Фильм Гостья из будущего

Ответить
morehodsimbad
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 04.04

Фильм Гостья из будущего

Сообщение morehodsimbad » 06.03

Прежде всего скажу, что в фильме очень много доброго, хорошего и прекрасного. Такие фильмы стоит смотреть нормальным людям. Но надо еще разбираться с тем, что проходит мимо понимания землян.

Фразы из фильма:
4 серия, 11 минута
- Ты не спеши будем рассуждать как старик Холмс...
- нормальные люди и даже очень приличные...
- пойми ты наконец!.. чего только такие бродяги не узнаю. Знаешь что может быть? Будущее изменится.
- Как?
- А вот так! Побежишь ты в библиотеку. И узнаешь что через три года наводнение... И что ты тогда должен сделать?
- Спасти людей!
- Молодец, вот это-то и опасно!


Или вот во второй серии, время 5.25:
- Ну а как отличить почтовый от грузовика?
- Очень просто: по эмблеме.
смотрим как на заднем плане проходит в этот момент человек с эмблемой шестиконечной звезды.

Таких интересных мест и символики много. Символы, символы, символы!!! Для любителей ребусов в фильме просто рай.

Собственно говоря, основным вопросом хронологии "Гостьи из будущего" является следующий: "Как долго Алиса находилась в XX веке?".

Итак, на основании всех вышеперечисленных соображений выстраивается следующая последовательность событий:

13 апреля, пятница – Алиса прилетает в наше время, попадает под троллейбус и оказывается в больнице.

15 апреля, воскресенье – Алиса в окне больницы (может быть, днем раньше или днем позже; просто в рабочий день ее бы оттуда мигом согнали ;-)) ).

16 апреля, понедельник – события в больнице. Разговоры с Аликом Борисовичем, Юлей. Интервенция пиратов.

17 апреля, вторник – побег из больницы на рассвете. Встреча с Фимой. Разговоры с бабушкой Юли. Визит Крыса.

18 апреля, среда – Алиса приходит в школу. Урок английского. Алиса с Юлей убегают от Весельчака.

19 апреля, четверг – допросы Коль. Алиса сомневается в искренности Коли в Космозоо.

20 апреля, пятница – прыжки в длину и в высоту. Алиса с Юлей убегают от пиратов.

21 апреля, суббота – "решающий день" ("третий день", по Руткевич). Победа над пиратами. Алиса возвращается в будущее.

Всего Алиса провела в нашем времени ровно 8 суток.

Для тех, кому интересно: 22 апреля (дата-то какая!) в том году праздновалась Пасха, причем согласно как западной, так и восточной пасхалии. Таким образом, дни с 15 по 21 апреля составляли Страстную Неделю.


http://kosmonet.info/enc/chrono.htm

Очень трогательный момент в первой серии инвентаризации мальчика Коли биороботом. А как в фильме выглядит алиенша? Без грудей! Это подчеркнуто детям отрытым вырезом.

И т.д. Все детали перечислять бессмысленно.

Что такое миелофон?

Как известно, само название этого прибора происходит от греческих слов μυελός "мозг" и φωνή "звук, голос, шум". Некоторое недоумение может вызвать, почему автор использовал именно греческое μυελός, означающее чаще костный, нежели головной мозг (ἐγκέϕαλος). Единственная известная мне вразумительная интерпретация этого факта основывается на новозаветном тексте, в котором используется то же самое греческое слово: "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (μυελῶν), и судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4, 12). Трудно предположить, что Булычев намеренно использовал эту библейскую аналогию, но неслучайность ее мне представляется убедительной - больно уж текст подходящий.

http://kosmonet.info/enc/articles/mielofon.htm

И что дает миелофон? Абсолютную власть во вселенной. А кто им владеет? Кто правит миром?

Интересно также сопоставить литературную версию утверждённого киностудией сценария фильма и конечный вариант.

Правда непонятно, зачем убран вполне «надёжный» эпизод с сеансом одновременной игры в шахматы.



СЦЕНА 1

Цветной пестрый дождь из конфетти начинает подниматься вверх, исчезает в трубочке фокусника. Трубочка вновь цела, разворачивается, превращается в изображение пиратов. Весельчак У, в шляпе - Крыс. Под зонтом слышим их разговор.


- Уроки кончились, - говорит Весельчак. - Многие ушли.
- А наблюдаемые где? Упустили? - грозно спрашивает Крыс.
- Не выходили.
- Если прохлопал, убью! - Крыс грозен.
- Попробуй. Сам где шастал? - ехидно спрашивает Весельчак.

Камера панорамирует вниз.


- Антиквариат брал, - говорит Крыс. - Богатая здесь культура. Жалко уезжать. - Он расстегивает плащ, показывает из-под него край иконы.
- Пятнадцатый век, - говорит он. - На Сириусе бешеные кредиты заработаем.
- Подделка, - говорит Весельчак. - Будем штурмовать?
- Опять за свое? Я же говорил - без шума, - шипит Крыс.
- А то уйдет? - осенило Весельчака.
- А ты не упускай, нам она сама по себе нужна как приманка. По ней того парня найдем, так что наблюдай.
- Легче взять и допросить. Помучаем, а? - потирает руки Весельчак.
- Нужно будет, помучаем. А сейчас лезь! - приказывает Крыс.
- Куда лезть? - оглядывается Весельчак.
- Сверху наблюдать будем. - Крыс показал на большое раскидистое дерево напротив школьного здания.

СЦЕНА 2

Сцена происходит в коридоре по пути к физкультурному залу.


- Тимошкин, - говорит маленький Боря, - жалкий трус. Он на всю школу вопил, что приделает гроссмейстера, а теперь где он?
- А Эдик скажет: опять этот шестой "Б"!
- Ладно уж, я сяду за Тимошкина, - говорит Фима Королев. - Ты мне, Сулима, покажи какой-нибудь гамбит.
- А Эдик скажет, - вмешивается Альбина, - опять этот Королев!
- Но ведь среди нас есть один малолетний гений, - говорит Фима. - Неужели Селезнева не сыграет в шахматы?
- Нет, - говорит Алиса, - не сыграю. И вообще, мне Королев с его шуточками надоел.
- Алиса, не обижайся, - говорит Катя Михайлова. - Мы все хорошо к тебе относимся. И если ты хоть чуть-чуть играешь в шахматы, ты должна думать о чести нашего класса.
- А чего ей думать, - говорит Фима. - У нее свой класс.
- Но где? - наивно удивлена Альбина.
- На Марсе, - говорит Фима. - Разве вы не знаете, что Алиса с Марса.
- Я не с Марса. - Алиса пристально смотрит на Фиму.
- Ты же не помнишь, кто ты и откуда? - Фима не унимается.
- Как не помнишь? - удивлена Альбина. - И маму не помнишь?

По коридору бежит первоклассник.

- Вы чего! - кричит он. - Уже начинается!
- Алиса, - говорит Коля Сулима. - Не обращай на него внимания, - я знаю, что ты не с Марса.

Алиса внимательно смотрит на Сулиму.

- Хорошо, - говорит она. - Ты тоже играешь?

Коля Сулима кивает.



Гроссмейстер, курчавый и подвижный, похож на веселого разбойника. Он оборачивается к толпе шестиклассников. Те сразу робеют, затихают.

- Где Тимошкин? - спрашивает Эдуард.
- У нас будет играть Алиса, - говорит Сулима.
- Она и это умеет? - удивлен Эдик. - А я ее планирую на легкую атлетику.
- Не стесняйся, девочка, - сказал гроссмейстер.
- Если что, я тебе помогу, - говорит Сулима.
- Спасибо, - отвечает Алиса.

Гроссмейстер быстро идет вдоль столов, одинаково двигая вперед королевскую пешку. Некоторые ребята отвечают сразу, другие принимаются думать. Поэтому, когда гроссмейстер прошел еще раз, он сделал ходов вдвое меньше.



Пираты уже сидят на дереве. Прильнули к своим 6иноклям.

Панорама по актовому залу, толпе болельщиков, шахматным доскам. Все с точки зрения наблюдающих.
В бинокль видно, как гроссмейстер делает ход.
Доска крупным планом. Лицо юного соперника.

- Неплохо, - говорит Крыс.
- Ты чего? - удивлен Весельчак.
- Сицилианская защита, - говорит Крыс.

Гроссмейстер снова делает ход.

- Таак, - говорит Крыс.

Юный партнер делает встречный ход.

- Идиот! - кричит Крыс. - Самоубийца! Сейчас я слезу, сейчас я тебе покажу, как коней жертвовать!

Весельчак машет рукой, достает из кармана яблоко, жует.

Бинокль перемещается к другой доске.
Снова рука гроссмейстера.

Пятиклассник зажмуривается.

- Вам мат, - говорит гроссмейстер.

Отчаянный лай раздается из-под дерева. Там суетится собачонка.

- Убери! - говорит Крыс.

Весельчак У кидает яблоком в собачонку, она заливаются еще громче.

- Что я тебе сказал! - настаивает Крыс. - Засветит.

Весельчак У сползает по стволу вниз и превращается в большого пса. Гонится за собачонкой.

- Вот и отлично, - говорит Крыс.

Пятиклассник, глаза полны слез, встает и говорит:
- Сдаюсь.

Сулима глядит на его доску.

- Детский мат, - говорит он. И тут же хватается за голову - думает.

Алиса скучает. Она уже сделала ход. Потом, глядя перед собой, тихо говорит:
- Конем на Ф-6.
- Ого, - тихо говорит Боря - они стоят сзади. - Вот это финт! Ему тогда придется ладью убирать.
- Не подсказывай! - разозлился Коля Сулима. - Теперь я так не пойду.

Тут подходит и гроссмейстер.

- Ну и как, молодой человек? - спрашивает он.
- Сейчас, одну минуточку.
- Он хотел конем на Ф-6 пойти, - говорит Боря. - Но сомневается.

Гроссмейстер чуть наклоняет голову. Думает.

- Разумный ход, - говорит он. - Вижу интересные осложнения.
- Видит! - шепчет Боря.
- И слепому ясно! - шепчет Фима.

Коле ничего не остается, как, метнув в сторону Алисы уничтожающий взгляд, двинуть коня.

Гроссмейстер еще думает, но ладью не убирает, а отступает королем.

Толпа зрителей нависает над Колей, вот-вот опрокинут стол.

Эдуард взволнован:

- Не нажимайте! - говорит он. - Стол опрокинете.

Все так заняты перипетиями на Колиной доске, что не замечают, как гроссмейстер останавливается у доски Алисы и тихо говорит:
- Нет уж, этой жертвы я не приму.

Двигает вперед пешку. Отходит к следующему столу, потом возвращается взглядом к доске Алисы, качает головой.

А шум подсказок, споров и волнений кипит за Колиной спиной.

Вообще-то, досок уже куда меньше, чем прежде. Осталось человек пять, и потому гроссмейстер уже подольше задерживается у столов противников, даже сам начинает с ними обсуждать партии, подсказывать. Слышно, как он говорит семикласснику-акселерату, который играл в волейбол:

- Нет, не советую. Смотри, что я тогда с тобой сделаю... - И быстро переставляет фигуры на доске.

Алиса отвечает на ход пешкой и смотрит на Колю, которого одолели советчики.

- Ферзем! - кричали одни.
- Слоном! - другие.

Коля в растерянности смотрит на Алису.

Та показывает губами:
- Пешкой на Аш-6.

Коля, как будто против своей воли, послушно двигает пешку.

Гроссмейстер видит этот ход и радуется:
- Молодец! Этого хода я боялся. Ну просто молодец!
- Николай Сулима, шестой класс "Б" - гордо говорит Эдуард.

Но гроссмейстер лукаво улыбается и говорит:

- Шах!
- Ой! - по толпе болельщиков прокатывается вопль.
- Я же говорил! - громче всех неистовствует Фима. - Я же предупреждал!

Опять все внимание на Колю, а гроссмейстер возвращается к Алисе и говорит, поглядев на доску:
- Да, я увлекся.

Юлька, единственная болельщица, наклоняется к Алисе и спрашивает:
- Смотри, почти все уже сдались, а ты нет?

Алиса думает.

Гроссмейстер проходит в дальний конец стола и ставит мат акселерату. Теперь осталось только два противника - Алиса и Коля.

- Сдаваться? - спросил Коля Алису.
- У тебя ничья, - говорит Алиса. - Вечным шахом.

Коля утыкается в доску.

Гроссмейстер спрашивает его:
- Какое решение приняли?
- Можно я еще подумаю?

Гроссмейстер подходит к Алисе, смотрит на доску и говорит:
- Ну что ж, мне урок за самоуверенность. Спасибо.

Он протягивает Алисе руку.

- Что вы, - говорит Алиса. - Тридцать партий в голове - разве удержишь. Я бы на вашем месте штук десять проиграла.
- Спасибо за утешение, - говорит гроссмейстер. - Ты занималась теорией?
- Как математической моделью. Поведенческой.
- Любопытно. Поговорим как-нибудь. Возьми мою карточку. Позвони. Я буду рад.
- Хорошо, - говорит Алиса. - Если я здесь задержусь, обязательно позвоню.

Гроссмейстер поворачивается к Коле.

Юлька шепчет в восторге:
- Ты что, вничью, да?
- Он меня, к сожалению, не принял всерьез, - говорит Алиса, поднимаясь. - А в шахматах это недопустимо.

Гроссмейстер двигает вперед ферзя:
- Шах.
- И вилка на ферзя, - говорит осуждающе Мила Руткевич. - Вот видишь.

Коля в отчаянии смотрит на место Алисы.

Алисы нет.

- Да не бойся! - говорит гроссмейстер. - Бей.
- Бей! - кричат все.
- Ну что же! - гроссмейстер делает ход за Колю. - Видишь?
- Вечный шах.
- Ничья! - кричат зрители. - Ничья с гроссмейстером!
- Сулима вничью с гроссмейстером сыграл!

Аплодисменты.

Эдуард Петрович останавливает жестом шум.

- Разрешите от вашего и нашего общего имени поблагодарить гроссмейстера Сергея Степановича за то, что он не пожалел времени и приехал к нам... - Он пережидает аплодисменты. - Общий счет сеанса одновременной игры - двадцать восемь - полтора в пользу гроссмейстера.

Гробовая тишина.

- Двадцать девять - половина, - говорит Мила Руткевич.
- Эдуард никогда не ошибается, - говорит физкультурник.
- Но кто же еще вничью сыграл? Мы не видели, - говорит Мила.
- Я благодарен вам, ребята, мне было интересно, - говорит гроссмейстер. - И если бы мой последний соперник, - он показывает на Колю, - не робел и не слушался бы своих болельщиков, он мог выиграть у меня, как Алиса.
- Какая Алиса? - кричат ребята из других классов.
- Наша Алиса! - кричит Юлька, обнимая Алису.
- Ну, я же говорил, - кричит Боря, - она мое открытие!



Юлька и Алиса идут из школы.

- Я думаю, что ты приехала к нам не миелофон искать, а демонстрации устраивать, - говорит Юлька.
- Очень трудно обманывать, - вздыхает Алиса. - Если начинаешь что-нибудь делать...
- Ты тщеславная эгоистка! Кто тебя просил у гроссмейстера выигрывать?
- Если бы один на один, он бы выиграл, - говорит Алиса.
- Скромница! Завтра о ней вся школа говорить будет. Если уже не говорит. Знаешь, чем кончится? Приедет комиссия из Академии педагогических наук исследовать нашего феномена! А ведь время не ждет! Ты нашла Колю?


http://knigosite.ru/library/read/72108

Вообще шахматы оказывается занимают значительное место в этом фильме!!! В первой серии робот признается в этом хобби. А теперь попробуем сопоставить 1984 год - время действия в фильме - и шахматные баталия описанные Саловым:

Иногда эти «грозные дни» отсчитывают с начала последнего месяца уходящего года, тогда получается не 10, а целых 39 дней. И действительно, расписной матч «кипур-каппарос» начался еще 13 элула 5744 года (10 сентября 1984 г.). Оккультный символизм года «ташмад» (5744) был подробно описан мною в теме «Об истоках баалшемизма», в связи с романом Дж. Оруэлла «1984»:
Действительно, в традиции иудейского каббалистического мистицизма именно 1984-й год (5744-й по иудейскому календарю) считался одним из наиболее зловещих. Вызвано это тем, что буквенное обозначение этого года – слово «ташмад» - (תשמד-тав-шин-маим-далет=744) означает на иврите «разрушение» (хевро-английский словарь дает также другое значение: «to force to convert» - «вынуждать обращение, преобразование»).

Изображение

.....

Вполне естественно, что 1984-й год воспринимался невротическим еврейским сознанием как «год разрушения», и многие «мистики» ожидали в этом году масштабных природных бедствий и социальных катаклизмов или ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (не говоря уже о пресловутых «еврейских погромах»).

......

Прежде всего, необходимо добиться от еврейских участников форума безоговорочного признания сплавного характера матчей КК (карпов - каспаров) 1984/85 г.г. Эти «поединки» легко поддаются матричному анализу и осмыслению.

и т.д. http://peshka.myff.ru/viewtopic.php?id=33




И всех конечно интересует, как сложилось будущее тех, кто хотел его узнать в конце фильма:

Наташа Гусева (Алиса Селезнёва) в школьные годы после «Гостьи из будущего» снялась ещё в 3 фильмах, по разным причинам не имевших, однако, такого большого успеха у зрителей, как «Гостья из будущего». После школы, по причине своего давнего увлечения биологией, артистической карьере уверенно и осознанно предпочла профессию биохимика. Окончила Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М. В. Ломоносова. Из телеинтервью Наталии Мурашкевич (Гусевой) известно, что по профессии она является биохимиком и работает начальником производства иммунобиологических препаратов в научном институте. В 2008 году озвучила роль капитана космического корабля в полнометражном детском мультфильме «День рождения Алисы». Снялась в эпизодической роли телеведущей Ирины в пятой серии («Лицо») второго сезона телесериала «Литейный», вышедшей на телеэкран в 2009 году. Дочь Алеся (р. 1996).

Алёша Фомкин (Коля Герасимов). Снялся в роли второго плана в фильме «Повод». Принял участие в съёмках нескольких выпусков киножурнала «Ералаш». В 1987 году снялся ещё в одном фильме. Из-за полугодового отсутствия предложений о съёмках ушёл в армию. После демобилизации устроился работать во МХАТ, но через 3 месяца был уволен за прогулы. Работал маляром на стройке, но был уволен и оттуда. Уехал в маленькую деревню Безводное, где устроился мельником, потом женился и переехал во Владимир. Погиб при пожаре в ночь с 23 на 24 февраля 1996 г.
Алексей Муравьёв (Боря Мессерер) занимается историей и филологией христианского Востока.
Семён Бузган (Коля Садовский) эмигрировал в Израиль, владелец небольшого магазина.
Илья Наумов (Фима Королёв) работает в строительном бизнесе.
Марьяна Ионесян (после замужества — Грэй) (Юля Грибкова) больше не снималась. Окончила философский факультет МГУ, эмигрировала в США, работает бизнес-консультантом.
Наталья Шанаева (Лена Домбазова) хотела стать, но так и не стала актрисой. Живёт в Москве, многодетная мать.
Елена Метёлкина (Полина) работает менеджером по работе с клиентами в образовательном центре. [10]
Евгений Герасимов (робот Вертер), актёр и режиссёр, много снимался в фильмах и сам снимал фильмы как до, так и после «Гостьи из будущего». По состоянию на 2010 год депутат Московской гордумы, и. о. главы Союза Кинематографистов России. Член политсовета Московской организации партии «Единая Россия».
Вячеслав Невинный (Весельчак У) стал Народным артистом СССР (1986). Продолжал озвучивать мультфильмы (до 1991) и сниматься в кино (до 2003 года), в частности, в 1987 году снялся в фильме «Лиловый шар» в роли Громозеки. В 2005 году из-за осложнения диабета перенёс ампутацию стопы левой ноги, а в 2006 — ампутацию правой ноги. 31 мая 2009 года скончался на 75-м году жизни в своей московской квартире.
Михаил Кононов (Крыс) после 1990-го года снимался всё реже, негативно отзывался о состоянии современного российского кинематографа. Умер 16 июля 2007 года от сердечного приступа, забытый друзьями и коллегами, в полной нищете.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F1% ... 9%E5%E3%EE

Кто-то знает свое будущее, а кому-то знать его не положено, чтобы он не побежал в библиотеку.

Ответить