Крепость Пор-Бажын.Тува

Здесь можно писать обо всём. Модератор сам перенесет в другие разделы, если необходимо.
Ответить
gavs
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12.02

Крепость Пор-Бажын.Тува

Сообщение gavs » 21.01

Изображение
В Республике Тыва, почти на самой границе с Монголией, в горах на высоте 1300 метров над уровнем моря расположено озеро Тере-Холь. Горный водоем, каких в России можно насчитать тысячи. Но уникально оно тем, что посреди него на острове сохранились развалины древней крепости.

Крепость Пор-Бажын (по-тувински – «глиняный дом») на озере Тере-Холь была построена в середине VIII века по приказу главы Уйгурского кагана Элетмиш Бильге-кагана. В 750 году он пришел с войсками на территорию нынешней Тувы с целью ее захвата. Для того чтобы закрепиться на завоеванной территории он возвел крепость. Стены ее достигали в высоту десяти метров. Центральный дворец, который стоял на высокой платформе, принадлежал самому Элетмиш Бильге-кагану. Древним строителям пришлось завести тысячи тонн глины и обожженного кирпича.

Памятник имеет сложную архитектуру – внутри правильного прямоугольника находится целый лабиринт зданий, напоминающих собой буддийскую или индуистскую мандолу.

Не знаю как вам, но мне это напоминает не крепость, а скорее огромный зиккурат.
В то время в долине реки Хемчик появляется целая система крепостей – всего 17 подобных сооружений. Но крепость Пор-Бажын сильно отличается по конструкции от всех известных. В ней явно обозначается влияние согдийской культуры. Весьма возможно, что в строительстве крепости участвовали согдийцы – выходцы из Китая, которые вели торговлю со всем кочевым миром Центральной Азии.


Уйгурский каганат
Изображение
Изображение

Уйгуры – один из древнейших тюркоязычных народов Центральной Азии. Их предки – кочевые племена Восточного Туркестана играли значительную роль в гуннском племенном союзе (3 век до нашей эры – 3-4 веках нашей эры). В письменных источниках уйгуры упоминаются с 3 века нашей эры (в том числе в орхонских надписях 8 века). На различных этапах своего развития уйгуры создавали свои государственные образования.

Первый уйгурский каганат был создан на Хангае в 323 г., он просуществовал 200 лет, после столетнего перерыва, в 523 г. возник второй уйгурский каганат, просуществовав 80 лет, он был разгромлен в 603 г. Тюркским каганатом. В 743 г. на обломках Восточно-тюркского каганата на территории Северной Монголии был образован Третий уйгурский каганат, который был феодальным государством с пережитками родоплеменных отношений.

Если учесть что Уйгуры - это одно из колен избранного народа, историю становится читать гораздо интереснее.
Источник Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Вот еще нашел, так сказать для сравнения:
Изображение
Изображение
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Изображение
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_Храм[/url]
Изображение
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Temple_Newton.jpg[/url]

gavs
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12.02

Китайские евреи - кто они?

Сообщение gavs » 01.06

Изображение
Уйгурский каганат

Конфедерация тюркских племен не могла противостоять военизированным государствам типа каганата, орды. Племена, которые не хотели входить ни в одну из орд из-за местнических интересов, в результате нашествия обычно или гибли, или ассимилировались. Это подталкивало к созданию союзов.
Так, девять тюркских племен, потомков хуннов толес, в начале четвертого столетия соединились и создали бейлик (ханство). Сначала они назывались "Догуз огуз" ("Девять огузов"), затем уйгур, что означает "союзник" или "уйшан", "уйгун" ("совместимый", "подходящий"). К "Девяти огузам" присоединилось еще одно тюркское племя и они стали называться "Он уйгуры" ("10 союзников").
Этот племенной союз (уйгуры) свои кочевья располагал возле озера Угий-Нур, междуречье Орхона и Толы на территории современной Монголии. Ставка уйгурской орды располагалась возле священной горы Кутлуг-Таг. Перевод названия горы Кутлуг-Таг (Кут-Таг) в тюркском языке выражает понятие "зародыш человека". Древние тюрки верили, что если кут (кот) покидает человека, то он начинает болеть и умирает.
Генеалогические предания об уйгурах связывают происхождение этого народа с тремя мифологическими событиями. Согласно первому варианту, у шаньюя родились две дочери чрезвычайной красоты. Вельможи считали их богинями. Шаньюй сказал: "Можно ли мне таких дочерей выдать за людей? Я представлю их Тэнгри (Небу)". Построил на необитаемом месте высокий терем и, поместив там обоих дочерей, сказал: "Молю Тэнгри принять их". По прошествии трех лет мать пожелала взять их. Шаньюй сказал: "Невозможно, еще не пришло время". Через год после сего один старый волк стал стеречь терем, производя вой: вырыл себе нору под теремом и не выходил из нее. Меньшая дочь сказала: "Наш родитель поместил нас здесь, желая представить Тэнгри, а ныне пришел волк, может быть, его прибытие имеет счастливое предзнаменование". Она только хотела сойти к нему, как старшая сестра в испуге сказала: "Это животное, не посрамляй родителей". Меньшая сестра не послушала ее, сошла к волку, стала ему женой и родила сына. Потомство от них размножалось и создалось государство. Вот почему люди этого государства любят протяжные длинные песни, исполняя которые "воют", подобно волкам.
По второму варианту, предки уйгуров произошли от дерева, которое росло на священной родовой горе в верховьях Селенги и низовьях Толы. "Однажды под деревом между двумя реками появился чудесный свет. Жители пошли туда, чтобы посмотреть, что это значит. На дереве показался нарост (опухоль) по виду как живот беременной женщины. После этого свет часто показывался. Через девять месяцев и девять дней нарост на дереве лопнул и вышли пять мальчиков. От них и пошел род уйгуров".
По третьему варианту, мальчики — прародители уйгуров, произошли от небольшого холма между двумя деревьями, на который падал с неба свет. И день за днем эта возвышенность становилась все больше и больше. И каждую ночь сиял свет на расстоянии тридцати шагов от этой возвышенности до тех пор, пока, подобно тому, как беременная женщина разрешается от бремени, из пяти отдельных юртообразных ячеек, не вышли пять мальчиков.
Борясь за создание своего государства, в конце V — начале VI веков уйгуры постоянно соперничали с жужанями за власть над Таримским бассейном. Во времена начала могущества Кюктюркского каганата уйгурские беи добровольно вошли в состав этого государства. Но с 600 годов стали поднимать мятеж против кюктюрков. В 630 году, когда даже Восточный Кюктюркский каганат был побежден китайцами, уйгуры смогли сохранить свою независимость и, более того, вели успешную войну с китайской империей Тан. Китайскому послу, побывавшему в Уйгурской орде, соглядатай передал: "Величие и могущество долины состоит в горе Кутлу-Таг. Эту гору надо уничтожить, чтобы ослабить это царство". Дальше события развивались так. После нанесения поражения уйгурам, китайские летописи сообщают: "... люди Тан раскололи гору сильным огнем и полили вином и уксусом. Тогда камень распался, и его унесли на носилках. Тут испустили жалобные вопли птицы и четвероногие животные в царстве уйгурском. По прошествии семи дней уйгурский правитель Юй-лунь Тегин умер. Появились всевозможные несчастья и бедствия, народ жил в беспокойстве и часто погибали занимавшие престол". Поскольку китайские войска осквернили святыню уйгуров, оскорбленный хозяин горы ушел с Кутлу-Таг, унося с собой кут (кот) всего народа. Лишившись его, испустили жалобные вопли птицы и четвероногие животные. Живя в постоянном бедствии и несчастии, уйгуры были вынуждены переселиться в другое место, которое было определено в междуречье Орхона и Толы ближе к реке Селенге. Представление о священной горе Кутлу-Таг до сих пор сохранилось в мифологиях тюркских народов Саяно-Алтая. Шорцы до недавней поры устраивали раз в три года общественные моления своей почитаемой горе Кара-Таг, у подножия которой много столетий тому назад, по генеалогическим преданиям, проживали их предки. Кобыйцы, собираясь в долине реки Тей, приглашали для камлания сразу двух камов, поскольку путь к хозяину Кара-Таг был долгим и трудным (пролегал через многие хребты и реки).
После возрождения Кюктюркского каганата большинство уйгуров добровольно вошло в состав этого государства. Но когда кюктюрки в 700 годах начали войну против Китая, уйгуры выступили...… на стороне китайцев. Их вожди включились в борьбу с кюктюрками за власть в каганате. Для достижения своей цели правящая верхушка уйгурских старейшин соглашалась на вассальную зависимость от Китайской империи. Бильге каган бросил все силы против уйгуров. Он разорил их кочевья и загнал отступающих в горную тайгу. Уйгурский эльтебер с сотней всадников бежал на восток. Так Бильге каган силой принудил их служить Кюктюркскому каганату.
В 744 году при поддержке карлуков, басмалов уйгуры совершили переворот и привели к власти в Кюктюркском каганате главу уйгуров — Кутлуг Кюл Бильге каган. Постепенно государство кюктюрков преобразовалось в государство уйгуров. Так свершилась мечта уйгурских старейшин. Они стали во главе каганата. Столицу кюктюрков г.Отюкен уйгуры переименовали в г.Орду-Балык, который тюрки и монголы называли еще Каракорум.
В 745 году скончался Кутлуг Кюл Бильге каган и на престол сел его сын Моен-Чор (745-759 гг.). Но с его приходом к власти в каганате началась гражданская война, продолжавшаяся три года. Когда у власти стояли кюктюрки, задачу по объединению всех тюркских и монгольских племен решали они, а уйгуры почти всегда были в оппозиции. Теперь, когда они сами пришли к власти, объединение федерации легло на их плечи. В гражданскую войну уйгуры вели боевые действия против татар, карлуков, басмалов и тюргешей. Бои шли в основном в Хангае, т.е. в самом сердце Уйгурии в центре современной Монголии. Война закончилась победой уйгуров. Часть карлуков и тюргешей двинулась в Семиречье и Среднюю Азию. В Семиречье они разбили вторгшиеся туда китайскую и арабскую армии.
В 766 году карлуки полностью покорили Семиречье, Талас, реку Чу и дошли до Западного Тянь-Шаня. Если в самом Уйгурстане наступил мир и покой, то в соседнем Китае началось Великое волнение, которое, конечно же, затронуло и уйгуров. В 619 году пограничный генерал Ли-Юань свергнул императора и основал династию Тан. Во главе китайской империи Тан стояли табгачи (так называли тюрки людей от смешанных браков). Табгачские правители хотели на территории Северного Китая соединить два народа — китайцев и тюрков. Для осуществления своей задачи правительство создавало все условия. Велась пропаганда интернационализма, сближения двух разных культур и цивилизаций. Императорским оркестром исполнялась тюркская и китайская музыки. Вошла мода на тюркские обычаи и одежду. Был составлен китайско-тюркский словарь. Правительство сознательно поощряло смешанные браки. Ранее тюрки чувствовали себя в Китае пришельцами, наемниками, которых только терпят, теперь же они становились друзьями и близкими императора. Все это подкупало китайского и тюркского обывателей.
Немало степных джигитов стекалось под знамена империи Тан. Их принимали на службу, не задавая вопроса: кто они, китайцы или тюрки? Они женились на изнеженных китайских девушках, довольные новой судьбой, видели смысл жизни в военной службе или придворной карьере. Так умножалась народность "табгач". Эти люди говорили по-китайски, но сохранили стереотипы кочевников. В основном служили в пограничных войсках Китайской империи. Ни китайцы, ни тюрки не считали их своими. Если можно купить верность беков и китайских аристократов и обмануть какую-то часть простых обывателей, то далеко не так просто купить расположение народа. Народы Китая и Великой Степи желали жить в мире и порознь. Поэтому объединение двух чуждых по культуре народов путем прямой ассимиляции встречало сопротивление. Недовольство китайского народа выражалось в постоянных мятежах, заговорах, убийствах. Со своей стороны, служившие чиновниками китайские грамотеи боролись против ненавистных им табгачей путем лжи, доносов и интриг, вследствие которых танские батыры гибли на плахе. Императорское управление не пользовалось популярностью и среди тюркского народа.
Все это накапливалось и однажды лопнуло. Китайский военачальник Ань Лушань, у которого мать была тюрчанкой, в 755 году в местечке Юйяне в провинции Хэбэй под грохот барабанов объявил призыв к восстанию для ниспровержения императора. В пограничных войсках служили в основном табгачи, которые решили оплатить китайцам и тюркам за то, что те их не преемлют. Поэтому при полном единодушии солдат и офицеров восстало 150-тысячное пограничное войско. Солдаты знали, что идут на захват власти для защиты своих прав; китайцы считали, что идут варвары, которых надо истреблять. Единство империи лопнуло по швам. Правительство ответило на восстание казнью сына Ань Лушаня и отправкой на подавление мятежа двух армий — одной численностью в 60 тысяч, а другой — 110 тысяч. Обе армии были разбиты. Ань Лушань немедленно начал наступление на столицы. Восточная столица — Лоян — сразу оказалась в его руках. У китайцев не было реальной силы противостоять закаленным в боях восставшим. Император бежал из западной столицы Чань-ань и отрекся в пользу своего сына Ли Хэна.
Западные корпуса остались верными престолу. Но сил у них было мало, и поэтому немедленно были отправлены послы в соседние страны с просьбами о помощи. В сентябре уйгуры предложили свою помощь для подавления восстания. В данном случае политический вопрос совпадал с личным. Уничтожение повстанцев означало уничтожение императорской армии, а это сулило Уйгурскому каганату полную независимость. Кроме того, война внутри Китая сулила богатую добычу. Моен-Чор сначала оговорил условия, на которых он соглашался оказать помощь: требовал в договоре мира, который аннулировал его фиктивный вассалитет и делал равноправным союзником. Моен-Чор заставил китайских полководцев поклоняться знамени с волчьей головой.
Новый император принял все условия. В октябре 756 года уйгуры выступили в поход. Объединенные правительственные и уйгурские войска нанесли поражение восставшим. Последние отступили. Затем была одержана победа в битве за столицу и восстановлен престол. Но гражданская война в Китае не остановилась, а лишь набирала силу. Уйгуры продолжали помогать императору, не забывая заодно и грабить Китай. В течение десятилетней гражданской войны армия — гордость династии Тан — полегла целиком, остались только ополчения. Города лежали в развалинах. Убыль населения была огромна: по переписи 754 года в империи числилось 52 млн 800 тысяч человек, а в 764 — 16 млн 900 тысяч.
В 759 году умер Моен-Чор, на престол сел его сын Идигань с титулом Эл-Тутнуш Алп Кюлюг Бильге каган. Уйгурия в этот период оказалась в исключительно благоприятных условиях: она не имела вокруг себя сильных врагов. На юге лежал в развалинах Китай.
Большие богатства, полученные за одержанную для императора победу, добыча во время ведения войны на территории Китая, открытая (без пошлины) торговля с ним дали экономический толчок Уйгурии. Быстро стали развиваться ремесла, скотоводство, культура, особенно литература и история. Столица Каракорум (Орда-Балыг) разрасталась и богатела.
Если в военном, политическом и экономическом планах удача сопутствовала Уйгурскому каганату, то в духовном происходило обратное. Уйгурские старейшины, рвавшиеся к власти в Тюркском каганате и пришедшие к ней, были "земными" людьми. Власть, богатство, чины — вот их идеал. Они сильно отличались от "небесных людей", правивших Тюркским каганатом до их прихода к власти. Их мало интересовали духовная жизнь каганата и тюркская цивилизация. Свой успех в управлении государством видели в материальном плане. Они не ведали о войне цивилизаций, об информационном оружии, их не интересовало, что происходит в духовном плане в Индии, на Ближнем Востоке и в Европе. Главное, что вокруг нет сильных врагов и можно жить спокойно. Но, оказывается, все не так просто.
В III столетии до н.э. в Индии появилось новое религиозное учение — буддизм. В начале I века н.э. он стал распространяться по всей Индии. Из-за того, что народы Индийского полуострова не спешили расставаться со старыми вероучениями, буддизм стал приспосабливаться и делиться на разные направления, а при распространении за пределами Индии количество их увеличилось. Одними из направлений буддизма стали тантризм, ламаизм, винаи, сукхвати и т.д. К VI веку эти учения докатились и до Великой Степи.
В Европе происходили аналогичные события. В начале века н.э. на Ближнем Востоке вдруг появился человек по имени Иисус, который в дальнейшем назвал себя Христосом. Он стал проповедовать новое учение, которое впоследствии назвали христианством. Христиане проповедовали свое учение на территории Римской империи. Последняя была наследницей эллинской, а затем и этрусской цивилизаций.
В начале IV века христиане в Риме захватили власть. Первое, что они сделали придя к власти, так это спалили дотла Александрийскую библиотеку, предварительно вынося из нее книги для посвященных. Эта акция имела ключевое значение для судьбы человечества: произошла замена всей объективной системы знаний на новую ложную. Далее памятники и рукописи Древней Греции, единственные в то время источники знания, истреблялись так, что некоторые писания греческих мыслителей совершенно исчезли и дошли до Западной Европы лишь потому, что сохранились у арабов в арабских переводах. Так старательно вытравливалась христианами эллинская мудрость.
С водворением христианства не только его высшее руководство, т.е. духовенство, но и все обращенные в новую веру принялись за священную борьбу против остатков язычества. Крушились статуи, памятники, дворцы, построенные по эллинской культуре. Взамен принуждали художников, скульпторов к новой живописи, рисованию икон Иисуса Христа. Людей заставляли молиться на эти иконы, конкретно, на Иисуса и его отца (отец Иисуса был Бог Яхве). Кто не желал расставаться с эллинской культурой, подвергался пыткам в тюрьмах и сжигался на кострах. В 529 году христианский император Юстиниан закрыл Афинскую академию, основанную еще Платоном. Разум человеческий замутился и замолчал на века, в этот день окончательно наступило мрачное средневековье.
Великий полководец хуннов Атилла заступился за эллинскую цивилизацию и увлек за собой многие народы Европы на борьбу с христианским Римом. В открытой войне он победил, а в тайной — его отравили. Некоторые заявляют, что нет незаменимых людей, но это неправда. Такой полководец, как Атилла, на этот период не появился, и вся Европа была покорена христианской цивилизацией.
Все силы были брошены на уничтожение тюркской Туранской цивилизации. Для этого противнику не нужны были армии, а просто применялось информационное оружие, для которого не имели значения ни расстояние, ни границы государств. Для уничтожения Туранской цивилизации нужно было решить три задачи. Первое: подменить религию тюрков, а это, значит, изменить их мировоззрение, космогонию, философию, традиции, обычаи, обряды и принудить народ молиться на победителя. Второе: заменить тюркский алфавит, лишив народ кодированной связи с космосом и накопленных веками знаний. И третье: лишить привилегии тюркского языка.
В VII веке все миссионеры христианства, мусульманства, буддизма и их разновидности типа несторианство, манихея и т.д. ринулись в Великую Степь. Сами миссионеры и не подозревали какую функцию выполняют. Они просто зарабатывали себе на хлеб, но жрецы этих религий хорошо знали силу своего оружия и его перспективность.
Если правители Кюктюркского каганата вели непримиримую войну с пришлыми миссионерами, охраняя духовность тюрков, то уйгурские правители о духовности, Туранской цивилизации заботились мало.
Во время одного из походов в Китай Идигань каган принял новую веру — манихейство. Она возникла на Ближнем Востоке в 240 году и через Персию и Китай пришла к уйгурам. Каган пригласил манихейских пастырей и дал указание на распространение ее среди тюрков. Уйгурский каганат принял манихейство как государственную религию. Манихейство — это смесь иудаизма, христианства и буддизма. Учение, в основе которого лежала вера, было одновременно и мистическим, и атеистическим. Оно разрешало ложь, что крайне облегчало жизнь, и первое время на манихеев смотрели как на безобидных, болтунов. Бог в космогонии манихейства отсутствует. Его место занимают две стихии: Свет и беснующий Мрак. Задачу свою манихеи видели в освобождении пленных частиц света из оков материи. Достигается это не через смерть, ибо манихеи признают переселение душ, а через отвращение к жизни и всему телесному, материальному, в том числе и к искусству, ибо вещи сделаны из материи. Таким образом, у манихеев мир не творение, заслуживающее любви, а результат катастрофы и подлежит уничтожению.
Первыми жертвами фанатичных манихеев оказались каменные изваяния тюркских богатырей. Все они в Монголии были разбиты и обезображены.
Уйгуры были тэнгрианцами. Они нуждались в вере Бога Неба Тэнгри, потому что считали, что только он может защитить кочевника от злых духов в ночной степи. Возможно ли было растолковать храброму воину, пастуху, что родная благоухающая степь, любимая жена и веселые дети — страшное зло, от которого надо отречься? Мог ли джигит возненавидеть свои крепкие руки, натягивающие тугой лук и поводья своего коня, носившего его по бескрайней степи, и отказаться от радости побед в бою? Ясно, народ принимал манихейство только по принуждению и все равно почитал Тэнгри. Так произошел разрыв между правящей верхушкой и народом.
В Уйгурском каганате стало неспокойно. Начались антиманихейские перевороты в Каракоруме. Одних каганов убивали, другие бежали. В государстве постепенно воцарялся хаос. Не оставила без внимания такие события и китайская дипломатия, подбрасывая дрова в дворцовый пожар смут.
Весной 840 года наступила трагическая развязка — расплата за то, что правители не развивали, а отвергали и уничтожали древние, коренные традиции своего народа. В Каракорум вошли войска кыргызов и взяли столицу. Уйгуры в панике рассеялись. Часть бежала в Ганьчжоуское и Турфанское княжества. Другая — отступила в Восточный Туркестан. Но кыргызы не смогли управлять государством. Они оставили Каракорум и вернулись в Саяны.
В дальнейшем уйгуры приняли мусульманство, а алфавит ученые предполагают сагдийский. В середине ХХ столетия Восточный Туркестан был окончательно завоеван коммунистическим Китаем. Положение уйгуров было плачевным. Видимо, Тэнгри не покровительствовал им за то, что они покинули свою родину и отвернулись от своего Бога Тэнгри.
Рафаэль Безертинов. Казань.

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Каганы 3-го Уйгурского каганата
Кутлуг I Бильге Пэйло — первый каган (745—747)
Моян-чур (en) — каган (747—759)
Идигянь — каган (759—780)
Дуньмага — каган (780—789)
Пангуань — каган (789—794)
Ачжо-хан — каган (794—795)
Кутлуг II — каган (795—805)
Кюлюг-Бильге-хан — каган (805—808)
Бо-и-хан — каган (808—821)
Чин-дэ-хан — каган (821—824)
Чжаоли-хан — каган (824—839)
Кюлюг-бег-хан — каган (839—840)
Уге-хан — каган (840—846)
Энянь дэлэ-хан — каган (846—847)

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Уйгурский_каганат[/url]

Вобще оказывается много каганатов существовало, на вики можно много интересного вычитать.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюркский_каганат
http://ru.wikipedia.org/wiki/Восточно-тюркский_каганат
http://ru.wikipedia.org/wiki/Западно-тюркский_каганат
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кимакский_каганат
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хазарский_каганат
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аварский_каганат
http://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Болгария

Манихейство

zaishe
March 28th, 2009
мною обнаруженно что мы в большенстве своем исповедуем эту древнюю религию,которая кстати нигде не прижилась, и сохранился только один храм в китае.
Основные постулаты:
Частички света заключены в материи которая является злом.Добро и зло постоянно борются.

Божественные черты конкретизируются в 12 проявлениях, добродетелях или благодатных качествах. Это — верховная власть, мудрость, победа, примирение, чистота, истина, вера, долготерпение, прямота, благодеяние, справедливость, свет. Как следствие этого число 12 в манихействе превращается в священное число.

Рождение ребенка воспринималось как горе, еще одни частички духа заключились в материю.( Не правдали современно)

синкретическое религиозное учение перса Мани ,убит по требованию священников — последователей Заратустры брошенным в него камнем) периода античности. Наряду с зороастризмом и митраизмом манихейство было одной из самых влиятельных иранских религий. (Бедняжка Мани)

ее последователей записали с начало в гностики, потом в АЛЬБИГОЙЦЫ (КАТАРЫ), из них в тамплиеры, а там уже и черные мессы на них повесили, и все из-за того что они черное признавали равным белому, а белое равное черному.

Изображение

А стало мне это интересно потому что один из правителей Уйгурского каганата взял и выбрал эту религию для своего народа, прямо как наш какой то русский чел,а может и не русский,кажется в этот периуд немцов приглашали, по админить :) взял и выбрал православие из вообщем то далекой Византии, и теперь благодаря его прихоти мы вот уже на гос.уровне в серьез и в заправду славяне!!!

Но видимо религия слишком продвинутая манихейство это, или она не подошла по функции чисто утилитарно, детей не рожать! любое государство сдуется. Просуществовала не долго,даже бунт был народный против нее.

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

еще очень интересно про манихейство на вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/Манихейство

Ответить