Рассказ автомеханика о его работе в Норвегии. 11.
Добавлено: 06.12
позволю себе продолжить технодемагогию ………………………………………
Не смотря на то, что моих начальников нередко раздражал наш русский кулибинский радикальный подход к решению различных проблем, которые возникают постоянно, даже в условиях, хорошо отлаженных и проплаченных, все равно, нередко им приходилось соглашаться на такую «сделку с их совестью», поскольку нередко ситуации складывались так, что было не до соблюдения этих моральных принципов. Приведу довольно показательный пример.
Раскодирование магнитол
Во многих автомобилях Форд (как все знают) вмонтирована штатная музыка, которая защищена кодом безопасности. Кстати, мне всегда была непонятна такая борьба с мелкими ворами. Глупость ситуации- просто вопиющая. Судите сами. Ночью к вам в автомобиль забрался вор, поломал что то, кое-как вытащил магнитолу, далее попытался продать, и вот выяснилось, что она кодовая, то есть ликвидность вещи упала до нулевой, и если это жулик находится в экономически развитой стране, то, скорей всего, магнитолу он просто выбросит в мусор. (Вам от этого так же не легче. Вы все равно материально пострадали.)
Ну ладно, если кодирование вошло в систему, то появляются люди, которые способны защиту снимать. Но большинство штатных аудиоустройств не способно ответить возросшим требованиям по качеству и потребительским свойствам, и владелец автомобиля принимает решение купить более крутой аудиодевайс в магазине, и поставить его взамен штатного. А штатное устройство просто выбрасывает, поскольку ценность его на рынке вещей, бывших в употреблении, ничтожна мала. (я не раз находил штатные магнитофоны и радио от всяких Нисанов и Хонд в мусорном контейнере электроотходов.)
Так зачем тогда кодировать и защищать то, что все равно, в конечном итоге, никому не нужно? И кроме дополнительной головной боли ничего владельцу не приносит.
Однако, например, фордовский аудиоаппарат 6000CD visteon по размерам немного больше обычной магнитолы и большинство обывателей вообще не представляет, как можно его заменить на какой нибудь Пионер. И многие люди вынуждены считать, что эта штатная магнитола есть неотьемлемая часть автомобиля (качество звучания, в общем сносное, однако ложка дегтя в том, что он не читает МР3 диски). (немного лучший Sony CD-132 от мондео способен читать МР3, но так же имеет габариты и посадочное место, в которое просто так другой аппарат не вставить)
При ремонтах автомобиля часто приходится отключать аккумулятор, что заставляет после вводить код устройства. Обычно он бывает написан в сервисной книжке(тамошний народ довольно законопослушный и аккуратный в исполнении правил- все бумаги на автомобиль возит в перчаточном ящике).
Иногда случается, что, книжка с кодом, все-таки отсутствует. В этом случае сервис запрашивает код с официального портала.
На русских радиолюбительских сайтах есть много форумов, где люди обсуждают техническую возможность разблокировать штатные радиоустройства. Простейшим из таких методов являются программы-калькуляторы (аналогичные key-gen программам для софта, требующего ключ). Вводишь серийный номер и получаешь пароль. Работает не на все серии, но, все равно, бывает полезно. Так я узнавал коды к аппаратам, которые мои коллеги подарили мне, будучи уверенными, что они неисправные. Когда я благодарил их и говорил, что попробую отремонтировать, они смеялись и говорили, что без кода я все равно не смогу их запустить.
Однако, вскоре я показал им одну из программ, по которой элементарно этот код находился. Реакция была неоднозначная. Кто- то восхищался «какие эти русские крутые парни, что преодолевают такие заслоны», а кто- то шипел нечто про « русскую мафию и криминал». Я пытался им парировать: - Вы что, ребята, русская мафия (как вы говорите) никогда не будет заниматься такими глупостями, не тот масштаб, воровать музыку из машин- это удел мелких воришек-наркоманов. Кроме того, программы эти написаны не русскими программистами, а скорей всего проданы кем то с корпорации форд (или Вистеон, который лепит эти аппараты для форд). Однако, мои доводы до их разума не доходили и разбивались об их любимую присказку «это незаконно».
Однажды мы с одним механиком собирали одну машину с тем, чтобы отдать владельцу (который срочно куда то уезжал и была нехватка времени ждать). Перед самой отдачей выяснилось, что в бардачке нет книжки, где должен быть код магнитофона. Доступа к порталу почему то не было, а правила предписывают отдавать машину полностью в порядке и с установленным временем, радиостанциями и прочее. Тогда я вытащил магнитофон, посмотрел серийный номер, далее запустил программу на компе и нашел код. Наутро напарник рассказал, что « была трудность в отсутствии доступа в интернет, и Игорь нашел код сам по своим программам». Нет, разумеется, все были рады, что мелкая проблема была решена, несмотря на «незаконность и криминальную основу», как было сказано приемщиком. Но осадок недовольства все- таки остался.
И вот, спустя месяца два, ко мне подошел веркмастер и попросил найти код к одному магнитофону. Я не знаю, почему, но это было кому то нужно в тот момент. Он протянул мне бумажку с написанным номером серии и сказал : давай, я пока за тебя поработаю, а ты найди код. Тут я стал театрально отказываться, мол, больше нет у меня этих калькуляторов, я их удалил из компьютера, поскольку вы сами сказали, что это незаконно, вот я и удалил. Не думаю, что он поверил, но он произнес, опустив глаза, : «ладно, иди, посмотри, может там еще осталось в корзине и можно восстановить. Мой друг просил найти код и я хочу ему помочь. Через портал что то не получается.»
Так я понял, что все эти возгласы о «незаконности», не более, чем лицемерие и фарисейство.
станок для монтировки колес
Или другой случай, когда сломался станок для монтировки колес. Это был довольно хороший станок, по сравнению с тем, который стоял в цехе опель. У этого были какие то дополнительные лапы для прижима шины и этим очень облегчалась работа. особенно когда приходилось переобувать жесткие или низкопрофильные шины. Но однажды с ним что-то случилось, он перестал поднимать-опускать главный рычаг. Один из механиков принялся его ремонтировать. (это было вообще нормально, например, подремонтировать подьемник, на котором работаешь, это так же засчитывается как работа на фирму). Он завалил станок на бок, снял кожухи и ему показалось, что стал плохим управляющий пневматический сервовентиль. (это такой ветиль, который, будучи связанным с педалью управления рычагом, перепускает воздух либо в одну, либо в другую часть рабочего пневмоцилиндра) Снял его, разобрал.
Долго рассматривал детали, потом сложил все в полиэтиленовый пакетик и сказал, что закажет новый вентиль. Позже я из любопытства так же осмотрел детали вентиля. Я вообще не заметил никакого износа и намеков на возможные утечки воздуха. В общем, я не согласился с тем, что вентиль был плохим.
Назвать мой интерес к этой теме праздным было все-таки нельзя. Я нередко был вынужден переставлять шины на различные по величине колеса, и делать это на станке, который стоял в цехе опель, было намного труднее, (не говоря уже о необходимости туда и обратно таскаться с этими самыми колесами - именно этот факт заставлял меня немного беспокоиться о судьбе станка) И однажды, я как то спросил разрешения самому попробовать отремонтировать станок. (все равно это оплачивалось, поэтому инициативу эту глупой я не считал). Однако, мне было сказано, что «все уже со станком ясно и детали заказаны». Но они почему то не приходили.
Спустя какое- то время, я опять напомнил про станок, и сказал, что не уверен в неисправности вентиля. Опять никто не внял моим словам. К этому времени, давно уже выбросили (во время уборки) все деталюшки от вентиля, все равно уже были потеряны манжеты, которых было много в этом вентиле. И вот спустя какое то долгое время, наконец таки, пришел долгожданный вентиль. Однако, распаковав коробку, все очень удивились, что вентиль был немного другим по конструкции, по посадочным отверстиям и, самое главное, по шарнирному соединению с педалью управления. Так станок завис еще на долгий срок.
Я не раз предлагал что то придумать и отремонтировать таки монтировочный станок, и в очередной раз натыкался на ухмылки и ответы типа : да не надо ничего придумывать, сейчас придет другой вентиль, правильной конструкции и тогда тот парень (который разобрал его) его враз починит. Но, как ни странно, правильный вентиль все не приходил. Сейчас я думаю, что почти все фигуранты этой истории были в глубине души уверены, что хозяин купит новый станок. Собственно, ранее это не было особой проблемой. (Помнится, как мне однажды после покупки нового балансировочного станка на Опеле предложили забрать себе старый (или они его выбросят в контейнер для мусора), который был совершенно рабочим, однако взять его я не мог (он мне был не нужен, а переправить в Россию не представлялось возможным) и я вытащил из него электронную начинку для удовлетворения любопытства -как устроен, после чего станок сразу отправился в мусор. (А ведь все- таки жаль, станок был неплохой, любой шиномонтаж был бы рад заиметь его)
Но в этот раз хозяин не собирался покупать ничего крупного, так как нагрянувший кризис резко снизил активность покупателей автомобилей и он выискивал пути сокращения расходов, (однако, почему то принял решение о сокращении двух механиков, которые не имели социальной гарантии от увольнения, в отличии от агентов по продаже, которых было три человека. Так, например, на Мерседес-Пежо центре из-за кризиса и сокращения продаж машин был уволен агент по продаже Пежо, и был оставлен только один продавец Мерседес. Однако, ни один механик у них не был уволен, поскольку при высоких ценах на автосервис прибыль от них все таки реальная и стабильная.)
Наш же хозяин посчитал, что необходимо и достаточно просто сократить расходы на зарплату. А поскольку, согласно местному КЗОТу, просто так уволить вас, как обычного работника с социальной гарантией не могут, то под молотки попали: иностранец без образования и языка (это был я ) и один норвежец, который так же не имел специального образования, и еще не выработал к тому времени испытательного срока, сразу попав, таким образом, в списки сокращенных.
И вот, наконец, наш веркмастер осознал, что монтировочный станок накрывается медным тазом, что тот механик, который было взялся за его ремонт, в последствии вообще потерял к нему всякий интерес: «Не подходите ко мне никогда больше с этим железом! Слышите?! Никогда!» и когда однажды хозяин курил в цехе и увидев валяющийся нараскоряку станок и спросил у меня – «что с ним и почему он валяется так долго?», на этот раз я уже спокойно ответил, что « у меня нет специального образования по таким станкам и вообще, это не моя ответственность», то он направился к веркмастеру и они беседовали долго.
Это были мои последние дни работы на этом предприятии, и поэтому у меня не было никакого желания распрягаться перед шефом в обьяснениях про этот станок. И вот, вскоре, ко мне подошел веркмастер, и как то очень трогательно и почти пафосно произнес просьбу- как угодно, но отремонтировать этот станок, причем я могу оставить всю остальную работу и делать все, что посчитаю нужным для того, что бы монтировочный станок исправить. И если не хватит оставшегося времени до конца моих рабочих дней на фирме, то мне будет заплачено в частном порядке за то время, которое я дополнительно, возможно, потрачу на ремонт. В конце этой просьбы по-английски добавил: «Я знаю, ты сможешь». (он всегда начинал говорить со мной по-английски, когда хотел, чтобы я хорошо понял в тех ситуациях, когда это было нужно ему)
Настроение мое было в то время довольно тревожным, ведь я не знал, как сложится у меня на новой работе, которую я, однако, к тому времени уже нашел. Но все равно, никакой инициативы проявлять на этом старом предприятии я уже не хотел. К ремонту станка я приступил вообще без всякого интереса, но мне захотелось поскорее закончить с этим делом.
Как я и предположил ранее, вентиль был вообще не причем. Мне пришлось немного извернуться, чтобы приладить новый вентиль на место старого, который был давно утерян. Я что то изготовил для состыковки с педалью, даже что то приваривал. Но вентиль встал на место почти идеально. И только потом уже с новым вентилем в сборе, я обнаружил что проблема была в исполнительном пневмоцилиндре.
Разобрав его, я обнаружил, что почему то вывернулась одна манжета. Я вытащил, выпрямил и поставил все на место. Станок заработал как и прежде. Все обрадовались и были очень довольны, а веркмастер даже пришел пожать мне руку. (Следует отметить, что у этих людей рукопожатие – есть знак немного больший, чем просто привет-пока у русских мужиков. Случается это намного реже и для такого проявления необходим хотя бы маленький повод.) Видимо на это раз таким поводом было некоторое признание моей компетентности. Только какое значение это имело уже тогда?
немного лирики. ..
Почему люди покупают ту или иную марку авто?
Мне часто думается, что автолюбители не случайно покупают те или иные автомобили. Разумеется, глупо думать, что каждый может купить и выбирает, что он хочет. Несомненно, сегодня тот или иной автомобиль попадает к нам под воздействием каких то обстоятельств, заставляя покупать, например, именно красный подержанный автомобиль, не потому, что нравится красный цвет, а зачастую лишь потому, что «было хорошее состояние, был не гнилой и цена была подходящей».
Но все- таки каждый из нас имеет свои предпочтения и симпатии к какому либо автомобилю. Эти предпочтения появляются под воздействием различных факторов, которые зависят от нашей принадлежности к той или иной социальной или возрастной группам, от сложившегося в обществе подчас стереотипного представления о марке автомобиля, нередко через призму мнения о стране, исторически связанной с этой маркой автомобиля, (например, немецкая основательность и качество будет долго еще жить в головах и умах наших людей в виде мифа, создавая почву для рекламных слоганов вроде “DAS AUTO”, в то время, как уже давно известно, что больше не существует того абсолютного хваленого немецкого качества, которое было присуще, например, Мерседесу, за что, собственно, он и снискал и заслужил былую славу и силу своего бренда. Его похерили турки, заполонившие Германию ).
На формирование бренда влияет не только комплекс мер по созданию и управлению общественным мнением и лояльностью этих социальных групп по отношению к конкретному бренду. Влияют подчас и исторические факторы.
Люди старшего поколения, например, (молодость которых проходила в застойные годы), помнят еще те времена, когда например Франция была для СССР одним из немногих дружественных партнеров (за то, что продолжала покупать нефть во времена нефтяного кризиса 1973года, в то время, как другие страны накладывали эмбарго). В кинотеатрах в числе немногих зарубежных фильмов – шли в основном французские. По телевизору из зарубежной эстрады транслировались хиты того времени вроде «Чао, бамбино, сорри», в исполнении Мирей Матье, жгучей брюнетки с невероятной по тем временам стрижкой «сессон». И вот вам уже готовое поколение людей с мечтой «увидеть Париж и умереть» и возвышенным представлением о всем французском.
Разумеется, немудрено будет уговорить представителя такого поколения оформить кредит на покупку Рено-Логан, причем дед будет счастлив и уверен на 100%, что покупает истинно «французский» автомобиль.
Одно из ведущих мест по созданию общественного мнения об автобренде занимает телевидение и кинематограф. Вспомните про легендарную драматическую дилогию Бумер и Бумер 2, после чего многие молодые люди резко захотели стать обладателями этой суровой семерки в тридцать восьмом кузове. Пересев на этот автомобиль, многие вмиг натянули на себя личину крутых пацанов. Манеры, речь…
Вспоминаю одного клиента в России, неплохой в общем парень, я бы сказал, из интеллигентной семьи, но когда приезжал к нам на сервис, то начинал разговаривать как то витиевато- куртуазно, типа,: « Игорек, ты это, меня на ботву не сильно опустишь, а?»
Но вернемся к нашим опостылевшим фордам. Какие люди считают этот автомобиль своим? Что привлекает их к этому бренду? Сегодня трудно отрицать расхожую формулировку, присутствующую на известном сайте Лукоморье о том, что « …эту повозку облюбовал офисный планктон, причём эта любовь безмерна. И вот результат, к владельцу этого транспортного средства передвижения сразу приклеивается ярлык унылого клерка, быдла и серости. Форд Фокус (например) можно покупать только в кредит, иначе он теряет всю прелесть. Именно поэтому среди автомобилистов появилось выражение « быдло на кредитных Фокусах.....».
Но у меня возникает вопрос- почему офисные работники отдали предпочтение именно этому бренду? Ведь сегодня в кредит можно купить много других автомобилей. Почему же именно форд? Мне иногда кажется, что все- таки, кто- то там при формировании общей идеи создания бренда Форд представил себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных лицах и типажах. Чтобы люди, составляющие эту целевую аудиторию, подсознательно узнавали себя в этих типажах, изображенных в рекламных роликах, плакатах и баннерах. На обложках сервисных книжек автомобилей форд, думаю изображены подобные персонажи.
Вот так, вероятно, должен выглядеть канцелярский работник европейского офиса. У меня, к примеру, не хватает воображения, где бы он еще мог работать, кроме как в офисе. Изображен на обложке сервисной книжки. Мне трудно представить его за рулем брутального БМВ…

Или вот этот «меломан» в экстазе от музыки из этих скромных колоночек? И не побоялся ведь испачкать свой белоснежный джемперок, валяясь на полу… Нет, такой не поедет на Лексусе… только Форд-Фокус... изображен на мануале по аудиоапарату в машине.

А вот эта парочка работников автосервиса с удовольствием таращится в монитор, интересно, что приятного они там увидели? Картинка, вероятно, призвана вселить у клиента уверенность, что его автомобиль ремонтируется исключительно при помощи всяких компьютеров. Пелотка, которая тычет пальцем в экран, судя по задумке постановки картинки, и есть работница ресепшена, или торговый агент по впариванию тачки клиенту, прибежала узнать, смогут ли они "пойти навстречу клиенту,предоставив скидку в 2 процента, если укомплектуют тачку жестяными дисками, взамен литья". ..узнают в общем цену, надо торопиться- клиент может сбежать к дилерам Хундай. ... Про должность этого мужчины остается догадываться- либо это кладовщик, либо,... я не знаю, что можно еще делать в такой одежде….

Не смотря на то, что моих начальников нередко раздражал наш русский кулибинский радикальный подход к решению различных проблем, которые возникают постоянно, даже в условиях, хорошо отлаженных и проплаченных, все равно, нередко им приходилось соглашаться на такую «сделку с их совестью», поскольку нередко ситуации складывались так, что было не до соблюдения этих моральных принципов. Приведу довольно показательный пример.
Раскодирование магнитол
Во многих автомобилях Форд (как все знают) вмонтирована штатная музыка, которая защищена кодом безопасности. Кстати, мне всегда была непонятна такая борьба с мелкими ворами. Глупость ситуации- просто вопиющая. Судите сами. Ночью к вам в автомобиль забрался вор, поломал что то, кое-как вытащил магнитолу, далее попытался продать, и вот выяснилось, что она кодовая, то есть ликвидность вещи упала до нулевой, и если это жулик находится в экономически развитой стране, то, скорей всего, магнитолу он просто выбросит в мусор. (Вам от этого так же не легче. Вы все равно материально пострадали.)
Ну ладно, если кодирование вошло в систему, то появляются люди, которые способны защиту снимать. Но большинство штатных аудиоустройств не способно ответить возросшим требованиям по качеству и потребительским свойствам, и владелец автомобиля принимает решение купить более крутой аудиодевайс в магазине, и поставить его взамен штатного. А штатное устройство просто выбрасывает, поскольку ценность его на рынке вещей, бывших в употреблении, ничтожна мала. (я не раз находил штатные магнитофоны и радио от всяких Нисанов и Хонд в мусорном контейнере электроотходов.)
Так зачем тогда кодировать и защищать то, что все равно, в конечном итоге, никому не нужно? И кроме дополнительной головной боли ничего владельцу не приносит.
Однако, например, фордовский аудиоаппарат 6000CD visteon по размерам немного больше обычной магнитолы и большинство обывателей вообще не представляет, как можно его заменить на какой нибудь Пионер. И многие люди вынуждены считать, что эта штатная магнитола есть неотьемлемая часть автомобиля (качество звучания, в общем сносное, однако ложка дегтя в том, что он не читает МР3 диски). (немного лучший Sony CD-132 от мондео способен читать МР3, но так же имеет габариты и посадочное место, в которое просто так другой аппарат не вставить)
При ремонтах автомобиля часто приходится отключать аккумулятор, что заставляет после вводить код устройства. Обычно он бывает написан в сервисной книжке(тамошний народ довольно законопослушный и аккуратный в исполнении правил- все бумаги на автомобиль возит в перчаточном ящике).
Иногда случается, что, книжка с кодом, все-таки отсутствует. В этом случае сервис запрашивает код с официального портала.
На русских радиолюбительских сайтах есть много форумов, где люди обсуждают техническую возможность разблокировать штатные радиоустройства. Простейшим из таких методов являются программы-калькуляторы (аналогичные key-gen программам для софта, требующего ключ). Вводишь серийный номер и получаешь пароль. Работает не на все серии, но, все равно, бывает полезно. Так я узнавал коды к аппаратам, которые мои коллеги подарили мне, будучи уверенными, что они неисправные. Когда я благодарил их и говорил, что попробую отремонтировать, они смеялись и говорили, что без кода я все равно не смогу их запустить.
Однако, вскоре я показал им одну из программ, по которой элементарно этот код находился. Реакция была неоднозначная. Кто- то восхищался «какие эти русские крутые парни, что преодолевают такие заслоны», а кто- то шипел нечто про « русскую мафию и криминал». Я пытался им парировать: - Вы что, ребята, русская мафия (как вы говорите) никогда не будет заниматься такими глупостями, не тот масштаб, воровать музыку из машин- это удел мелких воришек-наркоманов. Кроме того, программы эти написаны не русскими программистами, а скорей всего проданы кем то с корпорации форд (или Вистеон, который лепит эти аппараты для форд). Однако, мои доводы до их разума не доходили и разбивались об их любимую присказку «это незаконно».
Однажды мы с одним механиком собирали одну машину с тем, чтобы отдать владельцу (который срочно куда то уезжал и была нехватка времени ждать). Перед самой отдачей выяснилось, что в бардачке нет книжки, где должен быть код магнитофона. Доступа к порталу почему то не было, а правила предписывают отдавать машину полностью в порядке и с установленным временем, радиостанциями и прочее. Тогда я вытащил магнитофон, посмотрел серийный номер, далее запустил программу на компе и нашел код. Наутро напарник рассказал, что « была трудность в отсутствии доступа в интернет, и Игорь нашел код сам по своим программам». Нет, разумеется, все были рады, что мелкая проблема была решена, несмотря на «незаконность и криминальную основу», как было сказано приемщиком. Но осадок недовольства все- таки остался.
И вот, спустя месяца два, ко мне подошел веркмастер и попросил найти код к одному магнитофону. Я не знаю, почему, но это было кому то нужно в тот момент. Он протянул мне бумажку с написанным номером серии и сказал : давай, я пока за тебя поработаю, а ты найди код. Тут я стал театрально отказываться, мол, больше нет у меня этих калькуляторов, я их удалил из компьютера, поскольку вы сами сказали, что это незаконно, вот я и удалил. Не думаю, что он поверил, но он произнес, опустив глаза, : «ладно, иди, посмотри, может там еще осталось в корзине и можно восстановить. Мой друг просил найти код и я хочу ему помочь. Через портал что то не получается.»
Так я понял, что все эти возгласы о «незаконности», не более, чем лицемерие и фарисейство.
станок для монтировки колес
Или другой случай, когда сломался станок для монтировки колес. Это был довольно хороший станок, по сравнению с тем, который стоял в цехе опель. У этого были какие то дополнительные лапы для прижима шины и этим очень облегчалась работа. особенно когда приходилось переобувать жесткие или низкопрофильные шины. Но однажды с ним что-то случилось, он перестал поднимать-опускать главный рычаг. Один из механиков принялся его ремонтировать. (это было вообще нормально, например, подремонтировать подьемник, на котором работаешь, это так же засчитывается как работа на фирму). Он завалил станок на бок, снял кожухи и ему показалось, что стал плохим управляющий пневматический сервовентиль. (это такой ветиль, который, будучи связанным с педалью управления рычагом, перепускает воздух либо в одну, либо в другую часть рабочего пневмоцилиндра) Снял его, разобрал.
Долго рассматривал детали, потом сложил все в полиэтиленовый пакетик и сказал, что закажет новый вентиль. Позже я из любопытства так же осмотрел детали вентиля. Я вообще не заметил никакого износа и намеков на возможные утечки воздуха. В общем, я не согласился с тем, что вентиль был плохим.
Назвать мой интерес к этой теме праздным было все-таки нельзя. Я нередко был вынужден переставлять шины на различные по величине колеса, и делать это на станке, который стоял в цехе опель, было намного труднее, (не говоря уже о необходимости туда и обратно таскаться с этими самыми колесами - именно этот факт заставлял меня немного беспокоиться о судьбе станка) И однажды, я как то спросил разрешения самому попробовать отремонтировать станок. (все равно это оплачивалось, поэтому инициативу эту глупой я не считал). Однако, мне было сказано, что «все уже со станком ясно и детали заказаны». Но они почему то не приходили.
Спустя какое- то время, я опять напомнил про станок, и сказал, что не уверен в неисправности вентиля. Опять никто не внял моим словам. К этому времени, давно уже выбросили (во время уборки) все деталюшки от вентиля, все равно уже были потеряны манжеты, которых было много в этом вентиле. И вот спустя какое то долгое время, наконец таки, пришел долгожданный вентиль. Однако, распаковав коробку, все очень удивились, что вентиль был немного другим по конструкции, по посадочным отверстиям и, самое главное, по шарнирному соединению с педалью управления. Так станок завис еще на долгий срок.
Я не раз предлагал что то придумать и отремонтировать таки монтировочный станок, и в очередной раз натыкался на ухмылки и ответы типа : да не надо ничего придумывать, сейчас придет другой вентиль, правильной конструкции и тогда тот парень (который разобрал его) его враз починит. Но, как ни странно, правильный вентиль все не приходил. Сейчас я думаю, что почти все фигуранты этой истории были в глубине души уверены, что хозяин купит новый станок. Собственно, ранее это не было особой проблемой. (Помнится, как мне однажды после покупки нового балансировочного станка на Опеле предложили забрать себе старый (или они его выбросят в контейнер для мусора), который был совершенно рабочим, однако взять его я не мог (он мне был не нужен, а переправить в Россию не представлялось возможным) и я вытащил из него электронную начинку для удовлетворения любопытства -как устроен, после чего станок сразу отправился в мусор. (А ведь все- таки жаль, станок был неплохой, любой шиномонтаж был бы рад заиметь его)
Но в этот раз хозяин не собирался покупать ничего крупного, так как нагрянувший кризис резко снизил активность покупателей автомобилей и он выискивал пути сокращения расходов, (однако, почему то принял решение о сокращении двух механиков, которые не имели социальной гарантии от увольнения, в отличии от агентов по продаже, которых было три человека. Так, например, на Мерседес-Пежо центре из-за кризиса и сокращения продаж машин был уволен агент по продаже Пежо, и был оставлен только один продавец Мерседес. Однако, ни один механик у них не был уволен, поскольку при высоких ценах на автосервис прибыль от них все таки реальная и стабильная.)
Наш же хозяин посчитал, что необходимо и достаточно просто сократить расходы на зарплату. А поскольку, согласно местному КЗОТу, просто так уволить вас, как обычного работника с социальной гарантией не могут, то под молотки попали: иностранец без образования и языка (это был я ) и один норвежец, который так же не имел специального образования, и еще не выработал к тому времени испытательного срока, сразу попав, таким образом, в списки сокращенных.
И вот, наконец, наш веркмастер осознал, что монтировочный станок накрывается медным тазом, что тот механик, который было взялся за его ремонт, в последствии вообще потерял к нему всякий интерес: «Не подходите ко мне никогда больше с этим железом! Слышите?! Никогда!» и когда однажды хозяин курил в цехе и увидев валяющийся нараскоряку станок и спросил у меня – «что с ним и почему он валяется так долго?», на этот раз я уже спокойно ответил, что « у меня нет специального образования по таким станкам и вообще, это не моя ответственность», то он направился к веркмастеру и они беседовали долго.
Это были мои последние дни работы на этом предприятии, и поэтому у меня не было никакого желания распрягаться перед шефом в обьяснениях про этот станок. И вот, вскоре, ко мне подошел веркмастер, и как то очень трогательно и почти пафосно произнес просьбу- как угодно, но отремонтировать этот станок, причем я могу оставить всю остальную работу и делать все, что посчитаю нужным для того, что бы монтировочный станок исправить. И если не хватит оставшегося времени до конца моих рабочих дней на фирме, то мне будет заплачено в частном порядке за то время, которое я дополнительно, возможно, потрачу на ремонт. В конце этой просьбы по-английски добавил: «Я знаю, ты сможешь». (он всегда начинал говорить со мной по-английски, когда хотел, чтобы я хорошо понял в тех ситуациях, когда это было нужно ему)
Настроение мое было в то время довольно тревожным, ведь я не знал, как сложится у меня на новой работе, которую я, однако, к тому времени уже нашел. Но все равно, никакой инициативы проявлять на этом старом предприятии я уже не хотел. К ремонту станка я приступил вообще без всякого интереса, но мне захотелось поскорее закончить с этим делом.
Как я и предположил ранее, вентиль был вообще не причем. Мне пришлось немного извернуться, чтобы приладить новый вентиль на место старого, который был давно утерян. Я что то изготовил для состыковки с педалью, даже что то приваривал. Но вентиль встал на место почти идеально. И только потом уже с новым вентилем в сборе, я обнаружил что проблема была в исполнительном пневмоцилиндре.
Разобрав его, я обнаружил, что почему то вывернулась одна манжета. Я вытащил, выпрямил и поставил все на место. Станок заработал как и прежде. Все обрадовались и были очень довольны, а веркмастер даже пришел пожать мне руку. (Следует отметить, что у этих людей рукопожатие – есть знак немного больший, чем просто привет-пока у русских мужиков. Случается это намного реже и для такого проявления необходим хотя бы маленький повод.) Видимо на это раз таким поводом было некоторое признание моей компетентности. Только какое значение это имело уже тогда?
немного лирики. ..
Почему люди покупают ту или иную марку авто?
Мне часто думается, что автолюбители не случайно покупают те или иные автомобили. Разумеется, глупо думать, что каждый может купить и выбирает, что он хочет. Несомненно, сегодня тот или иной автомобиль попадает к нам под воздействием каких то обстоятельств, заставляя покупать, например, именно красный подержанный автомобиль, не потому, что нравится красный цвет, а зачастую лишь потому, что «было хорошее состояние, был не гнилой и цена была подходящей».
Но все- таки каждый из нас имеет свои предпочтения и симпатии к какому либо автомобилю. Эти предпочтения появляются под воздействием различных факторов, которые зависят от нашей принадлежности к той или иной социальной или возрастной группам, от сложившегося в обществе подчас стереотипного представления о марке автомобиля, нередко через призму мнения о стране, исторически связанной с этой маркой автомобиля, (например, немецкая основательность и качество будет долго еще жить в головах и умах наших людей в виде мифа, создавая почву для рекламных слоганов вроде “DAS AUTO”, в то время, как уже давно известно, что больше не существует того абсолютного хваленого немецкого качества, которое было присуще, например, Мерседесу, за что, собственно, он и снискал и заслужил былую славу и силу своего бренда. Его похерили турки, заполонившие Германию ).
На формирование бренда влияет не только комплекс мер по созданию и управлению общественным мнением и лояльностью этих социальных групп по отношению к конкретному бренду. Влияют подчас и исторические факторы.
Люди старшего поколения, например, (молодость которых проходила в застойные годы), помнят еще те времена, когда например Франция была для СССР одним из немногих дружественных партнеров (за то, что продолжала покупать нефть во времена нефтяного кризиса 1973года, в то время, как другие страны накладывали эмбарго). В кинотеатрах в числе немногих зарубежных фильмов – шли в основном французские. По телевизору из зарубежной эстрады транслировались хиты того времени вроде «Чао, бамбино, сорри», в исполнении Мирей Матье, жгучей брюнетки с невероятной по тем временам стрижкой «сессон». И вот вам уже готовое поколение людей с мечтой «увидеть Париж и умереть» и возвышенным представлением о всем французском.
Разумеется, немудрено будет уговорить представителя такого поколения оформить кредит на покупку Рено-Логан, причем дед будет счастлив и уверен на 100%, что покупает истинно «французский» автомобиль.
Одно из ведущих мест по созданию общественного мнения об автобренде занимает телевидение и кинематограф. Вспомните про легендарную драматическую дилогию Бумер и Бумер 2, после чего многие молодые люди резко захотели стать обладателями этой суровой семерки в тридцать восьмом кузове. Пересев на этот автомобиль, многие вмиг натянули на себя личину крутых пацанов. Манеры, речь…
Вспоминаю одного клиента в России, неплохой в общем парень, я бы сказал, из интеллигентной семьи, но когда приезжал к нам на сервис, то начинал разговаривать как то витиевато- куртуазно, типа,: « Игорек, ты это, меня на ботву не сильно опустишь, а?»
Но вернемся к нашим опостылевшим фордам. Какие люди считают этот автомобиль своим? Что привлекает их к этому бренду? Сегодня трудно отрицать расхожую формулировку, присутствующую на известном сайте Лукоморье о том, что « …эту повозку облюбовал офисный планктон, причём эта любовь безмерна. И вот результат, к владельцу этого транспортного средства передвижения сразу приклеивается ярлык унылого клерка, быдла и серости. Форд Фокус (например) можно покупать только в кредит, иначе он теряет всю прелесть. Именно поэтому среди автомобилистов появилось выражение « быдло на кредитных Фокусах.....».
Но у меня возникает вопрос- почему офисные работники отдали предпочтение именно этому бренду? Ведь сегодня в кредит можно купить много других автомобилей. Почему же именно форд? Мне иногда кажется, что все- таки, кто- то там при формировании общей идеи создания бренда Форд представил себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных лицах и типажах. Чтобы люди, составляющие эту целевую аудиторию, подсознательно узнавали себя в этих типажах, изображенных в рекламных роликах, плакатах и баннерах. На обложках сервисных книжек автомобилей форд, думаю изображены подобные персонажи.
Вот так, вероятно, должен выглядеть канцелярский работник европейского офиса. У меня, к примеру, не хватает воображения, где бы он еще мог работать, кроме как в офисе. Изображен на обложке сервисной книжки. Мне трудно представить его за рулем брутального БМВ…

Или вот этот «меломан» в экстазе от музыки из этих скромных колоночек? И не побоялся ведь испачкать свой белоснежный джемперок, валяясь на полу… Нет, такой не поедет на Лексусе… только Форд-Фокус... изображен на мануале по аудиоапарату в машине.

А вот эта парочка работников автосервиса с удовольствием таращится в монитор, интересно, что приятного они там увидели? Картинка, вероятно, призвана вселить у клиента уверенность, что его автомобиль ремонтируется исключительно при помощи всяких компьютеров. Пелотка, которая тычет пальцем в экран, судя по задумке постановки картинки, и есть работница ресепшена, или торговый агент по впариванию тачки клиенту, прибежала узнать, смогут ли они "пойти навстречу клиенту,предоставив скидку в 2 процента, если укомплектуют тачку жестяными дисками, взамен литья". ..узнают в общем цену, надо торопиться- клиент может сбежать к дилерам Хундай. ... Про должность этого мужчины остается догадываться- либо это кладовщик, либо,... я не знаю, что можно еще делать в такой одежде….
