Религии на пальцах. Иудаизм,Христианство,Ислам,Католицизм..

Желательно на тему сайта.
Ответить
гость
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18.10

Религии на пальцах. Иудаизм,Христианство,Ислам,Католицизм..

Сообщение гость » 23.12

Иудаизм на пальцах

Иудаизм (от др. евр. яхудут - жители древней Иудеи). Национальная религия русских в Израиле и евреев в России. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от национальных религий других народов, кроме названия, является монотеизм - вера в Единого И Очень Доброго Бога. На основе иудаизма зародились две не менее идиотские мировые религии: христианство и ислам. Посему распишем его очень подробно.

Представления древних, да и современных евреев о Едином Боге складывались под воздействием алкоголя в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.), получившего название библейского, по названию собрания сказок о нём повествующих, и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа. В одной из сказок сказано, что самым первым иудеем был Авраам, который заключил с Богом договор о сотрудничестве - "завет" (брит). Авраам зуб давал, что он и его потомки будут хранить верность богу и в доказательство этому исполнять заповеди (мицвот) - нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога, от нормального. За это бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Надо понимать – арабы. Евреи должны были получить от бога во владение Израиль - землю, на которой он создаст собственное государство. Надо сказать, что бог свою часть договора до сих пор не выполнил…

Но прежде, чем получить обещанную Богом землю ("землю обетованную"), потомки Авраама загремели в Египет (около 1700 г. до н. э.), где 400 лет находились в рабстве. Все 400 лет правил там один Фараон-долгожитель, что должно подтверждать истинность сказания. Из этого-то рабства их и вывел пахан Моисей (Моше). Исход избранного Богом народа сопровождался многочисленными чудесами, грабежом египтян и массовой резнёй детей, которую Бог совершил в доказательство своего могущества. Затем последовало 40-летнее странствие по пустыне, просматриваемой от края до края не вставая с табуретки, во время которого все бывшие рабы должны были умереть в специально построенных концентрационных лагерях, чтобы только свободные люди вошли в землю Израиля, а остальные склеили ласты. Уф-ф…

Во время этого этапа происходит центральное событие иудаизма и всей его истории: бог призывает Моисея на гору Синай на сходку и через него дает всему еврейскому народу аж Десять Заповедей и Тору - Закон, записанный в пяти книгах и получивший название Пятикнижие Моисеево, или Чушь. Каковые Моисей тут же разбивает, в гневе спустившись с горы к своей братве, застав её за построением барана. Бог иудеев имел кликуху Яхве ("Сущий", из бытия которого проистекает все, что не проистекает из пива), и до определённого момента не имел ни изображений, ни храмов. Вообще ничего, кроме евреев, каковых и имел. Главным объектом поклонения иудеев стал "Ковчег Завета" – сундук или, в более ранних сказаниях, чумодан, в котором хранились две железобетонные плиты ("скрижали") с высеченными на них Десятью Заповедями. "Ковчег Завета" считался, хотя и не являлся, земным пребыванием Бога, незримо присутствующего во всем мире.

В I в. до н. э. евреев поимели римляне. В это время в иудаизме возникает ряд течений, сект и ересей, из которых наиболее авторитетным становится направление перушим (фарисеев) - сторонников демократизации учения и внесения в него норм человеческого права, так называемой Устной Торы. В начале I в. н. э. как одна из иудейских сект (ессеи) возникает и христианство, которое довольно лихо противопоставило себя иудаизму, отделилось от него, оформилось в самостоятельную религию, наклеветало на Пилата и Ирода. И началось…

В I веке н. э. разразилась знаменитая Иудейская война против владычества Рима, во время которой Иерусалимский Храм опять сравняли с землёй (70 г.), а после восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) иудеи, изгнанные из Израиля с целью пущей совместимости, расселились не только по всей территории Римской империи и в странах Азии, где образовали обширную диаспору, но и по всему миру, включая Америку.

Со временем в диаспоре сформировались различные этнические группы евреев, имеющие свои языковые, бытовые и обрядовые особенности жертвоприношений. Значительная этническая группа евреев сложилась в средневековой Испании и Мексике в период арабского господства. Её и тогда никто не любил. Получила она название сефардов (Сефард - еврейское название Испании в средние века). После изгнания сефардов из Испании в 1492 г. они расселились в странах Ближнего Востока, в Турции и на Балканах, где сохранили сложившийся в Испании бытовой уклад, а также язык ладино, сформировавшийся на основе староиспанского диалекта идиша и эсперанто. Позже сефардами стали называть всех евреев азиатских стран, в противоположность европейским евреям и масонам. На Востоке возникли и другие самобытные этноконфессиональные общины: фалаши в Эфиопии, "черные евреи" в Индии, иселони в Китае, иранские евреи. То есть, евреи-негры – таки да, существуют.

С образованием диаспоры начинается новый этап в истории иудаизма, называемый раввинистическим или жидомасонским. Важнейшим нововведением диаспоры была замена храмового богослужения, которое могло совершаться только в Иерусалиме, молитвенными собраниями в местных синагогах под руководством паханов религиозного закона - раввинов (от др.-евр. рабби - "мой учитель"). Раввин, как признанный спец религиозной традиции, является духовным гуру общины (кегилла), входит в религиозный суд и преподает в религиозном училище. Раввины проходят обучение в йешивах - духовных НИИ, которые функционируют при наиболее крупных синагогах. В ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, но неортодоксальные направления с недавнего времени признают право на статус раввина и за женщинами, но при условии, что эти женщины с бородой, без сисек и с огромным членом. Раввинами была разработана система религиозного и обычного права (галаха), которая стала регулировать жизнь всех еврейских общин. И самих евреев в частности.

В этот период систематизируются Священное Писание и составляется так называемый Масоретский (или Мазохический) кодекс Танаха. Его составляют 39 книг, разделенных на три раздела: Тора (Учение) - книги Берешит ("В начале", христианское наименование "Бытие"), Шемот ("Имена", христ. "Исход"), Вайикра ("И воззвал", христ. "Левит"), Бемидбар ("В пустыне", христ. "Числа") и Деварим ("Слова", христ. "Второзаконие"); Невиим (Пророки) - книги Йе'ошуа (христ. Иисуса Навина), Шофетим (Судей), Шмуэль 1 и 2 (христ. 1 и 2 Царств, или пророка Самуила), Мелахим 1 и 2 (христ. 3 и 4 Царств), Йэшайя (пророка Исаии), Йирмея'у (пророка Иеремии), Йехэзкель (пророка Иезекииля) и Терей-Асар (книги 12 так называемых малых пророков); и Кетувим (Писания) книги Те'иллим (Восхваления, христ. Псалтирь), Мишлей (Притчи, христ. Притчей Соломоновых), Ийов (Иов), Мегиллот (Свитки); состоит из 5 отдельных книг: Шир-аширим (Песнь песней), Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии), Ко'элет (Екклезиаст), Эстер (Есфирь)], Даниэль (пророка Даниила), Эзра (Ездры), Нехемия (христ. Неемии, или 2-я Ездры) и Диврей'айамим 1 и 2 (христ. 1 и 2 Паралипоменон, или Хроник). В общем вся та бредятина, которую и штудируют христиане.

В начале III в. составляется свод правил и устных преданий - Мишна (Толкование), или Шас (Шесть порядков), к которому в III -V вв. были добавлены комментарии к священным текстам – Гемара и пара матюков. Мишна и Гемара составляют Талмуд - вторую священную книгу иудаизма. Талмуд имеет две редакции, получившие название "Иерусалимский" и "Вавилонский" Талмуд. Который из них верный – неизвестно.

В XII в. выдающийся еврейский мыслитель и раввин Моисей Маймонид, вдохновивший последний крестовый поход, или Рамбам (1135 - 1204), систематизировали основную догматику иудаизма и изложил ее в обширном трактате "Мишне Тора" ("Толкование Торы"), ставшим энциклопедическим руководством к Торе и Талмуду. Апосля чего скончался в муках. В XVI в. раввин Йосеф Каро (1488-1575) завершил систематизацию предписаний Талмуда. Составленный им кодекс "Шулхан Арух" ("Накрытый стол") стал практическим руководством по талмудическому праву, принятым ортодоксальным иудаизмом. Автор тоже не дотянул до наших дней.

После изгнания евреев из Израиля в иудаизме получили особое развитие мистические школы, известные под общим названием Каббала (Наследие (см. Мадонна)). Один из наиболее влиятельных центров этого учения сформировался в XVI в. в галилейском городе Цфате под руководством раввина Ицхака Лурия, или Ари (1536-1572 гг.). Каббалисты стремилась постичь истинный отсутствующий смысл Торы и других книг Священного Писания, заключающих, как они считали, символическое описание Бога, всех Божественных процессов и рецепт Пепси-колы. Каббалисты развили учение о сфирот - десяти ипостасях сокровенного Бога, каждая из которых наделена особыми качествами, а все вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром, и называются на Руси водкой.

Главное сочинение каббалистов - "Зогар" ("Сияние"), почитается ими наравне с Торой, Талмудом и сочинениями И. Губермана. Учение Каббалы оказало большое влияние на формирование других мистических течений в иудаизме, и прежде всего на хасидизм (от др. евр. хасид - благочестивый), возникший в ХVIII в. и получивший широкое распространение среди иудеев Волыни, Подолии, Галиции и, теперь, Палестины. Хасидизм отрицал авторитет раввинов и почитал цадиков - праведников находящихся, по мнению хасидов, в постоянном общении с Богом и одаренных сверхъестественной силой, позволявшей им распоряжаться всем существующим, кроме оговоренного в ВТО, по собственной воле. Постепенно хасидизм нашел компромисс с раввинатом и был признан ортодоксальным иудаизмом, и все оттопырились…

В конце XVIII в. под влиянием идей Французской революции возникает движение за эмансипацию евреев (не женщин) - аскала (просвещение), которое приводит к кризису ортодоксального иудаизма и появлению реформистского направления, безуспешно стремившегося приспособить иудаизм к нормам европейского образа жизни. Однако боязнь ассимиляции с нееврейским населением уже в середине XIX в. активизировала и традиционное ортодоксальное течение, выступавшее против реформизма, что и спровоцировало Гитлера. В настоящее время большинство евреев Европы и США являются приверженцами реформированного иудаизма, в то время как в Израиле преобладает иудаизм ортодоксальный. Где какой конкретно - уже не разберёшь, а надо.

Особенностью учения иудаизма является то, что в его основе лежат две противоположные идеи: национального избранничества и универсализма. Именно учение о богоизбранности еврейского народа стало основным препятствием для распространения иудаизма среди нормальных народов, этнически не связанных с евреями, хотя принятия иудаизма отдельными людьми, этническими группами и даже целыми народами имели место в истории. Правда, заканчивались плачевно.

Среди мицвот особо выделяются так называемые Десять (10) Заповедей (греч. Декалог), содержащие универсальные этические, по мнению евреев, нормы человеческого поведения: единобожие, запрет на изображение Бога, на произнесение Его имени всуе (напрасно), соблюдение святости дня отдыха в седьмой день (субботу, а не в воскресенье), почитание родителей, запрет убийства (евреев), прелюбодеяния (напрасно), воровства (без надобности), лжесвидетельства (без необходимости) и корыстного вожделения ближнего своего (без причины). Отклонение от выполнения заповедей - как следствие действия принципа свободы воли, рассматривается как грех, который влечет за собой воздаяние не только в потусторонней, но уже и в земной жизни в виде расстрела. Таким образом, этическая и социальная справедливость, в виде смертной казни, заключённая в заповедях, становится центральным положением всей догматики иудаизма.

Идеи о бессмертии души, о загробной жизни и грядущем воскресении всех мертвых в Торе непосредственно не отражены и имеют в иудаизме более позднее происхождение. Так как сложно представить ВСЕХ воскресших на планете, где столько китайцев.

Постоянные бедствия и гонения, обрушивавшиеся на еврейский народ в изгнании, как и само изгнание, рассматриваются евреями как составная часть воздаяния за отклонения от правильного выполнения бредовых заповедей и как бремя избранничества. Избавление народа от страданий и моногамии наступит сразу после освобождения, которое принесет Мессия (др. евр. Машиах - "Помазанник Божий") - царь-избавитель или Путин. Этот чувак явится в виде смиренного учителя из рода царя Давида или осла его и с его пришествием на земле установится царство Божие - Небесный Иерусалим, куда чудесным образом, как при приватизации, будут перенесены все евреи, рассеянные по миру, и бывшие кэгэбэшники. Все мертвые воскреснут и повсюду восторжествуют мир и братство людей и покойников. Учение об Иерусалиме как об утраченной славе и родине имеет в иудаизме не только мистический, но и земной характер, судя по Абрамовичу.

Вера в конечное возвращение в землю обетованную (алия), которая проявляется в ежедневной молитве и в пасхальном пожелании "В следующем году - в Иерусалиме!", стала идеологической основой сионизма - национально-политического движения за воссоздание еврейского государства на исторической родине еврейского народа - Палестине. Основоположником сионизма был еврейский публицист из Австрии Теодор Герцель (1860-1904 гг.), автор книги "Еврейское государство", в котором он предлагал кастрировать ВСЕХ немцев. Итогом активной деятельности сионистских организаций стало, кроме второй мировой войны, создание в 1948 г. государства Израиль, возвращение в него большого количества евреев из Европы и США и связанное с этим процессом оживление религиозной жизни как в самом Израиле, так и в диаспоре.

Еженедельным праздничным днем является Шаббат (Суббота) - день отдыха, наступление которого отмечается зажжением свечей, особым благословением и праздничной трапезой после восхождения первых трёх звёзд каждую пятницу вечером и последующей оргией. В Субботу возбраняется всякая работа (в том числе зажигание огня), передвижение транспортными средствами и другие нарушения покоя (кроме поднятия члена). Субботу принято посвящать молитвам, чтению Торы и тотальному оттопыриванию.

Наиболее важными после Субботы праздниками являются Йом-Киппур (С[c]удный День), сопровождающийся строгим постом (запрещено употреблять в пищу чёрную икру) и особыми покаянными молитвами обрядами (с голыми барышнями), и Рош-га-Шана (Новый год), отмечаемые соответственно в 10-й и 1-й дни месяца тишрей.

Главное обрядовое установление еврейской Пасхи - семидневное употребление в пищу забавной хрени - мацы - особого пресного хлеба как напоминание о египетском рабстве, когда евреи обули и уничтожили почти весь Египет. В течение семи дней праздника не только категорически запрещается есть, но даже держать в доме любые продукты, содержащие дрожжи, включая пиво и брагу. В первый и второй вечера Пасхи устраивается особая трапеза - седер, во время которой каждый взрослый еврей должен выпить четыре бокала вина крепостью не ниже 98%. Через 50 дней после Пасхи совершается жатва "первого снопа", которая отмечается праздником Шавуот (Пятидесятница) в 6-й день месяца сиван. Этот день также посвящается дарованию Торы Моисею на горе Синай и последующему геноциду. Третий паломнический праздник, Суккот (Кущи), отмечается с 15-го по 22-й день месяца тишрей и посвящён памяти 40-летнего скитания иудеев в пустыне, а также сбору осеннего урожая манны небесной. На Суккот строят специальные шалаши (кущи) с открытой крышей, в которых живут и едят все дни праздника всякую ботву.

Среди обрядов жизненного цикла самым главным и наиболее прикольным является обрезание (бритмила) - операция по иссечению крайней плоти у мальчиков на восьмой день после рождения, если им ещё не исполнилось 800 лет. Согласно традиции, этот обряд был установлен еще во времена старика Авраама и символизирует союз Бога и члена Израиля, являясь знаком принадлежности к "народу Божию". По достижении 13-летнего возраста, когда наступает религиозное совершеннолетие, мальчики проходят обряд Бар-Мицва ("Сын Заповеди"): в первую субботу после дня 13-летия они впервые призываются к чтению Торы обрезанными во время молитвенного собрания в синагоге. С этого момента еврейский мальчик должен исполнять все религиозные обязанности и несет ответственность за совершенные грехи и крайнюю плоть. В ХIХ в. возник обычай отмечать и религиозное совершеннолетие девочек по достижении ими 12-летнего возраста (Бат-Мицва - "Дочь Заповеди"), правда без обрезания (хотя….). Нередко оба эти обряда приурочиваются к празднику Шавуот. В талмудический период сложился и канон еврейского бракосочетания. Он включает в себя обряд помолвки (киддушин), заключение (естественно) брачного контракта (ктубба) и брачную церемонию, которую совершает раввин в присутствии двух свидетелей (евреев). Далее – по классике.

Весьма важное значение в иудаизме имеет система пищевых запретов консервов (кашрут): полностью запрещено употреблять в пищу мясо свиньи (сало – форева!), непарнокопытных животных (лошади, осла), животных, не имеющих копыт (кролика, зайца) (вкуснятинка!), хищных птиц, рыбы, не имеющей чешуи (вы пробовали миног?). Чистым (кошерным) считается мясо жвачных парнокопытных (овец, коз, коров) и птиц, забитых резчиком (шойхетом) по особому правилу, причем из мяса должна быть полностью удалена кровь. Существует также запрет на одновременное употребление мясной и молочной пищи, злаковых и бобовых и даже их смешение в одной посуде. Это правило соблюдается даже в Израильской армии, несмотря на потерю боеспособности.

Центром религиозной и общественной жизни евреев является синагога. Синагога- это такая еврейская церковь. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращённой к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима - возвышенное место со столом для чтения Торы или Плейбоя. Характерными атрибутами убранства синагоги являются семисвечник (менора), копирующий светильник Иерусалимского Храма; ковчег - ларец со свитком Торы с изображениями льва и орла; скрижали (ну вы помните) - каменные доски с начальными словами Десяти Заповедей; и звезда Давида (Могендовид) - шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников (по преданию она была начертана на щите царя Давида каким-то отморозком). Поскольку Бог по вероучению иудаизма не имеет образной формы, любые изображения Бога, а также изображения людей в иудаизме запрещены. См. Кн. Чисел. Там изображения людёв в виде скульптур мигрируют от одного царька к другому.

Богослужение в синагоге включает индивидуальную и общую молитвы, чтение Торы и песнопения, которые исполняет хор глухих дебилов под руководством кантора. По субботам и во время праздников произносятся ленивые проповеди. В ортодоксальных синагогах места для женщин отделяются перегородкой или размещаются на верхней галерее. Там они (женщины) вытворяют такое… В реформированных синагогах мужчины и женщины зачастую сидят, да и лежат вместе. При синагогах обычно имеется специальное помещение для обрядовых омовений - миква. Где опять же излишества всякие нехорошие совершаются.

В иудаизме приняты три обязательных ежедневных богослужения: шахарит (утреннее), минха (дневное) и маарив (вечернее). То есть времени на жисть не остаётся. Они совершаются как публично - в синагоге, так и индивидуально – дома, что более прикольно. Для совершения публичной молитвы необходим миньян - присутствие не менее десяти мужиков, достигших религиозного и полового совершеннолетия (про количество баб – ни слова).

Иудеем считается каждый человек, рождённый от еврейской матери или исповедующий иудаизм в соответствии с религиозным правом. То есть – не я. В настоящее время последователи иудаизма расселены по всему миру, в основном в России, и по своей этнической принадлежности почти все они являются евреями. По разным статистическим данным, общее количество евреев в мире колеблется от 13 до 14 млн. человек; из них 4,6 млн. человек проживают в Израиле и более 1 млн. человек на территории бывшего СССР. Организованные общины последователей иудаизма существуют в более чем 80 странах мира, включая Арабские Эмираты. Миссионерство среди нееврейского населения в иудаизме не практикуется, но вступление иноверцев в иудейскую общину допускается, хотя и достаточно затруднено из-за отсутствия у последних денег. Принимающие иудаизм неевреи (герим) после прохождения обряда обращения и обрезания считаются евреями и им даже запрещается напоминать об их нееврейском происхождении. Кроме того, существует целый ряд этнических групп, которые исповедуют иудаизм сами того не зная, но в то же время осознают в той или иной степени свою отличность от евреев. Ими являются самаритяне и караимы, а также группы иудействующих в Африке (Эфиопия, Замбия, Либерия), в Индии, Китае, Бирме, США и в других странах. В России в конце ХVIII в. среди крестьян центральных губерний возникли иудействующие секты субботников и геров, немногочисленные последователи которых сохранились и до сих пор в некоторых следственных изоляторах. Возьмите хотя бы Ходорковского…

http://www.realigion.ru/dummy.asp?act=r ... 2&dID=1588

гость
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18.10

Католицизм на пальцах

Сообщение гость » 23.12

Католицизм на пальцах
Одно из направлений в чуде веры, наряду с правословием и протестантизмом (от греч. katholikos - "всеобщий", "вселенский"). Как самостоятельное вероучение и церковная организация голубых католицизм окончательно окуклился после лихого разделения Западной и Восточной Церквей в 1054 году на две разные конфессии, верящие в одного, но другого бога.

Католицизм имеет ряд особенностей как в вероучении, так и в степени юродства. В культе и структуре религиозной организации И. Лойолы отразились специфические черты развития западноевропейского общества в эпоху тёмного средневековья и инквизиции.

Римско-Католическая Церковь строго централизована: она имеет единый всемирный центр - Ватикан и единого главу - Папку Римскаго, который венчает ее многоступенчатую педерастическую пирамиду. Согласно правилу, окончательно утвердившемуся в XII в., католическое духовенство дает (ха!) обет безбрачия (целибат). Но не соблюдает. И поэтому на всякий случай при вступлении нового Папы, претендент проходит противоестественную проверку на то, что он не баба. Ибо преценденты с претендентами случались всякие.

Источником вероучения в католицизме является не столько Священное Писание (Библия), сколько Священное Предание, которое, в отличие от остальных версий вер в Иосифовича, включает в себя постановления Вселенских Соборов Римско-Католической Церкви и суждения пап по вопросам аутодафе, баб, водки, и прочих радостей жизни.

Характерными положениями католического вероучения является догмат об исхождении Святого Похмельного Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына (Иисуса Христа), а также его происхождение от Вообще. Выразили сие немудрёным добавлением к Символу веры слова Filioque (лат. "и от Сына"), особым почитанием Божией Мамки и признанием идеи о Ее Непорочном Зачатии от Римского Зольдатна с последующим телесным вознесением к мужикам. Есть ещё догмат о чистилище - промежуточной инстанции между раем и адом, где души грешников, то есть православных, не получившие прощения в земной жизни от Алексия 2.0, но не отягощенные при этом смертными грехами, пребывают в очищающем огне спирта. Ихний эквивалет СИЗО.

Католицизму как сетевому маркетингу присущи фетишизм, культ психов-мучеников, святых-маразматиков и блаженных идиотов. Основой католического богословия является томизм - учение Фомы Аквинского (1225-1274 гг.), не во всякую дверь проходившего, которое постоянно развивается и модифицируется применительно к современным условиям воспитания олигофренов.

Богослужения в католицизме отличаются торжественными формами их проведения, установленными папой Борджиа. На протяжении многих столетий богослужебным языком являлся латинский, на котором, как известно, и разговаривал П. Пилат, и который не знал И.И. Христос. Только на II Ватиканском Соборе (1962-1965 гг.) было принято постановление о проведении богослужений на национальных языках, включая иврит, фарси и карталезский Б (см. «The Falls» П. Гринуэя).

Современная Римско-Католическая Церковь располагает немеряной, подчиненной строгой дисциплине армией духовенства, многочисленными монашескими орденами, миссионерскими, педофильским и благотворительными организациями и учреждениями. К ней также примыкают многие светские массовые организации - политические партии, профсоюзы, молодежные, феминистские, и другие объединения сексуальных меньшинств. Католическая Церковь имеет свою прессу, кино, телевидение и радиовещание, располагает сетью учебных заведений и борделей.

Внутри католицизма идет непрекращающаяся борьба между сторонниками обновления (модернистами (новые течения в сексе)) и его противниками (традиционалистами (натуралами)). В последние годы все большую роль начинают играть различные левые течения в католицизме, которые наступают на защиту прав человека, отдавливая им ноги, за отмену целибата и ведут непрекращающуюся борьбу с реакционными режимами за свободу покойного Луиса Корволана. Католики выступают за единство действий всех демократических-каталитических сил в борьбе за укрепление мира между католиками и вовеки проклятыми на земле и утверждение гражданских и демократических свобод в рамках учения Игнатия Лойолы.

А жить-то как-то надо…

гость
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18.10

Протестантизм на пальцах

Сообщение гость » 23.12

Протестантизм на пальцах

«Когда человек общается с богом, это называется молитвой,
а вот когда бог с человеком - почему-то шизофренией».

Одно из трех, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства. Представляет собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI в. в Европе. Эдакий Змей-Горыныч от Христа.

В 1526 г. Шпейерский рейхстаг по убедительной просьбе немецких князей-лютеран и их объединённой группировки войск принял постановление о праве каждого немецкого князя выбирать религию для себя, жён, наложниц и подданных. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 г. отменил это постановление в связи с распадом группы армий «Центр». В ответ от 5-ти князей и ряда имперских городов Германии последовал решительный, беспощадный, и от этого ещё более бессмысленный протест. Собственно, так и произошел термин "протестантизм".

Протестантизм вроде как разделяет общехристианские представления о бытии Бога (неизвестно, правда, разделяет ли их бог), его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (правда, отвергая при этом католическое учение о чистилище и Папке). С Откровением и т.д. поступили более гуманно - согласились. Вместе с тем, протестантизм выдвинул 3 новых принципа: спасение персональной верой («И пусть весь мир подождёт!»), священство всех верующих («Все попЫ, кроме Аллаха и Папа Римский – пророк его!»), исключительный авторитет Священного Писания («Чего нет в Библии, того нет вообще»).

Согласно учению протестантизма, некий первородный грех извратил природу ОДНОГО мужика и лишил его жену способности к добру, но добавил ей способность к сексу. Теперь они могут добиться спасения не с помощью добрых дел, как раньше, а посредством Таинств и аскетизма благодаря личной вере в искупительную жертву Иисуса Христа, очищающую силу Двух Пузырей, неукротимую производственную деятельность талибов по Синтезу Героина и возвышающую ненависть к Прочей Мути.

Каждый христианин, будучи избранным и, местами, крещеным, получает "посвящение" на общение с богом в трезвом виде, право проповедовать Чушь, а также совершать богослужение и прочие богоглупости без посредников (Церкви и духовенства). В протестантизме таким образом снимается догматическое различие между попом и грешником, упраздняется церковная иерархия вплоть до отсутствия наказания за множественный женский оргазм. Поэтому в протестантизме отсутствует исповедь, отпущение грехов, а также такая неприятная весчь, как безбрачие священников, пасторов и всех-всех-всех. Обмирщая Церковь, протестантизм заодно разогнал монастыри и монашество.

Протестантизм упразднил и многие Таинства, оставив только Крещение, Евхаристию и Дефлорацию, отверг учение о благодати как непреложного факта реальности. Кроме того, упразднил молитвы за мертвых праведников, восхваление святых грешников и многочисленные пьянки в их честь, почитание частей трупов и их изображений. Получилось такая Home Edition христианства.

Молитвенные дома протестантов были избавлены от пышного убранства, алтарей, образов и статуй. Попутно сняли колокола и попов. (На «Olympus»).

Богослужение протестантов предельно упрощено и сведено к местным идиоматическим выражениям (проповеди, молитве); пению псалмов, гимнов и жизнеутверждению Саморазрушающихся Новостроек на национальных языках с последующим неизбежным фуршетом (дабы «Плодиться и размножаться», как завещал великий бог, как бредило священное писание).

Библия провозглашена однозначным и основополагающим источником вероучения, а Священное Предание отвергнуто как идеологически несоответствующее руководящей и направляющей роли товарища Лютера. Переведена на национальные языки, а изучение и толкование ея стало личной проблемой каждого протестанта. Принцип всеобщего священства заложил основу демократического устройства общин (равенство мирян и духовенства, выборность, отчетность и межведомственное взаимодействие как принцип стабильности гамбургера).

Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство и кальвинизм, унитарианство и социанство, анабаптизм и меннонитство, англиканство и прочие ереси. В дальнейшем возник ряд течений, известных как поздний, или неопростатизм: баптисты, методисты, квакеры, адвентисты, пятидесятники, свидетели Иеговы или «ДТП на Кутузовском», мормоны или "Святые последних дней Ф. Киркорова" , Армия спасения А. Волочковой, Христианская наука об Воцерквлении Путина в Цари и ряд других. Формирование большинства этих течений проходило под знаком "религиозного возрождения" (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации, основные тезисы которой т. Лютер обдумывал, сидя на горшке из-за запоров, а фракция «Единство» смаковало оные, культивируя геморрой в своих рядах, поддерживая слабеющий сфинктер Президента.

В настоящее время протестантизм получил наибольшее распространение в загнивающих Скандинавских странах, США, Германии, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Швейцарии et setera. Мировым центром протестантизма и простатизма по праву считаются США, где нагло обосновались штаб-квартиры баптистов, адвентистов, Свидетелей Иеговы И Его Показаний, других протестантских Церквей, деноминаций и прочих ересей. Для современного протестантизма характерно стремление к интеграции, которое нашло выражение в создании в 1948 г. Всемирного совета Церквей и в отделении Палестины от Евреев.

«Тут некоторые решили, что имеют право распоряжаться своей жизнью» © Алексий 2.0

гость
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18.10

Православие на пальцах

Сообщение гость » 23.12

Православие на пальцах


Ряса от «Армани»,
Крест от «Хьюго Босс».
С копирайтом светлым
К нам Иисус Христос…
© io об И. Охлобыстине


Одно из самых смешных направлений христианства, не имеющее к Богу истинному не малейшего отношения.
Окончательно обособилось и организационно неоформилось как в XI в в результате дележа Церквей (1054 г.), так и до сих пор (см материалы пресс-службы РПЦ и сайт дькона Кураева).

Православие сгруппировалось на территории окончательно прогнившей Византийской империи и служило идеологической опорой продажной (нееврейской) императорской власти. Не имело и единого церковного центра, поскольку с самого начала своего формирования церковная власть в Византии была сосредоточена в руках четырех Патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Проповедовало типичный бардак.

Правда, имелся Патриарх Константинопольский. Хотя и именовался вселенским, являлся всего лишь первым среди равных, и вообще влиять на соратников не мог. И не хотел. Бухал.

По мере полураспада Византийской империи каждый из упомянутых Патриарханов стал возглавлять самостоятельную (автокефальную или аутофекальную) поместную и тоже Православную Церковь, чем и православились. Впоследствии эти П. Ц. повылазили как Ψ-грибы и в других странах - главным образом на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

Основу православного вероисповедания составляют Священное Еврейское пИсание (Библия) и Священное Еврейское прЕдание (решения первых семи Вселенских Соборов и труды Негенетических Отцов Церкви II - VIII вв.). Основные принципы право-словия как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах (членах) символа веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.). Позже князем Олегом они были сильно подкорректированы.

Основополагающим идиотизмом православного вероучения являются догматы: триединства Бога (в плане выпить), Боговоплощения (во всякую херь), Искупления (неизвестно чего), Воскресения (неизвестно кого) и Вознесения Иисуса Христа (непонятно куда). Формально считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме. При чтении произведений дьякона Кураева и Всеволода Чаплина это мнение кажется спорным.

Для православия характерен сложный, параноидально разработанный, культ попов. Богослужения в православии намного более продолжительны, чем в других христианских конфессиях, и определяются множеством стрёмных обрядов по выбиванию денег у населения. Основным богослужением является Литургия (как самая дорогая). Важная роль отводится праздникам, главным из которых (согласно общехристианской традиции) является дешёвое Воскресение Христово (Пасха). Там берут количеством.

Духовенство в православии делится на "белое" (женатые приходские священники) и "черное" (монашествующие, дающие обет безбрачия, как т. Ридигер – Алексий 2.0, тоже женатый). Имеются мужские и женские монастыри, но объединять их церковь пока не решается по религиозным соображениям. Церковная иерархия (епископат, паханат) формируется только из представителей "черного" духовенства (см. агент «Дроздов»). Высшим епископским саном является патриарх Алексий.

В настоящее время большинство Православных Церквей (за исключением Иерусалимской, Русской, Сербской и Грузинской Церкви) пользуются в богослужебной практике новым стилем (григорианским календарем), но дату Пасхи определяют по старому юлианскому календарю дифференциальным исчислением с использованием интегрирования креста и Христа по контуру.
При общности вероучения и обрядности каждая поместная православная Церковь (как автокефальная, так и автономная) имеет свою специфику попыток ввести инквизицию не только конфессионального, но и этнического характера.

В настоящее время в православии насчитывается 15 автокефальных (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская) и 4 автономных Церкви (Синайская, Финляндская, Критская и Японская).

Принципиальной разницы от Иудаизма обнаружить не удалось.





    Как жить по библии.

    Из письма радиослушателя в адрес одной американской радиостанции , проповедующей библейские ценности.

    «Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня всё ещё оста­лись некоторые вопросы по поводу нескольких библей­ских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы пра­вильно их истолковать.

    Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за неё запросить?

    В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это от­носится только к мексиканцам, но никак не к канад­цам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? По­чему я не могу иметь канадских рабов?

    Я знаю также, что не должен прикасаться к женщи­не, если у неё идёт менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идёт ли у неё менструация? Я пробовал несколько раз спросить

    об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.

    У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности? Да, также, Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Моё зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?

    Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, глава 19, стих 19, высаживая на своём дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А ещё случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоёмкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тётей, как это сказано в Левите, глава 24, стих 14? Может, нам просто сжечь их живьём в тихом семейном кругу (Левит, глава 20, стих 14)?

    Жду с нетерпением вашего ответа. Ещё раз спасибо, что напомнили нам, что Слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе».

гость
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18.10

Ислам на пальцах

Сообщение гость » 23.12

Ислам на пальцах

Приблизительно в 570 году Н.Э. в семье, принадлежавшей к роду курайшитов - правящему племени Мекки, города северо-восточной области Хиджаз современной Аравии, родился не столько мальчик, сколько муж по имени Мухаммад, который впоследствии станет Пророком ислама.

Прошло много лет. Будучи первоначально лишь местом расположения древней святыни Каабы и центрального борделя, с упадком Южной Аравии в 6-м веке Мекка превратилась в крупный центр торговли героином, достигший такого же могущества, как и государства Сасанидов, византийцев, чукчей, евреев и эфиопов. В результате верховная власть в городе отошла к крупнейшим купеческим семьям из колена Авраамова, среди которых самым могущественным был род курайшитов. Отец Мухаммада Абдаллах Абд аль-Мутталиб умер еще до того, как был зачат его сын; мать Мухаммада, Амина, умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Грамотой не страдали оба. Сиротку отдали на попечение деда, главы рода хашимитов, тоже не блиставшего образованием. После смерти деда Мухаммада растил его дядя Абу Талиб, не вязавший лыка постоянно. По обыкновению, Мухаммада, когда он был еще маленьким ребенком, отправили на год-два в семью бедуинов с целью знакомства с верблюдами. Этот обычай, который и поныне соблюдают благородные семьи Мекки, Медины, Тайфа и других городов Хиджаза, сыграл большую роль в будущем Мухаммада. Здесь он приобрел не только опыт преодоления тягот и испытаний жизни в пустыне, но и любовь к богатому, выразительному матерному языку, а также к верблюдицам. Он научился терпеливости и выносливости пастухов, уединенную жизнь с верблюдицами которых он тогда впервые ощутил, а впоследствии пришел к ее пониманию и всегда высоко ценил её и использовал при каждом удобном случае.

Около 590 года в возрасте 20 лет товарисч Мухаммад поступил торговцем на службу к вдове по имени Хадиджа в лавку по продаже презервативов и с того времени принимал деятельное участие в снаряжении торговых караванов на север. Немного позже Мухаммад женился на Хадидже, бабе по происхождению, от этого брака у него родились двое сыновей, к счастью склеивших ласты вскоре после рождения, и четыре дочурки, чудом пережившие отца.

В этот период своей жизни Мухаммад много путешествовал, в основном от жены. Впоследствии, когда ему было уже за сорок, а баб за сотню, он завел обычай уединяться для размышлений в пещере Хира, расположенной в двух часах ходьбы от Мекки, где и произошло первое из великих событий в истории ислама, как утверждал сам Мухаммад.

Там обычно товарисч Будущий пророк сидел и думал о серьёзных вещах. Иногда он думал «Как?», иногда «Почему?», а иногда даже «Какой из этого следует делать вывод?». В итоге сложных мыслительных процессов, в голову Мухаммеду пришла мысль на арабском. Если перевести её на русский, отбросив местные идиоматические обороты, то звучала она так: «Какого [censored] эти [censored] пророки, стадами шлялись по Израилю и окрестным территориям, принадлежавших арабам, и [censored] свои поганые [censored]. Чем я хужЕе?». Верблюдица, которую в момент раздумий естействовал будущий Пророк, своим рёвом подтверждала истинность оной мысли. Оставалось придать ей форму гласа божьего, чем Мухаммад и занялся вплотную. В конечном виде это всё он представил таким образом.

Однажды, когда Мухаммад находился в пещере, он услышал голос, принадлежавший, как выяснилось позже из паспортных и биометрических показателей Ангелу Джибриилу, который повелел ему: "Читай! Во имя Бога, который сотворил человека из сгустка крови". «ФигА!», подумал Мухаммад, никогда не умевший читать, а посему имевший проблемы и с письмом. Три раза Мухаммад признавался Архангелу, что не умеет читать, и каждый раз тупой архангел нёс ту же пургу. В конце концов, Мухаммад произнес слова, которые ныне являются пятью первыми стихами суры 96 Корана, - [мы не можем их здесь напечатать, так как там много сказано о самом ангеле, его родственниках, и пожелания пеших путешествий с эротическим уклоном].

Вначале Мухаммад рассказал о произошедшем только жене и своему ближайшему окружению, с целью проверить, как этот бред подействует на человечество. Но когда последовали новые откровеяния, провозглашающие Единство Бога, число его последователей начало расти, вначале среди рабов и бедняков, как наиболее тупых из бедуинов, позднее - среди самых известных людей Мекки, которые тоже повелись на этот базар. Бредни, ниспосланные ему в то время, и все, произошедшие позже, составили Священный Коран - Писание ислама.

Надо сделать маленькое отступление. Коран, в переводе с арабского, означает «записанное под диктовку», что подтверждает факт полной бездарности Пророка, не умевшего ни читать, ни писать.

Надо отдать должное древним арабам, не каждый принял Послание Бога, переданное через наркомана Мухаммада. Даже в его роду нашлись здравомыслящие люди, которые отвергли его вероучение, многие торговцы хайтеком всячески противодействовали Посланию. Тем не менее, сопротивление лишь усилило осознание Мухаммадом его миссии и его понимание, чем ислам отличен от язычества и как надо мочить неверных. Вера в Единство Бога стала в исламе верховной; из этого следует все остальное. Стихи Корана подчеркивают единственность и исключительность Бога и Пророка, остерегают неверующих от грядущего неминуемого наказания в виде обрезания, и провозглашают Его безмерное сострадание и милость к тем, кто предаст себя Его воле, и в итоге получит кучу баб-девственниц в раю. Они подтверждают Суд Божий, когда Бог - Судья будет измерять на весах [скорее всего это будет безмен] верования и дела каждого православного, вознаграждая верующих в Аллаха и наказывая грешников Христа. Ибо Коран отвергает многобожие, которое проповедует христианство: в то время он стал серьезным вызовом язычникам и любившим мирские блага мекканцам, но не отменил многожёнство. Яркими образами Пророка он подчеркивает нравственную ответственность человека перед Всевышним за свои поступки в земной жизни, а воплощают их в дела земные теперь шахиды.


Хиджра
После того, как т.Мухаммад открыто проповедовал наркоманию в течение десяти лет, вражда к нему возросла настолько, что он, опасаясь за жизни своих поставщиков и клиентов, был вынужден отослать их в Эфиопию, где христианский (SIC!) король предоставил им свое покровительство, защиту, и нехилый запас ганджи. Память об этом с тех пор бережно хранится мусульманами. Но в Мекке преследования и гонения усилились: последователи Мухаммада подвергались нападкам, оскорблениям и даже пыткам в виде отказа от опохмелки. В конце концов, не выдержав абстиненции, Мухаммад отослал семьдесят своих сподвижников в Ясриб, впоследствии переименованный в Медину ("Город") [с фантазией у них были проблемы уже тогда]. А когда ранней весной 622 года ему стало известно о заговоре с целью убить его отравленным авиационным спиртом, он вместе со своим ближайшим сторонником Абу Бакром ас-Сиддиком принял решение присоединиться к переселенцам, да там и закочумать.

Тем временем в Мекке заговорщики ворвались в дом Мухаммада, но обнаружили вместо него пьяного двоюродного брата Али. В ярости мекканцы назначили награду за голову Мухаммада в виде стандартных 30 сребреников и бросились за ним в погоню в местную наливайку. Однако Мухаммаду и Абу Бакру удалось укрыться в одной из пещер [другой наливайки], у входа в которую после того, как они спрятались от преследователей, паук свил паутину в виде тройной W (и логотип IKAAN). Когда Мухаммад и Абу Бакр обнаружили, что паутина разорвана проходившими здесь мекканцами (что они делали в вебе так и осталось тайной), они вышли из своего укрытия и поплелись в Медину, где были с радостью и воодушевлением встречены не столько ее жителями, сколько жительницами.

Это и была Хиджра - событие, с которого ведет свое начало скорбное, для православных, мусульманское летоисчисление. Переселение, а точнее – позорное бегство, Пророка из Мекки в Медину знаменовало собой начало новой эры ислама - начало нового образа жизни для Мухаммада, его последователей и противников. С этого времени организационным принципом их общины являлось не просто родство по крови и стакану, но гораздо более великое добровольное братство, в которое объединились все мусульмане, не разбирая правых и виноватых. Люди, которые сопровождали Мухаммада во время Хиджры, стали называться мухаджирами - то есть уверовавшими и переселившимися, а жители Медины, принявшие ислам, стали называться ансарами - теми, кто помогал и дал убежище. Остальные так и остались в лице первых ублюдками и отморозками.

Мухаммаду было хорошо известно о политическом положении в Медине из донесений собственных спецслужб. Ранее, еще до Хиджры, этот город направлял своих посланцев в Мекку с просьбой к Мухаммаду разрешить спор между двумя могущественными племенами о владении чучелом Чебурашки. Увиденное и услышанное настолько поразило их, что они тотчас пригласили Мухаммада поселиться в Медине вместе со всеми его бабами и верблюдицами. После Хиджры выдающиеся качества его личности получили безоговорочное признание со стороны и враждебных и дружественных племен Медины. На время они объединились вокруг него, и 15 марта 624 года Мухаммад и его сторонники выступили против язычников Мекки в надежде рано или поздно Пророка порюхать.

Первое столкновение с противниками Пророка, которая произошла возле Бадра, в наши дни - небольшого городка на юго-восток от Медины, имела ряд очень важных последствий для ислама. Во-первых, войска мусульман, по рассказам самого Прорка в три раза уступавшие врагу в количественном отношении, разгромили мекканцев. Во-вторых, порядок и выучка, проявленные мусульманами в сражении при Бадре, пожалуй, впервые продемонстрировали мекканцам истинные возможности и способности человека под кайфом, которого они изгнали из своего города. В-третьих, одно из союзных племен, которое вначале пообещало помощь мусульманам в Битве при Бадре, но затем отказалось участвовать в начавшемся сражении, спустя месяц было изгнано из Медины. Таким образом, те, кто на словах провозгласил себя союзниками мусульман, а на деле оказывал им тайное сопротивление, получили заслуженное предупреждение: участие в жизни общины налагает обязательство ее безоговорочной поддержки, в противном случае – всем кирдык.

Год спустя мекканцы нанесли ответный удар (См. Возвращение Бомжа или Агроном наносит ответный удар.) Собрав армию в три тысячи человек, они встретились с несколькими мусульманами в бою при Ухуде, горе у границ Медины. После первоначального успеха мусульмане были отброшены назад, сам Пророк был ранен, но ранен не очень. Поскольку мусульмане, благодаря Аллаху, проиграли сражение, но не проиграли войну, мекканцы, уже с армией в десять тысяч человек спустя два года вновь напали на Медину, однако результаты для них оказались совсем иными, так как жопу спину пророк уже залечил и неплохо держался за верблюдицу. В Битве у Рва, в просторечии – Канавы, также известной как Битва Союзников - Уродов, мусульмане, применив новый вид обороны в виде заградотрядов, одержали знаменательную победу над кретинами Спарты… Ой, над спартанцами Крита. На окраине Медины, где ожидалось нападение, они выкопали ров, преодолеть который конница мекканцев не могла, не подвергнув себя смертельному обстрелу лучников, бдительно охранявших ров со стороны Медины. После неудачной осады мекканцы были вынуждены отступить и заквасить с горя. Таким образом, Медина оказалась в полной власти мусульман и отдана была на разграбление аж на целый месяц Рамадан.

Тем временем проявился Свод законов Медины, по которому кланы, признав Мухаммада пророком Бога или Чуваком, образовали союз или федерацию, что продемонстрировало возникновение и быстрое развитие единого политического самосознания мусульманской уммы (тусняка местного). Конституция определяла также роль немусульман в жизни уммы. Евреи, к примеру, были "зиммии", т.е. люди, находящиеся под защитой общины до тех пор, пока они следовали ее законам и правилам, но потом их обычно убивали. Так. Для прядка. Подобные отношения установили прецедент для обращения с подневольными народами во времена более поздних завоеваний. (См. Палестина) Христианам и евреям при условии выплаты ежегодных непомерных налогов предоставлялась условная свобода вероисповедания, и они, сохраняя свой статус немусульман, становились ассоциированными членами мусульманского государства вплоть до неминуемой казни. Однако подобные права были невозможны для язычников, проявлять терпимость к которым община, почитающая Одного и Единого Бога, не могла, и тех мочили сразу.

Ибн Ихак, один из самых ранних биографов Пророка, оставившего немало его фотографий, отмечает, что именно в это время Мухаммад, неумеющий писать, разослал письма правителям многих стран - Царю Персии, Императору Византии, Негусу Абиссинии и правителю Египта - призывая их принять ислам. В противном случае милостливо обещал им тихую мучительную смерть. Ничто иное не может в большей мере проиллюстрировать непокобелимость веры небольшой общины, вся военная мощь которой, несмотря на Битву у Рва, была бесконечно малой. Но вера и уверенность мусульман в своих силах не была ошибочной, а просто недальновидной. Мухаммад настолько действенно заключал один за другим союзы с племенами, что уже к 628 году полторы тысячи его последователей могли на переговорах с мекканцами требовать от них выделенного доступа к Каабе для совершения паломничества. Обычные партизанские методы войны стали ключевой вехой в истории ислама. Всего лишь некоторое время назад Мухаммад из-за угрозы своей жизни был вынужден покинуть родной город и скитаться со всеми своими сотнями жён и кошек. Теперь же его бывшие враги должны были считаться с ним как с полноправным руководителем и военачальником, и кормить тех же кошек и жён. К тому же времени относится и знаменитая стрелка горы с Пророком, на которое он так и не явился.

Год спустя, в 629 г. он вступил в Мекку победителем - таково было завоевание без кровопролития и в духе терпимости, установившее образцовый пример для будущих завоеваний до сегодняшнего дня. Он разрушил идолы, расставленные в Каабе, и навсегда положил конец языческим обычаям настолько решительным и суровым способом, что Геббельс удивлённо сглатывал, перечитывая деяния Пророка. В то же время Мухаммад завоевал верность и преданность Амр ибн аль-Аса, будущего покорителя Египта, и Халида ибн аль-Валида, будущего "Меча Господнего" посредством обычного шантажа, которые приняли ислам и присоединились к Мухаммаду. Их обращение в ислам тем более примечательно, что ранее оба они входили в число самых ожесточенных противников Мухаммада, но оба очень хотели жить.

В определенном смысле возвращение Мухаммада в Мекку было вершиной порученной ему миссии. В 632 году, всего лишь три года спустя, Пророк Бога заболел, и 8 июня того же года в присутствии ухаживавшей за ним 1-ой жены Айши "скончался в стоявшую полуденную жару" от переедания сала.

Смерть Мухаммада была великой потерей для всех его двух сподвижников и последователей, поскольку этот простолюдин из Мекки был гораздо больше, чем всеми любимый друг, чем одаренный правитель, главный машинист и высокочтимый руководитель, сумевший из разрозненных и враждующих между собой племен создать единое государство, развалившееся на следующий день. Мухаммад своей жизнью явил выдающийся пример следования учению, которое он нес от Бога людям - учение Корана, который веками направляет мысли и действия, веру и поведение бесчисленных его последователей и возвестил новую эру террора в истории человечества. И все же смерть Великого Пророка не означала прекращения динамичного развития общества, созданного им в Аравии, и, конечно же, не остановило свершения главной его миссии - донесения Священного Корана людям во всем мире, что очевидно следует из событий в Чечне. Абу Бакр сказал тогда: "Если кто-нибудь поклоняется Мухаммаду, пусть знает - Мухаммад умер, но дело Аллаха, которому мы поклоняемся, живёт и побеждает!" И это правильно, товарищи!


Праведные Халифы


Со смертью Мухаммада перед мусульманской общиной встал главный вопрос: «Чё за ботва?» . Кто должен стать новым паханом? Были четыре человека, претендовавших на место главы общины верующих: Абу Бакр ас-Сиддик, не только сопровождавший Мухаммада в Медину десять лет назад и подносивший ему сакэ, но назначенный замещать Пророка во время его последней болезни; Омар ибн аль-Хаттаб, способный и верный сподвижник Пророка, умевший чудесно раскуривать опиум; Осман ибн Аффан, уважаемый многими обращенный в ислам еще в ранние времена и великий специалист по экстази; и Али ибн абу Талиб, родственник Мухаммада и его зять, профессиональный фасовщик героина. Чтобы избежать раздоров среди различных группировок, Омар, неожиданно для остальных, схватил и пожал руку Абу Бакру - традиционный в то время знак признания нового руководителя и отца народов. Вскоре каждый последовал его примеру, и до заката Абу Бакр был признан всеми халифом Мухаммада. Слово "халиф" означает на арабском "наследник", но оно также предполагает его роль в истории ислама: править согласно Священному Корану, ниспосланному Богом, и по примеру, который неявно явил Пророк.

Халифат Абу Бакра продолжался недолго и мучительно, но имел большое значение для ислама. Будучи примерным паханом, он жил просто, прилежно исполнял свои религиозные и террористические обязанности, был открыт людям и всегда благоволил им, если те не требовали от него денег. Но он был тверд, когда после смерти Пророка некоторые племена отреклись от ислама: Абу Бакр быстро усмирил их купанием в кипящем масле и поением свицом. Затем он объединил различные племена Аравийского полуострова кандалами и направил свои усилия на борьбу против могущественных империй востока - Сасанидов в Персии, византийцев в Сирии, Палестине и Египте. Он еще раз явил и подтвердил всему миру будущую жизнеспособность мусульманского государства.

Второй халиф - Омар, назначенный Абу Бакром в письменном завещании, - продолжил его дело, которое до сих пор живёт и побеждает. Приняв титул Амира аль-Му'минина ("Командующего Верующих"), Омар распространил ислам в Сирии, Египте, Ираке и Персии, что с военной точки зрения являлось безусловно выдающимися победами мусульман до шестидневной войны. В течение четырех лет после смерти Пророка Мусульманское государство расширило свои владения до Сирии; в известной битве у реки Ярмук его армия впервые нанесла ощутимый удар по могуществу византийцев (отрезанное могущество так и осталось у мусульман), чей правитель Гераклиус незадолго до этого с презрением отказался от предложения, сделанного в письме Пророком Аравии, принять ислам.

Поразительный факт: мусульманское государственное управление на завоеванных территориях осуществлялось с невиданной в тот век терпимостью и толерантностью. В Дамаске, например, мусульманский правитель Халид ибн Аль-Валид подписал договор, гласящий: "Здесь устанавливается следующее, что дарует Халид ибн аль-Валид жителям Дамаска при вступлении им в правление городом: он обещает безопасность и сохранность жизней, имущества и церквей. Город не будет ни разрушен, ни отдан на поселения мусульманам. К тому же мы даруем договор Аллаха и защиту Его Пророка, халифов и верующих. При условии, что вы будете платить подушный налог, ничто не постигнет вас, кроме добра". Добро их, ясен пень, постигло, и многие, во имя его, сложили головы на плахе.

Терпимость была свойственна исламу во все времена, кроме наших. После битвы у реки Ярмук в военном лагере Аль-Джабия на Голанских высотах византийцы обещали Омару, что они готовы сдаться и уступить Иерусалим. Он отправился в город, чтобы лично принять капитуляцию и покарать неверных. Согласно одному из повествований, он вошел в город один - одинёшенек, одет был в простую хламиду-монаду, чем привел в изумление простых людей, привыкших к роскошным нарядам и многочисленному церемониальному двору византийцев и персов. Он еще более поразил их, когда развеял страхи, заключив с ними великодушный договор об их массовой казни, в котором обещал: "Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены". Правда, он не исполнил ни слова из сказанного.

Подобная политика повсюду приносила успех кроме местных поражений. В Сирии, к примеру, многие христиане вскоре оказались вовлечены в богословские споры с византийскими властями и были подвергнуты наказанию - за то, что приветствовали приход ислама и окончание тирании. ФигА! В Египте, откуда Амр ибн аль-Ас в результате бесстрашного наступления по Синайскому полуострову изгнал византийцев, коптские христиане не только приветствовали мусульман, но и с воодушевлением им помогали за скромное вознаграждение.

Этому образцовому примеру вскоре последовало население в различных областях Византийской империи. Противоречия и конфликты между греческими православными, сирийскими монофизитами, коптами и несторианскими христианами стали причиной неудачи византийских правителей (они всегда воспринимались в качестве захватчиков) в их попытках добиться народной поддержки, тогда как терпимость мусульман к местным женщинам, устраняла главную причину недовольства и сопротивления.

Омар исповедовал подобный подход во всех делах своего правления. Несмотря на то, что он назначал в новых провинциях мусульманских правителей, существовавшие византийские и персидские управления сохранялись везде, где это было возможно благодаря многожёнству. Действительно, на протяжении следующих пятидесяти лет греческий язык оставался официальным языком Сирии, Египта и Палестины тогда, как на пахлави, официальном языке Сасанидов, продолжали говорить в Месопотамии и Персии. Как ни странно, толку от этого не было НИКАКОГО!

Омар, будучи халифом десять лет, завершил свое правление знаменательной победой над Персидской империей в Битве При Стакане. Борьба с Сасанидским царством началась в 687 году у Аль-Кадисийи близ Ктесифона в Ираке, где мусульманская конница успешно сразилась против персидских полков, которые безуспешно применяли боевых слонопотамов в качестве первобытных танковых орудий. Теперь же после битвы у Нихаванда, прозванной "Завоеванием Завоеваний", Омар окончательно предопределил судьбу Персии: с этого времени ей была уготована роль одной из важнейших провинций Мусульманской империи. Как вы думаете, воцарился там мир?

Правление халифа Омара был кульминацией ранней истории ислама. Он прославился своей справедливостью, образцовыми общественными нормами и искусством управления государством. Его нововведения надолго оставили след во многих сферах обеспечения благосостояния мусульманской общины - налогообложении, геноциде, финансовом, концентрационном и административном устройстве поднимающейся империи.

После смерти Омара учредительный совет, состоявший из сподвижников Пророка, выбрал третьего халифа: им стал Осман. Несмотря на то, что при его правлении проявились первые серьезные проблемы в исламском единстве, этот период отмечен многим достижениям в нелёгком деле выпуска наркотиков. Осман еще дальше его предшественников продвинулся в усмирении Персии, продолжил оборону мусульманского государства от византийцев, добавил к владениям империи земли современной Ливии и покорил большую часть Армении. Он совместно с его двоюродным братом Муавийей ибн абу-Суфьяном, правителем Сирии, основал Великий Бездарный арабский флот, который впоследствии участвовал в ряде важных сражений с византийцами и почти всегда проигрывал.

Тем не менее, гораздо большее значение для ислама имело завершение начатого еще Абу Бакром составления полного текста Корана - откровения, ниспосланного Пророку. Осознавая, что первоначальное послание Бога могло быть непреднамеренно искажено в различных вариантах, он назначил комиссию по сбору достоверных записей коранических текстов и уничтожению вариантов списков. В результате был составлен окончательный текст Божественной Книги, принятый и существующий и по сей день во всем исламском мире. Короче, он собрал ВСЕ версии Корана, отобрал наиболее подходящие, остальные сжёг. В итоге апокрифов ислама мы не имеем. Хороший мальчик.

Однако эти успехи военной политики и просвещения в период правления халифа Омана сопровождались серьезными административными недостатками и слабостями в связи с полной бездарностью правителя. Его обвиняли в явном пристрастии к близким родственникам из рода Омейядов, которых он назначал наместниками в покоренные города, и потом вступал с ними в связи. Чтобы разрешить эти обиды и недовольство, были начаты переговоры с представителями из Египта, однако вскоре они были прерваны, и Осман был убит из обычной СВД. Его смерть вызвала раскол в исламской общине, который так никогда полностью и не был преодолен, что до сих пор видно по Аль-Каиде (в переводе с арабского – База или Оплот).

Этот раскол углубился еще больше сразу после того, как Али, двоюродный брат и зять Пророка, был избран четвертым халифом, но был один нюанс. Споры и разногласия заключались, главным образом, в правомочности правления Али. Родственники Османа - особенно Муавийя, могущественный наместник Сирии, где не признавалась законность избрания Али халифом - были убеждены, что правление Али неправомочно, поскольку поддержку его избранию оказали ответственные за неотомщенную смерть Османа. Конфликт достиг своей наивысшей точки в 657 году в Сиффине близ Евфрата и, в конечном счете, привел к окончательному разделению между Сунни (Суннитами) и Шии (Шиитами) - приверженцами Али. Это разделение окрасило в свой цвет всю последующую историю ислама. Каароче, полный беспредел.

В действительности сунниты и шииты единодушны по всем основным положениям ислама: веруют в Коран и в Пророка, следуют одним и тем же принципам веры и соблюдают одинаковые ритуалы но по-разному. Тем не менее, существует одно значительное расхождение, больше политическое, чем религиозное: оно имеет отношение к выбору, кого считать халифом, или преемником Мухаммада или Путина.

Большинство мусульман поддерживают то право избрания, по которому Абу Бакр был избран первым халифом. Эта группа мусульман известна как "Агль аль-сунна ва-ль-джамаа" - "люди традиции и общины", или сунниты. Они считают халифа преемником Мухаммада в деле правления общиной. С другой стороны, шииты убеждены, что халифат, который они называют имамат или "руководство", не избирается, а назначается как губернатор. Правителями халифата, говорят они, должны становиться члены семьи Пророка (все), а потому первым правомочным халифом считают Али. По мнению суннитов халиф - хранитель шариата, религиозного права; а для шиитов имам - доверенное лицо, наследующее и толкующее духовные знания Пророка. По сравнению с ними иудеи – образец канона и порядка.

После битвы у Сиффина, Али, главные силы которого были сосредоточены в Ираке, а столица находилась в Куфе, начал терять поддержку многих своих более непреклонных последователей, и в 661 г. был убит своим братаном за дело. Его сын Хасан стал халифом в Куфе, однако вскоре подчинился Муавийе: того год назад уже объявили халифом в Иерусалиме и признавали на всех мусульманских землях. Это ознаменовало приход к власти династии Омейядов, которая правила последующие 90 лет обычным геноцидом.

Однако раскол между суннитами и шиитами продолжал углубляться, и разделение между ними стало еще большим, когда в 680 г. сын Али Хусейн попытался отобрать халифат у Омейядов и вместе со своими сторонниками был убит в Карбале в Ираке. И поныне шииты каждый год скорбят по его смерти. Но воскресить его, как Иосифовича, не получается.


Династия Омейядов
Перенесение центральной власти в Дамаск, столицу Омейядов, оказало значительное, но поганое, влияние на последующее развитие ислама. С одной стороны, оно знаменовало неявное завершение предыдущей бездарной эпохи. Все первые четыре халифа были сподвижниками Пророка - набожными и благочестивыми людьми при полном отсутствии образования, их образ жизни не был отличен от того, что вели рядом с ними простые погонщики верблюдов, они сохранили простые привычки своих предков, несмотря на колоссальные богатства, привозимые с покоренных земель. Даже Осман, политика которого сеяла среди мусульман рознь и распри, был больше предан заботам о мире будущем, нежели этом. То есть, эти парни были просто неграмотным быдлом. С переездом в Дамаск, однако, многое изменилось.

В ранние дни ислама расширение его границ основывалось лишь на простом желании донести людям Слово Божье и уничтожить неверных. Хотя мусульмане, встречая сопротивление, и применяли силу, они не принуждали своих врагов принимать ислам, а просто заливали свинец или смолу в горло. Наоборот, мусульмане позволяли некоторым христианам и евреям в течении этого времени исповедовать их религии, а многочисленные обращения в ислам были результатом открытия людям веры, простой и вдохновенной, да и просто жаждой жизни либо избавления от непомерных налогов.

С приходом династии Омейядов, тем не менее, светские дела и проблемы гаремов, неизбежные в управлении огромной империей, стали преобладать в заботах халифов, часто за счет религиозных дел, что не могло не тревожить всех трёх преданных и набожных мусульман. Нельзя сказать, что на религиозные ценности вовсе положили - наоборот, каждое столетие их важность для мусульманской общины возрастала, но смысл терялся. Но не всегда они занимали главное место, и со времен Муавийи призвание халифа как "Защитника Веры" все в большей мере требовало уделять внимание прежде всего светским делам и заботам, которые в столь значительной мере преобладают в истории каждой страны.

Муавийя был умелым правителем, и даже его критики под пытками признавали, что он в высокой мере обладал "хильмом" - столь ценным качеством, которое можно охарактеризовать как "цивилизованная сдержанность", и которое он сам описал следующим образом: "Я не применяю меч, когда достаточно плети, и не применяю плети, когда достаточно моего слова. Если лишь одна волосинка будет соединять меня с моими друзьями, я не позволю ей порваться. Если они натянут ее, я ослаблю, а если они ослабят ее, то я натяну". Ну вы поняли количество трупов, подтвердивших эту мысль.

Тем не менее, Муавийя никогда не был способен ни устранить вражду к своему правлению, ни найти общий язык с шиитами, так как говорил вообще на фарси. Эти проблемы не поддавались решению, пока Муавийя был жив, однако когда он склеил ласты в 680 г. сторонники Али возобновили сложную и упорную борьбу, которая досаждала Омейядам на протяжении следующих более чем 70 лет их правления и впоследствии достигла Северной Африки и Испании и дала пару неплохих идей для инквизиции.

Омейяды, однако, сумели быстро достичь высокого уровня стабильности, особенно после того, как Абд аль-Малик ибн Марван ценой нескольких незначительных отравлений унаследовал халифат в 685 г. Подобно предшественникам из рода Омейядов Абд Аль-Малик был вынужден посвящать большую часть своего правления решению политических проблем обустройства в раю родственников жён. Но он осуществлял также и крайне важные реформы: руководил очищением и повторным открытием водоканалов для орошения долины Тигра и Евфрата посредством сугубо добровольных помощников из числа христиан и иудеев, что было ключевым фактором процветания Месопотамии со времен шумеров; ввел производство и чеканку монет нескольких европейских государств, которые со временем вытеснили византийские и сасанидские монеты и стали единственным денежным средством в обращении. Организация Абд аль-Маликом правительственных учреждений была также важна: она устанавливала модель для более поздних детально продуманных и усовершенствованных структур верховной власти Аббасидов и для последующих государственных образований, возникавших на месте империи Омейядов, и стали прототипом СС. Были созданы специальные учреждения, в обязанности которых входило ведение финансовой отчетности и сбор налогов. Абд аль-Малик учредил систему почтовых маршрутов, чтобы ускорить связь и коммуникации с отдаленными краями империи по протоколу IPX/SPX. И что наиболее важно - он ввел арабский язык в качестве официального языка делопроизводства, заменив, таким образом, греческий и пахлави на матерный.

Во времена Абд аль-Малика Омейяды продолжили приумножать могущество ислама за счёт других регилий. На восток они распространили свое влияние до Трансоксании - области на север от реки Оксус и продолжили путь к границам Китая. На западе они покорили Северную Африку в походе, предпринятом Укбахом ибн Нафи, который основал город Кайруван, расположенный в современном Тунисе. Оттуда они направились к берегам Атлантического океана, где и закончили свой путь.

Завоевание этих территорий послужило причиной установления арабами связей и отношений с ранее неизвестными нациями евреев и этническими группами, которые принимали ислам и впоследствии оказывали значительное влияние на ход истории ислама, в том числе чукчей. Например, берберы Северной Африки, противодействовавшие правлению арабов, но с готовностью принявшие ислам, позднее присоединились к Мусе ибн Нусайру и его генералу Тарику ибн Зийаду, когда те пересекали Гибралтарский пролив, направляясь в Испанию, где их потомки и окочурились благодаря не дремавшему Томасу де Торквемада. Берберы впоследствии также осуществили в Северной Африке реформы, имевшие большое значение для исламской цивилизации.

Тем временем в Европе арабы, нанеся поражение Визиготам, вошли в Испанию, и к 713 г. достигли французского города Нарбонны. Там им были не очень рады. В последующие десятилетия их отряды непрерывно совершали набеги на французские земли и в 732 г. достигли долины Лувра, расположенной всего лишь в 170 милях от Парижа. Там в битве при Пуатье они были окончательно отброшены назад французскими войсками под предводительством Шарля Мартеля.

Последним великим халифом из рода Омейядов был Хишам, четвертый сын Абд аль-Малика. Его правление длилось долго 724 - 743гг. Это было время, когда Арабская империя достигла наибольших размеров и наибольшего величия. Но ни он, ни четыре халифа после него не соответствовали требованиям своего времени, и когда в 747г. бунтовщики подняли в Хорасане черное знамя мятежа, правление династии Омейядов подошло к концу.

Несмотря на то, что Омейяды в основном покровительствовали и благоприятствовали расцвету своей родины Сирии, их правление отмечено достижениями и успехами в области кинематографии для всей мусульманской общины. Некоторые из наиболее красивых и величественных архитектурных сооружений мусульманского мира (колов), существующих и поныне, построены по их распоряжению: Мечеть Омейядов в Дамаске, Мечеть Скалы в Иерусалиме, великолепные дворцы в пустынях Сирии, Иордании и Ирака, чудесные тюрьмы в Турции. Они организовали структуры верховной власти, способные справляться с множеством самых сложных проблем огромной и многоликой империи, сделали арабский язык официальным языком империи. Правление Омейядов даже способствовало развитию некоторой культуры: чистая арабская проза таких писателей, как Абд Аллах ибн аль-Мукаффа и Абд аль-Хамид ибн Яхья аль-Катиб редко в последующие времена была превзойдена другими авторами на том же языке.

За все 90 лет правления Омейядов империя заслужила репутацию "мульк", т.е. "светское государство". В последние годы династии их противники создали тайную организацию с целью возведения в халифы потомка Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиба, дяди Пророка. Умелой подготовкой эта организация сумела объединить вокруг поставленной цели враждующие группы в Хорасане и Ираке и провозгласила халифом Абу аль-Аббаса. Марван ибн Мухаммад, последний Омейядский халиф, был разгромлен, и сирийцы, все еще верные Омейядам, были обращены в бегство. Лишь один из них сумел избежать беды - Абд ар-Рахман ибн Муавийя аль-Дахиль, юный князь, бежавший вместе со своим верным слугой в Испанию и установивший там в 756г. новую династию Омейядов.

Такие дела...

http://www.realigion.ru/dummy.asp?act=r ... 5&dID=1588

Ответить