Ранее обучение ребенка (по длб-программе взрослых) тормозит интеллектуальное развитие.

Родителям - учимся оберегать детей от вредителей и растлителей.
Ответить
arhiv
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 20.06

Ранее обучение ребенка (по длб-программе взрослых) тормозит интеллектуальное развитие.

Сообщение arhiv » 30.01

Ранее (хаотичное, не по возрасту) обучение тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.

Один из самых популярных на сегодняшний день способов исследования процессов головного мозга - это исследования с помощью фМРТ, то есть функциональной магнитно-резонансной томографии. фМРТ позволяет определить активацию определённых областей головного мозга во время выполнения каких-то умственных задач. На сегодняшний день это один из самых активно развивающихся видов нейровизуализации.

Когда нейрофизиологи с помощью МР томографии начали изучать области мозга, ответственные за интеллектуальную деятельность, они обнаружили удивительное:при выполнении одного и того же задания дети и взрослые задействовали разные области головного мозга. Некоторые зоны совпадали, но были и существенные различия.

Например, Брэдли Шлэггер (Dr. Bradley Schlaggar), нейролог из университета Вашингтона в Ст.Луисе (Washington University, St.Louis) обнаружил, что при выполнении простого вербального задания внутри МРТ-сканера и дети (9 лет), и взрослые (25 лет) задействовали около 40 кластеров серого вещества, но только половина этих кластеров была одинаковой.


Изображение

Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то теперь понятно, что по мере развития мозга, по мере того, как созревают новые области, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте достичь максимума своего интеллектуального потенциала.

Вы спросите, причём тут ранее обучение?

А при том, что преждевременное (без запроса) обучение ребёнка абстрактным вещам
Изображение
вынуждает его при обработке информации задействовать доступные ему на этот момент нейронные цепи, и, в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Когда непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее "перепроложить маршрут" на более эффективный.

Таким образом, ранее обучение (по длб-программе взрослых) тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.


Логику "надо начать пораньше, и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай. Всё хорошо в своё время, и в обучении "раньше" не значит "лучше".

Мозг взрослого человека обрабатывает абстрактную информацию отличным от мозга ребёнка образом,

ИзображениеИзображение

и то, насколько интеллектуально развитым будет выросший ребёнок, в большой степени зависит от того, насколько его мозг будет в состоянии с возрастом задействовать более эффективные нейронные цепи.

Корейские учёные давали подросткам-страшеклассникам порешать внутри МРТ-сканера IQ-тесты. Дети с наилучшими результатами задействовали при решении задач в том числе и теменную долю головного мозга, у всех остальных участников исследования такой "перепрокладки маршрута" не наблюдалось.


http://soznatelno.ru/avtor/pisarik/1745 ... skolz.html


P.S. Классическая музыка наоборот, прокладывает новые дорожки между полушариями расширяет связи между отделами мозга.
(см по теме посты на этом форуме про Казиника и про нейронные связи в мозгу)

Ответить