Книги о рекламе и потребителе

Раскрываем некоторые приемы и тайны изменения нашего поведения, психического и душевного здоровья посредством ТВ, СМИ... Технологии одурачивания.
Ответить
маркетолог

Книги о рекламе и потребителе

Сообщение маркетолог » 27.04

Это может пригодиться при создании концепции сайта.

Ну, первое - Макдональд и Моррис,. Я очень советую, потому что это действительно шедевр.

Котлер, “Основы Маркетинга”. Ну, эту книжку необходимо иметь, но читать ее не обязательно. То есть прежде всего обязательно второе европейское издание, потому что там практически все примеры из российского бизнеса. А почему ее читать не обязательно? Ну, никто в нормальном, в здравом уме и твердой памяти не будет читать энциклопедию. Как-то, - да? - вот так вот - сел и поехал вот так: на а, на б... Да? Не будет. Это энциклопедия. То есть, например, услышали что-нибудь: “Маркетинг отношений”. - “О! Что это такое? Ну-ка посмотрим, что Котлер об этом писал,” - да? И там парочку-троечку страничек про маркетинг отношений. Вот так. То есть относитесь к этому как к энциклопедии. Энциклопедия должна быть у любого нормального человека, да?

Дальше. Амблер, “Практический маркетинг”. Очень хорошая книга по практическому маркетингу. Там много про рекламу, только нам там надо все время так вот отцеживать, там очень много про Амблера. Вернее, не про его личную жизнь, а про то, какой он хороший специалист. Ну, она такая, немножко рекламный характер книжка, в общем, издательство Нью-Йорк Таймс, она такая - для Америки издавалась.

Дальше Роситор и Перси, “Реклама и продвижение товаров” - классический учебник по рекламе. По нему учатся рекламисты и в нашей стране, и за рубежом. Я советую его приобрести, хотя тоже целиком его читать нельзя. Кое-что я, кстати, оттуда взял для формирования этого семинара, потому что там есть классические вещи, которые просто очень хорошо иллюстрируют ситуацию.

Фоксвелл, Голдсмит, Браун, “Психология потребителя в маркетинге” - тоненькая книжечка, вполне поддается прочтению, достаточно интересная.

Шонард, “Грядущая реклама” - к сожалению эту книжку достаточно сложно получить, а книжка неплохая. Она просто мало переиздавалась, она мало у нас в России переиздается. Господин Шонард, как настоящий немец, он подходит к делу серьезно, он даже специально ее переписал под российское издание, с примерами. Хотя много примеров и немецких.

“Типы потребителей. Введение в психографику” - хороша книга, но для общего развития.

Доль, “Маркетинг, ориентированный на стоимость” - вот пример рассчета стоимости, который мы сегодня делали. Рассчета стоимости рекламной кампании, где оказалось, что бухгалтер посчитал, у него оказалось, что, так сказать, операционная прибыль-то упала. Вот этот пример как раз из Доиля взят. Дойль - человек очень серьезный, господин Коттлер цитирует его страницами просто. Книга Дойля “Маркетинг, ориентированный на стоимость” посвящена всему тому, что можно посчитать в маркетинге. У вас был вопрос по поводу стоимости марок, - там это по полной программе. Пожалуйста, купите и читайте, это будет весьма полезно. Что интересно, там методики рассчетов, которые он дает, рассчета бюджетов, - ну, такое впечатление, что рекламист писал, хотя Дойль, конечно, не рекламист, а экономист. Очень интересная ситуация.

Ильин, “Поведение потребителей”. По поведению потребителей это лучшая книжка в России, потому что Ильин учитывает некий наш российский образовательный бэкграунд, который не учитывают американцы по отношению к нам. Ну, например, в Америке любой школьник знает, что такое конформизм, например, потому что это проходят в школе. У нас не каждый взрослый это знает, а на таком понятии, как конформизм, основано поведение потребителей в достаточной степени. Вот Ильин все это очень подробно объясняет.

“Создавая спрос” - эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг,Ричард Отт, Москва, Филин, 1997 - редкая книга. Но для вас она интересна, хотя про рекламу там мало, там больше про стимулирование сбыта.
На основе собственного опыта и анализа успехов и неудач известных американских фирм автор дает ответ на два основных вопроса: можно ли контролировать спрос и что можно сделать, чтобы создать, развить, поддержать спрос. Приводится много конкретных примеров и рекомендаций.


Челгини, “Психология влияния” - ну, это интересная психологическая книжка, которая там показывает, как вообще влиять на людей.

Валовая, “Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге” - старая добрая книга про российскую рекламу. Там много хороших практических примеров.

Вот приблизительно тот список литературы, который может для вас быть интересным.

Ответить