Речь раввина к еврейскому народу 1869 года
Добавлено: 23.05
Публикуемый ниже документ перепечатывается из брошюры. Она была выпущена по заказу Одесского Союза русских людей одесской типографией «Русской речи» в 1907 году. Позже этот документ не публиковался.
Речь раввина к еврейскому народу 1869 года
Наши отцы завещали избранным в Израиле обязательно собираться один раз каждое столетие вокруг гробницы великого господина нашего Калиба, Святого Равви- Симеона Бен-Иуды, великие познания которого приписывают избранникам в каждом поколении власть на всей земле и авторитет над всеми потомками Израиля. Вот уже 18 веков продолжается борьба Израиля с тою силою, которая была обещана Аврааму, но похищена Крестом. Попираемый ногами, унижаемый врагами, постоянно под страхом смерти, преследований, хищений и разного рода насилий народ Израильский не упал, однако, и если он рассеян по всей земле, то это потому, что вся земля должна ему принадлежать.
Уже несколько столетий ученые наши сражаются против Креста храбро и с настойчивостью, которую ничто сломить не может. Наш народ постепенно поднимается, и со всяким днем возрастают все силы его. Нам принадлежат этот Бог дня, воздвигнутый Аароном в пустыне, этот золотой телец, это универсальное божество эпохи.
Когда же мы сделаемся единственными обладателями всего находящегося на земле золота, власть фактически перейдет в наши руки, и тогда сбудутся данные Аврааму обещания. Золото – это величайшая сила на земле, это могущество, награда, орудие всякой власти, это все, чего человек и боится и желает. Вот единственная тайна, глубочайшая наука о том духе, которым управляется весь мир. Вот в чем состоит будущее. Восемнадцать веков принадлежали нашим врагам; век настоящий и последующий должны принадлежать нам, народу Израильскому, и непременно будут наши. Вот десять уже раз в течении тысячи лет жестокой и непрерывной борьбы с нашими врагами как собираются на этом кладбище, вокруг гробницы великого господина нашего Калиба, Святого Равви-Симеона Бен-Иуды, избранники каждого поколения Израильского народа, чтобы обдумать и сговориться насчет средств для извлечения в интересах нашего дела выгод из тех огромных ошибок и заблуждений, которые не перестают совершать наши враги – Христиане. Каждый раз новый Сангедрин (собор) провозглашал и проповедовал беспощадную войну нашим врагам, но ни в один из минувших веков нашим предкам не удавалось достигнуть сосредоточения в наших руках такого громадного количества золота, какое передал нам ХIХ век. Мы можем поэтому без всяких безрассудных иллюзий льстить себя надеждою скоро достигнуть нашей цели и с уверенностью смотреть прямо в глаза будущности.
Преследования и оскорбления – эти мрачные и мучительные времена, с героическим терпением перенесенные народом Израильским, к счастью нашему, миновали для нас, благодаря прогрессу цивилизации у Христиан, и этот прогресс есть лучший щит, за которым мы можем укрыться и орудовать, чтобы быстро и решительно сделать последний шаг того расстояния, которое отделяло нас от нашей высшей цели. Бросим только беглый взгляд на материальное положение Европы и анализируем ресурсы, доставшиеся Израильтянам с начала настоящего столетия путем сосредоточения в руках громадного капитала, которым они располагают в настоящее время. Оказывается, что в Париже, Лондоне, Вене, Берлине, Амстердаме, Гамбурге, Риме, Неаполе и т.д., повсюду Израильтяне суть хозяева финансового положения, как владельцы многих миллиардов, не говоря уже о второклассных и третьеклассных местностях, где в их руках – все обращающиеся денежные фонды, и не упоминая уже о том, что без их непосредственного влияния нигде и никогда не может осуществиться никакая финансовая операция, никакая значительная работа. Ныне все короли и царствующие князья обременены огромными долгами, сделанными на содержание многочисленных и постоянных армий. Биржа котирует и регулирует эти деньги, и мы являемся почти полными хозяевами бирж во всех центрах земного шара. Задача наша теперь – еще более облегчить способы заключения этих займов и таким образом сделаться единственными распорядителями всех ценностей, после чего у нас очутятся в качестве обеспечения данных нам государствам капиталов, эксплуатация всех их железнодорожных линий, рудников, лесов, больших заводов и фабрик, равно как и другие виды недвижимости до их пошлин и налогов включительно.
Земледелие остается всегда главнейшим источником богатства страны. Владение большими земельными участками положит нам еще более широкий путь к почестям и усилит наше влияние на высших должностных лиц страны. Из этого следует, что наши усилия будут направлены к тому, чтобы наши братья в Израиле делали крупные территориальные приобретения. Мы должны поэтому по мере возможности работать над раздроблением больших поместий, чтобы приобрести их в свое владение скорейшим и более легким способом. Под предлогом выступления на помощь рабочим классам надо давить крупных землевладельцев всею тяжестью налогов, и, когда эти владения таким образом исподволь перейдут в наши руки, весь труд христианского пролетариата сделается для нас новым источником громадных прибылей. Так как Христианская Церковь является для нас одним из опаснейших врагов, то мы обязаны неустанно работать над ослаблением ее влияния, а для этого нужно стараться всеми силами прививать к исповедующей Христианство интеллигенции идеи свободомыслия, раскола, и вызвать религиозные споры в образовавшихся новых группах и сектах Христианства. Каждая война, каждая революция, каждое политическое или религиозное волнение приближают тот момент, когда мы должны достигнуть нашей великой цели, к которой столь долго стремимся. Коммерция и спекуляция – это две изобильнейшие плодами отрасли не должны никогда выскользать из рук Израильтян, для этого народ Израильский должен направлять свое честолюбие к тем высшим степеням власти, которые служат рассадником почета и почестей. Наивернейшее средство добиться таких мест – это иметь вес и значение в разных промышленных предприятиях, финансовых и коммерческих операциях, зорко остерегаться сетей и соблазнов, могущих повести к преследованию сынов Израиля в судебных учреждениях страны.
Народ наш при выборе той или иной спекуляции должен широко руководствоваться благоразумием и тактом, которые составляют отличительные черты его природных способностей. Мы не должны оставаться пассивны ни к чему, что может способствовать завоеванию нами почетного места в обществе; философия, медицина, право, политическая экономия – все, одним словом, отрасли знания, искусства, литературы – представляют собою широкое поле, малейшие успехи на котором, развивая наши способности, принесут огромные выгоды нашему делу. Все эти призвания должны быть неразлучны со спекуляциями. Таким образом, самая хотя бы посредственная композиция в области музыки доставит нам случай поднять на пьедестал и окружить ореолом автора ее Израильтянина и даст право утверждать о музыкальных дарованиях нашего народа. То же самое должно практиковаться и в науках – медицине, философии, которые не могут быть чужды нашей интеллигенции, в интересах скорейшего приближения нашего к заветной цели. Медик посвящен обыкновенно в самые интимные секреты семьи и вследствие этого имеет в своих руках здоровье и жизнь наших исконных врагов-Христиан. Мы обязаны поощрять брачные союзы между израильтянами и Христианами, ибо Народ Израильский, нимало не рискуя потерять от такого соприкосновения, может только выиграть от подобных союзов. Введение известного количества нечистой крови в нашу избранную Богом расу не может испортить ее, а наши дочери приобретут через такие браки связи с высокими и влиятельными Христианскими семьями. Взамен данных нами в приданное денег мы заручимся, таким образом, нужным нам влиянием в интересах нашего дела. Родство с Христианами не совратит нас с пути, по которому мы всегда идем, напротив, с некоторою долею искусства и хитрости, но сделает нас со временем полными распорядителями их судеб. Желательно, чтобы Израильтяне воздерживались иметь для себя наложниц из женщин нашей святой веры и обращали бы свой выбор для этой роли на христианских девушек. Замена брачного церковного обряда простою формальностью заключения контракта перед какою-либо гражданскою властью представляет для нас величайшую важность потому, что при этом условии христианские женщины переполнят наш лагерь. Если золото есть первая сила на этой земле, то второю за нею следует бесспорно признать прессу. Но что значит вторая без первой. Так как мы не можем осуществить вышесказанное без помощи печати, необходимо, чтобы управление всеми газетами и журналами всех стран находилось в руках наших. Обладание золотом, печатью и способностью в выборе средств для удовлетворения известных свойств души сделают из нас посредников в общественном мнении и подчинят нам народные массы.
Придерживаясь этой методы на каждом шагу нашего пути с настойчивостью, составляющей одно из высших наших качеств, мы оттесним Христиан и сведем их влияние к нулю. Мы продиктуем миру то, во что он должен верить, что он должен почитать и что проклинать. Возможно, что найдутся личности, которые восстанут против нас, вооружаясь станут бросать в нас оскорблениями и проклятиями; но послушные и невежественные массы будут внимать нам и примут нашу сторону. Раз сделавшись абсолютными хозяевами прессы, мы легко уже сумеем переделать понятия о чести, о добродетели, прямодушии и нанести первый удар тому, до сего дня все еще священному учреждению – семейному началу, которое необходимо довести до разложения. Мы тогда будем уже в состоянии вырвать с корнем веру в то, перед чем до этого времени благоговели наши враги-Христиане, и взамен этого, воспитав армию увлечения страстями, мы открыто объявим войну всему тому, что теперь уважают и перед чем еще благоговеют.
Все это да будет понято, замечено, и пусть каждое дитя Израиля проникается своими истинными принципами. Тогда наше могущество разрастется как гигантское дерево, ветки которого дадут плоды, именуемое богатством, наслаждением, властью в воздаяние за те ужасные притеснения и оскорбления, которые в течении долгих веков были единственным уделом народа израильского. Когда один из наших делает шаг вперед, другой следуй после него. Если нога его скользнет, пусть его единоверцы спешат поддержать его. Если Израильтянин попадет под суд той страны, в которой живет, его братья по вере пусть употребляют все усилия, чтобы выручить его или помочь попавшемуся, но при условии, если этот последний действовал сообразно законам и наставлениям нашей религии.
Весьма важно для нас притвориться сторонниками и ревнителями вопросов социальных, стоящих на очереди в стране, особенно тех, которые имеют задачею улучшение участи рабочих; но в действительности наши усилия должны тяготеть к владению и управлению движением общественного мнения.
Ослепление народных масс и склонность их вожаков впадать в красноречие столь же пустое, как и звонкое, делают из них легкую для нас добычу и двойное орудие нашей популярности и кредита. С помощью красноречия наши ораторы сумеют заставить верить нашему искусственному энтузиазму, который у Христиан достигается истинным чувством.
Необходимо по мере возможности поддерживать пролетариат и подчинить его заведующим денежною частью. Действую таким образом, от нас будет зависеть, когда нам это понадобится, возбудить массы. Мы употребим их орудием к ниспровержению и революциям, и каждая из этих катастроф гигантским шагом будет подвигать наше тело и быстро приближать к цели – царствовать на всей земле, как это обещано нам отцом нашим Авраамом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В Лондоне появилась недавно книга Д.Редклифа «Обзор Полит. Исторических событий за последнее 10-летие». Сочинение это переведено на французский язык. Французская периодическая печать, не ожидая полного перевода книги, ввиду интереса некоторых мест воспроизводила таковые на своих столбцах. Таким образом, в парижских газетах и журналах появилась в переводе с английского в высшей степени интересная и поучительная для России торжественная речь ( с еврейского языка) одного из раввинов, за достоверность коей помянутый автор принимает на себя ответственность.
Этот бесподобный перл в глазах Русских должен приобрести тем большее значение, что с ним знакомит нас «высоко цивилизованная», гуманная и практическая страна – Англия, которая взяла под свою защиту русское еврейство от неудачно измышляемых притеснений со стороны Русского Правительства и народа. Этот документ прислан в свое время печатным экземпляром на французском языке в редакцию Одесской газеты «Новороссийского Телеграфа» для справок тем, кои захотели бы проверить точность перевода. Сама же речь относится ко времени Сангедрина (синедриона) 1869 года.
Речь раввина к еврейскому народу 1869 года
Наши отцы завещали избранным в Израиле обязательно собираться один раз каждое столетие вокруг гробницы великого господина нашего Калиба, Святого Равви- Симеона Бен-Иуды, великие познания которого приписывают избранникам в каждом поколении власть на всей земле и авторитет над всеми потомками Израиля. Вот уже 18 веков продолжается борьба Израиля с тою силою, которая была обещана Аврааму, но похищена Крестом. Попираемый ногами, унижаемый врагами, постоянно под страхом смерти, преследований, хищений и разного рода насилий народ Израильский не упал, однако, и если он рассеян по всей земле, то это потому, что вся земля должна ему принадлежать.
Уже несколько столетий ученые наши сражаются против Креста храбро и с настойчивостью, которую ничто сломить не может. Наш народ постепенно поднимается, и со всяким днем возрастают все силы его. Нам принадлежат этот Бог дня, воздвигнутый Аароном в пустыне, этот золотой телец, это универсальное божество эпохи.
Когда же мы сделаемся единственными обладателями всего находящегося на земле золота, власть фактически перейдет в наши руки, и тогда сбудутся данные Аврааму обещания. Золото – это величайшая сила на земле, это могущество, награда, орудие всякой власти, это все, чего человек и боится и желает. Вот единственная тайна, глубочайшая наука о том духе, которым управляется весь мир. Вот в чем состоит будущее. Восемнадцать веков принадлежали нашим врагам; век настоящий и последующий должны принадлежать нам, народу Израильскому, и непременно будут наши. Вот десять уже раз в течении тысячи лет жестокой и непрерывной борьбы с нашими врагами как собираются на этом кладбище, вокруг гробницы великого господина нашего Калиба, Святого Равви-Симеона Бен-Иуды, избранники каждого поколения Израильского народа, чтобы обдумать и сговориться насчет средств для извлечения в интересах нашего дела выгод из тех огромных ошибок и заблуждений, которые не перестают совершать наши враги – Христиане. Каждый раз новый Сангедрин (собор) провозглашал и проповедовал беспощадную войну нашим врагам, но ни в один из минувших веков нашим предкам не удавалось достигнуть сосредоточения в наших руках такого громадного количества золота, какое передал нам ХIХ век. Мы можем поэтому без всяких безрассудных иллюзий льстить себя надеждою скоро достигнуть нашей цели и с уверенностью смотреть прямо в глаза будущности.
Преследования и оскорбления – эти мрачные и мучительные времена, с героическим терпением перенесенные народом Израильским, к счастью нашему, миновали для нас, благодаря прогрессу цивилизации у Христиан, и этот прогресс есть лучший щит, за которым мы можем укрыться и орудовать, чтобы быстро и решительно сделать последний шаг того расстояния, которое отделяло нас от нашей высшей цели. Бросим только беглый взгляд на материальное положение Европы и анализируем ресурсы, доставшиеся Израильтянам с начала настоящего столетия путем сосредоточения в руках громадного капитала, которым они располагают в настоящее время. Оказывается, что в Париже, Лондоне, Вене, Берлине, Амстердаме, Гамбурге, Риме, Неаполе и т.д., повсюду Израильтяне суть хозяева финансового положения, как владельцы многих миллиардов, не говоря уже о второклассных и третьеклассных местностях, где в их руках – все обращающиеся денежные фонды, и не упоминая уже о том, что без их непосредственного влияния нигде и никогда не может осуществиться никакая финансовая операция, никакая значительная работа. Ныне все короли и царствующие князья обременены огромными долгами, сделанными на содержание многочисленных и постоянных армий. Биржа котирует и регулирует эти деньги, и мы являемся почти полными хозяевами бирж во всех центрах земного шара. Задача наша теперь – еще более облегчить способы заключения этих займов и таким образом сделаться единственными распорядителями всех ценностей, после чего у нас очутятся в качестве обеспечения данных нам государствам капиталов, эксплуатация всех их железнодорожных линий, рудников, лесов, больших заводов и фабрик, равно как и другие виды недвижимости до их пошлин и налогов включительно.
Земледелие остается всегда главнейшим источником богатства страны. Владение большими земельными участками положит нам еще более широкий путь к почестям и усилит наше влияние на высших должностных лиц страны. Из этого следует, что наши усилия будут направлены к тому, чтобы наши братья в Израиле делали крупные территориальные приобретения. Мы должны поэтому по мере возможности работать над раздроблением больших поместий, чтобы приобрести их в свое владение скорейшим и более легким способом. Под предлогом выступления на помощь рабочим классам надо давить крупных землевладельцев всею тяжестью налогов, и, когда эти владения таким образом исподволь перейдут в наши руки, весь труд христианского пролетариата сделается для нас новым источником громадных прибылей. Так как Христианская Церковь является для нас одним из опаснейших врагов, то мы обязаны неустанно работать над ослаблением ее влияния, а для этого нужно стараться всеми силами прививать к исповедующей Христианство интеллигенции идеи свободомыслия, раскола, и вызвать религиозные споры в образовавшихся новых группах и сектах Христианства. Каждая война, каждая революция, каждое политическое или религиозное волнение приближают тот момент, когда мы должны достигнуть нашей великой цели, к которой столь долго стремимся. Коммерция и спекуляция – это две изобильнейшие плодами отрасли не должны никогда выскользать из рук Израильтян, для этого народ Израильский должен направлять свое честолюбие к тем высшим степеням власти, которые служат рассадником почета и почестей. Наивернейшее средство добиться таких мест – это иметь вес и значение в разных промышленных предприятиях, финансовых и коммерческих операциях, зорко остерегаться сетей и соблазнов, могущих повести к преследованию сынов Израиля в судебных учреждениях страны.
Народ наш при выборе той или иной спекуляции должен широко руководствоваться благоразумием и тактом, которые составляют отличительные черты его природных способностей. Мы не должны оставаться пассивны ни к чему, что может способствовать завоеванию нами почетного места в обществе; философия, медицина, право, политическая экономия – все, одним словом, отрасли знания, искусства, литературы – представляют собою широкое поле, малейшие успехи на котором, развивая наши способности, принесут огромные выгоды нашему делу. Все эти призвания должны быть неразлучны со спекуляциями. Таким образом, самая хотя бы посредственная композиция в области музыки доставит нам случай поднять на пьедестал и окружить ореолом автора ее Израильтянина и даст право утверждать о музыкальных дарованиях нашего народа. То же самое должно практиковаться и в науках – медицине, философии, которые не могут быть чужды нашей интеллигенции, в интересах скорейшего приближения нашего к заветной цели. Медик посвящен обыкновенно в самые интимные секреты семьи и вследствие этого имеет в своих руках здоровье и жизнь наших исконных врагов-Христиан. Мы обязаны поощрять брачные союзы между израильтянами и Христианами, ибо Народ Израильский, нимало не рискуя потерять от такого соприкосновения, может только выиграть от подобных союзов. Введение известного количества нечистой крови в нашу избранную Богом расу не может испортить ее, а наши дочери приобретут через такие браки связи с высокими и влиятельными Христианскими семьями. Взамен данных нами в приданное денег мы заручимся, таким образом, нужным нам влиянием в интересах нашего дела. Родство с Христианами не совратит нас с пути, по которому мы всегда идем, напротив, с некоторою долею искусства и хитрости, но сделает нас со временем полными распорядителями их судеб. Желательно, чтобы Израильтяне воздерживались иметь для себя наложниц из женщин нашей святой веры и обращали бы свой выбор для этой роли на христианских девушек. Замена брачного церковного обряда простою формальностью заключения контракта перед какою-либо гражданскою властью представляет для нас величайшую важность потому, что при этом условии христианские женщины переполнят наш лагерь. Если золото есть первая сила на этой земле, то второю за нею следует бесспорно признать прессу. Но что значит вторая без первой. Так как мы не можем осуществить вышесказанное без помощи печати, необходимо, чтобы управление всеми газетами и журналами всех стран находилось в руках наших. Обладание золотом, печатью и способностью в выборе средств для удовлетворения известных свойств души сделают из нас посредников в общественном мнении и подчинят нам народные массы.
Придерживаясь этой методы на каждом шагу нашего пути с настойчивостью, составляющей одно из высших наших качеств, мы оттесним Христиан и сведем их влияние к нулю. Мы продиктуем миру то, во что он должен верить, что он должен почитать и что проклинать. Возможно, что найдутся личности, которые восстанут против нас, вооружаясь станут бросать в нас оскорблениями и проклятиями; но послушные и невежественные массы будут внимать нам и примут нашу сторону. Раз сделавшись абсолютными хозяевами прессы, мы легко уже сумеем переделать понятия о чести, о добродетели, прямодушии и нанести первый удар тому, до сего дня все еще священному учреждению – семейному началу, которое необходимо довести до разложения. Мы тогда будем уже в состоянии вырвать с корнем веру в то, перед чем до этого времени благоговели наши враги-Христиане, и взамен этого, воспитав армию увлечения страстями, мы открыто объявим войну всему тому, что теперь уважают и перед чем еще благоговеют.
Все это да будет понято, замечено, и пусть каждое дитя Израиля проникается своими истинными принципами. Тогда наше могущество разрастется как гигантское дерево, ветки которого дадут плоды, именуемое богатством, наслаждением, властью в воздаяние за те ужасные притеснения и оскорбления, которые в течении долгих веков были единственным уделом народа израильского. Когда один из наших делает шаг вперед, другой следуй после него. Если нога его скользнет, пусть его единоверцы спешат поддержать его. Если Израильтянин попадет под суд той страны, в которой живет, его братья по вере пусть употребляют все усилия, чтобы выручить его или помочь попавшемуся, но при условии, если этот последний действовал сообразно законам и наставлениям нашей религии.
Весьма важно для нас притвориться сторонниками и ревнителями вопросов социальных, стоящих на очереди в стране, особенно тех, которые имеют задачею улучшение участи рабочих; но в действительности наши усилия должны тяготеть к владению и управлению движением общественного мнения.
Ослепление народных масс и склонность их вожаков впадать в красноречие столь же пустое, как и звонкое, делают из них легкую для нас добычу и двойное орудие нашей популярности и кредита. С помощью красноречия наши ораторы сумеют заставить верить нашему искусственному энтузиазму, который у Христиан достигается истинным чувством.
Необходимо по мере возможности поддерживать пролетариат и подчинить его заведующим денежною частью. Действую таким образом, от нас будет зависеть, когда нам это понадобится, возбудить массы. Мы употребим их орудием к ниспровержению и революциям, и каждая из этих катастроф гигантским шагом будет подвигать наше тело и быстро приближать к цели – царствовать на всей земле, как это обещано нам отцом нашим Авраамом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В Лондоне появилась недавно книга Д.Редклифа «Обзор Полит. Исторических событий за последнее 10-летие». Сочинение это переведено на французский язык. Французская периодическая печать, не ожидая полного перевода книги, ввиду интереса некоторых мест воспроизводила таковые на своих столбцах. Таким образом, в парижских газетах и журналах появилась в переводе с английского в высшей степени интересная и поучительная для России торжественная речь ( с еврейского языка) одного из раввинов, за достоверность коей помянутый автор принимает на себя ответственность.
Этот бесподобный перл в глазах Русских должен приобрести тем большее значение, что с ним знакомит нас «высоко цивилизованная», гуманная и практическая страна – Англия, которая взяла под свою защиту русское еврейство от неудачно измышляемых притеснений со стороны Русского Правительства и народа. Этот документ прислан в свое время печатным экземпляром на французском языке в редакцию Одесской газеты «Новороссийского Телеграфа» для справок тем, кои захотели бы проверить точность перевода. Сама же речь относится ко времени Сангедрина (синедриона) 1869 года.