скачивания музыку или кино (не в торрентах и не в Осле), я ввожу в Гугл название искомого произведения, и название одного из файлохранилищ (rapidshare, depositfiles etc.). Еще ни разу не подводило. Практически всегда нахожу любой муз.альбом или любой фильм.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 02.11
Поисковики. Важнейшим элементом цензуры становятся поисковые машины
В наше время перепроизводства и избытка информации, главное становится не сама информация, а поиск среди изобилия информации нужной. Именно на этом принципе и устанавливается современная цензура. Информация не обязательно удаляется совсем, просто затрудняется возможность найти вредную для масс информацию и облегчается поиск полезной.
Важнейшим элементом цензуры становятся поисковые машины.
Пока эти поисковые машины контролирует США. И при всём своём капитализме и меркантилизме услуги поиска предоставляет бесплатно. Даже рекламы что то почти не видно. Чтобы на корню убить экономически возможных конкурентов. Но вот уже китайцы спохватились. Свою поисковую машину создали. А Гугл запретили.
Предполагаю, что и другие страны постепенно подтянутся.
А для того, чтобы вместо неправильной информации потребителю подсовывать правильную, существует система рейтингов и перекрёстное рекламирование медийных ресурсов. Тоже целая система, о которой надо писать отдельно.
А зачем создают национальные домены, догадались? В частности домен .рф. Естественно, для облегчения работы в нём отечественных пользователей и затруднения всех прочих. Пусть вначале национальной клавиатурой обзаведутся, а потом лезут! (Кстати, не знаете, где у нас можно прикупить тайскую клавиатуру?)
Вот так и создаются технические предпосылки раздела единого интернет-пространства на национальные и региональные сектора, изолированные друг от друга. И на это взят курс при общемировом консенсусе по этому вопросу. Как мне почему то кажется.
А теперь опять вернёмся к цензуре:
Как технически осуществляется фильтрация контента? Не знаю. Но я знаю, что ещё в СССР в телефонную связь было встроено устройство, которая при произнесении абонентом определённых слов или отключало связь, или включало подслушку. В 1971 году в Петропавловске произошло мощное землетрясенье. Жертв и разрушений не было, но население напугалось. Отец хотел доложить в МинЭнерго о результатах землетрясения. Так не смог. В течении секунды после произнесения слова “Землетрясение” связь рвалась. (Связь была автоматической. Без телефонистки). Смог доложить только в обкоме по правительственной связи. А с тех пор многое чего изобрели. И контекстный поиск в Гугле, и он-лайн перевод сложных текстов. Могли встроить в сервис постоянную или на время отключалку по смыслу. Или отодвигалку в ссылке на тысячные позиции: пойди найди.
Я уже писал в статье “Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям” что стоило конгрессу США признать геноцид армян и тем самым привлечь к теме интересующихся, как опустели статьи в Викпедии подающие тему не в ключе ответственности турок за геноцид. Причём, в русской Викпедии. Заголовки остались, а под заголовками пусто. И в гугле стало невозможно найти статьи с иной точкой зрения. Недели не прошло, как потёрли начисто.
Вот тут я описал ещё один пример: “Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям” это про то, как из “русского” ЖЖ исчезли антиоранжевые блогеры во времена украинской предвыборной компании того времени..
А вот ещё наивный человек провёл эксперимент и удивляется результатам:
Вот что пишет пишет в своём ЖЖ юзер Григорий Громов
Григорий Громов отметил показательный, хотя и давно известный факт: ВСЕ новости, имеющие отношение к политике, экономике и вообще, влияющие на поведения масс (за исключением порнографии), жёстко редактируются и цензурируются в интернете поисковыми машинами. Для чего они и создавались. Чтобы не допустить никакого плюрализма, - вне в рамках дозволенного.
Я так думаю, что нежелательная новость не удаляется из сети совсем. Просто в поисковых машинах она отражается где то на десятитысячной ссылке. Поди разыщи!
Жёсткая унификация массового сознания в мировом масштабе.
Но вывод Григорий Громов сделал неверный. Точнее "куцый". Или смелости не хватило, или сам идеологически индоктринирован полит.пропагандой.
Он свалил мировую цензуру на администрацию Обамы и на какие то дурацкие лево-либеральные силы. Как будто цензура в сети установилась только с приходом Обамы, а не с возникновением самой сети. Как будто ВСЕ системные силы, и большая часть внесистемных не контролируется теми же силами, которые контролируют и Обаму. Типа: вот придут вместо лево-либеральных сил право-либеральные и всё радикально изменится!
Верьте и ждите! И голосуйте!
То есть, вывод автора находится в русле тех же пропагандистских клише, что и вся мейстримовская информация в сети и мировых СМИ.
Обозначенный выше метод фильтрации нежелательного контента применяется для цензурирования системных авторов, только слишком борзых разумом. Как те невтоны - далеко за рамки забегают. И поэтому недостойны мейстрима.
А для совсем уж опасно внесистемных борзописцев (или для представителей враждебной системы) существует и другой метод тотальной цензуры. Я о нём писал ранее и теперь процитирую старую статью. Благо, что она короткая:
“Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям”
”Цензура в сети устраивается на удивление легко. Для этого надо всего-навсего, чтобы фирмы, производящее антивирусные и фаерволные пакеты просто внесли ненужный сайт в список сигнатур на своих серверах, как вирусо-спамо-трояно-черве-опасный. Вот и все! Сайт будет заблокирован. Сигнатуры обновляются автоматически по умолчанию. Можно, конечно, и отменить блокировку сайта вручную самому, но многие ли этим будут заморачиваться? (Тем более, этот процесс с каждой новой версией фаерволных пакетов всё осложняется). Система эта уже создана и, по видимому, работает. Хотя, я думаю, ещё не доведена до ума. Не стала всеобъемлющей. (И ещё можно вручную убрать блокировку).
России - заблокировать сайты - труднее, потому что многие пользуются антивирусными пакетами фирм других стран. Например, Нортоном. Договариваться придётся. А рычагов давления мало.
А в США - проще простого. Там в смысле программного обеспечения все патриоты. Используют только отечественными пакетами.
А на крайний случай, можно и запретить продажу “чужих” антивирусов, например, по закону о защите авторских прав. Ну, обнаружат там какой отрезок кода, подозрительно похожий на другой отрезок кода, затеют расследование, а пока временно приостановят продажу. На период расследования. Лет на пять.
А можно и не приостанавливать. А просто объяснить “чужаку” по-хорошему. И предложить сотрудничество в сфере информационной безопасности. Ради окончательной победы над мировым терроризмом.
И предложат предоставить код входа на сервер сигнатур антивирусной фирмы соответствующим гос.службам. Для оперативности внесения изменений в списки заражённых сайтов. (Ну и чтобы не затруднять работу фирмы по таким пустякам). А за это (при согласии) закроют глаза на некоторые незначительные правонарушения в сфере авторского права.
Американский рынок большой и привлекательный. Никто не станет отказываться от работы на нём из-за принципов.
Даже если они ещё у кого то остались”.
Этот метод обычно применяют временно. В экстренных случаях. (Например, во время Грузинской военной компании. Когда, как пишут зарубежные юзеры, некоторые информационные российские сайты оказались блокированными в их странах фаерволами под предлогом вирусной опасности).
Вы не заметили, что при наличии единых мировых фаерволных пакетов в каждой стране есть свои? Даже в Румынии. Казалось бы, зачем они нужны? Выше я объяснил, зачем.
А вот уже наш отечественный пример.
В нашем регионе в этом году как то подозрительно исчезли из продажи все антивирусы и фаерволы, кроме Касперского и какого то Норта. (Название подозрительно похоже на Нортон. Но отечественного производства). И цена, например, на “Интернет Секьюрити” Касперского упала в два раза. До 900 рублей. Дешевле, чем знаменитый “Нортон интернет секьюрити” почти вдвое. - (А раньше было дороже Нортона). А “Норт” ещё чуть дешевле, чем касперский. Спрашиваю: “почему нет “Нортона”? Мне с умным видом подсовывают “Норт” и говорят: “Как это нет? Вот он”. Когда начинаю объяснять разницу между Нортоном и Нортом, говорят, что Нортон не возят, так как он вдвое дороже - никто, дескать, не купит. Если и в других регионах такая же картина, то это уже тенденция. Вытесняют иностранные фаерволы и антивирусы экономически. Дескать, на нашем интернет-пространстве будем устанавливать цензуру только мы сами. Не всё же Западу цензурировать наше медийное пространство.
Не помните, куда там выдвинули Касперского? На какую должность? Я что то запамятовал. Помню только, что вдруг власти начали его повышать и обласкивать. Орден дали. А ещё помните высказывания Касперского про необходимость установки цензуры в сети. Естественно, с целью борьбы с экстремизмом, терроризмом и педофилией.
Так что можно спать спокойно: враг через сеть не пройдёт!
http://bulochnikov.livejournal.com/146970.html
Важнейшим элементом цензуры становятся поисковые машины.
Пока эти поисковые машины контролирует США. И при всём своём капитализме и меркантилизме услуги поиска предоставляет бесплатно. Даже рекламы что то почти не видно. Чтобы на корню убить экономически возможных конкурентов. Но вот уже китайцы спохватились. Свою поисковую машину создали. А Гугл запретили.
Предполагаю, что и другие страны постепенно подтянутся.
А для того, чтобы вместо неправильной информации потребителю подсовывать правильную, существует система рейтингов и перекрёстное рекламирование медийных ресурсов. Тоже целая система, о которой надо писать отдельно.
А зачем создают национальные домены, догадались? В частности домен .рф. Естественно, для облегчения работы в нём отечественных пользователей и затруднения всех прочих. Пусть вначале национальной клавиатурой обзаведутся, а потом лезут! (Кстати, не знаете, где у нас можно прикупить тайскую клавиатуру?)
Вот так и создаются технические предпосылки раздела единого интернет-пространства на национальные и региональные сектора, изолированные друг от друга. И на это взят курс при общемировом консенсусе по этому вопросу. Как мне почему то кажется.
А теперь опять вернёмся к цензуре:
Как технически осуществляется фильтрация контента? Не знаю. Но я знаю, что ещё в СССР в телефонную связь было встроено устройство, которая при произнесении абонентом определённых слов или отключало связь, или включало подслушку. В 1971 году в Петропавловске произошло мощное землетрясенье. Жертв и разрушений не было, но население напугалось. Отец хотел доложить в МинЭнерго о результатах землетрясения. Так не смог. В течении секунды после произнесения слова “Землетрясение” связь рвалась. (Связь была автоматической. Без телефонистки). Смог доложить только в обкоме по правительственной связи. А с тех пор многое чего изобрели. И контекстный поиск в Гугле, и он-лайн перевод сложных текстов. Могли встроить в сервис постоянную или на время отключалку по смыслу. Или отодвигалку в ссылке на тысячные позиции: пойди найди.
Я уже писал в статье “Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям” что стоило конгрессу США признать геноцид армян и тем самым привлечь к теме интересующихся, как опустели статьи в Викпедии подающие тему не в ключе ответственности турок за геноцид. Причём, в русской Викпедии. Заголовки остались, а под заголовками пусто. И в гугле стало невозможно найти статьи с иной точкой зрения. Недели не прошло, как потёрли начисто.
Вот тут я описал ещё один пример: “Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям” это про то, как из “русского” ЖЖ исчезли антиоранжевые блогеры во времена украинской предвыборной компании того времени..
А вот ещё наивный человек провёл эксперимент и удивляется результатам:
Вот что пишет пишет в своём ЖЖ юзер Григорий Громов
(Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям):
Эксперимент реального времени для сравнения 3-х ведущих поисковиков
- Google, Yahoo и “MS Bing” - каждый может сам без труда сей час поставить.
Узко техническая часть экперимента:
- Положите в окошечко поиска - поочередно каждого из этих поисковых механизмов - фразу “flag@whitehouse.gov” (для чистоты экперимента фраза обязательно должна быть в том формате, как выше приведена, то есть в кавычках). Общий смысл тестовой этой фразы см. например Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
- Cравните результаты поисков этих трех механизмов.
Теперь политическая часть того же экcперимента:
- Положите ту же самую фразу теперь в окошко “новостной” части поиска тех же самых механизмов.
Имеются в виду следующие их страницы:
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Эта - заключительная - часть эксперимента со все очевидностью по-видимому в очередной раз показывает, насколько герметично плотно закрывает лево-либеральный фильтр мэйнстримовых СМИ команду Обамы от проникновения к американцам любых сведений из области нежелательной Белому дому информации.
Cуть cитуации. Вопрос данной темы - “flag@whitehouse.gov” - обсуждася уже не только в консервативной части блогосферы, но и в Конгрессе и, более того, уже стал темой острых об том дебатов на бриффиинге Пресс-секретаря Президента Обамы Giibbs. Все это время сотрудники редакций трех ведущих новостных каналов Веба продолжают безустали чистить от любых даже и легких следов этого очередного для администрации Белого дома политического скандала все свои новостные ленты ...
Итоги экперимента:
Технически поисковики (на уровне алгоритмов поиска их если сравнивать) разные - до гугля двум его ближайшим контурентам, как до Луны ... - но в одном (в части политической ориентации их новостных редакций) они абсолютно одинаковые. (Нашёл чему удивляться. Наивный!)
Григорий Громов отметил показательный, хотя и давно известный факт: ВСЕ новости, имеющие отношение к политике, экономике и вообще, влияющие на поведения масс (за исключением порнографии), жёстко редактируются и цензурируются в интернете поисковыми машинами. Для чего они и создавались. Чтобы не допустить никакого плюрализма, - вне в рамках дозволенного.
Я так думаю, что нежелательная новость не удаляется из сети совсем. Просто в поисковых машинах она отражается где то на десятитысячной ссылке. Поди разыщи!
Жёсткая унификация массового сознания в мировом масштабе.
Но вывод Григорий Громов сделал неверный. Точнее "куцый". Или смелости не хватило, или сам идеологически индоктринирован полит.пропагандой.
Он свалил мировую цензуру на администрацию Обамы и на какие то дурацкие лево-либеральные силы. Как будто цензура в сети установилась только с приходом Обамы, а не с возникновением самой сети. Как будто ВСЕ системные силы, и большая часть внесистемных не контролируется теми же силами, которые контролируют и Обаму. Типа: вот придут вместо лево-либеральных сил право-либеральные и всё радикально изменится!
Верьте и ждите! И голосуйте!
То есть, вывод автора находится в русле тех же пропагандистских клише, что и вся мейстримовская информация в сети и мировых СМИ.
Обозначенный выше метод фильтрации нежелательного контента применяется для цензурирования системных авторов, только слишком борзых разумом. Как те невтоны - далеко за рамки забегают. И поэтому недостойны мейстрима.
А для совсем уж опасно внесистемных борзописцев (или для представителей враждебной системы) существует и другой метод тотальной цензуры. Я о нём писал ранее и теперь процитирую старую статью. Благо, что она короткая:
“Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям”
”Цензура в сети устраивается на удивление легко. Для этого надо всего-навсего, чтобы фирмы, производящее антивирусные и фаерволные пакеты просто внесли ненужный сайт в список сигнатур на своих серверах, как вирусо-спамо-трояно-черве-опасный. Вот и все! Сайт будет заблокирован. Сигнатуры обновляются автоматически по умолчанию. Можно, конечно, и отменить блокировку сайта вручную самому, но многие ли этим будут заморачиваться? (Тем более, этот процесс с каждой новой версией фаерволных пакетов всё осложняется). Система эта уже создана и, по видимому, работает. Хотя, я думаю, ещё не доведена до ума. Не стала всеобъемлющей. (И ещё можно вручную убрать блокировку).
России - заблокировать сайты - труднее, потому что многие пользуются антивирусными пакетами фирм других стран. Например, Нортоном. Договариваться придётся. А рычагов давления мало.
А в США - проще простого. Там в смысле программного обеспечения все патриоты. Используют только отечественными пакетами.
А на крайний случай, можно и запретить продажу “чужих” антивирусов, например, по закону о защите авторских прав. Ну, обнаружат там какой отрезок кода, подозрительно похожий на другой отрезок кода, затеют расследование, а пока временно приостановят продажу. На период расследования. Лет на пять.
А можно и не приостанавливать. А просто объяснить “чужаку” по-хорошему. И предложить сотрудничество в сфере информационной безопасности. Ради окончательной победы над мировым терроризмом.
И предложат предоставить код входа на сервер сигнатур антивирусной фирмы соответствующим гос.службам. Для оперативности внесения изменений в списки заражённых сайтов. (Ну и чтобы не затруднять работу фирмы по таким пустякам). А за это (при согласии) закроют глаза на некоторые незначительные правонарушения в сфере авторского права.
Американский рынок большой и привлекательный. Никто не станет отказываться от работы на нём из-за принципов.
Даже если они ещё у кого то остались”.
Этот метод обычно применяют временно. В экстренных случаях. (Например, во время Грузинской военной компании. Когда, как пишут зарубежные юзеры, некоторые информационные российские сайты оказались блокированными в их странах фаерволами под предлогом вирусной опасности).
Вы не заметили, что при наличии единых мировых фаерволных пакетов в каждой стране есть свои? Даже в Румынии. Казалось бы, зачем они нужны? Выше я объяснил, зачем.
А вот уже наш отечественный пример.
В нашем регионе в этом году как то подозрительно исчезли из продажи все антивирусы и фаерволы, кроме Касперского и какого то Норта. (Название подозрительно похоже на Нортон. Но отечественного производства). И цена, например, на “Интернет Секьюрити” Касперского упала в два раза. До 900 рублей. Дешевле, чем знаменитый “Нортон интернет секьюрити” почти вдвое. - (А раньше было дороже Нортона). А “Норт” ещё чуть дешевле, чем касперский. Спрашиваю: “почему нет “Нортона”? Мне с умным видом подсовывают “Норт” и говорят: “Как это нет? Вот он”. Когда начинаю объяснять разницу между Нортоном и Нортом, говорят, что Нортон не возят, так как он вдвое дороже - никто, дескать, не купит. Если и в других регионах такая же картина, то это уже тенденция. Вытесняют иностранные фаерволы и антивирусы экономически. Дескать, на нашем интернет-пространстве будем устанавливать цензуру только мы сами. Не всё же Западу цензурировать наше медийное пространство.
Не помните, куда там выдвинули Касперского? На какую должность? Я что то запамятовал. Помню только, что вдруг власти начали его повышать и обласкивать. Орден дали. А ещё помните высказывания Касперского про необходимость установки цензуры в сети. Естественно, с целью борьбы с экстремизмом, терроризмом и педофилией.
Так что можно спать спокойно: враг через сеть не пройдёт!
http://bulochnikov.livejournal.com/146970.html