Славянский лес истории

Второстепенное, сумбурное, не понятное или откровенная муйня - классика отечественного долбоебизма. Забивать голову этим не рекомендуется. Экономьте своё время и не засоряйте мозги, лучше почитайте то что выше.
Ответить
Strannik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01.04

Славянский лес истории

Сообщение Strannik »

«Славянский лес истории»
Тырнов В.М.
Глава I


«Родимые пятна» в истории древней Руси.



Кто ты? Вопрос, конечно, интересный? А вам?
Я славянин. Доказательства? Есть. Рязанская «морда». Смешно? Что еще? А еще, как в песне В.Высотского «Я не люблю...»
Да, но и этого мало. Где найти еще доказательства? А Интернет зачем?
«Я из лесу вышел и, - снова зашел», сказал я себе после, почти годовых, заинтересованных замечу, изысканий в области
сочинений наших российских историков. Уж поле истории «пахано – перепахано», а « германа - все нет», там.

«Спотыкаясь, я дошел» до переселения рода в первой половине XVII века в Воронежскую губернию в деревню Козловка Бутурлиновской волости, предположительно, из одного из сел Тырново, расположенных по берегам Оки. Это село Тырново в Шиловском районе Рязанской области, два села Тырново в Пронском районе и одно в Бабынинской районе Калужской области.
От притеснения именитых москвичей, которым стали раздаваться земли жителей поочья, после восстания Болотникова, многие рязано-окцы стали переселяться на юг, имея гордый нрав и нежелание кому-либо подчиняться. К тому времени у них еще были стойкие традиции «братовщины».
г. Тырново в Болгарии, с. Тырново в Молдавии, четыре села Тырново в приокских землях!?
Что это? Наследия древних булгар? Про Болгарию и волжскую Булгарию мне известно, но откуда и когда в приокских землях появились эти топонимы?
И еще, просматривая карты Рязанской, Калужской, Тульской областей и название их сел, я вдруг почувствовал себя среди своих одноклассников, точнее, их фамилий: Уколово, Шершнево, Першино и др. Весьма вероятно, что их рода мигрировали на юг, а названия родовых селений остались там, в поочье.
Пытаясь ответить на эти вопросы с помощью публикаций историков, я понял, что «белых пятен» в истории древней Руси еще очень много.

1. «Вятичи».
Рунетовский поисковик выдал первый результат:

В.Н. Татищев
"Донские булгары-ясы в непосредственной близости к Руси основали немало городов:- Месчора (Мещерский городок, затем Касимов.), Елатьма, Кадом, Шатск и Елец, Темников, Ломов, Козлов, Тамбов, митимдюди, болгары, ..."
Еще у В.Н. Татищева содержится сообщение о походе булгар на Рязанскую землю в 1209 году:
"Болгары, пришед на Рязаньскую землю, делали разорение. Всеволод велел рязанскому тысяцкому Матфею Андреевичу, собрав войска сколько можно, идти на них. Он же, немедля собрався, догнал их в Кадоме, и был между ними жестокий бой. И едва болгар победили, то тысяцкий рязанский сам убит"
"Великий князь Всеволод в 1210 г. послал на булгар воеводу Козьму Раджича с войском зимой. Он же, шед, мало вреда им учиня, возвратился"
"1380 г. Святослав победил вятичей и дань с них взял, и ясы победил и косоги..."

Интересно, что о булгарах-ясах на Оке есть у современных историков?

Бариев Р.Х.
"Заселение бассейна реки Дон с Северным Донцом булгарами-ясами доказывается и следующим обстоятельством. Даже в начале XY в. во всем этом обширном регионе не было ни одного русского города. Не было их и восточнее линии Нижний Новгород - Городец Мещерский и Шилов на Оке, в чем легко убедиться, посмотрев карту 8 "Русские города в начале XV v. по "Списку русских городов" в книге: Тихомиров М.Н. Русское летописание. - М.: Наука, 1979. Во всем этом пространстве действовала одна доминирующая этноноосфера - этноноосфера булгар".
Да, но про города у Бариева Р.Х. все-же не очень веское доказательство. Подонье в XII-XV веке было зоной "риска" из-за постоянных рейдов воинственных кочевых народов, проникающих с юга. И если, "Список русских городов" включает и болгарские поселения на Дунае, и Шилов (Неринск) числятся русскими, то на среднем Дону, в то время, уж точно не было никаких городов, ни булгар, ни русских. Да и деление на русских и булгар тогда не было столь значимо. Все славяне.?

Плетнева С.А.
" Территорию распространения болгар нельзя ограничивать только степной полосой; по-видимому, они постоянно в большом количестве селились в плодородных долинах лесостепного Подонья. Именно население бассейна Дона русские летописцы называют ясами".

А это уж совсем свежее сообщение:

Газета "Утро РУ."18.07.2005 г
(Возле Москвы обнаружены останки амазонок)
"...Ока здесь делает резкий поворот на север, а с юга в нее вливается полноводный приток с ласковым именем Проня. Внизу лежит небольшой городок Спасск-Рязанский, против него – остатки села Старая Рязань. Село возникло под склоном городища летописной Рязани, погубленной Батыевым нашествием. О драматической судьбе одного из древнерусских центров знают многие, а о загадочном народе, который почти тысячу лет жил на этих землях до древнерусского населения, известно единицам.
На высоком берегу виднеются валы Ольгова городища, где лагерем стоят археологи из экспедиции Государственного исторического музея. С одной стороны городища естественное препятствие – маленький ручеек в глубокой расселине. За расселиной 1,5 тыс. лет назад находились земли могущественного и неведомого народа, от которого не осталось в истории ни единого слова, ни одного упоминания в источниках... Нам удалось побывать в экспедиции и пообщаться с археологами, изучающими наследие таинственной культуры.
Рязано-окцы не были аборигенами Поочья. С точки зрения археологии их приход прослеживается очень хорошо. И так же хорошо характеризует новопоселенцев. Местные племена, так называемой Городецкой культуры (их считают предками мордвы, или волжско-финского народа), в этой зоне Оки оказались варварски истреблены. Коллективные захоронения, а проще сказать, ямы с изрубленнымиостанками сопровождают почти каждое городецкое городище. На местах поселений слой золы – их сожгли, и больше там никто не жил. Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль огромную территорию Поочья – почти от современных границ Московской области до Касимова.
От человеческого тела в песках древней дюны не остается ничего, только темный цвет песчинок на месте погребения говорит о том, что когда-то здесь лежал человек. Продолговатый серый след в песке – и всё. Проржавевшие мечи, металлические детали костюма или спекшаяся в единый кусок кольчуга не производят большого впечатления. А вот женские косы темного цвета в белом песке сохраняются прекрасно, пугая абсолютной нетленностью. Длинные, всегда прямые волосы соседствуют с оружием и костями лошадей (еще одна загадка: конская "расчлененка" в могилах знатных воинов – обычное явление для рязано-окской культуры). Женщины этих племен были настоящими амазонками.
У рязано-окцев четко прослеживается воинская элита, в которую стали входить и женщины. Часть женщин погребали с оружием и конской уздой, не оставляя места для двоякого понимания их занятий. Эти представительницы прекрасного пола воевали наравне с мужчинами, что, по мысли археологов, было вызвано сложной военно-политической ситуацией.
Сегодня поречные деревни вымирают, разделяя судьбу тысяч собратьев по России. Кто знает, может деревенские старушки уносят с собой в могилу последние тайны амазонок с реки Оки?"

Возможно, и здесь речь идет о булгарах- ясах?
Ищу ответ на вопрос: когда и откуда пришли булгары на Оку?

Сайты краеведов Рязанской и Калужской областей, публикующие выводы историков этого региона:
" К X-XI векам нашей эры на территорию Шиловского района начинают проникать славянские племена. В конце XI века возникает город на месте рабочего поселка Шилово, известный до XIV века как город Нерск."

" В 8-9 вв. на Верхнюю Оку проникают славянские племена. Самым многочисленным славянским племенем здесь были вятичи. На притоках Оки и реках деснинского бассейна поселились кривичи. Более многочисленные славяне ассимилировали носителей мощинской и дьяковской культур. Памятниками, оставленными славянами являются селища, курганные могильники и многочисленные городища. Довольно часто культурные славянские напластования залегают под более поздним культурным слоем. На раннем этапе (8-10 вв.) у кривичей и вятичей был обряд трупосожжения и прах умершего хоронили: кривичи - в длинных курганах; вятичи - в круглых. Поздний этап (10-13 вв.) характеризуется обрядом трупоположения в курганах круглой формы у обоих племён. А в более позднюю эпоху, умерших стали помещать в неглубокие могильные ямы. Ориентация положения трупов северо-восточное, а позднее - юго-западное".

И насколько достоверны сведения, утверждающие в том, что вятичей стали так называть от поляка Вятко, который якобы привел в эти места свой род?!
Что-то нигде я не нашел упоминаний о курганах в Польше. А вот в подонье и в южнорусских землях - да.

"Очень выразительны курганные могильники знати, относящиеся также к среднедонской культуре: Дуровские курганы в Алексеевском районе Белгородской области, Мастюгинские курганы у с. Мастюгино Острогожского района Воронежской области, Частые курганы у г. Воронежа. Воинов и знать хоронили под курганами в грандиозных погребальных сооружениях в виде столбовых гробниц площадью от 12 до 49 кв.м. Встречаются также каркасно-столбовые склепы с дромосами , простые грунтовые могилы и редко- погребения в насыпи и на древнем горизонте. Не менее четверти среднедонских погребений содержали парные и коллективные захоронения. Погребенных хоронили вытянуто на спине, головой в юго-западный и северо-восточный сектора. В среднедонских курганах встречается и биритуализм (не менее 10% сожжений на месте)".
( из сайта "Народы нашей страны в Истории Геродота").

Судя по выводам историков, можно предположить, что славянские племена, предположительно, булгары - ясы, пришли на территорию Окского бассейна и верхнего Дона в начале VIII века. Откуда?
Если не забывать про курганы, то, скорее всего, с подонья, с южных степей.


2. «Ясы»

А.В. Комар.
("Ранние хазары в северном Причерноморье", институт археологии Украины.)
"Остальные восточноевропейские племена - савиры, булгары, оногуры и т.д. появились на Кавказе и в Причерноморье еще в конце V в. Но источники во всех случаях ограничивались Никифором и Феофаном...
Феофан же списал текст, не задумываясь, очевидно, так, как он звучал в оригинале. Точный смысловой перевод предложения: "древняя Булгария существует и (является) большой" Учитывая, что второй источник - Никифор - локализует Булгарию именно на Кубани, двух мнений о расположении Булгарии Кробата просто и быть не может. Третим звеном цепочки стал текст неизвестного автора VIII в., о происхождении булгар, где упоминался их вождь Кробат, отец Аспаруха и Батбаяна, умерший во времена Константа.
"Сюжет легенды стандартен: жил-был король, у которого было пять сыновей; умирая, отец завещал жить сыновьям вместе, но они не послушались, вследствие чего их победили враги и выгнали из отчей земли; с тех пор племя разделено на пять разных частей, живущих в разных местах.""

Археолог-исследователь Комар А.В. вправе называть этот сюжет, не подтвержденный документами, легендой. Но чтобы знали мы о своем прошлом - не будь легенд, сказаний и пр.? Даже те рукописи, на которых "стоят киты" исторических исследований, можно легко подвергнуть разрушительной критике, необъективности, а порой и заблуждений их авторов.
Логичнее допустить, что так оно и было. Вторая половина VII века, имирает вождь булгар (Кубрат, Кробат..-?) и остаются пять сыновей его. Разделили они (возможно мирно) племя булгар на 5 частей и ... один остался на земле предков (Бат-баян), а остальные четверо, каждый со своими людьми, пошли в разные стороны - искать лучшей жизни.

Алиев Камиль.
"Именник гуннских (булгарских) царей":
" Котраг. По сведениям Феофана, второй сын Кубрата, "перейдя реку Танаис, поселился напротив первого брата".
Аспарук, третий сын Кубрата. Аспарук, вместе с подвластными ему, откочевал в 668 г. на Балканы, в 679 г. основал здесь новое государство - Дунайскую Булгарию. Аспарук умер на рубеже двух столетий - в 701 г., ему наследовал его сын Тервел.(Тырвел).
Кувер, четвертый сын Кубрата. Правил племенами секелей (эсегелов) и мадьяр. Присоединился к племенному объединению аварского кагана и вместе с ним во главе секелей оказался на берегах Дуная и Тиссы. В 680-685 гг. Кувер поднял восстание против аваров в Паннонии, ушел со своим племенем в Македонию .
Альцек. Пятый сын Курбата. Под его предводительством булгары пришли в Италию к королю лангобардов Гримуальду (662-671 гг.), который отправил их к своему сыну Ромуальду в Бенвент, где они и осели в Сепине, Бовиане и Инзернии . Почему туда? Дело в том, что еще в начале VII в. часть булгар перекочевала в аварскую Паннонию (Венгрию). В конце 20-х гг. VIII в. булгары участвовали в борьбе за власть в Паннонии, но потерпели поражение. Победу одержали авары. Булгары под предводительством князя Альцека бежали в Баварию. Король франков Дагоберт сначала разрешил им поселиться там, но затем приказал истребить булгар. Из 9 тыс. булгар спаслось только 700 человек во главе с Алчагыром. Они бежали в Италию и поселились в пределах Бенвентинского герцогства. К ним в 70-х гг. VII в. прибыли их новые соплеменники. По свидетельству Павла Диакона, автора IX в., "эти болгары говорили по-латыни, но еще помнили и свой язык"

Легенда "обрастает" более или менее достоверными фактами.
Но мне наиболее интересен второй сын - Котраг, который перешел реку Танаис (Дон) и поселился напротив Бат-Баяна. («царство славного Баяна»? - из древних легенд.)
Не исключено, что булгары Котрага пошли в придонские степи и, дойдя до первой водной преграды, широкой реки Северский Донец, поселились там. Почему их стали называть ясами? Ясы - "низовые", или от "языги"? (Сарматы).

А.В.Комар.
" Упоминанием о том, что Котраг вместе со своим племенем перешёл Танаис и сел напротив Батбаяна, иногда спекулируют, связывая с котрагами степной северодонецкий вариант салтовской культуры, причем у болгарских исследователей это вообще превратилось в аксиому. Как показывают новые находки, уже в середине VIII в. степное Подонечье входило в зону кочевьев нижнедонских хазар"

Сел, то он сел, но надолго ли? Почти все историки пишут о том, что сразу же после разделения булгар, хазары стали захватывать их ослабевшие племена. И первыми их пленниками были булгары Бат-Баяна (аланы).
Возможно, деление булгар на аланов (на местах древн. аланов?), ясов, оссов (овсов) производилось "сторонними наблюдателями" по месту расположения распавшихся племен булгар, а не самими булгарами? Но не исключено и иное - по племенному признаку. Судите сами.

" Но как о сарматах в частности, так и о народах юга России вообще говорит знаменитейший географ древнего мира Страбон (род. ок. 63 г. до Р.Х., ум. ок. 23 г. по Р.Х.). Он рисует вторую, после Геродота, яркую этнографическую картину южнорусских областей времени Р.Х. Сарматы являются господами на юге России. Этот многочисленный народ делится на многочисленные племена (язиги, сарматы, орги (оссы), аланы, роксаланы и др.)".

Захватив алан, хазары все же оставили своим наместником Бат-Баяна, заставив булгар- аланов платить дань Хазарскому каганату. Это возможно в том случае, если аланы не оказали сопротивления хазарам (не успели или не смогли по каким-то причинам).

Но вернемся к ясам Котрага. Про него мне нигде не удалось больше прочитать. После алан, хазары, вероятно, принялись за ясов. И вот здесь произошли события, про которые можно говорить лишь как: - «гипотетические».
Призовем на помощь логику. Во время хазарского нашествия какое-то количество алан успело уйти к «своим ближним" на низовье Дона и предупредить их о возможном вторжении. Чтобы вы сделали на месте ясов?
1) Переправили бы через реку Северский Донец, как на более безопасную сторону, женщин, детей и стариков;
2) готовились к битве с хазарами;
Я не думаю, что ясы отказались от битвы, т.к. прошлое величие у них еще "течет в крови".
Вероятно, " и была сеча", и их "полоняли". А что же было дальше? Без сомнения, какие-то отряды ясов успели уйти за своими семьями на север, за реку Северский Донец; а оставшихся в живых ясов и аланов, хазары увели на другие земли и там расселили. Какие земли?

У.Ф. Батыров, А.Д. Собянин
(Некоторые исторические события Волжско-Камского региона). «Булгары, неизвестная история очень известного народа»
" VII-X века - земли подконтрольны Хазарскому каганату. Там Габдулла Джилки основал в 865 году исламское государство Волжскую Булгарию (Болгарское царство) и стал его правителем-эмиром. "
"Наиболее полное описание Волжской Булгарии оставил Ибн-Фадлан, секретарь арабского посольства, который побывал в Булгарии в мае 922 года и оставил отчет об этом походе. Любопытно, что слова "булгары" и "славяне" он использует как синонимы («когда прибыло письмо Алмуша, сына Шилки Йылтывара, царя славян… »).

А.В.Комар
" В 642 году арабы захватили Азейбарджан и в 22 г. х. (642/643 гг.) вышли к Дербенту, захватив при этом и подвластную хазарам Албанию. По сообщениям арабских источников, военачальник Абд ар-Рахман ибн Раби'а, на достигнутом не остановился и совершил походы на хазарские города Баланджар и ал-Байду. Периодические нападения на Баланджар продолжались до 52 г.х. (652/653 гг.)".

Бариев Р.Х В исторических хрониках есть сведения о том, что хазары, вместе с булгарами (аланами), в те времена, (не стоит обращать внимание на точные даты, т.к. синхронного летоисчисления у греков и арабов не было еще), потеснены арабами на север, где смешались с остатками "полоненых" булгар-ясов. И только после ухода арабов, начался "расцвет" хазарского Каганата, в котором были и хазары, и аланы, и ясы и др. Эти племена и явились основой волжской Булгарии.
Теперь вновь вернемся к булгарам-ясам Котрага, которые ушли от хазар на север, за реку Северский Донец.


"Ясы - часть булгарского мира", глава из книги "Волжские булгары, история и культура"
"Персидский аноним, кроме внутренних болгар, упоминает родственное им племя венендеров, обитавшее к востоку от них, т.е. унногундуров, о которых пишет в своем письме и хазарский царь Иосиф. Персидский географ отмечает: "К востоку от нее (от страны венендеров - Р.Б.) - Барадасы, к югу от нее - Хазары; к западу от нее - горы; к северу от нее - буртасы. Они (венендеры) трусливы, слабы, бедны; доходных статей у них мало". Из этого описания можно судить, что венендеры (унногундуры) занимали район севернее от места впадения Северного Донца в Дон, ибо только от него на западе "горы" - Донецкий кряж, на юге хазары, а на севере - буртасы ( мадьяры)".

Для меня уже становится понятным, что венендеры (унногундуры),- суть булгары (иногда их называют «внутренними» булгарами), которые ушли от хазар на север. Естественно, чем ближе к Северскому Донцу осели, тем они слабее были (старики, женщины и дети). Надо полагать, что хазары не остановились на этом. Конечно, был период затишья, когда им было не до ясов, в пору нашествия арабов, но кочевники - есть кочевники.
Незавидная доля была у донских булгар- ясов за эти два века (VII-IX в.). Под ударами хазар, они вынуждены были уходить все дальше и дальше на север по Дону, пока не дошли до Оки. Нетрудно понять, откуда была в них такая жестокость по отношению к местным аборигенам городецкой культуры поочья. Огромные потери заставляли и женщин брать в руки мечи.
Оставляя за собой только курганы, они сохранили свои родовые фамилии и свой этнос.
Не зря эталоном славянской внешности является рязанский тип.


Глава II

А был ли мальчик, скиф?


« В том, что известно, пользы нет
Одно неведомое нужно» (Гете)

1. Скифы.

Многие знают выражение А.Блока «Все мы Скифы…». А Скифы ли?
В этом вопросе у ученых историков два непререкаемых авторитета, греки - Стробон и Геродот. И, в основной массе своей, все дискуссии на тему скифов, да и сарматов тоже, ведутся на основе их умозаключений, которые порой взаимоисключающие.
Как в вопросах месторасположения их, так и в других, за исключением лишь того, что Скифы и Сарматы, похожие народы, у которых даже язык одинаков, но «издревле искажен».
Но наиболее логичен в исследовании данного вопроса Егор И. Классен, написавший почти 150 лет назад, “Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до Рюриковского времени, в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова”, где он писал,-
«Соображая всё вышесказанное, мы должны заключить, что народа — Скифов — не бывало. Оно и действительно так; ибо сам Геродот говорит, что народ, прозванный Скифами, сам себя называл сколотами, следовательно, Скифы было только прозвище этого народа».
Я бы добавил, что Скифы – это даже не прозвище всего народа, а только лишь отколовшейся части этого народа. Вот тот самый народ и называл их сколотами, как и они (скифы-греч.) сами себя.
Да, этот отколовшийся народ, по данным тех же греков, имел свою древнюю историю. Начало истории скифов отмечено их войной с киммерийцами, которые были вытеснены скифами из Северного Причерноморья к 7 в. до н.э. И походами скифов в Малую Азию. С 70-х гг. VII в. до н.э. скифы завоевали Мидию, Сирию, Палестину и господствовали в Передней Азии, но в начале 6 в. до н.э. были вытеснены оттуда мидийцами.
Как и Е.Классен, так и все мы, можем задаться тем же вопросом: «Куда, тихо мирно, исчез, за 150 лет до Р.Х., этот народ с политической сцены Европы?».
Никуда он не исчез, а растворился среди родоначального народа, и даже среди других народов Европы. Остается только один вопрос о том, сохранились ли хоть какие-то признаки этого народа?
И вот тут, Е. Классен, сам того не подозревая, дает нам зацепку,-
«Уничтожив имя Скифов в истории, уничтожится и много имён мнимых народов, каковы, например, конюхи и опальные, помещенные у греков под именами Heniochi и Ара1а. Что действительно конюхи, по-видимому, сочтены за особый народ, явствует из следующего: в истории сказано, что Нeniochi есть скифский народ. Неужели же греки называли конюхов особым народом? А более никакого занятия, ни дела, ни следа этого народа не видно».
У любого события или явления есть эпицентр (ядро). Чем дальше от ядра, тем слабее ощущается связь в пространстве с этим явлением. Если что-то происходит в центре, например, смута или переворот, то центробежные силы начинают преобладать над центростремительными. Недалекий пример: распад СССР. Кто-то, через много лет будет серьезно искать этноним «Советский народ». А был ли он? Ну, а если подумать без философии - отчего часть народа откололась. Тут и долго думать-то не надо. Нашлись «смутьяны», которым не очень-то хотелось заниматься тяжелым трудом - пахать, сеять и т.п. С кличем - «даешь свободу» и обещаниями лучшей жизни ((иными словами - отобрать (украсть) у др. народов нажитое)), - увели часть, себе подобных, от основного народа. Успешные грабежи киммерийцев, сирийцев, мидийцев помогают удерживать этот народ в единении. Взяли еще «напрокат» у соседей-греков их богов, дабы народ не разбаловался, и, вот вам - «государство скифов». Но «палка бывает о двух концах».
И в начале I века часть их осела недалеко от прежнего места обитания (п./о-ва Крым)- в Румынии и Молдове, а другая, - наиболее «влюбленная» в свободу, села на лошадей, детей и жен посадила в кибитки, и растворилась среди других народов. Вы и сегодня их можете видеть на улицах каждый день. Скит (скиф)- скиталец.
Сейчас они называются ЦЫГАНАМИ!



II. Сарматы.

О народе, населяющем юг др. Руси во времена Р.Х., писал географ древнего мира Страбон.
По его записям и картам можно понять, что Сарматы являлись «господами» на южной половине др. Руси. Этот многочисленный народ делился на многочисленные племена (языги, королевские сарматы, орги (аорсы), аланы, роксаланы и др.)
Да и другие ученые - греки, Геродот и Птолемей, – повторяют примерно тоже. Кроме, конечно, северных границ этого великого народа.
От этого народа, по всей видимости, и отделились т.н. скифы, в глубокой древности.

Упомянутый ранее, Е.Классен,
http://www.mubiu.ru/ogd/ISTORIA/4/liter ... lassen.htm
пытается найти ответ о природе происхождения названия Сармат (или Савромат) не в греческой транскрипции, а в славянской. Но не очень убедительно звучит происхождение этого слова от «сыромятников», т.е. кожевенников.
В истории есть немало упоминаний о прародителе протославян - Свароге и праматери - Сва.
Я думаю, логичней был бы ответ славянина на вопрос чужеземца о происхождении: - «Сва маты наша».
Искаженно «доработанный» греками до «Сарматы - Савроматы».
Это единственно возможный, объединяющий различные племена славян, ответ.
Почему славян, а не тюрков, например? Так читайте внимательно «очерки истории» Е.Классена. И потом, тюрки впервые заявили о себе много позже сармат, с начала нашествия гуннов на территорию южнороссийских земель. Да и хазары - лишь «вторая волна».
Я не думаю, что все сарматские племена были славянами. Возможно, у ученых историков есть правильный ответ, но позвольте высказать и свои мысли.
Ляхи, богемы (чехи), многие балканские народы, восточные народы Европы – венеды, склавены, т.е. признанные славяне – жили на своих территориях в одно время с сарматами. Сказать, какие из племен сармат также были славянами, очень сложно.
Аланы? Какие? Аланы и сейчас живут в северной Осетии, но они себя не называют славянами. Роксоланы? Возможно. Весьма походит на рос-аланы (руские аланы). Но где они? Оссы (орсы, аорсы)- осетины - нет. Языги? Если соотносить их с ясами (асами др.Булгарии), то возможно, но… Черкассы, черкесы - кто они? Черк - асы (черные асы) – славяне, протоказаки? Черкесы - нет, не славяне. Даже похожий язык их племен (славянский – по исследованию Е. Классена) не дает ответа на этот вопрос.
Королевские сарматы? Скорее всего, это была т.н. верхушка (основа) всех племен сармат. Славянская?
Если судить по дунайской Болгарии (Аспарух), то – да. По братовщинам булгар-ясов поочья и подонья (Котрага) – да.
По аланам (Бат-баян)? Не уверен.
Может быть, последующие события истории подскажут нам о том, кто они - Сарматы.


III. Амазонки

Хорошо что, Геродот, когда писал свои рассказы о сарматских Амазонках, жил с ними примерно в одно время.
"Скифы же не могли понять, - писал Геродот, - в чем дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву. Когда скифы завладели трупами, оставшимися после битвы, они, таким образом, узнали, что это были женщины».
Однако Геродот сообщает, что слово "амазонка" сарматское и означает.. Способности Геродота «умиляют», но не будем во всем ему потакать. Мы, потомки др. славян, попробуем сами ответить, что означает это слово. Вот первое, что пришло в голову, то и надо написать. «А_МЫ_ЖОНКИ» (т.е. - женщины) - лихо кричали молодые всадницы, смеясь над недоумением противника.
Явление Амазонок было не таким уж и редким в древних веках.
Древнегреческий географ Страбон писал: «Что же касается амазонок, то о них всегда - и раньше и теперь - были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные. Кто, например, поверит, что когда-нибудь войско, город или племя могло состоять из одних женщин без мужчин? И мало того, что состояло из них, но даже могло делать набеги на чужую землю и побеждать не только соседние племена»
Прометей был прикован к скале на Большом Утрише близ Анапы. Титанический труд по поиску места казни титана проделал местный краевед Виктор Чащин, сопоставив древнюю географию с современной картой юга страны.
«Я стараюсь ничего не выдумывать, внимательно только перечитывать древних авторов и ссылаться только на свидетельства античных и средневековых авторов» - заявил краевед.
«Вот уж плывущим явилась извилина Понта и постепенно растут кавказские кручи»: - это из «Аргонавтики» Аполлония Родосского. И уточнение места уже у Эсхила Иди - « вдоль шумного морского берега, не переправляясь через бурную реку, придешь к амазонкам».
Давно доказано, что амазонки жили на территориях нынешних Ростовской области и Краснодарского края. Понт - это Черное море, а бурная река - Кубань.
Не у всех народов это явление могло быть, по разным причинам; но славянки, уж точно, брались за оружие и вставали на защиту своей земли вместо ушедших на битву своих мужей, и не раз. Государства, как такового, не было у славянских племен. А в братовщине, понятно, мужчины идут на битву под лозунгом «все, так все». Вот волей, или неволей вынуждены были женщины защищать себя и своих детей либо с другой стороны, либо со всех четырех.
А анекдоты тоже не появились вчера.

IV. Булгары.

375 год. Вторжение в Европу с востока гуннов "народа всадников".
А на пути движения гуннов в Европу оказались сарматские племена: королевские сарматы, языги (ясы?), аланы, орсы (орги, аорсы, оссы?) - населяющие к тому времени районы Предкавказья и Причерноморья. Другие славянские племена, как то: русколаны, словены, кривичи, русы, поляне и т.п. (не менее 40 племен можно насчитать), вероятно они, отделались легким испугом или вовсе не заметили, т.к. находились далеко за «обочиной» движения гуннов.
Принимая во внимание описанную в «Велесовой книге» историю битв славян с гуннами, можно сделать вывод о том, что славяне долго сдерживали натиск гуннов, но?! Что произошло? То ли славяне заключили мирный договор с гуннами, то ли победившие гунны, из уважения к своим врагам, «взяли» славян в свои союзники? Однако в Европе сарматские племена воевали уже совместно с гуннами, получив прозвище гунноундуров (унногундуров). Причем шли впереди основного войска гуннов.
Все это так похоже на «штрафные батальоны»!
Что это было так, видно из слов Рубруквиса, который писал в 1253 году,- «Язык русинов, поляков, богемов и славян тот же, что и у вандалов. Множество всех их было вместе гуннами». (С. Леснов)
475 год. Смерть Атиллы, вождя гуннов. «Униженные» гунноундуры поднимают восстание, что и послужило распаду империи гуннов. Они (гунноундуры) возвращаются домой, на свои земли, к своим Амазонкам.
С V века в исторических документах появляется название БУЛГАРЫ (перевод - восставшие), они же - гунноундуры (гуноуры), живующие на землях своих предков-сармат. И эти земли теперь называют великой (обширной) Булгарией.
Заметно, что совместные походы с гуннами не прошли даром. Булгары поняли, что единоначалие - наиболее эффективный способ правления во время войн. Государства у них еще нет, а вот князь уже есть, в данном случае – Кробат.
(Кробат - кровный батя, «комбат батяня»)?
Но «центробежные силы» уже и здесь набирают силу. Как только умирает Кробат в 651г, великая Булгария рушится. Пять его сыновей (Батбаян, Котраг, Аспарук, Кувер и Альцек) разделяют племена между собой и расходятся по разным землям.
Чуть позже появляются отдельные государства: Болгария на Дунае; волжская Булгария; братовщины булгар – ясов (асов) на Дону и Оке; Аланы, Осетины, Черкесы на Кавказе и т.д.

V. Славяне

«Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне».
(Велесова книга).

Венеды - древнейшее название западных славян, встречающееся в античных источниках с I v.
Историк Соловьёв С.М. в III главе "Истории России с древнейших времён" отмечал: «Писатели первого века нашего летосчисления знают славян под именем венедов ок. Вислы, между племенами сарматскими, финскими и германскими, встречается у них и имя сербов далее к востоку. Нравами венеды, показались Тациту, похожи на сарматов. Но, когда он вгляделся внимательнее в их быт, то нашёлся принуждённым сказать, что скорее их следует отнести к племенам европейским. Они, говорит Тацит: - « строят дома, носят щиты и сражаются пеши». Венеды, в первом веке по Р.Х., отличались воинственным движением - знак ещё неустановившейся жизни, недавнего переселения».

Классен Е.И.
<Новые материалы для древнейшей истории Славян... Выпуск 3>
«Легко может быть, что политическая славянская жизнь на севере Европы старее не только Рима, но и всех греческих государств. Мы уже знаем теперь из Зенд-Авесты (Зендаждь) Зороастра, что Славяне Венедские выселились еще при жизни его из Бактрии к Балтийскому поморью и основали тут братовщину, в которой, по совету Зороастра, все должны были находиться в равенстве между собой, т.е. составлять демократию. А по исчислению греков Зороастр жил за несколько тысяч лет до Платона, по поверке же этого исчисления Германцами — за 2000 лет до Р. X., следовательно, за 1250 лет до основания Рима и за 500 лет до образования первой греческой общины. И эта Славяне-Венедская братовщина, вступая в поморские пределы, принесла уже с собой грамотность, состоящую в тех самых письменах, которыми написана Зенд-Авеста, остатки которых сохранились у европейских Славян кое-где в рунических славянских надписях».

Стоит немного остановиться на летоисчислении. У меня вдруг возник вопрос о доверии к летоисчислению греков. У них – несколько тысяч лет до Платона, а у Германцев всего 2000 лет до Р.Х.! Упоминание о Скифах относится к 7000 лет до Р.Х., а по поверке же этого исчисления Германцами? Германцы - известные педанты. А греки прошлое, по-видимому, все «на глазок» исчисляли. Всемирный потоп то был 3000 лет до Р.Х.; выходит, не потонули греческие «Гроссбухи»?

По Иорнанду, многочисленное племя венедов разделялось на два народа - славян, живших от верховья Вислы на восток до Днепра, и антов, которые были сильнее первых и жили в странах припонтийских, от Днепра до Днестра. Прокопий знает также славян и антов, прибавляя, что в древности оба народа были известны под одним общим именем споров. Прокопий говорит, что на берегах Азовского моря живут утургуры, а пространство дальше от них к северу занимают бесчисленные народы антов.
Обратимся теперь к политической и социальной организации антов. Прокопий именует ее демократией. "Поскольку эти народы, склавены и анты, не управляются одним человеком, но жили с древних времен при демократии, и соответственно все, предполагающее их благосостояние, во благо или во зло имеет отношение ко всем людям".
Согласно Маврикию, "как склавены, так и анты живут в мире и не позволяют кому-либо подчинять их... У них нет высшей власти, и они всегда бранятся друг с другом".

Егор Классен
« Причина, по которой история славяно-руссов дохристианского времени так темна в общих летописях заключается, во-первых, в том, что греческих и римских историков занимали преимущественно войны, грабежи, сожжения и истребления и они мало заботились о мирных добродетелях граждан. От того славяне, народ мирный, трудолюбивый, любящий домашнюю жизнь и хозяйство, так поздно вошел в очерк истории народов. Только мельком, кое-где, проглядывают светлые точки, озаряющие славян. Эти светлые места произошли большею частью от бурных столкновений славян с затронувшими их соседями. Во-вторых, греки никогда не заботились узнавать настоящего имени сторонних для себя племен,и называли их как кому вздумается. От этого часто встречаются такие названия, которые или означают только одежду того племени, или промышленность, или даже бранное название соседей - с переводом этих названий или и без перевода на греческий язык»

Итак, - по Соловьеву, венеды жили около Вислы и на восток далее; по Иорнанду там же жили славяне, а анты южнее (там, где сарматы), и по Прокопию - славяне и анты один и тот же народ, известный под общим названием. Но вот общее название: «Споры», действительно представляется спорным. И прав Е.Классен в том, что один и тот же славянский народ историки соседей расчленили на различные племена.
Как же правильно назвать этот народ? Сарматы, Споры, Анты, Венеды, Славяне? Только зачем? Помните: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь»!
Пусть так и останутся славянами пока. Но откуда же пришел этот многочисленный славянский народ на территорию Европы и когда?
Венеды? Что-то подсказывает, что этот народ либо знал Веды, либо жил по Ведам.
Слово «заповеди» очень согласуется с этим.

Веды— соввокупность древнейших памятников религиозной лит-ры Индии (четыре «собрания» — санхита и комментирующие их брахманы, араньяки и упанишады), к-рым туземная традиция приписывает характер откровения. В европейской науке название В. обычно применяется для обозначения древнейшей части ведийской литературы — четырех санхита, гимнов, жертвенных ритуалов и заклинаний: Риг-веда-санхита, Сама-веда-санхита, Яджур-веда-санхита и Атхарва-веда-санхита. Древнейшая — Риг-веда («Здание гимнов»), в определении эпохи к-рой ученые колеблются между VI и концом II тысячелетия до христ. эры, представляет собрание 1 028 гимнов богам (Лит. энциклопедия, 1929 г).

«'Веда' - означает "истинное знание", "полное знание", "совершенное знание". Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем» (Сайт учеников Зороастры)

Славу богам - гимны богам?!?!

Наследие древних Ариев (Арйя)? Почему же никто из соседей-историков не называл славян так?
Арихи - скифское племя, сидевшее между Азовским морем и Кавказом.
Кабардино – балк - ария?
Хазары. Хазари (древн.) Хаз-Ари. Славяне называли так народ, который веками противостоял им. Хаз-(нечистый), ари-(ариец)? К древним аланам-аорсам уводит и анализ термина арсийа, обозначающего гвардию хазарского кагана.
Сведения византийских источников о происхождении хазар и их этнической принадлежности относительно немногочисленны, но очень ценны. Это, прежде всего, известия Феофана и Никифора. Их рассказ о событиях 679/680 гг. явно восходит к одному источнику, хотя и отличается в деталях. В нем повествуется о выходе хазар из страны Берзилия (Феофан), или Верилия (Никифор), о которой у Феофана добавлено, что она же первая Сарматия. Во-вторых, описывая богов, которым поклонялись хоныхазиры, он называет среди них иранское божество Куара,
По сообщениям арабского географа Абульфеды, что "среди Хозар были два различных типа, белые и черные".

А. П. Новосельцев
«Хазарские родословные указывают, во-первых, на родство хазар с пестрыми этнополитическими объединениями осколков Гуннского союза VI-VII вв. и, во-вторых, на тюркскую этническую принадлежность самих хазар».

Интересен и еще один факт. В год 740. Обращение хазарского кагана и правящей верхушки каганата в иудаизм!? Остальной народ хазарский состоял в основном из мусульман, христиан и язычников!
Иудейская религия учит, что евреи - народ избранный, отличный от всех других народов и племен, и находится под особым покровительством Бога.
Одним словом, правители хазар выбрали для себя ту религию, которая бы напоминала им прошлое величие…?..Ариев?
Возможно, что и родословная хазарской верхушки в древности переплетается с народом Ариев, пришедшего на север Ирана около II тыс. лет до Р.Х.




Глава III

Арии.


«Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита»
(В.Брюсов)
1.

Так кто такие славяне, в конце концов? Откуда взялись?
Это – «сложный и дискуссионный вопрос», говорят уважаемый ученые, обсуждая родину, или «прародину» славян.
Но почти везде, где обсуждают славян как этноязыковую общность, мелькает слово «индоевропейская». Почему «индо», какая связь с «индо» — особо не поясняется.
Хорошо, попробуем если не ответить на этот вопрос, то подтянуть некоторый новый материал для размышлений. Называется – ДНК-генеалогия.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161407.htm
Итак, получается, что предки славян – индусы. Протославяне. Или наоборот, предки индусов — славяне. Протоиндусы. И протославяне, возможно, говорили на санскрите. Итак, где жил общий предок восточных славян и индусов?
Откуда предки славян пришли в Восточную Европу? Может, с Южного Урала?
(статья Клесова А.А, профессора биохимии)\

Об иранском наследстве в др. русской истории пишет академик Вернадский Г.В.
www.kulichki.com/~gumilev/VGV/vgv132.htm#vgv132para06

Не обойдем мы вниманием и исследование доктора исторических наук Гусевой Н.Р.
http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post51707711/

Ее исследования в области этнического родства восточных славян и индусов убедительны, и хорошо согласуются с исследованиями Клесова А.А
Но рассуждения о причинах миграции, а главное – о путях миграции, древних Ариев, - представляются весьма спорными.

Обратим внимание еще на одну статью, написанную историками Таджикистана для президента страны:
http://www.president.tj/rus/vistupleniy280606.htm

Оставим в стороне политическую предвзятость авторов, но факт нахождения на этой местности древних Ариев во 2-3 тыс.- летии до Р.Х. трудно отрицать.
Академик А.И Соболевский в 20 годах ХХ века в статье «Название рек и озер русского Севера» писал: «Две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским».
С.Жарникова, к.и.н., в статье «Кто мы в этой старой Европе», на основе древних вологодских женских вышивок и индийских вышивок того же времени, также явно проводит «параллель» этногенеза вост. славян и индусов («Наука и Жизнь» №5 1997 г).
В этом же номере журнала показаны орнаменты, часто встречающиеся на народных костюмах калужан, «Калужская перевить», не подписанная автором. Где явно просматриваются те же фигуры , что и на вологодских вышивках – свастика и тп.
Е.Классен (его работу см. выше) большие надежды возлагал на переводы с санскрита «Авесты» и ее расшифровке и уже тогда,150 лет назад, причислил славян – венедов Балтийцев к потомкам Зороастра.
Мне трудно сказать в чем причина и отчего данная тема не получила своего достойного исследования и развития у Советских ученых- историков после переводов с санскрита Вед, Авесты и пр. наследства др. Ариев, но вот явно некоторые из них:
- «выход» славян из древней генерации Ариев противоречил установившейся классической теории Шлецера и «иже с ним»;
- опережающие попытки фашиствующих немцев, пусть даже и неудачные, присвоение ими атрибутов др. ариев(свастика) в период противоборства двух державСССР и Германии, сделали «невозможным» любые «параллели» с этим народом по политическим причинам;
- выход в свет фантастической книги «Земля Санникова», написанной В.Обручевым, где главным героем является политзаключенный Горюнов, -предопределил насмешки, а может и более серьезные последствия, для тех, кто осмелился «поднять» бы эту тему, явно заводившую в «страну анкилон».

Времена невозможности политического инакомыслия прошли. Что же дальше? Уж и Узбекистан стал арийским, а славяне «вышли из лесу и снова зашли». Обидно, право, за добродетельных славян. Но вдвойне обидно за ту когорту уж теперь Российских историков, которые до сих пор молчат. Где, мало-мальски, стройная теория о приходе такого количества славян в Европу? Откуда? Почему в учебниках до сих пор - «в огороде лебеда – в Киеве бабка»?

2.

Вот две совершенно разные по смыслу публикации в современной прессе по вопросам:
а) глобального потепления-
«Повышение температуры и уменьшение солености северной Атлантики приведет к уменьшению разницы плотностей вод течения Гольфстрим и Гренландского течения, ослабление Гольфстрима, и возможно отмирание его северной части».
б) экосистемы Сибири-
«В далеком прошлом в местах, где ныне разбит «Парк плейстоцена», в каждый короткий теплый сезон поднимались густые травы. Сегодня это – владение полупустынной тундры, и почвы здесь столь бедны, что способен расти только мох да слабый кустарник. «Мы поставили задачу возродить экологическую ситуацию, господствовавшую в этих местах сотни тысяч лет назад и исчезнувшую 10 тысяч лет назад, - объяснил Сергей Зимов. – Хотелось бы воссоздать прежнюю экосистему, которая была наполнена активной жизнью природы, густо заселена разными древними животными, хищниками, травоядными». В следующем историческом периоде произошло нечто, что кардинально изменило эту жизнетворную картину. Ученым предстоит провести ряд научных экспериментов, которые помогли бы объяснить эти драматические перемены в экосистеме».
http://www.uralweb.ru/news/n283458.html ... 86;page=10
На первый взгляд эти две темы ничем друг с другом не связаны.

«Один из организаторов Международного научно-общественного движения, руководитель экспедиции "Гиперборея", профессор Валерий Демин нисколько не сомневается, что колыбелью человечества является север. "Оттуда в весьма отдаленном прошлом вышли прапредки современных этносов, - утверждает он. - Некогда климат на Крайнем Севере был теплым, а жизненные условия - исключительно благоприятными. Общество процветало, люди не знали голода, болезней и войн. В памяти многих народов мира утраченное счастливое время навсегда запечатлелось под названием Золотого века. Потом случился некий катаклизм. Ломоносов считал, что его причиной стало смещение (изменение угла наклона) земной оси. Но это только одна из нескольких научно аргументированных версий. Ясно одно: много тысячелетий тому назад на севере резко похолодало, и протоэтносам пришлось мигрировать в южном направлении, где они и осели". (News.Battery.Ru, источник «Правда»).

Однако все это гипотезы. Так отчего же нельзя смоделировать на компьютере хотя бы предположение Ломоносова с изменением угла наклона земной оси? Возможно и теплое течение Гольфстрим, в этом случае, дошло бы своим северным рукавом и до Новосибирских островов! Ну не может быть так, что мамонтов находят в вечной мерзлоте в приполярных широтах, а народов там никаких не было и, как следствие, никаких раскопок и серьезных исследований. Слава богу, «Аркаим» нашли на юге Урала.

Нам же остается пока предположить, что протоэтнос народов (в т. ч. и славян)- Арии был и первоначально жил (до 3 тыс. летия до Р.Х., или около того) в Восточной Сибири, начиная с 78 параллели с.Ш. и, далее к югу, в полном согласии с Ригведой.
В соответствии с Библией, последний потоп произошел около 3 тыс. лет до Р.Х, возможно, это и была пора последних катаклизм на земле. И тут пришло время высказать свое несогласие с выводами Гусевой Н.Р. о том, что древние арийские народы уходили от надвигающего холода с северо-востока Европы. И дошли, «зигзагами», до Гималаев!?
Им, в том случае, проще было подняться на Арарат, к Ною!
И нам неизвестно с какой скоростью надвигался холод. Но, в любом случае, логика подсказывает, – с севера Сибири прямиком к солнцу, к теплу на возвышенную местность (в горы) – в Иран, Персию, Китай, Индию.
Сколько веков просуществовали Арии в непривычных для себя природных условиях, точно не известно.
( Иисус у них провел отрочество и юность?)
Сколько народов за это время они ассимилировали, приобщили к своей культуре тоже неизвестно. Но память в веках они свою оставили, начиная от письменности и до миропонимания, своего, самобытного. И, возможно, в этом была их миссия на Земле.
Да и для самих Ариев эти события не прошли бесследно. Естественная разобщенность некогда цельной генерации Ариев во время «исхода» от холода, совместное длительное проживание среди разных местных племен, привело к деинтеграции их в последующие века.
Можно лишь предположить, одни племена Ариев сохранили в своих обычаях одни приоритеты, другие – иные, третьи-.
Славяне, греки, романо - германские народы, иудеи и т.д.? Это дело историков исследователей.

3.

Оледенение сменяется потопом, но и потопы тоже когда-нибудь заканчиваются.
Неестественные, для арийских племен, места обитания в горной местности, привыкших к другому «питающему» ландшафту и образу жизнедеятельности, вынуждали их отправляться кочевать в поисках более удобных мест. Вероятно, были попытки вернуться в «родные» места. Но даже сейчас Сибирь не очень – то пригодна для проживания, а после потопа оная территория была сплошным болотом.
И в последующие века миграция разобщенных племен Ариев достигла Европы, в том числе и северо-восточной.
Е. Классен писал о многих «исходах» различных народов Ариев на запад (порядка 10 или более), упоминаемых в «Авесте» Зороастра.
Недавние археологические находки сарматской «четы» высокого сословия в Оренбурской области, как нельзя, кстати, подтвержают означенную миграцию индо-европейских народов.

P.S.

«И если даже [удгатар] поет неправильно, то со [своего] сиденья, хотар исправляет это. Поэтому и удгатар [назван так]- ибо является его певцом (Пуруши-единого бога)!». [Самаведа, 3 часть, 5и6 главы]

Простите за небольшой философский шарм, но мне кажется, что Добро рождается вместе со Злом; и Зло, в дальнейшем, помогает Добру найти правильный путь развития.
Ответить