Док. фильмы "Зачарованные болота"о болотах Белоруссии; "Радиоактивные волки Чернобыля" Как природа самовосстанавливается

Пьянящая бескрайность бытия.
Восторг и боль.
Вся мощь и хрупкость жизни...
Ответить
morehodsimbad
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 04.04

Док. фильмы "Зачарованные болота"о болотах Белоруссии; "Радиоактивные волки Чернобыля" Как природа самовосстанавливается

Сообщение morehodsimbad »

Стоит посмотреть фильм "Радиоактивные волки Чернобыля". Этот фильм будет интересен не только любителям дикой природы и такому интересному зверю, как волк, но также интересно посмотреть как Природа самовосстанавливается после деятельности человека. Вопреки скептикам, жизнь успешно противостоит радиации. У меня даже возник вопрос: отчего радиация так не влияет на здоровье животных, как на людей? Я родился в городке Беларуси, который чернобыльская трагедия немножко затронула (тогда попал под дождь и болоньевая куртка пожелтела - возможно не от радиации, а что-то в атмосферу распыляли) и помню с детства, как нас пугали этой радиацией. Много невежества в этой теме у населения.

http://www.youtube.com/watch?v=b1lgWS8I4dg

Производство: Беларусь, Австрия, Германия, США. 2011
Недавно состоялась мировая премьера международного кино-проекта «Радиоактивные волки Чернобыля», съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника — на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в «зоне», в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось. Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойную оценку зрителей многих стран.
StreetRacers
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 26.02

фильм о Природе: "Зачарованные болота", 2006, реж. Игорь Бышнев

Сообщение StreetRacers »

http://www.youtube.com/watch?v=BxUPXsou-Sc

10 000 лет назад ледяные шапки километровой толщи льда, ломая и погребая под собой все, ползли с севера на юг. Ледник уничтожал все следы жизни. Но ледник сошел, и образовалось болото. С этого дня начался его долгий, нескончаемый путь через тысячелетия в наши дни.


Год выпуска: 2006
Страна: Беларусь
Производство: беларусский видеоцентр
Жанр: видовой
Продолжительность: 00:26:59
Режиссер: Игорь Бышнев

Описание: Фильм о беларусских (Белая Русь) болотах. Они образовались в результате таяния гигантского ледника. Сотни и тысячи лет формировался слой торфа, который есть сегодня и который так неразумно стали использовать в СССР, осушая болота. Фильм показывает моменты жизни животных, птиц – редких видов, обитающих в Беларуси. Снятый в нестандартном поэтическом стиле, фильм получил призы кинофестивалей в России, Польше, Румынии.

где скачать: ищите поисковиками -- есть и торренты, и в обменниках
StreetRacers
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 26.02

режиссёр Игорь Бышнев (или Бышнёв?)

Сообщение StreetRacers »

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Удивительный мир Игоря Бышнева

Изображение

Картинки белорусской природы с удивительной флорой и фауной, которые показывает наше телевидение, не могут оставить равнодушным зрителя. Фамилия автора остается за кадром. На наш взгляд, совсем незаслуженно. "БЛГ" решила рассказать об Игоре Бышневе, человеке, для которого кинокамера стала продолжением его "Я". К тому же, Игорь Иванович - директор по развитию и связям с общественностью ОО "Ахова птушак Беларусі".

- Игорь Иванович, откуда истоки любви к природе?

- Родился в Богушевске. На моей родине удивительная природа, и мы со старшим братом начинали снимать эту красоту фотоаппаратом "Смена". Как-то приехал на работу в Богушевск молодой врач с Украины, коллега отца. У него было фоторужье - телевик, и он, видя мое увлечение, не побоялся дать его мне. И я "заболел" съемками. Практически два года не расставался с фотоаппаратом, и только когда сосед уезжал, - вернул. Потом года два мучился - нечем снимать. Все кругом прыгает, летает, а я, беспомощный, не могу запечатлеть. Что делать? В приложении к журналу "Юный техник" публиковались всякие самоделки. И я смастерил фоторужье из театрального бинокля. К тому времени родители как раз купили мне "Зенит", так и его тут же переделал под фоторужье. "Охотился" с ним до второго курса университета, потом купил первый профессиональный объектив и пошло...


- Знаю, что в школе Вы серьезно занимались математикой, тогда почему биофак БГУ?

- Даже учился на математических курсах при МГУ заочно, побеждал на олимпиадах. К десятому классу понял, что надо идти туда, где больше нравится. Закончив школу с золотой медалью, поступил в БГУ. На первом курсе наш преподаватель, орнитолог Леонид Шкляров "заразил" меня научными исследованиями. По окончании университета получил распределение в Березинский биосферный заповедник. В это время занимался в основном наукой, защитил кандидатскую диссертацию. Снимал только для себя и друзей. Но приехал как-то в Березинский биосферный заповедник главный редактор журнала "Родная прырода" Дмитрий Беспалый. Посмотрел мои фото и говорит: "Игорь, я предоставляю вам полосу, даже разворот в журнале. Давайте сотрудничать." Таким образом журнал дал толчок для моего дальнейшего творчества. Потом развал Союза. Все рушилось...


- Но ведь через некоторое время появилась ОО "Ахова птушак Беларусі"

- Да, я непосредственно участвовал в ее создании. Два года в лесу практически не бывал. В 1999 году появилась возможность съемок фильмов. Режиссерским дебютом стал фильм о Белорусском Поозерье "Живые свидетели ледников". А в 2001 году меня пригласили в Министерство культуры РБ и сказали: "Сделайте два рекламных ролика. Но будьте спокойны, их никто не увидит. Все наши ролики Белорусское телевидение не показывает". Подготовил ролики "Браты нашы меншыя" и "Беларусь - край блакітных азёр". Отдал - и уехал отдыхать. Приезжаю в сентябре - каждый день на всех экранах их крутят... Для меня это был сюрприз.


- Как вам удается быть незримым для птиц и животных ? Ведь они очень чувствительны к человеку...

- У меня есть много разнообразных конструкций, которые позволяют себя спрятать. Первую придумал еще в школе. Это матерчатая пирамида. Ткань сшивается вместе в треугольники. Внутри любые три палки, которые связываются. Между ними ставятся распорки. Сверху натягивается ткань. Ее можно приподнять и ходить с ней; т.е. становишься поодаль животного, оно привыкает, приподнимаешься, приближаешься дальше... Но очень важно определить порог терпимости вида. В заповеднике одна засидка, сделанная мной, висела на дереве три года. Птицы настолько привыкли, что совершенно не реагировали на нее. Я приходил рано утром, а уходил поздно вечером. Это фантастика - наблюдать за гнездом вблизи. Вся жизнь птиц, как на ладони.


- При съемках есть чувство страха? Ведь "фотомодели" бывают разные...

- Если боишься - лучше не снимай. Животные это чувствуют. А вообще съемки - это острота ощущений, уважение к братьям нашим меньшим, восторг и интерес.

Был случай с медведем. Я его заметил достаточно далеко. И он меня заметил, отбежал и... остановился. Поняв, что я не принесу ему вреда, начал кормиться. Потихонечку подхожу. Вижу, начинает беспокоиться. Останавливаюсь. Причем, знаю, подходить надо не напрямую, а кругами. Ни в коем случае не прятаться за дерево. Если зверь потерял тебя из виду, у него сразу возникает ощущение опасности. Соблюдая эти правила, сделал съемки, и мы мирно разошлись.


- Бывали ли курьезные случаи?

- Как-то нашли погибшего лебедя и сделали из чучела приспособление для съемок. Чучело лебедя одевается на перевернутую детскую ванночку, по периметру под нее кладется шина от мотоцикла. В ванночке, под шеей лебедя, вырезается дыра и туда вставляется фотокамера. Одеваешь на себя гидрокостюм, сверху - чучело лебедя, - и все птицы на водоеме воспринимают тебя, как своего. Благодаря приспособлению "из-под лебедя" мы сняли очень много интересных кадров.

Как-то, снимая лебедей, услышал разговор мальчишек на берегу:

- Глянь, рядом с нашими лебедями какой-то чужак плавает. Может, он больной, даже шеей не вертит.

Но когда "лебедь" поплыл в их сторону, начал подыматься над водой и появились человеческие ноги - они онемели. А когда сказал:

- Мальчишки, не бойтесь, - так драпанули, что только пятки сверкали...


- Сейчас много говорят о развитии экологического туризма. Каким Вы видите его на Беларуси?

- Это самое выгодное и перспективное направление бизнеса... для сохранения природы. Люди приезжают, смотрят, ничего не берут от природы, но платят за это деньги и увозят впечатления об увиденном, рассказывают о стране, где такие богатства. Пока многие попытки организации экотуризма в нашей стране буксуют. И тому много причин. Наверное, все же этим должны заниматься частные турфирмы, как в других странах. Необходимо также развитие местных промыслов, сети столовых, ресторанов. У меня есть знакомая девушка в Польше, владелица турфирмы. Она и гид, и переводчик, и организатор. Поэтому заинтересована очень качественно все показать, сделать дешево, конкурентоспособно. У нас же - столовая себе, переводчик себе, т.е. 20 человек обслуги на группу из 10 иностранцев. В итоге - суперцены... В Беларусь экотуристы готовы ехать. Надо только все хорошо организовать.


- Знаю, что фильмы о природе Беларуси, снятые Вами, получили в этом году целый ряд дипломов и призов. Расскажите о них.

- Получен Гран-при VII Международного экологического телевизионного фестиваля "Спасти и сохранить" в Ханты-Мансийске за цикл фильмов "В Царстве бакланов и цапель", "Жабы на дорогах", "Последние орлы". "Жабы на дорогах" также получили диплом за лучший фильм года для детей и юношества VIII Международного кинофестиваля "Зеленый взгляд" в Санкт-Петербурге, а "В царстве бакланов и цапель" - диплом XVII Международного фестиваля фильмов о Нацпарках в Италии. И, наконец, "Последние орлы" - Гран-при за лучшее воплощение национальной темы IV Национального фестиваля белорусских фильмов в Бресте. Победа в Бресте стала совершенно неожиданной. Здесь были представлены лучшие фильмы Беларуси за два последних года: игровые, документальные и т.д., а оценили орлов.


- Кто помогает Вам снимать кино?

- Наша съемочная группа состоит из трех человек - оператор Павел Зубрицкий, звукооператор Сергей Шункевич и я - режиссер-сценарист. Сняли уже десять фильмов, да в работе еще три.


- Не возникла ли идея создать цикл телепередач по типу канала Би- Би-Си "Живая природа"?

- Такое желание есть. И осуществить его реально. Следите за экраном.

http://lesgazeta.info/igor-bishnev.html

Изображение

В соавторстве с природой.

Ради картины «Волки Чернобыля» продолжительностью всего 52 минуты киношники из четырех стран полтора года фактически жили в экстремальных условиях Полесского радиационно-экологического заповедника.


Изображение

Эколог, кандидат биологических наук, кинорежиссер-анималист Игорь Бышнев увлекся съемками дикой природы еще в седьмом классе, когда ему в руки попал фотоаппарат с телеобъективом. Позже, уже во время работы в Березинском биосферном заповеднике, довелось поучаствовать в съемках фильмов известного в те годы кинорежиссера Люда Гидравичуса. После этого представители Белорусского видеоцентра предложили Игорю Бышневу попробовать себя в качестве режиссера. В результате через два года он получил Гран-при на престижном кинофестивале в Ханты-Мансийске. С тех пор снял около 30 фильмов. А недавно с его участием был завершен международный кинопроект “Волки Чернобыля”, премьера которого состоится сегодня в Австрии. Эту ленту Игорь Бышнев небезосновательно называет достойным заключением нынешнего этапа своего творчества. Мы попросили его поделиться с читателями “НГ” впечатлениями от съемок.

Это в Беларуси волк отнесен к нежелательным видам и не считается какой-то невидалью. А вот в Западной Европе, где его численность стремительно сокращается, он считается знаковой фигурой в дикой природе. Так что не случайно три крупнейших телеканала Австрии, Германии и США загорелись идеей создания фильма о волках. Вопрос о месте съемок решился быстро — Полесский радиационно-экологический заповедник, где серые хищники сейчас обитают практически в нетронутой человеком среде, подошел как нельзя лучше.


А зори здесь дикие...

Вскоре после начала съемок наступила зима, не поскупившаяся на холод. “Картинка” требовала солнца, а оно традиционно появлялось только вместе с трескучими морозами. Особенно Игорю запомнились зимние съемки с воздуха.
— Термометр показывал минус 30, — вспоминает Бышнев. — Когда поднялись в воздух и открыли в вертолете дверь, я подумал, что на этом съемки и закончатся: поток ледяного воздуха не давал дышать. Все находящиеся в вертолете люди похватали специальные пластиковые пластины, которые при надломе разогреваются до 60 градусов тепла, и начали их рассовывать по сапогам и ботинкам, под многослойную одежду. Лица смазали барсучьим жиром. Однако эти ухищрения практически не помогли.
Лето, наоборот, встретило небывалой жарой, огромным количеством комаров и кусачих мошек. При этом нужно было соблюдать элементарные правила радиологической безопасности и ходить в плотной закрытой одежде.
В погоне за “картинкой” люди не жалели ни себя, ни технику. Из-за погодных условий постоянно ломались автомобили, оборудование. К примеру, одна из безумно дорогих видеокамер вышла из строя после съемок зубров во время фантастически красивого снегопада.


Случайные кадры

В киносъемках большую роль играет случай. Так, долгое время на реке Припять киношники караулили начало ледохода. Наконец-то под прицелами объективов развернулась невероятная картина: огромные льдины с треском ломались, наплывали друг на друга, резали берега, а среди них бесился бобр, пытаясь вырваться из ловушки, над грохочущей рекой с криками летали утки. А ведь ледоход мог начаться ночью и не попал бы в фильм.
— В то же время мои немецкие коллеги спустились ниже по течению, и им посчастливилось увидеть, как из образовавшейся на миг у самого берега полыньи выпрыгнула выдра, волоча за собой только что пойманного сома. Зверек 20 минут играл с рыбой, затем убежал. У немцев были только фотокамеры, мы же к этому представлению не успели. И подобных упущенных моментов было очень много, — рассказывает Бышнев.


Прирожденные актеры

Во время съемок у киношников появилась уникальная возможность изучать повадки диких зверей. Зима была настолько суровая, что практически весь молодняк дикого кабана погиб.
— Пять смышленых кабанчиков прибились к стаду зубров, — вспоминает белорусский кинорежиссер. — Лесные исполины на “подкидышей” смотрели свысока, но не прогоняли. А через несколько дней два кабана исчезли. Как выяснилось, ночью их зарезали волки. Так перед нашими глазами раскрывалась настоящая жизнь в дикой природе...
Зато главные герои картины — волки — не стремились стать кинозвездами. Все попытки отловить хищников и оснастить их специальными ошейниками с радиомаяками заканчивались неудачей. В специальные мягкие капканы почему-то попадались барсуки, енотовидные собаки, лисы и прочие неудачники, но только не серые. Лишь через неделю удалось поймать одного волка, спустя несколько дней — второго.
В процессе съемок охотовед обнаружил в лесу павшего зубренка. Стадо зубров приходило к нему каждый день. Киношникам пришла в голову мысль заснять в одном кадре волков и зубров. Дикие волки для этого не подходили, поэтому за помощью обратились к зоологу Дмитрию Шамовичу, у которого в Россонском районе жили три хищника.
— Получились даже лучше, чем было задумано, — делится впечатлениями Игорь. — Выпущенные рядом с зубрами волки повели себя агрессивно, отогнали все стадо от погибшего малыша. Однако через некоторое время зубры вернулись. Низко опустив головы и выставив вперед острые рога, они взяли волков в кольцо. Хищники чудом смогли вырваться. А мы осознали, что снова увидели отрывок из “спектакля”, подготовленного самой природой.
Третий герой “Волков Чернобыля” — орлан-белохвост. Эта огромная птица очень осторожна, чутко реагирует на изменения ландшафта. Любая попытка соорудить засидку (Игорь Бышнев в этом деле профессионал) долгое время заканчивалась провалом: орланы ее обнаруживали и перелетали на другое место, пока не привыкли.
— Мы снимали уникальные кадры: драки между орланами, их трапезы, взаимоотношения с другими пернатыми, — вспоминает Бышнев. — Например, было интересно наблюдать, как ведут себя вороны, повсюду сопровождающие орланов. К взрослым орланам они относились с уважением и опаской, а вот молодых ни во что не ставили: постоянно дергали и таскали за хвосты, всячески преследовали.


Если очень захотеть...

Сегодня в Австрии состоится первый показ “Волков Чернобыля” — перед мировой премьерой. Игорь Бышнев не сомневается, что фильм получит самую высокую оценку зрителей. Увидят его и белорусы.
— Уверен, такое качественное кино мы вполне могли бы снять и собственными силами, — считает Игорь Бышнев. — Просто телеканалы должны доверять продюсерам. Мы всему миру доказали, что можем снимать запоминающиеся картины. Нужно просто захотеть...
16.04.2011

http://www.ng.by/ru/issues?art_id=56205


здесь его видеозаписи и короткометражные фильмы:
http://www.youtube.com/user/Byshnev/videos?view=0

другие его фильмы:

"Чернобыльские джунгли. 20 лет без человека" (2006, документальный)
Изображение

Цикл из семи научно-популярных видеофильмов о своеобразных джунглях в центре Европы, образовавшихся на территории Беларуси в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
1. Пролог
2. Соседи
3. Черепашья долина
4. Зубры Чернобыля
5. Хищники
6. Белые аисты зоны
7. Дом для птицы


при его участии снят фильм
Радиоактивные волки Чернобыля / Radioactive Wolves (2011)

Изображение

Недавно состоялась мировая премьера международного кино-проекта "Радиоактивные волки Чернобыля", съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника — на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в "зоне", в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось. Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойную оценку зрителей многих стран.
Автор идеи: Клаус Файтенбергер
Страна: Беларусь, Австрия, Германия, США
StreetRacers
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 26.02

фильм "В гостях у природы" (1980)

Сообщение StreetRacers »

https://www.youtube.com/watch?v=aJT7CYSvngs

Научно-популярный, СССР, "Центрнаучфильм", 1980

В фильме рассматриваются проблемы взаимодействия человека и природы. Как сделать отдых организованным и не нарушить хрупкого равновесия в природе? Что такое дигрессия, и каким образом происходит самовосстановление в природе?
Ответить