Женщина в Древнем мире
Нет ничего пагубнее женщины (Гомер) Это краткая фраза, легендарного древнегреческого поэта, ярко характеризует отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху.
Женщина в древности была бесправной рабыней в доме мужа, без разрешения которого она не могла распоряжаться даже личным имуществом. По свидетельствам историков, женщина могла «делить с мужем ложе, но не трапезу». В глазах мужчины женщина была вещью, мебелью, сувениром, товаром, но только не человеческим существом, достойным уважения.
В Древней Греции красивая женщина стоила несколько голов рогатого скота. Как сказал Гомер, «четыре рабочих вола за одну жену». Древние греки считали, что любовная страсть к женщине - это болезненное проявление. «Любовь к женщине - это яд», - говорил Сократ. А Аристотель говорил, что «...женщина - это изуродованный от природы мужчина». Эзоп же был убежден что «огонь, женщина и море - три бедствия».
В древнем Риме казнили жриц, нарушивших обет девственности. Мужчины, согласно римскому праву, имели полное право на жизнь и смерть своих жен, которых они продавали, покупали, а нередко и убивали.
В Древней Индии девочек с детства готовили к профессиональной храмовой проституции. В дальнейшем они составляли постоянный штат храма бога Вишну и становились достоянием мужчин любой касты. Даже самые знатные семьи, не раздумывая, посвящали своих дочерей этому своеобразному богослужению. В случае смерти мужа в Индии жену живьем сжигали вместе с покойным супругом. Эта свирепая традиция сохранилась в некоторых областях Индии и до наших дней.
На островах Фиджи всякая женщина становилась достоянием того, кто поймал ее во время состязаний на бегах. В это время собственность на женщину отменялась.
В Ниссау вдовы считались принадлежностью всех своих односельчан. Нередко вдову искусственно откармливали и съедали как общественное добро.
У некоторых народов друзья, родные жениха или приглашенные на свадьбу имели полное право на невесту, причем жених оказывался последним в очереди. Так было на Балеарских островах и у африканских авгилов, а у бареа в Абиссинии имеет место и в настоящее время.
У многих древних народов всякое должностное лицо, предводитель племени или рода, шаман, хан, жрец, князь, или как бы он не назывался, пользовался по отношению к невесте правом первой ночи. У большинства народов Аляски и других народов традиция права первой ночи существует и поныне. Подобная традиция была распространена и у дагестанских народов до прихода Ислама.
В Северной Америке мужчина, вступающий в брак со старшей сестрой, брал в жены также и всех ее сестер, как только они достигали определенного возраста.
В Южной Америке женщинам, согласно обычаям, деформировали головы.
У мундугуморов мужчины обменивали своих дочерей и сестер на новых жен.
У эскимосов было распространено убийство младенцев-девочек, основывающаяся на теории, что девочек слишком много.
В Древнем Китае с приходом невесты, в доме три дня соблюдался строгий траур и царило уныние, что психологически должно было подавить ее чувство достоинства. Жена обязана была всю жизнь скорбеть и печалиться о возможной утрате мужа. А для того чтобы обратиться к мужу жена должна была каждодневно соблюсти строгие церемониальные правила: при первом же утреннем крике петуха особенно тщательно очистить рот, омыть руки, причесаться, заколоть шпилькой волосы и обратиться как к государю, используя строго различные возвышенные эпитеты и выражения.
В Египте муж немедленно сжигал женщину за измену, а измена самого мужа не возбранялась.
В Ассирии если женщина выносила из дому какую-то вещь, то считалась воровкой, и муж со спокойной совестью отрубал ей уши. После смерти мужа жена оставалась полностью в распоряжении его семьи и была обязана выйти замуж за одного из его родственников.
В Древнем Перу красивых девочек делали наложницами знати, а остальных - ткачихами в больших женских монастырях.
На Руси же брака не существовало вообще. Девиц доставали себе уводом и похищением в неограниченном количестве.
У арабов до прихода Ислама часто хоронили живьем новорожденных девочек. У евреев до прихода Моисея (мир ему) всякий отец имел право продать свою дочь в наложницы на известный срок, означенный в продажном контракте. Девушка при этом ничего не получала, деньги, полученные при этой продаже, поступали полностью отцу.
В Конго беременной женщины сторонились как нечто отвратительного и мерзкого.
Среди многих народов Африки, Америки и Полинезии было принято - как обычай гостеприимства - отдавать жен на временное пользование гостям или вообще проезжим путешественникам, остановившимся неподалеку от поселка.
В Финикии отцы отдавали своих дочерей в пользование чужеземцам, как и мужья в Экваториальной Африке охотно предлагали своих жен богатым чужестранцам, ибо зарабатывали на этом неплохие деньги.
Адам и Ева художник Павел Попов
Женщина в Древнем мире
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29.07
Женщина в древнем мире
Все что здесь написано до меня - полуправда, так как это случилось "потом", а в начале было - другое.
Только это долго здесь объяснять. Главное, именно женщины придумали первое разделение труда, придомовое животноводство и сельское хозяйство, оседлое поселение, включая детские сады и первых богов, вернее - богинь, у которых мужчины-боги были на правах половых тряпок.
Но я уже сказал, что долго объснять, как это было.
Для нетерпеливых есть у меня короткая статья
http://borsin987.phpnet.us/ - самая верхняя на главной странице. Потом можете прогуляться и далее.
Если этот сайт будет долго открываться, то пожалуйте сюда
http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p/index_1.shtml
Только не потеряйтесь, начните хотя бы со 2 главы, закончить можно на главе 5. Тут о женщинах будет все сказано. Хотя я и в других работах буду регулярно возвращаться к ним.
С уважением, Борис Синюков
Только это долго здесь объяснять. Главное, именно женщины придумали первое разделение труда, придомовое животноводство и сельское хозяйство, оседлое поселение, включая детские сады и первых богов, вернее - богинь, у которых мужчины-боги были на правах половых тряпок.
Но я уже сказал, что долго объснять, как это было.
Для нетерпеливых есть у меня короткая статья
http://borsin987.phpnet.us/ - самая верхняя на главной странице. Потом можете прогуляться и далее.
Если этот сайт будет долго открываться, то пожалуйте сюда
http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p/index_1.shtml
Только не потеряйтесь, начните хотя бы со 2 главы, закончить можно на главе 5. Тут о женщинах будет все сказано. Хотя я и в других работах буду регулярно возвращаться к ним.
С уважением, Борис Синюков
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20.10
"...Свадьбы совершались обыкновенно зимой, так что время зимнего мясоеда называлось: о свадьбах . Свадьба была временем домашних пиров и веселий. Она сопровождалась всегда пирами, которые назывались кашею. Так Александр Невский, женившись на дочери полоцкого князя Брячислава, венчался в среднем на пути между Новгородом и Полоцком городе Торопце; там учредил одну кашу, а другую в Новгороде, по своем возвращении с новобрачного. Свадебные обряды в Новгороде, вероятно, представляли отличия от других русских; но они нам неизвестны; а что они были в старину отличны, видно из тоге что и теперь в местах, где только потомство новгородской народности сохранилось более, чем в других краях, есть важные( отличия от свадьбы русской вообще 1)
Из старинных памятников видно, что женщина пользовалась юридическим равенством с мужчиною. Жена могла владеть своими вотчинами, своим имуществом, могла приобретать его -передавать, и вести дела от себя. В случае нужды, женщине, так же как и мужчине, присуждали поле, и во Пскове позволяли нанимать наймитов. Равным образом приводили женщин ко крестному целованию. Из известия под 1418-м годом видно, что женщины являлись даже на вече,потому что тогда женщины обвиняла боярина Божина. При падении независимости Новгорода Иван Васильевич приказал приводить к присяге на верность не только мужчин,но и женщин: значит, за ними признавали самобытную деятельность. По псковской судной грамоте, по взаимному имуществу предоставляется равное право как мужу, так и жене; напр., когда муж умрет без завещания (без рукописания то вотчина его остается жене до ее смерти, если она не пойде-замуж; так же точно, по смерти жены, муж владел ее вотчиной, пока сам не вступит в другой брак, — и когда муж, умирая, назначил из своего имения часть жене, если она после его смерти пойдет замуж. Девушке по завещанию оставлялась родительская часть — наделок; а если родители умерли, тс братья считали обязанностью выдать ее замуж с наделком. "
------------------------------------
1) Между прочим замечателен обычай, показывающий большую свободу женскоого пола, чем в Московщине. Таким образом, когда в старой Московщине невеста была закрыта до самого того времени, когда делалась женою, у новгородцев таков обычай: жених с своим поездом, "вершниками" (дружками) и тысячским, приезжают к невесте невесту выводят закрытою; но тысячский и вершники кричат; "Мы не фату приехали смотреть, а невесту!" Невесту открывают. Тогда они спрашивают жениха.- люба ли ему невеста, а невесту - люб ли ей жених? И тот и другая отвечают поклоном друг другу, потом невеста подносит всем вина и, наконец, чокается с женихом чарками: оба старают: -ударить сильно, так, чтоб из своей чарки вылилось вино в другую, а кто пересилит, тот будет иметь первенство.по народной примете, Этот обычай, не наблюдаемый в Москов-щине, намекает на такие нравы, где женщина стояла с достоинством в понятии и общественном значении.
Н.И.КОСТОМАРОВ
"Русская республика.
Севернорусские народоправства
во времена
удельно-вечевого
уклада
(История Новгорода, Пскова и Вятки)"
Смядынь
1994
Из старинных памятников видно, что женщина пользовалась юридическим равенством с мужчиною. Жена могла владеть своими вотчинами, своим имуществом, могла приобретать его -передавать, и вести дела от себя. В случае нужды, женщине, так же как и мужчине, присуждали поле, и во Пскове позволяли нанимать наймитов. Равным образом приводили женщин ко крестному целованию. Из известия под 1418-м годом видно, что женщины являлись даже на вече,потому что тогда женщины обвиняла боярина Божина. При падении независимости Новгорода Иван Васильевич приказал приводить к присяге на верность не только мужчин,но и женщин: значит, за ними признавали самобытную деятельность. По псковской судной грамоте, по взаимному имуществу предоставляется равное право как мужу, так и жене; напр., когда муж умрет без завещания (без рукописания то вотчина его остается жене до ее смерти, если она не пойде-замуж; так же точно, по смерти жены, муж владел ее вотчиной, пока сам не вступит в другой брак, — и когда муж, умирая, назначил из своего имения часть жене, если она после его смерти пойдет замуж. Девушке по завещанию оставлялась родительская часть — наделок; а если родители умерли, тс братья считали обязанностью выдать ее замуж с наделком. "
------------------------------------
1) Между прочим замечателен обычай, показывающий большую свободу женскоого пола, чем в Московщине. Таким образом, когда в старой Московщине невеста была закрыта до самого того времени, когда делалась женою, у новгородцев таков обычай: жених с своим поездом, "вершниками" (дружками) и тысячским, приезжают к невесте невесту выводят закрытою; но тысячский и вершники кричат; "Мы не фату приехали смотреть, а невесту!" Невесту открывают. Тогда они спрашивают жениха.- люба ли ему невеста, а невесту - люб ли ей жених? И тот и другая отвечают поклоном друг другу, потом невеста подносит всем вина и, наконец, чокается с женихом чарками: оба старают: -ударить сильно, так, чтоб из своей чарки вылилось вино в другую, а кто пересилит, тот будет иметь первенство.по народной примете, Этот обычай, не наблюдаемый в Москов-щине, намекает на такие нравы, где женщина стояла с достоинством в понятии и общественном значении.
Н.И.КОСТОМАРОВ
"Русская республика.
Севернорусские народоправства
во времена
удельно-вечевого
уклада
(История Новгорода, Пскова и Вятки)"
Смядынь
1994
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29.07
Светлана писал(а):" Из старинных памятников видно, что женщина пользовалась юридическим равенством с мужчиною.[/size][/b] Жена могла владеть своими вотчинами, своим имуществом, могла приобретать его -передавать, и вести дела от себя. В случае нужды, женщине, так же как и мужчине, присуждали поле, и во Пскове позволяли нанимать наймитов. Равным образом приводили женщин ко крестному целованию. Из известия под 1418-м годом видно, что женщины являлись даже на вече,потому что тогда женщины обвиняла боярина Божина. При падении независимости Новгорода Иван Васильевич приказал приводить к присяге на верность не только мужчин,но и женщин: значит, за ними признавали самобытную деятельность. По псковской судной грамоте, по взаимному имуществу предоставляется равное право как мужу, так и жене; напр., когда муж умрет без завещания (без рукописания то вотчина его остается жене до ее смерти, если она не пойде-замуж; так же точно, по смерти жены, муж владел ее вотчиной, пока сам не вступит в другой брак, — и когда муж, умирая, назначил из своего имения часть жене, если она после его смерти пойдет замуж. Девушке по завещанию оставлялась родительская часть — наделок; а если родители умерли, тс братья считали обязанностью выдать ее замуж с наделком. " Н.И.КОСТОМАРОВ
Уважаемая Светлана!
Все, что Вы пишете, к Руси не относится, ибо Русь - Московия, нынешняя Россия, покорившая все и вся от Карпат до Чукотки.
1. Позволю себя самого процитировать из http://www.borsin1.narod.ru/download/glava3.htm : "Вот что пишет Герберштейн в начале 16 века о русских: «Положение женщин самое жалкое. Ибо они ни одну женщину не считают честною, если она не живет, заключившись дома, и если ее не стерегут так, что она никогда не показывается на публику. Что задушено руками женщины, - курица или какое иное животное, тем они гнушаются, как нечистым. […] Весьма редко пускают их в церковь и еще реже в общество друзей, разве только они очень стары и уже нет места никакому подозрению». Литвин (около 1550 года): «Ни татаре, ни москвитяне не дают воли своим женам. У них есть поговорка: «Кто дает свободу жене, тот отымает ее у себя». Их женщины не имеют личной правоспособности, между тем как у нас (имеется в виду Запад – мое) иные господствуют над многими мужчинами, владея селами, городами и волостями, одни – на правах временного пользования, другие – потомственно. Объятые страстью господствовать они живут разнузданно под видом девства или вдовства». Коллинз (1666 год): «… в России нет уголовного закона, который бы преследовал за убийство жены или раба». Я. Стрюйс (1669): «По большей части русские очень дурные мужья. […] положение женщин не из счастливейших; ибо, кроме того, что они живут в суровом заключении, их оскорбляют, бьют и по пустому подозрению разводятся с ними, причем это зависит часто только от прихоти мужа». Я. Рейтенфельс (1673 год): «Дома у себя, согласно старинному русскому и нынешнему восточному обычаю, как, быть может, нигде еще на земле, мужья пользуются такой властью над женами, что могут даже продавать их другим в рабство на известный срок».
2. То, что Вы из Костомарова привели, относится к Западу, а не к России. Вы заметили, как Литвин сожалеет, что у них на Западе нельзя женщину поставить так же как в России? Но и это еще не все. Культура Новгорода и Пскова - западная культура и она даже попала в Харьков в виде Магдебургского права. А Алексей Михайлович, батюшка нашего "Великого" Петра, все это у украинцев изъял, см. например http://www.borsin1.narod.ru/download/17kalitasol.htm и http://www.borsin1.narod.ru/download/litva.htm
Так что, не надо приписывать России того, чего никогда в ней не было.
С уважением.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20.10
Вы еще положение женщины при большивиках вспомните:)
Декрет об отмене частного владения женщинами.
Во Владимире в 1918 году был издан местными органами советской власти декрет: «Каждая незамужняя женщина, начиная с 18-летнего возраста, объявляется достоянием государства и обязана зарегистрироваться в Бюро Свободной Любви, где мужчины в возрасте от 19 до 50 лет могут выбрать себе женщину независимо от ее желания».
В Саратове и Вятке был принят «Декрет об отмене частного владения женщинами» иными словами брачных отношений, последний пункт декрета гласил: «Все уклонившиеся от признания и проведения настоящего декрета в жизнь объявляются саботажниками, врагами народа и контрреволюционерами».
В 1924 году профессор А. Залкинд издал характерный для того времени «труд» под названием: «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата».
"...Еще одним открытием оказалась совершенно иная социально-политическая ситуация, чем та, которая следует из нынешних учебников истории. Оказывается, существовало ТРИ РУСИ: ПЕРУНОВА, ЖИВИНА И СТОЛИЧНАЯ. Столичная - это Московия, Живина Русь - Новгородская и вообще Северо-Западная, но носящая имя богини Живы, культ которой процветал в неолите в районе нынешней Сербии, и Перунова, то есть . Литва. При этом за понятиями ЖИВИНА и ПЕРУНОВА стоят тысячелетние традиции, тогда как СТОЛИЧНАЯ РУСЬ выглядит выскочкой..."
В.Чудинов "Руница и тайны археологии Руси"
Декрет об отмене частного владения женщинами.
Во Владимире в 1918 году был издан местными органами советской власти декрет: «Каждая незамужняя женщина, начиная с 18-летнего возраста, объявляется достоянием государства и обязана зарегистрироваться в Бюро Свободной Любви, где мужчины в возрасте от 19 до 50 лет могут выбрать себе женщину независимо от ее желания».
В Саратове и Вятке был принят «Декрет об отмене частного владения женщинами» иными словами брачных отношений, последний пункт декрета гласил: «Все уклонившиеся от признания и проведения настоящего декрета в жизнь объявляются саботажниками, врагами народа и контрреволюционерами».
В 1924 году профессор А. Залкинд издал характерный для того времени «труд» под названием: «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата».
"...Еще одним открытием оказалась совершенно иная социально-политическая ситуация, чем та, которая следует из нынешних учебников истории. Оказывается, существовало ТРИ РУСИ: ПЕРУНОВА, ЖИВИНА И СТОЛИЧНАЯ. Столичная - это Московия, Живина Русь - Новгородская и вообще Северо-Западная, но носящая имя богини Живы, культ которой процветал в неолите в районе нынешней Сербии, и Перунова, то есть . Литва. При этом за понятиями ЖИВИНА и ПЕРУНОВА стоят тысячелетние традиции, тогда как СТОЛИЧНАЯ РУСЬ выглядит выскочкой..."
В.Чудинов "Руница и тайны археологии Руси"
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20.10
Владимир ГОЛИЦЫН (Нью-Джерси)
ОБЩЕСТВО ИМЕНИ КАССАНДРЫ
Это общество, должно быть, одно из самых древних на Земле. Существует ли оно до сих пор - никому неизвестно; если все же существует, то возраст его свыше трех тысячелетий.
История сохранила гораздо больше сведений о пророках-мужчинах, чем о женщинах. Почему это так - трудно сказать. Во всяком случае, вся священные обряды, магические ритуалы и тайное (эзотерическое) знание, связанные с женской природой, всегда охранялись от непосвященных более тщательно. Знаменитое "покрывало Изиды", хранящее великую загадку веков, удалось приоткрыть лишь Елене Блаватской, да и то ее мало кто понял. А ведь дар пророчества, предвидения будущего, у всех народов издавна считался даром божественным.
...Первой женщиной-прорицательницей, увековеченной слепым певцом Гомером, была прекрасная Кассандра, дочь троянского царя Приама. По легенде, сам бог Апполон наделил ее способностью видеть будущее, но когда Кассандра отвергла его любовь, сделал так, что ее предсказаниям никто не верил, хотя они сбывались. Это послужило, кстати, одной из причин падения Трои.
Прорицателем был, вернее, считался, также брат Кассандры, царевич Гелен. Его обещание непременной победы над греками побудило троянцев не отдавать грекам прекрасную Елену, а продолжать войну. Кассандра убеждала народ в обратном, но ее никто не слушал. Классический пример того, как люди спокон века верят только тому, чему хотят верить...
Гелен, кстати, впоследствии перешел на сторону греков и всячески помогал им советами. Кассандра же оставалась в осажденной Трое до конца. Последний раз она пробовала образумить своих сограждан, когда они внесли в город огромного деревянного коня, где спрятались вражеские воины, и с ликованием поставили его на главной площади. До этого троянцы не послушались жреца Лаокоона, заклинавшего их уничтожить коварный подарок данайцев-греков. Четыре раза на пути в город внутри коня звенело оружие, но троянцы не обращали на это внимание, как не обращали внимания на предостережения Кассандры. Ведь даже родня считала ее сумасшедшей.
Без умолку безумная девица
Кричала: "Вижу Трою падшей в прах!"
Но провидцев, так же как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!
(Вл.Высоцкий)
Некоторым оправданием троянцев может служить то, что богиня Афина, желая их гибели в этой войне, помрачила их разум...
Печальна была и дальнейшая судьба Кассандры. После взятия Трои она стала наложницей Аякса, а потом, после его гибели, царя Агамемнона, вождя греков. Но по возвращении царя в Микены он был коварно убит своей женой Клитемнестрой. С ним погибла и Кассандра, последняя троянская принцесса. По одному преданию, ее пророчества были записаны и спрятаны у знаменитого Дельфийского оракула, где хранились много веков. По другому - они оказались в руках Энея, троянского героя, сына Анхиза и Венеры, который уплыл в Италию и стал родоначальником римлян. Будущее величие Рима было, якобы, тоже предсказано Кассандрой.
Все это события, конечно, легендарного характера, но ведь с легенд начинается любая история. Время Троянской войны, как полагает сейчас большинство авторитетов, - XIII-XII вв. до н.э., время отдаленное, но не такое уж баснословное. Это эпоха первых греческих царей, прихода ариев в долину Инда, Нового царства в Египте; расцвета минойской цивилизации на Крите. Примерно тогда же на земле Древней Эллады возникает институт пифий-предсказательниц, с центром в священном городе Дельфы.
Библейская Книга Судей упоминает о предсказательнице, или пророчице, Деворе. Она прославилась еще тем, что была единственной женщиной-судьей в Земле Израильской. "И приходили к ней сыны Израйлевы на суд". Этот случай, действительно уникальный для той эпохи, показывает, насколько велик бывал авторитет пророчиц даже в тех странах Востока, где женщина традиционно считалась низшим существом.
Девора известна также тем, что собрала народное ополчение против войск хананеян, а после победу над ними воспела в священном гимне, слова которого были сочинены ею самой. Эта песнь Деворы сохранена Библией.
Из 1-й Книги царств мы узнаем о некоей Аэндорской волшебнице, к которой обращается царь Саул с просьбой погадать ему и вывести дух пророка Самуила, недавно умершего. Волшебница выполняет просьбу.
"Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил: для чего ты тревожишь меня?.."
Сцена, в общем-то, довольно достоверная, несмотря на ореол чего-то потустороннего, к чему мы в наше время уже привыкли. Характерно, что Саул, первый царь израильский, велел изгнать из страны всех волшебников и гадателей. Когда ему самому понадобилась их помощь в тяжелый час, никого не могли отыскать, кроме этой женщины из Аэндоры, имя которой не сохранилось. Как видим, она владела медиумическими способностями, то есть могла общаться с загробным миром...
Но самой знаменитой пророчицей древности была, пожалуй, Сивилла, чье имя стало нарицательным на много веков.
Каноническая традиция отождествляет Сивиллу с царицей Савской, владычицей загадочной страны Сабы, или Шебы. В этой стране многие усматривают ныне Эфиопию (Аксум, Абиссинию, Эритрею). Когда-то давно она была средоточием всех знаний, чудес, богатств древнего мира. Некоторые отождествляют ее также с легендарным Пунтом.
Царица этой страны была, бесспорно, одной из самых необыкновенных женщин своего времени. Предания говорят о ее выдающейся красоте, уме, властном и смелом характере. Она прославилась и своей способностью видеть будущее. Всем этим обладал также израильский царь Соломон, великий мудрец. Конечно же, два таких неординарных человека не могли не встретиться...
"И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его..." - говорит Библия.
Поскольку царь Соломон признан лицом вполне историческим (он жил в Х веке до н.э., примерно 3000 лет назад), нет оснований сомневаться и в реальности Сивиллы, царицы Савской. Она посетила Израиль вскоре после постройки Иерусалимского храма.
"Царица Савская, услышав о славе Соломона, во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды ее навьючены были благовониями, великим множеством золота и драгоценными камнями; и беседовала она с царем обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее..." (3-я Книга Царств, гл.10)
К сожалению, до нас не дошли подробности их беседы. Но о пророчествах царицы в Иерусалиме сохранилось несколько письменных и устных свидетельств у разных народов. Так в старинных чешских сказаниях, собранных Алоизом Ирасеком, есть раздел "Пророчества Сивиллы". Там Сивилла прямо названа царицей Савской, а страна ее, или город, - Сабой. Есть одна интересная деталь: там говорится, что караван царицы шел к Иерусалиму на полудень, то есть на юг. Значит, страна ее - не Эфиопия, которая, как известно, лежит южнее Израиля. Выходит, что Сивилла ехала с севера, но откуда именно?
В тексте еще сказано, что путь шел через Египет и Красное море. Если так, то загадочная Саба должна быть где-то западнее Египта, возможно, что северо-западнее. Но Египет находится на крайнем северном пределе Африки, у берега Средиземного моря. Не из Европы же ехала царица-прорицательница! Ну, а может быть, Саба - это Карфаген, могущественное древнее государство, позднее разрушенное римлянами? Оно занимало территорию нынешнего Туниса. В карфагенской библиотеке насчитывалось около полумиллиона папирусных книг, безвозвратно утраченных или уничтоженных.
Далее в "Пророчествах Сивиллы" говорится, что она увидела дерево, лежащее вместо моста через поток Кедрон, и преклонила перед ним колено, узнав в нем дерево, предназначенное для креста Господня. Прогуливаясь с царем, она вдруг начинала пророчествовать, охваченная трансом, или вещим духом. Так Сивилла рассказала царю о судьбе Иерусалима, который захватят вожди Вавилона, а затем Рима. Рассказала о грядущем христианстве, о разрушении храма, о рассеянии евреев по свету, о христианских владыках и странах, войнах, знамениях, открытиях и так далее, вплоть до Судного Дня.
Царь Соломон велел своим писцам записать все, что сказала Сивилла, и спрятал эту запись вместе со своми книгами.
"И царь Соломон дал ей все, что просила и желала, и отправилась она обратно в свою землю", - говорит Библия. В ее же дарах было "сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний, и драгоценностей; никогда еще не приходило столько сокровищ, сколько подарила царица Савская царю Соломону".
Разумеется, пророчества такого типа не предназначены для широкой публики, поэтому желание царя спрятать записи подальше весьма понятно. Даже в нашем веке, с его избыточной и безграничной информацией, есть секреты, которые лучше не обнародовать до времени... Но что все-таки случилось со "свитками Сивиллы", или Сивиллиной Книгой? На этот вопрос не так-то легко ответить. Придется отправиться с Ближнего Востока в Италию.
Еще до того, как слово "сивилла" вошло в обиход у разных народов, так или иначе общавшихся с латинянами, в лесу вокруг Рима, только недавно построенного Ромулом, жили нимфы-прорицательницы. Одна из таких нимф, Эгерия, по преданию, даже помогала второму римскому царю, Нуме Помпилию, управлять государством. Позднее Эгерию стали называть в народе сивиллой, обозначая этим словом мудрую женщину-колдунью.
Была ли Эгерия в отдаленном родстве с легендарной царицей Савской, сказать трудно (их разделяет по времени примерно 400 лет). Но этих двух женщин, несомненно связывает, духовное родство. Оно уходит корнями в ту древнейшую эпоху матриархата, когда женщина была хранительницей особых магических знаний, полученных от лунной богини.
Римляне особо почитали Кумскую сивиллу, пророчества которой также были записаны в тайных, возможно, этрусских книгах.
Кумы - очень древний город в окрестностях Неаполя, основанный еще до прихода туда римлян. Сначала это был священный центр местных племен, затем - укрепление на берегу моря; а незадолго до нашей эры там был курорт для римских богачей. О Кумах до сих пор напоминают некоторые названия в нынешнем Неаполе, как Livea Cumna - пригородная ветка поездов. Но главное, чем прославился этот город, - обиталищем Кумской сивиллы, великой пророчицы. Ее почитали греки и римляне, этруски и галлы, карфагенцы и рутулы и множество других народов. Кумская сивилла жила в специальном гроте, куда нельзя было проникнуть простым смертным. Возле этого грота, или пещеры, стоял храм бога Апполона, где сивилла предсказывала будущее. Его развалины можно еще видеть и теперь. Поблизости, у озера Аверно, по преданию, находился когда-то вход в Тартар - загробный мир. По этим местам в ХVIII веке путешествовали герои романа Жермены де Сталь "Коринна", который и сейчас остается лучшим путеводителем по Италии.
- Я везу вас, - сказала Коринна своим спутникам, - по берегу Авернского озера, где когда-то протекал флегетон; а вот перед вами храм Кумской сивиллы... Вас окружает земля, воспетая в "Энеиде".
В поэме Вергилия "Энеида" троянец Эней, приплыв к здешним берегам, идет в пещеру Кумской сивиллы, прося ее предсказать ему будущее: смогут ли все троянские беглецы завоевать Италию и остаться там навсегда. Сивилла обещает ему это и, кроме того, великую славу его потомкам (от сына Энея, которого звали Юл, должен начаться род Юлиев, будущих владык Рима). Как известно, Юлий Цезарь считал себя прямым потомком Энея.
Затем Сивилла сопровождает Энея в загробное царство, где он видит души умерших героев и беседует со своим отцом. Благодаря помощи Сивиллы троянец благополучно возвращается из преисподней на землю.
По преданию, пророчества сивиллы были записаны на листьях священных деревьев и спрятаны в ее пещере. Эти "Сивиллины книги" позднее получил в дар от нее самой римский царь Тарквиний Гордый, в VI веке до н.э. Много столетий эти книги хранились в храме Юпитера Капитолийского - главном святилище Рима. Специальная коллегия жрецов-авгуров наблюдала за ними. После того как "вечный город" был взят войсками гота Алариха, книги сивиллы пропали. С этим связывают конец Римской империи.
Возможно, что книгами древних пророчеств пользовались кельтские жрицы, друидессы, также умевшие читать будущее в порыве мистического транса. У друидесс были магические центры в священных рощах Германии, Британии, Галлии. Но с торжеством христианства все языческие пророчества и прорицания, кроме книг библейских пророков, объявляются "ересью". В эпоху Средневековья, не зря названную "темными веками", все древнее знание было объявлено запретным, греховным и ложным. Бесценные рукописи дохристианской Европы и доколумбовской Америки предавались огню. Удалось спасти лишь немногое.
В скандинавской мифологии уцелело "Пророчество Вельвы", записанное около XIII века. Оно говорит о грядущих битвах богов и героев, о конце света, о новом возрождении. Согласно этому пророчеству (как и многим другим), мир должен погибнуть в огне. Кто такая была Вельва? Некоторые считают это именем собственным, но в исландском языке оно означает "предсказательница", "волшебница".
Как нетрудно заметить, у разных народов волшебство издавна связывается с даром видеть будущее.
Говорили, что сам знаменитый Нострадамус в своих центуриях использовал опыт Сивиллы и Кассандры. Возможно, он еще читал их таинственные книги, которые ныне полагают утерянными (или уничтоженными). Духовно-мистическую связь с древними пророчицами, несомненно, имела и мадам Ленорман, французская гадалка XIX века, предсказавшая судьбы многих выдающихся людей своего времени, в том числе Наполеона и его маршалов.
В наше время женщины, гадающие по картам и по особым астрологическим таблицам, пользуются достижениями современных наук - не всегда, впрочем, удачно. Надо заметить, кстати, что в Америке даже полиция часто обращается к услугам ясновидящих, среди которых большой процент женщин. Но это уже несколько другая область, где порой нельзя сразу отличить шарлатанство от истины...
К сожалению, любое пророчество ценно лишь тогда, когда оно сбывается. Но иногда хочется, чтобы оно не сбылось - в этом случае человечество предпочитает не верить ему, как было с Кассандрой... Мы живем в эпоху, когда самые мрачные пророчества близки к осуществлению. Что ж, по крайней мере, мы можем знать, что нас ждет.
http://www.vestnik.com/issues/97/0805/win/golits.htm
ОБЩЕСТВО ИМЕНИ КАССАНДРЫ
Это общество, должно быть, одно из самых древних на Земле. Существует ли оно до сих пор - никому неизвестно; если все же существует, то возраст его свыше трех тысячелетий.
История сохранила гораздо больше сведений о пророках-мужчинах, чем о женщинах. Почему это так - трудно сказать. Во всяком случае, вся священные обряды, магические ритуалы и тайное (эзотерическое) знание, связанные с женской природой, всегда охранялись от непосвященных более тщательно. Знаменитое "покрывало Изиды", хранящее великую загадку веков, удалось приоткрыть лишь Елене Блаватской, да и то ее мало кто понял. А ведь дар пророчества, предвидения будущего, у всех народов издавна считался даром божественным.
...Первой женщиной-прорицательницей, увековеченной слепым певцом Гомером, была прекрасная Кассандра, дочь троянского царя Приама. По легенде, сам бог Апполон наделил ее способностью видеть будущее, но когда Кассандра отвергла его любовь, сделал так, что ее предсказаниям никто не верил, хотя они сбывались. Это послужило, кстати, одной из причин падения Трои.
Прорицателем был, вернее, считался, также брат Кассандры, царевич Гелен. Его обещание непременной победы над греками побудило троянцев не отдавать грекам прекрасную Елену, а продолжать войну. Кассандра убеждала народ в обратном, но ее никто не слушал. Классический пример того, как люди спокон века верят только тому, чему хотят верить...
Гелен, кстати, впоследствии перешел на сторону греков и всячески помогал им советами. Кассандра же оставалась в осажденной Трое до конца. Последний раз она пробовала образумить своих сограждан, когда они внесли в город огромного деревянного коня, где спрятались вражеские воины, и с ликованием поставили его на главной площади. До этого троянцы не послушались жреца Лаокоона, заклинавшего их уничтожить коварный подарок данайцев-греков. Четыре раза на пути в город внутри коня звенело оружие, но троянцы не обращали на это внимание, как не обращали внимания на предостережения Кассандры. Ведь даже родня считала ее сумасшедшей.
Без умолку безумная девица
Кричала: "Вижу Трою падшей в прах!"
Но провидцев, так же как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!
(Вл.Высоцкий)
Некоторым оправданием троянцев может служить то, что богиня Афина, желая их гибели в этой войне, помрачила их разум...
Печальна была и дальнейшая судьба Кассандры. После взятия Трои она стала наложницей Аякса, а потом, после его гибели, царя Агамемнона, вождя греков. Но по возвращении царя в Микены он был коварно убит своей женой Клитемнестрой. С ним погибла и Кассандра, последняя троянская принцесса. По одному преданию, ее пророчества были записаны и спрятаны у знаменитого Дельфийского оракула, где хранились много веков. По другому - они оказались в руках Энея, троянского героя, сына Анхиза и Венеры, который уплыл в Италию и стал родоначальником римлян. Будущее величие Рима было, якобы, тоже предсказано Кассандрой.
Все это события, конечно, легендарного характера, но ведь с легенд начинается любая история. Время Троянской войны, как полагает сейчас большинство авторитетов, - XIII-XII вв. до н.э., время отдаленное, но не такое уж баснословное. Это эпоха первых греческих царей, прихода ариев в долину Инда, Нового царства в Египте; расцвета минойской цивилизации на Крите. Примерно тогда же на земле Древней Эллады возникает институт пифий-предсказательниц, с центром в священном городе Дельфы.
Библейская Книга Судей упоминает о предсказательнице, или пророчице, Деворе. Она прославилась еще тем, что была единственной женщиной-судьей в Земле Израильской. "И приходили к ней сыны Израйлевы на суд". Этот случай, действительно уникальный для той эпохи, показывает, насколько велик бывал авторитет пророчиц даже в тех странах Востока, где женщина традиционно считалась низшим существом.
Девора известна также тем, что собрала народное ополчение против войск хананеян, а после победу над ними воспела в священном гимне, слова которого были сочинены ею самой. Эта песнь Деворы сохранена Библией.
Из 1-й Книги царств мы узнаем о некоей Аэндорской волшебнице, к которой обращается царь Саул с просьбой погадать ему и вывести дух пророка Самуила, недавно умершего. Волшебница выполняет просьбу.
"Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил: для чего ты тревожишь меня?.."
Сцена, в общем-то, довольно достоверная, несмотря на ореол чего-то потустороннего, к чему мы в наше время уже привыкли. Характерно, что Саул, первый царь израильский, велел изгнать из страны всех волшебников и гадателей. Когда ему самому понадобилась их помощь в тяжелый час, никого не могли отыскать, кроме этой женщины из Аэндоры, имя которой не сохранилось. Как видим, она владела медиумическими способностями, то есть могла общаться с загробным миром...
Но самой знаменитой пророчицей древности была, пожалуй, Сивилла, чье имя стало нарицательным на много веков.
Каноническая традиция отождествляет Сивиллу с царицей Савской, владычицей загадочной страны Сабы, или Шебы. В этой стране многие усматривают ныне Эфиопию (Аксум, Абиссинию, Эритрею). Когда-то давно она была средоточием всех знаний, чудес, богатств древнего мира. Некоторые отождествляют ее также с легендарным Пунтом.
Царица этой страны была, бесспорно, одной из самых необыкновенных женщин своего времени. Предания говорят о ее выдающейся красоте, уме, властном и смелом характере. Она прославилась и своей способностью видеть будущее. Всем этим обладал также израильский царь Соломон, великий мудрец. Конечно же, два таких неординарных человека не могли не встретиться...
"И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его..." - говорит Библия.
Поскольку царь Соломон признан лицом вполне историческим (он жил в Х веке до н.э., примерно 3000 лет назад), нет оснований сомневаться и в реальности Сивиллы, царицы Савской. Она посетила Израиль вскоре после постройки Иерусалимского храма.
"Царица Савская, услышав о славе Соломона, во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды ее навьючены были благовониями, великим множеством золота и драгоценными камнями; и беседовала она с царем обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее..." (3-я Книга Царств, гл.10)
К сожалению, до нас не дошли подробности их беседы. Но о пророчествах царицы в Иерусалиме сохранилось несколько письменных и устных свидетельств у разных народов. Так в старинных чешских сказаниях, собранных Алоизом Ирасеком, есть раздел "Пророчества Сивиллы". Там Сивилла прямо названа царицей Савской, а страна ее, или город, - Сабой. Есть одна интересная деталь: там говорится, что караван царицы шел к Иерусалиму на полудень, то есть на юг. Значит, страна ее - не Эфиопия, которая, как известно, лежит южнее Израиля. Выходит, что Сивилла ехала с севера, но откуда именно?
В тексте еще сказано, что путь шел через Египет и Красное море. Если так, то загадочная Саба должна быть где-то западнее Египта, возможно, что северо-западнее. Но Египет находится на крайнем северном пределе Африки, у берега Средиземного моря. Не из Европы же ехала царица-прорицательница! Ну, а может быть, Саба - это Карфаген, могущественное древнее государство, позднее разрушенное римлянами? Оно занимало территорию нынешнего Туниса. В карфагенской библиотеке насчитывалось около полумиллиона папирусных книг, безвозвратно утраченных или уничтоженных.
Далее в "Пророчествах Сивиллы" говорится, что она увидела дерево, лежащее вместо моста через поток Кедрон, и преклонила перед ним колено, узнав в нем дерево, предназначенное для креста Господня. Прогуливаясь с царем, она вдруг начинала пророчествовать, охваченная трансом, или вещим духом. Так Сивилла рассказала царю о судьбе Иерусалима, который захватят вожди Вавилона, а затем Рима. Рассказала о грядущем христианстве, о разрушении храма, о рассеянии евреев по свету, о христианских владыках и странах, войнах, знамениях, открытиях и так далее, вплоть до Судного Дня.
Царь Соломон велел своим писцам записать все, что сказала Сивилла, и спрятал эту запись вместе со своми книгами.
"И царь Соломон дал ей все, что просила и желала, и отправилась она обратно в свою землю", - говорит Библия. В ее же дарах было "сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний, и драгоценностей; никогда еще не приходило столько сокровищ, сколько подарила царица Савская царю Соломону".
Разумеется, пророчества такого типа не предназначены для широкой публики, поэтому желание царя спрятать записи подальше весьма понятно. Даже в нашем веке, с его избыточной и безграничной информацией, есть секреты, которые лучше не обнародовать до времени... Но что все-таки случилось со "свитками Сивиллы", или Сивиллиной Книгой? На этот вопрос не так-то легко ответить. Придется отправиться с Ближнего Востока в Италию.
Еще до того, как слово "сивилла" вошло в обиход у разных народов, так или иначе общавшихся с латинянами, в лесу вокруг Рима, только недавно построенного Ромулом, жили нимфы-прорицательницы. Одна из таких нимф, Эгерия, по преданию, даже помогала второму римскому царю, Нуме Помпилию, управлять государством. Позднее Эгерию стали называть в народе сивиллой, обозначая этим словом мудрую женщину-колдунью.
Была ли Эгерия в отдаленном родстве с легендарной царицей Савской, сказать трудно (их разделяет по времени примерно 400 лет). Но этих двух женщин, несомненно связывает, духовное родство. Оно уходит корнями в ту древнейшую эпоху матриархата, когда женщина была хранительницей особых магических знаний, полученных от лунной богини.
Римляне особо почитали Кумскую сивиллу, пророчества которой также были записаны в тайных, возможно, этрусских книгах.
Кумы - очень древний город в окрестностях Неаполя, основанный еще до прихода туда римлян. Сначала это был священный центр местных племен, затем - укрепление на берегу моря; а незадолго до нашей эры там был курорт для римских богачей. О Кумах до сих пор напоминают некоторые названия в нынешнем Неаполе, как Livea Cumna - пригородная ветка поездов. Но главное, чем прославился этот город, - обиталищем Кумской сивиллы, великой пророчицы. Ее почитали греки и римляне, этруски и галлы, карфагенцы и рутулы и множество других народов. Кумская сивилла жила в специальном гроте, куда нельзя было проникнуть простым смертным. Возле этого грота, или пещеры, стоял храм бога Апполона, где сивилла предсказывала будущее. Его развалины можно еще видеть и теперь. Поблизости, у озера Аверно, по преданию, находился когда-то вход в Тартар - загробный мир. По этим местам в ХVIII веке путешествовали герои романа Жермены де Сталь "Коринна", который и сейчас остается лучшим путеводителем по Италии.
- Я везу вас, - сказала Коринна своим спутникам, - по берегу Авернского озера, где когда-то протекал флегетон; а вот перед вами храм Кумской сивиллы... Вас окружает земля, воспетая в "Энеиде".
В поэме Вергилия "Энеида" троянец Эней, приплыв к здешним берегам, идет в пещеру Кумской сивиллы, прося ее предсказать ему будущее: смогут ли все троянские беглецы завоевать Италию и остаться там навсегда. Сивилла обещает ему это и, кроме того, великую славу его потомкам (от сына Энея, которого звали Юл, должен начаться род Юлиев, будущих владык Рима). Как известно, Юлий Цезарь считал себя прямым потомком Энея.
Затем Сивилла сопровождает Энея в загробное царство, где он видит души умерших героев и беседует со своим отцом. Благодаря помощи Сивиллы троянец благополучно возвращается из преисподней на землю.
По преданию, пророчества сивиллы были записаны на листьях священных деревьев и спрятаны в ее пещере. Эти "Сивиллины книги" позднее получил в дар от нее самой римский царь Тарквиний Гордый, в VI веке до н.э. Много столетий эти книги хранились в храме Юпитера Капитолийского - главном святилище Рима. Специальная коллегия жрецов-авгуров наблюдала за ними. После того как "вечный город" был взят войсками гота Алариха, книги сивиллы пропали. С этим связывают конец Римской империи.
Возможно, что книгами древних пророчеств пользовались кельтские жрицы, друидессы, также умевшие читать будущее в порыве мистического транса. У друидесс были магические центры в священных рощах Германии, Британии, Галлии. Но с торжеством христианства все языческие пророчества и прорицания, кроме книг библейских пророков, объявляются "ересью". В эпоху Средневековья, не зря названную "темными веками", все древнее знание было объявлено запретным, греховным и ложным. Бесценные рукописи дохристианской Европы и доколумбовской Америки предавались огню. Удалось спасти лишь немногое.
В скандинавской мифологии уцелело "Пророчество Вельвы", записанное около XIII века. Оно говорит о грядущих битвах богов и героев, о конце света, о новом возрождении. Согласно этому пророчеству (как и многим другим), мир должен погибнуть в огне. Кто такая была Вельва? Некоторые считают это именем собственным, но в исландском языке оно означает "предсказательница", "волшебница".
Как нетрудно заметить, у разных народов волшебство издавна связывается с даром видеть будущее.
Говорили, что сам знаменитый Нострадамус в своих центуриях использовал опыт Сивиллы и Кассандры. Возможно, он еще читал их таинственные книги, которые ныне полагают утерянными (или уничтоженными). Духовно-мистическую связь с древними пророчицами, несомненно, имела и мадам Ленорман, французская гадалка XIX века, предсказавшая судьбы многих выдающихся людей своего времени, в том числе Наполеона и его маршалов.
В наше время женщины, гадающие по картам и по особым астрологическим таблицам, пользуются достижениями современных наук - не всегда, впрочем, удачно. Надо заметить, кстати, что в Америке даже полиция часто обращается к услугам ясновидящих, среди которых большой процент женщин. Но это уже несколько другая область, где порой нельзя сразу отличить шарлатанство от истины...
К сожалению, любое пророчество ценно лишь тогда, когда оно сбывается. Но иногда хочется, чтобы оно не сбылось - в этом случае человечество предпочитает не верить ему, как было с Кассандрой... Мы живем в эпоху, когда самые мрачные пророчества близки к осуществлению. Что ж, по крайней мере, мы можем знать, что нас ждет.
http://www.vestnik.com/issues/97/0805/win/golits.htm
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20.10
Альбедиль М. Ф. У власти женское лицо
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/01.pdf
Щепанская Т. Б. Миф материнства и техники управления: Женские символы и техники власти в русской этнической традиции
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/09.pdf
Пушкова О. А., Цыб А. В. Богиня-владычица минойского Крита
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/02.pdf
Светлов Р. В. Геката-София-Ева
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/05.pdf
Кармазина О.В.
КУЛЬТ МАТЕР МАТУТЫ В ДРЕВНЕЙ КАПУЕ
http://www3.vspu.ac.ru/historic_old/int ... karmaz.htm
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/01.pdf
Щепанская Т. Б. Миф материнства и техники управления: Женские символы и техники власти в русской этнической традиции
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/09.pdf
Пушкова О. А., Цыб А. В. Богиня-владычица минойского Крита
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/02.pdf
Светлов Р. В. Геката-София-Ева
http://www.sovmu.spbu.ru/main/proj/asta ... ta2/05.pdf
Кармазина О.В.
КУЛЬТ МАТЕР МАТУТЫ В ДРЕВНЕЙ КАПУЕ
http://www3.vspu.ac.ru/historic_old/int ... karmaz.htm
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 12.05
Сайт , статьи с которого вы рекомендуете
Сайт , статьи с которого вы рекомендуете
создан при финансовой поддержке Института "Открытое общество",
Проект финансируется Соросом - врагом России.
программа "Самоорганизация профессиональных сообществ в области социальных и гуманитарных наук", грант № HPE 212 (руководители проекта доктор филос. наук Р.В.Светлов и кандидат филос. наук А.В.Цыб) и Российского Фонда Фундаментальных Исследований, проект № 05-07-90203в "Создание и развитие информационного ресурса "Молодые исследователи России: комплексные междисциплинарные исследования молодых ученых в области фундаментальных наук" (руководитель проекта доктор физ.-мат. наук В.Ю.Новожилов)
посмотрите с кем они сотрудничают
http://www.sovmu.spbu.ru/main/partner.htm
вот они все эти фонды перечислены , внизу первого поста
http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?t=112
которым конгресс США дает деньги на развал нашей страны
вот мы писали как-раз про это
http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?t=1323
создан при финансовой поддержке Института "Открытое общество",
Проект финансируется Соросом - врагом России.
программа "Самоорганизация профессиональных сообществ в области социальных и гуманитарных наук", грант № HPE 212 (руководители проекта доктор филос. наук Р.В.Светлов и кандидат филос. наук А.В.Цыб) и Российского Фонда Фундаментальных Исследований, проект № 05-07-90203в "Создание и развитие информационного ресурса "Молодые исследователи России: комплексные междисциплинарные исследования молодых ученых в области фундаментальных наук" (руководитель проекта доктор физ.-мат. наук В.Ю.Новожилов)
посмотрите с кем они сотрудничают
http://www.sovmu.spbu.ru/main/partner.htm
вот они все эти фонды перечислены , внизу первого поста
http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?t=112
которым конгресс США дает деньги на развал нашей страны
вот мы писали как-раз про это
http://www.uznaipravdu.info/viewtopic.php?t=1323
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20.10
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 12.05
труды ученого историка Бахофена
Сомнительно, что труды ученого историка Бахофена нужны "друзьям" России.
А евреи знают что человечество не так развивалось. Когда было надо, Маркс использовал, когда стало не надо - его забыли.
Эта проблемма матриархата сегодня вообще мало кого волнует, не актуально, да и здоровая часть человечества уже понимает - матриархат=>феминизм=>вырождение.
Бахофен (Bachofen) Иоганн Якоб (22.12.1815, Базель, - 25.11.1887, там же), швейцарский историк права. Положил начало изучению истории семьи. В труде "Материнское право" (1861) и др. выдвигал тезис об универсально-историческом развитии первобытного человечества от первоначального беспорядочного общения полов ("гетеризма") к материнскому, а затем отцовскому праву. Основу этого развития Б. неправильно видел в эволюции религиозных идей. К. Маркс и Ф. Энгельс, подвергнув критике и отбросив идеалистические идеи Б., использовали его работы при создании материалистической концепции первобытной истории.
Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Косвен М. О., Матриархат. История проблемы, М.-Л., 1948.
Это вообще какие то заросли, тут бы с простыми вещами разобраться.
У вас на сайте есть хороший материал.
А евреи знают что человечество не так развивалось. Когда было надо, Маркс использовал, когда стало не надо - его забыли.
Эта проблемма матриархата сегодня вообще мало кого волнует, не актуально, да и здоровая часть человечества уже понимает - матриархат=>феминизм=>вырождение.
Бахофен (Bachofen) Иоганн Якоб (22.12.1815, Базель, - 25.11.1887, там же), швейцарский историк права. Положил начало изучению истории семьи. В труде "Материнское право" (1861) и др. выдвигал тезис об универсально-историческом развитии первобытного человечества от первоначального беспорядочного общения полов ("гетеризма") к материнскому, а затем отцовскому праву. Основу этого развития Б. неправильно видел в эволюции религиозных идей. К. Маркс и Ф. Энгельс, подвергнув критике и отбросив идеалистические идеи Б., использовали его работы при создании материалистической концепции первобытной истории.
Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Косвен М. О., Матриархат. История проблемы, М.-Л., 1948.
Это вообще какие то заросли, тут бы с простыми вещами разобраться.
У вас на сайте есть хороший материал.