Пиндофрения

Здесь можно писать обо всём. Модератор сам перенесет в другие разделы, если необходимо.
Ответить
romakoshelkin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28.09

Пиндофрения

Сообщение romakoshelkin » 01.10

1. Запрещенный вопрос

Задавать этот вопрос для американца - табу. От задающего этот вопрос американец предпочтет побыстрее дистанцироваться, поскольку выпадает из схемы, а, следовательно, "подозрительно", а может быть и "незаконно", или даже "пособничество терроризму". Потому всякий, задающий этот вопрос себе, и особенно другим, очень быстро отторгается американским обществом как чужеродное тело. Этот вопрос "Почему?" и производные от него вроде "А что если ... ?". С детства американцам вдалбливаются две вещи: быть как все и верить тому, что говорят. Не важно кто говорит, начальник на работе или же телевизор, и не важно что. Американец поверит во что угодно и в то, что Солнце вращается вокруг Земли, и в то, что "Проблема-2000" неизбежно приведет к глобальной катастрофе, и даже в то, что дважды два равно пяти, если это правильно подать.

Мотивация и основа поведения американцев заключена в банальной фразе "все так делают", позволяющей отбросить все сомнения в вопросе оценки своих поступков с точки зрения морали, целесообразности и здравого смысла. Дальнейшая эскалация идеологии равнения на "всех" приводит к анекдотической ситуации, описанной Андерсоном. В Америке сказка "Новое платье короля" стала реальностью. Только в отличие от андерсоновских героев, прекрасно понимавших, что король то на самом деле голый, американцы уверены в том, что король облачен в одежды из дорогих тканей. Исключение из логической цепочки вопроса "Почему?" из американской головы приводит к следующему выводу: "король выглядит голым"->"но все говорят что король не голый"->"все говорят истину"->"следовательно король не голый". Если сознание все таки продолжает протестовать против этого, то поход к врачу и выписка лошадиной дозы антидепрессантов "излечивает" окончательно.

Подавление, а порой и полное уничтожение, абстрактного мышления индивидумов является краеугольным камнем американской системы ценностей, и, если пойти в этих рассуждениях дальше, американской государственности. Знание - опасно. Поэтому "средний американец", как правило, знаниями не обладает, а обладает даже не умениями, а навыками, т.е. некоторым набором инструкций без понимания принципов. Поскольку везде требуются "узкие специалисты" с нужным набором навыком, то сформировалась индустрия по выкачиванию денег - обучению навыкам, а каждому навыку нужно обучать по отдельности. В представлении американца никакое дело невозможно без обладания соответствующим навыком, за обладание которым, естественно уплачены немалые деньги, что порой приводит к абсурдам, вроде неспособности вбить гвоздь в стену. Знания универсальны и доступны бесплатно, но для этого нужно уметь их извлекать, для чего, в свою очередь, нужно преодолеть табу.

Кроме того, американцы совершенно не способны мыслить логически. И хотя эта способность заложена в человека природой изначально и этим человек отличается от животного мира, у американцев она атрофируется и подавляется в процессе воспитания и получения образования, построенных на тестах и конечной задачей ставящих формирование "идеального потребителя". Потребителя с рефлексами как у гидры: раздражитель - реакция на него, реклама - покупка товара/услуги. Весьма показателен пример с кредитными картами. Кредитная карта работает следующим образом: ей можно расплачиваться в долг, а в конце месяца приходит счет с суммой долга и минимальной суммой, которую следует заплатить, если не погасить долг целиком, то на него начинают набегать высокие проценты, увеличивая общая сумму долга. Поразительно, но американцы всегда платят только минимальную сумму, не потому что у них нет денег, а просто исходя из принципа "зачем платить больше, если можно заплатить меньше". Мысль о том, что "экономя" таким образом, придется заплатить гораздо большую сумму с учетом набежавших процентов, в американскую голову не приходит. Более того, имея огромные долги по кредитным картам, они все появляющиеся деньги вкладывают в так называемые инвестиции - портфели акции, преимущества которых красочно расписываются всевозможными финансовыми аналитиками и брокерами, доходность по которыми даже при благоприятнейшем исходе в несколько раз ниже чем проценты по картам. Но про инвестиции говорят много и везде, а про выплату долгов по кредитным картам сразу не говорит никто.

romakoshelkin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28.09

Пиндофрения

Сообщение romakoshelkin » 01.10

2. Истинный бог Америки

Согласно статистики 51,5% населения США составляют протестанты, 23,9% католики, 1,7% иудеи, 0,6% мусульмане. Поскольку основную часть католиков составляют мексиканцы, то получается, что большинство американцев относят себя к протестантам. Именно относят, а не исповедуют. Протестантство в наибольшей мере мере соответствует американскому менталитету: не имея никаких строго определенных канонов и нравственной основы, многие протестантские конфессии просто эксплуатируют брэнд Христа, сводя свою деятельность к сбору обязательной десятины. Этакие коммерческие предприятия по связи со всевышним силами, стоящие в одном ряду с авторемонтными мастерскими и дантистами. Поэтому реклама церквей распространяется вместе с прочим рекламным мусором близлежащих торговых точек и ресторанов. Что неудивительно, поскольку посещение церкви рассматривается американцем как обязанность, одна из многих. Мысленно американец заключает соглашение с богом вроде "Бог, вот тебе твоя десятина, и не суй свой божий нос в мои дела". На этом отношения американца с религией и богом в традиционном понимании заканчиваются, далее можно совершать любые поступки, не оценивая их с позиции морали, добра и зла, ведь бог же уже получил свое.

Однако существует бог, которому поклоняются все без исключения американцы, порой даже не отдавая себе в этом отчета. Этот бог - кредитная история. Возникшая изначально как система учета выданных кредитов и своевременности их погашения с целью оценки кредитных рисков, в США она превратилась в предмет поклонения и культа. Для американца его кредитный рейтинг является целью и смыслом жизни, для него нет ничего страшнее, чем испортить свою кредитную историю. А поскольку внести плохую запись может практически кто угодно, вплоть до проката видеокассет, то всю свою сознательную жизнь американец проводит в постоянном страхе. Более того, кредитный рейтинг стал одним из двух чисел, по которым другие американцы судят о человеке: вторым числом является годовой доход. Все остальное не имеет никакого значения: чем выше рейтинг, тем "лучше" человек.

Что же такое кредитный рейтинг? Это число, вычисляемое кредитными бюро на основании записей в кредитной истории, по некому секретному алгоритму, т.е. как именно рассчитывается этот рейтинг простому американцу знать не положено. Это знание доступно лишь жрецам культа. На самом деле вся "секретность" заключается в том, что кредитный рейтинг пропорционален сумме, которую финансовые институты смогли заработать на данном американце, как правило в виде процентов. Разумеется, подобное не говорится открытым текстом из соображений политкорректности. Из этого вытекает одно важное следствие: кредитный рейтинг будет одинаково плохой как у не возвратившего кредиты человека, так и у человека, не берущего кредит совсем. Поэтому американец обязан жить в кредит если хочет завоевать к себе расположение бога.

Нормальному человеку порой трудно понять, какое отношение имеет кредитная история к делам, не связанным с кредитами. Если человеку кредит просто не нужен, например, потому что у него и так достаточно средств, или просто не хочет ничего покупать в кредит из принципа. Оказывается в "оплоте демократии" подобная свобода выбора недопустима. Кредитный рейтинг требуют повсеместно, иногда доходит до полного абсурда, например при расчете стоимости автостраховки: действительно ведь "правильный" американец имеет меньше шансов попасть в аварию, потому как ему покровительствует всемогущая Кредитная История. В последнее время все больше работодателей принимают решение о найме на работу на основании кредитного рейтинга - из нескольких претендентов отдадут предпочтение тому, у кого кредитный рейтинг выше. Какое облегчение работы отдела кадров! И даже если вновь принятый сотрудник окажется совершенно неспособным выполнять свою работу, то кадровик тут не причем, он сделал все правильно - выбрал "лучшего" кандидата.

Весьма распространено мнение что богом Америки являются деньги. Если бы это было так, то логично, что американцы старалась бы скопить как можно больше денег, однако наблюдается обратное: у большинства американцев денег нет, независимо от уровня их доходов. В том смысле, что денег нет совсем: все доходы немедленно уходят в виде выплат по кредитам, и все еще не заработанные деньги уже потрачены - распланированы в виде выплат на много лет вперед. По мере роста доходов возрастают и расходы, и, соответственно, долги по кредитам. Зато у большинства их них почти идеальная кредитная история. Пользуясь ленинской терминологией, капитализм трансформировался в империализм: первоначальная зацикленность на зарабатывании денег и, как следствие, потреблении, очень быстро сменилась производным от него потреблением в кредит.

romakoshelkin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28.09

Пиндофрения

Сообщение romakoshelkin » 01.10

3. Пустые кресла

Американцы работать не могут и не умеют. В том смысле чтобы делать на работе дело, а не просто присутствовать на работе 40 часов в неделю. Людей же, которые думают о деле и пытаются его делать в меру своих возможностей, презрительно называют troublemaker-ами, т.е. людьми, создающими неприятности. Действительно, основной задачей американского менеджера является не достижение результата, а написание красивых отчетов с графиками, таблицами и диаграммами, демонстрирующие успехи, независимо от реального состояния дел: "а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо", даже если случился такой "пустяк" как банкротство компании. Если же результат возник "сам по себе", то неизбежно возникнет вопрос о нужности/компетентности менеджера.

Подобная ситуация имеет место быть на всех уровнях управленческой вертикали типичной американской компании: от президента до рядового сотрудника. Вследствие того, что, как правило, все сотрудники, включая президента и вице-президентов являются наемными работниками, то их основной целью является получение зарплаты и бонусов, а не реальные успехи и развитие компании. С другой стороны, американскому бизнесу чуждо понятие социальной ответственности, поэтому сотрудника могут уволить в любой момент независимо от вклада и заслуг, если решат что он больше не нужен, или же на его место можно безболезненно нанять работника за меньшую зарплату. Оказанная услуга не стоит ничего, и вполне естественно, что работники лишь создают видимость работы.

В какой то момент произошла подмена понятий и имитация бурной деятельности (ИБД) и стала пониматься в америке под словом "работа", а отчет - основным, а порой и единственным, продуктом. ИБД же всей компании отныне направлена на "производство" новостей, причем таких новостей, которые приводят к росту стоимости акций. Производство же товаров и услуг становится второстепенной задачей, в ряде случаев, например доткомов, может и отсутствовать совсем. Также фактически исчезает и конкуренция, поскольку в одном сегменте рынка может существовать сколько угодно много компаний, получающих основные доходы не от клиентов, а от продажи собственных акций, главное - чтобы было достаточное количество денег у инвесторов.

Если при материальном производстве каждая пара рук позволяет выпустить больше продукции и ощущается их нехватка, то при производстве информационного шума большинство людей становятся лишними. Как известно "болтать — не мешки таскать". От всей той массы людей, занятой в производстве информации, можно относительно безболезненно избавиться, поскольку подобной "работой" занято много больше людей, чем в действительности необходимо. Все стремятся стать менеджерами, поскольку чем выше должность, тем меньше нужно делать на работе, и, что более удивительно, меньше ответственность. Потому в крупных компаниях в какой то момент численность менеджеров начинает расти бесконтрольно, подобно раковой опухоли. И следовательно целью так называемой "карьеры" американца является менеджерская должность, на это и ориентированна система университетского образования.

Американец идет обучаться в университет не с целью получения знания или овладения какой-либо профессией , а исключительно для получения бумажки об окончании университета, в рамках опять же стандартной схемы "бумажка - другая ступень социальной лестницы - менеджер". Самому предмету изучения, а также изначальной идее университетского образования, в этой схеме места нет. Апофеозом этого является обучение на MBA(Master of Business Administration) - профессиональных менеджеров. Поскольку образование это такая же платная услуга, то среди университетов идет борьба за студентов, и университет сделает все возможное, чтобы неуспевающего студента не отчислить. В силу различных способностей все поголовно не могут быть с высшим образованием, либо же это не высшее образование, а его профанация, что по-сути и происходит в США. Стремление получить формальную бумажку с целью пролезть в менеджеры приводит к неспособности делать даже самые элементарные вещи, которые, прочем, при современном устройстве и не требуются. В тех же редких случаях когда вдруг требует получить конкретный реальный результат, компании нанимают дорогостоящих контрактников через длинную цепочку посредников, оставив ни на что неспособный балласт на своем месте.

модератор
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 16.09

Сообщение модератор » 02.10

А чего на абзацы не делите? так-же читать трудно.
http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?t=206

romakoshelkin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28.09

Сообщение romakoshelkin » 02.10

модератор писал(а):А чего на абзацы не делите? так-же читать трудно.

Прошу прощения. В оригинальном тексте они и были, а тут почему-то отступы не показываются.
Попробую исправить.

Ответить