Редкие книги по истории славян. Пред-античная (10тыс. лет назад) Русь

Светлана1

Редкие книги по истории славян. Пред-античная (10тыс. лет назад) Русь

Сообщение Светлана1 » 01.10

М.Ломоносов "Древняя Российская история от начала Российскаго народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года"
http://lib.pagan.ru/books/0source/lomonosow => Убрали отсюда уже
или http://rusnauka.narod.ru/lib/author/lomonosov_m_v/3/
или http://rus-sky.com/history/library/lomonosv.htm

Эта книга после первого ее издания в 600 экземпляров в 18 веке больше не издавалась. Поражает объективный научный подход Ломоносова, основанный на достоверных источниках.
Эту книгу надо издавать как учебник истории.

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

к истории Славяно-русов.

Сообщение Светлана » 18.01

Все народы проявляют повышенный интерес к истории своих предков, хранят её и приумножают. Известно, что в Египте и Тибете историческая хроника имеет глубину в 34 тысячи лет. Имеется многотысячелетняя история и у славянских народов. Однако в современной истории образовались большие пробелы. Исследователи до сих пор спорят о происхождении славян и русских. При этом, в учебниках и энциклопедиях определение русского языка даётся через славянский язык, как фундаментальную основу. Исследователи длительное время пытаются выяснить источники происхождения слова и имени "Русь". Почему именно оно закрепилось за небольшим Киевским княжеством, а затем и за всем огромным восточно-европейским государством со славяно-языческим населением?
Исследователями прежних столетий предлагались различные варианты происхождения этого имени: славянские, древнерусские, готские, шведские, иранские, афетические и другие. Но к единому мнению пока не пришли.
В данной статье излагается взгляд на происхождение слова "рус" (рошь), "русский" и на народы, стоявшие у истока формирования русского языка.
Древнегреческий историк Геродот 2,5 тыс. лет назад описал северные земли скифов и их соседей от Балкан до Сибири и Северного океана, дал им краткую характеристику. Он сообщил, что скифы являлись самым справедливым и сильным народом в мире, если они едины. Скифы состояли из 72 родов и народов.
О северных народах сообщал и пророк Иезекииль, живший в V в. до н.э. Он упоминает народы Гог, Магог, Рошь, Мешех, Фуваль, подчёркивая, что они являются антагонистами земли Израилевой. По Гезению под названием Гог и Магог понимались северные народы, которые Геродотом именовались скифами. (См. ст. "Загадки империи Чингисхана".)
Однако Геродот в своём описании не упомянул ни славян, ни русов. Не исключено, что в то время они именовались иначе или входили в состав перечисленных выше северных народов, например, скифов и рошь (рос, русь).

О славянах
Известно, что в начале новой эры после больших переселений народов из-за Волги и Урала в VII-VIII вв. образовались три крупных славянских государства: АРТАНИЯ, КУЯВИЯ, СЛАВИЯ со столицами в дельте Волги, у современного Киева и на территории Словакии. Эти столицы находились на пути движения наиболее активной части славян в западном направлении. Так, например, в 409 г. н.э. славяне-вандалы и свевы, перейдя Рейн, прошли Галлию, Испанию через Андалузию, а в 429 г. вошли в северную Африку в поисках свободных земель и родственных народов. В том же 429 г. вождь варваров Гейзерих создал германское государство со столицей в районе древнего этрусского Карфагена.
Чтобы определиться в том, кто такие славяне и русские обратимся к хронике. В отечественном источнике "Повесть временных лет" сообщается, что славяне отличаются от русов, сближая последних с варягами, вошедших в Киевское древнерусское государство. В то же время, древние летописи отличали русов не только от славян, но и от варягов.
Арабские авторы также различали славян от русов по территории их проживания с разными соседями, одеждой, жилищем, родом занятий, вооружением, титулами правителей, культовыми и погребальными обрядами и т.п.
Энциклопедические источники сообщают о происхождении современного русского языка только через славянский язык. Древние источники указывали, что у русов язык славянский, а от варягов прозывается "русью".
Известно также, что праславянский язык являлся одним из трёх официальных языков империи Атлантида, в состав которой входили земли северной части современной России, омывавшиеся тёплым течением Гольфстрим (см. ст. "Следы Атлантиды в России"). После гибели священной столицы Атлантиды в Атлантическом океане, вся полнота власти в империи перешла к её административной столице, находившейся на северо-востоке Таймыра. Ещё 3,5 тыс. лет назад районы Таймыра, Ямала, Урала оставались крупными культурно-административными и религиозными центрами мирового уровня. В этих местах родились, получили образования почти все боги и герои легенд древней Греции. Это здесь Прометей провёл реформу письменности и счёта, упрощая их, что привело к потере возможности получать знания и сведения об истории прошлого из первоисточников. Именно здесь захоронены бог Крон, Прометей, легендарный скифский врач Хирон, Асклепий, боги гипербореев и другие. Имеется основание надеяться, что в этих местах должны сохраниться праславянские и гиперборейские письменные источники прошлого в подземных хранилищах. (См. ст. "Исторические следы загадочных гипербореев", "Тайны истории Скифии".)
Под давлением холодов из-за Урала в западном направлении ушли предки славянских народов (этруски, кривичи, скифы, угры и т.д.), создавая на новых землях новые государственно-административные образования.
Краткие сведения о славянах и русских первого тысячелетия новой эры даны нашим талантливым соотечественником Левшиным Василием Алексеевичем в шеститомной книге "Вечерние часы или Сказки славян-древлян" (издание 1787 г.). В книге сообщается, что в начале новой эры в пределы Европы пришёл храбрый народ во главе с отцом великого славянского князя Вандала, который подчинил русов, победителей чудских народов (мари, мордва и др.), живших здесь уже несколько веков. Впоследствии также были подчинены финны, карелы, чухны, эсты, лопари, весы, беловесы у оз. Белое и другие народы. Вандал сумел объединить славян и русов в единый народ. Он восстановил законы, правосудие, земледелие, ремёсла, садоводство, торговлю, сухопутные и водные торговые пути, поощрял заслуги и наказывал за проступки. Он часто объезжал свои земли, чтобы видеть всё своими глазами. Даже в наше время сохранилась заросшая сеть древних водных каналов и волоков от Чудского до Ильмень озёр. Сокровища обширного государства были велики и знамениты. Сильное государство снискало у соседей уважение, что ограждало его от нападений и разорений. Вандал захоронен у истока реки Ока. Отец Вандала захоронен северо-западнее Будапешта (Венгрия-Словакия) у Ванских гор. Ранее польский город Краков назывался Вандал.
Великий князь оставил государство процветающим своему 15-летнему сыну Избору, который был возведён на престол славян древлянских. Захоронен он у круглого оз. Тигода (те года, т.е. старое), северо-западнее Новгорода.
Известно, что в первом тысячелетии восточнославянские народы включали 12 племенных образований: поляне и древляне - в среднем Приднепровье; дулебы (волыняне, божане) - на Волыне; уличи и тиверцы - на Днестре; хорваты - в Прикарпатье; северяне (северы) - на Десне и Сейме; вятичи - на Оке; родимичи - на Соже; дреговичи - между Припятью и Березиной; кривичи (с поличанами) - в верховьях Днепра, Волги и Западной Двины; славяне новгородские - самое северное восточнославянское племя находилось у оз. Ильмень; полабские славяне - у Одера и Лабы; сербо-лужские племена; союз чехов, словаков, зличан, хорватов, моравов (VII в.).
Ещё до Избора славяне древлянские были названы так от соединения славян с древлянами-старожилами из покорённых народов, равно как и славяно-русы - от соединения славян с русами. Все эти народы вначале являлись подданными единого славянского государства. Древляне тогда обитали у оз. Имеры с городами Овруч и Коростень в районе Днепра.
Избор с детства любил слушать рассказы (сказки) воспитателей и народных сказителей об истории своих предков и славянских народов, которые позднее были записаны, вошли в книги, передававшиеся из поколения в поколение. В конце XVIII в. они были обобщены Левшиным В.А. и изданы.
Последующий государь славяно-русов, Буревей, в VII в. владел многими северными землями. Правил он из своей столицы Хомоград, которая находилась в 20 км к западу от оз. Тигода. Златоглавая столица Хомоград (на сарматском языке означает "третий город") славилась своей величиной, величием зданий, размахом торговли, святилищем, находившимся на возвышенности. Сюда на торжества нередко приезжали все северные государи от Чудского и Ладожского озёр до Северных увалов и реки Кама (из города Брахимова). Помимо Хомограда государевы дворцы находились также в Старой Ладоге (Гарделин), Старой Русе, Бронницах на р. Мста, что в 30 поприщах от старого Славянска. Старый Славянск располагался на северо-востоке современного Новгорода, в развилке между рекой Волхов и его притоком Малый Волховец, где для археологов обнаружатся богатые находки, в том числе и у пос. Зарелье.
После смерти Буревея государем стал его сын Гардорик, который под влиянием варяжского окружения резко ухудшил отношения с южными славянскими государствами и соседями. Гардорик готовился к войне. В страну вошли войска готов и отряды колхидского царя Савраазара с камнемётными орудиями. Большая битва произошла между войсками Гардорика и войсками Приднепровских славян (гунов) под предводительством Танганя в 10 км севернее города Шимска, что на реке Мшага. Это к западу от оз. Ильмень и в 20 верстах южнее столицы Хомоград. Там находятся братские могилы погибших воинов.
В самом начале битвы Тангань был убит, что предрешило разгром гунов. Вслед за этим коалиция войск Гардорика пошла на Днепр и захватила столицу гунов, Гуногард, переименовав её в город Киев. С этого периода этот город с окраинами стал называться русским, управляемый варягами, а затем и Киевской Русью.
Все славяно-русские государи захоронены в подземных усыпальницах у оз. Тигода. Посадник Гостомысл захоронен южнее Хомограда и современной деревни Ям-Тёсово. Города Хомоград и Славянск перестали существовать в конце IX в. после разрушения в них языческих храмов.
Изображение

Об этрусках
Со словом "этруски" (это русские) многие связывают происхождение слова "русский".
В период великих переселений народов этруски несколькими волнами появились в Европе около 5 тыс. лет назад, выйдя из-за рек Лена и Алдан, где значительная часть этрусков продолжала жить вплоть до новой эры. При перемещении в Европу на облюбованных землях народ оседал на постоянное жительство, а наиболее активная его часть уходила вперёд в поисках новых земель. Таким образом, в районе Северных увалов, к западу от Урала осело и приумножилось много этрусков, кривичей, болгар и других народов, что привело к образованию 3,5 тыс. лет назад нового государства Рошь (на основе славянского языка, приемлемого для большинства населения).
Столица этого государства первоначально находилась к западу от Великого Устюга и Котласа у села Кизема (на Северных увалах). Там могут быть найдены следы их столицы, усыпальницы правителей, катакомбы города. Позднее, в XII в. арабский автор Ал-Идриси, побывав в этих местах у Северной Двины, писал, что в долине реки обитал народ нивария (новая ария) с крупными городами Лука, Астаркуза, Баруна, Бусара, Сарада и др. Один из столичных городов Рошь (одного из нескольких племенных образований-царств - русов) находился на северо-востоке Тверской области, на Овинищенской возвышенности, у высоты 267, где имеются следы этого города, а также усыпальницы.
Из района Северные увалы росы (русы) ещё до н.э., приумножившись, расширили своё влияние на запад до Ладожского и Чудского озёр, а в южном направлении - вдоль Волги до Каспия и Северного Кавказа, а также на какое-то время даже на южное побережье Каспия. В середине I-го тысячелетия н.э. происходит переселение болгар (русов) на Балканы с Волги, Кавказа, Апшеронского полуострова, ближе к местам, где их предки - этруски - создали Священную Трою, древнеримскую империю. Это происходит в период значительного влияния славян в Европе.
В V в. н.э. значительная часть населения русского царства из Тверской области ушла к реке Урал, за Волгу и в бассейн рек Большой и Малый Узень, расселившись к северу до реки Самара. Таким образом, переселение народов шло в разных направлениях.
В районе древней прародины этрусков между Охотским морем и р. Алдан в бассейне рек Алах-Юнь и верхнего течения Индигирки историки смогут найти следы великой культуры этого народа, развалины каменных сооружений, а в подземных хранилищах к западу от города Алах-Юнь, материалы письменности на камне, металле и т.д.
Предки русов, кривичей и других народов на севере восточной Европы оставили в память о себе гигантские валы, обозначавшие границы их территорий. Валы были обнаружены в 70-х годах XX в. в период проведения изыскательских работ, связанных с переброской вод северных рек в южном направлении. Эти валы протяжённостью от десятков до сотен километров располагаются на территории тайги от Онежского озера до Северного и Полярного Урала. Эти валы окружали не менее 15 царств-государств.

О языке этрусков
Этруски ещё около 5 тыс. лет назад состояли из многих родоплеменных образований с различными диалектами праславянского языка. За сотни лет своего пути перемещения через земли других народов с Дальнего Востока в Европу шло смешение с другими народами, что приводило к деформации первоначального языка. Особо изменению подвергся язык южной ветви этрусков, ушедших от Урала восточным берегом Каспия через Персию в Турцию, Ливию, Тунис (в Северную Африку).
Этруски создали Трою и Карфаген, а 2,8 тыс. лет назад с их помощью была образована империя, названная позднее Римской, столица которой первоначально находилась на территории юго-восточной, а затем северной части современной Ливии. Там же находились усыпальницы первых императоров империи. Этрусский язык оказал значительное влияние на формирование тунисского языка.
Язык этрусков, находившихся на северо-востоке Европы, подвергся меньшей деформации, но был достаточен для понимания и общения с другими славянскими народами от сибирских просторов до центральной Европы ещё даже в период существования империи Чингисхана.
Представляет интерес разговорный язык древней народности "русины", которые живут в Закарпатье на Украине. Их язык более других сохранил основу официального праславянского языка империи Атлантиды. Русины пришла в Закарпатье с севера, из района Белого моря, Поморья, соседствуя с народами Рошь и славяно-русами.



О варягах
Варяги в конце I-го тысячелетия были известны в городах стран северных морей Европы как торговцы. Практически вся заморская торговля северной части Европы была сосредоточена в руках варягов-иудеев Аварского каганата (Паннонии), а затем и Хазарского каганата.
Они осуществляли посредническую торговлю между Западной, Северной и Восточной Европой. Для охраны товаров и торговых путей они содержали вооружённую дружину во главе с варяжским князем. Негласно они выполняли и политические задачи в снабжении оружием для свержения неугодных правителей. Примером тому является борьба за власть в Киевской Руси.
Варяжские купцы жили у реки Волхов отдельной колонией на охраняемой территории, за валами. Свидетельства того периода сообщают, что купцы говорили и писали на иврите.
В "Повести временных лет" говорится, что при Рюрике был построен город с крепостью с названием Новгород. Наши исследования показывают, что старый город - Славянск - располагался тогда северо-восточнее, между реками Волхов и Малый Волховец, там, где они разделяются. В начале X в. город пришёл в упадок после разрушения в нём языческих храмов фанатичными миссионерами новой религии. С VIII в. варяжские купцы и воины-дружинники (наёмники) уже состоят на службе киевских и новгородских князей. Затем они становятся частью местного населения, а во втором поколении сливаются с населением. Варягов с XIV-XV веков уже называют "фрязи" и "фряги".

Послесловие
От названных пророком Иезекиилем древних народов (государств) "Рошь" на территории современной России сохранилось название народа и самой страны. От "Мешех" сохранилось название местности "Мещерская низменность" (Мещёра). Здесь употреблялся удмуртский язык. Народ ушёл к Каме. От государства Фуваль, располагавшемся в Северном Причерноморье и Прикаспии, название территории не сохранилось, хотя в этих местах проживали скифы, которые были описаны Геродотом в V в. до н.э.
Помимо Тибета и Египта летописно-исторические материалы народов Земли могут находиться и в других подземных хранилищах Ближнего Востока, Турции, Таймыра, Африки, Южной Америки, Испании, Московии и т.д.
Языки народов за тысячелетия претерпевают сильные изменения и даже исчезают из употребления. Нет этрусского языка. Мы не можем прочитать "Слово о полку Игореве", "Влесову книгу".

Как получилось, что за период нового летоисчисления исчезли истории этрусков, славян, русов, а самих славян стали называть русскими? Ни этнические славяне, ни русские в нашей стране не имеют административно-территориального образования в отличие от других народов нашей страны. В чём кроется сакральный смысл этого положения?
Непонятно, почему средства массовой информации постепенно приучают наше население называть различные преступления людей в мире именем древних выдающихся славянских предводителей: "варвар", "варварство", "вандал", "вандализм". Хотя их именами назывались города и горы в Европе. Отчасти, это происходит оттого, что сам народ не знает своей истинной древней истории и своих предков. Поэтому люди бездумно повторяют за недоброжелателями проклятия в адрес вождей своих предков, тем самым, подрывая с ними свою духовную связь, становясь подобно зомби.

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Западные славяне во времена отдалённой древности

Сообщение Светлана » 27.04

Западные славяне во времена отдалённой древности

Данная работа была издана в 1873 г. в журнале "Древности" - Трудах московского археологического общества под редакцией В.Е.Румянцева. Автор статьи - Нил Александрович Попов - известный в то время историк и славяновед. Обращаясь к одноимённой работе господина Шембера (Západni Slované v pravêku) он констатирует, что славяне Центральной и Восточной Европы являются не пришлыми сюда народами, а коренными жителями, населявшими эти места ещё до германцев, австрийцев и других современных народов Европы.
В научных трудах историков, русских и не русских, пишущих о древней Европе, непререкаемым авторитетом является римский историк и юрист Публий Корнелий Тацит (Publius Cornelius Tacitus) с его фундаментальным трудом "Германия". Но так ли непререкаем его авторитет? Был ли сей муж поистине знатоком того, о чём писал? По этому поводу Нил Александрович Попов пишет следующее:
"Тацит описал Германию, не быв в ней лично, но с чужих слов, а так как он не имел об этой стране точных и верных сведений, то его Г е р м а н и я наполнена неверностями, промахами и противоречиями, особенно же последние главы о Славянах имеют сказочный характер. Исторический материал заменён у него вымыслами и представляет смесь истины с поэзией. В ней много представлено в романтическом свете. Причина этого заключается во внушениях романтико-сентиментального настроения современников, которые будучи свидетелями разврата, господствовавшего между тогдашними Римлянами, вздыхали о первобытной простоте древней римской жизни, подобие которой , по их мнению, они находили у варваров, особенно же у немцев".

Итак, первое, что мы должны хорошо усвоить - Тацит никогда не был в Германии и писал о ней со слов других. Отсюда вытекает то, что "Германия" Тацита не может быть безспорным трудом, на который ссылаются честные историки в вопросе о древней Европе.
Второе, на что необходимо обратить внимание - это принципиальная позиция автора "Западных славян во времена отдалённой древности" - г-на Шембера Алоиса Войтека, которого комментирует Н.А. Попов. Г-н Шембера на основании многочисленного, собранного им собственноручно исторического, археологического, лингвистического, топонимологического материала о жизни славян в Европе рассматривал теорию «переселения народов» как самую страшную ошибку в толковании древней истории Центральной Европы.

Вот что писал Н. А. Попов об исследованиях г. Шембера:
"Исходным пунктом его изследований была Нижняя Австрия. Трудясь более пятнадцати лет тому назад над трактатом о Славянах, живущих в Нижней Австрии, он изучил несколько тысяч специальных карт этой страны, находящихся в венском центральном кадастровом архиве, и нашёл в них множество славянских названий рек, гор, лесов, равнин и местечек (гораздо более 1000). Поэтому в уме его возникла мысль: так как столь большое число древнейших названий оказывается заимствованным из славянского языка, то не может быть, чтобы Славяне пришли в эту странутолько в VI веке нашей эры, вместе с Аварами, как вообще полагают; без сомнения они жили здесь с незапамятных времён. К тому же заключению пришёл он, продолжая топографические и дипломатические изыскания в соседственных с Моравией и Богемией странах: Силезии, Лужицах, Бранденбурге, Мекленбурге, Померании, где документами доказывается, что в первых трёх даже до XIII столетия, а в последних до X века местные названия были славянские".
http://observer2012.narod.ru/artikel/zap-slav.html

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 08.05

"История еще застает и Германцев и славян в семейном быте, без народного единства и государственной власти,в одной лишь родовой связи, и тогда уже какое было между ними глубокое различие в началах! Славянская семья жила особо, каждая на своем месте(245), разростаясь в деревню(246), и владела сообща землею, которая ей принадлежала(247). Когда умирал отец, то дети также сообща владели его имуществом(248), или делили поровну(249). Для общаго дела собиралась сходка; все в ней участвовали на равных правах и постановляли решение единогласием (250). Потом необходимость защиты от врагов или другая какая нибудь причина заставляла народ искать себе некаторого единства и средоточия, и подчиняться власти князя; князь мог окружить себя боярами(кметами), людьми опытными, которые были ему советниками и исполнителями его аоли, и дружиною(гридями или лехами), которые всюду его сопровождала, как военная сила; но самый народ не изменял своего устройства, оставался попрежнему при общей сходке и общем владении землею, и только когда область князя становилась обширною и нельзя было собираться на сходку всему народу, то посылался к князю сейм выборный (владыка)(251). Аристократии у Славян не было.
В дрених Германцах, как их описывает Тацит, видно много сходнаго с этим славянским бытом, по той причине, что и они жили тогда семьями, чужые государственного строя(252); но в своих основаниях семейный быт германский был совсем не тот, что славянский. Славянская деревня, разрастаясь большею частью из одной семьи, стояла вместе (253); германския избы строились в разброс, далеко друг от друга(254). Славянин пахал землю сам, а жене препоручал домашние работы (255); Германец презирал хлебопашество, любил лишь войну и охоту, а не то лежать в бездействии дома, предоставляя земледелие женщинам и челяди(256). У Славян земля принадлежала общине и наследство отца было общее детям, и это устройство осталось до позднейших времен; у Германцев оно первоначально существовало также, но со временем отменилось: при Цезаре, у Славян землею владели общины, и при Таците она еще не вполне была в личном владении2(257), а в следующее за тем время установилась личная поземельная собственность (258- Известно, какое огромное значение поземельная собственность получила в средние века сколько в чисто Германских землях, столько и в тех, которыя покорены были Германцми, и как самая личность человека пришла в зависимость от его поземельной собственности); при Таците отцу наследовали все дети (259), а потом мало по малу стал возникать майорат, т.е. неделимость имения, переходящего к старшему сыну, и сделался законом у Германских племен. В общественных делах Славяне доаольствовались сходкою, на которой все имели равный голос; Германцы представляли сходке только важнейшие дела, и кроме ея имели еще другую власть, выборных князей, которые решали дела второстепенные, были судьями и даже на сходке имели особенное значение: дело предлагалось сходке не иначе, как по обсуждении князьями, и один из них (или король) должен был докладывать о нем народу (260). Кроме сходки и князей была у Германцев (впрочем, повидимому, не у всех племен), еще третья власть, король(261); но он кажется имел первоначально, в собственных Германских землях, самое ограниченное значение, и был не более как глава существовавшаго у Германцев искони сословия знатных людей (262). Славянин не признавал различия знатаных и незнатных родов и даже, уводя пленного в рабство, по истечении времени не только предоставлял ему свободу, но открывал ему доступ в свою общину без всякого унижения или ограничения в правах (263); Германец искони отдавал у себя почет и преимущество некоторым знатным родам (264), чтил их нередко как потомков божества (265), только из их среды избирал королей, и часто даже при выборе князя или военоначальника останавливался на юноше, представителе знатного рода: а преклоняясь пред знатностью рода, он с другой стороны, никогда не ставил наравне с свободным человеком раба, отпущенного на волю, и ни за что не принимал его в свою общину (266). Таким образом аристократическая стихия коренилась искони в духе Германцев, и еще в первоначальгом семейном быте образовала у них определенную власть (267). Но зато у Славян, которые на ступени простого семейного быта, не имели другой власти, кроме общины (268), легко и добровольно устанавливалась власть, когда наступала потреьность в общем единстве: у каждого из мелких поколений, на которые в старину делилось все славянское племя, являлся князь сначала еще с малым неопределленным значением, а затем какое нибудь из этих поколений избирало такого князя, который владел бы как государь, как верховный глава и судья, и разрозненные Славяне соединились в народ, и возникало государство. Между тем над Германцами тяготела их старая аристократическая власть, и неодолимо противилась единству: оно могло у них образовывться только на чужой, покоренной земле, среди дружины, а на коренной германской почве устанавливалось не иначе, как насилием и завоеванием. Итак общинный быт славян был доступен государственной власти, а германский, аристократический - ей противен."

А. Гильфердинг "История Балтийских Славян"стр.68-71, Том 4 собрания сочинений. изд в Санкт-Петербурге 1874.

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Svetaland - редкие книги по истории славян

Сообщение Светлана » 12.05

Сварганила страничку, на которой выложила пока только часть того, что успела отсканировать...
http://svetaland.webgarden.cz/

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 16.05

Выложила сегодня весь текст рецензии А.А.Котляревского "LES SCYTHES LES ANCETRES DES PEUELES GERMANIQUES ET SLAVES: leur etal social, morale, intellectuel et religieux; esquisse ethogenealogique et historique par S.G. Bergmann. Colmer.1858": Moskva : s.n., 1859 на
http://svetaland.webgarden.cz/
где много интересного по истории скифов и славян

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 18.06

На сайте будут выкладываться статьи и книги, посвященные истории славян и их языка, а так же работы по истории Древнего Мира, которые, по мнению авторов сайта, в той или иной степени связаны с вопросом о месте славян в древности.
http://kladina.narod.ru/

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 24.09

ОТКУДА ПРОИСХОДИТ СЛАВЯНСКОЕ ПЛЕМЯ РУСЬ, историческое изследование. Григорий Янушевский. 1923г.
http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-19

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 01.10

(ИЗ ЗАПИСОК Г. МАКАРОВА О ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДАХ В РОССИИ).

В незапамятное время, заверяют Азиатские сказания (*), быстрое умножение жителей на островах Индийскаго Океана и с ними, довольно близких им и только еще сим островитянам известных, диких жителей Новой Голландии (**), равно умножение же безчисленных обитателей еще и доселе мало постигнутого Китая, в восточной половне Индийского Полуострова, обратили завистливое внимание всех сих разнородцев на цветущие поселения и благоденствующий народ западной половины Полуострова.
Туземцы сего края, умножаясь в лесах и пустынях Королевства Сиямны (С'ьямна), сначала населяли там пространную область Дунайскую (***), и, по догадкам некоторых ученых, едвали не были родоначальниками всех племен Славяно-Русских ... Этот Дунайский народ, так сказать, вдруг вырос из народов неизвестных. Можно полагать, что крепкие дикари Южно-
--------------------------
(*) Так замечено в заинсках Французскаго Народиого Института, издан-пых под надзором Лаланда и Меитейля, в V годе Французской Республики,, книгопродавцем Тардье.
(**) Не только Новая Голландия, но даже Америка, как некоторые полагают, издревле были известиы всем сосединм с ними прибрежиым жителям Азии. Каждый Камчадал имел понятие о Северной Америке; всякий Иидеец, Борнеец и другой островитянин давно уже постигали пятую часть света,
(***) Вот единственное известие, которое я могу дать о нынешнем положении области Дунайской ... Ученый Английский Географ Вильям Гютри говорит о ней: «Lе Rоуaumе dе Сiamра, аu midi, еst гemрli dе Ьоis еt dе dеsегts, dс tigгes, d'eléphans etc. Lа Рrovince dе Dounay est 1а рlus grande.»
---------------------------
Индийские и Северные туземцы Ново-Голладские, ни кем еще не-постигнутые, были первыми его отцами. Сторонние люди прозвали этот народ Сiямскрытомъ (по его самоскрытности ? ); сам же себя он разделял на две части и называл оседлых своих жителей Сильванами, Салвенами, Славянами и проч., а своих воинов, большею частью, удалых мореходцев—Русью. Это название дано было сим удальцам в отличие от черноголовых жителей Азиатских. По крайней мере так, или почти так, говорят (по заверению старых путешественников) сказки туземные (*}. Мы не знаем сих сказок (**); но позволяем себе верить их существованию, по их близости к очевидной истине.
Славяне составляли собою украшение древней земли своей; они, для сбережения себя от зверей и дикарей соседей, кои были лютее самых зверей, тотчас оградились Горами или Городами (Gоrа, Gоrоdаs) и вместе с тем, ранее всех народов, засевали в сих Горах или Городах* (Оgоrоdаs) какую-то особую образованность, начально предпочтительно касавшуюся дел богослужебных и домовитости. Однородцы сих Славян, Русь или Русые , укрепляя такими же Горами или Городами родимые берега морей, озер и рек, скоро соделались страшнейшими и смелейшими удальцами на всех водах окружных (***), и с той поры морское удальство Руси почиталось непобндимым.
Но, не взирая, однакож, на все могучие осторожности Славяно-или-Сильвано-Русов, дикари-соседи, их завистники, безпрестанно, или, как только возможно было, вели войну с ними; дрались с Сил'вано-Русью, грабили Сильвано-Русь, разрушали все ею созидаемое, и наконец сии же несметные толпы диких: чернокожих, широкорожих, курносых, плосконосых и проч. и проч., сломили трудолюбивых. И вот одна главная часть осед-
-----------------------
(*) Богемский (Чешский) историк Иван Меригнула, живший около 1374 года, думает также, что родоначальники первых народов давали себе названия именно по цвету волос, так наприм. Чернь, Русь, Чермнь, Белуши и проч. (Тсhеrny, Rousiу, Тсherтniу, Belоuсhу etс). Другие отличались лицами и другою особенностью волос, таковы: Плосконосы, Широкорожи (Kallamoukу), Кудряки, Мурины (черные) и проч.
(**) Сколько мне известно первыми свидетелями существования сих сказок были: Араб Ягойн (Ягунъ) Турецкий сказочник, и наш Ханжа (Хаджи) Петунъ Зимковичь.
(***.) "И до сей поры еще простой древесиой челн (дуб) дикаря нестрашится никаких морских напастей; в союзном же деле, сии лодки, сцепляясь или связываясь между собою, переплывают неизмеримые пространства морские. Таким точно образом Олеги и другие удальцы могли ходить под Константинополь.
-----------------------
лых должна была разстаться с Дунаем, страною, рожденною Силваном (*) или Сильфом (богом лесов). С тем же вме-
----------------------
(*) Вот отчего в одной древиейшей Русской песне сохранился еще припев: «Дунай мой, Дунай!» но вместо «Сильваиович» не должно ли говорить «Соловенович Дунай!» Эта песня вот так начинается:
Ах! звали молодца, Подзывали удальца, На игрище поиграть.
Дунай, мой Дунай!
Селиванович Дунай! Шел молодчик удалой, По дорожкае столбовой, Во кафтане голубом!
Дунай, мой Дунай
Селиванович Дунай! Во кафтане голубом, В красной шапке на бекрень, Машет шелковым платком!
Дунай, мой Дунай!
Селиванович Дунай! Встрели девки молодца, Взяли девки удальца Под могучие плеча.
Дунай, мой Дунай!
Селиванович Дунай! Попросили молодца, Посадили удальца За дубовые столы!
Дунай мой Дунай!
Селиванович Дунай! Угощали молодца, Угощали удальца Сладким медом и вином
Дунай мой. Дунай!
Селиванович Дунай! «Не напился я вина, " Сладка меду не хочу:» Доброй молодецъ сказал.
Дунай мой Дунай!
Селиванович Дунай! «Красну дввицу хочу! Даст мне девка поцелуй, Поцелуем буду сыт.»
Дунай мой Дунай!
Селиванович Дунай!
И деввки бросаются кормить молодца поцелуями но ему бывает не сладко!
---------------
все оставлены ими были и все их Горы, Городы, На-Городы и проч. Бедные Сил'вано-Русы должны были бежать из отчизны в горы, в леса, куда глаза глядят! Может быть, у них была уже надежда и в дали неизвестной, где-нибудь, найдти для себя покойную оседлость. Они в своих устах несли имя Дуная и все имена родного; и на мамонтах, слонах и вельблюдах, вместе с женами и детьми, везли изображения своих домов и капищ, юных и несовершенных архитектурою, но для других многих народов, и в самом своем младенчестве, премудрых и непостижимых (*).
«Так было, или почти так было с нашими древними отцами!» говорю я; тоже согласие изъявляют со мною ученые Германцы, Французы и даже важные глубокомысленностьо Англичане: как давно они указывали пам Индию , как давно они роднили с языком нашим язык Самскритский!.. Заглянем же в настоящую Индию. Эта Иидия еще и до сей поры сохраняет мертвый язык Самскритский, и в этой же Индии есть еще многие города, села, урочища, которые по своим именам весьма близки нам Русским.
Пойдем по землям Самскритским. И вот в провинции Богорской (Воgоr—Бугорской, от слова: Бугор—Бугристый) есть и город Бугор (Воugоr); вот и другой, там же, город Рам-Гор (Rаmgоr—Рамо или Венец Гор); третий Нагор (Nаgоr—Нагорный); четвертый Напор или Нагпор (Naроr ou Nach-роr); пятый Шарнигор или Черногор (Сhаrnigоr ou Сhеrпi-gоr). А вот и всем известная Калькута или Калакута (Сутолока): эта Колокута еще очень, очень знакома нашим просто-людинам: кто из них, на своем веку, не покалакутил?
Замечательно, что все вышеупомянутые города, получившие свои именования от гор (**), именно и до сего времени находятся
--------------------------
(*) В баснословии и в сказках принесены ими: бог Сива, полу-богиня Ягая-Баба и проч; а с домашним бытом перенеслись к нам: Индийские куры, кролики и проч. цветы подсолнечники, кукуруза, просо и проч.
(**) Селения: Нагорье, Загорье, Напорье, Черногорье, Угорье, Подгорье, Вуг-ры, Бугор и проч., у нас на Руси, как говорится, сплошь да рядом! За сим нельзя ли здесь поставить и слово Нестора. Вот как он говорит в своей Летописи по Лаврентъевскому списку (с. 3): «Бысть языкъ Словенескъ отъ племени Афетова, Нарци, иже суть Сло-вене. По мнозехъ же времянехъ сели суть Словене по Дунаеви, где есть ныне У-горска земля и Бол-гарска..» — Нет ли тут намека на Индию ?... Время скажет : как и откуда брал Нестор разсказ о Дунаеви, о землях У-горской и Бол-гарской (Boggard Индии)? что
это: подлинники ли самобытные, или только сколки с подлинников
Азиатских ? . .
-----------------------
еще в горах, на горах, или подле гор Индийских; чтож касается до Калькуты, то это самое лучшее торговое мнсто, самый лучший Индийский рынок: там народы еще не преставали быть на сутолоки, не преставали калакутить.
Выше в Тибете есть еще река Буром-Путъ(Воrrоm-Роutу — Бурям-Путъ ) ; а ниже во владении Непауль (Nepooulу—На-полье) существует еще, с древности, весьма крепкий городок Горка; а выше сей Горки, с самою страною Neрооulу (Напольем) граничит страна Сар-на-Гор (Тsar nа Ноrу — Царь-На-горный), и тут же еще цветет городок с чисто Славяно-Русcким именем: его называют: Билоспор ('Вiаlоsрооr).
По одну сторону Ганга в Империи Великого Могола, между разными городами и владениями, кроме Калькуты (Калокуты), мы находим еще провинцию Гоограхтскую и даже город Ноог-рахт (Hоосhgrасhte); Новгород на Самскритском языке произносится, как Nооgrаd. Далее видим: Рай-Спор (Rаiу-Sроr), Кабулу (Каbоulа) или Кабулий (Кобылiй) — Стан (Каbоulу-Stan), Рати-Спор (Rаtys-Sроrе) и проч. За всем сим, по эту же сторону Ганга, мы знаем город: Коний-Мир ( Коniу-Меrе), далее: Поли-Кат (Роliа-Каtе), а еще далее: Коний-Мор (Коniу-Mооr) и проч. Жители Поликата не родоначальники ли поселенцев Польских?
И нынешний Славяно-Рос, странствуя по Индии, еще много найдет для себя близкого и родного. В стране Гидробад (Сhit-rоbоud-Хитробудь), остановят его столько же родные места, как и выше. Вот город Жизни-Мир перековерканный в Сiziemilе (Жизьемир): сколько с него у нас еще хранится и до ныне эти наши Жить-Мир или Жито-Мир. В самом сердце Индостана река Нерыб-Уда (Neribоudа) также довольно замечательна своим названием, как и выше оной к Северу провинция Яс-Мир (Jaz-Mir — Аз-Мир) и город Сhutоr (Хутор).
В Гузарат, при самой голове или начатке гор Индостана, мы находим еще город Жина-Гор (Gеnа-Gоr, Жена-Гор); а в самых горах Индостанских города: Турров(Тоurrоw), На-гор (Nagor)у Ратигор переиначенный в Rоutingor (не Rоu-singor ли?). Замечательны также провиищя Лук-нов или Луг-нов (Lоugnоw) и провинция же Уд (Оude) с городом тогоже имени. Все это весьма близко Славяно-Руси.
Не подалеку от Голконды и Тinуаrа (Тинь-Яра), встреча-
ем городок Трясинны-Поля, как выражают туземцы, а иностранцы называют его Тriаtсhinnо-Роlé.
Наконец посмотрим на остатки от древнейших властелинов Индийского моря. Берег Малабар на языке туземцев называется еще Маlароrоussе (Мало-по-Русь) ; и точно также один из заливов того же моря сохранил, на том же языке, туземном имя Маnаrоss (Мана-Росс). При заливе, Бенгальском замечателен город Вiаlаwzor (Биловзор), а на берегу Малабарском город Коleсhе или Kalусhе (Калиш?).
Между Гидробадом и Гузаратом всякаго наблюдателя остановят: залив Кучий (туземцам известный под именем залива Кущей), а против него мыс Россклад (Rоssklade); тамже другой мыс сохранил назвние: Мути-Вал (Mоutуvаl) или Мут-ный Вал (Mоutnуwаl).
Теперь пойдем по горам, в разных их направлениях к Северу, за вытесненным народом здешних прежних туземцев. И вот по их следам, на пути к Кавказу еще встречаем отметки тех же близких нам туземцев в названиях озер: Царей (Тzаrеу), Киефа (Кiefeе) или Киефта (Кiefe), в городах: Град (Gгаdе), Ком (Коmе), Сова (Соwа); а против самаго Киевскоео озера, за горами, найдете даже и Велес-Герд (Wеlеs Gеrd) или Волос-Град (Wоlоsgrёd). Теперь все это во владениях Персидских и лежит на путях горных от Индии вверх к Северо - Западу, — где, может быть, наши Индийские странники думали еще удержать свою оседлость и пожить, по крайней мере, не в дальнем разстоянии от отчизны; но они тут не удержались, а все были гонимы далее и далее в неизвестность !..
Непроходимые переходы Кавказа успели скрыть Славяно-Руссов от напора сильных — и Славяно-Руссы явились наконец в нынешних землях Русских — и мы их потомки!...
Но как далеко, иногда, могут завлечь нас мысли о прошедшем?..
Впрочем кроме архитектуры, известной нашим предкам, хранящейся еще в образе наших храмов; кроме наших городов, не изгладивших со своих стен названия своей древнейшей отчизны, Индии остались у нас и другие отличительные заметки (посылки к той же Индии). Это: одежда многих из наших простолюдинов; в Молдавии— название земледельцев царанами (Sаrааnу); одно из названий верхней части города Кишинева—Русскою Моголою; названия женской одежды, как у Русских, так и у Молдаванок по Индийски, на прим. сарафан (sаrа-fаniу), рокия или рукия
(rоukiа оu rоuskу — одежда Молдаванская); именования кушанья, как-то: кукуруза (kоukоurоussiу), мамалыга (mаmаligiу), каша (kасhа) и проч. Припишем также древнему обычаю Индийцев и большее разведение у нас так называемых Индийских кур (индеек), право содержания которых наши древние предоставляли только именитым людям и жрецам. Напоследок много в себе Индийского заключают еще имена большой части наших рек и урочищ.
Столько же замечательны еще почти живые обычаи наших некоторых Сибирских поселенцев. Кто не помнит, как эти Сибиряки, подвешивая гробы на высоких деревьях, в них хоронили своих усопших: они, предполагая себя творешем неба, небесам же жертвовали и мертвыми. Их слово было: «от Незримаго дань, и Незримый да примет тебя к себе на лоно; по лучам Солнца, к Солнцу дойдет твое тело за твоей душею!» (*). У нас в некоторых Великороссийских Областях сохранился еще остаток, конечно, тогоже обычая: там после умерших привешивают к деревьям оставшееся платье, пояса, ленты и проч. Некоторые на могилах оставляют шубу, палку, кушанье и проч. Добрые люди уверены, что все это перебирается на тот свет само собою и проч.
Разные остатки неизвестных каменных идолов и камней испещренных знаками, весьма нередко находимые в степях и полях Русских, также имеют Форму Индийскую (**).
Русской филолог столько же может обратить свое особенное внимание на слово Стан (Stanе), родоначальное словам: станица, становище, станище, пристань, разстан и проч. Никто не поспорит, чтобы все эти слова не принадлежали издревле Руссам. У древних обитателей Индии теже самые слова имьют одно и тоже значение с нашими; да и до сего времени это же значение осталось в самом названии
Индо-Стана, Авги-Стана, Бел-Удши-Стана, Лари-Стана, Курды-Стана, Рати-Стана н проч. В первоначальных словах, слитных или соединяющихся со Станом, вероятно скрывается значение имени Старшин или
------------------------
(*) Тут видимое поклоненис Солнцу; тоже подтверждают наши праздники ожидания Солнца под Иванов день, прыганье через огонь и проч. Все это Индийское! (**) Таковые оставались еще в губерниях: Тамбовской, Воронежской, Саратовской, в Крыму и проч. Статуи сии почти везде называются просто Бабами (без различия изображаемаго ими пола). В Козловском Уезд-ном Суде некогда было двло о сведении одной из таковых баб с поля в сад.
------------------------
Вождей Народных. Из сих значений по видимому, не все близки Славяно-Руссам; но можно, однакож, следуя произношению неко-торых Горских Народов, приспособить, например: Индо-Стан к Инде- или к Иным-Стану? а в Бел-Удши-Стане нет ли чего близкого Стану Белых-Ушей ? Есть одно поколение Горцев, которое и до ныне известно Русским под имянем Бело-ухих (Вelоoutсhу). Но гораздо замечательнее то, что все сии Станы расположены, начиная от Западной Индии, по протяженно берега Аравийского пролива, к одной стороне, мимо пролива Ормуса, по берегу залива Персидского, и наконец касаясь сухопутных границ Персии с Азиатскою Турциею, все оканчиваются сею последнею в соседстве с Армениею.
Название Станов, сколько нам известно в точности, наше родное: мы на Руси еще часто встртечаем Стан такой-то или Станица такая-то, далее: то-то Становище и проч.; наприм: Стан Окологородный (в Рязани), Ермачково Становище (близ д. Перекола под Рязанью), Стан Заречный (нынешнее Замоскворечье), Стан Нагорный (за Волгою, около Саратова), Станы Немецкие (под Москвою), Княжий Стан (в Черниговской губернии) и проч. Все это можно встретить и по другим нашим Великороссийским губерниям.
По означенным Станам, — как по полкам, как по ротам; или, в другом смысле, как по владениям, как по областям и по округам,—древние наши предки делили и означали сво-их владельцев или начальников народных, принадлежавших роду того или другаго соплеменного или союзного с ними народа. Но вообще масса всех сих народов управлялась одним только главным Старшиною или Паном, все же прочие назывались под-Панами и в последствии Су-Панами. До сей поры у Малороссиян сохранилось еще название одежды сих последних: Жу-Пан
В упоминаемых мною Станах, кроме Индо-Стана и других некоторых областей, внутри Курди-Стана есть еще также что-то близкое Русским. На прим. Малый Курд туземцам еще известен под именем Малы-Курда; там же есть городок Муж, урочище Бид-Лис и проч. Все это глядит по-Русски.
Реки Тигр и ЕвФрат, о которых упоминают почти все наши летописцы, как о реках нам пограничных, текут через Армению и Кавказ. И вот до сих-то рек, во времена наших прапраотцев (как они оставили нам память) простирались владения Индо-Стана.

1842 год

Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Сообщение Светлана » 17.10

Федор Морошкин. О ЗНАЧЕНИИ ИМЕНИ РУССОВ И СЛАВЯН. Москва 1840 г.

"Здесь я представил изыскания, сделанные мною об России под собственным ее названием, и вывел заключения, что: а) кроме нашей Киевской России была Россия Германская в Померании, западной Польше, Пруссии и на берегах Немецкого моря, от устья Эльбы до Рейна, и до северных пределов нынешней Франции, b) была Россия Моравская, по указанию Русских Летописей и Статута Английского Короля Вильгельма Завоевателя (в XI веке), который называет ее "Regnum Rugorum, sev melius Russia", с) была Россия Подунайская, в земле Равраков, или Шварцвальда, обитаемого белокурыми Рунетами еще во времена Римского поэта Лукана, d) была Россия Адриатическая, а именно там, где ныне земля Рагузинская..."
http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-22

Ответить