Урок астрономии, выращивание овощей и тест на "зомбированность"

Героизм и подлость. Здоровье душевное. Человек среди людей. Смысл жизни. Как стать человеком... По следам профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который пытался из животного сделать человека.
Ответить
доктор Ватсон
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 08.05

Урок астрономии, выращивание овощей и тест на "зомбированность"

Сообщение доктор Ватсон » 19.08

      "Иногда кругозор человека сужается до точки, тогда он говорит:"Это моя точка зрения" Федор Кривин

    Министерство образования и науки принимает документ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям (Приказ Министерства образования и науки "13" декабря 2007 г. N 349; Зарегистрирован в Минюсте России от 14 декабря 2007 г. N 10705).

    В данном документе нет такого предмета, как "Астрономия". А по новым "правилам игры" минобра если учебники для конкретного предмета не разрешены, то преподавать такой предмет НЕЛЬЗЯ. Основной закон для любой проверки в школе: нет учебников, которые привезли БЕСПЛАТНО в школу, нет такого предмета.

    Так что предыдущие ограничения астрономии минобром в 2004 году (Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям) это еще цветочки. А ягодки скоро будут, поскольку уже в 2004 году заложена мина под весь блок естественных наук (на очереди исключение из школьного курса биологии, химии, физики, географии), зато вводятся "православные дисциплины".

    Как-то странно получается - в прошлом году выступление 10 академиков против наступления религии в школе, часть академиков - связана с астрономией. И? Они получают в ответ гневную отповедь церковников и во всех СМИ. Проходит несколько месяцев, и астрономия де-факто запрещена к преподаванию. Нет, не пойман - не вор, конечно... Но совпадения весьма странны.


В россиянской школе отменили предмет Астрономия. Основные качества личности вырабатываются в человеке именно в детском, максимум, в подростковом возрасте.
"Мы должны ясно представлять себе как устроен окружающий мир" это фраза из док. фильма «Что такое теория относительности?»1964 года.
Сейчас задача другая, "мы не должны ясно представлять себе как устроен окружающий мир", вот корыто, вот похлебка, какая ещё вам астрономия? Хороший, правильный электорат вообще не должен знать что происходит за пределами его стойла, а тем более деревни, а тем более города, а тем более галактики. Вот как в Америке, например. Или слышать минимум, но обязательно в нашем толковании, не напрямую, а через наших придворных трансляторов - типа сванидзе, эхомосквы, радзиховских и др., нет им числа.

Изображение

Каков механизм получения и передачи опыта ?
    Накопление знаний,
    их систематизация, обработка,
    поиск связей и закономерностей,
    и на этой основе => синтез алгоритмов поведения и вообще существования.

Эта цепочка существует миллионы лет в живой природе, и только в последние столетия и десятилетия некие силы активно вторгаются в нее и принудительно меняют и искажают её звенья.
Например, если в первом пункте "знания" просто заменить на "якобы-знания", псевдо-знания, то всё остальное можно уже и не трогать. С набором псевдо-знаний в голове уже не получишь никаких разумных выводов, будь ты хоть трижды гениален.
Человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить все, что угодно. Дурак так и делает - тащит туда нужное и ненужное, и , наконец, наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь. Или она запрятана так далеко, что ее уже не достанешь. Я делаю по-другому: в моем чердаке только необходимые мне инструменты, их много, но они в идеальном порядке и они всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно. (с) Шерлок Холмс

Теперь самое главное: что считать хламом? Конечно пастухи и овцы должны думать неодинаково. С точки зрения пастуха, овцам кроме покорности и хорошего качества шерсти вообще ничего не нужно. Соответственно , овцы должны руководствоваться в основном рефлексами, мозги им не нужны совсем. А поскольку мозги пока еще существуют в черепной коробке , то набить их надо всякой всячиной, для чего и существуют СМИ. Чем именно набить мозги сегодняшнему россиянину - это уже прерогатива СМИ, они решают и планируют. Естественно не наукой, знаниями об окружающем мире, умениями и навыками необходимыми для выживания...

Так лучше наполнить ваши головы планетой Нибиру, зелеными человечками, катастрофами и пожарами, курсами валют, сиськами и письками, то есть- мусором под самую завязку, под крышу. Именно этим и занимаются СМИ. Включите любой источник информации - сами увидите чем забивают наши мозги 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерывов на обед и праздники.
Мало того, незаметно в последние годы вещание перевели на новый современный формат, клиповый, мелькающий, без пауз и остановок, который обращается непосредственно к подсознанию, минуя собственно сознание.


Мы пока говорим просто о накоплении знаний, это только часть айсберга, не менее , а может и более важно второе - их систематизация, обработка, поиск связей, потому, что просто куча разрозненных знаний, полученные в ущерб умению их применять, даже хуже чем просто бесполезна. Но это отдельная тема.

Другой аспект и доказательство вышеизложенного:
Замечено, что современное население Земного Шара дольше остаётся детьми по сравнению с населением предыдущих эпох. Или, подругому, сохраняет больше детских черт в фазе взрослой жизни. Многие согласны с тезисом, что современные дети медленнее взрослеют. Но не многие продолжают эту мысль дальше...
В самом деле, условия жизни у большинства человеков в современных обществах весьма тепличные. Зачем становиться взрослым, то есть в первую очередь, человеком думающим? Зачем это надо сейчас? Когда жизнь достаточно предсказуема, комфортна и неизменна! Выучи какой-то алгоритм действий (например, управление автобусом или там даже наладку станков с ЧПУ) и работай.

Но это не взрослость. Это просто какая-то пристроенность - человеку нашлось место. Современное общество с его тепличными условиями не требует от индивида становиться по настоящему взрослым. Оно пугает его неопределённостью, нестабильностью в случае выпадения из стада (из себя).
Зачем знать хотя бы самые основные лекарственные травы, если среднестатистический индивид уверен, что аптека будет всегда? Зачем вникать в устройство даже собственного тела, если этот же индивид уверен, что общество всегда предоставит ему врача? И так далее во все стороны бытия индивида.

Так зачем ему вообще интересоваться чем-то помимо того алгоритма, который приносит ему деньги (его работа) и ещё нескольких простых и негрузящих мосх увлечений?!! Какая нафиг наука?!! И всё это ещё и тем хорошо подтверждается, что чем более тепличные условия в обществе, тем меньше в нём думающих взрослых индивидов (сравните, например, США и Россию).

Поскольку много лет работаю с детишками, могу обратить внимание на тот факт, что взрослые гораздо хуже, чем детишки решают нестандартные задачки, а старшие детишки - хуже, чем младшие, и так же воспринимают любую новую информацию. Психологи называют такой недостаток мышления взрослых приобретенными неправильными установками и наличием алгоритмов, о которых и не подозревают детки, поэтому они им не мешают.

Существует два подхода к изучению мира: научный и вера. Наше правительство видимо предпочло веру. Теперь понятно зачем исключили астрономию и вводят изучение мировых религий. Но с "божей помомощью" ракета "Булава" не полетит. У нашего народа есть по этому поводу поговорка или пословица-"на бога надейся,а сам не плошай".
"Городничий: О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются."
Аммос Федорович: Да ведь сам собою дошел, собственным умом.
Городничий: Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было." (с)


Вот у некоторых возникает вопрос : а зачем мне эти абстрактные знания , ну например астрономия или там физика, без которых я и так могу обходиться в обычной жизни?

Ну хотя бы для формирования общей картины мира. И для дальнейшего самоопределения .
Нужен какой-то баланс, хотя бы базовая система научных знаний. Чтобы можно было появляющимся (хотя бы в СМИ и Интернете) фактам находить правильное объяснение и понимать, может ли это быть правдой. Понимать, вписывается ли представляемый факт в существующую научную (реальную в вашем понимании) картину мира. Или это на грани (новое открытие). Или, может, за гранью. Ни один факт, кстати, наука не отвергает. А вот интерпретацию этим фактам можно дать разную,- тут и необходима научная картина мира, что-бы не ошибиться, и не принять зеленых чертиков из стеклотары за братьев по разуму.
То есть должна быть определенная культура.
Или если рассказывают о новом вирусе гриппа, понимать, приблизительно, что такое вирус, из чего он состоит, как размножается. Чем отличается от бактерий. Чтобы при случае защитить себя и близких.

Научно-популярный фильм "Урок астрономии" 1974 г. 19 мин
смотреть 2 части http://www.1-film-online.com/?p=1772#more-1772
Режиссёр Семён Райтбурт
Автор сценария Семён Райтбурт
В главных ролях В. Герасимов Т. Глебова
Оператор П. Тартаков
Кинокомпания Центрнаучфильм Длительность 19 мин СССР 1974
Звукооператор - А. Романов.
Художник - Л. Чибисов.
Редактор - Н. Каспэ.
Директор картины - Л. Смирнова.


Изображение
звездное небо, ночь, мечты, галактика, звезды, бесконечность, созвездия

Содержание фильма: Познавательный диалог юноши и девушки на тему астрономии.
Ночь, у костра возле реки парень и девушка смотрят на звезды. Настроение у обоих лирическое, но разговор очень быстро заходит о астрономии и парень рассказывает девушке о парадоксе Ольберса, о далеких галактиках, о космологии. Красивая музыка и прекрасная актерская игра, думаю, мало кого оставят равнодушными.

Фильм снят, как и все советские фильмы, в нормальном человеческом формате - спокойном, рассудительном, никуда не спешащем, который только и способен обращаться непосредственно к разуму человека , к самым его глубинам, способствует осмыслению увиденного и услышанного. Такой формат подачи данных, к сожалению не комфортен уже сегодняшнему молодому поколению, из него безжалостно вышибли уже способность не спеша осмысливать происходящее, вслушиваться в диалоги, раскладывать по полочкам у себя в голове новую информацию для последующей её систематизации.

Поэтому не удивляйтесь молодые , если будете смотреть и вам это покажется скучноватым по сравнению с "Том и Джерри". Цели у этих фильмов разные, и задачи стояли разные перед создателями, попытайтесь это понять...

А вот, кстати - это хороший тест - народ сейчас любит всевозможные тесты, том числе самые идиотические, религиомеры, узнай, какой ты любовник, сколько миллионов стоит твой ЖЖ, насколько склонен я к гомосексуализму...
Просмотр этого короткого фильма - прекрасный тест на степень зомбированности вашего подсознания. Результаты никому сообщать не надо, это для вас лично, пусть это останется вашей тайной. Здесь Вы-настоящий на секундочку пообщаетесь с Собой - искусственным. С тем, которого вылепили СМИ на сегодняшний день и засадили в вашу телесную оболочку.
Итак- тест , назовем его "Путешествие вглубь себя". Перед вами короткий фильм - в нем 2 части по 10 минут. В первой части вообще почти ничего не происходит, во второй больше насыщенность событиями. Попробуйте посмотреть и во время просмотра прислушивайтесь к своим ощущениям. Ответ и результаты в самом низу этого сообщения. Если заглянете сразу - до просмотра фильма, ничего не получится.



Ещё по теме:
фильм "Дорога к звездам" Клушанцева -
Вот все-таки раньше больше популистских фильмов делали по привлечению к астрономии и космонавтике. В фильме мечтали, что мы вскоре покорим космос, такая блин романтика и сразу хочется бежать и записыватся в космонавты, или открыть "голубой метеорит". Мечтателей раньше больше было. А сейчас... эх

Молодежная мелодрамма 2002г Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям , в которой тоже есть немного звездного неба. Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям


о режиссере
Семен Липович РАЙТБУРТ Semyon RAYTBURT Semion RAITBOURT
----------------------------
Биография
Российский режиссер и сценарист. Популяризатор науки
В 1948 г. окончил ВГИК. Работает в научно-популярном кино. Среди фильмов:
«На берегу озера Иссык-Куль» (1954; премия международного кинофестиваля в Венеции, 1955),
«Развитие рефлекторной деятельности в онтогенезе» (1957; премия Международного кинофестиваля в Венеции),
«Секрет НСЕ» (1959; Ломоносовская премия, 1961),
«Мозг и машина» (1960),
«Каникулы в каменном веке» (1967),
«Эффект Кулешова» (1969). (Effekt Kuleshova) [документальный, 55 min нет в сети !!
Один из ведущих режиссеров, ставящих фильмы по теоретическим и философским проблемам науки:
«Что такое теория относительности?» (1964);
по собственным сценариям – «Этот правый, левый мир» (1970), научно-популярный фильм о симметрии в нашем мире. По мотивам книги М. Гарднера.

«Физика в половине десятого» (1971), познавательный видеоролик, объясняющий некоторые основы физики.«Математик и черт» (1972), математик предлагает продать душу дьяволу за то, чтобы тот доказал или опроверг теорему Ферма.
Редкий игровой научно-популярный фильм по рассказу Артура Порджеса Саймон Флэгг и дьявол.

«Урок астрономии» (1973),
«Кто за стеной?» (1977),
«Время жизни» (1979),
«Миллиард лет и один час» (1980),
«Лестница чувств» (1981) – все восемь вошли в выпуски альманаха «Горизонт». С 1961 г. преподает во ВГИКе.
посмотреть некоторые: http://www.youtube.com/view_play_list?p ... B717145C79


К 85-ЛЕТИЮ СЕМЕНА РАЙТБУРТА
Телепередача "Острова" где её посмотреть?

Учеба у Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова, ранение на фронте, премия Венецианского кинофестиваля, открытие для экрана Аллы Демидовой и Александра Кайдановского, создание собственного жанра в кино - основные вехи биографии малоизвестного режиссера и сценариста Семена Райтбурта.
















******** результаты теста (ощущения от просмотра фильма)*********

Ответ на этот нехитрый тест попробуем получить с помощью ассоциаций, возникших у вас во время просмотра.
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям в психологии — закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти. При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями A и B возникновение в сознании человека явления A закономерным образом влечёт появление в сознании явления B. Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям— это символическая или иногда даже прямая проекция внутреннего, часто неосознаваемого содержания сознания.

Другими словами это экзамен, вас чему-то учили, что-то вам внушали все 15-20-30 лет вашей жизни, и сформировали из вас своего рода биоробота, имеющего определененый набор установок и качеств. Тут нет ничего обидного, мы действительно находимся внутри системы, которая воздействует на нас ежесекундно, лепит то что нужно ей, и некуда спрятаться.

То есть, вложенное в нас ранее и ставшее уже нашей сущностью будет резонировать или диссонировать с любым внешним воздействием и по результату этого взаимодействия можно опрелелить состав нашего "внутреннего Я".

Посмотрим что же получилось. Мои ощущения после просмотра фильма:
    1. Интересно, захватывающе, как лирично, какая глубина, какие перспективы, волнующая музыка, бескрайность бытия, планеты, звезды, галактики, Вселенная, аж дух захватывает, а мы - песчинка в этом фантастическом и великолепном мире, какие открываются дали.., хочется жить, творить, учиться , работать, любить, поделиться волнующей красотой этого необьятного мира с близкими людьми...

    2. Скучно, тоскливо, непривычно, ни-бэ, ни-мэ, парень мудак, она хочет что-бы её трахнули, а он про звезды.., вообще не вьехал - о чём они там пиздили? Почему нет сисек? А телка ничего, я бы ее трахнул.


Если второе, то это значит что вы уже разучились (или не научились) прислушиваться, различать нюансы, слышать тихие голоса, а именно они часто бывают самыми интересными. Значит ничего, кроме цирка Шапито вы уже не услышите. Значмит вы уже мыслите в другом формате, ваша мыслительная деятельность заземлилась на стандартную джентльменскую тройку 21-го века - жрать спать, трахаться. Ну, иногда еще понты погонять...

Скажете, некорректный тест? Да ничего вообще говорить не надо, и обнародовать результаты тоже не надо. Это для вас самих тестик. Для личного пользования. Что-бы лучше понять кто я? Где я? На какой ступеньке развития я нахожусь, каковы перспективы?И не говорите об этом никому. Не поймут.

Всего 35 лет назад, когда снимался этот фильм, средний советский школьник свободно вьезжал в то, о чём говорят герои. Не говорю что все, были конечно и отмороженные, как и сейчас, и пофигисты. Но средний, вот такой собирательный усреднённый советский школьник без проблем понимал о чём идет речь и резонировал мыслью с происходящим на экране. А ведь не было интернета, были только книги, нормальная система образования и другой формат подачи информации.


из отзывов писал(а): Очень романтичный фильм, современная молодежь его смотреть не будет, но, думаю, что многие девушки мечтали бы вот так посидеть со своим молодым человеком на берегу моря без всякой пошлятины.

Ирина вы правы миледи…
Очень приятно вспомнить фильмы которые смотрели в детстве, ленточный проектор, затемнённый класс, старые друзья, мечта детства заниматься наукой. Больше всего не забуду учителей, которые готовили нас к далёкому плаванию по морю жизни. Прошли годы теперь и я преподаю, но дети уже другие всё меньше и меньше романтики.

Спасибо за фильм! *пошла мечтать о звёздах*

Ответить