Александр Сергеевич Демьяненко (1937-1999), он же Шурик, имел красивую и одновременно трагическую судьбу. Трагическая – это так он её сам воспринимал, рассуждая примерно в таком духе: мол, я бы хотел так много сделать для искусства, совершить в нём и то, и это, и разэто, но на мне теперь на всю жизнь осталось несмываемое клеймо Шурика, и я теперь – такой бедный и такой несчастный. Ах, ах, какая горькая участь мне досталась! Ах, какая жалость, что мне теперь не судьба сыграть Гамлета!..
Ерунда, конечно. Одним Гамлетом больше, одним меньше – их уже столько расплодилось, что никакой Демьяненко ничего бы не изменил в этой огромной толпе, говорящей хором: «Быть или не быть!..»
Шурик Демьяненко совершил подвиг всероссийского исторического масштаба. Человеку не под силу за одну жизнь совершить больше: сделал один великий подвиг, вот тебе монумент за это (получи и распишись), стой себе в бронзе на гранитном постаменте, овеваемый облаками, и не жалуйся! А иначе за гордыню будешь наказан!
Шурик Демьяненко! Ты великий человек, и тебе грех жаловаться!
Даже если Россия исчезнет под натиском варварских племён, то и тогда об этой погибшей цивилизации будут судить во многом по тому образу, который оставил Демьяненко.
Дети диких завоевателей России, если они всё-таки победят, когда-нибудь спросят:
- – А что это за народ был такой, на костях и на крови, которого мы сейчас столь счастливо и безмятежно живём-поживаем?
И тот из них, кто будет играть роль тамошнего мудреца, ответит:
– А это были такие русские люди. Русской национальности.
В зависимости от того, кто победит, следующий вопрос будет таким:
– Они были такими же неграми, как и мы?
Варианты: монголоидами, переднеазиатами?
А ответ мудреца будет таков:
– Нет, это были люди вымершего ныне восточнобалтийского расового типа с редкими вкраплениями нордической и прочей крови. Это были люди – совершенно безобразные внешне: светлые волосы и голубые глаза. Слава богу, сейчас таких людей уже на Земле не осталось, мы их всех извели, проклятых вместе с тараканами и клопами, и теперь мы все, до единого – негры (монголоиды, переднеазиаты).
– Да что ж это были за люди такие диковинные?
– Чтобы узнать, как они выглядели, какие поступки совершали и о чём думали, нужно просто взять да и посмотреть фильмы с участием Шурика. И тогда станет ясно, почему этот народ сдался нашему натиску. О покойниках – или хорошо, или ничего, но бестолковые были люди, эти русские, если уж честно сказать. И очень строптивые. Ты их и так, и этак били, а они всё выживали и выживали! Чтобы их всех перебить, нашим славным предкам пришлось применить много хитрости. В частности, мы им подсунули мину замедленного действия под названием ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А поскольку они все были людьми доверчивыми и простодушными, да ещё и совесть имели, в отличие от нас, не обременённых ею, то вот они на этой мине все и погибли. Сгинули – туда им и дорога!
А началась творческая судьба Демьяненки с фильма «Карьера Димы Горина».
Сюжет фильма пересказывается очень просто.
Жил да был некий Дима Горин. Создатели фильма с самого начала задавались вопросом: а не дать ли этому персонажу фамилию Счастьин? Но рассудили так: вот мы ему дадим такую фамилию, а он и в самом деле после этого будет счастлив. Он или такие, как он. Хорошенькое дело! У нас-то совсем другая задача... Нет уж: лучше Горин. От слова «ГОРЕ».
Ну и по ходу развития сюжета задумал этот Дима Горин получить высшее образование и выбиться в люди. Известно ведь, что страною руководят всегда люди с высшим образованием – экономисты, финансисты, юристы, инженеры, генералы и полковники, всякие там врачи, музыканты, биологи, химики, учителя и художники. Ну, вот и он решил приобщиться к судьбе своей Родины и стать в ней кем-то. Всё-таки страна своя собственная, не чужая, чего ж бы и не порадеть за её будущее, а то неровён час – нагрянет беда, придут в страну лихие люди, а у страны и не будет мыслящих людей. И кто тогда выведет её из кризиса, кто организует отпор врагам?
В общем, правильно рассуждал парень. Болел за судьбу Отечества.
Но тут что-то такое непредвиденное случилось по ходу сюжета (любовь-морковь, романтика там всякая), и он вдруг решил отступиться от задуманного. И стать на всю жизнь простым работягой. Рабочим быть – это ведь так почётно! Так хорошо на старости лет перебирать почётные грамоты за трудовую доблесть и жить на заслуженную пенсию. Вот так точно, как живут нынешние наши старики-пенсионеры, которые всю жизнь вкалывали на великих стройках, а сейчас…
Впрочем, не будем отвлекаться.
Итак, русский парень додумался до такой оригинальной мысли: не следует мне, простому (очень-очень-очень простому!) русскому человеку, принадлежащему к восточнобалтийскому расовому типу рваться к власти и к карьере. А надо бы уступить эти самые вещи (власть и карьеру) людям других национальностей и других расовых типов.
А между тем, учился он на финансиста.
Повторяю ещё раз для тех, кто не понял: НА ФИНАНСИСТА!
То есть, доживи он до наших дней в этом качестве, то он, быть может, стал бы сейчас БАНКИРОМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. А если бы все банкиры в нашей стране после неизбежного и заранее запланированного краха советской власти оказались бы людьми этой же самой национальности – тогда бы каким путём пошла вся дальнейшая история России?
А создатели фильма наперёд знали, что будет дальше и какая национальность понадобится в финансовой сфере, когда весь этот советский цирк наконец-таки рухнет.
И вот наш Дима Горин, по ходу развития сюжета, добровольно сходит с дистанции. И весь фильм – назидание для всех остальных русских и восточнобалтийцев поступать точно таким же образом.
Для того чтобы ответить на закономерно возникающий вопрос о том, каким именно национальностям и расовым типам следует, согласно идее фильма, уступать власть в нашей стране, надо посмотреть на список создателей этого фильма.
Это мрачный список.
Автор сценария – Борис Борисович Медовой. Все эти три слова ни о чём особенно не говорят, но внешность этого человека – более, чем красноречивая: многозначительно чёрные и угрожающе курчавые волосы и переднеазиатские очертания лица.
Идём дальше. Режиссёров было двое: Фрунзе Довлатян и Лев Соломонович Мирский. Ну, тут всё понятно.
Художник – Михаил Горелик, композитор Эшпай, оператор Арутюнов, звук – Закржевский и поэт Евгений Евтушенко (Гангнут, знаменитый ныне русофоб и масон, бежавший в Америку, к своим хозяевам), сочинивший известную развесёлую и разухабистую песенку к этому фильму «Мы шагаем, шагаем и шагаем...» Дескать, наше дело шагать, а те, которые поумнее, пусть получают высшее образование и проникают во власть и в банковскую сферу. Они пусть туда молча проникают, а мы, как последние придурки, будем шагать и шагать!
Отметился в этом фильме и недоброй памяти Владимир Высоцкий – русофоб и юдофил, о котором многие русские и по сей день думают, что это был свой в доску парень. А ведь это тот самый, который потом сочинит истерическую песенку «Идёт охота на волков», в которой он изобразит свой многострадальный народ загнанным, но героическим, неукротимым и рвущимся на свободу. Вот сейчас они все и вырвались на свободу, и что мы видим? Может быть, лучше было бы с самого начала перестрелять всех этих волков? Но – после драки кулаками не машут...
Разумеется, создатели фильма – это лишь верхушка айсберга. Главное – не они, а заказчики.
А кто мог заказать такую мерзость?
Истинные хозяева советской страны…
Вот такая печальная история.
После участия в таком фильме отмыться от позора, как кажется, уже невозможно, и ты на всю жизнь обречён нести на себе проклятие русского народа и насмешливые взгляды других народов. Чего только стоят рассуждения писателя Василия Семёновича (на самом деле – Иосифа Соломоновича) Гроссмана о неудачниках, которые вечно завидуют удачникам! Он аж заходится от воплей: неудачники, неудачники, неудачники! – Это он так называл русских людей, сравнивая их со своим народом. Одни соплеменники Гроссмана толкают простаков на глупости, а другие потом смеются над ними же: да кто ж вам, дуракам, виноват, что вы послушались нас! Жили бы своим умом – были бы удачниками! Такими, как мы.
Демьяненко не только изобразил неудачника, но и воспел неудачника, но и призвал всех других русских людей быть неудачниками. Натворил дел, парень. И теперь – всё. Вечный тебе позор, Демьяненко. Вечный тебе огонь, на котором ты будешь поджариваться в аду!..
Но, как оказалось, всё не так-то просто. Я так думаю, что Шурик Демьяненко сейчас обитает в раю. И есть, за что!
Демьяненко снимается затем в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Скопище восточнобалтийских придурков, хулиганов, простачков и обывателей. И все что-то делают и делают, живут себе и живут, копошатся, ни о чём не подозревая. Гибель близка, а они ни о чём не думают. Только хи-хи да ха-ха. Профессор, принимающий экзамены – переднеазиат, а милиционер, читающий разнарядку для арестованных хулиганов – тоже. Мудрые руководители! Всё, как обычно.
Но в фильме есть и некоторые странности: русский хулиган Федя уподобляется негру так, словно бы негром быть неприлично. А шайка из трёх мошенников представлена такими расовыми типами: во главе – Бывалый, а это фальско-восточнобалтийский расовый тип, а у него в подчинении – Трус – средиземноморец, а также Балбес, – смесь монголоида и переднеазиата. То есть русский мошенник руководит двумя инородцами – так по фильму.
Ну и наш Шурик героически что-то преодолевает и с чем-то там борется, и даже побеждает. Пересказывать тот сюжет не имеет смысла. Все и так всё знают.
Над образом придурковатого восточнобалтийца много поработали при советской власти. Очень много. Это было совершенно разрушительное и подлое направление в искусстве. К созданию этого образа приложили руку и Шукшин, и Окуджава, и Высоцкий, и Астафьев; вот и Демьяненко отметился в этом же деле. А что? Смешно ведь получается, а смеяться не вредно…
Но – идём дальше. Демьяненко снимается в фильме «Кавказская пленница» – совершает свой главный жизненный подвиг.
Вот что там было.
Русский парень – голубоглазый блондин! – попадает к южанам, а те делают с ним две вещи:
1) умышленно спаивают,
и
2) подставляют.
Черноволосые, черноглазые и носатые переднеазиаты дурят как хотят голубоглазого блондина!
Но он с ловкостью Иванушки-дурачка побеждает их всех, и справедливость торжествует.
Попутно в фильме высказывается устами Шурика удивительно глубокая мысль: это дикари с племенным мышлением, и судить их надо по законам гор, то есть в рамках их же племенного мышления.
Один из дикарей требует, чтобы его судили по советским законам (читай: по законам цивилизованного общества), и его требование удовлетворяется. Он предстаёт перед нормальным судом. Но сама мысль-то какова: дикарей нельзя судить по законам белых людей, дикарей нужно судить по их собственным законам. Из-за этого манипулирования всё и получается: живут они исключительно по племенным законам, но, когда им это делается выгодно, мгновенно делают вид, что они такие же, как и белые люди.
Удивительно сложилась после этого фильма судьба двух великих актёров – еврея Этуша и армянина Мкртчяна. Этушу как-то раз на его творческом вечере передали записку такого примерно содержания: «Вот вы играете роли сволочей, и кажется поэтому, что вы и в реальной жизни тоже сволочь». А Этуш тогда ответил:
– Я не сволочь, я хороший человек.
И ещё можно было бы добавить: бывший фронтовик и талантливейший артист, который изобразил свою расу так правдиво, как мало кому другому удавалось.
Мкртчян – такой же точно великий артист и подвиг его так же громаден, как и подвиг Этуша. Бедняга позже попытался как-то раз реабилитировать свою многострадальную расу в фильме «Мимино», но ему этого не удалось. Образ носатого злодея перевешивает!
Жизнь очень жестоко обращается со знаменитыми артистами: сначала они на вершине, а под старость – на свалке. Такое падение – очень страшная вещь. Иной раз думаешь: а стоило ли им так высоко взлететь, чтобы потом вот так больно упасть?
И Этуш – великий человек искусства, и Мкртчян, и Никулин, и Вицин, и Моргунов – всех жалко. Но что поделаешь? Такова жизнь.
Вот и наш Шурик Демьяненко – взлетел на недосягаемую высоту и изобразил русского человека так, как никто и никогда ещё не изображал. И с юмором – на случай, если мы все обречены на гибель, умирать будет не так страшно. Будем смеяться перед смертью, вспоминая того Шурика.
Демьяненко – великий человек. Часть Русской Истории 20-го века. Честь ему и хвала! То, что он сам не понимал масштабов своего величия – это ничего не значит. Мало ли, кто чего не понимает! Многие люди убеждены в своём собственном величии, а толку-то?
И потом в его жизни был ещё один замечательный фильм: «Последние дни Помпеи». Фильм был снят в 1972-м году, и его не следует путать с одноимёнными фильмами других лет и других стран.
Там он изображал еврейского борзописца Филимона Купера – поставщика массовой литературной халтуры. Но роль была второстепенная, а этот удивительный фильм недолго продержался на экранах: советская власть перепугалась насмерть того, как она там высмеивалась, и фильм был запрещён. И ныне о нём практически никто не знает.
Вот и вся жизнь. Кто-то мне возразит, что Александр Сергеевич Демьяненко ещё снимался в целом списке каких-то других фильмов, но у меня на всё своё мнение: всё остальное не считается. Только это.
http://literra.listbb.ru/viewtopic.php?f=39&t=237