Через народные песни и обряды - к своим корням. Древность без фантазий.

История Руси глазами Родноверов.
Ответить
Рябинка
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13.07

Через народные песни и обряды - к своим корням. Древность без фантазий.

Сообщение Рябинка »

      Ред: Наши читатели задают вопросы: Вот я русский человек и хочу знать свою настоящую историю, хочу исповедовать настоящую Веру Предков. А вы тут всех критикуете, и "Славяно-Арийские Веды" вам не нравятся, и "Велесова книга" - подделка, Трехлебов, и Анастасия, и Асов, и другие язычники-родноверы. Тогда вопрос вам - А вы сами за чьих будете? Кого тогда слушать? Кого читать? Кому верить?

      Читать можно разное, а верить сейчас нужно очень осторожно. Лучше не полагаться на "золотые таблички", которые кто-то якобы видел и где изложены некие святые аксиомы о предках и богах, - а прислушиваться стоит к тем, кто с открытым забралом вместе с вами ведёт исследование, не скрывая всей цепочки мысли. Он может быть таким же как мы, в прошлом - ДЛБ, но ищущий и честный, просто он на 10-20 лет дольше нас занимается этой темой, имеет профильную эрудицию и образование, выдавил из себя уже долбоёба . Такой может искать и находить настоящие гойские жемчужины в обыденном материале, делать их достоянием широкого круга землян-единомышленников.

      Таких не много, но они есть. Некоторые представлены у нас. Илья Маслов, Доброслав, их мировоззрение сочетается с искренней любовью к Родной культуре, желанием понять ее ДУШУ, механизмы магического мировоззрения, побуждавшие наших предков закликать Весну, оставлять дары духам реки и леса, ждать в определенные дни года в гости Дедов из иного мира...

      Холмс-Столешников из Нью-Йорка даёт нам очень правдоподобную картину нашего гойского прошлого, но весьма не радостную. Русский крестьянин сто лет назад был таким, говорит Холмс - и показывает нам фотографию дикого, обросшего, зашуганного крестьянина столетней давности. А еще раньше, два-три века назад - якобы еще хуже, лаптем щи хлебал.

      Что мы вообще знаем о наших предках? Да ничего. И узнать негде. Ничего не сохранилось. Всё старательно спрятано, вымарано, вычищено, сожжено, уничтожено "христианской цивилизацией" за 1000 последних лет.
      Почти всё - да не всё. Осталась память народная. Родовая память. Отголоски этого нашего настоящего прошлого прошли через века в форме фольклора, обрядов, былин, сказаний, песен. Того, что было труднее уничтожить или запретить. Вот единственный настоящий мостик между нами современными и нашим настоящим земным, невыдуманным прошлым.

      Человек с трудом вспоминает, что было с ним год - два назад, если бы не фотогафии, никто не вспомнил бы что было 10- 20 лет назад, столько событий произошло!
      А теперь представьте 10 столетий! Или 20 столетий! Или 5772 года с момента высадки на нашей планете уничтожать земную гойскую культуру и даже память о ней! Вот и сфотографировали алиены 100 лет назад Ивана без порток, знать в его селении алиены прописались.

      Картина мира примерно следующая.
      Два мира, два параллельных человечества.
      Одновременно с расползанием змеиного семени по планете, о чем доказательно свидетельствует Столешников, продолжала существовать и земная, человеческая культура. Условия были не равны, потому мы ничего о ней и не знаем. Путем логических умозаключений можно вычислить что такая культура действительно была, и она, без сомнения, достигала приличных высот. Особенно в области нравственности, духа, единения с Творцом-природой.

      Конечно, было не так лакированно, как описывают фантасты Золотой Век Славян и рисуют его художники-сказочники.
      Но и не так беспросветно, как у Столешникова.
      Столешникова можно понять. Милиционер работает с узкой прослойкой общества, он видит мир через свою милицейскую призму. Естественно, со временем ему будет казаться, что весь мир состоит из тварей, бандитов, ублюдков, алкашей, наркоманов, блядей и педерастов.
      Столешников работает в том-же секторе, с тварями и долбоёбами. Его картина мира, естественно, отличается от действительной, от картины мира нормального человека.

      Итак, два мира, два параллельных человечества. Доминируют алиены.
      Но родовая память оставалась жива. И переходила через века, несмотря на все преграды в форме фольклора, обрядов, былин, сказаний, песен. В устной форме от старшего поколения к детям, внукам и дапьше. Не прерывалась ниточка.
      В 18-19 веках образованные иверы, которые "гой-френдли" стали даже записывать кое-чего их гойского фольклора, систематизировать, публиковать и печатать.

      Но как изменился мир за последние сто лет! Порох, паровоз, автомобиль, электричество... За последнее столетие темп жизни убыстрился на порядки. А это значит, что на столько же ухудшился процесс передачи родовой памяти от старших к младшим.
      А за последние 10 лет, с приходом компьютеров, темп жизни убыстрился еще на несколько прядков. Урбанизация достигла чудовищных размеров. Человечество катится в пропасть и деградирует морально и нравственно. Устная речь сходит на нет. Письменная тоже. Разрываются родовые и родственные связи, человек стремительно теряет традиции, Родину и самоидентификацию. Конечно, всё это происходит не само по себе. Тут чувствуется направляющий перст.

      Мы с вами, сегодня в 2012 году, возможно последнее пограничное поколение которое еще может худо-бедно прикоснуться к живому фольклору. Еще остались в глухих деревнях старенькие бабушки которые поют, вяжут, сеазывают. Еще немного - и порвётся окончательно эта ниточка, соединяющая нас с нашим прошлым через десятки и сотни поколений. Да, есть аудиозаписи, тексты, поделки, описаны обряды, но стараниями иверов это вырождается в ряженых "Бурановских бабушек", матрёшки и самовары.
      Глубокий смысл народных обрядов и песен вырождают в дешевую попсу.

      Но мы еще можем
      Не повторять втупую сжигание чучела на Масленицу "потому что такой обычай", а стараться понять символику, магию, мифологию этого действа - и дальше уже думать, как мы в современной жизни (не притворяясь кем-то другим) можем воплотить те же самые тонкие процессы, исходя из коренного убеждения язычника, что всё живое едино, и как наверху - так и внизу.

      Обрядовая песня, как выясняется, доносит до нас многие детали исконного мировоззрения и древних обрядов славян, нужно только чтобы знающий человек чуть-чуть помог нам разобрать связи и символы.

      Это точно как в книгах про Шерлока Холмса: мы с увлечением следим за цепочкой мысли героя и бьем себя по лбу "ну конечно! я мог бы догадаться!" - и одновременно проверяем, перед нами раскрыты все карты. И гордимся, ведь еще немножко тренировок, и мы сможем пройти подобное приключение самостоятельно.

      Вот по такому принципу наш сайт делит авторов на "своих" - рекомендуемых ГДЛБ и "чужих".
      )


Хочу поделиться с читателями форума бесценным материалом по родноверию, выложенным здесь: http://ladolado.livejournal.com/

Начало
вот тут можно скачать аудио моей лекции (36 мин) http://rghost.ru/40898700
"Голос. Песня. Обряд. Народное пение как мистическая традиция у славян"
проведенной 21 июля на "Форуме Конгресса Адвайта"

Она на основе недавней Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям- собственно, статья написана как набросок для лекции. Но устная речь совсем другое, мысль движется иначе, захватывает другие темы. Кроме того, я там пою примеры.
Я сама еще не слушала, волновалась конечно поначалу там.)) Но народ был доволен))
Это первый шаг большого проекта по Народному пению, который уже воплощается дальше...



http://ladolado.livejournal.com/121028.html#comments
Мои свежие лекции по обрядовому пению
Наконец, помолясь, начинаю выкладывать продолжение своего цикла бесед, наработки за лето.

Лада Черкасова
ЛАДО-ЛАДО. Беседы о народном пении и миcтичеcкой традиции славян.
Беседа 2. Свадьба

Возможно, кому-то не близок мистический подход к Традиции, но обрядовая Традиция насквозь мистична! Главное, удержаться от излишних фантазий и опираться на реальные данные. Мне кажется, я именно на этом пути. Я - религиовед (МГУ), более 10 лет занимаюсь фольклором, и склонности к историческому фэнтези не имею.))

Выложила 2 первых части из 9.
1) ВКонтакте
http://vk.com/audio?album_id=3142363
если проблемы - задаете поиск по Аудио слов "Лада Черкасова", и видите мои беседы.

2) Скачать файлы:
Ч.1 http://rghost.ru/40842529
Ч.2 http://rghost.ru/40847396
!! внизу каждой страницы есть ПЛЕЕР, можно слушать без закачки!


Всего будет 9 частей примерно по полчаса, в них 40 песенных примеров (аудио и текстов)!
Всё уже готово, просто мне кажется лучше выкладывать постепенно, так больше вероятность, что кто-то осилит Свадьбу целиком))
Друзья, мне по-прежнему важны ваши отзывы, пишите!


СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ.

Часть 1/9

Задачи беседы
Как применить в современной жизни?
Свадьба в Родовом круге обрядов
Связь с Годовым кругом
Свадебные песни в целом. Особенности (12:50)
Минор―мажор
Жертва―вторжение
Образность свад. песен
Опасность непродуманной символики («Ой, там на гори» и пр.) (19:50)
Имена в песнях (21:56)
«Припевание» имен работает! Примеры из жизни
Погружение в «волны созидания» (24:05)
Звукотерапия
Начинаем разбирать песни Свадьбы по этапам
Сватовство (25:25)
Действо. Образность песен
Благословление у высших сил. Кузьма-Демьян (32:00)
Детали этнографии, сохраненные песней

Часть 2/9
Девишник
О предсвадебных рукоделиях
Фата
Наряд молодухи. Красный цвет и детородие
Родовые рушники (2:30)
Слияние родов
Девичья стать и ее символы
Характер и образность песен (7:25)
Трансовые техники в традиции (13:35)
Образы перехода (17:45)
Реконструкция древнего обряда по песенным деталям (21:17)
Дерево-заместитель (22:15)
Малые обряды Девишника (24:25)
Крáсота
Ёлушка
Вариации очередности частей в обряде

Происхождение песен указано в конце 9 части.
Рябинка
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13.07

Re: Через народные песни и обряды - к своим корням. Древность без фантазий.

Сообщение Рябинка »

become_a_woman
24 ноября 2012, 10:16:58 UTC сегодня UTC


Было ощущение что стояла я на пепелище родной веры в тщетных попытках её возродить. Хоть и говорят, что стояли на капище где проводили обряды предки века назад, ни кто ни чего не знал. Ни кто ни чему не просвещал. Было ощущение что мы все сделали не так)) Не так сложили костер, не в то время ели, за что получали по шапке от жрецов.
После цельного стройного и ведующего вайшнавизма язычество не понятно, не логично и невежественно. Кто-то тут назвал мой ЖЖ притензией на псевдоязычество, это при том что мой жж ни когда ни на что подобное не претендовал. Зато в каждой славянской общине свой взгляд, у каждого своя правда. Где правда, где кривда, где псевдо - ни чего не понять. Потеряно оно, далеко потеряно оно истинное Язычество. Оно по кусочкам.
Одно только ясно. Предки тут и они от меня не отстанут. За что я им благодарна.
Душа моя предкам послушна. И решения их принимает.


ladolado
24 ноября 2012, 11:43:46 UTC сегодня

=Потеряно оно, далеко потеряно оно истинное Язычество.

Язычество древних - да, дошло лишь в кусочках. И это заведомо проигрышный путь - пытаться оживить прошлое, т.к. древнее язычество, как и быт, органично для древнего человека, тех условий и среды.
Мое язычество - это не реконструкция "ИсконногоЪ", а способ взаимодействия с миром, основанный на тех же установках: Всё вокруг живое, единое и Божественное. Воплощение такого мировоззрения может выражаться в формах как традиционных, так и новых.

Это я к тому, что человек, отвергающий "язычество", отвергает только свою картинку под ярлыком "язычество". Термин очень противоречивый и множественный.
Ответить