Страница 2 из 3

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 01.11
Раб Божий Дионисий
О, вот эту тему тоже надо поднять, обязательно отпишусь и отвечу позже когда появиться свободное время

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 01.11
Раб Божий Дионисий
Бог в Ветхом Завете категорически запрещает человеческие жертвоприношения:

Второзаконие 12:31 «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим».

- И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение… По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа (Судей. 30,31,39)


Человеческие жертвы были запрещены Библией (Втор.12,30-31; 18,10-11; Лев.18,21; 20,2 и т.п.). Поэтому Иеффай мог думать только о принесении Богу духовной жертвы в лице человека. Кроме того, он не был священником, чтобы совершить жертвоприношение в виде заклания. Объясняют также, что Иеффай (11,31) в своем обете выразил два обещания: 1) если первым выйдет навстречу ему человек, то он будет посвящен для служения при скинии (1 Цар.1,22-28); 2) если же это будет животное, то оно будет принесено в жертву заклания. Объясняют, что следует понимать принесенную Иеффаем жертву в переносном, духовном смысле (Рим.12,1; Пс.50,19; Фил.2,16). Всесожжение означает в данном случае не кровавую жертву, а духовную, обречение на девство и т.п. Отказываться от брака на Востоке в ту эпоху было величайшей жертвой, в особенности для дочери победителя аммонитян. Отец, посвящая свою любимую дочь девству, лишал себя всякой надежды на потомство, ибо она была его единственным ребенком.

Но если даже допустить версию о жертвоприношении то оно явно было не угодно Богу (ссылки о недопустимости чел. жертв. приведены).

Что касается 31-й главы Чисел, то тут вопросов нет:
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; 29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
Здесь описан способ деления военной добычи: сколько пленных оставить воинам, и сколько – священникам, как дар Господу. Это не жертвоприношение, а раздел добычи, часть которой шла на храм (данные пленники становились слугами священников).
С первенцами тоже все понятно: была традиция отдавать их на служение при храме или давать за них выкуп.
У Михея – это риторический вопрос – на который следует ответ в следующих стихах: Господь хочет от тебя лишь справедливости и милосердия.
Относительно: "все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу, из своей собственности, человека ли, скотину ли, есть великая святыня Господня и должно быть предано смерти" (Лев. 27, 28, 29)., то заклятие это распространялось на чужие языческие народы или на отступников – мало того, Бог наказывал Израиль за то, что он не истреблял эти народы. См.: Чис ХХI:2; Втор XII:16; Haв VI:17; VII:12; 1 Цар ХV:18–19; 3 Цар XX:42

Указаний на принесения в жертву людей нигде нет. Но есть обличение израильтян за то, что они не истребляли язычников и отступников.

Далее. Негодования по поводу проскомидии мне вообще не понятны, какое это человеческое жертвоприношение когда (я описываю с точки зрения атеиста) человек в чудной одежде ковыряется острым предметом в хлебе???!!! Где тут убийство живого существа??? Если бы славяне язычники занимались чем то подобным - у меня бы вопросов к "родноверам" небыло.

Жертва Христова это конечно отдельная тема (и поверьте, вы в ней ничего не понимаете) для обсуждения, если хотите понять что это то я рекомендую вам прочесть о ней у проф. Московской Духовной Семинарии и Академии Осипова А.И.: http://www.orthtexts.narod.ru/2006-2_polug_Osipov.htm

“Устроил Ной жертвенник господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял господь приятное благоухание”... Не отсюда ли текст скопипащен Гельмольдом блаженным?


Ничего общего в текстах я не вижу.


Про "Житие Василия Великого" полная чепуха, по вашему в синоде Русской Церкви сидели полные кретины чтобы такое писать? Ага, Иудей увидел как Христианин режет младенца и он стал сам после этого Христианином... Вам самим не смешно читать эту ахинею? Небыло такого издания никогда, это очередная утка. Больше читайте атеистические сайты, дорогой друг... Поймите, то что на Христианство с самого его зарождения обрушился шквал клеветы это естественно, вспомните как Иудеи клеветали на Христа, обвиняли его во всем что только можно, но кому он чего сделал плохого? Он не выступал против власти - римских оккупантов, он пришел "не нарушить закон, но исполнить":

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Евангелие от Матфея 5:17)

В Иудейской литературе о Иисусе и деве Марии написаны столь ужасные богохульные вещи что я просто не могу писать об этом... Воистину "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего." (от Иоанна 8:44)

"говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское." (Откровение Иоанна Богослова 2:9)

"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их."(Евангелие от Луки 6:26)

На тему античных критиков и клеветников Христианства прочтите следующее: http://krotov.info/history/01/sventits/ranovi1.html

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 01.11
Helg
Угодно поупражняться в словоблудии? Да, пожалуйста

"И пошли войною на Мадиама, как повелел Моисею бог, и убили всех мужеского пола", заодно перебили всех царей, а жён, стада и добычу взяли в плен, все города и селения сожгли огнем. "И прогневался на начальников Моисей… И сказал им: для чего вы оставили в живых всех женщин?". Моисей сказал следующее: "Итак, убейте всех детей мужеского пола и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе убейте", девственниц он же убивать не разрешил (Числа, 31:7-18). Надо полагать, что все эти женщины прошли отвратительную проверку на девственность. Однако, несмотря на все эти преступления, "Моисей же был человек кротчайший из всех на земле" (Числа, 12:3). Такая же гнусная ложь, как и всё остальное, написанное в библии.

Когда Корей, Дафан и Авирам восстали против тирании Моисея и Аарона, бог воспылал гневом против бунтовщиков и разверз землю, которая поглотила их со всеми их семьями, а двести пятьдесят их сторонников были в то же время уничтожены огнем. Мало того, так как народ роптал по поводу смерти стольких знатных лиц, Яхве, не знающий никогда пределов своей ярости, послал с неба огонь, который истребил 14700 человек (Числа, гл. 16).

Евреи как-то раз захватили 16 тысяч людей, из них "господу дань 32 души" (Числа, 31:40). Если Вам этого недостаточно, то можно привести эпизод, когда Давид позволил принести в жертву Яхве сыновей Саула, чтобы в стране прекратился голод (2 Царств, 21:1-14).

Еврейская "святая" книга - ветхий завет - призывала осквернять чужие святыни: "Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем" (Второзаконие, 7:5). Христиане, эти духовные наследники иудеев, все века только и делали, что следовали этому "святому" предписанию. И после таких фраз жиды воют и нагнетают истерию о еврейских погромах, а христиане плачутся и показывают наружу свою показную веротерпимость!

Иегова говорит своим евреям: "Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя… Знай же ныне, что господь бог твой, идет перед тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их пред тобою, и ты изгонишь их, и ты погубишь их скоро, как говорил тебе господь" (Второзаконие, 9:1-3).

Патологическая склонность евреев к убийствам не имеет аналогов ни у одного народа: "…идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти…" (Иезекиль, 9:5-6).

"И поразил Иисус Навин всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежавшую у гор, и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышущее предал заклятью, как повелел господь, бог Израилев - господь каратель" (Иисус Навин, 10:40, Иезекиль 7:9).

Моисею этот ублюдочный бог смерти говорит: "С сего дня начну я распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя" (Второзаконие, 2:25).

"...когда введет тебя господь, бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы... которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст тебе их господь, бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз, не щади их... И истребишь все народы, которые господь, бог твой, дает тебе; да не щадит их глаз твой" (Второзаконие, 7:1-2, 16).

Вся библия пропитана ненормальным паразитизмом евреев: "И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих" (Исайя, 49:23).

Во Второзаконии, 14:12 бог учит евреев, как надо питаться: “Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у господа бога твоего”. Хорош “святой” народишко, продающий падаль неевреям. А еще лучше эта сволочь Яхве, который учит евреев таким мерзостям.

Незадолго до смерти Моисей сказал евреям вот что: "Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его… осади его, и когда господь бог твой передаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей, и скот, и всё, что в городе, всю добычу его возьми себе. Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко. А в городах сих народов, которых господь бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души" (Второзаконие, 20:10-16).

Открываем книгу Иисуса Навина, преемника Моисея. Начал свои гнусности этот "помазанник божий" с того, что его армия взяла город Иерихон, перебила всех мечом, - мужчин, женщин, детей, волов, ослов, овец (Иисус Навин, 6:19-20) и варварски разграбила город (Иисус Навин, 6:23). Спасли только проститутку Раав, которая и предала вавилонский город, что было достойно женщины её сорта (Иисус Навин, 2:1-16). Эта святая изменница, шлюха, удостоилась похвал отцов церкви за свое предательство. Того же эпизода придерживались и при взятии города Гая (Иисус Навин, 8:20-29). Было убито 12 тысяч человек.

"А всю добычу и скот городов их разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их; не оставили ни одной души, как повелел господь" (Иисус Навин, 11:15-16).

"О прочих же народах, происшедших от Адама, ты сказал, что они ничто, но подобны СЛЮНЕ, и все множество их ты уподобил каплям, каплющим из сосуда" (3 Ездры, 6:56). Неплохо?

"…опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины" (1 Царств, 27:9).

"А народ, бывший в нем, он вывел и положил под пилы, под железные молотки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи" (2 Царств, 12:31).

"…и поразил Мениам Типсах и всех, которые были в нем… и разбил его, и всех беременных женщин в нем разрубил" (4 Царств, 15:16).

Как-то Давид подглядывал за купаньем одной прекрасной, но к несчастью замужней женщины. Он приказал слугам привести её в свои покои и изнасиловал красавицу, что повлекло за собой нежелательную беременность. Дабы замести следы Давид приказал привести к нему мужа пострадавшей по имени Урия, служившего у него в армии и предложил ни о чём не подозревающему супругу взять отгул, отправиться домой и устроить оргию со своей женой, надеясь таким образом выйти сухим из воды. Однако муж-солдат предложения царя отклонил. Но Давид не растерялся и решил, что Урии следует погибнуть в ближайшей битве. После того, как Урия погиб, Давид взял его жену себе в гарем. В наказание за это Яхве пожелал забрать у Давида его многочисленных жён и отдать их на общественное изнасилование всеми, кто живёт по соседству! (2 Царств, гл. 12).

"Я истреблю все народы, к которым изгнал тебя" (Иеремия, 46:28).

"…проси у меня, и я дам другие народы в наследие тебе и во владение тебе пределы земли. Ты поразишь их жезлом; как сосуд горшечника, раздробишь их..." (Псалом, 2:8-9).

"Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако..." (Исайя, 44:22).

"…и живших в городе перебили. Детей их, оставшихся после них на земле, которых сыны Израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня" (3 Царств, 9:16-21).

"...и нашли пастбища тучные... И перебили всех кочующих и оседлых, которые там находились, и истребили их навсегда и поселились на их месте" (1 Пар., 4:40-41).

"И десять тысяч живых взяли сыны Иудины в плен; и привели их на вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились совершенно" (2 Пар., 25:12).

Вот еще пример того, как евреи совершали свои вандальские набеги на другие земли и занимались открытым грабежом и убийствами. Некое колено Даново искало землю для поселения. Решено было послать пять человек для изучения земель. "И пришли они в Лаис, и увидели народ, что живет в нем, что он живет покойно, тих и беспечен..." (Судей, 18:7). Туда впоследствии направилось 600 человек (Судей, 17:11). "...и пошли в Лаис, против народа спокойного и безпечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем" (Судей, 18:27). Задаешься вопросом: люди ли они вообще, эти евреи?

“…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам НА СЪЕДЕНИЕ” (Числа, 14:9).

Далее... по поводу проскомидии там все написано предельно чётко... не вижу смысла повторяться. В жертве Христовой ничего не понимаете только вы... если он воскрес, то о какой такой жертве идёт вообще речь? Как и свойственно евреям... купил задёшево, продал за дорого? Читайте лучше вашу "суперкнигу", а не толкования к ней. Там и так всё написано так, что и недалёкий человек проникнется. Потом... Вы громко кричите о клевете... при этом сами с удовольствием суете ту же клевету нам под нос и всё нормально... и совесть вас не мучит. А да... ведь ложь не есть смертным грехом. Кстати, если вы были достаточно внимательны, то могли бы заметить, что я использовал ваши же христианские источники... Это они клевещут? А что касается Жития василия великого, то это полная чепуха потому что вам так хочется? А кровь Христова и плоть христова это ли не стилизованный каннибализм? Но я об этом тоже говорил

Вот что странно... вы, христиане видите лишь то, что вам выгодно... от прочего тупо рыло в сторону уводите, вместо того, чтобы критически пораскинуть... ну... чем вы там вместо мозга пользуетесь... Кстати, инфа о вашем Василие невменяемом взята с православного сайта в частности, а не с атеистического. К вам, между телом тот же вопрос... "что же вы, РАБ, забыли на ЭТОМ сайте?"Да, возможно не все вышеперечисленное мной имеет отношение к жертвоприношениям в целом... зато дает более менее полное отношение яхвы к "неизбранным".. Учтите, что мне просто облом постоянно шерстить вашу же книжку, потому как накопать там подобных "перлов" можно и немало

" Господь Бог некоторыми чудесными знамениями засвидетельствовал еще при жизни Василия об его святости. Однажды, когда он совершал божественную службу, некий еврей, желая узнать, в чем состоят святые тайны, присоединился к прочим верующим, как бы христианин, и, войдя в церковь, увидел, что святой Василий держит в своих руках младенца и раздробляет его на части. Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей, и святитель подал ему, как и прочим христианам, часть святых даров. Приняв их в руки, еврей увидел, что это была действительно плоть, а когда приступил к чаше, то увидел, что в ней была действительно кровь. Он спрятал остаток от святого причащения и, придя домой, показал его жене своей и рассказал ей обо всем, что видел своими глазами. Уверовав, что христианское таинство есть действительно страшное и славное, он пошел на утро к блаженному Василию и умолял удостоить его святого крещения. Василий же, воздав благодарение Богу, немедленно окрестил еврея со всем его семейством." http://theme.orthodoxy.ru/saints/vasiliy_velikiy.html не говорите мне, что этот сайт атеистический или какой там еще

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 01.11
Helg
Да... а то что по всей Европе полыхали кострища с сожженными на нем людьми числом 12 млн., а это пардон, население всей Италии на тот момент... и на Руси на момент принятия христианства из 12 млн. выжило только три... если это не самые колоссальные жертвоприношения, то что это? А тот факт, что даже официальная история смогла доказать только те жертвоприношения, принесенные Вовкой-полукровкой, для вас вообще никакой роли не играет?

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 02.11
модератор
Раб Божий Дионисий писал(а):Не буду комментировать пост выше т.к. мягко говоря не серьезен, лучше приведу ещё источники о "нравственной жизни славян" до принятия Христианства:

Когда говорят "похороны масленицы" или "русалку хоронят", то эти выражения верны лишь отчасти, поскольку весь обряд имитирует похоронную процессию. Но хоронить можно только мертвого, в обряде же хоронимое существо не мертво, а живет. Мы имеем не похороны, а предание смерти живого существа. Выдающийся российский и советский учёный, филолог-фольклорист В.Я. Пропп показал, что «в русских праздниках… момент растерзания, утопления и сожжения сопровождается ликованием, весельем, смехом и фарсовыми действиями… Никакого празднования воскресения в русских обрядах и праздниках нет. Праздник состоит не в воскресении, а в умерщвлении».

Спутница Деда Мороза Снегурочка - ожившая снежная баба, символ зимы и смерти, заложный покойник. Снегурку связывают с приносимой в жертву Костромой, которая тоже является заложным покойником, и имеет связь со смертью. Чтобы Мороз не трогал, кельты приносили ему жертву: привязывали девушку, которая замерзала. Представляется, что Снегурка и может быть принесённой в жертву богу зимы замороженной девушкой, которая стояла до весны в виде снежной бабы, а на Масленицу сжигалась, что и означало "проводы зимы". Вероятно, непогребённый, замороженный в снежной бабе труп девушки и сближал Снегурочку с заложными покойниками.

В одной из обрядовых песен о Костроме поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Костромушка померла".

Эта странная смерть Костромы на празднике наводит на мысль, что девушку, напоив вином с маком, приносили в жертву. Возможно, путём замораживания.
Вот, что Рыбаков пишет о Костроме:

«Во временных трансформациях обряда кукла Костромы или Купалы заменила собою не божество Кострому или Купалу (правы исследователи, отрицающие существование представлений о таких богинях), а жертву, человеческую жертву, приносимую в благодарение этим природным силам и их символам. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону.

Иванушка хочет вернуть утопленную сестру:

Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок:
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Хотят меня зарезати...

Утопленная девушка отвечает:

(Рада бы я) выпрыгнуть --
Горюч камень ко дну тянет,
Желты пески сердце высосали.

Имя братца Иванушки может указывать на обряд в ночь под Ивана Купалу; тогда сестрица Аленушка -- сама Купала, жертва, обреченная стать "в воде потопляемой". В купальскую ночь и "огни горят великие" и совершаются обряды у воды, имитирующие утопление жертвы: купанье девушки, наряженной Купалой, или погружение в воду чучела -- куклы, изображающей Купалу.»

Из ответа утопленной девушки можно сделать вывод о том, какой представлялась язычникам посмертная судьба приносимой им жертвы: девушка лежит на дне, пески высасывают её сердце , она хочет встать, но не может - "горюч камень ко дну тянет"...

А.А. Потебня в своем исследовании о купальском празднестве приводит полный трагизма плач матери по утонувшей (в древности - утопленной) девушке: "люди, не берите воду, не ловите рыбу, не косите травы на излучинах реки - это красота моей дочери, это ее тело, ее коса ... Пелась эта песня тогда, когда проводился обряд утопления Купалы."

Утверждают, что и русалки - не те девушки, которые сами утопились или утонули, а те, которых насильно утопили. Возможно, обряд проводили, когда переселялись на новое место: утопление члена своего рода в реке делало эту реку "своей". Так же могли приносить человеческую жертву для "освоения" леса и поля. При строительстве крепости приносили в жертву человека - замуровывали в стене.

В жертву приносили и стариков, что тоже отразилось в игрищах. Аналоги игрищ «похорон Кузьмы и Демьяна» содержатся в некоторых вариантах южнославянских преданий, в которых сын относил отца в глухой лес и оставлял под деревом (на произвол судьбы — на съедение диким зверям, голодную и холодную смерть и т.п. ) или же, поставив под деревом, убивал ударом по голове специальным предметом, по-видимому служившим одновременно и приспособлением для несения старика."

Стариков ещё и топили, и закапывали живьём, и забивали колотушками, совершая вокруг них ритуальный танец. В ещё более древние времена, стариков не просто убивали, но и съедали, чтобы получить их силы. Смерть и наличие дряхлых людей в деревне могли считаться очень вредными для благополучия общины. Обычай подкрепляло соображение о "лишних ртах". Во время засухи, стариков топили в реке - "отправляли за дождём".

Случаи ритуального убийства стариков происходили даже в средневековье, хотя церковь и власть с этим боролись.

В лес отправляли не только стариков. Можно вспомнить разные сказки, в том числе - близкие к теме Снегурочки сказки наподобие "Морозко". В разных сказках, чтобы избавиться от детей, родители отправляют их в лес. Вероятно, родители не просто избавлялись от "лишних ртов", но и надеялись, что такое жертвоприношение улучшит их положение.

Прыжки юных пар через костёр - пережиток ритуала, когда юноша и девушка совершали самосожжение, чтобы обеспечить благополучие своим семьям. В те времена люди верили в то, что, вместе сгорев, юная пара навсегда останется вместе.

Трудно считать случайным обилие таких песен и сказок: напрашивается вывод, что в них говорилось об обыденности древних славян. Раскрытие связи стихов, песен, игр, ритуальных кукол, чучел и снежных баб с человеческими жертвоприношениями, придаёт (возвращает) этим "детским забавам" их настоящий жуткий смысл.

Медвежья свадьба

Ниже приведена история с жертвоприношением девушки медведю, случившаяся в 20 веке. Слова "как встарь деды делали" позволяют думать, что такой способ откупа от медведя когда-то практиковался.

В 1925 г. в Олонецкой губернии произошел такой случай. В одну из деревень повадился ходить медведь, который загрызал скот. По совету стариков, "чтобы убить медведя", жители решили сделать "медвежью свадьбу", "девкой отделаться" - отдать медведю девушку "на совесть… как в старь деды делали… самую раскрасавицу". По жребию выбрали девушку, одели в наряд невесты и, несмотря на ее сопротивление, отвели в лес к медвежьему логову, где привязали к дереву: "Не осуди, Настюшка, ублажай медведюшек. Заступись за нас, кормилица, не дай лютой смертью изойти".

Купала

Купалу называют "соботкой", т. е. "со-бытием", совместным сбором. Сюжеты купальских песен связаны с традиционной эротикой на игрищах , с обязательным купаньем и с отголосками жертвоприношений девушек божеству реки, "Дунаю", со сбором целебных зелий и пр. Одна из песен повествует о приготовлении ритуального зелья (дягиля) в горшке; каким-то образом это связано со смертью женщины ("дяголю у горшок, дядину у пясок"). Ритуальная еда на празднике - растительно-молочная. Главным в купальской обрядности был, как известно, костер, через который прыгали попарно. Отголоском обряда является игра в горелки ("гори, гори ясно, чтобы не погасло..."). [Б.А.Рыбаков. Язычество древней Руси]

Из этого перечисления деталей и соображений можно составить представление о том, каким мог быть сценарий праздника. Вероятно, вначале устраивался пир, на котором предназначенную в жертву девушку одурманивали наркотическим напитком (вином с маком, зельем "дягиль"), после чего привязывали к столбу (в ритуале до сих пор присутствует шест) и поджигали. Пока девушка горела, празднующие водили вокруг костра хоровод и пели песни "гори, гори ясно". Когда девушка сгорала, начинались игрища с состязаниями всадников и борцов, горелки и т.п., и всё это заканчивалось оргией. Возможно, праздник длился не один день: жертву ещё надо было похоронить.

Похороны у славян сопровождались такими же игрищами. Вместе с мужем, могли похоронить жену, от которой, как утверждают, требовалось на это согласие. Вдову, как указывают разные авторы, так же поили наркотическим зельем, а перед погребением убивали ударами поленьев по голове.

У славян существовало два основных способа захоронения: захоронение тела в землю и захоронение сосуда с прахом. Эти способы с их вариантами чередовались, а иногда, как и сейчас, сосуществовали.

Возможно, в начале праздника устраивали игру, в ходе которой определялось, кто будет жертвой. Но могли определять заранее, а затем некоторое время готовить обречённую к смерти: в народной сказке, Снегурочка тоскует, видя наступление весны и приближение своей смерти.

Использованная литература:

Н. Н. Велецкая. Языческая символика славянских архаических ритуалов.
И.П. Русанова, Б. А. Тимощук. Языческие святилища древних славян.
Б.А. Рыбаков. Язычество древней Руси
Ю. В. Кривошеев. Религия восточных славян накануне крещения Руси

Ну и в завершении ещё некоторые письменные источники:

Сказание о построении города Ярославля (XVIII в):
«Когда приходил первый выгон скота на пастбища, волхв закалывал для него тельца и телку, в обычное же время из диких зверей жертвы сжигал, а в некоторые очень тяжелые дни — и из людей.
<...> Когда же огонь у Волоса угасал, то волхва в тот же день и час отрешали от керемети, и по жребию избирали иного, и этот закалывал волхва и, разведя огонь, сжигал в нем труп его как жертву, единственно способную возвеселить этого грозного бога».
Воронин Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье XI в.//
Краеведческие записки (Ярославль). 1962. Вып. 4. С. 90—93.

Ян Длугош. Польская история (XV в):
«Приносили своим богам жертвы и угощения из скота, нередко же из людей, схваченных в битве, те, кто верил, что беспорядочное множество отеческих богов можно умилостивить возлияниями».
Dlugosz J. Historiae Polonicae//Dlugosz J. Kpera omnia. T. X. Cracoviae, 1873. P. 47—48, 117.

Адам Бременский. Деяния гамбургских епископов (XI в):
«[О гибели Иоанна, епископа Мекленбургского] варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Радигосту в знак победы».
Славянская хроника/ Пер. Л. В. Разумовской. М., 1963. С. 37, 77.

Послание епископа Адельгота (1108 г.):
«Фанатикам же их [(славян)] как только угодно бывает предаваться пиршествам, в дикости говоря: «Голов желает наш Прилегала», то следует совершать такого рода жертвоприношения. (Прилегала, как говорят, Приап и Белфегор бесстыдный.)
Отсекая головы на своих нечестивых алтарях, держат христианские чаши, полные человеческой кровью, и завывают ужасными голосами: «Достигли мы дня радости, побежден Христос, победил Прилегала победоноснейший!»
Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М., 1965. С. 41.

Гельмольд. Славянская хроника (XII в.) Пер. А.В. Разумовской.
«Когда жрец, по указанию гаданий, объявляет празднества в честь богов, собираются мужи и женщины с детьми и приносят жертвы свои волами и овцами, а многие и людьми — христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особое наслаждение их богам.
<...>
Поэтому в знак особого уважения они имеют обыкновение ежегодно приносить ему (богу Святовиту) в жертву человека — христианина, на какого укажет жребий.
<...>
Среди различных жертв жрец имеет обыкновение приносить иногда в жертву и людей — христиан, уверяя, что такого рода кровь доставляет особое наслаждение богам».
Гельмольд. Славянская хроника. Пер. Л. В. Разумовской. М., 1963. С. 45, 73,129,185, 235.

Перечень источников взят из книги Д. Дудко «Матерь Лада»
.



Отвечаем не Рабу Божьему Дионисию, вести дискуссию с ним бесполезно, а другим, ищущим читателям.

Очень притянуто, Раб Божий Дионисий опирается на книгу уже ангажированного автора "Матерь Лада", сами же факты слабы-преслабы для подтверждения его теории.

заметить нужно, что упомянутые современниками жертвы людей - это убийства
ПЛЕННЫХ, то есть иноземцев и иноверцев, которые в трад. картине мира любого
народа не считались полноценно людьми. Это враги, которые приносили угрозу и
были побеждены, в другом случае та же участь постигла бы нас и наших
женщин-детей.
Ну и как тут не вспомнить кровавые расправы христиан... Про это легко найдёте кучу цитат.
И о какой привнесенной христианством морали говорить, когда считалось почетом и повдигом разрушить чужое святилище и всех поубивать кто не согласен с верой "агнца".
В житиях святых многих это как подвиг описывается, например Патрика Ирландского.


Вы думаете Раб Божий Дионисий не знает о миллионах забитых и покалеченных христианством. Знает, он же не идиот, в самом деле. Просто у его задача такая - гнуть своё и никакие факты тут не играют для него никакой роли, он будет тупо гнуть своё.

На улицах слякоть, и дождик, и град.
«Наденьте калоши», - ему говорят.
«Неправда, - не верит Фома, - это ложь...»
И прямо по лужам идёт без калош.

Мороз. Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят: «Наступила зима».
В трусах на прогулку выходит Фома.

Идёт в зоопарке с экскурсией он.
«Смотрите, - ему говорят, - это слон».
И снова не верит Фома: «Это ложь.
Совсем этот слон на слона не похож».

Рабу Божьему Дионисию говорят - загляни в историю, ужаснись количеством ритуально умерщвлённых землян. Человеческие жертвоприношения суть христианства.
И снова не верит Фома: «Это ложь. Совсем этот слон на слона не похож».




Спрашивают люди - а чего это Раб Божий Дионисий ещё не в мусоре?

Чистоту основных разделов мы стараемся поддерживать. Иногда на грани. Вот, например, почти все посты "Раба Божьего Дионисия, хулителя Родноверия и обожателя христианства" складываем, естественно, в мусор.
А этот его пост остался в нормальном форуме
Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Остался он пока не потому, что забыли или не усмотрели, а потому, что в нём "раб Божий Дионисий" сам своими потугами как нельзя лучше подтверждает абсурдность заявленной темы. Чего только он еще не прилепит, и сказки и песни уже в дело пошли. Но главным аргументом является толстая книжка. Тренируется на место Осипова.
Тут только слепой не увидит всю несостоятельность его "аргументов". В данном случае "Раб Божий" хотел как лучше для его секты - обосрать родноверие, а получается "как всегда". Тема работает НА родноверие а не против, вопреки автору.
Поэтому эта тема пока остаётся в нормальном форуме а не в мусоре.

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 02.11
Раб Божий Дионисий
На счет Василия Великого. Прошу прощения, я внимательно прочитал по ссылке которую вы мне дали и теперь понял в чем там было дело - обратите внимание на слова в тексте: "Господь Бог некоторыми чудесными знамениями", т.е. это было видение, знамение, а вовсе не то что Василий Великий отнял у какой то матери младенца и стал реального ребенка резать. Думаю это очевидно.

Чтобы вам было это понятнее я приведу вам другую историю:

В «Речениях и деяниях отцов пустынников» имеется описание древнего евхаристического чуда. Отец Даниил Фаранит свидетельствует: «Наш отец Арсений рассказывал о монахе в скитах, который был трудолюбив, но неискушен в вере. Он говорил в своем невежестве: «Хлеб, который мы едим, не настоящее Тело Христа, а только знак Тела». Два старца услышали это и, зная его как человека доброго и благочестивого, приписали такие слова невежеству, а не злому умыслу. Они подошли к нему и сказали: «Отче, мы услыхали, как кто-то говорит противное нашей вере – что Хлеб, который мы принимаем, не есть Тело Христово, но лишь знак Тела». Он же ответствовал: «Я это сказал!» Они его увещевали: «Не так должно верить, но как учит нас Вселенская Церковь. Мы веруем, что Хлеб сей – Тело Христа, и Чаша сия – воистину Кровь Христа, а не знак». Однако он отвечал: «Пока не увижу свидетельства, не поверю». Отцы сказали тогда: «Мы будем молиться Богу об этой Тайне, и Бог явит нам истину». Неделей позже, в воскресенье, они пошли в церковь и встали там поодаль от остальных два монаха и тот старец между ними. И отверзлись им очи. Когда на святом алтаре приносилась жертва, эти трое увидели, как на месте Хлеба явился маленький Мальчик. Как только священник преломил Хлеб, сошел с неба Ангел с мечом и пронзил Мальчика, и Кровь его пролилась в чашу. И когда священник разделил Хлеб на части, Ангел изрубил Ребенка. Когда же они подошли к Причастию, Ангел взял окровавленную частицу Тела и поднес ее монаху. Он воскликнул в ужасе: «Господи, верую, что Хлеб – Твое Тело, а Чаша – Твоя Кровь». В то же мгновение окровавленная
Плоть стала Хлебом, и он причастился, воздавая Богу хвалу».

Как вы видите это тоже было знамение и реальных младенцев естественно не могло быть. Ведь мы причащаемся не кровью и плотью какого то младенца, а кровью и плотью ЕДИНОРОДНОГО СЫНА БОЖИЯ ИИСУСА ХРИСТА и не чьей больше. Для Евхаристии не нужны человеческие тела, можете прочесть в евангелиях о тайной вечери, в евхаристии использовалось только вино и хлеб:

"И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается." (от Луки 22:19)

Ещё история о Евхаристическом чуде:

Шел 8 век от Рождества Христова. В церкви Сан-Легонций старинного итальянского Ланчано совершалось таинство Евхаристии (то есть таинство причащения). Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение: истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина? Хроники не донесли до нас имени этого человека, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестанет быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере...»

«В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов.»

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение… и, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство Причастия вместе с Ни в мир горний? Не стала ли Святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

Между тем, Пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами священника преломленный Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино… - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким образом. Окончив святую Литургию, он молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ленчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франциско). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века - и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 года и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящееся в Ланчано с 8 века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент Плоти содержит также левый желудочек – такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти.

И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АB. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных, биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены.

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Лантано паломников и путешествующих.

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 02.11
Раб Божий Дионисий
Если Вам этого недостаточно, то можно привести эпизод, когда Давид позволил принести в жертву Яхве сыновей Саула, чтобы в стране прекратился голод


И опять никакой жертвы небыло, людей повесили Гаовитяне язычники чтобы отомстить Саулу: "это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян."

Если вы в Библии были одни лютики да цветочки - я бы никогда ей не поверил. На там - реальная человеческая история. Если уж "попы мироеды" или злобные Евреи захотели нас обмануть - то написали бы все как надо, в лучших красках. Славяне (или любые другие народы) ничем не отличались от Евреев когда воевали:

Ибн Русте, нач 10 век, о русах:

«Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего, насилуют побежденных и обращают их в рабство».


Теперь о истреблении Евреями Ханаанских народов:

"Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся" (Апакалипсис 2:27)

Зачем Бог велел истребить хананеев?


В 1 Царств 15:1-3 говорится: «И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

Почему же Господь Бог повелел Израильтянам истребить целые народы,
включая стариков, женщин и детей?

1. Истребление ханаанских народов как Божья кара.

Когда Бог призвал Авраама идти из Ура Халдейского в обетованную землю, Он пообещал ему и его семени дать в вечное пользование землю десяти народов – Ханаан: Бытие 15:18-21 «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев».
Самое интересное заключается в том, что Бог не сказал Аврааму, что он уже владеет этой землёй. Бог пообещал дать эту землю потомству Авраама по истечении определённого времени. Вот как об этом говорится в Библии:

А. Сначала потомки Авраама попадут в Египетское рабство:
Бытие 15:13-14 «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом».

Б. После Египетского рабства потомки Авраама войдут и завладеют Ханааном:
Бытие 15:16 «…В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась».

Обратите внимание на причину, по которой Израильтяне истребят ханаанские народы: их беззакония.

Господь позволил Израильтянам войти и завладеть Ханааном, истребив народы, прежде обитавшие там, по причине беззакония и греховности этих народов. До тех пор, пока мера их беззаконий не переполнится, Бог будет долготерпеть и ждать их покаяния. Но в один момент, согласно Божьему Слову, чаша Божьего гнева переполнится. И народ Божий будет инструментом наказания нечестивых язычников, живущих в Ханаане.

Так всё и произошло.

2. Истребление ханаанских народов – защита народа Божия.

Бог защищает своих детей. Израильтяне были избранным народом Божьим – Его детьми. И Он их защищал от других народов.
Обратимся к случаю с амаликитянами (1 Царств 15:1-3). Господу Богу, в отличии от нас, известно будущее. И Он знал, что будет с Израильтянами, если они не до конца истребят амаликитян. Поэтому-то Бог и дал указания Своему народу истребить амаликитян, чтобы они не пришли и не напали на Израильтян и не истребили народа Божия. Царь Саул засвидетельствовал, что перебил всех амаликитян, кроме их царя Агага: 1 Царств 15:20 «И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил».
Как показала история, царь Саул сказал неправду, потому что приблизительно 20 лет спустя амаликитяне с новыми силами начали нападать на Израильские города во время правления царя Давида: 1 Царств 30:1-3 «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, а женщин и всех, бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем. И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен».
После того, как царь Давид со своей армией напал на амаликитян и освободил уведённых в плен людей, 400 амаликитянам удалось сбежать. Если бы царь Саул в своё время исполнил повеление Господа, этого бы никогда не случилось… Несколько столетий спустя, потомок Агага – Аман чуть не истребил всех евреев (книга Есфирь). Таким образом, неполное повиновение Саула чуть не окончилась полным уничтожением Израильского народа. Бог это всё предвидел, и именно поэтому повелел Израилю истребить амаликитян.

3. Истребление хананеев – предотвращение развращения народа Божия.

В отношении жителей Ханаана, Бог приказал следующее: Второзаконие 20:16-18 «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим».
Израильтяне не выполнили это повеление должным образом. И то, о чём предупреждал Господь, произошло в точности, как Он это предрёк:
Исход 23:31-33 «Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью».
Судей 2:1-3 «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - дать вам, и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью»;
3 Царств 11:4-8 «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам»;
3 Царств 14:23-24 «И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых»;
4 Царств 16:2-4 «Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его, но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом».

Бог повелел истребить ханаанские народы не просто ради истребления. Господь старался сохранить Свой народ чистым и непорочным – святым – то есть отделённым от других языческих народов для служения Господу Богу. Предвидя будущее, Бог знал, что все эти язычники обязательно совратят Израильтян на путь греха. Так оно и вышло.

Нам не нужно забывать, что Бог – наш Творец, а мы – Его творение. Бог имеет право распоряжаться как судьбами отдельных людей, так и судьбами целых народов.

"Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?" (1 Коринфянам 2:16).

Господь никогда не ошибается и не принимает неправильных решений. Он всегда прав. Он есть праведный и справедливый Судия, перед которым в один день предстанет каждый из нас, чтобы дать отчёт за свою жизнь на земле. Если Господь не пощадил язычников Ханаана, некогда отвернувшихся от истинного Бога и обратившийся в идолопоклонство, то можете быть уверены, что то же самое будет и с нами, если мы не отвернёмся от своих грехов.

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 02.11
Раб Божий Дионисий
Вся Библия, когда касается Бога, наполнена грубейшими антропоморфизмами. Антропоморфизм – человекоподобие, человекообразность, изображения Бога человекообразно, человеческими понятиями. Что мы видим? - Бог может мстить, в ярости может попалить огнем, потопить водою, требовать убийства. Бог ходит в раю, кричит – Адам, где ты? А Адам за кустом спрятался, а Бог его как бы не видит. И Бог – что делает? Сжег Содом и Гоморру, потопил мир потопом, оставив всего неск.человек, и прочее, и прочее.
Так кто есть наш Бог? И если мы попытаемся представить христианские представления с предшествующими ветхозаветными – то даже и то, о чем пишет Ветхий Завет – многие вещи – это не Бог.

Все эти вещи, встречающиеся в Ветхом Завете, это не Бог, это скорее попытка, указать человеку на что-то есть в Боге, но на что нет у нас соответствующих слов, что бы выразить это. Нет у Бога мести, гнева, наказания – а что же у Него есть? Библейские образы – это только указания, слабые намеки на что-то, что есть в Боге, но что выразить очень и очень трудно. Самое большее чего достигала древняя мысль (видно в В.З.) это то, что Бог - праведный Судия, справедливый, но и милостивый. Т.е. Он праведный, но может и помиловать; милует, но может и наказать. Вот предел того, что нам представляет дохристианский мир.

Как же понять эти антропоморфизмы, встречающиеся в Библии? Вспомним теорию происхождения религии Фейербаха. Он говорил, что Бог есть ни что иное, как проекция человека и его свойств в бесконечность. Человек сильный – а Бог всемогущий, человек имеющий умишко – а Бог - совершенный разум, человек что-то делает – а Бог - совершенный творец и т.д. На этом он строил свою критику христианства. И в некотором аспекте он прав, все дохристианские религии, как раз являются этим.

Это интуитивное чувство Бога, когда оно выражалось вовне – то наполнялось как раз этим содержанием, так что Бог получался существом вполне антропоморфным. Это человек – но наделялся человеческими чертами и свойствами в бесконечной степени. И все дохристианские религии этим отличались. В том числе мы находим это и в дохристианском откровении.

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 02.11
Раб Божий Дионисий
И повторю: УБИЙСТВА НА ВОЙНЕ - ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ.

Эти убийства не носят ритуального характера, они принципиально отличаются от человеческих жертвоприношений. По этому нельзя сказать о славянах или евреях что они убивая на войне людей совершали тем самым человеческие жертвоприношения. Смертные приговоры - казни, тоже не являются чел. жертвоприношениями, т.к. опять же никаким богам людей в жертву не приносят - их просто лишают жизни.

Мухи, даже на прекрасном лугу который наполнен цветами, будут искать какашки, по тому что они мухи навозные. Вы собрали цитаты из ВЗ о войнах и убийствах и утверждаете что вся библия это рассказы о войнах и убийствах, но это совсем не так.

А про НОВЫЙ ЗАВЕТ (на котором стоит все Христианство) я вообще молчу:
он ПЕРЕПОЛНЕН ЛЮБОВЬЮ, КРОМЕ ЛЮБВИ ТАМ НИЧЕГО НЕТ.


Изображение


"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."


(Первое послание к Коринфянам 13:4-8)

По этому, можно выискивать какашки, а можно собирать цветы. Подобное тянется к подобному. Вразуми нас всех Господи...

Re: Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Добавлено: 07.11
deboshir
Идите вы лесом, со своим господином! Утомляете каждый раз, своей бредятиной библейской...