- Закон "простых ответов"
© Из фольклора о Сталине:
— Иосиф Виссарионович!!! Нашли человека, очень похожего на вас. Такие же усы, прическа.
— Ликвидировать!
— А может быть, побрить, товарищ Сталин ?
— Можно и так.
Простые ответы особенно важны в политике. Здесь они принимают форму популизма, особого вида зовущего поведения, ориентированного на народ (от лат. рopulus — народ). Популизм совсем не одиозен, как это может показаться. Напротив, своим простым и скорым реагированием на народные чаяния он осуществляет психологическое опосредование между наличными возможностями и обгоняющими их запросами, всегда вычеркивая неоправданное "хочу" как подарочно-щедрое, разрешенное "можно".
"Простота" вовсе не проста: она способна отвлекать, способна самозаполняться чувством достаточности, способна умиротворять и обнадеживать. "Простота" своей ролью похожа на водную гладь: она конечно же реагирует на любой ветер, но узор ряби рисует сама и всегда только свой.
Вожакам и трибунам для успеха их целей следует хорошо знать и понимать народ, чувствовать его запросы и настроения. Пусть всем им поможет ранжированный список приоритетных позиций того, чего обычно хотят люди.
Люди хотят:
- 1. Лидера (независимого, привлекательного, умного,
способного генерировать свежие идеи и великолепно
говорить).
2. Масштабных программ.
3. Ясных, понятных, коротких лозунгов.
4. Сильной власти.
5. Порядка.
6. Справедливости.
7. Первостепенного обеспечения жильем и питанием.
8. Защиты.
9. Надежных ориентиров.
10. Бережного отношения к нравственным ценностям.
11. Очевидных, конкретных, близких результатов.
12. Твердого следования провозглашенным целям.
13. Не столько свободы, сколько равенства.
14. Баланса интересов различных социальных групп.
15. Заманчивых обещаний (Увы!).
"Чем многочисленнее толпа, к которой ты обращаешься, тем проще для восприятия должна быть твоя речь". В переложении на язык сегодняшний это означает вот что. Если вы выступаете на заседании парламента, то речь ваша должна быть такой, чтобы ее мог понять семнадцатилетний юноша. Если говорите с залом в две тысячи человек, то будет очень уместным вообразить перед собою слушателя в возрасте лет этак 10 — 12. А когда вас слышит стомиллионная аудитория в момент выступления по телевидению, то излагайте свои мысли так, чтобы они были доступны даже выпускнику детского сада...
Закон "простых ответов" вряд ли нов, Хотя бы потому, что его, так сказать, дух был хорошо известен, к примеру, в нацистском рейхе. Здесь вполне серьезно исповедовали и довольно основательно проводили в жизнь тезис: "Политика должна уступать давлению улицы". Руководитель немецкого пропагандистского ведомства фашистских времен Пауль Йозеф Геббельс (кстати, философ по диплому) понимал, сколь многого можно добиться, приспосабливаясь к чувствам непросвещенного народа. Он говорил: "Мы рассуждали просто, потому что и народ наш очень прост; мы думали примитивно, потому что и народ примитивен..."
********************
Постановка задачи
Использовать сайт будет не столько владелец, сколько его посетители. Поэтому, какие бы цели не были вам актуальны, нельзя забывать, что реализовываться они будут в пространстве потребностей аудитории. Соответственно дизайнер и владелец сайта должны общими усилиями эту аудиторию заинтересовать и удержать. Фактически, все задачи дизайна сводятся к этой общей задаче.
Пирамида Маслоу
Чтобы более наглядно продемонстрировать разнообразие потребностей, обратимся ко всем известной пирамиде Маслоу:
- Потребность в самовыражении
Потребность в уважении и признании
Потребность в принадлежности к социальной группе
Потребность в защищённости, безопасности
Физиологические потребности
Она же для сайта
С сайтом всё обстоит примерно так же:
http://sky.ru/~oversite/temp/webmaslou.gif
Как мы уже говорили выше, пользователь приходит на сайт, чтобы что-то узнать или сделать. Т.е. его интересует либо контент, либо сервис (либо и то и другое в комплексе). Если он находит только один сайт (не важно, как это произошло — в результате поискового запроса, или как-то ещё), то ему в принципе не важно, ни как он оформлен, ни насколько он удобен. Если пользователь понимает, что на сайте находится информация, как-то пересекающаяся с областью его текущего интереса, он будет с сайтом взаимодействовать. Но, как только у него появится альтернатива работать в более удобном интерфейсе, он тут же перейдёт к более комфортным условиям. Таким образом, получается, что хозяин сайта должен задумываться об удобстве пользователя в момент, когда он теряет монополию на информацию/сервис.
На самом деле, монополия на информацию достаточно редко встречается в чистом виде, но не настолько редко, чтобы ей пренебрегать: часть пользователей может пользоваться очень неудобными сайтами просто потому, что не в состоянии найти им альтернативу. Это, разумеется, не означает, что такой альтернативы и вовсе нет. Просто именно для этого пользователя именно этот сайт может оказаться монополистом именно на этот контент (чувствуете, сколько условий?). Рано или поздно пользователь найдет альтернативу и, — если сайт как был, так и остался ему неудобен, — перестанет на него ходить, предпочтя этому сайту сайт с более комфортными условиями. Легко заметить, что это очень похоже на вторую ступень пирамиды Маслоу — потребность в защищённости в интернете — это ни что иное как желание комфортной среды работы, предсказуемого поведения интерфейса, элементарной обустроенности информационного пространства.
Именно в этот момент и надо заняться улучшением юзабилити-параметров сайта и привести в порядок его информационную архитектуру. (Это часть того что обычно и называют веб-дизайном. Пока без оформления).
Итого, сначала контент, и только потом — удобство.
Проведя параллель с пирамидой Маслоу мы приходим к очевидной мысли: когда у нас и у нашего конкурента одинаково удобные и информативные (полезные пользователю) сайты, надо подумать об оформлении. Это будет соответствовать уровню потребности в принадлежности к социальной группе. Фактически, когда корпорация заботится о внешнем виде чего бы то ни было — будь это интернет-сайт или одежда сотрудников — она заботится либо об удобстве (предыдущий уровень), либо о статусе, который не имеет смысла вне социальной группы. То есть и тут у нас прямое соответствие — внешним оформлением занимаются именно тогда, когда у пользователя появляется/существует альтернатива, которая настолько же удобна и информативна.
Именно эта ситуация наиболее типична — как правило, бизнес протекает в конкурентной среде, и каких-то радикальных конкурентных преимуществ или монополии на информацию владелец сайта не имеет. Именно поэтому самыми важными «фронтами», на которых происходит битва за пользователя традиционно считаются фронта дизайнерские. (Правда, при этом не особенно различаются второй и третий уровни потребностей, что нередко приводит к снижению отдачи от сайта).
Область значимости дизайна, это как раз «второй и третий этажи» пирамиды:
Есть еще два уровня потребностей, которые возникают, когда дизайн уже одинаково качественный у вас и у ближайших конкурентов.
Потребность в уважении и признании, а также потребность в самовыражении могут быть реализованы через персонализацию сервисов сайта и создания вокруг него сообщества активных, вовлечённых в жизнь сайта пользователей. Более подробно эту ситуацию мы будем разбирать в четверг, а сейчас отметим, что с возникновением новых сервисов снова возникнет необходимость их интерфейсной реализации и поддержки контентом — следовательно, наращивая «этажность» нам придется «расширить фундамент», чтобы вся постройка не рухнула.
Тут надо сказать, что потребности владельца сайта идут в совершенно ином порядке, чем потребности аудитории. Как правило, первое, что владелец сайта хочет реализовать – это «третий этаж» – начать транслировать свой статус и имидж. Но дело в том, что это не сделать без опоры на два предыдущих уровня потребностей посетителей – удобства доступа к актуальной информации и сервисам.
Применительно к дизайну, это грани все той же проблемы: до тех пор, пока сайт нужен вам и только вам дизайн вам не требуется вовсе, вам нужно только и исключительно статусное оформление. Если нет задачи донести нужную людям информацию до аудитории, и нет задачи удержать аудиторию от того, чтобы подобную информацию она получала где-то в другом месте — не возникает необходимости ни в ИА, ни в юзабилити. Дизайн сводится к задачам чисто эстетическим – то есть оформительским.
http://npj.ru/lance/seminar/strukturadizajjna
просто и весело:
пример подачи материала: интерактивная книга
Все, что вы хотели спросить, но боялись получить ответ
http://www.russologia.ru/
Иверы захватили две ключевых системы общества – денежную систему и СМИ. Так что поражены «кровь» и «мозг» общественного организма. Лживые теории иверы продвигают, просто рекламируя своих лжеученых. Так было, например, с Фрейдом с его вырожденческими половыми теориями, либо с Маслоу, который нарисовал лживую картину человеческих потребностей, намеренно убрав из своей пирамиды власть, чтобы не наводить рабов на правильные мысли.
Система потребностей человека выглядит не как пирамида, а как сеть. Духовные люди могут бороться за идеи в ущерб базовым потребностям и даже жертвовать жизнью. Также в течение жизни можно изменить порядок и приоритеты потребностей у людей оглуплением и пропагандой, то есть, нет никакой застывшей "пирамидальной" структуры. Потребности выглядят как пирамида только у одержимых людей, у маньяков.
источник Технология жизненного счастья Орей Волот