Дагестан. Менталитет "новых дагов".

Что там происходит.
Ответить
казак
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20.07

Дагестан. Менталитет "новых дагов".

Сообщение казак » 04.06

Bashir Magomedov пишет:

Многим кажется, что я не люблю своих земляков, дагестанцев. И это, в какой-то степени, правда. Нелюбовь распространяется далеко не на всех, но на подавляющее большинство, и тому есть свои причины, которые можно объединить в три глобальные черты национального менталитета:

1. Чрезмерная клановость и обязательная необходимость иметь "связи".
2. Предрасположенность к дешевым понтам. Не думаю, что это генетическое, скорее вытекающее из первого, отягощенное двумя десятилетиями беспредела – сначала воровского, а теперь ментовского.
3.Желание и любовь к мздоимству и "подмазу" всего и вся, если не в денежном выражении, то в любых иных "договоренностях", в обход закона, совести и чести.

Связи. Касательно первого пункта все понятно. Если какое-то говно пробивается наверх, то оно начинает подтягивать за собой своих родичей, причем всех без разбору. Не важно, умны они или тупы как пробки (в большинстве случаев), будут воровать или нет, даже не так важно, будут ли они преданы своему покровителю. Эта же клановость проявляется в непрошибаемой уверенности, что все тебе что-то должны, т.е. тебя дубаря, должны протаскивать и помогать.

Для большинства дагестанцев нормой поведения является стадная скученность и наличие "связей" определяют успешность. К примеру, если вдруг совершается преступление и требуется вмешательство милиции, редкий дагестанец наберет 02 - напротив, он начнет искать друзей-родственников у которых друзья-родственники работают в органах или знают кого-то, кто там работает, чтобы связаться, напрямую, с "нужным" человеком. То же самое, если надо лечь в больницу - 03 или поликлиника это неспортивно - надо найти "своего" и лечь к нему. И то правда, редко какой врач/мент/прокурор/судья и т.д. пошевелит мизинцем левой ноги, если дело не будет касаться а) своего или б) сие "шевеление" не будет вознаграждено должным образом (см. пункт 3).

Понты это отдельная тема, по которой можно писать диссертацию. Это чуть ли не основной мотивирующий фактор – чтобы про тебя сказали, какой ты молодец/красавчег/спортсмен/супермен. Дагестанец, в массе своей, в момент принятия каких-то решений оценивает их с позиции, что "за него скажут пацаны".

Много времени и сил уделяется "оболочке". Человек может быть полным ничтожеством, но будет придавать себе вид "солидняка". "Пацаны" могут часами обсуждать какую-нибудь тряпку, или башмаки или солнцезащитные очки.

Я лично знаю несколько безработных (в силу своей природной лени) джигитов, которые на последние деньги или, заняв у родственников/друзей (см. пункт 1) покупали самый дорогой телефон, обычно "Нокио", и не могли пополнить своей счет, а просто ходили с ним по городу и красовались без копейки на счету.

Парни часто носят с собой специальную тряпочку (так называемую "марочку"), которой натирают свои туфли до блеска, несколько раз в день, т.е. идут себе по улице, а потом задирают свое копыто на ближайший бордюр, достают "марочку" и с видом императора на охоте, чистят свои ботфорты. Такие граждане могут проводить целые вечера в тупых, бессмысленных "хабарах" ни о чем или обсуждая каких-то коз. Обычно рассказывая басни о том, кто, сколько раз и под каким соусом "завалил" ту или иную "чиксу". (! шиксу)

Дагестанские девушки это песня. Как же меня бесят тупорылые куры - дагестанки, которые ходят на занятия в школу или институт на шпильках, в юбках с разрезами до жопы и с тонной вечернего макияжа на лицах, при этом с маленькой сумочкой, в которой едва ли может поместиться тетрадка с ручкой. И это не шутка - таких 99%, т.е. девушка не будет носить практичную одежду или не положит свои учебники и тетрадки в рюкзак, т.к. учеба ей нахрен не сдалась - основная цель посещения института - выйти замуж.

"Замуж" это отдельная история, для большинства (не для всех) дагестанок "выйти замуж" это религия, это как достичь нирваны - конечная цель их существования. К этому они планомерно готовятся, начиная с младших классов, им не важно за кого и как, главное быстрее. День перехода в новое качество для них является самым главным днем жизни, и согласно своему религиозному культу, они отмечают его с максимальной помпезностью, на которую способны, а если не способны, то наберут долгов на всю жизнь или помогут родственники, для которых это также "святой" долг (см. пункт 1).

Чтобы было понятно о чем я говорю, вот некоторые факты о дагестанских свадьбах. Свадьба на 300 человек, это оооочень маленькая свадьба - обычно бывает 800-1000 гостей. Взять свадебное платье на один день напрокат стоит от ста тысяч рублей, купить от двухсот.
Для сравнения, на днях в локальной сети на работе наткнулся на объявление - девушка продает свадебное платье известного лондонского модельера, ни разу не одеванное (я так понял, свадьба расстроилась) за £1500 (это 70 тысяч рублей). Родственница выходила замуж прошлым летом, так чтобы сэкономить, они взяли платье напрокат в Дербенте (кажется за 70 тысяч), совсем с ума посходили.
Банкетные залы (которых не менее сотни по всему Дагестану, и в одной Махачкале несколько десятков) надо бронировать сильно заранее, минимум за полгода вперед, и стоят они от ста тысяч рублей за один день.

А какая вакханалия творится на свадьбах - это ужас. "Звезды", "звездочки" и "звездульки" дагестанской эстрады, сотрясают своими воплями весь банкетный зал и окрестности. Гости вливают в себя центнеры огненной воды, и жрут как озверевшие. Тамада, держа в руке стопарик водки желает молодым "чтобы Аллах дал им побольше детей" (слов не хватает, чтобы охарактеризовать этих мерзавцев). И вся эта вакханалия длится минимум 2 дня.

Понты проявляются во всем - необходимость рисоваться является краеугольным камнем дагестанского общества. Чем больше титулов, тем почетнее. Удивительно но факт, для большинства молодежи пределом мечтаний является мелкая чинушья должность, на которой можно воровать (см. пункт 3.).
Мамаши чуть не лопаются от гордости, когда выдают замуж своих дочерей за "хорошего парня на государственной работе". Число липовых кандидатов наук (т.к. степень открывает путь во всевозможные министерства) просто зашкаливает.

Теперь является делом родовой чести, скинуться (см. пункт 3.) всем "тухумом" (см. пункт 1) а) на институт, б) на аспирантуру, и в) на хорошую должность. ВСЕ(!) государственные (и не только) должности продаются (см. пункт 3.).

Самое интересное, что животных, таким образом, закончивших институт и "защитивших" кандидатскую, просто распирает по швам от чувства собственной значимости. Они реально считают себя кандидатами наук, а не пустым местом, каковым на самом деле и являются.

Мздоимство в Дагестане с недавних времен превратилось в культ. Вымогательство взяток на бытовом уровне это такая же норма жизни как восход солнца на востоке. Если проследить взяточный след отдельного дагестанца, то нужно начинать с роддома, а нет, с женской консультации - где его мать стоит на учете.

Врача обязательно надо "подмазывать", это же ведь так важно - но тут обычно обходится мелкими суммами - до 1000 рублей, или коробками конфет и прочей мелочью. Далее роддом - надо давать всем(!), нянечке в приемном покое, санитарке, сиделке и уборщице. Если не давать, то тебя будут расценивать как пустое место. Просто так лечь в роддом, не "подмазав" кого надо или не имея связей (см. пункт 1) нельзя. Я сам видел девушку в приемном покое, у которой отошли воды, а она звонила мужу и просила привезти пять тысяч рублей, чтобы ее приняли.

С принимающим роды врачом надо договариваться заранее. Он/она скажет, кому и сколько дать, определит свою таксу. Т.е. реально родить без договоренности практически невозможно. Роды, может быть и примут кое как, но ни уколов, ни сопутствующего ухода и поддержки больше абсолютно необходимого минимума никто не получит. Даже уборщица не будет протирать под кроватью в палате роженицы, если ей не дать сто рублей.
Во время выписки всем надо давать деньги, в частности для меня было шоком, что там есть специальная "пеленальщица", которой надо дать двести рублей, чтобы она запеленала ребенка красиво, типа для фотографии.

Дальше начинаются будни, приходит врач на дом посмотреть ребенка - надо дать деньги (вроде не обязательно, но многие дают). Если ребенок заболел и надо сдавать анализы в поликлинике - надо платить деньги, иначе "аппарат не работает". За 200 рублей "аппарат" чудесным образом начинает работать. Лаборанткам надо давать, чтобы они делали анализ а не писали его "с потолка".

Пришло время идти в детский сад - мест нет, за определенную мзду место сразу появляется. По последним данным это 50 000 рублей для Каспийска и гораздо дороже для Махачкалы. Т.к. в группе 30 и больше детей, а воспитательница одна и иногда пара нянечек, всем им надо "давать" на регулярной основе, чтобы за твоим ребенком следили. Не будешь давать, будет ходить с грязной жопой или некормленый.

Пора поступать в школу - надо дать директору. Без этого либо не берут, либо суют в класс "выравнивания". Ну кто захочет, чтобы сыночек учился среди "дебилов", надо дать. Школа это бездонная дыра для поборов - стены покрасить, парты купить, учителю физкультуры на подарок, классруку надо занести чтобы двойки не ставил, у завуча юбилей, занавески дырявые - надо поменять, уборщице надо заплатить и т.д, и т.п. и никто не задается вопросом, а куда деваются бюджетные деньги, выделяемые как раз на эти цели, ну за исключением физрука и завуча.

Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно.
Вру, все еще, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.

По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачет и экзамен. Если не могут купить "препода", покупают декана или сразу ректора.

Закончив институт, дагестанец либо идет в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо "поступает" в аспирантуру, либо сидит дома и тупит. Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все еще могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег. Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана.

Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет. Настает время женицца (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.).

И так по кругу, уже второе поколение растет и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.

За что мне любить Дагестан и дагестанцев, с согласия которых это все происходит? Дагестанцы забыли, что такое честь, совесть, гордость. Со всех сторон повылезало всякое говно и быдло, и давит своей скотской массой остатки интеллигенции.

Почему я должен любить баранов, которые довольны сложившейся коррупционной жопой и счастливы, вариться в ней и дальше. Вот и я не люблю и выступаю против. Называю коррупционных подонков (всю дагестанскую власть) своими именами – читай говном.
Тупорылых куриц без цели в жизни не считаю женщинами, и мерзких понтошлепов в тапочках от "гуччи" не считаю за людей. По крайней мере, честно. Я уже давно не горжусь тем, что я дагестанец.


а я родом из Кабардино-Балкарии, в принципе там все тоже самое, но еще многое чего не сказано, например о криминале который там творится кавказцами и покрывается должностными лицами, например-кавказец зарезал русского парня, но гуляет на свободе потому-что пол ментовки у него родственников, а еще если он изнасилует кавказскую девушку то его пасадят а если русскую то не пасадят, вот такие вот дела , а еще нас называют экстремистами...

казак
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20.07

Про народного поэта Дагестана Расула Гамзатова

Сообщение казак » 04.06

Многие дагестанцы очень любят своего народного поэта Расула Гамзатова. И по заслугам.
Написал слова к песне "Мне кажется порою что солдаты..."Самое известное его произведение книга "Мой Дагестан".
Отзыв:
Я очень люблю творчество Расула Гамзатова, поэтому хочу Вам посоветоваться, если Вы с ним не знакомы, то обязательно ознакомиться, так как это все его произведения -это уникальное творчество.
Его произведения помогают жить, лично я приобрела немалый опыт лишь только прочитав его произведение "Дагестан". Тот кто читал его, меня поймёт, речь идёт о дагестанском народе, его обычаях, нравах, культуре. О главных человеческих ценностях, о уважении старших, и многих других.
Самое интересное, что с каждым моим прочтением этой книги, я открываю для себя что-то новое. Может это громко звучит, но это произведение в силах изменить человека, его отношение на мир, и на людей, как на частиц этого мира... Прочитайте обязательно, и сами поймёте о чём я, ну а кто читал, просто перечитайте, не помешает...


Он призывал своих земляков быть взрослыми, быть в ответе не только за себя и своих близких, но и за страну, и за эпоху. Во времена перемен и неурядиц (1990е) голос Гамзатова звал к примирению и единству. Поэт выступал с критикой таких новомодных лозунгов как «суверенитет» и «независимость», ибо считал их оружием в руках нечестивцев. Только в единстве народов он видел будущее родного Дагестана и России.

Многие дагестанцы очень любят творчество Расула Гамзатова, но ничего не знают о том, что ему была присуждена и Сталинская премия! Этот факт вырезан из его биографии. Вот смотрите http://gamzatov2012.blogspot.com/
8 сентября 1923 года в ауле Цада Хунзахского района Дагестана, в семье народного родного поэта Дагестана Гамзата Цадаса, родился третий сын. Назвали его Расулом, что по-арабски означает «представитель», «посланник». Рос он, как все аульские мальчики, взбираясь на скалы, принося из леса волчат в папахе, слушая сказки бабушки. Детство Расула Гамзатова прошло в горах, ходил в школу, которая помещалась в Хунзахской крепости, помнящей еще времена Шамиля. В 11лет, лежа на шкуре быка, он написал свое первое стихотворение, а через четыре года стихи семиклассника Расула появились в местной аварской газете. Сделав имя отца своей фамилией, он стал подписываться под стихами «Расул Гамзатов». Летело время, юноша окончил школу, потом педагогическое училище. Менялись профессии: учитель, помощник режиссера аварского театра, журналист. В 1942 году вышел первый сборник стихов «Пламенная любовь и жгучая ненависть». В этих первых стихах прозвучала одна из основных тем творчества Расула Гамзатова – тема дружбы народов.

Отечественная война принесла горе и смерть в тысячи домов. Не обошли они и дом старого Гамзата Цадасы: оба старших сына его пали смертью храбрых на поле брани. Смерть братьев оставила кровоточащую, незаживающую рану в душе Расула Гамзатова.

Изображение
Слева Гамзат Цадаса́ (1877—1951) — аварский советский поэт, государственный деятель. Народный поэт Дагестанской АССР (1934). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951). Отец Расула Гамзатова. Справа Расул Гамзатов.

Осенью в год победы молодой аварский поэт приезжает в Москву, в Литературный институт. В институте, Гамзатов переводил на аварский язык стихи и поэмы Пушкина «Цыганы», «Медный всадник», «Полтава».

В 60-е годы Р. Гамзатову приходит известность большого поэта. В Махачкале, Москве и многих союзных и автономных республиках и за рубежом, одна за другой, выходят его книги: «Горы и долины», «Общий хлеб», «Восьмистишия и надписи», «Высокие звезды», «Горянка» (драма, поставленная на сценах многих театров и за рубежом), «Мой Дагестан».

За книгу «Высокие звезды» ему присуждена Ленинская премия.

По мотивам поэмы «Горянка» композитором М. Кажлаевым написана музыка к одноименному балету, поставленному Ленинградским академическим театром оперы и балета им. С. Кирова, инсценировка по его поэме «Хочбар» поставлена Аварским музыкально-драматическим театром им. Г. Цадасы, инсценировка поэмы «Остров женщин» показана по центральному телевидению. Экраны страны обошел кинофильм «Горянка», в основу сценария которого положена одноименная поэма Р. Гамзатова.

Расул Гамзатов - народный поэт Дагестана, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат международных премий им. Фирдоуси и Христо Ботева, лауреат республиканских ДАССР премий им. Махмуда и Г Цадасы.

В 1974 году ему присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. В декабре 1983 года Р. Гамзатову в Риме были вручены диплом и первая премия международного конкурса «Поэзия XX века» за стихотворение «Колокол Хиросимы» и «Молитва».

О жизни творчестве Р. Гамзатова созданы кинофильмы «В горах мое сердце» (Северо - Осетинская студия телевидения), «Наш Расул» (Центральная студия телевидения), Кавказец родом из Цада» Ленинградская студия телевидения)

Умер Расул Гамзатов 3 ноября 2003года.

Для Дагестана он был и символом, и знаменем, и гимном, и талисманом. При жизни он получил всемирное признание, звание народного поэта Дагестана, дипломы лучшего поэта планеты и ХХ века. Сам же Гамзатов главным своим званием считал звание Поэта, поэтому уже при жизни получил от народа титул Великий. Он венчал собой целую эпоху. Эпоху славы Дагестана. Он был до последнего своего дня посланником мира на нашей неспокойной планете. Его дом стал настоящей поэтической Меккой еще при его жизни. Тысячи людей шли к нему за советом и помощью. Любая боль тут же отзывалась в его сердце. Даже будучи тяжело больным, он остро переживал все то, что происходит в Дагестане, России и мире. Никогда не был безучастным к беде. Понятий «чужая боль» и «чужое горе» для него не существовало.



Дагестанцы не знают, что их кумир, народный поэт был удостоен Сталинской премии! Эта информация напрочь вычеркнута отовсюду. Смотрите - во всех биографиях вычеркнута! http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=169

А за что Сталин дал Расулу Гамзатову Государственную Сталинскую премию, высшую награду страны?




«Год моего рождения». Сборник стихов и поэм, 1950. Сталинская премия- 1952 г.


А именно, вот это это стихотворение:



ИМАМ


Англичане усердно чалму на него намотали,
И старательно турки окрасили бороду хной,
И Коран ему дали, а главное, саблю из стали:
"Вот вам, горцы, имам, - он наместник Аллаха земной!"

И сперва эта сабля сынов Дагестана косила:
Горец, мол, непослушен и пред Шамилем виноват!
А потом занеслась она над сыновьями России:
Мол, рубите неверных, Шамиль объявил газават!

Что ж она принесла, правоверная сабля имама,
Что она охраняла и что берегла, для кого?
Разоренье и страх - для аулов, укрытых дымами.
Для бандитов - раздолье. Для "праведных мулл" –
плутовство.

Что она охраняла? Ярмо непосильного гнета.
Черный занавес лжи, униженье, и голод, и страх.
Для посевов - пожары. Бесправье и тьму - для народа.
Для змеиных притонов - гнездовья в чеченских лесах.

Для убитых-могилы. Для раненых - смертные муки.
Для младенцев - сиротство. Для вдов - нескончаемый стон.
Для имама-то золото, что не вмещалось во вьюки
На семнадцати муллах, да славу, да семь его жен.

Что она охраняла, кровавая сабля имама?
Наши горы от пушкинских светлых и сладостных муз,
От единственной дружбы, что после, взойдя над веками,
Создала для народов счастливый и братский союз.

Что она охраняла? Имама чиновное право
Продавать толстосумам отчизну и оптом и врозь
И сынов Дагестана налево швырять и направо,
Под ободья английских, турецких, арабских колес.

А имам был готов, поднимаясь и в званье и в чине,
Кровь сынов Дагестана с землею смешать пополам...
Но объезженный конь захромал на гунибской вершине,
И на сердце, на слабость стал сетовать старый имам.

Не за старость, однако, имаму прощенье досталось,
Не из жалости царь вместо крепкой петли и огня
Повелел обеспечить для пленника сытую старость
И откармливать стал его, как перед скачкой коня.

Он, России сынов порубивший на взгорьях немало,
К травоядству приведший сынов Дагестана в те дни,
Он, предатель, носивший меж горцами званье имама
Был тому, кто в России царем назывался, сродни

Были руки обоих багровы от крови народной.
Горе сеяли оба, - и в том их сказалось родство:
"Будь, Шамиль дорогой, как душе твоей будет угодно,
Званым братом и гостем желанным двора моего!"

Так закончил имам двадцатипятилетье обмана,
Издыхать он и то не вернулся уже в Дагестан:
Труп чеченского волка, ингушского змея-имама,
Англичане зарыли в песчаный арабский курган.

Но цела еще сабля. Когда, словно эхо "Авроры",
Раскатился в горах наступленья великого гул,
С этой саблей кровавой в мои посветлевшие горы
Снова сунулся Лондон, явился, как прежде, Стамбул...

Нацепил её, пузо свое опоясав ремнями,
Крупный барановод, чтобы снова позвать в газават,
Но народ стал мудрее - конец самозванным имамам!
Знают горцы, что русский народ - и учитель и брат.

С коммунарами русскими шли партизаны нагорий,
Знамя счастья и дружбы они на Гуниб принесли,
Газаватчики точат и ныне, себе же на, горе,
Саблю ржавую ту за пределами нашей земли.

Но с великою дружбой счастливое время настало,
Тот, кто саблю поднимет на нашу семью, будет бит!
Так теперь говорят сыновья моего Дагестана.
Так вся наша Россия на всех языках говорит!

Расул ГАМЗАТОВ

1951 г.


Дагестанцы очень любят своего народного поэта Расула Гамзатова, но так и не могут простить ему пасквиль (как они считают) на имама Шамиля.

Сам же Гамзатов вот что говорил на эту тему
«Если говорить серьезно, я был тенью времени. Известно же: какова палка, такова от нее и тень. Было официально решено, что Шамиль английский и турецкий агент и что главная его цель — разжигание вражды между народами. Я верил тому дому, в котором это было утверждено, я верил и хозяину того дома. Тогда-то я и написал стихи, разоблачающие нашего Шамиля.
Теперь мне говорят иногда, чтобы утешить:
— Мы слышали, будто ты написал эти стихи по специальному заказу, что тебя заставили их написать.
Неправда! Меня никто не насиловал, не принуждал. Я сам, добровольно, написал стихи о Шамиле и сам отнес их в редакцию....» (Р.Г.Гамзатов. «Мой Дагестан», «Молодая гвардия», 1968 г.)


Какова палка, такова от нее и тень... Если палка гойская, то и тень гойская. А тень от палки Евреонала - мы сами видим какая.

Отец Гамзатова -Цадаса Гамзат, мудрый аксакал был, знал и понимал больше чем говорил. В сети говорят, что он уважал и горячо любил Шамиля. На людях - возможно. Однако, посмотрите на его точную фразу, мог ли так сказать человек искренне почитавший Шамиля?
Расул Гамзатов писал(а):... Мой отец говорил мне:
- Не трогай Шамиля. Если тронешь, до самой смерти не будет тебе покоя.
Прав оказался отец.
.....

Так построить фразу мог умный человек, который всё-ё понимает, но не всё говорит. И про менталитет дагестанцев, и про политику и историю. Отними у приземленных дагов Шамиля - что останется? А Расул молодой был, горячий, не думал, что власть может обратно перемениться. А дагестанцу всегда жить в своём окружении, будь ты хоть избранный хоть нет.

Ответить