Князь Святослав Игоревич 3 июля - День Великой Русской Победы.

Ключевые личности в истории.
Ответить
Светлана
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20.10

Князь Святослав Игоревич 3 июля - День Великой Русской Победы.

Сообщение Светлана »

История этой книги недлинная, но одновременно и непростая. Все началось с небольшой лекции, которую автора попросили написать для Русской молодежи. Автор написал. Впоследствии он стал редактором отдела критики и публицистики в «Луче», единственном журнале удмуртской республики, выходящем на русском языке (притом, что русские составляют большинство населения республики). Там он и опубликовал свою лекцию, уже в качестве статьи. Это стоило ему работы в журнале – нашлись патриоты Хазарии и Византии, которые сочли, что жизнеописание Русского князя оскорбляет их чувства. Редактора «Луча» В. И. Емельянова, буквально затравили звонками, как анонимными, так и от местного «Общества еврейской культуры», и он, испугавшись, уволил автора. В дальнейшем один предприниматель, прочитав статью, предложил автору написать в той же манере и на ту же тему целую книгу, предлагая издать ее. Автор охотно согласился – Святослав был и остается его любимым героем Русской и мировой истории, идеалом воина и правителя. С другой стороны, автору надоело видеть, что полки книжных магазинов делят книги высокоученых русофобов вроде Петрухина, Тишкова и Скрынникова, в которых славяне превращаются в дикарей, облагодетельствованных хазарскими, скандинавскими и византийскими культуртрегерами, и книги дилетантов, в азарте «патриотического» мифотворчества превращающих историю всей земли, вплоть до Латинской Америки, в «историю древних русов» (Петухов, Асов). Эта книга является, по сути, первым жизнеописанием Великого Князя, созданным человеком, с одной стороны, профессионально изучавшим его эпоху, а с другой – не чуждым (как автор смеет надеяться) по духу Святославу Игоревичу.

Однако на сей раз возникли сложности с научным рецензентом книги и одновременно научным руководителем автора, В. В. Пузановым, который счел «некорректным» ответ автора фальсификаторам Русской истории. Издатель счел критику резонной и предложил «отредактировать» книгу. Что ж, его право. Возможно, через какое-то время – хотя очень нескоро – появится «отредактированная», адаптированная» для интеллигентов версия книги. Если когда-нибудь появится.

А пока автор предлагает эту книгу в ее первозданном виде вниманию Русских людей. Он также объявляет, что ищет спонсора и издателя для книги «Святослав».

http://www.arya.ru/biblio/ozar/svyatosl ... toslav.htm



Поездка к Святославу Храброму.
предоставилась возможность съездить на место, где установлен памятник Великому Князю Киевскому Святославу Храброму, о роли которого в истории России думаю не стоит рассказывать. Не будь его, скорее всего не было бы и нас с Вами. Место, где установлен памятник этому великому Человеку находится в селе Холки Чернянского района Белгородской области.
Два года назад, когда установка памятника только готовилась, пгавозащитники подняли такую вонь, что я сомневался установят ли его вообще. Их претензии сводились к тому, что на щите у участника хазарского незаконного вооружённого бандформирования была изображена звезда давида. К счастью памятник всё-таки поставили, но вот звезду пришлось убрать.
Удивляет место, где установлен памятник. В моём родном Белгороде на месте, которое видно почти со всех концов города стоит памятник сыну Святослава-Владимиру.
Изображение

http://ment31.livejournal.com/2468.html






Князь Святослав Игоревич

Первый раз имя Святослава упоминается в летописи под 945 г. Еще ребенком он принял участие в своем первом сражении. Было это в тот раз, когда княгиня Ольга вместе с дружиной отправилась на войну с древлянами, чтобы отомстить за убитого мужа, князя Игоря. Впереди киевской дружины на коне сидел Святослав. И когда сошлись оба войска – киевское и древлянское, то Святослав бросил копье в сторону древлян. Святослав был совсем маленьким, поэтому копье улетело недалеко - пролетело между ушей коня и ударило коня в ногу. Но киевские воеводы сказали: «Князь уже начал, последуем, дружина, за князем». Таков был древний обычай русов – только князь мог начать битву. И неважно, в каком возрасте пребывал князь.


Князь Святослав Игоревич с детства воспитывался как воин. Воспитателем, наставником Святослава был варяг Асмуд, учивший юного воспитанника быть первым и в бою, и на охоте, крепко держаться в седле, управлять ладьей, плавать, укрываться от вражеских глаз и в лесу, и в степи. Полководческому искусству обучал Святослава другой варяг - главный киевский воевода Свенельд.


Пока Святослав подрастал, княжеством правила Ольга. С середины 60-х гг. X века можно отсчитывать время начала самостоятельного правления князя Святослава. Византийский историк Лев Диакон оставил его описание: среднего роста, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, безбородый, но с длинными усами, на бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствовало о его знатном происхождении. В одном ухе он носил серьгу с двумя жемчужинами.


Но Святослав Игоревич не был похож на свою мать. Если Ольга стала христианской, то Святослав оставался язычником — и в общественной жизни, и в быту. Так, скорее всего, все сыновья Святослава были от разных жен, ведь у славян-язычников было многоженство. Например, матерью Владимира была ключница-рабыня Малуша. И хотя ключница, державшая ключи от всех княжеских помещений, считалась важной персоной при дворе, ее сына-князя презрительно называли «робичичем» — сыном рабыни.


Много раз княгиня Ольга пыталась научить сына христианской вере, говоря: «Я познала Бога, сын мой, и радуюсь, если и ты познаешь – будешь радоваться». Святослав же не слушался мать и отговаривался: «Как мне одному принять новую веру, если дружина моя станет надо мною смеяться?» Но Ольга любила своего сына и говорила: «Да будет воля Божия. Если захочет помиловать Бог род мой и народ русский, то вложит им в сердце то же желание обратиться к Богу, что даровал и мне». И так говоря, молилась она за сына и за всех русских людей каждую ночь и каждый день.


По-разному мать и сын понимали и свои обязанности правителей государства. Если княгиня Ольга была озабочена сбережением своего княжества, то князь Святослав искал славу в дальних воинских походах, нимало не заботясь о Киевской Руси.


Летопись повествует о Святославе как об истинном воине. Ночевал не в шатре, а на конской попоне, с седлом в головах. В походах не возил он с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или говядину, или же мясо диких зверей, жарил на углях и так ел. Столь же выносливыми и неприхотливыми были и его воины. Зато дружина Святослава, необремененная обозами, передвигалась очень быстро и появлялась перед противником неожиданно, наводя на них страх. А сам Святослав не боялся своих противников. Когда выходил он в поход, то всегда посылал в чужие земли весть-предупреждение: «Хочу идти на вас».


Князь Святослав совершил два больших похода. Первый - против Хазарии. В 964 году дружина Святослава покинула Киев и, поднявшись по реке Десне, вступила в земли вятичей, одного из больших славянских племен, бывших в ту пору данниками хазар. Киевский князь повелел вятичам платить дань не хазарам, а Киеву и двинул свою рать дальше - против волжских болгар, буртасов, хазар, а затем северокавказских племен ясов и касогов. Около четырех лет продолжался этот беспримерный поход. Побеждая во всех битвах, князь сокрушил захватил и разрушил столицу Хазарского каганата город Итиль, взял хорошо укрепленные крепости Саркел на Дону, Семендер на Северном Кавказе. На берегах Керченского пролива основал форпост русского влияния в этом крае - город Тмутаракань, центр будущего Тмутараканского княжества. Разгром угнетавшего Русь паразитического рабовладельческого Хазарского каганата является величайшим подвигом Святослава и его войска!


В 968 г. Святослав отправился в новую военную экспедицию - против Дунайской Болгарии. Туда настойчиво звал его Калокир, посол византийского императора Никифора Фоки, надеявшегося столкнуть в истребительной войне два опасных для его империи народа. За помощь Византии Калокир передал Святославу 15 кентинариев (455 киллограмм) золота. Прийти на выручку союзной державе русский князь был обязан по договору, заключенному с Византией в 944 г. князем Игорем. Золото было даром, сопровождавшим просьбу о военной помощи.


Святослав с 10-тысячным войском разгромил 30-тысячное войско болгар и захватил город Малую Преславу. Этот город Святослав назвал Переяславцем и объявил столицей своей державы. В Киев он возвращаться не хотел.


Болгарский царь Петр вступил в тайный союз с Никифором Фокой. Тот, в свою очередь, подкупил печенежских вождей, согласившихся в отсутствие великого князя напасть на Киев. Но приход небольшой рати воеводы Претича, принятую печенегами за передовой отряд Святослава, вынудил их снять осаду и отойти от Киева.


Святославу пришлось вернуться с частью дружины в Киев. Он разгромил печенежское войско и отогнал в степь. После этого он объявил матери: "Не любо сидеть мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае. Там средина земли моей. Туда стекается все доброе: от греков - золото, ткани, вина, овощи разные; от чехов и венгров - серебро и кони, из Руси - меха, воск и мед."


Через три дня княгиня Ольга умерла. Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями: Ярополка посадил княжить в Киеве, Олега послал в Древлянскую землю, а Владимира - в Новгород. Сам же поспешил в свои владения на Дунае.


Здесь он разгромил войско царя Бориса, пленил его и овладел всей страной от Дуная и до Балканских гор. Весной 970 года Святослав перешел через Балканы, штурмом взял Филипполь (Пловдив) и дошел до Аркадиополя. Дружинам его оставалось всего лишь четыре дня пути по равнине до Царьграда. Здесь и произошла битва с византийцами. Святослав победил, но потерял многих воинов и не пошел дальше, а, взяв с греков «дары многие», вернулся назад в Переяславец.


В 971 году война продолжилась. В этот раз византийцы хорошо подготовились. На Болгарию со всех сторон двинулись заново подготовленные византийские армии, многократно превосходя числом стоящие там Святославовы дружины. С тяжелыми боями, отбиваясь от наседающего врага, отходили русские к Дунаю. Там, в городе Доростоле, последней русской крепости в Болгарии, отрезанное от родной земли, войско Святослава оказалось в осаде. Более двух месяцев византийцы осаждали Доростол.


Наконец, 22 июля 971 года русские начали свой последний бой. Собрав перед сражением воинов, Святослав произнес свои знаменитые слова: «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми. Ибо мертвые срама не знают, а если побежим — покроемся позором. Так не побежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас. Если моя голова ляжет, то сами решите, как вам быть». И ответили ему воины: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».


Бой был очень упорным, и многие русские воины погибли. Князь Святослав вынужден был отступить обратно в Доростол. И решил русский князь заключить мир с византийцами, поэтому советовался с дружиной: «Если не заключим мир и узнают, что нас мало, то придут и осадят нас в городе. А Русская земля далеко, печенеги с нами воюют, и кто нам тогда поможет? Заключим же мир, ведь они уже обязались платить нам дань – этого с нас и хватит. Если же перестанут платить нам дань, то снова, собрав множество воинов, пойдем из Руси на Царьград». И воины согласились, что князь их говорит правильно.


Святослав начал переговоры о мире с Иоанном Цимисхием. Историческая встреча их произошла на берегу Дуная и была подробно описана византийским хронистом, находившимся в свите императора. Цимисхий в окружении приближенных ожидал Святослава. Князь прибыл на ладье, сидя в которой греб наравне с простыми воинами. Отличить его греки могли лишь потому, что надетая на нем рубаха была чище, чем у других дружинников и по серьге с двумя жемчужинами и рубином, вдетой в его ухо. Вот как описал очевидец грозного русского воина: "Святослав был среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом и с густыми длинными, висящей на верхней губе усами. Голова у него была совсем голая, только на одной ее стороне висела прядь волос, означающий древность рода. Шея толстая, плечи широкие и весь стан довольно стройный. Он казался мрачным и диким".


Заключив мир с греками, Святослав вместе с дружиной отправился на Русь по рекам в ладьях. Один из воевод предупредил князя: «Обойди, князь, Днепровские пороги на конях, ибо стоят у порогов печенеги». Но князь не послушал его. А византийцы известили об этом кочевников-печенегов: «Пойдут мимо вас русы, Святослав с небольшой дружиной, забрав у греков много богатства и пленных без числа». И когда Святослав подошел к порогам, оказалось, что ему совершенно невозможно пройти. Тогда русский князь решил переждать и остался зимовать. С началом весны вновь двинулся Святослав к порогам, но попал в засаду и погиб. Летопись так передает рассказ о смерти Святослава: «Пришел Святослав к порогам, и напал на него Куря, князь печенежский, и убил Святослава, и взял голову его, и сделал чашу из черепа, оковав его, и пили из него». Случилось это в 972 году.
Так героически погиб князь Святослав Игоревич, Освободитель, великий сын Земли Русской, выдающийся воин и полководец
настя
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21.11

Не забывай, РУСИЧ, славы своих предков и гордись родом своим!

Сообщение настя »

Великий воин, защитник Светлой Руси!
Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого. Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря. Однако мало кто за пределами России знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их — великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.
Более того, сейчас и из русской памяти его пытаются вычеркнуть, вытеснить. Выходят книжки по Русской истории, где нашему герою уделяются две-три странички, если ещё не строчки. А то нет и того, как в неведомо зачем переизданной дореволюционной детской книжке «Моя первая русская история», где за Ольгой сразу идёт Владимир. Словно и не было Святослава Храброго, которого даже враги почтительно называли «царствующим на север от Дуная» и сравнивали с древним героем Ахиллом.
Лев Прозоров ( Озар Ворон) " Святослав Хоробре. Иду на вы!"

Не за горами тот день, когда наш Великий предок будет объявлен национальным героем!
Знай об этом, русич и сохрани в сердцах русских потомков.Слава князю Святославу Игорьевичу! Слава Светлой Руси! Слава нашим предкам, сложившим светлые головы на поле брани за землю нашу руськую. ГОЙ!!!

http://video.mail.ru/mail/aschas/5/12.html

Изображение

Изображение

Харьковчане были удивлены необычными биг-бордами по городу.
Непривычно видеть что-то отличное от рекламы табака и алкоголя.
И уж совсем непривычно было узреть такое отличное;-) поздравление:
"С Днём Великой Славянской Победы
Великого князя Святослава Хоробре
над хазарским каганатом"

Изображение

Харьков помнит, а другие города ?!

Изображение
Светослав Игоревич

Еще читать по теме:
видеоролик День Русской Славы (группа PolaRlioN) 4.43мин
http://rutube.ru/tracks/1940484.html?v= ... da35893758

Еше читать большую хорошую статью с картинками:
http://radota-indrin.livejournal.com/74341.html

Печать Святослава Игоревича
Виктор Филатов
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25.10

Сокрушение Хазарского каганата Святославом

Сообщение Виктор Филатов »

А. Н. Макаров в своей книге «Сокрушение Хазарского каганата Святославом» пишет, что князь Святослав является самым выдающимся полководцем Древней Руси. Русские летописи посвящают ему, его походам удивительно возвышенные слова. В них он предстает как истинный славяно-русский витязь - бесстрашный в бою, неутомимый в походах, искренний с врагами, верный раз данному слову, простой в быту.

«Княжение Святослава — это последний взмах меча, создавшего основу Киевского государства», — приводит цитату В. В. Мавродина Макаров.

Походы Святослава в 964—967 годах прочертили на карте Восточной Европы огромную дугу, края которой упирались в Каспийское побережье Кавказа и устье Дуная, а вершина приходилась на междуречье Волги и Оки, на леса, где жило восточнославянское племя вятичей. «Сабельным ударом» великого полководца назвал эти походы, эту дугу академик Б. А. Рыбаков.

Киевская Русь оказалась самым могучим и последовательным врагом иудейского Хазарского каганата. Почти полуторастолетняя освободительная война восточных славян против Хазарского каганата была завершена походом князя Святослава. Сокрушив основные военные силы каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на Средней и Нижней Волге, на Северном Кавказе и Нижнем Дону, князь Святослав лишил власти и торгово-ростовщическую верхушку Хазарии основы их паразитического существования.

«Хазарское царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой. Поскольку других оснований для его существования не было, оно под ударами более сильного Русского государства рассыпалось на составные свои части, в дальнейшем растворившиеся в половецком море», — пишет М. И. Артамонов.

Князь Святослав разгромил каган и его войско, захватил крепость Саркел (Белая Вежа), столицу Хазарии город Итиль, а затем — город Семендер. После этого Хазария пришла в упадок и в начале XI века полностью исчезла.

Давая оценку этой победе, Макаров пишет, что князь Святослав последним взмахом славяно-русского богатырского меча как бы очертил границы Руси и предопределил исконные устремления славян к единству и дружбе с другими народами в борьбе с мировым злом. Его наследникам и продолжателям оставалось лишь кое-что подправить, добавить в этом чудном и небывалом замысле, чтобы во всем могуществе и великолепии изумленному миру предстала Великая Русь. Задача потомков — сохранить и приумножить силу, величие и благополучие Русской Державы, ее всемирное значение в устроении высоконравственного, справедливого общества, ее огромных усилий по защите Божией правды.



Дальше о Хазарах.

В своей работе «Правда о хазарах» утверждает, что «так называемые мнимые евреи Восточной Европы никогда не были семитами, не являются семитами сейчас и не могут рассматриваться как евреи в будущем».

Он задает вопрос:

«Может быть, вы сможете объяснить мне причину того, почему история возникновения хазар и Хазарского каганата так тщательно скрывается от мира в течение многих веков? Какая таинственная мистическая сила оказалась способной на протяжении жизни бесчисленных поколений и по всему миру не допускать того, чтобы история хазар и Хазарского каганата попала в учебники истории и в школьные программы по этому предмету.

История хазар и Хазарского каганата, безусловно, подтверждается неопровержимыми историческими фактами». Эта история и ее связь с корнями и ранней историей так называемых мнимых евреев Восточной Европы была одной из самых тщательно охраняемых исторических тайн до тех пор,пока не появились публикации в ответ на мое исследование по этой проблеме».

Отметим, что Бенджамен Фридман занимал высокие должности в американском правительстве в период с начала и до середины ХХ века и имел свободный доступ к президентам и государственным деятелям вплоть до времени администрации Кеннеди. Фридман опирался на многие документы и факты, недоступные простым исследователям. Он вспоминает, что в 1948 году в Пентагоне он выступал перед большой аудиторией высокопоставленных офицеров американских вооруженных сил, и в частности военной разведки. Его речь была посвящена взрывоопасной ситуации в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. И в связи с этим он коснулся истории хазар и Хазарского каганата.

После выступления Фридмана, к нему подошел взволнованный подполковник и сказал, что он возглавлял исторический факультет в одном из крупнейших и известнейших высших учебных заведений США. Там он преподавал историю в течение 16 лет, но никогда на протяжении всей своей карьеры историка он даже не слышал слово «хазары». Этот факт является, по мнению Фридмана, еще одним доказательством того, насколько успешным был этот тайный мистический заговор, направленный на то, «чтобы скрыть от мира и от христиан историю Хазарии и корни так называемых евреев Восточной Европы».

Это пишет в своей книги «НЕВИДИМАЯ ХАЗАРИЯ» Татьяна Грачёва. Читайте Татьяну Грачёву.: наш напалм против их напалма сильнее

Фридман, безусловно, знает, почему вокруг Хазарского каганата, вокруг хазаров возведен «железный занавес». Он просто дрейфит идти до конца, делать окончательные выводы. С волками жить – по-волчьи выть? Фридман знает: все преступники всегда держат в строжайшей тайне свои преступления, маскируя свою преступную жизнь, свою «малину», свой «общак» - «золото партии» так ведь и не смогли найти, а уж чего казалось бы проще, иголка в стогу Ротшильда.

Да и не надо Фридману особо потеть. Со своим вопросом он ломиться в открытые двери.

Протокол 4.
Стадии республики.
Внешнее масонство.
Свобода и вера.
Международная торгово-промышленная конкуренция.
Роль спекуляции.
Культ золота.
Всякая республика проходит несколько стадий.

Первая из них заключена в первых днях безумствования слепца, мятущегося направо и налево, вторая - в демагогии, от которой родится анархия, приводящая неизбежно к деспотизму, но уже не законному открытому, а потому ответственному, а к невидимому и неведомому и тем не менее чувствительному деспотизму какой бы то ни было тайной организации, тем бесцеремонней действующей, что она действует прикрыто, за спиной разных агентов, смена которых не только не вредит, но воспособляет тайной силе, избавляющейся,благодаря этой смене, от необходимости тратить свои средства на вознаграждение досрочно прослуживших.

Кто и что может свергнуть незримую силу?!
А сила наша именно такова.

Внешнее масонство служит слепым прикрытием ей и ее целям, но план действий этой силы, даже самое ее местопребывание для народа всегда останется неизвестным.

Но и свобода могла бы быть безвредной и просуществовать в государственном обиходе без ущерба для благоденствия народов, если бы она держалась на принципах веры в Бога, на братстве человечества, вне мысли о равенстве, которому противоречат сами законы творения, установившие подвластность.

При такой вере народ был бы управляем опекой приходов и шел бы смиренно и кротко под рукой своего духовного пастыря, повинуясь Божьему распределению на земле.

Вот почему нам необходимо подорвать веру, вырвать из уст гоев самый принцип Божества и Духа и заменить все арифметическими расчетами и материальными потребностями.

Чтобы умы гоев не успевали думать и замечать, надо их отвлечь на промышленность и торговлю.

Таким образом все нации будут искать своей выгоды и, в борьбе за нее, не заметят своего общего врага.

Но для того чтобы свобода окончательно разложила и разорила гоевские общества, надо промышленность поставить на спекулятивную почву: это послужит к тому, что отнятое промышленностью от земли не удержится в руках и перейдет к спекуляции, то есть в наши кассы.

Напряженная борьба за превосходство, толчки в экономической жизни создадут, да и создали уже, разочарованные, холодные и бессердечные общества.

Эти общества получат полное отвращение к высшей политике и к религии.

Руководителем их будет только расчет, то есть золото, к которому они будут иметь настоящий культ за те материальные наслаждения, которые оно может дать.

Тогда-то не для служения добру, даже не ради общества, а из одной ненависти к привилегированным низшие классы гоев пойдут за нами против наших конкурентов на власть интеллигентов-гоев» («Протоколы сионских мудрецов»)


Если Фридман действительно мается с ответом на вопрос: почему оно всё - «сов. секретно», ему можем порекомендовать почитать «Протоколы сионских мудрецов», и «суду всё ясно» станет. Ни один еврей не отрицает подлинность «Протоколов сионских мудрецов». Поговорите, хоть с каждым из 144 000 евреев, и каждый из 144 000 евреев вам подтвердят:

«Протоколы сионских мудрецов» ни чья-то подделка, они - подлинные.

А еще вам скажут, что этими «Протоколами...» ложные евреи - хазары подло подставили евреев перед всем миром. Вам скажут, что евреям никакие «Протоколы...» не нужны, у них на все случаи жизни, на 3 000 лет назад и на 270 лет вперед, на каждый день есть святая Тора. У них есть Машиах,
а Ротшильд, хазары с их «Протоколами...» им - до сраки. Евреи открещиваются, отбиваются от «Протоколов сиониских мудрецов», как могут, хазары на всех перекрестках вопят: «Протоколы сионских мудрецов» антисемитская фальшивка.

Дела у невидимой Хазарии по всему миру идут так успешно, что, уверяю вас, вот-вот хазары сами объявят: «Протоколы сионских мудрецов» - их исторический документом, их проект создания планетарной Хазарии, который они выполнили.

Можно посоветовать Фридману то же самое - хазарское, но покороче, как говориться, выжимки из «Протоколов сионских мудрецов», этакая инструкция для оперативников:

«Все, что знают и умеют они, умеем и знаем мы. То, что знаем и чувствуем мы, им знать и чувствовать не надо. Все, что они имеют - это их предел. Все, что имеем мы - это наше средство к достижению большего. Все, что они имеют сегодня - это наше в их временном пользовании. Взять у них то, что нам завещано богом - это наша задача». («Катехизис еврея в СССР»


Ни «Протоколы сионских мудрецов», ни «Катехизис еврея в СССР» не написаны евреями. У них - Тора, в которой есть всё, - так они утверждают. И «Протоколы...» и «Катехизис...» написаны хазарами, в хазарских Центрах, типа: «Тавистокский институт» под Лондоном, «Алланский институт» в Монреале, «Изаленский институт» в Калифорнии,... Есть и у нас их «институты», один из них, например, называется - «Орден белого Орла». «Список Медведева» составлен именно в недрах этого, слегка подретушированного тупейными художниками - «Ордена белого Орла».

(Продолжение следует)
Генерал Виктор Филатов.
18.01.2010
http://www.klich.ru/2010/01/articles01_02.htm
доброслав
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12.04

"Последний бой Святослава". Автор - Николай Овечкин

Сообщение доброслав »

Диорама из Музея истории Запорожского казачества
"Последний бой Святослава". Автор - Николай Овечкин

Изображение
Бой возле "Чорной скели"

Изображение
Волхв как будто говорит: "Чем же тебе помочь, княже?"

А знаете ли вы, уважаемые читатели, что в Запорожье есть уникальные панорамные картины? Грандиозное живописное полотно незамкнутого, полукруглого обзора с передним предметным планом, которое именуют диорамой, — это не просто уменьшенная копия какого-то исторического события.

Роковое утро Святослава

Не менее показательной и реалистичной является батальная диорама «Последний бой Святослава над Днепровскими порогами в 972 году» (длина 26, 5 м, высота 7, 7 м, глубина предметного план 6, 8 м). Прелюдия ее написания такова: во второй половине X века с 945 по 972 гг. Киевской Русью правил Святослав, единственный наследник великого князя Игоря и дочери варяга Ольги. Он прослыл храбрым и талантливым полководцем, но вскоре после провального похода на Византию был убит печенежским ханом Курей у Днепровских порогов. Именно это роковое для Святослава Игоревича и всей его дружины утро запечатлел Николай Овечкин — предводитель печенегов властным движением руки посылает в бой конные загоны своих молодцев. Согласно преданию, Куря приказал изготовить из черепа побежденного князя кубок, окованный золотом-серебром, и пил из него вместе с женой вино, надеясь таким образом перенять силу и мужество русского полководца.

За основу создания диорамы автор взял одноименный роман Семена Скляренко, где рассказывается, что Святослав погиб на острове Хортица. На сегодняшний день существует восемь возможных мест его гибели. Некоторые исследователи предполагают, что битва могла произойти на месте нынешней ул. Матросова, где был найден вознесеновский клад. На это указывает серебряный орел весом 1200 граммов, обнаруженный среди многочисленных драгоценных украшений.

Помимо кровавой резни на диораме изображен языческий идол, пронзенный стрелой, и седовласый бородатый волхв. Под ногами бьющихся на смерть воинов разбросаны мечи, седла, копья, щиты... Когда смотришь на эти предметы, в жизни не скажешь, что они поддельные. Интересный момент — для того чтобы показать полузатушенный костер, художник использовал разбитые елочные игрушки красного цвета. Свет направленного прожектора создает впечатление тлеющих огоньков.

К сожалению, в помещении, в котором установлен «Последний бой Святослава», повышенная влажность и как минимум лет 10 проблемы с крышей. Неоднократно случались беды, когда дождь просачивался внутрь и лил прямо на музейные экспонаты. Несмотря на то, что время от времени полотно обрабатывается противогрибковыми средствами, на нем начали появляться вертикальные полосы.
По словам старшего научного сотрудника Музея истории запорожского казачества Елены Кравцовой, цельнотканые диорамные холсты раньше заказывали на российской фабрике в Иваново и везли спецмашинами. Сейчас производство там заглохло и полотно можно достать разве что в Италии за несколько сотен евро.

Фрагменты:

Изображение
Неравный бой

Изображение
Волхв с мечём возле пронзённого стрелой чура, возможно защищал

Изображение

Изображение

Изображение
Вид на пороги

Изображение
Изображение
Супостат хан Куря


Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ответить