Страница 1 из 1

Нарушение Израилем международных норм – сигнал тревоги для мирового сообщества. Израильский фашизм

Добавлено: 09.06
Русь Святая
Нарушение Израилем международных норм – сигнал тревоги для мирового сообщества. Израильский фашизм

05 июня 2018, 10:52
Нарушение Израилем международных норм – сигнал тревоги для мирового сообщества
Изображение

Национальный комитет по гуманитарному праву и Общества Красного полумесяца ИРИ, осудив убийство сионистами палестинской медсестры, подчеркнули, что это преступное действие усиливает тревогу в связи с непрекращающимся нарушением международных норм гуманитарного права сионистским режимом.

По словам этого комитета, “мученическое убийство палестинки-медсестры является вопиющим нарушением 4-х Женевских конвенций от 1949 г. и открытым попранием норм международного права, защищающих медперсонал в ходе вооруженных конфликтов”.

Настаивание сионистского режима на совершении такого рода преступлений служит сигналом тревоги для мирового сообщества для борьбы с существующей некомпетентностью и вызывает разочарование в международных спасательных организациях в плане соблюдения норм гуманитарного права.

Палестинская медсестра Разан ан-Наджар была застрелена израильскими военными на границе сектора Газа и оккупированной Палестины при попытке оказания медицинской помощи раненным в ходе демонстрации “Право на возвращение”.

Источник: Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям


05 июня 2018, 10:55

Поиск правды посреди «израильской» лжи…
Изображение
Великая печаль и страдание объяли дороги – конвой за конвоем идут беженцы [к ливанской границе]. Они покидают деревни своей родины и родины своих предков и отбывают на чужую, неизведанную, новую землю, полную опасностей и тревог. Женщины, дети, младенцы – все печально идут на север, не озираясь по сторонам.

Женщина не может найти своего мужа, ребёнок – отца… Все, кто способен идти, идут, убегают, не зная, что им делать, не зная, куда они направляются. На обочинах дороги лежат многочисленные их вещи; чем дольше они идут, тем сильнее устают, и вот они уж почти не в силах идти – и оттого сбрасывают с себя всё, что пытались унести, отправляясь в изгнание…

Мне встретился восьмилетний мальчик, бредущий на север и погоняющий перед собой двух осликов. Его отец и брат погибли в боях, а мать он потерял… Я пересёк путь между Сасой и Тарбихой и увидел склонившегося над землёй высокого мужчину, разгребавшего твёрдую каменистую почву. Я остановился и увидел, как своими голыми руками, ногтями он вырывает под оливковым деревом небольшую ямку. Туда положил тельце младенца, умершего в руках матери, укрыл его землёй, а сверху положил камни. Затем он вышел на дорогу и продолжил идти на север; его согбенная жена плелась в нескольких метрах позади него, не оглядываясь. Я наткнулся на старика, лишившегося чувств на камне у обочины, и никто из беженцев не осмеливается помочь ему… Когда мы отправились в Бирим, все в ужасе бежали оттуда вдоль долины на север – с детьми и с одеждой, которую им удалось унести с собой. На следующий день они вернулись, так как ливанцы не пропустили их. Семеро младенцев умерли от переохлаждения.

Это описание составлено не правозащитником, наблюдателем ООН или неравнодушным журналистом. Автором данных строк является Моше Кармель, и они увидели свет на страницах его книги «Северные кампании», впервые опубликованной в 1949 году.

Кармель объезжал Западный берег в конце октября 1948 года, после того, как под его командованием была проведена «Операция “Хирам”», в ходе которой сионистские ВС совершили чудовищнейшие зверства, одни из наиболее страшных за всё время Накбы – этнической чистки в Палестине. Преступления были столь ужасными, что даже некоторые из сионистской верхушки сравнивали их с нацистскими деяниями.

Книгу Кармеля и десятки подобных ей текстов – «бригадные» книги, мемуары, военно-исторические работы – можно было найти на полках «израильских» еврейских домов начиная с 1948 года. Возвращение к ним спустя 70 лет обнаруживает одну простую истину: можно написать «новую историю» 1948 года без единого нового рассекреченного документа, если бы только эти открытые источники, как я называю их, были прочитаны сквозь несионистскую призму.

Знаменитому – и нынче избитому – высказыванию о том, что историю пишут победители, можно противостоять различными путями. Один из возможных путей заключается в разборе публикаций победителей с тем, чтобы разоблачить их ложь, домыслы и фальсификации.

Повторное ознакомление с этими открытыми источниками о Накбе, написанными в основном самими «израильтянами», открывает нам свежий историографический взгляд на большую картину того периода – в то время как рассекреченные документы позволяют разглядеть детали этой картины в высоком разрешении.

Такая реприза могла быть совершена в любой момент в промежутке между 1948 годом и нашим временем – если бы историки хотели вооружиться критической линзой, необходимой для такого исследования.

Перечитывание данных открытых источников, особенно вкупе с огромным корпусом устных преданий о Накбе, обнаруживает сопровождавшие катастрофу варварские деяния и обесчеловечивание. Варварство свойственно поселенческим сообществам в первые годы их колонизационных проектов и бывает иногда сокрыто от взоров с помощью сухого и уклончивого языка военных и политических документов.

Я не пытаюсь преуменьшить значимость архивных документов. Они важны как источник информации о том, что произошло. Вместе с тем, открытые источники и устные предания играют ключевую роль в понимании случившегося.

Такое перечитывание выявляет колониально-поселенческую ДНК в сионистском проекте и указывает на место в нём этнической чистки 1948 года.

Обесчеловечивание в колоссальном масштабе

Возьмём, к примеру, приведённую цитату из книги Кармеля. Как это возможно, чтобы куратор устраиваемых чудовищных преступлений писал так?

Разгадка кроется в другом предложении. Оно появляется там же и представляет собой как будто небольшое отступление: «А затем я заметил 16-летнего мальчика, совершенно голого; он улыбался нам, когда мы проходили мимо него (забавно, когда я прошёл рядом с ним, из-за его наготы я не мог сказать, к какому народу он принадлежит, и видел в нём просто человека)».

Палестинский паренёк предстал человеком лишь в этот исключительный миг, и то – между скобок. Обесчеловечивание же происходило в том масштабе, который мы наблюдаем только при совершении массовых преступлений, таких как этнические чистки и геноцид.

По общему правилу, дети относились к врагам, которых надлежало подвергнуть чистке во имя «еврейского» «государства» или, как выразился Кармель на следующий день после завершения поездки, во имя «освобождения».

Он опубликовал следующее послание своим боевикам-солдатам: «Вся древняя израильская Галилея освобождена могущественной и разрушительной силой “израильской” армии… Мы ликвидировали врага, мы уничтожили его, обратили его в бегство… Мы завоевали Мейрон [Майрун], Гуш-Халав [Джищ], Сасу и Малькийу… Мы уничтожили гнёзда врагов в Таршихе, Эйлабуне, Мгаре и Рами … Крепости врага пали одна за другой».

По прошествии семидесяти лет после Накбы иврит является столь же важным инструментом, как и доступ к закрытым «израильским» архивам. Текст на иврите чётко даёт понять, кто враг: враг, который бежал, был ликвидирован и изгнан из своих «крепостей».

Это те самые люди, которых повстречал Кармель – и чьим страданием он был на мгновение тронут.

Искупление?

Наиболее важными дискурсивными элементами в подобного рода источниках являются понятия «освобождения» и «устранения» («шихрур» и «хисуль»). В действительности ими обозначается попытка укоренить оккупантов Палестины путём искоренения палестинцев.

Такова суть колониально-поселенческого проекта, и книга Кармеля – равно как и книги других подобных ему авторов – раскрывает её в полной мере.

Эти жестокие деяния по отношению к палестинцам едва ли были связаны с поиском пристанища для защиты от антисемитизма.

Сионистский проект был и остаётся проектом искоренения – то есть лишения коренного статуса – палестинского населения и замены его населением, состоящим из еврейских «поселенцев».

Эта связь чётко прослеживается в книгах о “бригадах «израильской» армии”. Наглядным примером тому служит книга «Бригада “Александрони” и война за независимость».

Боевикам «Александрони» была поставлена задача оккупировать значительную часть побережья Палестины к северу от Яффы – в общей сложности около 60 деревень. Перед началом оккупации деревень сионистские “политруки” разъясняли рядовым евреям “исторический контекст” операции; эти разъяснения воспроизводятся в двух главах упомянутой книги. Первая озаглавлена «Военное прошлое пространства “Александрони”», и начинается она со слов о том, что «фронт, на котором действовала бригада “Александрони” во время войны, является уникальным в военной истории региона и, в частности, “большого “Израиля”».

Речь идёт о «Шароне» – побережье Палестины в сионистском дискурсе: это искусственно введённый в оборот термин, не имеющий под собой никакого исторического обоснования. «Шарон», как рассказывает нам книга о бригаде «Александрони», был «богатой и весьма плодородной землёй», «привлекавшей» армии во время их «оккупационных вторжений» на «землю Израиля». В этой главе, полной псевдогероических рассказов, говорится, например, о том, что «здесь народ Израиля под началом пророка Шмуэля противостоял филистимлянам».

При мамлюкском султане Бибарсе «Шарон» как сельскохозяйственный регион был уничтожен и «с тех пор восстанавливал свой экономический потенциал до момента его повторного заселения сионистскими иммигрантами», – гласит книга. Бибарс, напомним, побывал там в 1260 году. Иными словами, авторы книги сообщают читателям, что «Шарон» не был заселён на протяжении более 600 лет – а это, как минимум, сионистская историческая фабрикация.

Во время османского периода «Шарон» «пребывал в полном разорении, затопленный болотами и малярией, – прибавляет книга. – Только с еврейской алией и заселением в конце 19 века начался новый период процветания [в истории “Шарона”]».

Сионисты «вернули» «Шарону» его былую славу, и он стал одним из самых еврейских районов в «подмандатном “Эрец Исраэль”» – как называет книга Палестину, когда та находилась под управлением британского мандата.

«Деревни должны быть уничтожены»

Этнические чистки в «еврейском» «Шароне» начались ещё тогда, когда Палестина находилась под контролем британцев. Британия во многих отношениях была важнейшим союзником сионистского движения. Вместе с тем, она не обеспечивала колонизацию Палестины в столь высоком темпе, как того хотелось некоторым сионистам. В книге о бригаде «Александрони» Британия и вовсе изображается как временами бесчеловечное препятствие для еврейского «искупления».

Итак, в «Шароне» всё ещё были арабы. Книга описывает данный регион как жизненную артерию для еврейского конгломерата, отмечая при этом, что еврейской жизни «мешали» многочисленные арабские деревни в окрестностях.

Главным образом, речь идёт о восточной части «Шарона», которая была «чисто арабской и являла собой главную угрозу еврейским поселениям; угрозу, которую следовало учитывать при всяком военном планировании».

«Угроза» поначалу «учитывалась» в форме отдельных атак против деревень. В книге подчёркивается, что до 29 ноября 1947 года отношения между евреями и палестинцами были хорошими, и что таковыми они оставались и после этой даты. Однако чуть ниже говорится о том, что «в начале 1948 года начался процесс покидания отдельных арабских деревень. Ранние признаки этого процесса можно увидеть в оставлении деревни Сидан-Али (Аль-Харам) 220 её арабскими жителями и деревни Каисрийя 1100 её арабскими жителями в середине февраля 1948 года». Оба массовых изгнания имели место ещё в то время, когда британские войска, ответственные за поддержание правопорядка, находились в Палестине, но смотрели на происходящее бездеятельно и не вмешивались. Затем «в марте, на фоне эскалации боёв, процесс покидания усилился».

«Эскалация» сопутствовала реализации плана «Далет» по уничтожению палестинских деревень. В книге о бригаде «Александрони» приводится резюме приказов, отданных во исполнение данного плана и включавших, среди прочего, «определение арабских деревень, подлежавших захвату и уничтожению».

Согласно книге, в данной прибрежной местности, оккупированной в соответствии с планом «Далет», находилось 55 деревень. «Еврейский» «Шарон» оказался практически полностью «освобождён» в марте 1948 года, когда побережье «было очищено» от всех арабских деревень, кроме четырёх: «Большинство районов на побережье были очищены от арабских деревень, кроме … “малого треугольника” в составе арабских деревень Джаба, Эйн-Газаль и Иджзим – торчавшего как болезненный нарыв у дороги между Тель-Авивом и Хайфой; арабы оставались ещё и в Тантуре на берегу».

Более глубокий анализ данных текстов и иных открытых источников позволил бы пролить свет на структурный характер нынешнего колониально-поселенческого проекта в Палестине, нынешней Накбы.

История Накбы – это не просто хроника прошлого, но и исследование исторической эпохи, продолжающей существовать при жизни историка. Учёные-социологи намного лучше вооружены для того, чтобы иметь дело с «подвижными мишенями» – а именно, для анализа современных феноменов; историкам же, как утверждается, необходима дистанция для размышления и обозрения всей картины в целом.

Может показаться, что семьдесят лет – дистанция достаточная; с другой же стороны, это как попытка понять Советский Союз, или даже Крестовые походы, мыслью современников, а не историков.

«Памятные места», если позаимствовать концепт Пьера Нора, а также научные достижения последних лет вызваны не раскрытием документов как таковым, но значимостью всего этого процесса с точки зрения современной нам борьбы.

Проекты устных исторических преданий и «бригадные» книги – это ключевые и доступные источники, способные пробить доподлинную циничную сионистскую, а позднее – «израильскую» броню обмана. Они помогают понять, почему идея демократического или просвещённого поселенческого государства – это оксюморон.

Одобренная история «Израиля»

Деконструкция одобренной истории «Израиля» представляет собой наилучший способ противостоять словесной «прачечной», превращающей этнические чистки в «самооборону», кражу земли в «искупление», а практику апартеида – в «соображения безопасности».

Есть ощущение, с одной стороны, что спустя годы отрицания историографическая картина обнаружилась во всём мире с чёткими контурами и цветами. «Израильская» версия событий столкнулась с успешным противодействием как в академическом мире, так и в общественном поле.

Тем не менее, ощущается и определённое бессилие, обусловленное ограничениями доступа к рассекреченным документам в «Израиле» для учёных, даже «израильских», в то время как палестинским учёным в нынешнем политическом климате едва ли приходится вообще надеяться на какой-либо к ним доступ.

Таким образом, отказ от ориентации исключительно на архивные документы о Накбе необходим не только для лучшего понимания события. Это может стать выходом для исследователей в будущем.

«Израиль» закрыл доступ к большей части документов 1948 года.

Альтернативные источники и подходы, приводимые в настоящей заметке, указывают на несколько моментов.

Колониально-поселенческая парадигма остаётся значимой для повторного анализа как сионистского проекта, так и сопротивления ему. Существуют определённые вопросы, связанные с адаптивностью этой парадигмы (например, может ли она быть применена к евреям, переехавшим в Палестину из арабских стран) и требующие дополнительного изучения.

Но более всего мы должны настаивать на том, что приверженность Палестине – это не препятствие к надлежащей научной работе, но помощник ей. Как писал Эдвард Саид, «где же место фактам, если только не быть им включёнными в историю, а затем воссозданными и восстановленными человеческими субъектами, подвигнутыми на то неким ощущаемым, желаемым или чаемым историческим нарративом, будущая цель которого состоит в восстановлении справедливости для обездоленных?»

Илан Паппе – автор многочисленных книг, профессор истории и директор Европейского центра палестинских исследований в Эксетерском университете

Источник: Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям