Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.
Гость

Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

Сообщение Гость » 22.05

Храм Христа Спасителя никогда не был церковной собственностью и едва ли ей когда-нибудь будет, т.к. в этом случае "бедной, едва сводящей концы с концами" Московской Партиархии придётся взять на себя все расходы по его содержанию.

Изображение


Изображение


Храм Христа Спасителя был построен на деньги городского бюджета (т.е. деньги налогоплательщиков) и "благотворительные" взносы, выколачивавшиеся из московских фирм, созданным тогда же и печально известным Фондом Храма Христа Спасителя. После завершения строительства, ХХС остался на балансе мэрии Москвы (т.е. официально принадлежит городу), однако был передан в оперативное управление Фонду.
...
К сожалению это не новость - сотрудники всех организаций, так или иначе связанных с правительством Москвы в обязательном порядке лишались порядка 5% зарплаты на возведение ХХС в течение нескольких месяцев его строительства.
Ну а тут - вымогательство простое.


С одной стороны, как собственник, московская мэрия обязана выделять средства на поддержание ХХС в "рабочем состоянии", оплату коммунальных услуг, ремонт и т.п. С другой - с той же целью в Храме был открыт ресторан, платная парковка, а Зал Церковных соборов сдаётся в аренду для увеселительных мероприятий частных фирм. Как видно из приведённого выше письма, Фонд в тесном сотрудничестве с городскими властями по-прежнему занимается выколачиванием денег из московских фирм.

Храм Христа Спасителя - выгодное коммерческое предприятие и отличный пример симбиоза церкви и государства.

П.С. И уверяю вас, Московской Патриархии об этом прекрасно известно.


Если у вас есть лишние 20 тыс. долларов, то уверяю вас, вы без особых хлопот можете организовать в ХХС девичник или отметить день рождения собственного кота. За небольшие дополнительные деньги вам разрешат там устроить курилку и перекроют ближайшую к Храму улицу, чтобы вашим гостям было удобно парковаться. Пить водку и приглашать певцов можно "по умолчанию". И я совсем не исключаю вероятности того, что в подвале ХХС ещё найдётся и сауна с девочками...


Прейскурант цен на помещения и площади, предоставляемые для проведения мероприятий.

http://www.fxxc.ru/price/price_rent.php - цены на аренду помещений
http://www.fxxc.ru/price/price_excursion_rus.php - цены на экскурсии, там забавна позиция "прокат одежды"
http://www.fxxc.ru/price/price_parking.php - цены на аренду автостоянки
http://www.fxxc.ru/price/price_rent_add.php - цены на допоборудование "Зала Церковных Соборов", очень нужно для Церковных Соборов следующее допоборудование: "вращающаяся голова", а также генераторы тяжелого дыма, легкого дыма, снега и особенно мыльных пузырей :)

Изображение


В Белом зале находится Нерукотворный образ Господа Иисуса Христа. На стенах Белого зала изображены святые покровители земли Русской. Вместимость БЕЛОГО ЗАЛА при проведении банкетов 450 человек и фуршетов 600 человек.

...Мой знакомый имеет отношение к фонду. Я сейчас позвонила и прямо спросила: как к этому относится московская патриархия. Хе-хе, сказал знакомый. А при чем здесь патриархия? Храм принадлежит фонду, и мы этим занимаемся. И все.
То есть, как я понимаю, священники, служащие в ХХС -- что-то вроде наемных менеджеров, которых наняла мэрия в лице фонда. А по стратегии там рулят другие. Как-то так...
...
Все финансовые операции проходят через Фонд ХХС, а его сопредседателями являются два человека. Угадайте с трёх раз, кто они :)
Сопредседателями Фонда являются Алексий & Юрий Михалыч, а исполнительным диретором - Протоиерей Михаил Рязанцев, и мне это кажется вполне логичным. А так же мне кажется, что это лишь подтверждает мысль о том, что МП всё-таки имеет отношение к светской жизни ХХС и участвует в делёжки доходов от неё


Деятельность Фонда с первых его шагов несет на себе благословение Святейшего Патриарха. Он не только духовно окормляет нас, как пастырь Русской Православной Церкви, но является и непосредственным руководителем – настоятелем Храма Христа Спасителя, направляет повседневную жизнь Храма и деятельность Фонда. Постоянное внимание мы испытываем и со стороны Правительства Москвы и лично Ю.М. Лужкова.
http://www.fxxc.ru/about/

Интерьер храма

Изображение
Изображение

Если это московская система, а москвичи выбрали Лужкова, то ... кто после этого москвичи?

Анекдот
Поспорили американский президент и Брежнев, что президент не сможет вызвать забастовку на заводе, даже если станет директором. И вот американец старается: объявил 16-часовой рабочий день - не бастуют, отменил выходные - не бастуют, сократил в 2 раза зарплату - не бастуют. Срок пари истекает. И тогда он объявил, что завтра каждый второй будет повешен на проходной. Тут же во дворе толпа, шум. Посылает помощника узнать требования забастовщиков. Помощник возвращается и докладывает: "Это не забастовка. Просто народ в недоумении - веревки за счет профсоюза или с собой приносить?"

"Все мои сверстники, у которых были способности, пошли работать согласно своим способностям: кто стал врачом, кто летчиком [...] Все, у кого небыло способностей - стали чиновниками. То есть чиновники это не врачи, это не режиссеры, это не артисты, то есть все, кто паразитирует"
отсюда
http://www.youtube.com/watch?v=zH-FPluZ-ks

обсуждение тут http://alex-lebedev.livejournal.com/66821.html

Изображение


То что все алтари обращены к Ерусалиму- не секрет. Баптистам много таких намеков намекают, масоны вообще все в курсе, да и наши христиане, что там с попами общаются, об этом наслышаны.

Зайдите в "Храм" Христа Спасителя в Москве, там под куполом во всей красе Иегова восседает, и не скромничая - просто на иврите надпись. Да и по всему "Храму" одни ветхозаветные персонажи, а Изображение Христа в самый дальний угол запихано. Теперь надо еще вспомнить рекламу по сбору пожертвований на постройку иудейского дворца, всей страной жертвовали + еще бюджетные деньги.

... там громадные деревянные люстры выполнени в форме "магендавидов" и еще сотня их выполнена ввиде орнамента на внутренних стенах

Изображение

Сергей Нилус
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.11

Иудейское послание своим на куполе Храма Христа Спасителя?

Сообщение Сергей Нилус » 19.02

    Статья с православного сервера. Это их церковные разборки, они всё еще думают что вот, обнаружены отдельные элементы иудейского проникновения в православие. Вот мы их разоблачим и всё опять будет мягко и пушисто. И никак не соберут факты в одно целое, и не увидят что и сама церковь Христова от А до Я , это и есть филиал синагоги для гоев и в большом и в малом.


04.02.2002: Храм
«Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные: но все это только видимость, внутри же отступление истинное... Само собою разумеется, что если он (антихрист) произведет широкое отступление от христианства, то заберет с христианами и храмы!» (Свт. Феофан Затворник).
(«Толкование Посланий Св. Ап. Павла
к Солунянам Перваго и Втораго», Еп. Феофана,
изд. второе, Москва, 1895, с. 308, 313)


Уважаемая редакция!

В судьбе Храма Рождества Христова, или, как в народе принято называть его, Храма Христа Спасителя, который вновь воссоздан ныне в центре православной столицы Москве, на Волхонке, 15, как в чистых водах отражается судьба Святой Руси. Цветет Отечество - и храм сияет. Недужит Русь, недужит и главный храм всего православного мира. Потянуло с запада затхлым дыханием масонских орд, и тень легла под купол, на кресты и на пол.

Разорили Русь-матушку иноплеменники в 1917-м - рухнул храм. Нет опоры, дух истончал. Взмолился народ измученный спустя 75 лет: «Подаждь, Господи!». Восстал храм во всей красе и величии. Беречь бы надо, холить, дух стяжать. Ан нет. Забряцал экуменизм продажным златом-серебром, и звон этот в Храме Христа как в Царь-Колоколе загудел. Как бы ни раскололся вновь. Ведь это же не игрушки - собрать в русском православном храме Всемирный Русский народный собор в четверг 13 декабря 2001 года и посадить при этом в президиум главного раввина и главного муфтия, дабы могли они зримо председательствовать над русскими митрополитами и епископами, сидящими внизу, в партере. Ведь осуществить протокол Собора можно было более корректно, соотносительно его названия Русский. Разместить уважаемых представителей и глав инославных конфессий в том же партере или в ярусах. Уверены мы - это бы их не унизило, а, наоборот, создало бы атмосферу теплого гостеприимства. Но явно главенствовать над русским духовенством - это уж слишком. Интересно, как бы повел себя св. Иосиф Волоцкий, сидя в партере под таким председательством? Или святой Иоанн Златоуст, известный резкими суждениями по поводу подобных ересей? Думается, что и святой угодник Божий Николай Чудотворец нашел бы здесь своего Ария. Тесно было бы на Русском Соборе и государю Иоанну Грозному.

Наверное, более подходящим местом для этой встречи был бы не главный храм русской боевой славы, каковым его замышляли русские государи и весь русский народ, а, к примеру, Кремлевский дворец съездов, привыкший к разноплеменному либерализму («Ханука в Кремле», «Хампердинг в Кремле», «Бой Джордж в Кремле (ветеран гомосексуализма)» и пр. и пр.). Ан нет - подай святыню!

Впрочем, нет худа без добра. Бесцеремонность однодневной демонстрации (другой цели, похоже, у Собора не было: может ли высокое собрание со столь громким именем - Всемирный Русский народный собор - рассмотреть за один день проблемы русского народа во всем мире? Конечно, нет!), целью которой являлось показать, кто в Храме и стране хозяин, невольно заставила вспомнить другую историю. Историю двухлетней давности. Приходит по случаю один известный своей благочестивостью батюшка к нам и говорит: «Нам сказали, что вчера Святейшего Патриарха не пустили на службу в Храм Христа Спасителя». Звучит невероятно! Предстоятеля Русской Православной Церкви, первоиерарха не пускают служить в главный храм этой же Русской Православной Церкви!

Если бы это сказал мирянин, можно было бы отнести эту новость к разряду сплетен. Но слишком почтенен был батюшка, чтобы воспринимать его слова как шутку. Первое, что пришло на ум, - церковная революция или какой-то немыслимый саботаж?! Для светской власти это было бы все равно что захват Кремля, останкинского телегнезда, Центробанка, главного телеграфа.

Пришлось пойти на Волхонку, 15, в храм за разъяснениями. Священники, служившие в храме, либо отказывались давать комментарии, либо говорили о возможном недоразумении, вызванном несвоевременным оповещением охраны храма о визите Патриарха. Но что же это за охрана такая, которая либо не знает в лицо Патриарха, главного священника главного русского храма и всей Руси, либо подчиняется другому главному начальнику? Первое, естественно, отпадает. Остается второе. Кто же главный начальник русского православного храма, кому подчинена охрана? Первый же официальный документ (фото 1), полученный нами, неприятно удивил и разочаровал. Согласно этому документу Московская Патриархия не имеет никакого отношения к строению по адресу ул. Волхонка, д. 15, т. е. к Храму Христа Спасителя.

Изображение
"Фото 1"
Хозяин храма - г. Москва, юридическое лицо (юл), - Московское правительство, а если точнее - фактически Юрий Михайлович Лужков.

Запросы в юридические службы правительства Москвы и Московской Патриархии (Чистый пер., 5) остались без ответа. Пришлось воспользоваться диском «Предприятия г. Москвы». Но и здесь нет никакой ясности. Выяснилось только, что старший в храме Игорь Маркович Птичников - исполнительный директор Фонда финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. По какому договору о хозяйственной деятельности и какая форма управления, по которой работает Фонд, так и остается загадкой.

Из базы данных Регистрационной палаты г. Москвы стало известно, что Фонд был учрежден 8 сентября 1994 года Общественным наблюдательным советом для аккумулирования средств и финансирования строительства храма. По словам Игоря Марковича Птичникова, «изначально было принято решение: бюджетные средства использоваться не будут. Но, чтобы люди давали эти средства, нужно было провести в СМИ имиджевую кампанию по популяризации идеи (новорусский стиль. - Авт.). Негативное общественное мнение по мере того, как поднимались стены храма, переломилось» («Бриллиант в роскошной оправе», «Московская правда»).

Итак, народ вновь поверил и надеется, что его никто не будет обманывать, что называется, «на святом».

Поэтому сегодня, когда работы завершены, храм освящен, самое время (тем более что церковь отделена от государства юридически) передать храм под юрисдикцию Русской Православной Церкви, православным России.

Не принадлежит ведь хоральная синагога московскому правительству, равно как и главная мечеть. Эти здания отданы каждая своей конфессии, т. е. исповедующим соответственно иудаизм и ислам. Почему у русских должно быть не как у людей? Птичников ведь ясно указал - «бюджетные средства не привлекались», значит, правительство Москвы как государственная бюджетная организация здесь ни при чем. Народный храм, построенный на народные деньги, должен принадлежать народу! Казалось бы, что проще и правильнее! Да не тут-то было. По сбивчивым объяснениям официальных лиц, храм до сих пор не передан по причине того, что якобы Фонд (и.д. Птичников) имеет ряд задолженностей перед инвесторами. Но позвольте, из той же Регистрационной палаты (диск «Предприятия города Москвы») известно: «Задолженность AMI Bank (Азербайджан) перед коммерческим банком «Международный банк Храма Христа Спасителя» на 01.09.2001 г. составила 41000000 руб., а American Express Bank- 57 272 000)». Из чего видно, что ведется активная банковская деятельность, а задолженность перед инвесторами, получается, может подождать. И продолжаться такая история может бесконечно, потому что в этой области, как известно, даже нечистый ногу сломит (черная бухгалтерия, белая бухгалтерия и т. д.).

В декабре 1998 года произошла смена участников и всего руководства «Банка ХХС». Следует обратить внимание, именно тогда, когда здание было сдано в эксплуатацию. Что было причиной таких перемен, остается тайной.


Примерно в это же самое время происходит перерегистрация Фонда (15.06.99), и Фонд переходит под крыло другого банка, а именно АК «Московский муниципальный банк - Банк Москвы». Прежний «Международный банк Храма Христа Спасителя» был создан в 1991 году Московской Патриархией и рядом других церковных организаций РПЦ. Учредители, в народе «закоперщики», Банка Москвы общественности хорошо известны. Итак, если финансовые потоки образно называют кровью предприятия, то получается, что вместе с телом (строение) теперь уже и кровь течет по другим артериям.

Остался дух. По воле Творца человек «не хлебом единым», но жив лишь тогда, когда и тело, и кровь, и душа в нем едины. То же и с храмом происходит.

Идем далее. Одновременно у Фонда появляются «дочки» - дочерние предприятия, а именно «Филиал Фонда финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя «Волхонка» (без образования юридического лица), ООО «Эксплуатационная служба ХХС - сервис» и партнерство «Общество информационной поддержки ХХС», где Игорь Маркович играет главенствующую роль. Нет здесь ничего предосудительного - хороший руководитель в состоянии управлять более разветвленной сетью предприятий. Но дело не в этом.

Опустим второстепенные сообщения комсомольского типа: «Так, начиная с 1999 года, у стен ХХС по благословению Святейшего Патриарха проходит посвящение в суворовцы воспитанников Московского суворовского военного училища. Свыше двухсот юношей получают благословение на ратную учебу»... Благословение, как и все остальное, что происходит с храмом, явится не менее действенным, если будет установлен должный порядок, определяющий собственность храма как достояние русского народа.

Основная причина нежелания передавать храм Русской Православной Церкви заключается, на наш взгляд, в последней строчке регистрационных данных: МРП 80039, место регистрации МРП. Организационно-правовая форма: Фонд. Основной вид деятельности: аккумуляция средств.

В Храм Христа Спасителя вся Русь несла ранее и несет сейчас свои трудовые сбережения. Нельзя допустить, чтобы главная святыня стала звеном в очередной схеме ограбления русского народа. Примеры, которые приведены ниже, не имеют никакого отношения к участникам сегодняшнего разговора, но могут предостеречь от губительных соблазнов, ведущих к беде.

В Польше во второй половине 17 века (1678 г.) ясновельможные панове отдавали русские православные храмы, стоящие на их земле и юридически за ними закрепленные, в аренду иудеям. Закончилось это погромами.

Но есть еще более древняя и предостерегающая история.

Это случилось в понедельник, в 33 году н. э., на следующий день после входа Господня в Иерусалим. Всетерпящий, Вселюбящий и Всемилостивый Господь не вытерпел, невзлюбил и не помиловал и, взяв в руки плеть, стал изгонять из храма менял. Это Евангелие. А вот что хранит устная традиция «вечного народа» (из нашего путешествия по Израилю). Эта история не отрицается ими, но, наоборот, раскрывается все в новых деталях. Что же так возмутило Спасителя, пришедшего спасти свой народ и весь мир?

Синедрион, мотивируя свою просьбу религиозными причинами, выпросил у прокуратора Иудеи Понтия Пилата разрешение пользоваться в храме Соломоновом - главном тогда народном храме, особой храмовой монетой, т. к. динарии, таланты и прочие римские монеты носили изображение Кесаря. Просьба эта, понятно, не могла быть причиной гнева Божия, а скорее наоборот - отображала ревностное желание служителей не осквернять храм Божий изображениями ненавистного Кесаря. Но что происходит далее? Усложняя и усложняя схемы обмена (на что менялы большие выдумщики и доныне), ловкачи довели норму прибыли от этих «валютных операций» до 300 процентов. Руда добывалась в Германии, чеканка монет производилась в Риме, а реализовывалось все в храме. Таким образом, главный народный храм стал «кормушкой», местом наживы оборотистой «лучшей части богоизбранных». Это было мистическим продолжением ритуального танца вокруг золотого тельца у подножия горы Синай в тот момент, когда пророк Моисей беседовал с Богом на вершине этой же горы. Тогда, спустившись, Моисей вознегодовал, увидев свой народ в «золотом бреду», здесь же Сам Творец и Создатель не мог допустить, чтобы между верующим человеком и Его святым престолом стоял меняла, по сути, идолопоклонник, жрец золотого тельца, и был вынужден взять в руки плеть. Интересно то, что ныне некоторые из потомков участников тех далеких событий, называя Господа лишь исторической личностью, не отрицают тех далеких событий, но дают им своеобразную оценку: «Если бы Христос не потревожил налаженного дела, коим был храмовый обмен валют, то Синедрион и не ходатайствовал бы перед Понтием Пилатом об аресте и распятии Спасителя». Фарисеев якобы не интересовали ни проповеди, ни чудеса, кои проявлял Господь, ни толпы последователей. Они понимали, что их финансовому могуществу приходит конец, и тогда смертельно раненый зверь посягнул на жизнь Господа. А через 37 лет, 29 июня 70 года н.э. не стало ни храма, ни всего Иерусалима. Гнев Божий был так силен, что город был буквально стерт с лица Святой земли, засыпан солью и известью. Лишь оставлена стена храма («Стена плача» - святыня для верующих иудеев) для покаяния.

Каким оно было, все знают, но каким будет, какие сделают выводы, что вынесет народ из горького опыта своей истории - покажет время.

Но вновь вернемся к храму русской боевой славы - Храму Христа Спасителя.

Последний штрих в этой заметке может показаться малозначительным и как бы не имеющим отношения к рассматриваемой теме. Но, на наш взгляд, он как раз и является той сакральной причиной всего, что происходило с Храмом Христа Спасителя вчера, происходит сегодня и, возможно, произойдет завтра.

Оператор Димитрий С., снимающий замечательные фильмы по православной тематике, работая как-то в закрытом Храме Христа Спасителя, обратил внимание на группу туристов из Израиля, которых почему-то допустили в храм во внеслужебное время.

Группа состояла из 30-35 человек, среди которых, судя по характерной одежде, были раввины. Вопрос появления группы туристов во внеурочное время не обсуждается - это внутренний режим храма. Обратило на себя внимание другое обстоятельство.

Группа, не задерживаясь долго в других приделах храма, собралась кучно недалеко от солеи, насколько это позволяли храмовые ограждения. Развернувшись спиной к алтарю и указывая друг другу на что-то под куполом, гости стали оживленно обсуждать увиденное. Было понятно, что они заранее знали, где искать то, что так их взволновало. После этого группа быстро удалилась. Было очевидно, что их не интересовали сюжеты Св. Писания, столь блестяще выполненные современными мастерами. Что же тогда привлекло внимание наших гостей? Заинтересовавшись такой своеобразной и странной реакцией группы на внутреннее убранство храма, Димитрий стал искать предмет их восторга.

И вот в объективе камеры при сильном увеличении он увидел странное начертание на западной стороне плафона главного купола (фото 2). Начертание, необычное для православного храма, - слово, написанное на иврите (фото 3). Оно было как бы затушевано, так что разглядеть его обычным посетителям, а тем более верующим, практически невозможно. К тому же, чтобы его прочесть, необходимо повернуться спиной к алтарю, что православному человеку недопустимо (!).

Изображение

Фото 2. Свод купола Храма Христа Спасителя. Стрелка сверху указывает на расположение начертания.

Что же оно обозначало? С этой загадкой оператор и обратился к нам. Начались поиски ответа.

Нам пришлось обратиться за разъяснениями к богословам, которые сами были озадачены столь неожиданным открытием. Непонятным было расположение слов на церковнославянском языке СВЯТЪ, СВЯТЪ, СВЯТЪ, которые относятся, судя по фото 2, не к изображенной, как и положено, на восточной стороне плафона новозаветной Троице - Господу Саваофу, Иисусу Христу и Святому Духу, а исключительно к этому загадочному чужеземному слову, в их поле находящемуся - к нему они обращены и развернуты. Специалисты перевели это слово как «Элохим», т. е. боги во множественном числе.

Изображение

Фото 3. Начертание на иврите"

Возникает вопрос. На Божественной литургии мы каждый день поем: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Нашей молитве не соответствует начертание на главном куполе - там мы читаем свят, свят, свят - кто? К тому же это прямое отрицание первозаповеди «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим».


Первое, о чем подумалось - самодеятельность новых мастеров: главного архитектора Михаила Посохина или координатора всех художественных работ художника ХХС Евгения Максимова.

Первые же дни, проведенные в библиотеках, архивах и музеях, сняли с мастеров «все обвинения». Они работали по макетам, фотографиям прошлых лет, не делая никаких добавлений от себя, и в точности скопировали планшеты № 8037/67 и № 8037/66 раздела 11 Государственного музея архитектуры им. Щусева (ГМА).

Но вот что еще обращает на себя внимание.

    Планшет под № 8037/67, Раздел 11 ГМА имеет такую подпись:
    «Свод главного купола (восточная сторона)
    Изображение господа Саваофа
    сочинил и писал проф. А. Т. Марков
    Фотография Шереръ, Набгольц и Ко
    бывш. А. Бергнера в Москве».

    Планшет под № 8037/66, Раздел 11 ГМА имеет более краткую подпись:
    «Свод главного купола (западная сторона)
    гл. арх. К. Тон живопись проф. Маркова
    Фотографы Его Императорского Величества Шереръ, Набгольц и Ко
    бывш А. Бергнера в Москве».

И все! Нет никакого указания, что же изображено на западной стороне. Ни в музее Истории города Москвы, ни в других архивах и библиотеках нам не удалось найти какие-либо свидетельства о написании и значении этого слова и времени его нанесения на главный купол. «Фотография Шереръ, Набгольц и Ко», основанная в 1909 году, мало что разъясняет. Формат статьи не позволяет опубликовать расширенное исследование происхождения слова «элохим». К тому же, как выяснилось, на эту тему достаточно было написано и сказано ранее богословами во всем мире. Неизменным в этих исследованиях прослеживается одно: использование этого слова соответствует смутному времени, является как бы символом разделения царства, разномыслия в народе и ослабления веры в Единого Творца.

Безусловно, проблема требует специального рассмотрения, вопрос о причинах расписывания центрального купола главного храма воинской доблести и памяти всех погибших за Отечество воинов словом на иврите (вряд ли даже самые просвещенные из них смогли бы его прочесть), тем более что читать его приходится, стоя спиной к престолу, освященному в честь Рождества Христова.

В православных храмах никогда ничего не писалось на иврите, так что для православного человека надпись непонятна и чужда. Приходя в Храм Христа Спасителя, люди восхищаются творением рук человеческих. Храм подтверждает, что душа православного человека ни при каких условиях не станет мертвой. Однако лукавый не оставляет своих козней. Поэтому понятно, что тайная цель неизвестных авторов сей надписи - желание поругания Святой Троицы. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает.

После освящения Храма Христа Спасителя полным чином в нем затеплилась жизнь и благодать Божия почила на нем, как бы злопыхатели ни старались очернить главный храм России - символ возрождения духовности в стране. Подтверждением сказанного могут служить многочисленные чудеса и исцеления, которые наблюдают прихожане и служители Храма Христа Спасителя. Господь говорит: не разглашать об этом, а сохранять все в сердце своем. Фактом является то, что все больше людей ходят в Храм Христа Спасителя благодаря тому, что священники, служащие здесь, кропотливо беседуют с каждым человеком и стараются облегчить души страждущих, ради чего мы вместе и трудимся.

Изложенные тревожные и трудно объяснимые факты позволяют нам представить публикацию как официальное обращение к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию П и Его Превосходительству Президенту Российской Федерации г-ну Владимиру Владимировичу Путину со следующими предложениями:

    1. На основании указов Президента РФ передать строение 15 по ул. Волхонка под юрисдикцию Русской Православной Церкви (безвозмездно).

    2. Финансовое обслуживание передать структурам и банкам, где учредителями будут являться Московская Патриархия или другие учреждения Русской Православной Церкви.

    3. Изменить начертание на плафоне главного купола Храма Христа Спасителя с иврита на церковнославянское слово, соответствующее главному храму воинской славы России.

    4. Восстановить памятник царю миротворцу Александру III, входившему ранее неотъемлемой частью в архитектурный ансамбль Храма Христа Спасителя.

Осуществление этих предложений позволит отказаться от мысли, что все, что происходило с храмом прежде и происходит ныне, - фрагменты подготовки какого-то зловещего чудовищного заговора против самой Святой Руси. Если главный храм Православия столь привлекателен раввинам и кассирам, то чем сама Москва хуже Иерусалима - и «стена плача» (только в Москве и Иерусалиме. Нигде больше «стены» нет, даже в США, где, казалось бы, она уместнее), и народ более покладист, нежели неугомонные палестинцы. Ханука в Кремле - пожалуйста, порубить публично иконы православные - тоже не наказуемо. Какие там «камикадзе» за веру и Отечество?! Тишь да гладь - для горя благодать. Засмирялись русские перед злом? Ой ли?!

С. БАГРЯНЦЕВ, В. ОРЛОВ.

П.С. Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашим читателям с просьбой помочь нам найти книгу св. праведного Иоанна Кронштадтского «Богословие символов». У нас есть все основания считать, что данный труд возглавляет список книг, наиболее ненавистных богоборческой власти, и поэтому подвергался и подвергается усиленным розыскам и уничтожению. Безотносительно к теме письма следует сказать, что зверь по сути своего происхождения не может не «метить». Поэтому оставляет свои свидетельства там, где имеет власть. Распознать эти свидетельства и символы призван указанный труд. Для примера: на листовках, брошюрах и книгах сатанинского «Белого братства» стоял символ - православный крест, заключенный в пентаграмму.

Москва 7.01.2002,
Рождество Христово.

Обращает на себя внимание, что в напольных изображениях в Храме Христа Спасителя, в оформлении арочных проемов и купольных крестов используются шестиконечные звездочки. Но известно, что эта символика появилась в росписях и иконах православных храмов в конце 18 начале 19 века во время натиска масонского духа на Православие.


http://www.rv.ru/content.php3?id=133

Teofill
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 08.05

Re: Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

Сообщение Teofill » 08.05

Жабы жидомасонские! - Все пишущие здесь! АНАФЕМА ВСЕМ ВАМ! "Сайт" - суть жидомасонский! Маскирующийся под борьбу с ними же. Все статьи - Богоборчечкие! Везде - ненависть к Истинному Богу - Пресвятой Троице! Смерть Вечная всем вам смерть, сатанисты жидовские! Жиды - гаипервейшие ГОИ! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, враги Истинной Святой Православной Веры! Ныне Новый Иерусалиме - Православные в ограде Единой Святой Православной Церкви! Смерть вам, гоевские мрази! Кровь Его на вас и на ваших детях, богоотступники и богопредатели! Ожидающие своего земного "царя" - антихриста! До скончания века! АНАФЕМА ВАМ ВСЕМ! АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА!

Селена
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19.09

Re: Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

Сообщение Селена » 10.10

Teofill писал(а): Все пишущие здесь! АНАФЕМА ВСЕМ ВАМ! ... Все статьи - Богоборчечкие! Везде - ненависть к Истинному Богу - Пресвятой Троице! Смерть Вечная всем вам смерть, сатанисты жидовские! Жиды - гаипервейшие ГОИ! Православные в ограде Единой Святой Православной Церкви! Смерть вам, гоевские мрази! Кровь Его на вас и на ваших детях, богоотступники и богопредатели! Ожидающие своего земного "царя" - антихриста! До скончания века! АНАФЕМА ВАМ ВСЕМ! АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА!


Здесь, как говорится - БЭЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Какое презрение и ненависть к ГОЯМ (НЕ евреям). Автор наверное АЛИЕН (ALIEN - по французски - чужой, иноземный, инородный)......

А о христЯнском милосердии и вовсе говорить не приходится. Просто слышно, как автор брызжет слюной и захлебывается от ненависти.

Teofill
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 08.05

Re: Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

Сообщение Teofill » 10.10

Запомните, жиды - вы ГОИ!

гость
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18.10

Re: Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

Сообщение гость » 19.09

    Ред: "Разделяй и властвуй!" Сталкивай лбами православных и мусульман, верующих и атеистов, красных и белых... Пусть у холопов чубы трещат. Пусть общество бурлит, обсуждает до хрипоты второстепенные темы. Ключевое слово - бурление говн. СМИ играют и за белых и за черных. Потом паны придут мародёрствовать на пожарище. Газета Московские Новости (власть) вносит смуту в общество - настраивает общество против попов. А другой рукой она же , власть, этих попов и кормит из гойского кармана. А напечатано на сайте РосПрессНовости http://www.rospres.com/politics/10168/ - русская пресса, русские новости, русские журналисты, русские СМИ - понятно, что это русскоязычные новости, но не русские.

Кто зарабатывает на главном храме России

Здание храма Христа Спасителя (ХХС), а также земля под ним не принадлежат РПЦ, ими владеет Москва. Управляет храмом фонд, ежегодно получающий из городского бюджета сотни миллионов рублей. На территории ХХС фактически действует бизнес-центр, в котором зарегистрированы десятки компаний, при этом владельцы некоторых из них связаны родственными отношениями с руководством фонда. Сдавая в аренду площади храма, представители фонда не делают скидок никому, даже православным и благотворительным организациям, однако заранее интересуются вероисповеданием клиентов. О том, кто зарабатывает на главном храме страны, расследование "МН".


Несмотря на то, что по Конституции церковь в России отделена от государства, храм Христа Спасителя получает деньги московских налогоплательщиков. Вернее, не сам храм, а фонд, которому ХХС отдан в оперативное управление. Размер субсидий из городского бюджета год от года только растет. В 2006-м, например, ХХС получил от города 140 млн рублей, а в 2007 году уже 170 млн. В 2011 году ХХС получил Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, и мэр Москвы Сергей Собянин пообещал рассмотреть программу его дальнейшего финансирования.


Изображение

Храм Христа Спасителя


Действительно, в 2012 году из бюджета Москвы фонд должен получить уже 372 млн рублей. На что конкретно будут потрачены деньги и, где можно найти отчеты о финансовой деятельности фонда за прошлые годы, выяснить не удалось. В городском департаменте Межрегионального сотрудничества, региональной политики и связей с религиозными организациями города (ДМСНПиРО), который выделяет субсидию, от комментариев отказались. "Это долго, нужно поднимать бухгалтерию", сказал по телефону замначальника ДМСНПиРО Константин Блаженов.

Фонд отчитывается перед попечительским советом (в 2011 году он возобновил свою работу после 10-летнего перерыва), который возглавляет Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям.


Фонд

Впрочем, выделяя бюджетные деньги ХХС, власти Москвы не нарушают Конституцию. По сути, они просто содержат городское имущество, ведь все постройки храма Христа Спасителя и земля под ним принадлежат Москве, а вовсе не Русской Православной Церкви.

Город использует площади главного культового сооружения страны с максимальной отдачей. Под вывеской ХХС, наряду с церковными помещениями, работает большой бизнес-центр с офисами, ресторанами, частной охраной и платной подземной парковкой.

Всей хозяйственной частью ХХС управляет некоммерческая организация под названием "Фонд Храма Христа Спасителя". Ее учредили в начале 2000-х годов, но фактически она существовала и ранее, правда, под другим названием. Пока храм возводили, фонд занимался сбором пожертвований на строительство и назывался "Фондом финансовой поддержки воссоздания храма Христа Спасителя". С 1994 по 2002 годы на счета этой организации поступали деньги от сотен тысяч российских граждан, и от коммерческих структур, находящихся на территории России и за рубежом. Например, банк "СБС-Агро", возглавляемый Александром Смоленским, пожертвовал для позолоты куполов 50 килограммов золота, а президент Московской межбанковской биржи Александр Захаров выделил на воссоздание Царских врат часовни храма более миллиона долларов.

В 2000 году храм Христа Спасителя был достроен и символически передан Русской Православной Церкви. К тому времени многие благотворители сочли свою миссию в деле воссоздания храма выполненной, и размер пожертвований сильно сократился. По информации Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, в начале нулевых коммунальные и прочие расходы на содержание храма составляли примерно 1,3 млн долларов. В апреле 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому объекты культурного и инженерно технического назначения храма Христа Спасителя должны быть переданы в доверительное управление НО "Фонд Храма Христа Спасителя". С тех пор фонд зарабатывает деньги на всем, что не относится к культовой части памятника.


Без скидок на православие

Если подойти к храму со стороны Волхонки, первое, что бросается в глаза пиццерия, отдельное здание которой стилистически вписано в стилобатную часть комплекса. В той же манере построены два павильона слева и справа от главного входа в храм. В том, что справа, торгуют сувенирами и украшениями, в павильоне по левую руку можно приобрести дорогие ювелирные изделия, в том числе отечественные золотые часы за 150 тыс. рублей. У входа прихожан и туристов встречает растяжка с рекламой выставки песчаных скульптур и стоит щит с объявлением: "Фото и видеосъемка на территории Храма запрещена". Как поясняет охранник, фотографировать в храме могут все желающие, но только после того как заплатят в коммерческую дирекцию фонда 5 тыс. рублей.

Гораздо больше приносят фонду арендаторы помещений. Например, Зал Церковных соборов с VIP-гримерными можно снять за 450 тыс. рублей в сутки, конференц-зал стоит 100 тыс. рублей. Кроме того, храм сдает на длительный срок множество небольших офисов. Например, прямо над алтарем располагается адвокатская контора "Ваш надежный советник".

Русская Православная Церковь в храме по сути тоже является арендатором. Патриархия не платит фонду за проведение служб и других культовых мероприятий, но за пользование помещениями в "светской" части ХХС платить приходится, причем по полной стоимости. "Если мы хотим провести, например, детский праздник, конференцию, встречу или концерт, то за все это приходится платить, несмотря на то, что мы церковная структура. Никаких скидок на то, что мы являемся "своими", нет… Например, когда мы хотели устроить торжественный акт для выпускников нашей воскресной школы и для этого собраться в одном из залов, нам выставили счет на 70 тысяч рублей за два часа, которые мы там намеревались провести... Отношение, как и ко всем остальным организациям, арендующим помещения: хотите что-то делать платите", рассказал в Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ключарь храма Михаил Рязанцев.


Отсутствие скидок для "своих" и "чужих", кажется, стало визитной карточкой фонда. Даже когда речь идет об инвалидах, коммерческая дирекция остается непреклонной. В 2010 году общественный центр помощи детям, страдающим ДЦП, "Адели" арендовал у Фонда ХХС Зал Церковных соборов для проведения праздничного концерта. На мероприятие собирались приехать около тысячи детей из разных городов России. За аренду зала и светового оборудования на сутки, "Адели" заплатил фонду 600 тыс. рублей. Перед концертом организаторы планировали накормить детей обедом, для чего арендовали еще и Трапезный Зал Храма. Когда договор аренды уже нельзя было расторгнуть без уплаты штрафа (25% от полной стоимости аренды), организаторам концерта позвонили из коммерческой дирекции и сообщили, что обед в Трапезном Зале возможен только в виде банкета. Цены на питание были повышены по сравнению с ранее заявленными, кроме того была добавлена стоимость обслуживания банкета официантами 140 тыс. рублей, говорят в центре "Адели". Отдельно следовало оплатить аренду трапезных залов еще 270 тыс. рублей. В итоге, от банкета центр помощи детям-инвалидам вынужден был отказаться, что послужило причиной большого скандала (подробно прочитать о нем можно по этой Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям).


Коммерческая дирекция не публикует цены на аренду помещений на сайте фонда. Чтобы узнать их, корреспондент "МН" позвонил в офис фонда и представился потенциальным арендатором.

Приезжайте к нам, мы с вами познакомимся, посмотрим на вас и все расскажем, ответила по телефону сотрудница фонда ХХС.


А зачем на меня смотреть? Я помещение арендовать хочу.


Ну, мало ли, мы же не знаем, какого вы вероисповедания. Это для нас имеет принципиальное значение.


Руководитель

Исполнительным директором Фонда Храма Христа Спасителя является Василий Поддевалин. О нем известно не так много. Родился в 1948 году, окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. С 2002 по 2003 год возглавлял управление делами аппарата Совета Федерации. До этого работал советником управляющего Международного промышленного банка, принадлежавшего сенатору Сергею Пугачеву. В 2009 году получил из рук президента Медведева Почетную грамоту "За большую работу по обеспечению эксплуатации комплекса Храма Христа Спасителя и организации проведения церковных и светских мероприятий".


В Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям Поддевалин утверждает, что еще до прихода на работу в храм активно сотрудничал с Московской патриархией в деле возрождения православных храмов: "С тех пор как 24 ноября 2004 года, по благословению Святейшего Патриарха, я был назначен исполнительным директором Фонда храма Христа Спасителя, основную свою задачу на этом посту я вижу, прежде всего, в обеспечении комфортных условий работы и служения для всего клира храма, его прихожан и посетителей".


По данным проекта "Синие ведерки", Василий Поддевалин по городу передвигается на автомобиле Mercedes S500 с номерным знаком А...МР77 и личным водителем. Многочисленные фотографии этого автомобиля размещены в Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям.

В 2008 году Поддевалин широко Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Гостями торжества были госсекретарь союза России и Белоруссии Павел Бородин, сенатор от Архангельской области Владимир Рушайло, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, экс-министр регионального развития Владимир Яковлев и другие официальные лица. Развлекали публику музыкальные коллективы "Песняры" и "Фабрика".

Изображение

Слева направо: Василий Поддевалин, Олег Сосковец и Владимир Яковлев
и его дети

Совладельцами нескольких фирм, располагающихся на территории храма Христа Спасителя, являются дети Василия Поддевалина Елена и Михаил. Им принадлежит автомойка ООО "Мытный двор". Современный моечный комплекс можно найти при въезде в подземный паркинг храма. Мойка кузова автомобиля с ковриками в "Мытном дворе" стоит 450 рублей. Несмотря на то, что юридически мойка "Мытный двор" вроде бы не имеет никакого отношения к фонду, на официальном сайте Фонда ХХС ее услугам посвящен целый Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям.


Другая компания, к которой дети Василия Поддевалина имеют непосредственное отношение, частное охранное предприятие (ЧОП) "Колокол". Согласно официальной информации на Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, этот ЧОП отвечает за безопасность на территории храма. Компания была создана в 2002 году и вплоть до конца 2011 года считалась дочерней компанией Фонда ХХС. Гендиректором ООО ЧОП "Колокол" был Сергей Васильевич Баринов, а совладельцами, судя по данным информационной системы СПАРК, Фонд ХХС, а также Елена и Михаил Поддевалины.


Но сейчас на бейджиках большинства охранников храма указано название другого ЧОПа, но с похожим названием "Колокол-А". Во главе этой компании стоит некий Александр Сергеевич Баринов, предположительно сын Сергея Васильевича Баринова, руководителя ЧОП "Колокол".


"МН" обратились в ЧОП "Колокол" с просьбой разъяснить, какая организация все-таки охраняет ХХС.


"Сейчас на территории храма действительно работают два охранных предприятия. ЧОП "Колокол", в основном, обслуживает массовые мероприятия, а ЧОП "Колокол-А" выполняет ежедневную охранную работу, пояснил "МН" замдиректора ЧОП "Колокол" Владимир Семин. У "Колокола-А" постоянный договор с фондом. Наши ЧОПы ни тот, ни другой дочерними компаниями фонда уже не являются, так как, согласно закону о частной охранной деятельности, юридические лица не могут быть учредителями ЧОПов".



"По сути, все охранники работали в ЧОП "Колокол-А", но мы знали, что дело держат сын вместе с отцом, рассказал "МН" человек, несколько лет назад работавший охранником ХХС (он просил не называть его имени). Нас всего было около 80 человек. В смену всегда работало не меньше 25 человек, получали по 1500 рублей за одну смену, так что в месяц я до 15 тысяч рублей зарабатывал. Мы часто работали с ФСО, когда первые лица приезжали, мы им помогали с охраной. Видеонаблюдением мы не занимались, только охраной. Но камер на территории очень много, это я знаю точно".


В наличии большого количества камер убедился и корреспондент "МН". Когда он попытался сфотографировать на мобильный телефон территорию автомойки, к нему тут же подошел охранник и потребовал прекратить съемку.

Стоянка не меньше полугода


Еще одна доходная статья Фонда Храма Христа Спасителя платный подземный паркинг на 305 машиномест. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям говорил, что ничего плохого в наличие платной парковки на территории храма нет: "Если человек хочет помыть машину или ему нужно припарковаться, то ему нужно давать такую возможность".


На самом деле, просто так оставить автомобиль в гараже не получится. Для этого нужно заключить договор аренды с коммерческой дирекцией Фонда. Договор заключается только на длительный срок, от полугода. Стоимость парковки в Храме 450 рублей в сутки (более 80 тыс. рублей за полгода). По традиции скидку коммерческая дирекция не предоставляет.


При въезде на паркинг нужно предъявить карту клиента и быть готовым к тому, что охранники из ЧОП "Колокол-А" проверят содержимое багажника. Места на стоянке, в основном, занимают внедорожники и седаны представительского класса.


Восьмые "Врата"

Фонд Храма Христа Спасителя закрытая структура, которая не отчитывается перед общественностью. В частности, неизвестно, идут ли на нужды храма деньги от коммерческой деятельности расположенных на его территории торговых точек, принадлежащих различным компаниям.

Сейчас здесь работает сразу несколько фирм, продающих сувениры и ювелирную продукцию. Одну из них, ООО "Венец-Ф", если судить по данным на Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, открыли по решению городского правительства в 1999 году. Товары от "Венец-Ф" можно найти на территории Преображенской церкви (ее еще называют нижним храмом). На пяти больших прилавках громоздятся гжель, хохлома, копии яиц Карла Фаберже, изделия из калининградского янтаря, ростовская финифть и Павлово-Посадские платки. Один из самых дорогих экспонатов расписанное вручную огромное деревянное яйцо стоимостью свыше 60 тыс. рублей.

"Мы работаем с самого основания Фонда, нас учредили по решению московского правительства для обслуживания прихожан и паломников, подтвердил в комментарии "МН" гендиректор ООО "Венец-Ф" Сергей Чибинеев. Содержание самого храма это достаточно дорогое удовольствие, и естественно, что для этого требуется какая-то часть денег. Иконами мы не занимаемся, их только РПЦ продает. Я не могу комментировать финансовые вопросы, их все же нужно через фонд решать".

Чистая прибыль компании за 2010 год 12 тыс. рублей (при выручке в 3,3 млн рублей). Для сравнения, в докризисный 2007 год чистая прибыль компании составляла 414 тыс. рублей (при общей выручке в 4,7 млн рублей).

Помимо "Венца-Ф" продажей сувениров на территории Храма занимаются ООО "Врата-1" и ООО "Врата-2". Их торговые точки небольшие павильоны возле главного входа в храм появились всего пару лет назад. "Врата-1" торгуют сувенирами (магнитики, сувенирные пряники, статуэтки с ХХС, бижутерия и др.), "Врата-2" реализуют ювелирную продукцию кулоны, крестики, серебряные ложки, дорогие часы отечественного производства. Гендиректором обеих фирм является Алексей Вишняк. Он же значится гендиректором ООО "Врата-4", которое по состоянию на 2010 год являлось дочерней компанией Фонда ХХС. Чем занималась эта фирма, в фонде рассказать не захотели. Вишняк является гендиректором еще нескольких фирм, также зарегистрированных по адресу ХХС ООО "Врата-3" и ОАО "Врата-5". Чем именно занимаются эти компании, установить также не удалось. Алексей Вишняк возглавляет и ООО "Врата-8" (главный совладелец этой компании приход церкви священномученика Климента) и ООО "Православный ювелирный дом" (он зарегистрирован на Пятницкой улице).


Помощь храму

Источником финансирования фонда остаются и пожертвования. В свое время фонд с помощью чиновников московской мэрии собирал их в добровольно-принудительном порядке. В 2007 году в интернет попали Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, которые управа московского района Коньково разослала некоторым предпринимателям. Управа просила срочно перечислить 20 тыс. рублей на нужды храма Христа Спасителя. Компании, не перечислившие сумму в Фонд ХХС, вскоре получили повторные письма, в которых в частности говорилось: "Согласно утвержденному префектом ЮЗАО плану-графику привлечения средств на благоукрашение Храма Христа Спасителя задолженность Вашей организации на 25.04.2007 составила 20000 рублей. Прошу принять срочные меры по ликвидации имеющейся задолженности".

В сборе дани с московских коммерсантов Фонд Храма Христа Спасителя обвиняли и ранее. В 2003 году в распоряжении газеты "Известия" оказались документы, подтверждавшие, что Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Согласно внутренней директиве, подписанной в ноябре 2002 года руководителем комплекса имущественно-земельных отношений города Москва Олегом Толкачевым, каждый арендатор, обращающийся в Москомимущество за любой справкой, оформлением аренды помещений или договором, получал бумагу с реквизитами церковного фонда и инструкцией по суммам оплаты. Без квитанции о перечислении благотворительных взносов бумаги не оформлялись.

Практикуются ли принудительные пожертвования в настоящее время неизвестно.

В 2012 году ключарь Храма Христа Спасителя Михаил Рязанцев в Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям жаловался на то, что фонд фактически узурпировал деятельность по привлечению благотворителей: "Например, недавно у нас возникла необходимость в приобретении муки. Мы обратились на один из хлебозаводов, а там нам сообщили, что предприятие уже храму Христа Спасителя муку пожертвовало. Когда мы стали выяснять, то узнали, что фонд обратился за помощью к этому заводу и им бесплатно выделяют муку, а она идет на то, чтобы выпекать булочки и продавать в киосках около храма. Так что когда мы к кому-то обращаемся, то часто слышим: извините, но мы храму уже помогаем".


От редакции

В расследовании "МН" есть белые пятна и элементы недосказанности. Внести ясность могли бы представители РПЦ, Фонда Храма Христа Спасителя, чиновники московского правительства. Однако ни одно официальное лицо не согласилось поговорить с "МН" о деятельности ХХС. В ситуации, когда фонд, управляющий храмом, получает значительные субсидии из бюджета (фактически, на содержание ХХС идут деньги налогоплательщиков), подобная непрозрачность выглядит, по меньшей мере, странно.


Представитель ключаря храма Христа Спасителя Михаила Рязанцева обещал рассмотреть запрос "МН" об интервью, но позже отказал в беседе без указания причин.


Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин порекомендовал обратиться к председателю Синодального информационного центра РПЦ Владимиру Легойде.

Легойда сначала лично согласился дать интервью "МН", но потом неоднократно переносил его. Позже представитель Легойды заявила, что в связи с нападками на РПЦ он "вынужден отложить комментарий по этой теме".

Секретарь главы Фонда ХХС Василия Поддевалина сказала "МН", что Поддевалин отнесся положительно к запросу "МН" об интервью, но переадресовал запрос своему заместителю. Секретарь также попросила выслать примерные вопросы. После получения вопросов "МН" в интервью было отказано без объяснения причин.

Сын Василия Поддевалина Михаил перестал отвечать на телефонные звонки корреспондентов "МН", услышав, что речь идет о ХХС.

Пресс-секретарь департамента имущества Москвы ответила лишь на два вопроса "МН": признала, что здание ХХС и земля под ним принадлежат Москве и что управлением ХХС занимается Фонд ХХС. По остальным вопросам, как сказала пресс-секретарь, "результатов нет".

В департаменте финансов Москвы комментарий предоставить не смогли.

Замначальника столичного департамента Межрегионального сотрудничества, региональной политики и связей с религиозными организациями Константин Блаженов сказал "МН", что не хотел бы комментировать решения правительства Москвы. На письменный запрос "МН" департамент не отреагировал.





Запрос информации о финансовой деятельности Фонда ХХС был также направлен пресс-секретарю мэра Москвы Гульнаре Пеньковой. В течение недели ответа не последовало.

**** Храм Христа Спасителя

Построен по приказу императора Александра I в 1860 году (строительство продолжалось 44 года, на храм в общей сложности было потрачено до 15 млн рублей). В 1931 году храм был взорван. Долгие годы на его месте располагался открытый бассейн "Москва". Работы по восстановлению храма начались только в 90-х годах. В 1994 году создан Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. Общее руководство работами осуществлял Общественный наблюдательный Совет под руководством Патриарха Алексия II и мэра Москвы Юрия Лужкова.

Сегодня общая площадь храмового комплекса составляет 544 244 м куб. и рассчитана на 10 тыс. человек. Высота храма та же, что и в прошлом веке 103 м., толщина стен 3,2 м., площадь росписи 22 тысячи кв.м, высота иконостаса 27 м.

Согласно данным на 2001 год, на восстановление Храма было потрачено около 650 млн долларов.

Изображение

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Чеки, которые выдают клиентам разных торговых и сервисных точек на территории ХХС

Елена Барышева, Евгений Гладин
http://www.rospres.com/politics/10168/

1836
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06.03

Re: Храм Христа Спасителя и чиновники Москвы

Сообщение 1836 » 05.11

Офигеть, как все закручено........спасибо сайту !

Ответить