Опиум для народа. Поездка на Валаам. 2009 год

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.
Сергей Нилус
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.11

Опиум для народа. Поездка на Валаам. 2009 год

Сообщение Сергей Нилус » 12.02

    Приятно увидеть на просторах сети человека, умеющего не только смотреть вокруг, но и видеть. И интересно описать увиденное правильным русским языком.

Почем опиум для народа

Вернулась разведгруппа с острова Валаам. Командир ДРГ ст. л-т Partagas принес ценные сведения, за что ему от нас всех благодарность и респект.
Ввиду высокой важности сведений, привожу отчет ст. л-та Partagas полностью.
Докладываю.

В июне 2009-го года ходил по маршруту <Москва - Санкт-Петербург - Москва> на теплоходе <*******> в должности туриста.
Это примерно 2700 км водного пути по рекам и озерам Северо-Запада: канал им. Москвы, Волга, Рыбинское водохранилище, Волго-Балтийский канал (Шексна, Белое озеро, Ковжа), Онежское озеро, Свирь, Ладожское озеро.
Остановки: Углич, Горицы (Кириллов), Мандроги, Санкт-Петербург, о. Валаам, Лодейное поле, Свирьстрой, о. Кижи, Петрозаводск, Вытегра, Череповец.
Впечатления, комментарии и фотографии по всей поездке попробую где-нибудь выложить позже, если кому интересно. Завел себе <журнал>, чтобы камраду одному каменты писать - может там и попробую.

По Валааму.
Сначала должны были попасть на Валаам, а только потом в Санкт-Петербург. Но, так как Ладогу сильно штормило, то капитан принял верное решение идти сначала на Санкт-Петербург, а на Валаам соответственно попали днём позже.
Всего на знакомство с Валаамом отводился один день - с 8 до 20.30.
Пришли. Настроение отличное у всех и у меня тоже (это важный момент - я не был изначально настроен негативно). Просто на Валаам частенько люди не попадают как раз из-за непредсказуемости Ладоги. А у нас всё получилось. Благодаря капитану и команде, а также организаторским способностям директора круиза.

Причал был занят (нас ждали днём раньше), потому встали на рейде. Как я понял, директор круиза с огромным трудом уговорила Паломническую службу Валаамской обители (далее ПС) принять наш теплоход вне графика.

Также выяснил, что ПС, по сути, монополист. Не купив у неё билеты, на остров не попадёшь. Экскурсоводы тоже - только из ПС. Без присмотра вас не оставят в общем - со <своим> экскурсоводом нельзя. Наш методист круиза мог рассказать может и больше, я уверен, чем господа из ПС, но, увы, нельзя. Потом понял, почему именно так.
С теплохода на остров личный состав теплохода переправлялся на <ракетах> ПС.
* Да, у них свой флот. Вот, например одна из последних посудин:
Яхта <Паллада>:
[ссылка]
[ссылка]
здесь есть описание: [ссылка]

Туристов на теплоходе более 200 человек, разделили нас на две группы. Одна группа в первой половине дня направлялась на центральную усадьбу - Спасо-Преображенский монастырь, вторая на пешую экскурсию по скитам Валаама. Во второй половине дня менялись соответственно.
На берегу встретили экскурсоводы ПС. Состав разнородный, есть и священнослужители, есть и <гражданские>. Один экскурсовод на 10-15человек. Такими маленькими группами дальше и передвигались.

Первая половина дня. Центральная усадьба.
С пристани экскурсовод ПС (нам достался мужчина в самом расцвете сил, из выреза куртки которого лихо выглядывал мореманский тельник) ведет к центральной усадьбе. По пути рассказывает о том, куда нельзя ходить, что нельзя трогать и что забирать с собой (цветочки - веточки- камушки и т.д.). Мол, если каждый из туристов (а их тут по 100-200 тыс. за сезон бывает) возьмёт себе по камушку, то остров очень быстро исчезнет. Правила посещения, короче. Всё как везде, ничего нового. Народ проникся, и хулиганить не собирается.

Перед входом на центральную усадьбу делаем остановку. Туристам рассказывается о том, как монахи всю дорогу <буквально в карманах> привозили с материка на остров землю, как взращивали в таких условиях сад и огород (он как раз стал виден сверху) и т.д. и т.п. А Валаам это действительно голый камень (габро-диабаз) соснами поросший, слой земли там сантиметров 10 всего, а то и меньше. В общем, понятно, монахи хорошие и трудолюбивые. Туристы согласно кивают головами. Я тоже.

Следующая остановка перед самым входом. Экскурсовод довольно долго рассказывает об ужасном вреде, который нанёс церкви Пётр I. А также Василий III, и Екатерина II. Первый отнял все земли и всё, что нажито, обещал, что, <если в России заплачет ещё хоть одна икона, у попов заплачет кое-что пониже спины> (с) экскурсовод. Василий же и Екатерина просто всё отняли (не себе, а в пользу государства), но бить не обещали. Туристы опять согласно кивают головами, сочувствуют.

Я тут кивать не стал. Потому, что с тем, что <отняли> отчасти согласен. Но самое главное, как-то не по себе, когда, можно сказать, только познакомились с хозяевами, ещё на пороге стоим, а тут уже хозяева себя вовсю потерпевшими и обиженными выставляют. Как-то резко слишком. Вроде как авансом сочуствия ждут. А зачем? Я не то чтобы насторожился, просто заход не понял.

Вокруг самого монастыря выстроены здания в форме внешнего каре с воротами. Здесь туристы женского пола могли получить обмундирование (у кого не было) - головной убор типа <платок> и отрез ткани типа <юбка>. Экскурсовод очень торжественно и возвышенно объявил, что сейчас пройдём ещё одни ворота, попадём во внутренний двор, и будем входить в сам храм. Также было объявлено, что фотосъёмка там категорически запрещена. Туристы подобрались, стали вести себя серьёзней.

Открывается калитка в воротах, входим вслед за экскурсоводом. Тут же сталкиваемся с охраной. Один стоит на воротах, двое по двору рассредоточились и один возле самого храма. Ещё двое в дальнем углу двора замечены.

Какие здесь ощущения? Мне и на <государевой службе> довелось, и в частных лавочках. Это небольшое замечание, чтобы дальше понятнее было, что всё, что ниже написано, это не <мне так кажется, что>, или <я так предполагаю, что>, или <а я в форуме читал, что>. Нет, я на основании именно своего практического опыта был уверен тогда в тех своих ощущениях, и уверен сейчас.

Что могу сказать, ребятишки явно тревожные. Ведут себя не то, чтобы вызывающе или как-то ещё так, а такое впечатление, что только что размялись и сейчас бросятся врукопашную. Но пока вроде нельзя, ждут команды <фас>, а её всё нет. На шарнирах все какие-то. У <вратаря> и у того, что у храма, на кармане явно стволы. Остальных старался не разглядывать, ибо говорю, тревожные какие-то, <на взгляд> ловят. Нервные. Как потом узнал у тех, кто не первый раз на Валааме, мол, <чоп питерский какой-то>. Зачем здесь чоп, не знаю. На острове вроде есть милиция, почему она не охраняет? Да и странные какие-то чоповцы. Про поведение я выше написал. Меня, например, специально учили грамотные товарищи (как и я потом других) так себя не вести. Даже если уровень тестостерона зашкаливает по молодости, всё равно, отсвечивать не надо.
Далее по одежде. Двое, например, одеты в костюм, причём рубашка наглухо застёгнута вплоть до верхней пуговицы, а галстука нет. Либо галстук повяжи, либо верхнюю пуговицу расстегни, верно? Смотрится, в общем, странно (особенно если учесть что на улице жара). Либо очень похоже на то, как священники <в миру> одеваются. Прически, кстати, такие же - <под горшок>. Опять же, если все такие из себя жёсткие профессионалы, какими хотят казаться, а зачем тогда в таком количестве, да в тесном дворе все вместе плотной группой? А где технические средства защиты объекта, а где интуиция и опыт? Я вот, тоже, не пустой был, скажем так. И, например, простой сержант-ппсник в Питере меня быстро срисовал. А эти нет. Так и прошел внутрь. Вот такая охрана странная. Странный такой чоп. Не профессионалы, что чувствуется во всем, но порвать готовы любого. <Свои>?

В общем, стало мне как-то потихоньку становиться тоскливо. Зашли внутрь. Слушал я всё там уже в пол уха. Больше по сторонам глазел. Моя потом доложила, что ПС-ник на энциклопедическом уровне рассказывал всё за иконы, иконопись, сам храм, Сергия с Германом, Андрея Первозванного и прочее. Мне вот окна понравились. Правильный <обратный раструб> в толстых стенах.

Что дальше. Торговля идёт вовсю, на обоих этажах (нижний и верхний храм). Про это можно было бы и не писать, но есть некоторые особенности.
Например, продаётся запаянная в пластик щепоть <земли с плиты, под которой покоятся мощи преподобных>. Вроде ничего такого, но вот одного не понимаю, <камушки с острова нельзя, а не то он исчезнет>, а <земля с плиты>, как я понимаю, восполнимый ресурс?

Или вот ещё одно ноу-хау в торговле. Хотите свечку поставить? Не вопрос, деньги в кассу, всё как везде. Заплатили:и свечку не получили в руки. И не поставите вы ничего. Почему? А это за вас сделают другие люди. Может быть. <В дни больших праздников во время службы священнослужители зажгут все ваши свечи> (с) экскурсовод. А самому <нельзя, потому, что если каждый будет свечи зажигать, то сильно иконы портятся и внутреннее убранство>. Вот так. А в других храмах почему по-другому? Там ничего не портится? А в <дни больших праздников>, когда все накопившиеся, оплаченные свечи <оптом> зажгут, иконы не испортятся? Или их и не собираются зажигать? Это ж сколько раз одну и ту же свечку продать можно?
Да и вещал нам всё это экскурсовод на фоне доносящихся из-за ширмы в левом углу звуков работающей по камню болгарки. Какой-то ремонт шёл. Пылища оттуда валила та ещё. А это как влияет на сохранность интерьеров?

Почему так много про торговлю? Да потому, что она навязчиво лезет в глаза, её там очень много. Не хочешь, а всё равно увидишь. Нигде такого не видел, может только тот же Исаакиевский в Питере сравнится по масштабам (но в единственном действующем приделе в Исаакие, где идёт служба, никакой торговли нет - вся торговля только в <туристической части> ). Так вот торговля везде, даже на <ракетах> Паломнической службы. Даже за те 10-15 минут, пока <ракета> идёт с рейда до пристани можно приобрести много чего, от иконы, до бальзама <Аптекарский сад>, имеющего благословление Валаамской обители (о чем сообщается на этикетке).

На этом посещение храма закончилось. Экскурсовод дал туристам <10 минут на покупки> (с), и все стали выдвигаться к выходу. Там увидели, как <вратарь> отшивает какую-то женщину, мол, <сначала только группы, а вы вообще кто, а где ваш сопровождающий экскурсовод> и т.д. в том же духе. Не пустил он её короче. Фейс-контроль какой-то для паломников, наверное, не знаю.

В воротах внешнего каре были чуть не сбиты серебристым сотым крузаком, который лихо влетел в эти самые ворота и так же лихо оттормозился перед следующей группой обалдевших туристов. Оттуда вышли двое бородатых в рясах и, не удостоив никого взглядом, (это тоже существенный нюанс, если кому интересно будет, объясню, почему так считаю) скрылись во внутреннем дворе.

Далее экскурсовод повёл нас вокруг центральной усадьбы. За углом тут же обнаружилась парковка с ещё одним крузаком и двумя патриотами, на бортах патриотов надпись - <подарок (или <дар>, не помню) Валаамской обители от ОАО Северсталь>.
Минут двадцать походили вокруг центральной усадьбы. Нам показали где <пока ещё> (с) живут <миряне>. Это бывшие сотрудники музея-заповедника, как я понял и другие жители поселка. Не монахи и не паломники. Просто граждане РФ. Рассказали о том, что для них <построено комфортабельное жильё в Сортавале, но они всё равно не хотят туда переселяться> (с). <Всячески мешают (своим присутствием и несогласием на переезд) реставрации храмов и скитов, возрождению духовной жизни на Валааме>, и т.д. В общем, плохие они. Вредители.
На этом первая часть закончилась, и мы вернулись на теплоход - война войной, а обед по распорядку.

Вторая половина дня. Пешая экскурсия по скитам Валаама.
Здесь переходя от постройки к постройке, вам рассказывают историю освоения монахами этой территории. Про сами скиты, про строительство дорог и другое. По дорогам, кстати, движение автомобильное достаточно оживлённое. Периодически проносятся авто со служителями культа внутри (я за рулем двадцать лет, разницу между "проносятся" и "проезжают" знаю, потому так и пишу).

На протяжении маршрута в наиболее живописных местах созданы смотровые площадки. В одном месте сразу три идут на расстоянии всего лишь метров 50-ти друг от друга. На этих площадках делаются остановки, и на фоне захватывающих видов идёт рассказ о монашеской жизни, о церковном укладе, о церкви и т.д.

Важно! Не об острове Валаам, а общая информация об РПЦ к острову не имеющая никакого отношения. Короче, простая реклама. Навязчивая, к тому же. Спрашивается, зачем ехать за тридевять земель, чтобы послушать то, что могут рассказать в ближайшей церкви по месту жительства? А затем, что обстановка не та, наверное. <Видеоряд> на заднем плане не тот. А тут такие возможности. Вот поэтому <гражданским> экскурсоводам вход и заказан туда, я думаю. Они об этом рассказывать не будут. А Паломническая Служба специально под это дело заточена, как я понимаю. Опять <свои>, как и "охрана".

По Кавказу сравниваю, где экскурсовод начинает рассказ со времен какого-нибудь палеолита и вплоть до наших дней. Рассказывается буквально всё. Природа, горообразование, ландшафт, геология и т.д. Все войны, бедствия, победы, закаты и рассветы цивилизаций, всё. Рассказывается без какой-либо эмоциональной окраски, всё в формате <новости>. То есть человеку в мозг никто не вбивает, мол, вот эти вот <хорошие> были, а вот эти вот <плохие>.

Здесь же ничего подобного нет. Реклама и пиар в чистом виде. Причём реклама, граничащая с мошенничеством. Люди приехали на Валаам? На Валаам. В качестве туристов или в качестве <паломников>? В качестве туристов. Вот про Валаам и рассказывай. Про Валаам, а не про оргструктуру РПЦ. Как туристам, а не как будущим сектантам. А это действо суть натуральное вовлечение в секту, не меньше. Все методы работы <с аудиторией> те же самые. Зомбирование в чистом виде. Если на отрезке в 150 метров вы сделаете три остановки, где вам подолгу будут настойчиво что-то впихивать в мозг, вы меня поймёте.

Да, по истории. Всё-таки, упоминались вскользь <отсталые и грязные> (с) племена карело-финнов и финно-угров, которые жили тут <до> основания обители. Было у них тут <грязное языческое капище>, которое было разрушено с появлением здесь обители. Кстати, тут экскурсовод почему-то опять упомянул о тех самых оставшихся жителей поселка, которые не хотят переезжать в Сортавалу. Все туристы снова согласно закивали головами, ибо понятно, что и те и эти вредители. Одного поля ягоды.

Далее. Рассказ возле каждой постройки, возле каждого скита строится по одной схеме. Когда, кто и зачем основал (заложил). Кто и как жил, что делал. Потом кто и когда разрушил, и кто и когда восстановил.

И вот здесь то гражданин экскурсовод из паломнической службы раскрылся полностью, и полностью же, потерял все берега. Знаете, кто всё разрушил, кто всё уничтожил, осквернил, растоптал? Знаете, кто самый главный вредитель и враг? Кто вот все эти варвары и вандалы? Государство? Советская власть? Коммунисты? Большевики? Ничего подобного.
Это были - <советские солдаты> (с).

А в какие годы нанесён самый значительный урон? 1940 - 1949-й (из рассказа следует).
Остановка возле очередного скита - построен тогда-то для того-то - жил тот-то и те-то - <:и вот, представьте себе, после ухода финнов, советские солдаты устроили здесь дровяной склад:>.
Идём дальше. Остановка - рассказ - <:и знаете, что же здесь сделали советские солдаты? Баню!:>.
Дальше. Остановка - рассказ - <: и советские солдаты устроили здесь свинарник, представляете себе? вот так: представьте себе:>.

А надо сказать, что экскурсовод к тому моменту настроился уже на общую волну с группой, почувствовал аудиторию. И о <злодеяниях советских солдат> рассказывалось как надо - с драматическими, прямо таки театральными паузами, туристам прямо таки предлагалось угадать, что же натворили советские солдаты в очередном ските или храме.
Вот так. А вы говорите линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная, бои за Ладогу, дорога жизни, Ладожская военная флотилия, <бухты смерти>: Ага. Побывайте на Валааме, вам объяснят, чем на самом деле занимались советские солдаты.

В общем, слушать дальше всё это я не стал. Как и многие другие. Пошёл обратно на пристань. Для меня <экскурсия> на Валаам закончилась.

Такие вот впечатления. Сразу хочу сказать, это не все впечатления от Валаама, были и положительные. О них я умолчу, потому, что они не имеют никакого отношения к деятельности <хозяйствующего> на острове <субъекта>. И не оказали существенного влияния на восприятие общей картины. Уж если даже бочку мёда можно испортить ложкой дёгтя, а тут, наоборот, в бочке дёгтя всего лишь ложка мёда.

Выводы для себя сделал следующие:
    1) Валаамский архипелаг не является территорией РФ;
    2) Валламский архипелаг захвачен частной негосударственной структурой, имеется собственная вооруженная охрана;
    3) въезд граждан РФ на данную территорию не является свободным;
    4) оставшиеся на острове граждане РФ, пока ещё проживающие там, насильственно переселяются с архипелага;
    5) на данной территории не действуют законы РФ;
    6) на данной территории оскверняется память советских воинов павших за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Выводы именно для себя, потому на объективность не претендую. Так же не претендую на залечивание кого-либо по религиозной тематике и не жду подобного от кого-либо ещё. Выше по тексту нет ни слова о религии, христианах, православии и т.д. - не ищите. Не надо выдавать желаемое за действительное, так что Защитникам Веры просьба не беспокоиться.

*********************

На следующий день посетили города Свирьстрой и Лодейное Поле, где буквально все от мала до велика, праздновали 65-летие начала Свирско-Петрозаводской операции. На пристани нас посадили на автобусы и повезли в Свято-Троицкий монастырь. По пути экскурсовод практически со слезами на глазах рассказывала, какой сегодня знаменательный день для их города, для всех жителей. С каким размахом они собираются праздновать это праздник. Рассказала о событиях 65-летней давности. Это был один из <десяти ударов Сталина>. Как сказала экскурсовод: <:и Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин лично указал на карте место, где форсировать нашу Свирь-реку>. Рассказала в подробностях, как всё происходило. Как женщины и дети по ночам копали (сильно сказано - <копали>, там камень сплошной, а не грунт) траншеи, возводили укрепления, все мужики то на фронте. Как готовилось и осуществлялось форсирование Свири. Уровень и масштаб той операции это тема для отдельного разговора. В новейшей истории ничего подобного даже близко нет.

Важно КАК она это рассказывала. Разительный контраст после Валаама. Человек гордится историей своей земли, своей страной, своими предками. Совершенно искренне и от души. Это его, родное, то, чем он живёт и дышит.

Свирско-Петрозаводская операция:
[ссылка]
[ссылка]

Да, по прибытии в Свято-Троицкий монастырь нас передали <на руки> экскурсоводу из ПС. Опять. Цензура, она и в Африке цензура. Монастырь весь только отреставрированный, всё новое. На стене перед входом фотогалерея, рассказывающая об истории реставрационных работ. Всё за счёт государства и <на пожертвования>, естественно. Называется это - <при поддержке региональных властей>: [ссылка]

А ещё через день мы были уже на острове Кижи, <музее деревянного зодчества> под открытым небом. Там только что закончилась реставрация (за государственный счёт) одного их храмов, которые когда-то русские мужики вручную топорами срубили: и где уже появились первые священнослужители и началась служба.
Вот так, плацдарм занят. Ждут реставрации всего остального, как я понял.

А теперь, значит, Соловки, да?
Это вирус что-ли такой?

*******************
Попробуйте найти что-нибудь о Великой Отечественной на <официальном сайте Валаамской обители>, у меня не получилось: [ссылка]
Не нашли?
Странно, правда?
Для всех Великая Отечественная была, а для <них> вроде, как и не было её. Они эти годы (и не только эти) <запустением> назвали: [ссылка]
Может, я плохо искал, не знаю.

Вот здесь кое-что есть и по Ладоге, и по Валааму:
[ссылка]
БУХТЫ СМЕРТИ. БОЙ ЗА ОСТРОВ РАХМАНСААРИ.
<:Много суток подряд катер МО-206 под командованием Ивана Волошенко патрулировал у острова, обстреливая боевые порядки финнов и подавляя их огневые точки. Однако пришло время, когда запасы бензина, боеприпасов и продовольствия кончились. Неожиданно на горизонте появился паровой катер <Цукела>, разъездной катер монахов Валаамского монастыря, в шутку прозванный моряками <Отец Сергий>. Под огнем противника лихой командир катера Семен Шабшаевич, впоследствии прославившийся как боевой офицер, прошедший путь от Валаама до Моонзунда, подошел к катеру МО-206 и доставил ему все необходимое. Затем, несмотря на шквальный огонь из пулеметов и минометов, катер ШБ-1 приблизился вплотную к импровизированному причалу, принял на борт раненых и вернулся на Валаам:>


http://talks.guns.ru/forummessage/68/580969.html

Teofill
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 08.05

Re: Опиум для народа. Поездка на Валаам. 2009 год

Сообщение Teofill » 08.05

Мудаки жидомасонские! - Все пишущие здесь! АНАФЕМА ВСЕМ ВАМ! "Сайт" - суть жидомасонский! Маскирующийся под борьбу с ними же. Все статьи - Богоборчечкие! Везде - ненависть к Истинному Богу - Пресвятой Троице! АНАФЕМА ВАМ ВСЕМ! АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА!

astep
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21.06

Re: Опиум для народа. Поездка на Валаам. 2009 год

Сообщение astep » 23.06

Teofill писал(а):Мудаки жидомасонские! - Все пишущие здесь! АНАФЕМА ВСЕМ ВАМ! "Сайт" - суть жидомасонский! Маскирующийся под борьбу с ними же. Все статьи - Богоборчечкие! Везде - ненависть к Истинному Богу - Пресвятой Троице! АНАФЕМА ВАМ ВСЕМ! АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА!

Ещё Галилей с грустью говорил-"число дураков бесконечно"...

C_beta
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28.06

Re: Опиум для народа. Поездка на Валаам. 2009 год

Сообщение C_beta » 29.06

Teofill откуда столько ненависти в "святой и доброй" религии, как христианство? Смиритесь, возлюбите врагов ваших - не так ли вам вещал ваш господь Иисус? Тем более, что автор статьи ничего страшного не написал, чтобы предавать его анафиме - если церковь была базаром, то так и останется. Со своей задачей по запудриванию мозгов справляется отменно!

Ответить