актриса Зоя Федорова - безвинная жертва "кровавого сталинского режима"

Ответить
bulochnikov
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22.03

актриса Зоя Федорова - безвинная жертва "кровавого сталинского режима"

Сообщение bulochnikov »

Про ещё одну жертву кровавого сталинского режима.
Aug. 19th, 2013 at 7:23 AM

В СССР была известная актриса Зоя Фёдорова.

Красивая женщина. Даже в более зрелом возрасте.

Как и всякая порядочная интеллигентка тех лет отсидела в конце сороковых в сталинских лагерях. Из-за романтической любви к красавцу – моряку, атташе посольства США. Столкнулась с предательством близких ей людей: после ареста её тогдашний муж отрёкся от неё.

Выжила в ГУЛАГЕ (Подробности выживания не известны. Сама страдалица о них не распространялась.) и после реабилитации успешно продолжила радовать зрителей своим творчеством.

Такая вот нелёгкая биография.

По крайней мере, так её излагала сама актриса.

А вот генерал КГБ Питовранов в одном из своих интервью излагал трогательную историю ареста актрисы, пострадавшей из-за романтической любви, несколько по другому.

МГБ установила, что известная актриса регулярно встречалась по ночам с разными иностранцами. После чего у неё появлялись множество дефицитных в те времена иностранных шмуток от восторженных иностранных поклонников её таланта. (Какой женщине, а тем более актрисе, не хотелось выглядеть модной в те трудные послевоенные годы?) И гораздо позже молодые советские актрисы добывали себе таким образом дефицитное шмутьё. Кто жил в СССР понимает, о чём это я. Сейчас, правда, актрис уже шмутьём не соблазнишь. Сейчас они предпочитают брать деньгами. А тогда деньги не нужны были. Всё равно в условиях тотального дефицита их невозможно было отоварить.

МГБ решило проверить, чем это они там занимаются по ночам? Не выдаёт ли Зоя Фёдорова госсекреты советского кинематографа иностранным агентам? И проверило. И даже записала несколько плёнок с результатами аудиовизионного наблюдения за похождениями советской Мата Хари.

В те времена, прежде чем арестовать известного человека, МГБ должны были согласовать арест с рядом ответственных товарищей. И даже с супругами подозреваемых, если супруги занимали соответствующее положение или просто обладали связями. Не знаю, почему они это делали? То ли была соответствующая директива, то ли просто на всякий случай, чтобы свою жопу прикрыть? Но делали это.

Показали результаты аудиовизионного наблюдения и тогдашнему супругу Зои Фёдоровой. Человеку не простому и с обширными связями в высших кругах.

Познакомившись с плёнками, её тогдашний супруг побледнел, затрясся, заорал на всю Лубянку, что он эту проститутку не знал никогда и никогда она не была его женой, а кто скажет, что эта блядь была его женой, тот его личный враг! И ещё долго бегал и орал это по лубянским коридорам. Потом убежал на Мосфильм и весь день бегал уже по мосфильмовским коридорам и орал это там.

Короче, отрёкся от жены – диссидентки. Предал любовь, негодяй! (Так по крайней мере это объяснила актриса.)

А к вечеру её муж заперся в своём кабинете и напился до невменяемого состояния.

А вскоре Зою Фёдорову арестовали за проституцию. Была тогда такая статья в УК кровавого режима. (Или статья звучала: "Приставание к иностранцам с целью..." и т.д. Не помню.)

После смерти кровавого тирана статью о проституции, как ущемляющую права человека, убрали из УК. И актрису реабилитировали. За отсутствием состава преступления. Тем более, что за неё хлопотали влиятельные поклонники её творчества.

Как видите: две совсем непохожие истории одной замечательной актрисы.

И кому верить, кому верить?!

Ведь не кровавому же палачу кровавого режима в генеральском мундире?

И сколько ещё было таких же безвинных жертв кровавого тирана?! Всех и не сосчитать!

Требуйте открыть лубянские архивы! Много тайн узнаете о своих героических предках – борцах с тиранией.


http://bulochnikov.livejournal.com/1100 ... l#comments







P.S.

"Аргументы и факты" совсем ничего не пишут о её тогдашнем муже (45-46г) Александре Рязанове. http://m-llekolombina.livejournal.com/161860.html Пишут только, что к тому времени с предыдущим мужем оператором Раппопортом она уже развелась. ( еще до войны развелась, кстати)
В январе 1945 года она знакомится с заместителем главы морской секции американской военной миссии Джексоном Тэйтом. Очень быстро знакомство перерастает в сильное чувство. С Рапопортом Федорова к тому времени уже развелась.



27 декабря 1946 года Федорову арестовывают. Главные пункты обвинения выглядят зловеще. «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП(б) и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства. Поддерживала преступную связь с находившимися в Москве иностранными разведчиками, которым передавала извращенную информацию о положении в Советском Союзе. Замышляла совершить побег из СССР в Америку. Кроме того, незаконно хранила у себя оружие».

Приговор — 25 лет тюремного заключения
ЗОЯ Алексеевна обращается с письмом к своему давнему поклоннику.
«Многоуважаемый Лаврентий Павлович! Обращаюсь к Вам за помощью, спасите меня. Я не могу понять, за что меня так жестоко терзают. В январе месяце 1941 года, будучи несколько раз у Вас на приеме по личным вопросам, я хорошо запомнила Ваши слова. Вы разрешили мне обращаться к Вам за помощью в тяжелые минуты жизни. И вот тяжелые минуты для меня настали, даже более чем тяжелые, я бы сказала — смертельные. В глубоком отчаянии обращаюсь к Вам за помощью и справедливостью.

27.XII.46 года я была арестована… Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений. Правда, за последние шесть лет Министерство кинематографии постепенно затравливало меня. Последние два года я чувствовала себя в опале. Это озлобило меня, и я среди своих родственников и друзей критиковала нашу жизнь. Говоря о материальных трудностях, я допускала довольно резкие выражения, но все это происходило в стенах моей квартиры.

Находясь в жизненном тупике, я всячески искала выход: обращалась с письмом лично к Иосифу Виссарионовичу Сталину, но ответа не получила; пыталась зайти к Вам, но меня не пустили Ваши сотрудники…

Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминают какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно мною сказанных фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы все преувеличиваете и сами за меня отвечаете?» А мне говорили, что если записывать мои ответы, то протоколы будут безграмотны. «Вы боитесь терминов», — говорили мне и вставляли в мои ответы термины — один другого ужаснее, один другого позорнее, делавшие из меня изверга и изменника Родины.

Что дало повод так позорно заклеймить меня? Мое знакомство с иностранцами. Но знала ли я, что дружба, которая была у нас с ними в те годы, перейдет во вражду и что это знакомство будет истолковано как измена Родине?! Но этого мало, полет жестокой фантазии следователей на этом не остановился. Подаренный мне во время войны маленький дамский пистолет послужил поводом для обвинения меня в террористических намерениях. Против кого? Против власти? Против партии и правительства, ради которых, если Вы помните, я дала Вам согласие остаться в Москве на случай, если немцы захватят ее, чтобы помогать Вам вести с ними подпольную борьбу.

Следователи говорили мне: «Не бойтесь, эти протоколы будут читать умные люди, которые все поймут правильно. Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи? Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдет до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали… Потом я была отправлена в Темниковские лагеря — больная, полусумасшедшая. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет.

Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение.
20.12.1947 г.»



ОБРАЩЕНИЕ к Берии не помогло. Федорова сполна хлебнула тюремного лиха и на свободу вышла только в феврале 1955 года
bulochnikov
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22.03

Re: актриса Зоя Федорова - безвинная жертва "кровавого сталинского режима"

Сообщение bulochnikov »

sensible23
Aug. 18th, 2013 07:57 pm (UTC)

То же и с её подругой-сокамерницей Лидией Руслановой (Агафьей Лейкиной).

"Истязали" её за "антисоветские высказывания" - как писал журнал Огонёк.
А на самом-то деле за незаконно полученный второй орден боевого Красного знамени(муж-генерал посодействовал) и стяжательство в особо крупных размерах.
У супругов Крюкова-Руслановой в ходе обыска изъяли более 700 тысяч рублей наличными, 123 высокохудожественных картин, две дачи, четыре трофейные легковые автомашины и много других ценных вещей.
700 тысяч рублей в 1948 году, после денежной реформы 1947 года в СССР, были очень большой суммой. Например, легковой автомобиль «Москвич» стоил порядка 10000 рублей, мужской шерстяной костюм 140 рублей, зарплата рабочего в среднем составляла около 100 рублей. Кроме того, по данным следствия, основную часть своих драгоценностей Русланова сумела спрятать, поэтому следователь просил и требовал от нее добровольно выдать их, но она отказывалась помочь следствию. Работники МГБ не унывали, а вели кропотливую оперативно-розыскную работу и вскоре обнаружили их. 5 февраля 1948 года следователь МГБ СССР майор госбезопасности Гришаев во время очередного допроса сообщил Лидии Андреевне: «Дополнительным обыском в специальном тайнике на кухне под плитой в квартире Вашей бывшей няни Егоровой, проживающей на Петровке 26, были изъяты принадлежащие Вам 208 бриллиантов и, кроме того, изумруды, сапфиры, жемчуг, платиновые, золотые и серебряные изделия. Почему Вы до сих пор скрывали, что обладаете такими крупными ценностями?». По некоторым данным общий вес драгоценностей составлял порядка 16 килограмм. Об их стоимости можно только предполагать. Вероятно, они стоили десятки миллионов тех рублей. Русланова признала свой спрятанный клад и заявила: «… Мне было жаль лишаться этих бриллиантов. Ведь их приобретению я отдала все последние годы.… Не задумываясь покупала их, чтобы… бриллиантов становилось все больше и больше. … Если честно, то скупкой бриллиантов я стала заниматься с 1930 года…».

Жадность фраера сгубила, пардон. http://bulochnikov.livejournal.com/1100 ... l#comments
Ответить