На католическом Западе, вскоре после появления цыган, повсеместно были приняты законы об их изгнании, а начиная с XVIII века, цыган обвиняют в преступных наклонностях, подтверждая это множеством накопленных к тому времени фактов.
Внешний мир и его обитателей, т.е. тех кто не является цыганом, цыгане называют термином gaje (гадже). Gaje, для цыган, «нечистые» существа, гадже любого пола и возраста нечисты абсолютно, без каких-либо исключений. Обман гадже считается не пороком, а добродетелью.
Контакты с gaje допускаются по необходимости: экономической или вынужденной. Gaje для ромов — абсолютный антипод. Любовные отношения с gaje и брак наказываются marime (мариме) — временным или пожизненным отлучением.
Религия цыган адаптирована под христианство, но с цыганскими фокусами – этакие католики с еврейскими прибамбасами. Цыгане утверждают, т.к. это им выгодно, что их предки жили в Израиле с незапамятных времен. Сексуальная жизнь регламентирована еврейским ортодоксальным правилам. Половые отношения возможны только через семь дней после менструации и до начала следующей, в остальное время супруги спят врозь. Цыгане, кстати делают обрезание. Вообще есть много общего, какая то близость, междуц цыганами и евреями…
всю статью полностью-прочесть очень полезно http://ksatra.livejournal.com/6968.html
*********************************
Цыгане, они нас тоже за людей не считают и называют "ГАДЖЕ" (гои - гадже - интересное совпадение, не правда ли?)
Для цыган внешний мир — гадже (gaje). Запомните это важное слово. Цыганское мировоззрение по отношению к гадже сродни философии крестьянина к барану или чукчи к оленю — они могут любить конкретное животное, но не забывают состричь с него шерсть, снять шкуру и скушать. Гадже для цыган — естественный природный кормилец, но так как он не хочет это делать добровольно, для того и существуют наработанные веками способы отъема “положенного”.
Чайка" #8(43) от 22 апреля 2005 г.
Американский журнал на русском языке «Чайка» (Seagull magazine) распространяется по подписке и продается на всей территории США. Журнал выписывают в России и других зарубежных странах
Виктор Родионов (Кентукки)
Эй, цыган!
Поговори давай со мной
При упоминании слова “цыгане” из глубин памяти всплывают разрозненные эпизоды... В далеком детстве взрослые нас ими стращали. Что потом цыгане делают с украденными детьми, толком не знал никто, но определенно, их надо было бояться... В плацкартный вагон поезда втискивается целый табор. Крикливые цыганки, бесенята-цыганята, золотозубые ромалы в жилетках и хромовых сапогах с баулами, узлами, свернутыми палатками и домашней живностью. До конца поездки я судорожно сжимал в кармане кошелек, а мои ноги поклевывала привязанная к столику курица...
В моде ботинки на толстой подошве. Мой друг покупает “писк” у цыган. Через день “импорт” разваливается. Цыгане отрывают от туфель “Скороход” фабричные подошвы и взамен присобачивают на клее обрезки автомобильных шин. Цыганская диаспора города — “полномочный дистрибьютор” ведущих обувных и швейных фирм мира — только у них всегда и в широком ассортименте “Саламандра”, “Пума” и “Адидас!” На основе отечественных отходов производства...
Начало перестройки. В моем микрорайоне многоэтажки соседствуют с частными домами. Буквально под окнами “стройка века” — строители вкалывают даже ночью при свете прожекторов. Большая цыганская семья, специализирующаяся на продаже “водки-самокрутки”, возводит умопомрачительную виллу. Такие сейчас тянут на миллионы.
Впечатления последних лет. Центр Праги похож на гигантский табор, назойливые, приставучие цыганки на каждом углу. Говорят, в Риме их еще больше...
Незабываемый вечер фламенко в Севилье — цыганская страсть с бесстрастными каменными лицами. Неподалеку от Севильи уникальный карстовый город с 20-тысячным населением — цыгане облюбовали местные пещеры и приспособили их под жилища. На склонах гор отовсюду торчат печные и вентиляционные трубы, а у фасадов пещер сушится белье. Мне довелось побывать в одном из “домов”. Кухня, гостиная, две спаленки, хозпомещения — все как обычно, только низко и без окон...
У собора Гауди в Барселоне жгучие брюнетки предлагают ошалевшим туристам бесплатные гвоздики. Если потенциальный клиент не реагирует на любезность, цветы бесцеремонно отнимают и вручают следующему...
Париж. У Эйфелевой башни, на Монмартре цыганки с дорогими цифровыми камерами просят туристов помочь сделать снимок. Главное, выйти на контакт, дальше дело уже другой техники, наработанной веками, в которой они непревзойденные специалисты.
В том, что цыганское племя вездесуще, довелось убедиться уже в Америке. В моем Луисвилле захожу в один непритязательный магазин, следом три женщины в длинных юбках с ватагой чернявой детворы. К ужасу хозяина цыганская поросль растекается по всем углам магазина и начинает потрошить упаковки товаров. Уследить за всеми невозможно, и наверняка они потом вышли с “честно заработанной” добычей.
Сказать, что меня как-то особо интриговала цыганская тема, было бы преувеличением, но недавняя встреча с одной неординарной женщиной подстегнула профессиональный интерес. В американской компании мы с 45-летней Зоей (Zoye) и ее мужем оказались за одним столом. В таких ситуациях беседа обычно исчерпывается набором стандартных фраз, но узнав, что я русский, моя соседка поведала, что ее предки тоже из России. Моя неожиданная “землячка” оказалась правнучкой русских цыган, перебравшихся в Америку в конце XIX-го века. Облик интеллигентной современной женщины и ее преуспевающего “белого” мужа как-то не вязался с цыганскими стереотипами, хотя, как потом рассказала Зоя, она чистокровная цыганка. Ее настоящее имя Зурка. После первого раннего брака во второй раз вышла замуж за нецыгана, тем самым совершив одно из страшнейших цыганских преступлений. Двадцать пять лет назад Зурка уехала из Калифорнии и с тех пор ничего не знает о родителях и своем таборе. Для них она отрезанный ломоть. Ее дети и будущие внуки уже никогда не будут ромами. Мало того, что Зурка порвала с табором, но еще закончила не только школу, но и колледж. По цыганским стандартам, немыслимое образование!
При второй встрече мы опять вернулись к цыганской теме, потом снова и снова. Затем Зоя снабдила меня специальной литературой по своему выбору. По ее словам, достоверных источников о жизни цыган немного, в основном, спекуляции. Цыганское общество очень закрытое, посторонним вход туда запрещен, а если кто и попадет, ему покажут ту картину, какую захотят сами цыгане. Зоя стала моим бескорыстным гидом и консультантом в загадочном мире американских ромов. За что я приношу ей глубокую благодарность.
Не уезжай, ты мой голубчик
За цыганами стелется шлейф мифов. Цыганский парадокс: все их видели, но никто не знает, кто они такие. Мифотворчеством занимаются одинаково как сами ромы, так и те, кто с ними соприкасается. Цыгане любят выдавать себя за “иностранцев”, притом с акцентом на экзотику. Выжившими в катастрофе Атлантиды, выходцами из древнего Израиля, потомками египетских жрецов (прислушайтесь к созвучию слов Gypsy — “цыган” и Egyptian — “египтянин”), татарами, варварами, инками или ацтеками... Но никогда индусами. Наверное потому, что индийскими предками не похвастаешь — они были из низшей касты “неприкасаемых”.
В Индии этнос знали под именем Dom — “люди, которые всегда поют и танцуют”. Наверное, за эти качества персидский шах “выписал” в IX-м веке аж 12 тысяч индийских менестрелей, и с этого момента начинается их Великое кочевье по всему свету. Об этом говорится в поэме Фирдоуси “Шахнамэ”.
Из Персии цыгане двинулись в Армению, где их перекрестили в Lom. И уже в Греции получили окончательный вариант своего имени — Rom, ромы. В силу своей прирожденной музыкальности, цыгане легко усваивали местные языки, и до сих пор в их речи много греческих, армянских и частично русских слов. В XIV-XV веках начинается освоение цыганами России, Восточной, а затем и Западной Европы.
К сотворенным самими цыганами мифам о своем “особом происхождении” следует присовокупить европейские. Еще лет двести назад ученые на полном серьезе считали их евреями, смешавшимися с христианскими бродягами. И как ни странно, для этой версии были основания. В цыганской религии и обрядах очень многое перекликается с еврейской ортодоксией — от непризнания Иисуса сыном Божьим до обрезания.
Несмотря на то, что евреи всегда тянулись к знаниям, а цыгане были безграмотными и без претензий на мессианство, судьбы этих народов оказались схожими. Те и другие — вечные странники. В средневековье евреев и цыган считали повинными в эпидемиях чумы и холеры и загоняли в гетто, иногда совместные. Испанские цыгане даже иногда избирали евреев своими баронами. К обоим народам в Европе было негативное отношение. Евреям устраивали погромы и сгоняли с насиженных мест, цыган, наоборот, насильно загоняли в крепостные. В странах, где не было крепостного права, таких как Франция, Англия, Германия, Испания, короли время от времени пытались силой заставить цыган отказаться от привычного для них образа жизни.
Наиболее радикально к цыганской проблеме подошел Гитлер. И снова сошлись судьбы евреев и цыган — оба народа попали под гильотину “Окончательного решения”. Основные методы репрессий были одинаковы. В начале цыган отправляют в трудовые лагеря. С целью защиты “расовой чистоты” вводится запрет на браки цыган с “арийцами”. В 1939 году принимается закон о запрете бродяжничества и через год начинается массовая депортация цыган со всех оккупированных стран Европы в Аушвиц, Равенсбрюк, Биркенау, Треблинку... Не правда ли, знакомые адреса? Массовая стерилизация без анестезии, подопытные “медицинских экспериментов”, газовые камеры и печи крематориев. По приблизительным оценкам, нацисты уничтожили свыше полумиллиона цыган.
В отличие от евреев, цыгане так и не смогли добиться компенсаций от Германии за Холокост. Боннская конвенция о возмещениях за военные преступления предусматривала компенсации “за преследования по национальному признаку”, а цыган уничтожали, якобы, “за антисоциальное поведение”, то бишь тунеядство и бродяжничество.
Как ни удивительно, “духовный брат Гитлера” решал в СССР цыганскую проблему гораздо “мягче”. Скорее всего, цыгане были на обочине интересов вождя всех народов. Цыган не уничтожали, а лишь загоняли в цыганские колхозы, из которых они вскоре, правда, разбежались. Как бы то ни было, советские цыгане постоянно жили под страхом репрессий и, в конце концов, в основном перешли к оседлости. Примерно тех же результатов власти достигли в странах Восточной Европы, да и Западная сегодня не слишком жалует цыган. Например, в Германии закон прямо запрещает бродяжничество, во Франции за цыганами ведется легальный полицейский надзор.
Наверное, нынче цыганам вольготнее всего в США. В отличие от европейских стран, здесь не пытаются их “оседлать” и ассимилировать, позволяя жить по своим вековым законам. Хотя первые цыгане в Америке появились отнюдь не добровольно. Около 300 лет тому назад их депортировали из Англии и Франции. Португалия и Испания избавлялись от своих ромов, высаживая на Карибских островах, в Мексике, Колумбии, Венесуэле, Южной Америке... Многие из потомков этих переселенцев затем перебрались в США и Канаду, но сохранили коммерческие и родственные связи со странами исхода, поэтому американские цыгане, в основном, неплохо говорят по-испански.
Живет моя отрада
Наберитесь терпения, читатель. Ниже пойдет немного скучная часть моей “поэмы”, но без нее будет непонятно остальное. Итак, в мире сейчас около 8-10 миллионов цыган, объединенных в 13 этносов. Самый крупный из них — ромы. В свою очередь ромы делятся на четыре нации — natsia: Machwaya, Lowara, Kalderasha, Churara. Разница между ними в диалектах, некоторых обычаях, но основа одна. Хотя внутри цыганской субкультуры принадлежность к той или иной natsii весьма важна. На вершине иерархии стоят Machwaya, все остальные пожиже.
“Пограничные” с цыганами этносы: Rom Americo — цыгане, потерявшие свой язык; американские и английские цыгане, не говорящие на romanes, но соблюдающие цыганские традиции; ирландские и шотландские travelers — они ведут цыганский образ жизни, но ромы не считают их цыганами. Истинных цыган определяют по трем признакам — кочевому, или хотя бы наполовину, образу жизни, принадлежности к той или иной natsii, языку romanes.
Каждый цыган связан с четырьмя социальными образованиями сразу — natsia, kumpania, vitsa, familia. О нации мы уже знаем. Это объединение цыган на основе языковой принадлежности. Территория здесь второстепенный фактор. Например, Machwaya могут жить в разных странах и даже на разных континентах. А вот следующая по рангу kumpania это социальный, политический и экономический союз цыган на данной территории.
Vitsa — объединение (до 2-3 тысяч человек) для достижения каких-то рабочих или экономических целей. Когда vitsa становится слишком большой, от нее отпочковываются новые. В честь нового отца-основателя vitsa получает его имя. Но для этого надо быть выдающейся личностью. Например, основателями vitsa были знаменитый конокрад, мужчина весом в 300 кг., мошенник со 140 арестами. Цыгане практичные люди и их vitsа имеют очень подвижные формы. Есть надобность — семьи объединяются; надобность отпала — распадаются. Familia, совсем по Энгельсу, основная ячейка общества на основе кровно-родственных связей. Как правило, в “фамилию” входят 5-10 самостоятельных хозяйств, которые избирают себе старейшину.
Из всех этих союзов для ромов самая важная kumpania. Она что-то вроде цыганской КПСС — руководящая и направляющая сила общества. Вся личная, социальная, экономическая жизнь цыган проходит в рамках этого жесткого союза, всевидящее око “партии” регулирует все аспекты, ей до всего есть дело.
В США проживает около миллиона цыган. Существует миф, что ромы живут только в больших городах. На самом деле, половина цыган разбросана по весям провинциальной Америки. Каждый третий американский цыган живет в Калифорнии. Цифра “миллион” весьма приблизительная, и в этом “виноваты” сами цыгане. В силу менталитета они стремятся увиливать от переписей населения, а если деваться некуда, врут переписчикам с три короба, выдавая себя за кого угодно: мексиканцев, венесуэльцев, греков и даже индейцев.
У нецыган социальная организация ромов прежде всего ассоциируется с табором. Это верно в исторической ретроспективе и неточно в современной. В XX столетии многие цыгане перешли на полуоседлый образ жизни — на смену табору пришла kumpania — но продолжают жить по законам и “понятиям” предков. И только в фольклоре у цыган есть короли и бароны. Во главе наций тоже никого нет, поскольку это не социум, а всего лишь аморфное объединение этносов на основе языка и общей культуры. Нацию “потрогать и пощупать” нельзя, зато kumpanii вполне осязаемы. “Кумпании” эксплуатируют застолбленный объект, город, район, держат “общак” для уплаты штрафов, залогов, для взяток и непредвиденных расходов. Цыгане очень солидарны, особенно в экстремальных ситуациях. На освоенную определенной “кумпанией” территорию посторонним цыганам вход запрещен. Имеется в виду не посещение, а экономическая конкуренция.
Во главе “кумпании” стоит ром-барон, или the chief — буквально “большой человек” — избираемый старейшинами семей. Chief осуществляет повседневное руководство общиной и представляет ее интересы при контактах с представителями власти. Кроме того, он является судьей-арбитром в межсемейных спорах, разрешает моральные и экономические конфликты, выносит приговоры.
Для цыган очень важны не только моральный авторитет Rom baro, но и его физические кондиции. В почете дородные, высокие, тучные мужчины. Особо ценится большая голова. На ней солидно смотрятся стетсоновские шляпы и длинные усы. По цыганскому поверью, для роста объема головы полезно чаще есть головы барашков. Важный фактор для лидера — личное богатство. Для его демонстрации существует много путей. Наиболее наглядные: золотые цепи, перстни и браслеты, дорогая большая машина. Обязательны безупречная репутация семьи, умение читать и писать, дипломатические таланты. Ценятся знаки внимания от власть предержащих — совместные фотографии с мэром или губернатором, почетные грамоты — все, что свидетельствует об “уважении” к барону.
Цыгане-мужчины любят голубые или зеленые блестящие костюмы, парни — фиолетовые брюки и вычурные рубашки. В бессменной моде золотые зубы и ковбойский прикид. В соответствии с ней “униформа” барона — широкополая шляпа, ковбойские сапоги, жилетка, ремень с серебряной пряжкой, золотая бляха шерифа. Один из парадоксов цыганского уклада — женщины-“чифы” вовсе не редкость. Только они зовутся не Rom baro, а Phuri dae — “старая мать”. Возраст — очень важный фактор в цыганской жизни, степень общественного уважения растет вместе с прожитыми годами, равно мужчин и женщин.
Кроме официального административного деления карта США имеет еще и цыганское. Вся территория страны поделена между “кумпаниями”. Они контролируют не только города и штаты, но и важные транспортные артерии, вокзалы, курорты, туристические центры, верфи, порты, рынки... В компактных больших городах, таких как Чикаго или Нью-Йорк, границы между “кумпаниями” обычно идут поквартально, в протяженных, таких как Лос-Анджелес, — по большим перекресткам, в провинции — по графствам.
Что ты жадно глядишь на дорогу?
Настоящие ромы — прирожденные бродяги; даже если они ведут формально оседлый образ жизни, несколько месяцев в году проводят в дороге. Цыгане путешествуют не просто так — для этого у них есть масса экономических, социальных и личных причин. Исторически кочевой образ жизни давал возможность цыганам минимально находиться под оком властей — пока приглядятся, тех и след простыл. Цыганская организация наиболее ярко проявляется во время кочевий — все вместе, все на виду, все за всех.
В охоте к перемене мест заложен и экономический смысл. Если в одном месте плохо, цыган, не задумываясь, двинется в путь в поисках лучшего. Помогают выжить агрессивные формы коммерческого поведения. Цыган легко меняет занятия. Этим летом он подвизается на ярмарках или торгует на улице сувенирами, на следующее наймется на уборку урожая или на стройку. Зимой цыгане предпочитают сидеть на месте, подторговывают подержанными машинами, кладут асфальт на подъездных дорогах, собирают металлолом...
С наступлением тепла их тянет в дорогу. Иногда они находят нестандартные занятия. Например, ездят по мексиканской глухомани с киноустановками и крутят популярные там старые ковбойские фильмы. Или едут в Белиз, снимают отель, заказывают на радио и в газетах объявления об удивительных способностях экстрасенса “мадам Лудмилы”. Наутро у отеля очередь к мадам. За сезон “Лудмила” обслуживает до двух тысяч наивных аборигенов.
Цыгане регулярно подряжаются на сбор урожая в страны Латинской и Южной Америк, музыкантов приглашают на негритянские фестивали и праздники. У американских чернокожих широкая русская душа, охочая до цыганского надрыва.
Путешествие — строгий социальный императив, но в последнее время с послаблениями для стариков и больных. Хотя пожилые с ностальгией вспоминают, что во время кочевий не были нужны никакие доктора, дорога сама лечила все хворобы. Совместное кочевье, совместный труд, совместный быт за одним котлом позволяют всесторонне оценить каждого — кто есть кто на самом деле.
Цыгану сорваться с места — раз плюнуть. Если не в составе “кумпании”, то хотя бы семьей. Ездят к родственникам, подчас на другой континент. Гостят неделями и всей семьей из трех-четырех поколений. Иногда по делам — невесту показать или жениха присмотреть. На свадьбы, рождения, крестины. На похоронах, случись они за тысячу миль, обязаны быть все члены фамилии или vitsа, от мала до велика.
Цыгане — удивительный народ. Пожалуй, только они и евреи обладают такой мощной приспособляемостью. Цыгане легко находят экономические ниши при любой системе, будь это капитализм или социализм, случись коммунизм, они бы и там не пропали. Поразительная мимикрия к внешней среде в сочетании с практически неизменными на протяжении столетий внутренними устоями. Конечно, внешний мир, так или иначе, вносит свои коррективы в цыганский уклад, подчас в неожиданных “упаковках”.
Образованность не из числа цыганских добродетелей. Детей рано приобщают к занятиям взрослых, и обучение школьным премудростям обычно заканчивается в 10-11 лет, и то с большими пробелами. Но тут цыгане перехитрили самих себя.
Социальные работники, имеющие дело с цыганами, поражаются, как эти малограмотные люди прекрасно ориентируются в законодательных хитросплетениях, когда дело касается их выгоды. Невыгоды, понятно, не в счет. Как только в США появился вэлфер, цыгане прочно засели на все виды этого социального пособия для неимущих, и нет, наверное, ни одного цыгана, который бы его не получал. В ход идет все, на что богата цыганская изобретательность. Старики “косят” на глухих и слепых, молодые на дебилов, дети так вообще самая ходовая вэлферная валюта. В каждой семье их по 5-7, больше чем достаточно для получения госпособия. Так “излишки” отдают старшему поколению. У цыган вполне нормально, когда дедушки-бабушки усыновляют двух-трех внучат. Пенсий у дедушек нет, так как они за всю жизнь ни на одной работе не задерживались дольше нескольких недель-месяцев, да и то на “кэш”. А так глядишь, к пособию по слепоте-глухоте-хромоте “детишки на молочишко”.
Социальные службы догадываются об этих ухищрениях, но ничего сделать не могут. Цыгане — мастера по части наведения тени на плетень. Но и на старуху бывает... Какая-то светлая чиновничья голова предложила снимать с пособия детей, не посещающих школу. Предложение властями было с благодарностью принято. Зато цыгане закрутились, как на гребешке. Материальная угроза существенная, но еще больше моральная. Рушится один из главных устоев цыганской жизни — дети не проходят “чистилище” табора. За этим маячит угроза появления первого за всю историю поколения, не знающего романтики дороги, шатров, посиделок у костра под щемящие душу переборы семиструнной.
“Звезды на небе, и звезды на море,
Звезды и в сердце моем”.
http://www.seagullmag.com/article.php?id=731
"Чайка" #9(44) от 6 мая 2005 г.
Виктор Родионов (Кентукки)
Эй, цыган!
[Окончание. Начало в № 08 (43) от 22 апреля 2005].
Лучше сорок раз по разу
Цыганский мир и остальное человечество, как вода с маслом, соприкасаются, но не смешиваются. В какой-то степени ромов можно уподобить амишам, для которых есть unser satt Leit — “наш сорт людей” и anner satt Leit — “не наш сорт”. Только амиши свою самобытность сохраняют за счет минимального общения с внешним миром, цыгане, наоборот, активно в него вторгаются, умудряясь оставаться самими собой.
Для цыган внешний мир — гадже (gaje). Запомните это важное слово. Цыганское мировоззрение по отношению к гадже сродни философии крестьянина к барану или чукчи к оленю — они могут любить конкретное животное, но не забывают состричь с него шерсть, снять шкуру и скушать. Гадже для цыган — естественный природный кормилец, но так как он не хочет это делать добровольно, для того и существуют наработанные веками способы отъема “положенного”.
Нельзя сказать, что цыгане враждебны к не цыганам, но относятся к ним, как белые к племенам аборигенов, с чувством снисходительности и превосходства. Обман — естественное состояние цыгана. В тех случаях, когда цыган говорит правду, он клянется жизнью родителей, умершими бабушками-дедушками. Это только для своих. С не цыганами можно безнаказанно клясться чем угодно. Не обманешь — не проживешь, поэтому обман гадже считается не пороком, а добродетелью, а наиболее виртуозные случаи обведения вокруг пальца становятся предметом всеобщего восхищения и подражания. Популярный в свое время фильм о благородном, честном и справедливом цыгане Будулае не более, чем киносказка, “клюква” советского “Голливуда”.
Водораздел между цыганами и гадже касается всех сфер жизни. Главное неприятие: гадже “нечистые” существа. Для того чтобы понять тяжесть этого “обвинения”, надо знать, насколько важное место в жизни ромов играет чистота, не столько в бытовом плане, сколько в метафизическом. Главные разносчики “заразы” — женщины и не цыгане. “Нечистота” цыганок не считается чем-то предосудительным, просто в связи с их физиологическими особенностями: менструациями, беременностями, родами. На сей счет существует целый катехизис, что можно, что нельзя в эти периоды. Например, готовить, мыть посуду. Нашим бы женщинам такие порядки! Когда у девочки наступает первая менструация, с этой поры ее одежда и белье стираются отдельно от детской и мужской.
Мужчины считаются чистыми созданиями, но только наполовину — все, что ниже пояса — “тело второго сорта”. То же самое у женщин. Отсюда у цыган культ чистоты после туалета, чтобы избежать “заражения”. Опять же не в медицинском смысле, а культовом. Другое дело, от “облучения” потом начинаются настоящие болезни. Дети считаются полностью чистыми, поэтому им позволено ходить в коротеньких платьицах и шортах, с достижением половой зрелости эта вольность упраздняется. Мужчины носят только брюки, женщины юбки до пят. В отличие от Джаннет Джексон, цыганка может прилюдно обнажить грудь, и это не считается чем-то эротическим и зазорным, но показ ног — верх бесстыдства.
Самое страшное оскорбление для цыгана, если цыганке удастся махнуть ему по лицу подолом. Он ходит в “чумных”, и ему надо пройти целый комплекс мер по “дезактивации”. Цыгане стремятся снимать жилье, чтобы над ними никого не было. Наверху может жить женщина, и “зараза” от нее будет сыпаться с потолка на несчастные головы всей семьи.
В отличие от цыган, гадже любого пола и возраста нечисты абсолютно, без каких-либо исключений. Поэтому ромы относятся к ним с брезгливостью, но так как без гадже не проживешь, приходится соблюдать технику безопасности. Снимая квартиру или дом, цыгане первым делом красят стены или клеят новые обои, драят углы, особой “дезинфекции” подвергается пол, как главный накопитель заразы. В кафе и рестораны идут, только когда нет выхода. Просят пластиковую посуду. Если одноразовых приборов нет, едят руками. Не моются в городских банях, не купаются в бассейнах и на пляжах, стараются избегать общественных туалетов, безопасней свернуть за угол. После каждого контакта с гадже тщательно моют руки.
Можно подумать, что цыгане такие же чистюли в своем доме. Отнюдь не всегда. Могут бросать объедки на пол вместе с окурками, затем все сметают и выбрасывают на заднем дворе. Им совершенно безразлично, что будет за пределами жилища.
При всей экзотике философии чистоты, реально она является одним из элементов, цементирующих цыганское сообщество и заставляющее держаться друг друга. “Зацикленность” на чистоте диктует свои императивы поведения во множестве ситуаций. Например, чем дольше цыган оторван от своих, тем большую дозу загрязнения он получает и тем труднее ему потом снова влиться в дружный коллектив. Поэтому цыганки рожают дома. Если приходится в госпитале, то мать и ребенок проходят тщательную “санобработку”. Естественно, все личные вещи остаются в больнице, чтобы не принести “грязь” с собой.
Самое страшное для цыгана получить тюремный срок. Опасна не столько сама тюрьма, сколько полное погружение на годы в нечистый мир гадже. При весьма рискованном образе жизни цыган постоянно ходит на грани фола с законом, но и тут ромы нашли выход. Они не совершают крупных преступлений, не убивают, не грабят, специализируясь на мелких правонарушениях, за которые редко грозит тюрьма. Как поется, лучше сорок раз по разу... Но если случается что-то серьезное, на выручку “пострадавшего” община не жалеет ни усилий, ни денег.
Для нормального цыгана есть только две причины для контактов с гадже: экономическая или вынужденная необходимость. Всякое сближение на личной почве осуждается, включая даже школьную дружбу. Гадже для ромов — абсолютный антипод. Любовные отношения с “нечистыми” и брак заканчиваются высшей мерой цыганского наказания: мариме (marime) — временным или пожизненным отлучением.
При всей консервативности уклада цыганские законы допускают различные трактовки и послабления. Например, цыган может жениться на не цыганке, но при всем желании и старании жена до конца жизни будет в общине парией. Если девушка забеременела “на стороне”, родители стремятся, чтобы она оставила ребенка в больнице. Всему этому вполне “разумное”, с точки цыган, объяснение: гадже под боком все равно, что домашний Чернобыль, — источник постоянного загрязнения. В свете этого, смешными кажутся мифы о краже детей цыганами. Зачем им грязные гадже, когда своих чистых не сосчитать!
Цыгане ведут с властями постоянную игру в кошки-мышки. У большинства ромов нет свидетельств о рождении, или наоборот, несколько. В зависимости как это будет выгодно, все имеют минимум два имени и несколько дат рождения. И вообще, чем меньше информации о себе, тем спокойней сон.
Любая работа, когда цыганом командует не цыган, исключается автоматически. Поэтому ромы никогда не работают в одиночку, а только группами, все распоряжения работодатель передает через старшого. Цыган нанимается на работу только в случае необходимости, и только временно. Максимум трудового стажа на одном месте два-три месяца. Ром никогда не работает у рома, наживаться на сородиче противоречит цыганской морали.
По сравнению с цыганами великий комбинатор был жалким недоучкой со своими четырьмястами способами честного отъема денег... У цыган их тысячи. Кроме стандартных магазинных и личных краж, в неизменном ходу гадание и попрошайничество, в сельской местности воровство овощей и фруктов, экспроприация “заблудившихся” кур и гусей... Цыгане на время снимают квартиры, но “забывают” оплачивать счета за телефон и коммунальные услуги. Так же задарма летают. Например, заказывают по новой или украденной кредитной карте билеты на весь кагал из Сан-Франциско на Гавайи. Доставка билетов указывается на временный адрес. Как только билеты получены, цыгане выбрасывают “меченую” кредитку и мчатся в аэропорт. Пока авиакомпании и кредитные компании начнут разбираться в афере, цыгане уже на Гавайях. Так же с машинами. Вносят небольшой первоначальный взнос за новый “Кадиллак”, затем меняют номера и исчезают вместе с автомобилем в светлых далях. Малограмотные цыгане умело находят лазейки в законодательстве, договорах страховых, кредитных, медицинских компаний, в бюрократических лабиринтах госучреждений. Эх, этим людям да образование, цены бы им не было!
Ах, свобода моя ненаглядная
Еще один миф о свободолюбивой, вольной и гордой натуре цыган. Это не более, чем внешний антураж: живу, как хочу; делаю, что хочу; еду, куда хочу. На самом деле, в цыганской общине “голос единицы тоньше писка”. Цыган с рождения до смерти повязан со своей общиной тысячью нитей и без нее не может сделать ни шагу. Цыган вообще не бывает один, все время среди родственников и сородичей. Дома, в кочевьях, на приработках, в горе и радости. Оставаться одному для него дико, необычно и экстремально. Цыган — полностью социальное существо.
Вся цыганская жизнь расписана по нотам. Главная партитура — Romania (“путь цыган”) — неписаная конституция, свод моральных правил и норм поведения, высший закон, интерпретируемый старейшинами и цыганскими баронами. Знание Romania — один из весомых аргументов при выдвижении в лидеры общины.
Поскольку цыганская жизнь протекает на виду, и каждый повязан со всеми, общественное мнение является мощным социальным фактором. Цыгане чутко реагируют на сплетни и слухи, моментально мотая негатив на ус и делая выводы. Простые споры внутри фамилии или кумпании обычно разрешают старейшины или цыганские бароны, посложней — на совете “аксакалов” (diwanya), серьезные или криминальные — на цыганском трибунале (kris). Судебные процессы — открытые, приговоры окончательные и обжалованию не подлежат. Неисполнение грозит общественным остракизмом, поэтому никто не рискует игнорировать решения “судебных инстанций”.
Кроме того, виновная сторона оплачивает “судебные издержки”: аренду помещения, путевые расходы (в случае споров между двумя “кумпаниями”), выпивку и закуску для судей, угощение для публики. Набор наказаний невелик: либо денежные компенсации, либо временное или постоянное исключение из общины мариме. Для цыгана страшнее зверя нет, отлученный становится на одну доску с гадже, высший позор для рома. Мало того, что он выбрасывается из общины “без выплаты выходного пособия”, его личный позор ложится еще на семью, порой на несколько поколений вперед. Сталинская формула “сын за отца не отвечает” в цыганских общинах не работает.
Как и во всей цыганской психологии, их отношения с религией и Богом трудно поддаются четкому определению. Приблизительно религию ромов можно назвать христианской, но с цыганскими фокусами. Цыгане верят, что их предки жили в Израиле с незапамятных времен. В “доказательство” приводится популярная легенда. Когда римляне решили распять Христа, то приказали цыгану-кузнецу отковать для казни пять больших гвоздей — четыре для рук-ног, пятый — для сердца. Цыган пытался отказаться, но его под кнутами заставили выполнить работу. Когда Христа стали казнить, кузнец незаметно проглотил пятый гвоздь. За этот подвиг Бог возлюбил цыган и покровительствует им до сих пор.
Так как большая часть цыганской истории прошла в католических странах, ромы считают себя католиками. Но католики они малость странные — с еврейскими прибамбасами. В сексуальной жизни они следуют еврейским ортодоксальным правилам. Секс разрешается только через семь дней после менструации и до начала следующей, в остальное время супруги спят врозь. Как и евреи, цыгане монотеисты, делают обрезания, негативно относятся к охоте как к убийству животных не из необходимости, а ради развлечения. Этот императив переносится и на людей. Наверное поэтому, несмотря на приписываемую им вспыльчивость и необузданность, ромы очень редко замешаны в убийствах, и за всю историю ни разу не воевали.
Цыгане носят кресты, в домах висят распятия, картинки с Иисусом и девой Марией, но в церковь ходят редко, в основном, по большим праздникам. И даже попадая в собор, не молятся, не причащаются, и вообще, минут через пять норовят улизнуть со службы. К монахам и ксендзам относятся с подозрением, поскольку те соблюдают целибат, что противоречит природе человека.
Вместе с тем у цыган в особом почете православный св. Георгий. И вообще, они обожают праздники, не брезгуя ни католическими, ни православными, Рождество и Пасху отмечают по двум календарям. Светские день Благодарения и Новый год у них почему-то считаются религиозными.
Все это присущий ромам камуфляж. Настоящая религия цыган близка к языческой — вера в духи предков и привидения. Духи ведут цыган по жизни, направляя на добрые дела и удерживая от дурных. Естественно, в цыганском понимании. Особенно ярко языческие корни проявляются на похоронах. На процессию приходят сотни людей. Каждый визитер персонально “прощает” умершего — это поможет тому войти в загробный мир умиротворенным. А чтобы переход из одного мира в другой был не столь трудным, кандидату в будущие духи кладут в гроб деньги (только новыми купюрами — не дай Бог, гадже испачкали!), сигареты, виски, женщинам — украшения и драгоценности.
Снился мне сад в подвенечном уборе
Таких отношений между полами, как у цыган, нет ни у одного народа мира. В системе цыганского мироустройства женщина, пожалуй, самый важный элемент. Цыганка живет в системе парадоксов. С одной стороны, все держится на ее плечах; с другой, в силу своей физиологии, она особое существо с массой ограничений в семье и общине. Цыганка сравнивается с мужчиной только к старости.
До подросткового возраста у детей нет никаких ограничений. Мальчики и девочки играют вместе, хороводят компании, дерутся и дружат. Одеваются как их американские сверстники: майки, шорты, кроссовки. Как и все в фамилии или кумпании, рано начинают зарабатывать. Цыганки любят брать детей “на дело”. Они вертче и шустрее взрослых при кражах и, главное, неподсудны в силу возраста. Хороший детский бизнес — нищенство. Порой дети-попрошайки “зарабатывают” больше взрослых. Правда, денег они не видят, все идет в общий котел семьи. Цыганский ребенок, не умеющий лгать, быть изворотливым и хитрым, считается тупым и безнадежным.
С первой менструацией у девочек заканчивается детство, у мальчиков чуть позже. С этого момента жизнь подростков разделяется и движется параллельно. Девочки живут в женском мире, мальчики — в мужском. Для девочек переход особенно болезненный: вчера была почти полная свобода, сегодня масса ограничений. В одежде, внешнем виде, поведении. Вопреки легендам цыганская личная жизнь очень целомудренна, как и мифы о безумных цыганских страстях.
Таковые пресекаются на корню ранними браками. Браки — прерогатива родителей, и вопрос о женитьбе-замужестве сыновей-дочерей встает одновременно с их половым взрослением. Средний возраст брачующихся 15-17 лет, но не редкость еще более ранние браки, порой в 11-12 лет. Женихов-невест приглядывают у себя в таборе или едут в другие кумпании. В первую очередь принимается во внимание принадлежность к “приличной” витса или кумпании, состоятельность семьи, ее репутация (цыганский беспроволочный телеграф работает безотказно), сплетни и слухи о кандидате.
Особые требования к девушкам, но достойная невеста и хороших денег стоит. От пяти до пятидесяти и больше тысяч. Суммы большие, и порой деньги на калым копятся чуть ли не с рождения будущего жениха и всей семьей. Можно себе представить ситуацию, когда растут 4-5 сыновей! Размер калыма зависит от многих составляющих: богатства родителей жениха, возраста и здоровья невесты, ее шустрости. В цене — агрессивные крикливые девушки, женщина — главный добытчик в цыганской семье, и нерасторопная жена-тихоня будет держать мужа и детей в черном теле. Девственница стоит дороже, особые надбавки за красоту или необычность во внешности, например, светлые волосы или голубые глаза. Как только родители ударяют по рукам, всем сообщается о состоявшемся сватовстве, а там и свадьба не за горами.
О пресловутой цыганской романтике при звездах и луне не может быть и речи. Начиная с подросткового возраста, юноши и девушки общаются между собой только группами, о любовных свиданиях знают только из фильмов. У цыган таковых просто нет. Да они просто и не успевают пройти через любовные страдания — едва возникший интерес к противоположному полу завершается ранним браком. Минус цыганских марьяжей — примерно половина союзов приходится на родственные браки, главным образом, между кузенами-кузинами, дядьями-племянницами.
Однако при выборе женихов-невест родителями дети не остаются совсем безучастными. Они имеют право три раза отказаться, либо сделать прозрачный намек на желательную кандидатуру, но на четвертый их уже никто не будет спрашивать. Свадьба проходит три дня, без священников и официальной регистрации ввиду несовершеннолетия брачующихся. Первые две ночи молодые спят раздельно и только на третью вместе. Как и в старых русских деревнях простыни выставляют на всеобщее обозрение. Если невеста окажется не девственницей, ее не выгоняют из дома, но отношения с родителями мужа будут непростыми. Особенно со свекровью, с которой ей надо будет не только жить, но и добывать хлеб насущный. Старые и молодые цыганки из одной семьи обычно работают, гадают и воруют вместе. И вообще, положение молодой женщины в доме мужа незавидно. Она должна обеспечивать семью, услуживать всем, ей никто. Медового месяца у цыган не бывает, и сразу после свадьбы начинается обычная жизнь.
Подчиненность невестки продолжается, пока она не нарожает три-пять детишек, тогда молодые могут думать о самостоятельности. С каждым новым ребенком рейтинг невестки повышается. Бездетная женщина вправе рассчитывать на усыновление пары детишек от своей сестры или сестры мужа. Супружеские измены редкость, так как жизнь на виду. Разводы не приветствуются, но и не слишком осуждаются. В случае развода по вине мужа, он должен возместить семье жены компенсацию за ее “амортизацию” и потерянную невинность. Если виновна жена, возвращается калым — полностью или частично. Статус разведенной вовсе не означает обретения цыганкой личной свободы. Просто из-под контроля семьи мужа она возвращается под контроль родителей.
Цыганка — кормилица семьи. Женщина, неспособная обеспечить семье достойный уровень жизни, считается плохой женой. Главное занятие цыганок — гадание. Ему учат с малых лет, но цыганки никогда не гадают друг другу. Секреты профессии в наблюдательности. Цыганки — прекрасные психологи, и мгновенно оценивают социальное положение клиента, семейный статус, черты характера и умело на этом играют. Кроме ворожбы, основные занятия — продажа цветов, сувениров, цыганских поделок, спекуляция, аферы, мелкие кражи. Не исключается и честный труд на каком-нибудь подряде, будь это конвейер или плантация. Как и мужчины, цыганки никогда не работают в одиночку и только с женщинами.
Хотя муж — глава дома, но его экономическая роль вспомогательная. Даже вэлфер ему выбивает жена. Это не означает, что цыганские мужчины отпетые тунеядцы. По большей части они зазывалы и “промоутеры” своих жен и дочерей, и в перерывах между подвернувшимися “халтурами” нередко присматривают за малолетними детьми и внуками. Из рабочих профессий цыгане предпочитают кузнечные, медные, смолят крыши или кладут асфальт.
Сильная, агрессивная, выносливая жена — главное богатство цыгана, которое он не слишком ценит. На празднествах за столом могут сидеть только мужчины, женщины стоят и довольствуются тем, что перепадет со стола. Мужчины редко говорят с женщиной дольше нескольких минут, это унижает их достоинство. Женщина достигает полного равноправия только к старости, к которой у цыган почтительное и трепетное отношение. Власть стариков огромна, и даже 30-40-летние дети не смеют перечить старшим. Дети и внуки — цыганская пенсионная система и гарантия обеспеченной старости. У цыган вообще нет понятия пенсии. Каждый член семьи, пока в состоянии, выполняет посильные возрасту и здоровью обязанности.
...Цыганская социальная система взаимовыручки, принципа “все за одного”, философия изоляции от остального мира, жизнерадостность, динамичность, приспособляемость, изобретательность помогла этому удивительному, яркому и не похожему ни на кого народу прожить на Земле двенадцать столетий. И как ни относись к ромам, Бог наверное знал, зачем создавал цыган, и не нам с ним спорить.
http://www.seagullmag.com/article.php?id=753
О цыганах и гоях (гадже)
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 14.05
А я все думал как выглядит героин?!
В голове появились две мысли, которые хочется озвучить. Первая - в цыганском языке наверняка нет слова кризис. И вторая - вкус за деньги не купишь)
из комментариев
А я все думал как выглядит героин?!
http://alex-hedin.livejournal.com/56535.html#cutid1
Это не интерьеры, в которых живут. Эти дома создаются и выстраиваются в приданное задолго до свадьбы, и трогать в них что-то, порядок нарушать нельзя. Вот и "уживаются" в псевдоклассическом интерьере изразцовая печь для дворца, фанерный сервантик-витрина годов 50-60 и пластиковая тара-ведерко для майонеза (на нижней полке этого комодика). Вот, кстати Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
и перевод комментария "Дома богатых цыган Румынии и Молдовы являются видимым проявлением материального богатства, а также престижа и власти семьи. Нетронутость интерьеров нельзя нарушать. Кухни служат в основном для демонстрации, а женщины предпочитают готовить на открытом воздухе в коммунальных котлах вместе с друзьями и соседями. «Правильные» цыганские родители начинают строить и украшать дома и квартиры для своих потомков задолго до предполагаемого брака."
из комментариев
А я все думал как выглядит героин?!
а куплено все это на деньги от продажи наркоты....эх, и не люблю я Гитлера, но ведь прав получается был чертяка...
http://alex-hedin.livejournal.com/56535.html#cutid1
Это не интерьеры, в которых живут. Эти дома создаются и выстраиваются в приданное задолго до свадьбы, и трогать в них что-то, порядок нарушать нельзя. Вот и "уживаются" в псевдоклассическом интерьере изразцовая печь для дворца, фанерный сервантик-витрина годов 50-60 и пластиковая тара-ведерко для майонеза (на нижней полке этого комодика). Вот, кстати Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
и перевод комментария "Дома богатых цыган Румынии и Молдовы являются видимым проявлением материального богатства, а также престижа и власти семьи. Нетронутость интерьеров нельзя нарушать. Кухни служат в основном для демонстрации, а женщины предпочитают готовить на открытом воздухе в коммунальных котлах вместе с друзьями и соседями. «Правильные» цыганские родители начинают строить и украшать дома и квартиры для своих потомков задолго до предполагаемого брака."
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 25.10
Берегите цыган, в нашем большом хозяйстве пригодится даже ржавый гвоздь
У нас тех ашкиназов, которые пролезли в православие, как Березовский, как Мень, называют выкрестами. Выкрест Мень, если бы ему, как Троцкому, не проломили череп, сидел бы сейчас на РПЦ начальником. Хотя в наш атеистический век ни моранство сефардов, ни напяливание на себя ашкиназами православия - это уже не работает. Теперь тут не спрячешься, сегодня бьют, как известно, не по паспорту, а по морде.
Разъяренному быку надо показать красную тряпку – отвлечь быка от тореадора со смертельной шпагой в руке. Чтобы отвести от синагоги удар молнии, нужен громоотвод на крыше. Этой «красной тряпкой» для разъяренного и взбешенного населения Европы, этим громоотводом ашкиназы избрали цыган. Для России такой «красной тряпкой» ашкиназы сделали «лиц кавказской национальности». Для США «красную тряпку» они стачали из мексиканцев - латинос, у нас вариант – «лица кавказской национальности». Причем, с теми же аргументами и обвинениями, какие они сейчас навешивают на цыган.
И спокойно жуют мацу, ходят на яхтах по морям и океанам: «нынче - здесь, завтра - там» с «длинноногими-белокожими-беловласыми» сексрабынями, вольный певец Троицкий их называет изящно, будто работает в охранеПутина: «русские эскортные девушки».
Тысячу раз прав тот раввин, когда он, умирая, завещал, стоящим вокруг его постели:
«Берегите цыган, в нашем большом хозяйстве, в какой-то момент, пригодится даже ржавый гвоздь»
Дисциплинировано, автоматом ,на ровне рефлекса депортацию цыган шумно подхватили сионисты на местах, во «фрагментах» КАГАНАТА: в Финляндии, в Дании, в Ирландии, будет еще и в других. «Ну, а песню запевать лучше хором, лучше хором», - песенка-инструкция времён СССР сиониста-песенника Шаинского. Её и сейчас поют у нас и… в США. Ашкиназ Шаиский теперь торчит между Израилем, Штатами и Москвой. Сионист вдохновляет машпуху.
Вторая команда сионистов уже начала протестовать против депортации цыган – драматургия называется. По закону жанра должна быть борьба добра и зла, иначе кина не будет. По законам жанра и здесь «добро» победит.
Евросоюз уже пригрозил Франции судом за депортацию цыган. Победило «добро»? Всё идет строго по сценарию. А по тому сценарию главное было совсем не депортация цыган, как таковая. Ни на хрен нужны им цыгане. Главное было - перевести стрелку гнева с себя, на цыган. Смысл был – засадить под корку европейцам: главный враг европейцев – цыгане. Прокрутить это надо было по всем мировым – сионистским, телеканалам с 24 кадром и другими психотропными бантиками.
«Мы сделали это!»
А дальше – сплошной «зохен вей».
У нас ашкиназы зарядили цыган на другое дело, на другой проект, и то же – масштабный. С 1991года ашкиназы подбивают цыганских баронов на создание цыганской республики на территории Смоленской области и прилегающих к ней территориях. В цыганских баронов ашкиназы уже вкачали огромные деньги. Всех цыган записали в православные. Дали им тучный бизнес – наркоторговля. О создании цыганской республики на Смоленщине подготовлены документы для ООН. Налажена связь с цыганами Молдавии и Румынии. Работают координаторы.
Цыгане в назначенный день взбухнут, поводом послужит взятие милицией цыгана-наркоторговца. Мгновенно возопят все сионистские СМИ, и, как любил в таких случаях выражаться Горбачев – «процесс пошел». Ашкиназы поднимут в поддержку смоленских цыган цыганейцев Молдавии, Румынии, планировали задействовать цыган Ющенковской и Тимошенковской Украины.
На эти события ашкиназами уже написан сценарии под Пономарева, Каспарова, Алексеевой, Новодворской, Памфиловой, Лимонова, отдельно - для «Эхо Москвы» Потеха будет, когда ашкиназы наскипидарят цыганских баронов, посажанных ими на фальшдоллары Ротшильда, скомандуют «фас» цыганским торговцам наркотой, которая от бандита Лазара, скомандуют наркоторговцы своим клиентам…, и таборы, и наркопритоны начнут перекрывать дороги, громить магазины, жечь авто на парковках: почему евреями Биробиджан можно, а нам, цыганам Смоленск нельзя? Не справедливо, Зин! Это у меня взято не с потолка, а из первых рук – от рядовых цыган Смоленщины, которым Смоленская Цыганская республика, как Бобику пятая нога.
Ашкиназы сегодня во Франции превратили цыган в дым, а из этого дыма сделали завесу, за которой рассчитывают спрятаться, отсидеться, пересидеть до лучших времен.
Честно говоря, то, что творят сейчас ашкиназы с цыганами в Европе, можно было бы попытаться списать на их местечковое мышление или, как сейчас представляют цыганское дело ашкиназные СМИ, мол, Саркози начал подготовку к выборам, мол, таким Макаром, давя цыган, ашкиназ Саркози, за счет изгнания цыган в Румынию и Болгарию, он рассчитает добыть у французом голоса на будущих выборах. Все это могло быть, если бы были выборы, если бы французы могли выбирать. Если бы им дали выбирать. Но они не выбирают. МИРОВОЙ ЕВРЕЙСКИЙ (ХАЗАРСКИЙ) КАГАНАТ президентов в свои «фрагменты» назначает. А выборы – чтоб свиньи порезвились на лужайке.
Можно было бы всё это списать на местечковую вшивость и вечную у ашкиназов жажду крови кочевых и оседлых народов , если бы, в это же самое время не происходили другие события из той же оперы.
Один факт – это только факт, два факта – это только два факта, но когда три факта – это уже система, это - уже закономерность, это - философия.
Мировая война сионистов называется:
«ПЕРЕВЕДЕМ СТРЕЛКИ НА…»
И все же, «цыганский фронт» в мировой войне сионистов против человечества «ПЕРЕВЕДЕМ СТРЕЛКИ НА…» не может сравниться ни по каким параметрам с «мусульманским фронтом». Здесь масштаб глобальный.
http://www.klich.ru/2010/09/articles09_02.htm
Разъяренному быку надо показать красную тряпку – отвлечь быка от тореадора со смертельной шпагой в руке. Чтобы отвести от синагоги удар молнии, нужен громоотвод на крыше. Этой «красной тряпкой» для разъяренного и взбешенного населения Европы, этим громоотводом ашкиназы избрали цыган. Для России такой «красной тряпкой» ашкиназы сделали «лиц кавказской национальности». Для США «красную тряпку» они стачали из мексиканцев - латинос, у нас вариант – «лица кавказской национальности». Причем, с теми же аргументами и обвинениями, какие они сейчас навешивают на цыган.
И спокойно жуют мацу, ходят на яхтах по морям и океанам: «нынче - здесь, завтра - там» с «длинноногими-белокожими-беловласыми» сексрабынями, вольный певец Троицкий их называет изящно, будто работает в охранеПутина: «русские эскортные девушки».
Тысячу раз прав тот раввин, когда он, умирая, завещал, стоящим вокруг его постели:
«Берегите цыган, в нашем большом хозяйстве, в какой-то момент, пригодится даже ржавый гвоздь»
Дисциплинировано, автоматом ,на ровне рефлекса депортацию цыган шумно подхватили сионисты на местах, во «фрагментах» КАГАНАТА: в Финляндии, в Дании, в Ирландии, будет еще и в других. «Ну, а песню запевать лучше хором, лучше хором», - песенка-инструкция времён СССР сиониста-песенника Шаинского. Её и сейчас поют у нас и… в США. Ашкиназ Шаиский теперь торчит между Израилем, Штатами и Москвой. Сионист вдохновляет машпуху.
Вторая команда сионистов уже начала протестовать против депортации цыган – драматургия называется. По закону жанра должна быть борьба добра и зла, иначе кина не будет. По законам жанра и здесь «добро» победит.
Евросоюз уже пригрозил Франции судом за депортацию цыган. Победило «добро»? Всё идет строго по сценарию. А по тому сценарию главное было совсем не депортация цыган, как таковая. Ни на хрен нужны им цыгане. Главное было - перевести стрелку гнева с себя, на цыган. Смысл был – засадить под корку европейцам: главный враг европейцев – цыгане. Прокрутить это надо было по всем мировым – сионистским, телеканалам с 24 кадром и другими психотропными бантиками.
«Мы сделали это!»
А дальше – сплошной «зохен вей».
У нас ашкиназы зарядили цыган на другое дело, на другой проект, и то же – масштабный. С 1991года ашкиназы подбивают цыганских баронов на создание цыганской республики на территории Смоленской области и прилегающих к ней территориях. В цыганских баронов ашкиназы уже вкачали огромные деньги. Всех цыган записали в православные. Дали им тучный бизнес – наркоторговля. О создании цыганской республики на Смоленщине подготовлены документы для ООН. Налажена связь с цыганами Молдавии и Румынии. Работают координаторы.
Цыгане в назначенный день взбухнут, поводом послужит взятие милицией цыгана-наркоторговца. Мгновенно возопят все сионистские СМИ, и, как любил в таких случаях выражаться Горбачев – «процесс пошел». Ашкиназы поднимут в поддержку смоленских цыган цыганейцев Молдавии, Румынии, планировали задействовать цыган Ющенковской и Тимошенковской Украины.
На эти события ашкиназами уже написан сценарии под Пономарева, Каспарова, Алексеевой, Новодворской, Памфиловой, Лимонова, отдельно - для «Эхо Москвы» Потеха будет, когда ашкиназы наскипидарят цыганских баронов, посажанных ими на фальшдоллары Ротшильда, скомандуют «фас» цыганским торговцам наркотой, которая от бандита Лазара, скомандуют наркоторговцы своим клиентам…, и таборы, и наркопритоны начнут перекрывать дороги, громить магазины, жечь авто на парковках: почему евреями Биробиджан можно, а нам, цыганам Смоленск нельзя? Не справедливо, Зин! Это у меня взято не с потолка, а из первых рук – от рядовых цыган Смоленщины, которым Смоленская Цыганская республика, как Бобику пятая нога.
Ашкиназы сегодня во Франции превратили цыган в дым, а из этого дыма сделали завесу, за которой рассчитывают спрятаться, отсидеться, пересидеть до лучших времен.
Честно говоря, то, что творят сейчас ашкиназы с цыганами в Европе, можно было бы попытаться списать на их местечковое мышление или, как сейчас представляют цыганское дело ашкиназные СМИ, мол, Саркози начал подготовку к выборам, мол, таким Макаром, давя цыган, ашкиназ Саркози, за счет изгнания цыган в Румынию и Болгарию, он рассчитает добыть у французом голоса на будущих выборах. Все это могло быть, если бы были выборы, если бы французы могли выбирать. Если бы им дали выбирать. Но они не выбирают. МИРОВОЙ ЕВРЕЙСКИЙ (ХАЗАРСКИЙ) КАГАНАТ президентов в свои «фрагменты» назначает. А выборы – чтоб свиньи порезвились на лужайке.
Можно было бы всё это списать на местечковую вшивость и вечную у ашкиназов жажду крови кочевых и оседлых народов , если бы, в это же самое время не происходили другие события из той же оперы.
Один факт – это только факт, два факта – это только два факта, но когда три факта – это уже система, это - уже закономерность, это - философия.
Мировая война сионистов называется:
«ПЕРЕВЕДЕМ СТРЕЛКИ НА…»
И все же, «цыганский фронт» в мировой войне сионистов против человечества «ПЕРЕВЕДЕМ СТРЕЛКИ НА…» не может сравниться ни по каким параметрам с «мусульманским фронтом». Здесь масштаб глобальный.
http://www.klich.ru/2010/09/articles09_02.htm