Умер русский писатель Василий Белов.

Здесь можно писать обо всём. Модератор сам перенесет в другие разделы, если необходимо.
Ответить
жжурнал
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04.06

Умер русский писатель Василий Белов.

Сообщение жжурнал » 09.12

Пишет Лада Черкасова (ladolado)
2012-12-05 15:32:00

Белов В.И.

Я хочу почтить память настоящего Земного писателя Василия Ивановича Белова. Согрей Боже его душу и приведи ко Предкам святым.
Честно скажу, пока читала только одну его книгу, но она оказала большое влияние на меня, это было как раз то настоящее, что встретилось вовремя в пору моих природно-традиционных поисков. Читаешь - пьешь из чистого источника, плачешь и думаешь: "а зачем я-то тут живу? чем я все годы занимаюсь, что так редко ощущаю эту чистоту?"





"ЛАД" называется книга. Вот тут можно ее читать с картинками, что ценно http://www.booksite.ru/fulltext/vas/ily/lad/index.htm

Изображение

Книга рассказывает именно "о ладе, а не о разладе крестьянской жизни". С душой и любовью автор описывает грани северного быта и народной эстетики (детально известные ему отнюдь не из книг): годовой и жизненный цикл, деревенские профессии, цикл обработки льна и рукоделия, семейный уклад и пространства обитания крестьянина, будни и праздники, еда, одежда, словесные жанры и деревянное зодчество...

Отрывок по нынешней погодке. Условие: читать попробуйте не по-интернетовски, а неспешно, как будто слушаете неторопливый рассказ за чаем у морозного окна. Позвольте образам успеть раскрыться.))

ЗИМА
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь...
А.С.Пушкин ничего не говорил зря, то есть для рифмы или просто так. Тот, кто знает деревню, тотчас поймет, почему торжествует крестьянин, почему, почуя снег, лошадка “плетется рысью, как-нибудь”. Есть в крестьянине, обновляющем путь, какой-то детский восторг, а в его лошадке что-то добродушно-хитроватое и взаимодействующее с торжествующим мужиком ... Запах снега, необычное состояние ног (жесткие холодные сапоги или мягкие теплые валенки — есть разница?), новый способ езды без тележной тряски и скрипа и сотни других более мелких новинок — все это делает ездока именно торжествующим.
Зимний труд не то что летний, торопиться необязательно. Малина, как говорится, не опадет. Погода не подторапливает. Комары, клещи, мошка, оводы и слепни тебя не донимают. Потом не обливаешься. Мороз бодрит, сила просится развернуться. А развернуться есть где, в лесу особенно.
Женщины собираются где-нибудь в старой избе или в хлеву сообща трепать лен. Работа пыльная, не больно приятная, но сообща веселей. Поют, рассказывают бывальщины, судят-рядят.
Мужики возят сено, рубят дрова и вывозят строевой лес. День короток, только успеешь разок завернуться — и темно. Выпрягай. Коню и человеку такая проминка не в тягость, а в охотку. Отдыхают оба. Набираются сил к новой весне...


Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям




Василий Белов, как и его друг Шукшин, все эти годы был в центре борьбы за национальную Россию.

Изображение
Василий Шукшин и Василий Белов. Вологодская область. 1973 г.

Он выступал против «рационального» упрощения, против стандартизации нашей жизни, твердил про геноцид русских, но его слова пропускали мимо ушей, — мол, преувеличивает мужичок, надо шагать в ногу со всем миром. Теперь и сама жизнь миллионов не нужна- проще сократить население…

"...Василий Белов евреев тоже сильно не любит.
Сочинил притчу о лже-муравьях (читай: евреях), которые под видом своих влезают в муравейники и, пользуясь доверчивостью истинных муравьев (русских), постепенно пожирают муравьиные личинки,
а свои псевдомуравьиные (еврейские) подкладывают, и в результате, понятно, истинные муравьи вымирают,
а ложные (только неизвестно, кем они после питаться будут) остаются."
В. Войнович "Портрет на фоне мифа"



Порабощение народа начинается с отвержения родного языка, с раздвоенности культуры. За последние годы произошли огромные изменения не только в лексике, но и в синтаксисе, идёт явное обеднение языка, замена родных слов чужими, иностранными. Русский язык в значительной мере утратил ритмичность и тональность. Людей приучают думать и чувствовать не по-русски, не по-христиански, а по-демократически, что я отношу к скрытому цинизму.

Я убежден: сохраним родной язык — сохраним всё!

Ответить