Советы для руссо-туристо в Турции.

Здесь можно писать обо всём. Модератор сам перенесет в другие разделы, если необходимо.
Ответить
Karabasan
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23.08

Советы для руссо-туристо в Турции.

Сообщение Karabasan »

Скоро лето и многие наверняка опять попрутся на отдых за бугор, например в так любимую всеми нами Турцию. Если среди читающих эти строки будут те, у кого в планах на ближайшее время данная страна все же значится, то думаю, им будет интересно прочитать о том, что нужно делать в первую очередь, если с вами там произошел какой-нибудь несчастный случай требующий срочного медицинского вмешательства.
Итак, как человек проработавший гидом в индустрии туризма 6 летних сезонов на один очень крупный и известный в России тур оператор, хочу высказать несколько замечаний по поводу возможных случаев ЧП и того, что делать чтобы не попасть там на бабки за лечение.

1) Простое наблюдение и опыт говорит о том, что практически у каждого туроператора работающего на русско-турецком направлении ЧП разного масштаба происходят более-менее регулярно, включая даже те, что со смертельным исходом. Если же говорить о той компании на которую работал я, то у наших туристов только за один обычный сезон в Мармарисе в среднем было около 3-4 серьезных травм (с риском для жизни) требующих срочной операции или стационара. Это не считая около десятка менее крупных происшествий. Притом если несчастный случай произошел с туристом при косвенной вине его туроператора (например на экскурсии которую он у него купил) то тур. агентство постарается обставить дело так, чтобы он так или иначе, но все же подписал бумагу в которой будет стандартный текст об отказе от ответственности, т.е. об “отсутствии претензий агентству со стороны пострадавшего”. Чтобы обезопасить себя от потенциально возможных судебных исков, которые такие пострадавшие туристы могут возбудить против туроператора вернувшись на родину.

2) При наличии же ЧП крупного масштаба (например автокатастрофы) тур. агентство приложит все материальные усилия и возможности дабы замять случай, чтобы он не попал в прессу. Ни в местную, ни в (упаси бог!) российскую. Все несчастные случаи произошедшие с россиянами в Турции о которых вы видите репортажи по российскому ТВ, они из категории тех, которые при всем желании не удалось скрыть от журналюг и общественности. Однако на моей памяти все еще свежо воспоминание о лете 2006 года, когда мой 24 летний коллега на Фиате вез пожилую пару VIP туристов возвращавшихся в Мармарис. Когда до города оставалось 29 км. на перекрестке он чуть не сбил мотоциклиста неожиданно выскочившего ему на встречную. Спасая жизнь идиоту, он дал по тормозам, резко рванув при этом вправо, да так что Фиат занесло в сторону, выкинуло на обочину и несколько раз перевернуло на ходу. Машина была полностью разбита, даже ремонту не подлежала. Мой коллега и его пассажиры просто чудом остались в живых. И что? Разве какая-нибудь пресса хоть что-нибудь об этом написала? Нет. Коллеге зашили голову в местной больнице, а та пара, судя по всему за энную сумму денег согласилась дело огласке не придавать.

3) В капиталистическом обществе имя которому “Выгодно купи – выгодно продай спрятав при этом свою совесть куда подальше”, в компании с западной логикой менеджмента на туристов, как правило, смотрят с позиции “ходячих денежный мешков” которые нужно по возможности опустошить по полной до их отъезда. Зачастую деньги (доход от продажи экскурсий и шопинга) - это главное и первостепенное что интересует принимающие офисы туроператоров и всех тех, кто непосредственно входит с туристами в контакт. Их отдых и комфорт - уже второстепенно, как необходимое, но все же не приоритетное приложение. Кто бы что ни утверждал, однако проза жизни такова. Думаю, что я не открыл вам большого секрета, открыто говоря об этом.

Итак. Что же все таки нужно делать, если с вам нужна срочная медицинская помощь? У каждого туриста в ваучерном пакете есть страховой полис на котором указан местный турецкий номер его страховой компании. Этот диспетчерский телефон работает 24 часа в сутки без выходных и по нему можно (и даже нужно) говорить по-русски. Если вам необходим врач, то вы лично или через кого-то из близких набираете этот номер, сообщаете ваши идентификационные данные, координаты, причину вызова. Страховой диспетчер сам в ваш отель вызовет вам доктора именно с той клиники, с которой у них есть контрактная договоренность и услуги которой будут покрываться вашей страховкой.

Повторю этот момент. Ваша страховая компания хочет, чтобы во всех экстренных случаях, какими бы страшными они не были (даже смерть!), ВЫ САМИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗВОНИЛИ ИМ И, СООБЩИВ СВОИ ДАННЫЕ И КООРДИНАТЫ, РАССКАЗАЛИ О СИТУАЦИИ, ПРОИЗОШЕДШЕЙ С ВАМИ ИЛИ ЖЕ ВАШИМИ БЛИЗКИМИ! САМИ! СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ НЕСЧАСНОГО СЛУЧАЯ! Тогда они, как правило, присылают вам в отель нужного вам врача ИМЕННО С ТОЙ КЛИНИКИ, с которой ОНИ имеют ДОГОВОРЕННОСТЬ, т.е. услуги которой будут вашим страховым полюсом покрываться без особых проблем.

Но, к сожалению, туристы обычно теряются, забывают об этом, не читают полностью контракт, который они подписывают при покупке тура еще у себя на родине (где это оговаривается кстати), надеются на какого-нибудь постороннего им человека (администратора или ресепшиониста гостиницы, некомпетентного отельного гида, таксиста, санта клауса и т.д.) и упускают нужный момент. Их отвозят в совершенно левую клинику где им если и помогают с лечением и/или оказанием экстренной помощи, то уже полностью за их счет! Т.е. если вы сломя голову прибежите на ресепшин и со слезами на глазах потребуете доктора, вам сразу же вызовут скорую, но она придет именно с той клиники, которая имеет договоренность с вашим отелем, но отнюдь не обязательно, что и с вашей страховой компанией! Ибо там на югах действует что-то вроде медицинской мафии. Разные частные клиники имеют свои собственные соглашения с разными гостиницами и все они борются друг с другом за кошельки (наличку) потенциальных горе клиентов.

Потом, когда частная клиника заполучившего такого лоха туриста выставляет ему счет за лечение (а цены на услуги частной медицины в Турции ой как высоки!), он, как правило, хватается за голову, вспоминает о страховке, пытается как-то позвонить и задним числом выбить с них покрытие своих расходов. Но далеко не всегда этот случай может проканать. Ибо как сказано выше, у каждой страховой компании контракты только с определенными клиниками, если же туриста лечили в левой больнице, то она от него скорее всего откажется. Увы, но таковы правила Игры которые нужно просто запомнить и применять четко и всегда.
Осознайте и запомните этот нюанс, если собираетесь в Турцию на отдых.

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ответить