Сила гойского проклятия.

Что делать славянам, что делать русским в оккупированной стране? Не спешите сюда, разберитесь сначала, что вообще происходит вокруг, почитайте другие разделы.
сокол14
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09.03

О заклинаниях. Re: Сила гойского проклятия.

Сообщение сокол14 » 05.09

О заклинаниях из хрестоматии 1897 года
1 сент, 2013 at 8:05 PM
elena_leikny
Здравствуйте, дорогие участницы сообщества Веджена!

Давно читаю ваши заметки, опыт многих сообщниц очень пригодился в жизни. А сейчас я сама решила поделиться интересной, на мой взгляд, статьей.

Последнее время меня очень увлекла тема русского языка и русского слова. Я пока не знаю для чего мне это нужно, но действую по схеме, прекрасно работавшей в институте: набросать в голову много разной информации, а в одно прекрасное утро она выстоится в стройную систему, которая позволит разбираться в теме и даже делать какие-то собственные выводы.

Иногда я читаю вслух русские былины и млею от самого звучания языка. Иногда выписываю все свои психологические заморочки, а потом ключевым иностранным словам в написанном ищу русские соответствия, что очень проясняет многие ситуации в жизни. Открыла для себя интереснейшую тему языковой картины мира. Заговариваю воду для умывания по утрам заговором из книги Шангиной «Русские девушки» (тьфу-тьфу, но вроде работает, самой не верится).

И вот недавно мне попалась в руки чудесная историческая хрестоматия 1897 ода, составленная В. Покровским, где очень много интересных статей на «народные» темы. И среди них статья Ефименко, которая, на мой взгляд, очень хорошо (без ортодоксального осуждения и неоязыческого восхваления) рассказывает о заклинаниях.

Заклинания суть молитвы наших предков-славян, искаженные временем и переделанные на новый лад под влиянием христианства. В немногих удержались имена языческих божеств, в большей же части они заменены именами Господа Бога, Богородицы, ангелов и св. угодников. За этими последними скрываются имена языческих божеств; а эти божества суть только символы (образы) явлений и предметов природы, пред которыми преклонялся первобытный человек, чувствую над собою их подавляющее могущество, и умолял их о помощи и пощаде.

Заговоры начинаются обычною формою: «Стану я раб Божий (имя) благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротьми, выйду я в чисто поле». Затем чаще всего упоминается восточная сторона, к которой заклинатель обращается лицом и кланяется. Уже в этом обращении к восточной стороне видно поклонение восходящим с востока светилам: солнцу, луне и звездам. Далее упоминаются находящиеся на восточной стороне святое окиян-море и какой-то остров.

Заклинания других местностей Великой России начинаются прямо с обращения к морю-окияну и острову Буяну. НА острове есть храмина, т.е. дворец, в храмине стоит престол, на котором восседает Господь или Богородица или св. Николай. Здесь же находятся различные чудесные животные и предметы, например, золотая щука, белый камень и проч. Всё это сходствует с представлениями славян-язычников о жилище светлых божеств.

Обыкновенная заклинательная формула заговоров такая: как невозможно то-то и то-то (говорится о чем-нибудь невозможном), так и это пусть будет невозможно (о чем просят в заклинании), например: «как не бывать в пресветлом раю, в небесном царствии проклятому диаволу и волшебнику, так не бывать и мне р.б. N тем злым лихим притчам, скорбям или болезням».. или: «како из гроба не возставает мертвый мертвец, тако б не мог восставать супротив меня начальный человек»…

Как древние языческие молитвы, наши заклинания должны быть во многом сходны с языческими молитвами индоевропейских народов. И действительно, они похожи не только в своих основах, но и в выражениях. Разумеется, там, где в языческих молитвах упоминаются имена божеств, там в заклинаниях употребляются имена Бога, Богородицы, ангелов и св. угодников.

Из сравнения русских заклинаний с заклинаниями других народов можно было бы добыть много чрезвычайно важных сведений о мифологии, между прочим можно было бы восстаность первобытные формы заклинаний, потому что многое из того, что утратилось у одного народа, сохранилось в другом.

Заговоры – «молитвы от нечистого духа» наполнены странной смесью языческих понятий с христианскими. Гром и молния то олицетворяются в них в виде отдельного существа царя Грома и царицы Малании или Молнии, то приписываются Господу Богу, небесным силам – архангелам Михаилу и Гавриилу и Илье Пророку. Для примирения языческих верований с христианскими, царя Грома и царицы Молнии подчиняют Господу Богу и называют их святым духом, исходящим от Господа. Царь Гром и царица Молния, поднимающиеся с востока, от престола Господня, гоняются за нечистыми духами, которые со страхом и трепетом убегают в свои «поместья»: «под пень и под колоду, в озера и в омуты». Лихорадка олицетворяется в виде 12 Иродовых дочерей. Всякие злые лихие притчи и скорби и болезни, 12 проклятых Иродовых дочерей, отсылаются туда, откуда пришли, в преисподнюю бездну, в ад, к деду своему, проклятому сатане.

Выражения, которыми заканчивается, большая часть заклинаний: «будьте мои слова замком замкнуты, ключом заперты, будьте мои слова крепки и емки, как ключи поземные, будьте мои слова тверды и крепки на веки нерушимы: ключ в воду, а замок в руки» - почти не имеют для нас смысла и показывают, что заклинания, сохранившиеся в устах народа, сильно пострадали и сократились. Здесь память народная изменила себе.

Поэтому для мифологии очень важны письменные заговоры, сохранившиеся в большей полноте и могущие служить пояснением первых. Вышеприведенные выражения суть сокращения нижеследующего. Заклинатель обращается к Господу или св. угоднику и просить их поставить около скота «железный тын» от неба и до земли со всех четырех сторон и окружить его огненной рекою для предохранения их от нечистого духа, болезней, диких зверей и пр., потом просит замкнуть этой тын и положить ключ на престол Божий или опустить в воду для того, чтобы их поглотила божественная золотая щука, живущая в жилище светлых божеств.
Затем следует заклинательная формула: как нельзя достать ключ от престола Господня или от щуки, так бы не нападали на заклинателя и его скот скорби, болезни и нечистая сила, злые люди и звери. Этим объясняется обычай замыкать замок при заклинаниях и бросать ключ в воду.

Железный тын знаменует собою небо, которое по представлению язычников, имело вид крышки, покрывающей землю; крышка эта сделана из железа и опускается в море-окиян, окружающий землю (огненная река). Небо, по народным преданиям, имеет ворота, которые ежедневно отпирает утренняя заря для проезда бога солнца, а вечером запирает их на замок вечерняя звезда. Отсюда выражение «будьте мои слова замком замкнуты, ключом заперты», или – «будьте тверды, как ключи подземные» означает желание, чтобы слова заклинателя были так сильны и тверды, как замкнутое на замок небо.


http://vedjena.livejournal.com/255225.html#cutid1

Iris
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13.04

Re: Сила гойского проклятия.

Сообщение Iris » 07.12

Очень давно лет двадцать назад мне попалась в руки книжка еврейских афоризмов. Я запомнила афоризм про проклятие: "Проклятие - не телеграмма, его послать невозможно".

Потом читала афонского старца Паисия Святогорца. Он говорит, что сильно только то проклятие, которое справедливо и приводит пример. У одной старой женщины отвязали козу и взяли верёвку. Про козу не помню. Женщина от беспомощности прокляла тех, кто отвязал верёвку словами, "чтоб того на той верёвке потащили". Отвязали три женщины и разделили на три части: одна бедная, другая среднего достатка, а третья зажиточная. Прошло какое-то время, зажиточная женщина попала в какую-то ситуацию, ее тело распухло и ее действительно тащили на куске той верёвки. Мораль: у нее были деньги на веревку, а у бедной женщины не было, поэтому она не пострадала и у той, у которой отвязали тоже не было, поэтому богатая и была за нее наказана. Про женщину со средним достатком не помню. Однако, наши банкиры от миллиона проклятий не $-я не страдают.

Знаю случай из жизни. Один еврей (крипто хазарин) лет сорока бодро пошел выносить мусор и на полдороги упал замертво от силы ненавистного взгляда ребёнка того отца, которого он постоянно обкрадывал. Диагноз поставили - разрыв сердца. Ведро отлетело в сторону. Он как бы подскользнулся и не смог устоять на месте. Были свидетели. Ребёнок (подросток) произносил слова пита "чтоб ты за это сдох" и "Ну почему ты живешь на свете?" и т. д. Произносил тихо, но с большим внутренним чувством.

Я такое повторить не могу, мнение старца подвергаю сомнению, поэтому на проклятие придерживаюсь взгляда из еврейских афоризмов.

КоньБледный
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17.11

Re: Сила гойского проклятия.

Сообщение КоньБледный » 11.12

А я так думаю, что проклятие, как сильный энергетический удар, действительно существует. Но на кого оно послано, имеет свою силу защиты, а по тому, здесь либо пробил броник, либо нет. Но проклятие того, кто прав, имеет силу остаться на проклятом, до того времени, пока он либо не навлечёт на себя ещё подобные, либо сработает, когда защита проклятого по какой либо причине, ослабнет. Ещё такие энерго-удары на детей часто падают, хотя их проклятые родители, вполне целёхоньки ходят... Но самое главное, проклиная, быть справедливым, иначе оно может сработать совсем не желательным образом. Вот например: проклинать соседку еврейку, если она сама по себе тебе зла не сотворила, не стоит, а проклясть высокопоставленную сволочь, которая плюёт на право и налево на людей, ты просто обязан!

Ответить