Плацкартный вагон - модель здорового общества. Российские железные дороги, РЖД

Загадочное. Интересные теории, факты...
Ответить
фрейд
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02.11

Плацкартный вагон - модель здорового общества. Российские железные дороги, РЖД

Сообщение фрейд » 03.03

    СССР. Любой простой, честный советский труженик спокойно мог купить билет и поехать отдохнуть Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям.
    Билет на самолёт Москва-Сочи или Москва-Краснодар стоил 27 рублей.
    Билет на поезд Москва-Сочи или Москва-Новороссийск в плацкартном вагоне стоил 13 рублей.

    Проезд на Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям - 5 копеек. При зарплате 120 рублей гражданин СССР мог кататься на метро 2400 раз в месяц! Это при том, что плата за квартиру + все коммунальные услуги составляла 4-7 рублей в месяц. Это было в Сталинском и послесталинском государстве, где все были номинально равны, и понятия "избранных" не существовало.
    Сегодня метро стоит 26 рублей. Посчитаем?

    После Ибрейской Революции 1991 года, власть перешла в руки алиенов и криптов, и они ускоренными темпами стали вертать себе оставленные позиции. Гоев надо разделить, нарушить связи и коммуникации между ними, лишить возможности свободного передвижения, общения. "Только водка, табак и телевизор".

    Сначала были закрыты границы между бывшими республиками, разьединены множество семей - таможни, визы, сборы. Потом, реформами и саботажем в авиации цены на авиаперевозки подняли неимоверно. Теперь ведут наступление на последнее средство предвижения для гоев - проезд по железной дороге. Они хотят убрать доступные, недорогие пока плацкартные вагоны, оставить только дорогие спальные и люксы. Естественно, мотивируя это благими намерениями для гоев.

    Совершенно ясно, что при таких ценах простые люди, честные россияне, которые не воруют, не берут взяток, не смогут купить билет и никуда выехать из своего посёлка или городка. Коммуникации для гоев пререкрываются совсем.
    Вот что стоит на самом деле за пространными рассуждениями об удобстве и комфорте пассажиров.

Вот иверолог сделал очень грамотный иверологический анализ эмблемы РЖД - так и надо делать - забанен на Демотивации моментально. http://www.zarubezhom.com/Images/RZHD.jpg


Ниже публикуем интересный кусочек из статьи
Апология плацкартного вагона
Статья опубликована в последнем номере Точки.ру.


Сергей Георгиевич Кара-Мурза заметил однажды, что технические системы являются институциональными матрицами. То есть они созданы таким образом, что вынуждают людей воспроизводить определенный тип жизнеустройства, основанный на определенных идеологических ценностях.

Так, например, система централизованного отопления в наших городах, созданная еще в советские времена, воплощает собой уравнительные, общинные идеалы, согласно которым теплое жилье – это естественное право каждого человека, а вовсе не товар, который нужно купить. Так было заведено еще в русской крестьянской общине, где каждый ее член имел право на бесплатный теплый дом, который ему строили «всем миром», советская цивилизация лишь воплотила этот идеал в городах в виде выдаваемого государством или предприятием бесплатного отапливаемого жилья. Тепло подается в наши дома не индивидуально, как на Западе, а централизованно, поэтому, если превратить его в товар, как это сделали сейчас, затруднительно наказывать тех, кто перестал за него платить (правда, чиновники изловчились и теперь неплательщикам по их приказу сваркой отрезают батареи в квартирах, но это не выход, так как такое варварство в конце концов выведет из строя всю систему).

Так вот советский плацкартный вагон – яркий пример такой же институциональной матрицы советской цивилизации. Он сконструирован так, что вынуждает своих пассажиров вести себя по правилам советского, коллективистского жизнеустройства.

Например, они вынуждены общаться друг с другом, становиться коллективом, состоящим из коллективов меньшего размера, пусть и существующим лишь несколько часов или суток (и этим плацкартный вагон отличается и от купейного, где пассажиры разделены на обитателей изолированных купе, и от общего, где пассажиры представляют собой атомизированную толпу). Они не могут оставаться сообществом обособленных индивидов, уже в силу того, что они сидят на общих полках (пассажиры, имеющие места на верхних полках, чтобы сидеть, а не лежать всю дорогу, должны спуститься вниз, попросить разрешения у своего попутчика, а значит, и познакомиться с ним).

В плацкартном вагоне, как уже говорилось, есть столики для еды, а также «титан», где можно брать кипяток, то есть сама конструкция вагона подталкивает пассажира к тому, чтобы брать еду в дорогу, а не тратиться на вагон ресторан; здесь сказывается «крестьянская косточка» советской цивилизации, то есть здравый смысл и нехищническое отношение к людям, лежащее в основе ее мировоззрения.

Одобрив именно такую конструкцию вагона советское государство как бы заявляло, что оно заинтересовано в том, чтоб советский гражданин жил скромно, по средствам и понапрасну не тратился. Оно видело в гражданине товарища, о котором нужно позаботиться (вспомним, что и официальным обращением в СССР было «товарищ»), а не предмет для извлечения денежной прибыли; отсутствие таковых столиков в западных поездах тоже говорит о многом – западное государство заинтересовано в том, чтоб гражданин тратил свои деньги. Кстати, наличие столиков еще и подталкивает пассажиров к тому, чтоб они разделяли друг с другом еду (во всяком случае есть за таким столиком удобнее всего вдвоем), а общая еда сближает еще больше, задушевные разговоры, перетекающие в совместную трапезу, делали еще крепче пассажирский коллектив.
    «Человек человеку — друг, товарищ и брат» один из принципов «Морального кодекса строителей коммунизма» из программы Коммунистической партии Советского Союза, принятой ХХП съездом КПСС (1961).

Наконец, специфическая конструкция вагона предполагала взаимопомощь между пассажирами, умение учитывать интересы другого и соединять усилия. Пассажиру нижней полки «боковушки» нужно встать, если его попутчик сверху хочет позавтракать, ведь его полка содержит в себе сложенный столик, и наоборот, пассажир верхней полки должен повременить с завтраком, если его попутчик сверху хочет поспать. Если они соберутся поесть вместе, то легче кому-нибудь одному сбегать за кипятком для всех и т.д. и т.п.

Эти немудреные бытовые акты взаимопомощи, еще сильнее сближая пассажиров, превращали их в самоуправляющийся коллектив, который уже вполне может устранить серьезные проблемы, например, приструнить пьяную компанию, которая ведет себя слишком шумно, болтается по вагону и мешает другим. Здесь усилия пассажиров совпадают с предназначением проводника.

В сущности, плацкартный вагон – это маленькая модель реального советского общества. Пассажиры образуют коллектив общинного типа с механизмами взаимопомощи и стихийной самоорганизации, каковым был каждый советский трудовой коллектив – кафедра вуза, заводской цех, лаборатория НИИ, колхоз, а проводник символизирует патерналистское государство, которое считает своим долгом заботиться о человеке (пускай оно иногда и делало это лапидарно и неуклюже).

Поэтому либерал и не может не ненавидеть плацкартный вагон. Оказавшись в нем, он чувствует себя в окружении презираемых «совков, которые с легкость знакомятся между собой, изливают душу, готовы помочь друг другу – и словом, и делом, делятся и едой, и радостями и печалями. Более того, он вынужден вести себя как презираемые «совки», что уже совсем для него невыносимо. Отсюда его иррацональное стремление уничтожить весь это мир коллективизма и патернализма, весь этот большой российский плацкарт…

Что ж, меньшинство индивидуалистов временно захватило власть в стране коллективистов. Оно изощряется в издевательствах над всем, что нам дорого, и стремится уничтожить все, без чего мы не можем жить. Однако власть их будет продолжаться недолго, они уже почувствовали недовольство народное и дают задний ход, пусть пока на словах, забалтывают народ приятными речами о справедливости, патриотизме. Но когда-нибудь же народу это надоест, он поймет, что это всего лишь слова и вернет себе все, что потерял. И тогда господ либералов вроде нашего железнодорожного реформатора мы ни за что не пустим в плацкартный вагон под названием «Россия», мчащийся к станции «Русский социализм». Воняет от них сильно – в этом, что ни говори, Якунин прав.


Вся статья целиком: Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Евреонал:
Гои должны сидеть дома, никуда не ездить и смотреть телевизор.

Изображение
1974 год. Новосибирск. Зал ожидания на вокзале.

Россияские железные дороги, РЖД
Выдержка из пресс-релиза
"Новый графический знак по замыслу компании должен приблизить ее к мировому рынку, несмотря на то что выполнен кириллицей."
Вы меня конечно извините, но это-таки иврит в чистом виде :D
Первая буква читается "куф", вторая - "вав", третья "мем-софит".
Сам Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям



Изображение
Скоро Москва. Валерий Барыкин, плацкартный вагон, девушка, красится,

Ответить