Церковь и религия: смысл и принцип функционирования... здесь не будет никакого негатива или отторжения церкви и религий, здесь будет просто нетрадиционный взгляд, который может помочь многим людям осознанно взглянуть на свои отношения с религией и церковью, и прежде всего запись адресована тем, кто решился выйти из-под покровительства церкви и двигаться по жизни самостоятельно, ища свой путь в духовных вопросах.
Писать я буду в основном о православном христианстве, так как мой личный жизненный путь долгое время был тесно связан с этой церковью, но всё сказанное справедливо для многих других религий и церквей, а также для любых объединенных, централизованных духовных воззрений.
Всё написанное есть плод совместного нашего озарения с мужем, это наше открытие и наше видение. Оно ещё свеженькое и "горяченькое", и до этого было озвучено другим людям всего дважды, в личной беседе
А началось всё с того, что я стала вспоминать вехи своей жизни, когда какая-то информация меняла меня кардинально и безвозвратно. Некое "откровение", после которого не можешь остаться прежним и жить как раньше. Меняющее навсегда. Конечно, таких откровений у меня было несколько. Но первым из них была встреча с православной церковью. Это произошло, когда мне было около 8 лет. Я почувствовала острое желание пойти в церковную воскресную школу. Через некоторое время это желание было удовлетворено: мама позволила мне посещать эти занятия. Христианство перевернуло мой мир. Стало для меня всем. Я так и не вписалась в коллектив воскресной школы и была отвергнута им, чувствовала себя непринятой, но при этом сама глубоко погрузилась в христианское мировоззрение, подумывала о том, чтобы посвятить всю жизнь служению церкви, стать монахиней. Увидев, как далеко зашло мое "увлечение", мама запретила мне посещать воскресную школу и церковь. Это был большой семейный скандал и моя внутренняя драма. я плакала ночами и страдала оттого, что не имею возможности очиститься от своих прошлых грехов через служение церкви.
Через некоторое время, когда накал чуть поутих, мама стала давать мне одну за одной книги, открывающие другой взгляд на духовный мир. Это была богатая подборка самых разных течений и учений. Там были и основы йоги, и шаманизм, и буддизм, и практическая психология, и чего там только не было. Как мама и рассчитывала, это мне помогло.
Я вцепилась в новые знания и пошла запоем читать всё, что попадалось на пути о тонком мире и духовных путях. Это привело к тому, что уже к 15-16 годам практически вся эзотерическая литература была мне знакома - либо прочитана, либо я получила общее преставление о том, что там содержится и какого направления.
Казалось бы, с христианством покончено? Отнюдь.
Несмотря на то, что в свете новых знаний христианство выглядело достаточно примитивно и закостенело, и моё мировоззрение было уже очень далеко от библейского, я оставалась зависима от церкви. Мне иногда казалось, что я отделилась от неё совсем, но это было не так. В сложных ситуациях я обращалась к спасительному кресту, и в радости благодарила по-прежнему христианского бога.
Мы с мамой по-прежнему посещали церковь несколько раз в год. (Мама никогда не была особенно воцерковленным человеком, но сколько я себя помню, у неё было несколько небольших икон, мы обязательно посещали крестные ходя на пасху и рождество, ставили свечки за умерших и крестили детей.)
Время шло. Начался новый этап моей жизни, новый скачок в мировоззрении. Кроме прочего в моей голове прочно осел трансерфинг и представление о маятниках, так что я знала, что церковь представляет собой мощный эгрегор, питающийся энергией людей: как собственно верующих, так и ярых противников - всех, кто неравнодушен к нему. Но даже обладая подобным взглядом на мир, я не могла окончательно освобоиться и выйти из-под крыла церкви. Я делала не одну попытку. Обычно это было после очередного посещения. Я хотела мысленно разорвать нашу связь и уверенно сказать себе: церковь мне больше не нужна.
Но каждый раз всё сводилось к очередному разговору с мамой, где мы обсуждали это... и ещё многие темы.. религию и другие течения и практики... и каждый раз! разговор заканчивался воспоминаниями о людях, которые умерли или сошли с ума или ещё как-то пострадали, занимаясь всевозможными практиками. И мне было ужасно страшно. Я хотела, но не могла, я боялась выйти из церкви насовсем.
Это сейчас я так пишу. Так формулирую и так объединяю эти случаи. А тогда я не видела этих закономерностей. Меня не удивлял, не настораживал ход наших с мамой бесед. Я вообще не видела и не анализировала происходящее с этой точки зрения. Собственно, разрыв произошел, но произошел гораздо позже. А осознала это всё и увидела я спустя ещё около ПЯТИ лет! Только сейчас, вспоминая и анализируя, какую роль в моей жизни играла православная церковь, я смогла вдруг УВИДЕТЬ, что происходило на самом деле.
Наш разрыв с церковью произошел на очередное рождество. Это было не так уж давно, в 2008 году, мне было 17 лет и я училась в университете. Но на праздники я приехала домой и по традиции мы пошли на праздничную службу. Всё время службы, начали крестного хода я смотрела по сторонам, вглядываясь в лица людей. Находясь в отстраненном положении, я смотрела и пыталась понять - что их сюда привело - они ведь не являются верующими.
Что это за вера, если в церковь ходят только на крестные ходы, не соблюдают посты, не молятся и не причащаются, а приходят как на дискотеку, как на карнавал, следуя лишь моде и традиции.
У нас маленький городок, и многие лица были мне хорошо знакомы. Я узнавала людей далеких от морали и духовности, агрессивных и недобрых по жизни, видела недалеких мещан, для которых в жизни важнее всего её внешние стороны. Были и другие - бабушки и тетушки, которые бывают в церкви так часто и много, что впору прописаться... да много разных людей. Я просто смотрела.
Крестный ход закончился и вся толпа вошла в здание церкви, на продолжение службы. Здание маленькое, а толпа большая, и было так тесно, как в московском метров час пик. Можно было подогнуть по себя ноги и не упасть, будучи зажатым между другими людьми. И вот толпа, служба, насыщенный, тяжелый воздух свечного дыма и ладана. Вокруг золото и иконы, звучит молитва, люди крестятся. Собственно, никто не знает, когда положено креститься, крестятся "когда все" и в любых паузах.
Обычно когда находишься в здании церкви, особенно во время службы, даже на неверующего человека снисходит некое особенное состояние. Не знаю как его назвать. Благоговение? Что-то очень смутное, вынуждающее тихо ходить и вжимать голову в плечи, сковывающее движение и мысль. Так было со мной всегда. Но не тогда. Тогда я смотрела на окружающее настолько прозрачным взглядом, настолько была вне всеобщего потока, и даже слегка против него..
Я не чувствовала благоговения. Я чувствовала любопытство, легкое недоумение и научный интерес к происходящему. Думала о церкви "со стороны". Я настолько диссонировала со всей этой толпой, с самим ухом и атмосферой места, что почувствовала, как на меня навалилась эта сила эгрегора. Я была одна, была против него, была Чужой ему. А он был невероятно силен в рождество, в самой своей обители, подкрепленный миллионами мыслей со всей страны, одновременно питающих его. Я почувствовала его огромное давление.
Мне стало плохо, я обессилела стала терять сознание. Не упала только потому, что упасть в этой толпе было невозможно: я провисла, зажатая людьми. Никто ничего не замечал, мама стояла далеко. Понимая, что помочь некому и сейчас я потеряю сознание, я собрала все силы, смогла развернуться, продраться через толпу к дверям и выбраться наружу. Мне было так плохо, что меня вырвало прямо на пороге церкви.
На холодном воздухе полегчало, через какое-то время вышла мама и мы пошли домой. Я чувствовала, что меня вышвырнули за шкирку. Я знала, что мне больше здесь не место, и мне было страшно. Страшно от той силы, с которой я столкнулась, от её мощи и от того, что я оказалась с ней в поединке. Я поняла тогда, насколько бессмысленным может быть такое противостояние, потому что эгрегоры сильны, и к чему это - отдавать им свою энергию, выступая против.
Так мы и разошлись. После этого был долгий разговор с мамой. Всё такой же, всё о том же. Но я чувствовала, что больше не вернусь в христианство, что мы окончательно чужды друг другу, до неприятия чужды, и нет смысла больше цепляться друг за друга.
И вот теперь, спустя пять лет, в разговоре с мужем я смогла осознать произошедшее и увидеть нечто большее.
Вот вопрос, с которого надо начать: почему, много лет занимаясь эзотерическими теориями и практиками, я так долго не могла порвать с церковью? Почему моя мама, ещё дольше занимавшаяся эзотерическими практиками и теориями, до сих пор ходит в церковь и держит иконы? Ведь эти мировоззрения не сочетаются с церковью, осуждаются ей, отрицаются ей.
Почему каждый раз, когда я пыталась выйти из церкви, мы начинали разговор о смертях и несчастных случаях в эзотерических практиках, и в результате, скованная страхом, я так и не могла решиться порвать с религией?
Ответ оказался неожиданно прост. Он кажется даже очевидным, но лишь после того, как он открылся. А вот открыть его - не так просто. На самом деле, как это ни странно прозвучит, несмотря на осуждение и неприятие церковью эзотерических учений и всяких духовных течений, они вовсе не враждебны друг другу. Они симбионты. Люди, занимающиеся эзотерикой, в равной мере нужны и дороги церкви, как и те, кто верит по канону.
Неизвестно, кто был первый, кто был инициатором создания такой организации, но сейчас церковь представляет собой два офиса. Два офиса, находящиеся по разные стороны грани между тонким миром и миром материальным.
Здесь, в материальном мире - сложная иерархия учеников, послушников, монахов, епископов и т.д. и т.п, здесь же - стоят и строятся церкви и монастыри, здесь печатаются и рисуются иконы, отливаются свечи и золотая лепнина, печатаются книги, пишутся сочинения и трактовки, идёт рекламная работа и борьба за клиентов.
Там - в тонком мире - свой офис. Иерархия святых, ангелов, архангелов. Иерархия не простая, а продуманная до мелочей. Почему их так много? Чтобы каждый успевал справляться с обязанностями. У каждого - своя специфика, своя зона ответственности.
"Личные" ангелы каждому человеку для мелких, бытовых вопросов, святые по именам, в честь которых крестили (перевели в ведомство того или иного святого, под его ответственность и покровительство), святые, которые отвечают за здоровье, или за ситуации в дороге, или за семьи и детей.
В помощь святым - иконы. Иконы они как заместители. Вот не может Богородица за всеми уследить, так есть множество её икон-заместителей: Богородица казанская, богородица такая, богородица сякая. Каждая - со своей спецификой, свою область курирует. Смысл этого разделения понятен.
Все виды ангелов и святых - это духи и тонкоматериальные сущности, реально живущие и действующие на тонком плане. Здесь поддерживаются их образы и их популярность, здесь организуются в честь них молитвы, печатаются иконы, а там - в тонком мире - они за это выполняют свои роли, помогают тем, кто к ним обращается. Плата идет из той энергии, которую любой верующий вносит в казну церкви - через мысли, через молитвы, через страх, через благодарность.
"ВНИМАНИЕ" - самый главный способ передачи энергии на тонком плане. Мы расплачиваемся с ними своим вниманием, а они обслуживают наши заказы. Самый минимум - личный ангел-хранитель и простая помощь в мелочах - вполне оплачиваются тем, что человек пару раз в год ходит в церковь, иногда молится, иногда крестится.
А вот серьезная помощь..... серьезные заказы это графа отдельная. Когда человек попадает в переделку и ему нужна помощь на тонком плане (заболел например), то очень часто человек сам предлагает плату за то, что ему помогут. Например, обещает всегда молиться тому или иному святому, заказать молебен ему в церкви, или вообще - таких случаев довольно много в истории - храм поставить например на этом месте. Это уж обещали правители всякие.
Некоторые обещают за выздоровление от какой-то смертельной болезни - всю оставшуюся жизнь служить церкви, стать монахом. Такие примеры тоже есть. Если святого устраивает плата, если она серьезна, то она принимается и святой помогает. Вопрос платы интересный. На самом деле, очень сложно узнать, насколько плата адекватна услуге.
Может быть этому человеку итак суждено было вылечиться, а он понадеялся на святого, а потом всю жизнь с ним расплачивался своей энергией. Может быть, проблема была совсем пустяковой - прицепилась на тонком плане какая-нибудь мелкая вампирская сущность. А заплатил человек весьма и весьма прилично. На то, что в таких услугах сущности-защитники продешевят - надеяться глупо.
Это в некоторой мере бизнес и ничего более. Энергетический бизнес такой. Впрочем, многие за свою жизнь так никогда и не прибегают к серьезным услугам, и все их энергетические взносы так и остаются страховЫми.
Но вот чем более человек активен на тонком плане - то есть лезет туда, куда его лезть никто не просит, в астралы всякие, - тем с большей долей вероятности ему пригодится такое страхование. Потому что действуя там, где действовать ещё не готов, не имеешь видения - это как полностью слепому, живущему в квартире, выходить из этой квартиры в бушующий незнакомый мир, даже не подозревая о том, что же его там ждёт.
Собственно, договориться об услуге и получить помощь можно и не прибегая к услугам "церковных служащих", можно позвать любую другую сущность и попробовать с ней договориться. Но вот результат таких договоров крайне непредсказуем и ненадежен. Гораздо безопаснее - воспользоваться услугами крупной, веками проверенной конторы - например, православной церкви. Такие конторы вызывают доверие, так как существуют давно и неплохо себя зарекомендовали.
Вот именно поэтому, когда я пыталась разорвать отношения с церковью окончательно, речь всегда и заходила о людях, пострадавших в практиках. И было страшно - страшно остаться без страховки церкви. Когда не к кому будет обратиться в критической ситуации. И именно поэтому церковь и эзотерика ничуть не враждебны друг другу. Они как фирма и клиент. Клиент может и неправ, но если он может достойно заплатить, его обслужат даже если он предпочитает не придерживаться постов и шариться в астрале.
Когда я разорвала отношения с церковью и перестала платить ей страховые взносы, я взяла всю ответственность на себя. Трезво. Осознанно. Я стала одна, сама, без страховки. Но и заниматься практиками я стала гораздо меньше. И чем дальше - тем всё меньше и меньше. Потому что когда за свою голову отвечаешь сам, и когда знаешь, что выручить тебя некому, то лезть на рожон уже как-то и не хочется.
И сейчас я придерживаюсь твердой и простой позиции. Если нет Видения, то в других мирах делать нечего. И нечего куролесить на тонких планах, нечего практиковать "то не знаю что". Видения нет - значит, не дорос ещё, не готов, и не лезь. Целее будешь.
А вот мама моя, когда я ей рассказала эту концепцию, полностью с ней согласилась и осознанно, с полной ответственностью сказала, что она выбирает - страховку. Она всегда её выбирала, но увидев картину так ясно, она не изменит своего решения, потому что на её взгляд это вполне выгодные и удобные условия. Что же - и в материальном мире многие с удовольствием страхуют свои жизни и имущество, и не считают, что тратятся зазря. Как говорится - каждому - свой выбор.
http://vedlife.livejournal.com/92087.html#comments