А вот выдергышь из одной статьи.
Добавлено: 16.07
Очень уж точно к вашему видению соответствуют цитаты расологов во второй половине поста.
И вот эта беспокойная часть российского образованного общества привычно начала раздувать пламя нового революционного пожара. Только если в начале прошлого века главным вопросом русской революции был вопрос рабочий – интернационалистический, то теперь, в начале XXI века, центральным стал вопрос крови – националистический.
Итак, на пороге русская националистическая революция. Произойдет ли она в действительности, с уверенностью сказать нельзя, но совершенно ясно одно – есть силы, и немалые, которые стремятся ее осуществить.
............................................
Меня, как православного священника и русского человека, это не может не беспокоить. Кто-то, наверняка, заявит: «Раз он против русского национализма, значит, он против русского народа, значит, он не патриот, значит, он агент мирового сионизма». Постараюсь доказать, что именно русский национализм, представленный в самых разных формах, превращается в мощнейший таран, направленный против Российского государства и Русской Православной Церкви, что беда идет к нам с самой неожиданной стороны. Да и как не удивляться?
.................................
Нельзя не заметить, что вся лексика и, самое главное, дух данной сентенции ничем не отличается от антиимперских революционных пассажей первой четверти прошлого века. Только вместо словосочетаний «пролетарская революция», «классовая борьба», «рабоче-крестьянское государство» теперь читаем «национальная революция», «русское национальное государство» и т.п. В том же антиимперском духе Севастьянов продолжает: «Поэтому если Романовы требовали присяги на верность династии, то мы, конечно, будем требовать присяги на верность русскому народу» (с 1917 года требовали присяги на верность партии и рабочему классу. – о. А.Ш.). А вот тезис, словно списанный у вождя мирового пролетариата: «Существуют Программа–минимум и Программа–максимум Русского национального движения». Разве это не колдовской большевистский лабиринт?! «Русский характер сильно исказило принятие христианства», – заявляет Севастьянов. Именно в антихристианстве заключен сокровенный смысл севастьяновской националистической идеологии. Именно здесь зарыта бешеная собака безбожного национализма. И, как в фильме ужасов, она уже выбралась из могилы, ощерилась и готова наброситься на всякого, кто встанет на ее пути.
.....................................
Предвижу возмущенные восклицания: «Да как вы смеете так клеймить русский национализм! Вы что, не видите, как издеваются над коренным народом России?! Вы не хотите замечать, как инородцы глумятся над русским народом? Сегодня выступления против русского национализма означают предательство интересов своего народа».
Нет, я не собираюсь ничего смягчать или стыдливо не обращать внимания на происходящее, на правду жизни. Без сомнения, реальное положение коренного державообразующего русского народа в настоящий момент не соответствует его исторической роли и заслугам. Меня до глубины души и сердечной боли возмущают нарушения прав моего народа. Как можно равнодушно относиться, например, к тому, что судят русских офицеров и солдат за якобы преступные действия в чеченской войне и при этом амнистируют всех ичкерийских бандитов, которые перерезывали горла нашим ребятам, насиловали наших жен, сестер и матерей, убивали наших стариков. Впечатляют факты, приведенные в книге Дмитрия Соколова-Митрича «Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики». Получается, что если русский совершает насилие против нерусского, то это – разжигание национальной розни, а если наоборот – бытовуха.
...............................
Вместе с тем я убежден в том, что русская националистическая революция не только не решит русский вопрос, но, напротив, окончательно и бесповоротно обрушит Россию. В этом состоит истина. Вадим Валерианович Кожинов в свое время очень верно сказал: «Еще одной революции Россия не выдержит».
............................................
расологи хотят доказать нам, что в мире только один хозяин – страшный паук, называемый биологией. Эта последняя «паучья концепция» получает все большее распространение в русской среде.
Все тот же А. Севастьянова в соавторстве с В. Авдеевым, известным расологом, приступил к публикации серии книг в рубрике «Высшие курсы этнополитики». Первая из них называется «Раса и Этнос». Авторы сразу обозначают своего главного врага: «Это, в первую очередь, священнослужители самых разных конфессий, трактующие на все лады миф о сотворении человека в виде пары прародителей: одного праотца и одной праматери… Происхождение человека от обезьяны становится так же допустимо, как инопланетный десант или акт Божественного творения. И так же недостоверно».
.................................
Очевидно, что, отрицая сотворение Богом человека, расологи отрицают и всю христианскую традицию. Расология есть не что иное, как чисто биологическая разновидность нигилизма, пришедшая на смену социальному и политическому нигилизму прошлого. Но сущность этих разновидностей одна – отрицание Бога. В книге «Раса и Этнос» и в других своих работах Авдеев и Севастьянов предлагают свою, биологическую, теорию человека. Суть ее в следующем: никакого единого человечества в природе не существует. Есть только разные и неравные между собой «породы людей», точно так же, как в животном мире. Люди произошли от нескольких пар прародителей: белая раса – от кроманьонцев, черная – от неандертальцев, желтая, красная и другие – от синантропов. Самые «продвинутые» – кроманьонцы, они-то и являются прародителями белой нордической расы господ; немного поглупей и похуже – синантропы и совсем никудышные и глупые – неандертальцы. Отсюда следует простой вывод: негр – не человек, а остальные небелые – не совсем люди. Полноценные люди – это белая нордическая раса, в которой русская нация является едва ли не самой чистой. По сути дела, Авдеев и Севастьянов подводят расовую основу под русский национализм. Их учение можно было бы назвать расонационализмом.
Что же со всем этими «породами людей» делать? Наши доморощенные расологи предлагают заниматься… «человеководством». В книге «Раса и Этнос» черным по белому написано: «Человечество умышленно создало немало полезных пород животных, рыб, растений, но “человеководством” как таковым всерьез пока не занималось».
..........................................
Владимир Авдеев развивает свои идеи в статье «Новая традиция и расовая модернизация». Он предлагает программу радикального изменения человеческого бытия, состоящую из трех пунктов:
– создание новой традиции;
– расовая модернизация;
– генетический социализм.
Старая христианская традиция, по мнению Авдеева, должна быть полностью уничтожена. Он называет ее «падалью». Авдеев, кстати, уточняет, что термин «новая традиция» был впервые употреблен Александром Беловым, тем самым, который организовывал «Русские марши».
Христианский традиционализм, считает Авдеев, «запретил вам быть богом или героем», а новая традиция позволяет человеку самому себя считать богом: «Вы сами и есть мерило и нравственная оценка своего поступка. Новый традиционалист самодостаточен. Можно все и сразу». Вот эти последние слова – «все и сразу» – и есть основополагающий революционный код. После всех этих «откровений» поневоле вспомнишь роман Достоевского «Бесы», в котором безумный Кириллов провозглашает себя богом и тут же совершает самоубийство.
................................................
Русский философ Евгений Трубецкой в своем критическом очерке «Философия Ницше» подчеркивает, что безбожный мыслитель страстно желал «искоренить ту религиозную потребность, которая лежит в основе всех религиозных и метафизических учений». К тому же стремятся и расонационалисты. Ведь религиозная потребность присуща только человеческой личности. Если человека лишить личности, то есть уничтожить в нем образ и подобие Божие, то получится животное и останется одна биология. Главная задача расизма как идеологии – вырвать из человеческого существа все личностное и превратить венец Божиего творения в монстра, которого апостол Павел называет «человекохищником» (1 Тим. 1: 10).
Итак, расизм заменяет личность породой, экстерьером, строением черепа, скелета, составом ушной серы, размером потовых желез и т.д. и т.п.. Вы скажите: «Бред какой-то!» Но у этого бреда находится все больше и больше сторонников. Посмотрите интернет! Для христиан, особенно связанных с богословием, для священников – это весьма тревожный сигнал. На мой взгляд, проблема христианской антропологии сегодня должна быть признана первостепенной. Мы обязаны противопоставить безбожной расистской версии человека наше христианское учение о нем, изложенное ясным, простым современным языком.
........................................
Попробую просто и ясно показать, чем христианское понимание человека принципиально отличается от расистского. Поставим вопрос: кто есть человек? Расист отвечает на него так: «Человек есть биологический вид, возникший естественным путем». Ответ христианина: «Человек есть личность, сотворенная Богом по Своему образу и подобию. Адам – не порода, не биологический вид, он – личность, так же как и Ева». У расистов есть понятие «расовый идеал», включающий в себя исключительно внешние телесные признаки: длинноголовый, белокурый, голубоглазый, высокий и т.п. В христианстве идеалом является духовная личность, то есть обоженный, или преображенный, человек, которого апостол Павел называет «внутренним человеком». Христианство утверждает в человеке триединство духа, души и тела. Христианство отнюдь не пренебрегает телом. В христианстве оно занимает свое место в триединой иерархии личности. Расизм знает только тело, точнее – плоть. Но даже здесь нет единства, потому что для расиста тела негра и белого принципиально отличаются друг от друга. Вместо совершенствования во Христе, то есть формирования «внутреннего человека», расизм предлагает заниматься «человеководством». Итак, расизм – это рассечение личности, ее разделение и, следовательно, ее уничтожение. Христианство – это восстановление целостной человеческой личности. Христианство и расизм – вещи несовместные. Потому главного своего врага расизм как раз видит не в либерализме (на самом деле они близнецы-братья), а в Богочеловеке Иисусе Христе.
И вот эта беспокойная часть российского образованного общества привычно начала раздувать пламя нового революционного пожара. Только если в начале прошлого века главным вопросом русской революции был вопрос рабочий – интернационалистический, то теперь, в начале XXI века, центральным стал вопрос крови – националистический.
Итак, на пороге русская националистическая революция. Произойдет ли она в действительности, с уверенностью сказать нельзя, но совершенно ясно одно – есть силы, и немалые, которые стремятся ее осуществить.
............................................
Меня, как православного священника и русского человека, это не может не беспокоить. Кто-то, наверняка, заявит: «Раз он против русского национализма, значит, он против русского народа, значит, он не патриот, значит, он агент мирового сионизма». Постараюсь доказать, что именно русский национализм, представленный в самых разных формах, превращается в мощнейший таран, направленный против Российского государства и Русской Православной Церкви, что беда идет к нам с самой неожиданной стороны. Да и как не удивляться?
.................................
Нельзя не заметить, что вся лексика и, самое главное, дух данной сентенции ничем не отличается от антиимперских революционных пассажей первой четверти прошлого века. Только вместо словосочетаний «пролетарская революция», «классовая борьба», «рабоче-крестьянское государство» теперь читаем «национальная революция», «русское национальное государство» и т.п. В том же антиимперском духе Севастьянов продолжает: «Поэтому если Романовы требовали присяги на верность династии, то мы, конечно, будем требовать присяги на верность русскому народу» (с 1917 года требовали присяги на верность партии и рабочему классу. – о. А.Ш.). А вот тезис, словно списанный у вождя мирового пролетариата: «Существуют Программа–минимум и Программа–максимум Русского национального движения». Разве это не колдовской большевистский лабиринт?! «Русский характер сильно исказило принятие христианства», – заявляет Севастьянов. Именно в антихристианстве заключен сокровенный смысл севастьяновской националистической идеологии. Именно здесь зарыта бешеная собака безбожного национализма. И, как в фильме ужасов, она уже выбралась из могилы, ощерилась и готова наброситься на всякого, кто встанет на ее пути.
.....................................
Предвижу возмущенные восклицания: «Да как вы смеете так клеймить русский национализм! Вы что, не видите, как издеваются над коренным народом России?! Вы не хотите замечать, как инородцы глумятся над русским народом? Сегодня выступления против русского национализма означают предательство интересов своего народа».
Нет, я не собираюсь ничего смягчать или стыдливо не обращать внимания на происходящее, на правду жизни. Без сомнения, реальное положение коренного державообразующего русского народа в настоящий момент не соответствует его исторической роли и заслугам. Меня до глубины души и сердечной боли возмущают нарушения прав моего народа. Как можно равнодушно относиться, например, к тому, что судят русских офицеров и солдат за якобы преступные действия в чеченской войне и при этом амнистируют всех ичкерийских бандитов, которые перерезывали горла нашим ребятам, насиловали наших жен, сестер и матерей, убивали наших стариков. Впечатляют факты, приведенные в книге Дмитрия Соколова-Митрича «Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики». Получается, что если русский совершает насилие против нерусского, то это – разжигание национальной розни, а если наоборот – бытовуха.
...............................
Вместе с тем я убежден в том, что русская националистическая революция не только не решит русский вопрос, но, напротив, окончательно и бесповоротно обрушит Россию. В этом состоит истина. Вадим Валерианович Кожинов в свое время очень верно сказал: «Еще одной революции Россия не выдержит».
............................................
расологи хотят доказать нам, что в мире только один хозяин – страшный паук, называемый биологией. Эта последняя «паучья концепция» получает все большее распространение в русской среде.
Все тот же А. Севастьянова в соавторстве с В. Авдеевым, известным расологом, приступил к публикации серии книг в рубрике «Высшие курсы этнополитики». Первая из них называется «Раса и Этнос». Авторы сразу обозначают своего главного врага: «Это, в первую очередь, священнослужители самых разных конфессий, трактующие на все лады миф о сотворении человека в виде пары прародителей: одного праотца и одной праматери… Происхождение человека от обезьяны становится так же допустимо, как инопланетный десант или акт Божественного творения. И так же недостоверно».
.................................
Очевидно, что, отрицая сотворение Богом человека, расологи отрицают и всю христианскую традицию. Расология есть не что иное, как чисто биологическая разновидность нигилизма, пришедшая на смену социальному и политическому нигилизму прошлого. Но сущность этих разновидностей одна – отрицание Бога. В книге «Раса и Этнос» и в других своих работах Авдеев и Севастьянов предлагают свою, биологическую, теорию человека. Суть ее в следующем: никакого единого человечества в природе не существует. Есть только разные и неравные между собой «породы людей», точно так же, как в животном мире. Люди произошли от нескольких пар прародителей: белая раса – от кроманьонцев, черная – от неандертальцев, желтая, красная и другие – от синантропов. Самые «продвинутые» – кроманьонцы, они-то и являются прародителями белой нордической расы господ; немного поглупей и похуже – синантропы и совсем никудышные и глупые – неандертальцы. Отсюда следует простой вывод: негр – не человек, а остальные небелые – не совсем люди. Полноценные люди – это белая нордическая раса, в которой русская нация является едва ли не самой чистой. По сути дела, Авдеев и Севастьянов подводят расовую основу под русский национализм. Их учение можно было бы назвать расонационализмом.
Что же со всем этими «породами людей» делать? Наши доморощенные расологи предлагают заниматься… «человеководством». В книге «Раса и Этнос» черным по белому написано: «Человечество умышленно создало немало полезных пород животных, рыб, растений, но “человеководством” как таковым всерьез пока не занималось».
..........................................
Владимир Авдеев развивает свои идеи в статье «Новая традиция и расовая модернизация». Он предлагает программу радикального изменения человеческого бытия, состоящую из трех пунктов:
– создание новой традиции;
– расовая модернизация;
– генетический социализм.
Старая христианская традиция, по мнению Авдеева, должна быть полностью уничтожена. Он называет ее «падалью». Авдеев, кстати, уточняет, что термин «новая традиция» был впервые употреблен Александром Беловым, тем самым, который организовывал «Русские марши».
Христианский традиционализм, считает Авдеев, «запретил вам быть богом или героем», а новая традиция позволяет человеку самому себя считать богом: «Вы сами и есть мерило и нравственная оценка своего поступка. Новый традиционалист самодостаточен. Можно все и сразу». Вот эти последние слова – «все и сразу» – и есть основополагающий революционный код. После всех этих «откровений» поневоле вспомнишь роман Достоевского «Бесы», в котором безумный Кириллов провозглашает себя богом и тут же совершает самоубийство.
................................................
Русский философ Евгений Трубецкой в своем критическом очерке «Философия Ницше» подчеркивает, что безбожный мыслитель страстно желал «искоренить ту религиозную потребность, которая лежит в основе всех религиозных и метафизических учений». К тому же стремятся и расонационалисты. Ведь религиозная потребность присуща только человеческой личности. Если человека лишить личности, то есть уничтожить в нем образ и подобие Божие, то получится животное и останется одна биология. Главная задача расизма как идеологии – вырвать из человеческого существа все личностное и превратить венец Божиего творения в монстра, которого апостол Павел называет «человекохищником» (1 Тим. 1: 10).
Итак, расизм заменяет личность породой, экстерьером, строением черепа, скелета, составом ушной серы, размером потовых желез и т.д. и т.п.. Вы скажите: «Бред какой-то!» Но у этого бреда находится все больше и больше сторонников. Посмотрите интернет! Для христиан, особенно связанных с богословием, для священников – это весьма тревожный сигнал. На мой взгляд, проблема христианской антропологии сегодня должна быть признана первостепенной. Мы обязаны противопоставить безбожной расистской версии человека наше христианское учение о нем, изложенное ясным, простым современным языком.
........................................
Попробую просто и ясно показать, чем христианское понимание человека принципиально отличается от расистского. Поставим вопрос: кто есть человек? Расист отвечает на него так: «Человек есть биологический вид, возникший естественным путем». Ответ христианина: «Человек есть личность, сотворенная Богом по Своему образу и подобию. Адам – не порода, не биологический вид, он – личность, так же как и Ева». У расистов есть понятие «расовый идеал», включающий в себя исключительно внешние телесные признаки: длинноголовый, белокурый, голубоглазый, высокий и т.п. В христианстве идеалом является духовная личность, то есть обоженный, или преображенный, человек, которого апостол Павел называет «внутренним человеком». Христианство утверждает в человеке триединство духа, души и тела. Христианство отнюдь не пренебрегает телом. В христианстве оно занимает свое место в триединой иерархии личности. Расизм знает только тело, точнее – плоть. Но даже здесь нет единства, потому что для расиста тела негра и белого принципиально отличаются друг от друга. Вместо совершенствования во Христе, то есть формирования «внутреннего человека», расизм предлагает заниматься «человеководством». Итак, расизм – это рассечение личности, ее разделение и, следовательно, ее уничтожение. Христианство – это восстановление целостной человеческой личности. Христианство и расизм – вещи несовместные. Потому главного своего врага расизм как раз видит не в либерализме (на самом деле они близнецы-братья), а в Богочеловеке Иисусе Христе.