Отечественная ИСТОРИЯ и агитпроп РПЦ. Фильм митрополита Илариона "Монастырь"

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.
Игнат Степанов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16.12

Отечественная ИСТОРИЯ и агитпроп РПЦ. Фильм митрополита Илариона "Монастырь"

Сообщение Игнат Степанов » 16.12

Очередная Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям была показа вчера по российскому каналу "Культура".
У РПЦ своя "история", а у России — совсем другая, куда длиннее и интереснее.

Ложь — про неграмотный народ до попов. Новгородские и псковские берестяные грамоты свидетельствуют о массовой грамотности, применении письменности в хозяйстве и в быту обычных людей. Разве не парадокс, что в момент начала распространения православия на Руси даже женщины были грамотными, а в середине 19-го века, то есть через многие века совершенно монопольного "духовного окормления", в России умел читать только каждый десятый. При той роли, какую торговля играла на Руси ещё до Рюрика, безграмотность просто немыслима. И города на Руси появлялись главным образом как торговые посты, до монгольского нашествия, потому и называлась страна скандинавами «Гардарикой», и как крепости — после распада Орды.

Ложь — про сотни мирян, которых кормили монастыри. Всё ровно наоборот: Монастыри множились по законам чисто феодальной экспансии: приходили монахи на якобы «целину», давным давно распаханную до них, закабаляли местное население, отнимая у него землю, силой заставляли крестьян работать на себя, всякий раз призывая на помощь княжеские и царские войска в случае народных бунтов, да ещё налагали десятину. А сами передавали часть доходов, которая называлась данью, архиереям. Так богатела вся церковная вертикаль.

Благословение Дмитрия Донского в 1380-м году Сергием Радонежким перед Мамаевым побоищем — сказка. Дмитрий, князь Московский, в 1378 году был отлучен от церкви и проклят Митрополитом Киприаном.

Про Пересвета — художественный вымысел. На тот момент по церковным канонам монахи не имели права принимать участие в войнах. Героя Пересвета «сделали» монахом в поздних версиях «Задонщины», в XVII веке.

Дальше. Почему попы обижаются на Петра Великого? Потому что он понял их никчёмность. Он прижал им хвосты и обеспечил выживание Государства Российского. А попам, на самом деле, никогда не было разницы, какое будет государство. Они не русские, в первую очередь, а православные. Церковь достигла наивысшего могущества при ордынской власти — на развалинах русских княжеств. Захватчики использовали её для удержания порабощённого народа в повиновении. А русские князья и цари с упадком Орды, так как им нужно было чем-то платить нарождающемуся служилому дворянству, то и дело раскулачивали церковь, лишая земли и крестьян монастыри и храмовые владения, а сам клир норовили превратить в чиновников, что и сделал в итоге Пётр.

Про Наполеона, Богарне и чудом спасённую обитель — типичная храмовая легенда, какие выдумывали ещё в Древнем Египте и Вавилоне.

Ложь — что без попов было не победить фашистов. На деле, Сталин в 43-м году, когда начались переговоры с Великобританией и США по разделу Европы на сферы влияния после Войны, решил использовать вновь учреждённую им силами спецслужб РПЦ для проведения и прикрытия внешнеполитических операций, как инструмент влияния в странах Ю. Европы и на Б. Востоке, по насаждению там про-советских режимов. Когда выяснилось, что русское священство не пользуется особым авторитетом среди прочих восточных церквей, с которыми планировалось проводить работу, а те, в свою очередь, не могут реально помочь СССР, Сталин снова стал закрывать храмы и сажать священнослужителей.

А главная ложь — то, что русский народ — глубоко православный, а потому непобедимый. Наш народ единственный, среди всех, кому было навязано православие умирающей Византией, кто не только сохранил силу своей исконной почвенной традиции, но и стал в полной мере историческим, восстановив свою независимость в 15 веке, когда остальной православный мир был так или иначе порабощён. До середины 19 века в русском крестьянском быту, в устной культуре, главенствовали языческие образы, частично — для безопасности — маскируемые христианским оккультизмом. И только в результате развития капитализма, ухода массы крестьян в города, усилий царской пропаганды через «просветительские» программы времён Победоносцева и т. п., простой народ стал перенимать моду городского мещанства, то есть усваивать уже совершенно выхолощенное, казённое, умирающее, как часть государственной машины подавления, циркулярное православие и литературные нравоучения христианских просвет-кружков для фабричного пролетариата.

Всё в этой агитке — «Мы — белые и пушистые. Ты ещё не ушел в монастырь?!» — ложь. Иларион — заурядный демагог и желчный антисоветчик.


Ответить