Город и деревня. Раскрестьянивание.

Ключевые события в истории Руси.
Ответить
политпросвет
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 09.06

Город и деревня. Раскрестьянивание.

Сообщение политпросвет » 15.02

Город просто обязан исчезнуть или измениться

Посетил деревню… ужас! Я горожанин. И по рождению и по всей жизни. Причём я родился в городе (почти) миллионере и прожил всю жизнь тоже в городе. В деревне был три раза! Один раз в возрасте 13-14 лет в гостях на свадьбе брата. Второй — лет в 25, тоже в гостях — пил горилку с мёдом, копал картошку и опять — весь окружённый вниманием. И третий раз уже недавно — лет в 48, тоже в гостях, но уже осознанней. И вот только сейчас пробыл в деревне две недели — уже не как в гостях, а почти как самостоятельный житель села.

Впечатления ошеломительные! Но те, кто подумал, что я ужаснулся от жизни на селе — ошибаются. Я ужаснулся городу и горожанам! Я ужаснулся тому, как безчестен город по отношению к селу; как он мерзок в своём отношении к окружающему миру; как он пуст и безсмысленен всей своей жизнью...

Изображение

Ярчайшим впечатлением от деревни было отсутствие помоек! Проезжая по питерской КАД, километров пять приходится ехать в смраде от свалки. Она прямо упирается в дорогу и можно видеть, что размер её точно больше двух гектаров. И она растёт! И именно в этом мерзость города! Он нагло гадит и не задумывается об этом! Более того — как-то в новостях проскочило, что москвичи решили побороться с мусоросжигательным заводом: видите ли от сжигания мусора в атмосферу вылетит диоксин какой то, который повредит их здоровью. А то, что мусор от их, москвичей, жизнедеятельности загаживает всю московскую область, ими цинично игнорируется.

В деревне этого нет, и не может быть. Остатки человеческой еды — доедают животные; навоз — попадает на поля; всевозможное дерево и бумага сгорают, отапливая деревенские дома…
Да и мало там использованной бумаги и дерева. Просто потому, что полуфабрикаты на селе не едят. Обои и мебель раз в три года не меняют. Там всего два ТВ канала, по которым идёт разве что одна передача, благодаря которой людей заражают манией перестройки и перекраски. Поэтому и супер-гипер-маркеты по продаже обоев и кровель, мебели для дома и для сада, гипсовых бюстов и чугунных скамеек на село не спешат.

Безчестность города в том, что село легко проживёт без города. Ну, совсем легко! А город нет, город без села умрёт за два-три месяца. И город пустился в обман. Он раздул свою роль и значение совершенно необоснованно и самочинно. Он убедил село, что ему нужны товары, производимые в городе, и что эти товары дороже, чем продукция села. А на самом деле, ничего из городских товаров селу не нужно! Трактора, машины, химические удобрения крестьянину не нужны. Они нужны городу, чтобы село произвело еду, которой хватило бы и городу. То есть трактор на селе нужен городу! А хитрый город его не просто дал на село, а продал за большие деньги!

Вот представьте. Вы зашли в дом, в котором есть пищевые продукты. И говорите хозяину — приготовь мне борщ, жареную курочку, салатик с капусткой и компотик. Хозяин отвечает — у меня нет ни кастрюли, ни посуды, ни приборов, чтобы приготовить такой обед. А вы ему опять — вот тебе и кастрюля, и тарелки, и приборы. Ошарашенный от такой наглости простодушный хозяин берёт посуду и готовит обед. Вы его съедаете и, вытирая губы салфеткой, говорите, что хозяин ещё и должен вам за переданную ему посуду, и поэтому вы ещё придёте обедать к нему пять раз… Как вам такая наглость? Именно этот наглый обман город и сделал по отношению к селу…

Сейчас множество психологов-социологов муссируют тему ухода людей в виртуальный мир. И связывают этот нереальный мир с компьютеризацией. Но на деле виртуальный мир существует уже давно — это городская жизнь. В городском мире нет ничего реального! Все проблемы, все задачи, которые городской житель должен решать, то есть то — вокруг чего крутится и проходит жизнь горожанина, созданы искусственно, то есть они виртуальны. Помойка, о которой я писал выше, создана искусственно и теперь появилась проблема утилизации мусора. Настроенные многоэтажки поставили задачи подачи воды, отопления и канализации — и теперь город борется с этими проблемами.

Естественное стремление горожанина работать на земле, как простейший способ реализации своих творческих созидательных устремлений — приводит к созданию вокруг крупных городов дачных посёлков и, как следствие, проблемы транспортировки туда населения. Скопление огромного количества людей, которые, живя в клетушках своих квартир, лишены осмысленной деятельности — приводить к проблеме организации досуга этих масс… И так далее, далее, далее…

Возьмите любые аспекты жизни горожанина и обнаружите, что все они искусственно созданы или высосаны из пальца. Да, высосаны из пальца, как, например, ежегодное отключение горячей воды на 20 летних дней. Сколько журналистов пишут статьи,проводят телепередачи на эту тему… А достаточно вспомнить, что в деревне горячая вода «отключена» на 365 дней и станет ясно, что 20 дней горожанина без горячей воды летом — это такая мелочь, о которой даже шепотом говорить стыдно должно быть.

Деревенский житель не озабочен этими виртуальными проблемами. Их у него нет. Ему не надо мучиться над вопросом, в каком баре пить пиво — у него нет ни одного бара. Молодожены не выбирают престижный ресторан для свадьбы — в ближайшем райцентре он всего один. Деревенскому жителю не надо мучиться над вопросом, как заполнить свой досуг — у него всегда есть дела по хозяйству — РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА. И это не беда! Это счастье! Потому что постоянная деятельность это то, что человеку жизненно необходимо. Буквально — жизненно. Посмотрите на долгожителей, которых иногда показывают в телеящике. Они редко бывают горожанами.
Распластавшись на диване, людь только укорачивает свою жизнь…

Но, главное кто же живет в городе, и кто там может появиться?

Так вот, город предназначен для рабов. Он и складывался именно для этого. Когда учителя, преподаватели, журналисты говорят о естественном процессе урбанизации они, мягко говоря, привирают. Приток в города сельского населения, что считается характерной чертой процесса урбанизации — это процесс не естественный, а спланированный и организованный.

Моё внимание к этому привлёк Дм. Невидимов в своей книге «Религия денег». Но все желающие проверить этот вывод могут это сделать, разобравшись, что такое политика «огораживания». Суть огораживания в том, что свободных людей, которые жили в своих домах и на своей земле — прогнали с этой земли и из этого дома. И им пришлось идти в город и становиться наёмными рабочими. Причём тех, кто не хотел «идти» в наёмные рабочие, тех отлавливали и… отправляли в рабство.

То есть город создавался для содержания рабов и для их… воспроизводства. В городе живут и рождаются люди, которые никогда не работали на земле, никогда не имели своего жилья, то есть те, кто не может существовать самостоятельно. У жителя города нет жилья, еды, воды, тепла… Всё это горожанин может получить только продав свою рабочую силу, как писали в марксистко-ленинской литературе.

А это в результате привело к формированию другого — НЕ свободного человека, который не может мыслить, как свободный человек.

Не верите — включите новостной канал и посмотрите новости про Пикалёво. Или про другой городок, в котором закрылось градообразующее предприятие. Даже выражая протест, захватывая здание администрации горожане только просят.

Но характерной чертой рабской психологии является — стремление возвыситься. Возвыситься, хотя бы в собственных глазах. Это не я придумал. Это психологи — они даже слово какое-то для этого нашли. Только они об этом пишут применительно к маньякам-извращенцам, которые в быту оказываются тихими и забитыми. Или по отношению к крутым руководителям, которые после работы идут к садистам, чтобы испытать мазохистское унижение.

А как проще всего доказать себе состоятельность, как возвысится? Надо поместить кого-то (именно «поместить») в своём мироощущении на уровень ниже себя. И горожанин поместил на этот уровень жителей села. Общим девизом, выражающим это, стало: «Эй, ты деревня!»

А теперь следующий вопрос: кто сидит в Государственной Думе и кабинетах министерств? Все эти кабинеты заняты горожанами. То есть людьми, которые выросли в виртуальном мире и с рабской психологией! Стоит ли удивляться тому, что эти люди покупают для сортиров в своих кабинетах стульчики по цене в среднюю по стране годовую пенсию? Стоит ли удивляться тому, что ради одного торжественного приёма иностранных гостей строятся или ремонтируются здания за деньги, которых хватило бы на содержание десятка деревенских школ или больниц?

Даже если считать, что этот человек пришёл во власть с искренним желанием послужить родной стране и родному народу, то он НЕ может этого сделать. Не может, потому что он НЕ знает как — поскольку вырос в виртуальном мире; и НЕ может — поскольку у него рабская психология.

Какие последние «важные» законы принимала Дума? Увеличение штрафа на водителей, не пропустивших пешехода на переходе? В деревнях нет переходов. Государственная(!) Дума приняла закон для двух десятков крупных городов. Изменение тарифов на коммунальные услуги? Их — коммунальных услуг — нет на селе! То есть опять для городов. Что там ещё? Берите, читайте и увидите — законы принимаются по виртуальным проблемам, понятным только городским жителям.

Кто-то скажет, что в Думе сидят и деревенские жители. Покажите. Даже если найдётся десятка два депутата из крестьян, как писали раньше в анкетах, то окажется, что ещё в советские времена, они покинули село и переползли в кресло какого-нибудь райкома или другого «кома». И — что такое село - они уже давно забыли, и рассуждают они теперь также как любой горожанин. Можно анализировать, конечно, пофамильно… Но посудите сами: если у человека хозяйство, может ли он его бросить и заняться политической деятельностью?

Естественно нет. Заняться политикой может только тот крестьянин, который не любит жизнь и работу на земле; тот который НЕ умеет жить свободно и радостно на СВОЕЙ земле. То есть он уже проникся рабской психологией, он уже заразился виртуальностью городской жизни

Изображение

Раскрестьянивание

    Ред: Эмоциональный взгляд на важную проблему.
    Суть этого явления - раскрестьянивание, которое мудрый великий Сталин тормозил, как мог. На век Сталина выпал процесс раскрестьянивания (в 1910-е гг. крестьяне составляли 86% населения, а в 1980-е – 12%), который высвобождает колоссальную человеческую энергию, но при этом отдельная человеческая жизнь не стоит и гроша. Этот процесс у европейских стран занимал многие столетия, а у нас – каких-то 60-70 лет. Он шел форсированно (и все великие достижения СССР, включая Победу, осуществлялись за его счет), но и обесцененность человеческой личности была беспримерной. Можно было достигать грандиозных результатов, не считаясь с человеческими жертвами. Таков был реальный людской ресурс. Огромная заслуга Сталина, что высвобожденную раскрестьяниванием энергию он направил в позитивное, созидательное русло. Он старался не для себя лично, думал и заботился о стране, о народе, о будущем. Не нажил и костюма приличного, ботинки носил с латкой. Не то что нынешние… А остальное о Сталине вам Черчилль расскажет лучше всех. Почитайте…

    Итак, раскрестьянивание. Разобраться в этом поможет Александр Севастьянов в своей статье Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Наш сайт не очень жалует гусского националиста Севастьянова. http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?f=3&t=114 Но это не должно мешать нам пользоваться некоторыми его размышлениями.

    Раскрестьянивание - есть процесс сокращения сельского населения на окультуренной территории независимо от причин.
    Оно бывает двух типов: либо внеэкономическое (например: война, чума), либо экономическое, сопровождающее и обуславливающее становление капитализма. Иногда эти типы взаимно дополняют друг друга. Раскрестьянивание первого типа существовало всегда, независимо от общественного строя. Пример – полное уничтожение, сведение под корень семерых древних сельскохозяйственных народов в ходе завоевания евреями «обетованной земли». Но нас больше интересует здесь раскрестьянивание второго типа, которое, собственно, и будем называть этим термином. Заметим только, что раскрестьянивание внеэкономическое вплоть до ХХ века имело характер обратимый, а раскрестьянивание экономическое, напротив, доныне всегда было необратимым.
    Предпосылкой раскрестьянивания второго типа является избыток живой силы в деревне, возникающий в любом традиционном обществе на определенном этапе эволюции. Но чем определяется сам фактор избыточности? Почему значительная часть населения деревень вдруг становится «лишней» и вынуждена бывает покидать обжитые места и землю – вековой источник существования, скитаться в поисках пищи и работы?

    Нетрудно увидеть, что это обусловлено уровнем развития производительных сил и характером производственных отношений. Если в средние века один европейский крестьянин мог прокормить от силы десять-двадцать человек, то сегодня он в состоянии прокормить свыше восьмидесяти: вот уже объективная возможность для сокращения сельского населения как минимум в четыре раза, как максимум – в восемь и более. (Между прочим, в России с 1913 по 1989 гг. произошло сокращение крестьянского класса именно в семь с лишним раз.) Сегодня в США на постоянной основе сельским трудом занимается всего 3% населения, в ФРГ (до воссоединения с ГДР) – 5%. В России, где производительность труда существенно ниже, – около 12%.
    Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

рысь
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12.03

Re: Город и деревня. Раскрестьянивание.

Сообщение рысь » 12.03

        Рильке писал:

        Но города, упрямы и нелепы,
        идут путем безудержным своим.
        Живую тварь они ломают в щепы,
        и топливом народы служат им.

        Здесь люди поступают в услуженье,
        унизившись в достоинстве своем,
        их черепашья скорость - достиженье,
        и непристойны их телодвиженья,
        и, окрестив прогрессом униженье,
        они гремят металлом и стеклом.

        И будто мучит их обман жестокий,
        себя они утратили давно,
        и в золоте их гибели истоки,
        они скудеют, множится оно...
        Последняя отрада их - вино:
        отравленные, пагубные соки
        питают их зверинные пороки...


ПРОЕКТ ЗАКРЫТИЯ РОССИИ

рысь
[info]domestic_lynx
March 5th, 21:22

Эльвира Набиуллина сказала, что малые города будут сокращаться, что это-де мировой тренд – везде они сокращаются. Об этом много судили-рядили, отвлекшись только на выборы. И никто не вспомнил, что чуть больше года назад про это уже говорили.

В конце 2010 года прошла информация о проекте создания двадцати городских агломераций. Более того, эти самые агломерации тогда считались частью предвыборной программы Медведева. Потом Медведев на выборы не пошёл, ну и проект был как-то забыт. Не то, чтобы отменён, - так, обронили по дороге. И теперь идея возникает словно что-то новое.

Что было в том, полуторагодичной давности, проекте? Да, в сущности, то же самое и было, и даже чуть более детально.

Признано: развивать малые города у нас бесперспективно. При этом говорится, что 90% городов у нас - малые. С населением до 100 000 человек. Поскольку работы (читай - жизни) там нет - народ оттуда перетекает в большие города. Да, так оно и происходит, это я вижу на примере Тульской области: народ из сёл течёт в райцентры, а из райцентров - в Тулу, а из Тулы - в Москву.

Ну вот и надо - учат государственные мудрецы – признать и закрепить (по-научному, "институционализировать") то, что и так есть - утечку народа, оголение территории. Чего уж...

То есть что получается: 90% наших поселений - негодные, ненужные, достойные смерти. Когда-то были «неперспективные деревни», теперь - добрались до городов. И не просто до некоторых городов - практически до всех. Все оказались ненужными - девять из десяти.

Марина Удачина, директор института инноваций, инфраструктуры и инвестиций (какое изумительно инновационное учреждение!), тогда успокаивала: "Развитие агломераций - естественный процесс во всём мире". Не иначе, под это дело замыслили расширение Москвы до Калужской области.

Объяснение, почему малые города выжить не могут, - солидное, экономическое. Развивать малые города невыгодно. Их поддержка, пояснила г-жа Набиуллина, ежегодно съедает несколько процентов от развития. И все почтительно умолкают: развитие, вы слышали – развитие! Не можем же мы отказаться от развития ради этого нищебродского замкадья. Раз невыгодно, раз экономисты подсчитали – ну так это совсем другое дело. И нечего распускать гуманитарные нюни про малую родину. Главное – экономическая обоснованность.
Комментарий http://ru-an.info
[info]burakotior
2012-03-10 11:15 pm (UTC)
Разумное объяснение таким странным словам чиновницы можно придумать только одно: по повелению «мирового правительства», наёмная российская администрация освобождает территории для тех, кого попытаются прислать нас добивать – китайцев, японцев, корейцев, вьетнамцев и прочих «друзей»… Короткий выборный антракт закончен, и зверьё торопится завершить тысячелетнюю войну против Великой Руси. Однако… зверьё и есть зверьё. Оно свирепое, но тупое. Русов победить не так-то просто, а говоря точнее – невозможно! И зверьё скоро в этом убедится на собственной шкуре...

На самом деле только людям, никогда не занимавшимся никакой предпринимательской практикой (к ним, вполне вероятно, принадлежит госпожа министр), мнится, будто «выгодно-невыгодно» - это какие-то объективные, почти физические, параметры. Конечно, кое-какие ориентиры есть, но больше половины успеха коренится в духе, в желании людей достичь результата, заработать, создать. Экономика рождается в духе, питается духом, болеет вместе с болезнью духа и умирает от духовной смерти своих создателей.

На одной улице нашего посёлка два продовольственных магазина. Один процветает, другой загибается. Почему? Потому что одним людям очень хочется достичь успеха, а другие заранее смирились с поражением. Ровно так же происходит везде и во всём. Приволжский городок Мышкин на ровном месте развил индустрию туризма. Там нет никаких исторических достопримечательностей. А они взяли и придумали! А что такое достопримечательности как не материализованные придумки? Раскрутили само название городка. Теперь это туристический центр.

Когда говорят, что на малые города денег не хватит, молчаливо исходят из представления о государстве-собесе, который раздаёт пенсионерам нефтяные деньги. Этих денег больше стать не может, сами клиенты собеса ничего сделать не способны – таково молчаливое исходное предположение, на котором базируется наша государственная мысль. Для собеса действительно удобнее всех свезти в одно место. И чтоб их не очень много было, а то всем не достанется. Права, права была Маргарет Тэтчер: для обслуживания трубы нам и пятнадцати миллионов хватит. А уж пятидесяти – за глаза. Но если мы хотим увеличивать, а не только распределять богатство, если намерены создавать новые ценности – тогда нам нужны малые города, и деревни нужны, вообще мы должны осваивать и заселять территорию.

Мы живём в эпоху трагического упадка духа. В том числе и предпринимательского духа. Предприимчивости многим хватает только на то, чтобы добежать до Москвы или иного какого большого города. Люди бросают свою родину и страна оголяется. И всё это проявления слабости и упадка.

Силой духа, а не силой оружия или денег создаются империи - территориальные, деловые, разные. Они создаются вот этим молодым агрессивным духом, духом экспансии. Экспансия - это и значит "расширение".

Сегодня наша жизнь всё больше проникается духом слабости, старости и упадка. И физическая жизнь наша в согласии с жизнью духа вместо расширения - сужается, уменьшается, скукоживается, усыхает. Жизнь народа и государства сдувается, как воздушный шарик.

Политическое выражение этого упадка духа - проект о создании городских агломераций и эти вот разговоры об «объективном» характере оголения территории.

Как это будет происходить конкретно – никто не знает. Как получится – так и будет. Вообще, сегодняшний тренд – это не вести события, а подстраивается под их течение. Поэтому, когда журналисты называют высказывания Набиуллиной «урбанистическими инициативами», это не имеет ничего общего с действительностью: никаких инициатив, в смысле – начинаний, тут нет. Это просто признание факта с полным отказом от оценки и воздействия. Ну а уж если сказать, что так у всех – тут замолкают самые чёрные критики. Под этой маркой можно впарить всё. Недаром Л. Толстой много раз повторял, что под вывеской «все так делают» происходит масса глупостей, гадостей и подлостей.

Но всё-таки попробуем представить.
Провинции - не будет. Что будет? Да ничего. Пустыня. Правда, заросшая берёзками. В старину ведь "пустыней" назывался лес: монахи-пустынники удалялись в леса.

Мы будем жить в огромных городах, в бетонных многоэтажках? На сколько поколений нас хватит?
фото http://i31.fastpic.ru/big/2012/0305/2f/ ... d86a2f.jpg

В многоэтажках народ не размножается. На асфальте не рождается творческих идей. Был такой немецкий антрополог Ганс Гюнтер - он прямо говорил: "Народы рождаются в деревне и умирают в городе".

И правильно говорил. Именно из деревни черпает силы любая развивающаяся цивилизация. Человек, проживший жизнь в бетонной многоэтажке, никогда ничего существенного не придумает. Его мышление плоско, как бетонная плита. Почему? Да потому что он должен видеть лес, реку, жучков-паучков. Ребёнком должен всё это видеть, чтобы вырасти не роботом. Наша великая литература 19-го века, главный предмет нашей национальной гордости, создана жителями поместий. А современное, с позволения сказать, искусство - жителями бетонных коробочек. Из жителей многоэтажек рекрутируются писатели и читатели твиттера.

Жители многоэтажек не размножаются. Почему? По-видимому, потому, что у человек подсознательно ощущает тесноту, ограниченность территории. Зоологи знают: если привезти кроликов на остров, они размножаются ровно до того, пока хватает корма. А дальше - помирают с голода? Да нет, они просто в какой-то момент прекращают размножаться. Включается механизм, который сигнализирует: места мало.

Что-то сходное и с рыбами, сама наблюдала. Рыба в аквариуме вырастает до того размера, который соответствует размеру аквариума. Большой аквариум - и рыба большая, маленький - и рыба поменьше. Это не зависит от корма - только от размера "жилья".

Люди, конечно, не рыбы, но вот что я наблюдаю. Я живу в подмосковном посёлке. Рядом с городом, но люди тут живут в частных домах с садиками, с синицами и белками за окном, с грядками, яблонями и всем прочим. Так вот в классе, где учится моя дочка, несколько многодетных семей (по-настоящему многодетных: по 4-6 детей), а однодетных почти нет. Видимо, работает какой-то неосознанный механизм, сигнализирующий: место есть, размножаться можно. Если мы хотим остановить вырождение - делать надо аккурат противоположное: возвращать людей на землю!

Был такой в высшей степени неоднозначный персонаж, прибалтийский немец Альфред Розенберг. Воспитывался и учился в России в высшем техническом училище, потому, наверное, Гитлер впоследствии назначил его министром по делам восточных территорий. Впрочем, развернуться на этой ниве ему не удалось, не успел. Розенберг написал книжку "Миф двадцатого века". Среди философического мутномыслия встречаются истинные бриллианты немецкой управленческой мысли. Например такой.
Люди (вовсе не унтерменши с восточных территорий, а вполне расово чистые немцы) не должны жить в больших городах. Это нездорово и неестественно; большие города - уродство современной цивилизации. Более того, лучше всего им жить в деревне. Кто не понимает своего счастья - заставлять. Лучше насильно процветать в деревне, чем свободно вымирать на асфальте, - рассуждает автор.
Как только город разрастается свыше ста тысяч человек, его необходимо расселять. Любопытна аргументация. В числе прочего - большим городом невозможно эффективно управлять. Даже немцы это признают! Сто тысяч - это максимальная величина поселения, которое бургомистр может обойти пешком и увидеть своими глазами, как обстоят дела. Если больше - придётся пользоваться чужими сведениями, а это всегда управленческий риск.

Понятно, автор не очень уважаемый, одиозный даже автор, но мысль - правильная, ценная, плодотворная мысль. Вообще, надо научиться отличать мысль от личных качеств того, кто её высказывает.

Вернёмся, впрочем, к нашей передовой и демократической политической мысли. К будущим городским агломерациям.

Что же будет происходить в этих агломерациях? Как это вообще будет выглядеть? Наверное, все жители будут сидеть за компьютерами и посылать друг другу мейлы. Ведь есть же закон Паркинсона, по которому организация, где более трёхсот человек, вообще не нуждается во внешнем мире и обходится своими внутренними разборками-переборками. Живут же так в Москве, где большинство - офисные сидельцы, занятые чем-то невнятно-эфемерным. Ну, везде так жить будем... Таков, надо понимать, проект.

В общем, опубликована программа закрытия России. Как бабульку из неперспективной деревни внуки забирают на дожитие в город, а там - и на кладбище. Говорить об этом вслух было бы бестактно, да и не нужно говорить - все и так понимают, как оно есть.

А ведь было, было... Исторически недавно пели: "Мы на край земли придём, мы построим новый дом и табличку прибьём на сосне..." Лет 50 всего назад это было. Экспансия была, натиск, освоение территории.
А теперь мы будем дремать потихоньку в хосписе и смотреть сны о бывшей жизни: "Снятся людям иногда их родные города..."

Неужто всё так плохо? Нет, вовсе не всё. Кое с чем нам страшно повезло. Например с климатом. В нашем климате невозможно жить в картонных хибарах, сделанных из ящиков и коробок, прикрытых полиэтиленом. И в этом большое наше везение. Не будь его, наши города, Москва в первую очередь, обросли бы во много слоёв такими вот картонными поселениями, как обросли города с более благоприятным климатом. Я видела такие картонные городки(там их зовут «фавелами») вокруг Лимы. Бороться с ними нельзя: снеси их – через пять минут они восстановятся опять. Обитателям коробок тоже удобнее жить в большом городе, чем в родных сёлах и маленьких городках: можно перехватить случайный заработок, поступить в прислуги, влиться в разветвлённую уличную преступность… В последнее время картонные поселения «институционализировали»: провели к ним какую-никакую дорогу, на которой красуется имя благодетеля – как мне объяснили, кандидата в какие-то депутаты. Обижать жителей картонок нельзя: они тоже избиратели. Вот в этом смысле нам повезло.

http://domestic-lynx.livejournal.com/59 ... l#comments

Ответить