Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?

Родителям - учимся оберегать детей от вредителей и растлителей.
доктор Ватсон
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 08.05

Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?

Сообщение доктор Ватсон »

Почему детям не надо играть в игрушки-автомобили?


Вы никогда не обращали внимание на то, что в русской культуре куклы – это всегда куклы-дети. От грудничков, до малолеток.

Самая же популярные сегодня игрушки для мальчиков - джипы и легковые машинки иностранного производства.

Если наши родные игрушки развивают у будущих мужчин навыки мужского поведения, то какие именно навыки будут развивать у мальчиков игра в маленький импортный лимузин с иностранными надписями или полицию? Вы никогда не задумывались об этом?

Посмотрите, ЧТО играя делают мальчики с этими машинами. С ними практически нечего далать в игре. Открывают и закрывают дверь, если она вообще открывается в китайском ширпотребе. Пытаются перевозить камешки на крыше или внутри, загоняют в гараж, Пытаются придать им какие-то полезные черты, но они для этого совершенно не присособлены

Ребенок, играя с игрушкой, отрабатывает сразу несколько стереотипов поведения:
он наделяет игрушку какими то известными свойствами, и примеряет на себя качества , перекликающиеся со свойствами игрушки.

Ну например. У самосвала есть кузов и кабина , в кузов можно насыпать песок и повезти его на стройку на стройку, на стройке строят дом, в нем можно жить. Я - водитель самосвала, я гружу песок, я везу песок, я ссыпаю песок, я помогаю строить дом, в домие можно потом будет жить. Я делаю полезное дело для других людей. И папа похвалит.

Скорая помощь, она лечит людей, везет больных в больницу. Можно включить даже сирну, что-бы быстрей. Я шофёр , или санитар, или доктор, я лечу людей, везу их в больницу. Я делаю полезное и нужное дело.

Пожарная машина. У нее есть лестница, сирена , бочка с водой, тут тоже более-менее понятно, ребенок ясно представляет себе зачем, для чего и как именно это делают взрослые люди и играет в них, хочет быть на них похожим. Особенно если ему обьяснят взрослые , покажут картинки, почитают стихи ...


Но о каких жизненно важных навыках может идти речь, если магазины и песочницы наводнены одинаковыми (западными) легковыми машинками. У них только разные названия и совершенно не понятное ребенку предназначение?
Родители не задумываясь покупают такие игрушки и получается, что непроизвольно готовят своё чадо как потребителя западного автопрома. Это отдельная большая тема.

Вкратце, можно сказать, что игра с Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям незримо приобщает ребенка к истории своей страны, Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям своих отцов и дедов. Закладывает прочный интерес к СВОЕЙ истории, поможет в дальнейшем понять своё место в ней, послужит основанием для прочного фундамента.

Изображение

Да, да, в том числе и фундамента нравственного! Если нет прочного фундамента, крепких корней, любое многоэтажное здание построенное на нём рухнет в одночасье.
Именно такое разрушение базиса и происходит, когда опускают всё своё, отечественное и с детства всаживают в самые глубины мозга маркеры - ниссан, тойота, ауди и прочие джипы. С этого, на первый взгляд безобидного наступления на детские мозги начинается отрыв от своих корней, а человек без Родины, прошлого слаб и всегда легко управляем.

Патриот и нормальный, психически здоровый гражданин [им] сегодня не нужен. Нужен недалёкий, легко внушаемый гамбургеромозглый потребитель с извращёнными ценностями и атрофированными чувствами. [quote]Ссылки доступны только зарегистрированным пользователямquote]

Между тем прообразом взрослых мужских проблем является детская машинка непонятной социальной ориентации. Сначала мальчика приучают хотеть ее. Она ведь дествительно интересна маленькому ребенку, он видит точно такие же машины, только большие, и настоящие вокруг, причём только их и видит вокруг, от них уже некуда деваться, они везде. Машины обладают магическим для ребенка свойствами - они движутся, они шумят, у них яркие цвета. Вспомните как маленьких детей невозможно было оторвать от телепузиков на телеэкране.

Психологи скажут что движение цвет и звук могут оказывать буквально магическое действие на маленького ребенка. Если понаблюдать за маленькими детьми возле автотрассы - ребёнок не видит ничего вокруг кроме проносящихся разноцветных авто. Он будет на них тупо смотреть часами. Это как гипноз, причем в эти часы или минуты его сознание буквально тормозится, а подсознание становится необычайно восприимчиво до всего. В "телепузиках" в эти моменты ребенка зомбировали специально разработанными тупиковыми социальными стереотипами, а в нашем случае, происходит просто глубокий тормоз, ступор, и на подсознание записывается просто голый образ иномарки с колесами и фарами. Это такое свойство психики, от этого никуда не денешься, это пролаз в детскую психику. Защититься можно только одним способом - изолировать подальше от дорог.

Но это сделать трудно, городской ребенок окружен ими буквально с колыбели. Он хочет прикоснуться к ним, исследовать их, понять как они устроены.

Теперь он получает игрушку - автомобиль, вот она радость, тут крутятся колёса, открываются даже двери иногда, их можно возить, играть в них. Конечно никой мальчик не откажется от такого.

Тяга мальчишек к тому что ездит и двигается - совершенно нормальное явление.
Раньше мальчики сами строили себе машины. Да из чего угодно, их подушек, из стульев, из книг, а какой простор для фантазии открывался!

Почувствуйте разницу. Теперь корпорации, зарабатывающие на мужских неврозах, да и родители убедили их, что так не принято. Зачем напрягаться и шевелить мозгами, если можно купить за денежку в магазине любую машину?
Впрочем, поощряя лень и инертность, корпорации преследуют не только материальную выгоду.

Был интересный сюжет по ТВ про детские игрушки, продающиеся в магазинах.

Дети просят родителей купить именно те игрушки, которые повторяют героев мультиков (либо фильмов), которые дети видят по ТВ, или в компьютерных играх. Все остальные игрушки, как правило, спросом не пользуются. Либо дети играют в них слишком непродолжительное время, а потом снова переходят к игрушкам, раскрученным по ТВ.

В современных детских мультиках и окружающем урбанизированном пространстве фигурируют в основном автомобили, причём легковые, и, к сожалению, импортные. Когда дети видят их на прилавке, то просят купить именно их, а не что-либо иное.

И тут имеется ещё один очень неприятный «подводный камень». Связан он уже непосредственно с тем, что ребёнок будет играя с машинкой копировать непонятный социальный статус - водитель, ездильщик на иномарке.

Принципиальным является то, что ребёнок обычно ассоциирует себя с той игрушкой, в которую играет. Его игрушка - это как бы его "второе я". Постепенно ребёнок формирует у себя те качества, которые присуще его игрушке. Он начинает смотреть на мир её глазами. При опросах психологов оказалось, что дети стараются сопоставить себя с игрушками. Их самосознание формирует образ «себя» на базе характеристик , вне всякой связи с реальностью <…>

Не замечали – в магазинах полно американских полицейских авто. А в комплект еще купите потом наручники маску и дубинку. Вас это не пугает?

Раньше дети сами называли свои игрушки. И сами придумывали про них истории. И сами решали, как с ними играть. Учились думать и принимать решения. Но корпорациям это невыгодно. Догадываетесь, почему? Потому что когда дети вырастут, все те же самые корпорации будут им навязывать уже не машинки с очень странными свойствами, а президентов с готовыми рейтингами и политическими программами. Тут-то и пригодится воспитанное смолоду умение есть что дают.

Будущих маркетологов с первого курса учат «растить потребителя» – натаскивать людей на то, что надо продать. Этим же занимаются и политтехнологи – заставляют людей выбирать то, что уже выбрано. Обучение игрушечной демократии должно быть тотальным.


Интересно и то, что девочки всё меньше играют в обычные куклы и пупсы - они также предпочитают, чтобы им покупали скелеты, черепа, да куклу «Барби».

В результате мужские качества у мальчиков не формируются правильно, а остаются в зачаточном состоянии. Мальчики начинают сызмальства ориентироваться не на созидание, а на что-то другое. Может отсюда появляется армия инфантильного офисного планктона?

Всё более редкими гостями на прилавках магазинов становятся конструкторы, машины и механизмы для реального дела, для мужской работы.
Конечно, не все родители хотят видеть сына строителем или пожарником. Но без реального мужского дела, хотя бы даже воображаемого, во время игр, не может воспитываться мужской характер.

Современные игрушки-машинки имеют всё, вплоть до мельчайших деталей. Это взрослому может показаться хорошо, но не ребенку. Их трудно доусовершенствовать и преобразовать. Они не возбуждают у детей чувство поиска, открытия, или потребности воображать, дорисовывать, наделять их различными свойствами, как это бывает с простыми "топорными" самоделками. Или даже с о стульями или подушками. Для ребёнка из современного общества – это невосполнимая утрата: не реализуется потребность в созидании, не развиваются инстинкты.

Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в "старые" классические игры. Для девочек это прежде всего игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры, способствующие формированию материнских навыков: "дочки-матери", "школа", "больница", и т.д. Для мальчиков - конструкторы, машинки с понятными социальными свойствами, когда они что-то строят совместно.

Самое интересное, что любой родитель может сам, при желании, сопоставить факты и увидеть чудовищные подвижки к худшему в векторе воспитания детей за последние 10-20 лет.
Если вы молоды и сами не помните чему учили и как воспитывали в советское время, достаточно взять и посмотреть пособия-методические указания для воспитателей детского сада или полистать учебники начальной школы советского времени и сегодняшнего. Вы обнаружите чудовищные различия в программах, методиках и наполнении учебных материалов. Еще в 1990-м году первоклассникам давали основы нравственности рассказами "Голубая чашка", "Честное слово". Равнение на честных, смелых, справедливых персонажей, любовь к Родине, семье, маме.
Сегодня изменения кардинальные, толерантность, педерастию, рекламируют уже в школе.

Но родителям некогда заглянуть в учебники, поговорить с ребенком, взвесить и проанализировать куда ведут и чему сегодня учат их чадо. И сами родители наигравшись в игрушечные машинки, перешли на большие, настоящие джипы и тачилы. Им уже некогда.

Так что машинки-полицейские-иномарки это не безобидный китайский ширпотреб, это одна из форм идеологической войны с Россией, с её будущим.



У кого маленькие дети, почитайте обязательно похожую статью, только про куклу Барби, в принципе то-же самое, только в переложении для девочек
Кукла Барби для наших детей. Вред или польза? viewtopic.php?t=546

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение








Изображение

Изображение

http://s61.radikal.ru/i173/1003/49/0a5129723243.jpg магазин Детский Мир 1958г

статья Игровой "дом" с фотографиями http://ethno-photo.livejournal.com/15227.html#cutid1
Рябинка
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13.07

Игрушки для ребенка до года

Сообщение Рябинка »

Игрушки для ребенка до года

У Юры такой возраст, когда начинаются игры, фантазии. И я тоже в этой теме вся Писала как-то комментарий в одно сообщество, решила сохранить у себя, для общей картины так сказать, хотя я сейчас больше про настоящие игры конечно думаю, а не про возраст до года.

- ИМХО - ребенку до года нужно только две игрушки - мамины бусы и мячик. ВСЕ!!! Бусы - чтобы было чем заняться во время нахождения на руках у мамы (в слинге, при кормлении) Мячик - очень хорошо удовлетворяет потребности ребенка в освоении пространства как пассивно (изучение самого мячика так и активно - катание, ползание, бросание, игра с мамой).

Все остальное - игрушки не для ребенка, а для мамы, т.е. либо мамозаменители либо игрушки, удовлетворяющие потребности не ребенка, а мамы.

Максимум, к тем двум игрушкам, которые я выше назвала, можно добавить пару игрушек, которые пойдут в дело после года - ОДНУ мягкую игрушку и/или куклу, ТРИ кубика. И не удивляться если ребенок будет уделять им 5 минут в неделю - больше и не надо.

Все остальное время ребенок должен быть занят открыванием дверей шкафа, шуршанием пакетом, гремением кастрюлями, облизыванием ботинок и т.п. Это жизненно важная потребность ребенка - набор базовых знаний о мире.

- если есть возможность добавить ребенку интересного и полезного - почему нет? Чувство меры при этом никто не отменял

- вот только мера эта для ребенка до года оооочень невелика. Она крошечная, крохотулечная. И нужно понимать что и к чему добавлять.

Дело в том, что ребенок мыслит функционально - каждый предмет, который попадает в руки ребенка до года должен быть функциональным, настоящим, используемым для повседневного быта.

Когда мы говорим о предметно-манипулятивной деятельности ребенка надо иметь в виду, что на первом году жизни эта деятельность не манипулятивная, а предметно-исследовательская. Беря в руки что-нибудь ребенок видит перед собой не предмет - а мир. Функциональность жизненно необходима ребенку для следующего периода жизни - 1 год-1,5 года, когда развивается предметно-манипулятивная деятельность на основе подражания.

Так вот чтобы подражать манипуляциям с предметом ребенку необходимо набрать огромную базу знаний о функциях предметов и о их свойствах.

Загружая пространство догодовалого ребенка игрушками родители рассеивают его внимание, тратят драгоценное время и мощнейший интеллект ребенка на бесполезную информацию.

Вы наверняка знаете, по какой схеме родители маленького ребенка используют игрушки: предположим есть 20-30 как минимум разных игрушек, к которым ребенок теряет интерес через несколько дней, родители обычно оставляют 5-6 игрушек, остальные прячут, когда эти надоедят, достают следующие 5-6. Вы представляете себе сколько времени и внимания ребенок тратит на то, что бы по кругу исследовать одни и те же 20-30 бесполезных предметов? А чтобы ребенок "играл" и не мешал маме его сажают в манеж, чтобы не дай бог с реальными вещами не познакомился...

Существует тысяча способов продать взрослым людям бесполезные вещи, особенно родителям - развивающие игрушки, брендовые игрушки, модные игрушки, натуральные игрушки, обогащение среды.

Среднестатистический ребенок задыхается в куче игрушек.

Представьте себе ученого-физика, которого поместили в мир, созданный, скажем, картиной Дали. Ученый тратит 10 лет жизни на то, чтобы исследовать законы, проводит эксперименты, пишет тома научных трудов. и вот через 10 лет ему говорят - "а ты знаешь, это не настоящий мир, это все было просто, чтобы ты был чем то занят , а смысла в этом никакого нет" Вот примерно это делают игрушки с маленьким ребенком(подчеркиваю - это я имею ввиду ребенка до года)

Я говорю в первую очередь о особенностях восприятия маленького ребенка - а именно о том, что он не воспринимает предметы и явления дискретно, в отрыве друг от друга, он воспринимает все целиком. И о перегруженности современных детей бедными для познавательной активности предметами (т.е. игрушками)

Вот кастрюля - это очень богатый предмет. Ребенок видит - мама берет кастрюлю, наливает туда воду(а он сует туда руки) потом насыпает крупу(крупу тоже обязательно пощупать), а потом достает оттуда кашу, моет кастрюлю, ставит на своё определенное место, а еще она блестит гремит, закрывается крышкой и т.п. и т.д. - и вот все это явление для малыша - это кастрюля. Т.е. это не предмет и не в первую очередь предмет, а все что с предметом вообще происходит и все его разнообразные характеристики. Как выше было правильно сказано - ребенок не воспринимает предмет в отрыве от действия.

Игрушка с этой точки зрения малоинтересна. Ребенок бывает привлечен яркостью, шуршанием, и прочими обманками, силится понять что это за явление... и теряет интерес неизбежно. Поэтому производители стараются напихать побольше всего в игрушку - чтобы и шуршала и гремела и светилась и черте знает что. Чтобы убедить родителя что он не зря потратил деньги.

Ребенку до года нужно явление а не предмет, т.е. предмет и все что с ним происходит. И в первую очередь то, что с ним делают взрослые, близкие взрослые.

Поэтому малышей так привлекает любая вещь в руках родителя - потому что в действии предмет становится явлением.

Исследовательскую деятельность можно и нужно начинать задолго до второго полугодия. Собственно говоря она и начинается - как только ребенок нашел свои ручки - он их затянул в рот, исследовал. Потом схватил рукой мамин палец - и туда же и.т.п. и т.д. Для того, чтобы в первом полугодии развивать ребенка ему необходимо быть максимальное время при маме, наблюдать её деятельность и по мере возможностей, участвовать в ней.

Это то, что касается именно развития познавательной активности и набора впечатлений.

Что касается игр с ребенком на первом году - то они должны быть больше направлены на взаимодействие с мамой(или папой), чем на познавательную активность: потешки, игровой массаж, игровая( или еще называют пестовальная) гимнастика. И петь надо ребенку много, постоянно надо петь или ритмические потешки приговаривать - это самое лучшее развитие.


UPD: Да, вот еще одно вспомнила - есть одна ситуация, когда игрушка-поглотитель внимания бывает полезна: поездка в автокресле. Тут ситуация безвыходная - в определенный момент ребенок перестает засыпать в автокресле, но в то-же самое время еще не может толком смотреть в окно, разговаривать, читать книжки и т.п. Юра где-то в 10-13 месяцев протестовал при пристегивании в автокресло, рыдал и огорчался очень, что лишают подвижности и надо сидеть. Вот вэтот период нас очень выручала зомбо-шайтан-арба(музыкальный "развивающий" столик): отвлекала от грусти и помогала усыпиться. Лучше, наверное, петь и рассказывать сказки или читать(если есть возможность) , но Юру, к примеру,стихи и песенки в этой ситуации не радовали.
Понятное дело, тут уже речь не о потребностях ребенка идет а о минимизации стресса.






Ссылка на источник http://getnewpost.livejournal.com/288224.html
via http://www.perunica.ru/vospitanie/3681- ... -goda.html
Павлов
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24.10

Детство без искусственных игрушек.

Сообщение Павлов »

    Ред. Углубляясь в любую важную тему обязательно натыкаешься на вольное или невольное замалчивание дуальности человечества, смешивание алиенов и землян. Однако, есть даже поговорка - "Что русскому хорошо то немцу- смерть". перефразируем её для нашего времени: "Что алиену хорошо, то землянину смерть!". И наоборот- "Что землянину хорошо -то алиену смерть!"
    Это статья о развивающих игрушках для детей.
    Вдумчивый читатель сразу задаёт вопросы:
    Для каких именно детей? алиенских или гойских?
    Развивающие что? Земные качества или качества помогающие лучше мимикрировать и довлеть? Мозг или чувства?
    И вообще - кто именно производит эти игрушки, зачем и для кого?
    Как обычно авторы не делают никакого различия между детишками гойскими и алиенскими, говорят о каком-то "ребенке" и всех гребут под одну гребенку. Но ведь ребенки разной космогонии будут по разному реагировать на одинаковые раздражители...





Эту статью о развивающих игрушках я писала очень долго, пытаясь соединить свой личный опыт, свои чувства как родителя и те знания, которые у меня были, в материал под названием «Вот как, по-моему, надо играть с детьми». Потом я поняла, что делать этого не надо. Не надо никого ничему учить и превращать живой опыт и живые отношения в ряд рекомендаций. Пусть лучше будет, как в жизни – живые люди с одной стороны и умные книжки – с другой, открытый конец и вопросы без ответа.


…Понятие «развития» в наше время стало более ясным, чем понятие «счастья».
(К.Н. Леонтьев, «Владимир Соловьев против Данилевского»)

Родительский опыт

У меня двое детей. И я всегда была, что называется, активной мамой, то есть старалась дать своим детям самое лучшее. Из того, что мне казалось хорошим. Мой старший сын родился как раз в начале бума «развивающих игрушек» и книжек вроде «Растим гения». Развивающие игрушки быстро стали модой и понравились многим родителям. Еще бы! Не просто игрушки, а полезная вещь, купил таких игрушек побольше, дал их ребенку «на, детка, развивайся»– и ты хороший родитель! Не подумайте только, что это я о других родителях пишу. Нет, это я исключительно о себе.

Я ведь тоже была захвачена идеей развивающих игрушек. Ходила на выставки, лазила по специальным сайтам, разговаривала со всеми, кто мне казался более опытным и продвинутым родителем/воспитателем, чем я. Осваивая вместе с сыном развивающие игрушки, я просто вынуждена была «вернуться в детство» и играть в них сама. Почему? Да потому что он как-то не стремился в них играть…

И вот мы с ним «играли»: бросали в сортер геометрические фигурки и называли их (треугольник, овал, круг и т.д.), в рамочки складывали формы (опять геометрические или – что немного веселее – фигурки животных).

И я довольно быстро поняла, что лично мне эти игрушки совсем не нравятся. И я в них играть не хочу. С ними нельзя придумать ни одной фантастической истории, ни одной живой игры. Их нельзя любить, прижимать к себе.
Понаблюдав за своим сыном, я увидела, что и он не желает «развиваться» по науке, а все норовит построить дом, покататься на машинке, поплескаться в луже, забить вместе с папой гвоздь или вместе с мамой печь пироги или мыть пол… Из всех игрушек, которые я покупала, сын играл только в конструктор и машину (знаете, такую, на которой можно кататься, отталкиваясь ногами от пола).

Я еще по инерции с уважением продолжала относиться к развивающим игрушкам. И считала себя ленивой мамой, до которой никак «не дойдет» или которая просто мало старается…И всегда я тосковала, когда наступало время играть с сыном – и играть не хочется, а надо, и о себе плохо думаешь....

Но однажды, когда моя знакомая стала жаловаться мне: «представляешь, купила сыну за безумные деньги развивающий центр, а он к нему даже не подошел, а вот надувному копеечному шарику целый день радовался!», я вдруг подумала (тем более, что развивающий центр был у меня перед глазами), что мальчик прав. Как в ЭТО можно играть!

Я вспомнила свое детство, свои игрушки и игры…Ничего особенного – куклы, дочки-матери, магазин, строительство «домушек», игры с водой, супы и каши из песка и компот из клевера, фантики… Но игры всегда доставляли мне удовольствие. Понимаете, было приятно насыпать в кастрюльку песок, лить воду, из спичек и головок цветов делать дам и кавалеров и устраивать балы, заворачивать камушки в бумажку и отсчитывать монетки, играя в магазин… И весь смысл игры был только в том, что она доставляла радость.

Я не помню, чтобы мы СКУЧАЛИ. А мой старший сын явно скучал. И его приятель тоже. Игрушек у них было море – по сравнению с моим детством, а игры и живого интереса не было.

И я уже основательно задумалась о том, какие игрушки нужны детям? Нужны ли они им вообще? И почему эти правильные развивающие игрушки не делают детей счастливыми, а заставляют их скучать?

И мне очень захотелось спросить других родителей:

1) В какие игрушки и игры играют ваши дети?
2) Скучают они или нет в окружении игрушек?
3) Чему Ваши дети действительно радуются?

4) Вы никогда не замечали, что дети играют даже без игрушек – с подручными, что называется, средствами – кастрюлями, корзинами, тряпочками, шишками, т.е. с любыми предметами? Не приходила вам в голову мысль, что игрушки, которые мы азартно покупаем (и тратим на них большие деньги) не очень-то детям нужны или даже совсем не нужны?

5) Не кажется ли вам, что если учить ребенка тому, что он в своем возрасте не может/не хочет – значит стараться сделать из него кого-то, кем он не является, т.е. просто не принимать его таким, какой он есть. Может, он и приобретет какие-то навыки, но будет ли он ими пользоваться? и сделает ли его это счастливым?

А счастливым ведь быть очень хочется. Вы заметили, что и дети, и взрослые счастливы и радуются, глядя на улетающий в небо шарик?

Изображение

Психологи и педагоги Германии о жизни без игрушек


Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и - к удивлению скептиков - они гораздо меньше скучают.

Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.

Оказавшись без игрушек, дети становятся – вопреки ожиданиям взрослых – очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но – и это самое главное – значение партнеров по игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.

Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла в середине 90-х годов в Баварии в католических детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.

Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи.

Изображение

Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!

Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами – и на жизнь не жалуются.

Идея «каникул для игрушек» - это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры – у них внутри.

Изображение

Этологи о значении игры или Игра - дело серьезное

Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения. Молодые животные очень много играют – между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного физического и психического развития. Лишенные игр детеныши вырастают агрессивными, трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Если, скажем, львята не будут играть, они не смогут охотиться, когда вырастут.

Изображение

Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) – все знакомые темы детских игр, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами. Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам («игры в домушку») – это уже чисто человеческая врожденная программа. Подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами.
В.Дольник «Непослушное дитя биосферы»

Игры и игрушки дворянских детей

…Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева, которые мы называли чурочками; я строил из них какие-то клетки, а моя сестрица любила разрушать их, махнув своей ручонкой.

С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука (глава Отрывочные воспоминания)

Игры и игрушки крестьянских детей:

Девочки в любое время года с самого раннего возраста любили играть в лодыжки. Эти суставные косточки, оставшиеся от бараньего студня, они копили, хранили в специальных берестяных пестерочках, при случае даже красили. Игра была не азартная, хотя очень продолжительная…, развивающая ловкость и быстроту соображения. Самые проворные держали в воздухе по три-четыре лодыжки одновременно, подкидывали новые и успевали ловить.

Весной..маленькие дети устраивали «клетки» где-нибудь на припеке, куда не залетает северный ветер. Две-три положенные на камни доски мигом превращались в дом, вытаявшие на грядке черепки и осколки преображались в дорогую посуду. Подражая взрослым, 5-6-летние девочки ходили из клетки в клетку, гостились и т.д.

Для мальчиков отцы, либо деды обязательно делали «кареты» - настоящие тележки на четырех колесах. Колеса даже смазывали дегтем, чтобы не скрипели. В «каретах» дети возили «сено», «дрова», «ездили на свадьбу», просто катали друг друга, по очереди превращаясь в лошадок.

В.Белов. Повседневная жизнь русского Севера

Елена Дранова,
гл.редактор сайта http://www.naturalgoods.ru

(в статье использованы материалы специального портала для родителей, педагогов и психологов Германии «Игра&Будущее» (spielundzukunft.de)

Изображение



Комментарии к статье
Елена Абдулаева (ведущий специалист Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета, детский психолог, вальдорфский педагог):

Действительно, есть игрушки настолько «примитивные» с точки зрения современного обыденного сознания, что и посмотреть-то не на что. А тем не менее в них живут – действительно ЖИВУТ и могут действовать разные существа. Это могут быть образы ребенка, зверенка, старичка или младенца - со своими настроениями, желаниями, словами и жестами. Это всё вдыхает в них фантазия ребенка. Там, в этих простых игрушках и материалах, ЕСТЬ место для этой фантазии. Никто лучше самого ребенка не скажет за куклу, что же она хочет сказать, никто лучше него самого не поймет, что хочет его игрушечный щенок.

Интерактивные образные игрушки – собаки, кошечки и разные неизвестные науке существа скажут всё – даже «Я тебя люблю. Погладь меня, а теперь обними». Но там не живет тепло и сердечность отношений. С ними ребенок немеет. И/или превращается в их приставку. При этом его собственная фантазия, представления хиреют, умирают, не родившись.

Так называемые развивающие центры – это водопад различных ощущений для восприятия младенца, но там нет места тишине и возможности сосредоточиться, прислушаться, повторить действие и спокойно послушать свое ощущение от него. Шуршание - пение – скрипение многочисленных искусственных материалов обрушивают на младенца водопад ощущений. Оказавшись среди их, ребенок вынужден мчаться от одного впечатления к другому, не особенно вникая. Это сначала увлекает, потом возбуждает и - утомляет малыша, но не ведет к развитию способности восприятия и внимания.

Детям действительно жизненно необходимо вчувствоваться в свои возможности, в ближайшее окружение, в жизнь окружающих старших - именно в те предметы и дела, что у них есть. Поэтому часто дети раннего возраста игнорируют игрушки и предпочитают самым диковинным центрам и моделям настоящие вещи, инструменты и материалы родителей. Это способ освоения мира взрослых – через настоящие предметы и подражание понятным, ежедневно повторяющимся действиям с ними.

Игра и манипуляции с неоформленным природным материалом несет колоссальный познавательный и развивающий потенциал. Ведь беря в руки кусок коры, палочку и т.п. ребенок сразу воспринимает огромное множество ее свойств, которые не возможно, да и не нужно для нормально развивающегося ребенка разбивать на части. Воспринимает ее форму, вес, размер, качество и особенности поверхности, цвет и отношения со светом; при первых же действиях познает устойчивость, катучесть, если повезет, плавучесть, сдуваемость, соотношение по форме и размеру с рукой, с другими предметами; исследует на что эта вещь годится – катать, копать, накрывать, втыкать, смотреть сквозь, превращаться в кого-то или во что-то и т.д. Всё это в таком разнообразии, как природа, никакой специальный, искусственно созданный предмет не дает. Именно поэтому гораздо большее количество разнообразной информации несет изогнутая палочка, причудливый камень, лоскут текстиля, чем специально изготовленные эталоны.

В каждом возрасте это разнообразие свойств и превращений одной и той же малооформленной вещи обретает свой смысл. Дети раннего возраста исследуют с увлечением свойства – почему-то в эту кастрюльку предмет входит, а в эту – нет. Звучит так или иначе, легко сминается или вообще не меняет форму, удерживается ли в сложенном виде или разворачивается, можно сложить в стопочку или нет и т.д.

Потом настает момент, когда в неоформленном материале ребенок узнает какой-то образ. Трубу, по которой течет вода, фонендоскоп, который доктор прикладывает к груди, сгорбленного старичка, оленя с ветвистыми рогами т.п.. Одна простая вещь будит в нем всё новые и новые ассоциации, простраиваются новые связи, которые всё дальше отходят от изначальной данности. В этом упражняется интеллект. Этот растущий многоступенчатый ряд, развивающийся в образной игре, означает гораздо более вариативное, сложенное и многоплановое развитие, чем выбор из уже продуманных взрослыми комбинаций чего-то «правильного».
Ребенок сам задает и ищет подтверждения СВОЕМУ «правильному» по тем параметрам, которые для него в данные момент выступили на первый план. Эту многоплановую вариативность детского воображения взрослые часто не в состоянии охватить и оценить, потому что игра не ценится как средство освоения и усвоения жизнеустройства. Игру вытесняет усвоение эталонов, придуманных кем-то заданий, ответы на не возникшие еще у самого ребенка вопросы.

Между тем исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его «образованный» «раннеразвитый» неиграющий сверстник. Самостоятельность, креативность, уверенность у ребенка много и увлеченно играющего преобладает над этими качествами рано обучаемых детей. Управление своим вниманием и целенаправленность действий – тоже. А главное, на высоком уровне общение со сверстниками и такие человеческие ценные качества, как соучастие и сочувствие.

Игрушка, конечно, должна привлекать. Но не просто привлекать яркостью, необычностью, развлекать диковинностью, а давать длительную РАДОСТЬ ДЕЙСТВИЯ с ней, желание и возможность самостоятельных действий, поиск многообразия ее употребления. Такие НАСТОЯЩИЕ игрушки еще надо поискать… Но именно они и составляют бесценный арсенал развития в игре.


Изображение


Алена Лебедева (ведущая курса «Потягушеньки» для молодых мам с детьми от 0 до 1 года. семейного центра «Рождество», мама 6 детей, акушерка):

То, что ребенок учится, играя, мы давно поняли, но то, что учась, он не играет — ушло от нашего внимания. Покупая различные развивалки детям, мы не только отвлекаем их от настоящей игры, мы упрощаем их восприятие мира, загоняя в понятия «овала», «квадрата», «треугольника». Только в игре ребенок начинает делать своим собственным опытом то, что он подметил на досуге в жизни. Ведь если он эту ситуацию не проговорит, не проиграет в разных вариантах, этот опыт уйдет от него, забудется. Действительно, кусочки материи, веточки, деревяшки дадут возможность ребенку задуматься и воображать, повторять и копировать, выражая к этому свое отношение. А вот трансформер проведет только по заданной схеме. Слишком конечен результат, чтобы гения, каковым является каждый ребенок от рождения до 5 лет, ограничивать в фантазии.




Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
картинки взяты на весьма полезном ресурсе http://oldskola1.narod.ru/
жжурнал
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04.06

Мифы о развитии ребенка, создаваемые производителями игрушек

Сообщение жжурнал »

Мифы о развитии ребенка, создаваемые производителями игрушек

"Куклы вовсе не современное изобретение. Это игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». Издревле человек создавал себе не только видимый, но и осязаемый образ – идола, божество с грозным ликом, хранителей домашнего очага и спутников на охоте, помощников в каждом деле и ремесле. Куклы символизировали человека, и многие народности верили, что все, производимое над куклой, произойдет с самим человеком. Куклы были гарантами домашнего достатка, плодовитости хозяйки, урожая земель и пастбищ, передавались от женщины к женщине внутри рода и оберегались подобно несметным сокровищам. Куклы сопровождали и мужчин на охоту или войну, помогали вернуться домой. Больному рядом на постель клали определенную куклу – она «забирала» болезнь. Новорожденному делали куклу, она повсюду была с ним и служила «оберегом» от дурного глаза.

Древние куклы делались из самых подручных средств: женщина остригала волосы, скручивала их в жгут, укладывала в полотняный мешочек. Сворачивали холстину, или обматывали деревянную чурочку тканью – получался «младенчик». Кукол лепили из золы, глины, выстругивали из дерева и кости, вытесывали из камня, скручивали из травы.

С точки зрения психологов кукла – культурный предмет, несущий в себе зашифрованные «способы действования». То есть, игрушка сама по себе уже исполняет роль воспитателя.

Как дети играют в куклы? До пятилетнего возраста все малыши так или иначе интересуются куклами – кормят, одевают, укладывают спать, то есть, повторяют все действия собственной матери. В дальнейшем игры отличаются в зависимости от пола.

В сюжетно-ролевых играх в «дочки-матери» или «семью» происходит конкретизация и развитие многих компонентов материнской сферы. Особенно важно, чтобы девочка принимала на себя роль матери (то есть, игра с куклой-младенцем, или другими детьми, которые берут на себя роль ребенка). Игры с куклой-младенцем обязательны в «Эдиповой фазе» (3-5 лет), они позволяют «примерить» на себя роль родителя, переживать соответствующие эмоции. Неудовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, создать чувство собственной неадекватности.

«Проживание в роли состояний своего персонажа (идентификация с ним, моделирование в игровых ситуациях реальных событий из жизни дает возможность «отработки» не только мотивационных основ, но и операционального состава материнской сферы. С этой точки зрения сюжетно-ролевая игра в дочки-матери не может быть заменена режиссерской (например, с Барби).

Условность игрушки позволяет свободно разыгрывать различные ситуации, наделять куклу разными свойствами и способностями, помогая формировать свой собственный образ младенца и способы взаимодействия с ним. Усиление конкретности в образе куклы, наделение ее определенными свойствами (движения, звуки и т.п.) обедняют собственную фантазию ребенка и «клишируют» игровые действия по обыгрыванию именно этих свойств. Приближенность образа к реальному младенцу и богатство атрибутики предпочтительна для детей старшего дошкольного возраста, однако только при условии полноценного развития игры с более обобщенной игрушкой.
В игре с куклой участвует и отношение взрослых как к самим куклам, так и к играм девочки».

(Филиппова Г.Г. Психология материнства. – Эту книгу настоятельно рекомендую!)

Желательно, чтобы кукла стала максимально обобщенным образом – мы помним, чем меньше «продумана» игрушка, тем лучше развивается фантазия ребенка. Самое лучшее, если мама делает игрушки (и куклы) сама, да еще вместе с ребенком устраивает кукле «хозяйство» и «гардероб». Материалы, конечно, нужно выбирать натуральные, приятные на ощупь. Кукла должны быть мягкой и податливой, чтобы ее легко было тискать и обнимать, изменять ей позу – этим условиям лучше всего удовлетворяют тряпичные куклы. Выражение лица куклы – нейтральное, чтобы ребенок «изменял» ее эмоции по игровой ситуации. Глаза и рот лучше обозначить символически, не прорисовывая детально.

Вальдорфская кукла отвечает не только этим требованиям, но также и особенностям набивки. Голова должна быть значительно плотнее, нежели тело – эта разница набивки головы и туловища не соблюдается в остальных куклах. Текстильные куклы обычно полностью мягкие, пластиковые – полностью твердые. Ведь у человека голова значительно «тверже» тела. У Барби же пропорция обратная: мягкая резиновая головка и твердые пластиковые конечности.

Недолговечность материалов, из которых изготавливается вальдорфская кукла, побуждает ребенка бережно с нею обращаться. Это не значит «не ломать игрушку, потому что она дорогая» или «мама так старалась шить, а ты не ценишь». Мы помним, что кукла для ребенка – живое существо, и он обращается с нею так, как будет относиться к своим близким.

Некоторые писали о том, что девочки любят мыть кукол, и для этой цели лучше подходят пластиковые. Но ведь тряпичные куклы просто дольше сохнут, их тоже можно «постирать».

Облик куклы не должен иметь:

    • неправильные пропорции («Братц» или «Барби» и аналоги),
    • сексуальность (те же куклы),
    • дырку во рту или другие «дефекты» (кукла-младенец с вынимающейся соской), зажатые в руках предметы (такие куклы остались в одной ситуации и их нельзя «перенести» в другие),
    • застывшее раз и навсегда выражение лица (например, плачущее или смеющееся; лучше спокойное, нейтральное).
Для детского восприятия и психики совершенно не подходят куклы с вынимающимися внутренностями (есть такие «пособия по изучению анатомии для детей»), с половыми органами, отдельные головы или головы с торсом (куклы-манекены для игры в парикмахерскую и пр.). Так называемые «интерактивные» куклы, умеющие производить различные действия (плакать, говорить, пить и пИсать) останавливают не только фантазию девочки, но и диктуют собственные условия игры, определяют круг обязанностей «хозяйки».

Как верно заметили отвечавшие на вопрос о куклах, девочки постарше (после десяти лет) играют уже не с куклами-младенцами, а во «взрослую жизнь» - выдают кукол замуж, и т.п. Но и для этих сюжетов Барби не подходит – она слишком оторвана от жизни, в ее мир нельзя проникнуть, его можно только наблюдать со стороны. В младшем подростковом возрасте нас смену игре в «семью» и «дочки-матери» приходит режиссерская игра – управление сюжетом, помощь в игре младшим. Особенно хороша драматизация, театральные или бумажные куклы (лучше, если их рисует сам ребенок). Вместо использования Барби и прочих «модных» кукол лучше научить девочку изготавливать куклы-марионетки, куклы из термопластика (на шарнирах, с гнущимися конечностями), театральные куклы. Также для старшего возраста (после семи лет) подходят этно-куклы, изображающие людей различных национальностей.

Негативное влияние «Барби»:

- ранняя сексуальность;
- «культ красоты» и материальных ценностей;
- стремление к позиции потребителя;
- низкая самооценка (обычные девочки никак не подходят под «эталон Барби», отчего начинают чувствовать себя неполноценными, некрасивыми);
- отсутствие возможности «проживать» родительские роли – Барби совсем не похожа на маленькую девочку, о которой надо заботиться;
- игрушка «управляет» игрой, а не ребенок. Барби – потребительница, ей нужно покупать дорогие аксессуары, а также «бой-френдов» и «подруг».

Играть Барби в «дом» и «семью» попросту невозможно. Она провоцирует совершенно другие игры (сексуальное содержание, отсутствие реальной деятельности – ведь Барби не ходит на работу и не ухаживает за детьми). В Барби невозможно вселить какой-либо образ, она бездушная вещь, предмет, а не «живой человек», которым, конечно, для девочки предстает кукла..."




Мифы о развитии ребенка, создаваемые производителями игрушек

1. Чтобы развитие состоялось, должны быть развивающие игрушки.
Это база, основа основ. Всё, нет игрушек - нет развития. И вот свежеиспеченный родитель вместе с пачкой памперсов тащит домой 10 кило игрушек, из которых 9 кило 800 грамм абсолютно бесполезны для младенца.
Правда в том, что развитие идет само по себе, если не держать ребенка одного в темном чулане. Было же время, когда не построили еще магазин Детский мир. Лет эдак 500 или 1000 назад. Как-то ведь дети развивались?

2. Чем игрушка навороченней, тем лучше она всё развивает.
Этот миф ведет к выпуску и покупке ужасающих многоцветных монстров, которые звенят, играют мелодии, разговаривают дурным голосом и вообще задалбывают родителей на второй день своего присутствия в доме.
Правда в том, что самые простые бытовые вещи работают в качестве развивающих игрушек не хуже, а то и лучше магазинных чудес.

3. Хорошие развивающие игрушки - непременно дорогие.
Ну а что вы хотите? Хотите развития - выкладывайте денежку. Или хотите, чтобы ваш ребенок стал умственно-отсталым? Если так, то можете не покупать нашу разноцветно-шуршаще-гремящую суперразвивающую игрушку за 2500 рублей.

4. Развивающие игрушки могут развивать ребенка сами, без участия родителей.
Вот пришел родитель в магазин игрушек, долго бродит между полок, ужасается на ценники выбирает. Выбрал монстра с полусотней функций, кучей кнопок, человечьим языком разговаривающего (возможно, с китайским акцентом, ну да ладно). Ну, думает, наконец-то! Наконец чадо моё разовьется! Теперь уж точно разовьется! Не даром же эта хреновина столько стОит.
Родитель пришел домой, вручает монстра чаду, дыханье затаил – ну как? Развивает или нет? А чадо поковырялось в кнопочках минут 5 и уползло по своим делам.
А ведь Л.С.Выготский рассказывал нам про зону ближайшего развития. Про то, что с участием родителя ребенок сможет сделать то, с чем один справиться пока не в состоянии. И банальная пирамидка, освоенная с помощью взрослого, даст в плане развития больше, чем очная ставка с чудом враждебной техники.

5. Миф о счастливом детстве.
Счастливое детство – это много ярких и веселых игрушек!!!
Проведем эксперимент - наберем в поисковике текст «счастливое детство». Первое, что вывалится – это пачка игрушечных интернет-магазинов. «*Название компании* - всё для счастливого детства!», «Счастливое детство с интернет-магазином детских товаров *название магазина*» и т.п. Счастливое детство пытаются ассоциировать не с материнской лаской, не с полетом на качелях под небеса, не с чем-то таким сладко-трепетно-неуловимым, как аромат бабушкиных пирожков, а с покупными вещами.

- Скажите, а Счастливое Детство у вас почём?
- 20 тысяч в месяц.
- Ой, а что так дорого? Подешевле ничего нет?
- Подешевле – это уже не Счастливое, это Обычное Детство. У нас, кстати, сейчас распродажа Несчастного Детства – всего по 3 тысячи. Берите, пока осталось.

6. Раннее развитие необходимо.Не будем углубляться в старый спор о том, нужно или нет раннее развитие. Ясно одно – к чему бы там ни пришли педагоги с психологами, а производители игрушек будут твердо держаться за версию о его необходимости. Потому что это очень выгодно.
Вот текст с одного сайта, продающего комплект для обучения чтению «с пеленок» за 6 тыщ (!) рублей (пунктуация оригинала сохранена): «Система раннего интеллектуального развития это уникальная возможность начать развитие малыша с самого рождения. Система эффективна для раннего развития детей, когда происходит формирование растущего мозга».

Очень простой принцип – главное, напихать в рекламный текст побольше слова «развитие» (зато некоторые знаки препинания можно спокойно опустить).

«Уникальная возможность начать развитие малыша с самого рождения» - то есть иначе его развитие остановится сразу после рождения (см. миф № 1). На этом сайте особенно умилительно смотрятся отзывы родителей – «Спасибо компании за то, что раннее развитие наших детей стало возможным!»


Хочу напомнить про одну очень важную традиционную игрушку русских ребят - Ваньку-Встаньку. Она наглядно демонстрировала самые характерные черты русского народа (избегаю желания написать: в прошлом): несгибаемость, непреклонность, упорство, неподкупность, твёрдость, решительность и т.д.).

Изображение

Эту игрушку теперь не найти - её подменили неваляшкой, но её название да и вид совсем исключают смысл, которым был наполнен образ воинственного Ваньки-Встаньки.

У меня в детстве был Ванька-Встанька. Несмотря на то, что девочке ближе куклы, Ванька-Встанька был любимой игрушкой. Иногда с иронией думаю: может, потому теперь "воюю" с "системой"?.. Как-то и подруги молодости меня слегка сторонятся, думают, сбрендила.

Нам кажется. что игрушку просто забыли. Но думаю, мы недооцениваем политтехнологов, решающих за нас - с чем будут играть наши дети.

Лет 10 назад появлялась на прилавках другая похожая игрушка, очень похожая на Ваньку- Встаньку. Я сначала обрадовалась, потом - обомлела: то же самое, но... с точностью до наоборот. Продавали его в узкой длинной коробочке, на дне была такая же узкая длинная дорожка. "Ваньку-Встаньку" нужно было ставить в начало дорожки и коробочку слегка наклонить. Тогда он, кувыркаясь, скатывался вниз до конца дорожки и там почему-то останавливался всегда вверх ногами. Игрушка так и называлась: Кувырок. А по внешности - Ванька-Встанька.

Вот так подменили смысл, вложенный в нашу игрушку. И что теперь - разве не катится наш народ-кувырок вниз по наклонной плоскости и разве не перевёрнуто его сознание? Добро и зло поменялось местами... Отстоять свои права для большинства - это значит быть "незаконопослушным", это плохо. Молча сносить унижения - это толерантно, стало быть: хорошо.

С сыном мы изготавливали Ваньку-Встаньку сами. Это как раз папина задача. Нужна деревянная заготовка примерно по форме и размеру груши. 1\3 заготовки в широком месте распиливается, низ высверливается (отверстие должно быть круглым, ровным)и заполняется расплавленным свинцом. Нужно проследить, чтобы ровно стояла эта часть. Потом верхняя часть аккуратно приклеивается и раскрашивается. Кстати, мой Ванька-Встанька был в красной рубашке, полосатых чёрно-белых "штанах", но с ружьём ( просто нарисованном, как на матрёшках). Если бы нашёлся кто-нибудь из мастеров, решивших делать Ваньку-Встаньку на продажу - я занимаю очередь №1 на покупку. С удовольствием бы приобретала её на призы, подарки детям на наших детских праздниках
.

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
кпд
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.05

Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?

Сообщение кпд »

Всем привет!
Хочу показать, что сделал дедушка для любимой внучки.
Такой вот центр

Изображение
http://photos.streamphoto.ru/b/1/8/3482 ... 4f581b.jpg

Всякие дверки, замочки разного типа, выключатели-переключатели, кнопочки, телефонный диск, колесики, крупный болт, который можно отвинчивать-завинчивать, штуки от дверных звонков с прилагающийся к ним палочкой, чтобы звенеть, как на металлофоне.

Изображение
http://photos.streamphoto.ru/7/f/b/41e7 ... 34ebf7.jpg

С дверками вообще простор для творчества. Они пока не оформлены, но можно туда и геометрические фигуры наклеить, и фотографии родственников, и картинки с животными, да мало ли что ещё можно придумать!

http://no-idiot-toys.livejournal.com/66 ... l#comments
кпд
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.05

Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?

Сообщение кпд »

комикс из книги карикатуриста Херлуфа Бидструпа:

Изображение

кусок пенопласта, раскрашенный фломастерами и обклеенный скотчем им всегда милее дорогущей пластмассовой фигни из магазина.

Набрала в Яндексе "меч джедая своими руками", и там СТОЛЬКО разных инструкций и видео выдалось... И самое интересное - разбирается DVD-дисковод! У нас дети даже не знают, что внутри магнитофона, телевизора... Раньше как-то с этим проще было - достать было негде, вот и открывали, чинили, и на запчасти разбирали. А теперь чуть модель устарела - на свалку.

http://no-idiot-toys.livejournal.com/
кпд
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.05

Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?

Сообщение кпд »

Переход для мальчика.


Оригинал взят у dr_slabinsky в Семейная позитивная динамическая психотерапия


Свой первый кинжал казак получал в подарок в возрасте 3-5 лет. В основном это был подарок от деда, если тот был жив. Если же дед к тому моменту погибал кинжал дарил кто то из односумов деда, либо отец. Если же их не оставалось, то кинжал дарил станичный атаман и правление. С этого момента кинжал становился его постоянным спутником до самой смерти, а иногда по старинной традиции, кинжал клали в гроб казаку вместе с другим оружием и пляшкой горилки, чтоб казак не скучал в пути. Первые уроки владения кинжалом также давал дед.



Он учил как незаметно и, бесшумно нападать, правильно перемещаться, уходить от атак противника давал начальные навыки так необходимые каждому, в то время. Остальное нарабатывалось постоянными каждодневными тренировками в играх со сверстниками и старшими товарищами. Где бы ни был казак, кинжал всегда был при нем. Даже у себя дома ложась спать казак, вешал кинжал в изголовье кровати. Существовала традиция, по которой кинжал нельзя было покупать, его можно было получить в подарок, украсть, или снять с убитого врага. Считалось, что купленный кинжал не будет приносить удачи своему владельцу и будет плохо воевать. У казаков даже была поговорка «Что я армян кинжал покупать?» с намеком на слабость морального духа последних.

У казаков была еще одна разновидность кинжала - это бебут обоюдоострый искривленный кинжал. Его любили больше всего пластуны из-за его размеров и формы. Дело в том, что изогнутая форма лезвия позволяет наносить более сильные рубящие и колющие удары, чем прямым лезвием. Но для нанесения таких ударов во первых очень важно чтобы кинжал подходил под человека по своим размерам относительно пропорций человека. Во вторых необходимо строго соблюдать углы атаки отклонение от правильного угла даже на пол градуса приводит к потере большей части эффективности удара. Поэтому освоение техники владения бебутом требует значительно больше времени и усердия. Еще один очень важный момент бебутом невозможен прямой тычок из-за изогнутой формы лезвия. Возможно, поэтому некоторые пластуны предпочитали прямые штыки-тесаки от штуцеров в качестве холодного оружия.





_________________________________________________________________________

Отличительной особенностью метода Позитивной Динамической Психотерапии является в использовании традиций русского народа в контексте современной модели психотерапии.

Цитируем по книге Слабинский В.Ю. Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции. - СПб.: Наука и Техника, 2012. - С. 62-64



На консультацию пришла женщина 42 лет, мать двоих детей.
— С малым проблема. Ему 5 лет и 10 месяцев. Не знаю, что делать. Не спит ночами — боится. Сначала снились страшные сны, теперь вообще полночи не спит. Кричит аж до визга. Сплошной кошмар. У ребенка уже темные круги под глазами. Старшему, кстати, в этом же возрасте Карабас-Барабас снился, тоже не спал. А за мной, помню, зеленый пластмассовый крокодил по городу гонялся. Выход был один — или он меня вот-вот догонит, или я прыгну в пропасть и полечу.
— Вечером перед сном гуляете?
— Сейчас мороз (– 10 С), дома практически постоянно. Мультиков насмотрится — и вот. Я думаю, в этом причина. Сегодня снился дядька, вместо груди — кости. Я, говорит, не спал, но меня не будил. Конечно, он у нас парень очень впечатлительный. Не дает ночью дверь в комнату, где спим, открывать — чужой дядя зайдет. Я говорю, как же он зайдет, если мы входную дверь на ключ закрываем? Говорит, что дядька как-то зашел и ночью в комнате стоял. Ужас. То игрушки по шкафу бегают, то черные ноги в него стреляют. Еще обидчивый сильно, чуть что — губы надул и реветь. Что посоветуете?



— Спрашиваете совета? Хорошо. Первое — телевизор и компьютер ребенку отменить. Второе — вечером гулять, тепло одевайтесь и гулять — санки, коньки, лыжи. Третье — вместо телевизора читайте ребенку сказки. Четвертое — давайте ребенку чай с мятой и медом. Пятое — больше с ним разговаривайте.
— Он нормален? Психиатр в поликлинике сказал, что нормальный. Психологи говорят, что к школе вроде готов, умеет слушать и все. Говорить вроде лучше стал. Звук «р» так и не выговаривает, не помню, как процедура называется, когда шапочку с проводами одевают, — делали нам полгода назад. Сказали, что у тех участков, которые за интеллект отвечают, — высокие показатели, а у тех, что за разговорные функции, — что-то не очень. Может, лекарства какие-нибудь пропить?
— Ничего страшного в последних снах вашего сына нет — такой возраст. Все нормально. Сходите с супругом в магазин, купите красивый складной нож. На выходных поезжайте в парк отдыха, там есть услуга — катание детей на пони. Пусть ваш сын впервые сядет в седло, а после, уже дома, пусть отец подарит сыну складной нож.
— Что? Настоящий нож? Он же острый! Да и лошадь может подождать, ну хотя бы пока не станет тепло.
— Да, настоящий нож. Не бойтесь, складной нож не опасен. Нож должен быть красивым. Пусть папа его подарит с глазу на глаз покажет-расскажет. Пора взрослеть мальчику. Его сны о том, что ему пора взрослеть. Это сны инициации. Если сильно беспокоитесь, то нож можно хранить в отцовском столе под замком. Ведь оружие хранят в специальных местах. Главное, чтобы мальчик знал, что у него есть свой нож. Кроме того, покажите сыну мультфильм «Детство Ратибора».
— Если это тот старый советский мультфильм, то там враги, стрелы, смерть — надо ли это сыну сейчас? А то потом эти страшные дядьки-враги ночью и приснятся.
— Сначала посадите ребенка на коня, потом подарите ему нож, и уже после в завершении вечера — просмотр мультфильма «Детство Ратибора». Это история взросления мальчика. Герои говорят очень красивые и правильные слова.
— А старший брат может нож подарить? Муж наверняка откажется нож дарить, скажет, что все это сказки. Что делать, если в семье мать — голова? А отец — упертый баран...
— Нож должен подарить отец или другой значимый взрослый мужчина — дед или дядя. Брат слишком юн для этого ритуала. Смысл подарка — инициация.
— Ладно, будем папашу обрабатывать…

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
семицветик
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02.11

Re: Игры и игрушки для ребенка.

Сообщение семицветик »

теория детских игр

Изображение

Про-мы

С рождения и где-то до года ведущим видом деятельности является общение. Причём, весьма специфичное общение "про-мы". Это то, что интуитивно делает каждый родитель: "Вот мы идём купаться, а сейчас мы ручку вытрем...". Так ребёнок познаёт мир, названия предметов и действий в безопасной для него обстановке - рядом со значимым взрослым. Во все эти кубики-матрёшки он не играет, а лишь изучает. Они скорее для помощи взрослому во взаимодействии с ребёнком, чем для самого ребёнка.

Предметно-манипулятивная деятельность

Неожиданно, но до трёх лет дети вообще не играют. Ведущий вид деятельности - предметно-манипулятивная.
В определённой последовательности:
1. Погружение. Ребёнок узнаёт предмет, знакомится с ним.
2. Овладение функцией предмета (фломастер - рисует, из тарелки едят).
3. Перенос функции с одного предмета на другой. Например, фломастер - это волшебная палочка, тарелка - это руль и т.д.
Зарождается поисковый интерес. Всё, что ребёнку показывают, на что обращают внимание - ляжет в основу его жизненных интересов.
В это время ребёнок идентифицирует себя как личность, отделяет себя от матери. Так что не стоит без особой нужды настаивать на своём, лучше запастись альтернативными решениями (не хочу компот - на воду).

Режиссёрская игра

И вот она - первая игра. Режиссёрская игра - это школа управления. Ребёнок не просто режиссёр - он Творец, царь и Бог своим игрушкам.

Что необходимо для РИ:
мелкие игрушки. Чем абстрактнее - тем лучше, чем конкретнее - тем хуже. Примеры слишком конкретных игрушек - игрушки из Макдоналдса и Киндер-сюрприза. Подавляющее большинство из них не предназначены для игры - фигурки имеют очень характерную мимику или даже заняты каким-то делом. Плачущий мышонок уже не сможет рассмеяться, а крот, который моется вынужден мыться вечно. Они придуманы лишь на коллекционирования, а это совсем лишнее в столь нежном возрасте.

Гипо: если ребёнок не "доиграл" в режиссёрскую игру, то в будущем скорее всего столкнётся с проблемами в сочинениях, проблемой в планировании как долгосрочном так и краткосрочном.

Гипер: если ребёнок зациклился лишь на ней, тогда как давно пора шагать дальше, то в будущем ему будет очень трудно чувствовать людей, т.к. люди для него будут лишь пешками, солдатиками на поле боя, винтиками в системе, но не живыми людьми.

Образная игра

Это всем известное: "Я не дочка, я зайка (принцесса, лягушка, луноход)". Эта игра позволяет почувствовать себя не просто в другой роли, а в чужой шкуре. Учит понимать и чувствовать другого человека.

Что необходимо для ОИ:
1. Возможность для переодевания, во что переодеваться. Это не значит что нужна целая костюмерная - достаточно иметь доступ в родительский гардероб.
2. Зеркало большое и маленькое.
3. Зритель.
4. Доброжелательность и поддержка (не "прекрати уже шаркать!", а "какой у тебя шумный луноход, может смазать?"). Это, конечно, самый важный пункт.

Гипо: будет трудно понимать людей, трудно найти с ними контакт, трудно найти себя в подростковом возрасте.

Гипер: опасность застрять в образе, а не быть собой.

Если ребёнок никак не хочет начинать образные игры, а уже пора, то попробуйте почитать с ним стихи от лица разных героев (мышки, волка, старика и т.д.). Сравните у кого получился волк страшнее, старик старше, но ни в коем случае не "у кого лучше".

Сюжетно-ролевая игра

Это школа взаимодействия с другими людьми. Ребёнок учится развивать сюжет, решать конфликты.

Что необходимо для С-РИ:
1. С кем играть. В одиночку в такие игры не поиграешь.
2. Место и время для игры.

Гипо: будет тяжело договариваться с людьми, а также есть опасность играть во взрослую жизнь (играть в маму, например), а не жить.

Гипер: проблем не обнаружено, если, конечно, игра не вместо учёбы и всего остального.

Роль взрослого в такой игре небольшая - подкидывать идеи и темы (на работу ходит? где спит? а если заболел?), создавать сюжеты.

Игры с правилами

Игры с правилами учат уметь подчинять себя правилам, это прекрасная школа управления собой. Сформировывается такое умение годам к семи, когда ребёнок уже в состоянии оценить себя адекватно. С подходом "я проиграл, значит я плохой" в игры с правилами не особо поиграешь.

Гипо: трудно в школе, заниженная самооценка, не получается управлять собой.

Гипер: зацикленность на победе, неумение наслаждаться процессом.

Не дёргайте детей "кто быстрее, кто лучше". Азарта у них и так с избытком. Научите соревноваться не с другими, а с самим собой (не мог, а теперь могу).

Обратите внимание, с возрастом все типы игры и, конечно же, общение не исчезают, а ложатся в основу будущим отношениям.

По материалам семинара ИРСУ.


koifa

25 сент, 2013 11:09 (UTC)
У меня вопрос- а почему игры с правилами только в 7лет? или это пик обозначен?
Ссылка | Ответить | Ветвь дискуссии | Отслеживать

natasha_miracle

25 сент, 2013 12:24 (UTC)
потому что до шести лет идет период психологической сепарации, и в семь ребенок начинает осознавать себя отдельно от своих неудач. до этого возраста ему психологически тяжело воспринимать ограничения, они демонстрируют, что он может сделать что-то не так, для мелких это стресс (до момента, когда у них устанавливаются личные границы и приходит понимание - я всегда хороший, даже если нарушу правило или проиграю).
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Отслеживать

koifa

25 сент, 2013 14:48 (UTC)
И что же советует представленная теория? не играть в игры с правилами до 7 лет?

Edited at 2013-09-25 14:48 (UTC)
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Отслеживать

someone_mouse

25 сент, 2013 17:15 (UTC)
Ну что Вы! Конечно же играть можно, теория лишь подсказывает Вам насколько ребёнок в данный момент подготовлен к этому. Мы, например, к семи годам уже вовсю играли в игры с правилами, но требования к малышу совсем не те, что к семилетке. А где есть понимание, там не будет ошибок. Это скорее подсказка, чтоб дров не наломать )))


http://no-idiot-toys.livejournal.com/79035.html
кпд
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.05

Re: Игры и игрушки для ребенка.

Сообщение кпд »

Идея простая и от этого великолепная совершенно. Зачёт папе!

Изображение

http://no-idiot-toys.livejournal.com/81138.html
bukived
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15.05

Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?

Сообщение bukived »

Что еще составляет детскую культуру, которая создает питательную среду для души ребенка, его опыта, становления всех его ценностей? Игрушки. Те, с которыми так любят возиться все без исключения дети. Какие игрушки выбираем мы - нынешние мамы и папы? Опять же, обычно с приставкой развивающие. Карточек всяких наделали, буквы по стенам поразвесили...

А те самые игрушки, которые отображают естественную детскую потребность в доме, семье, с одной стороны, и закладывают основы будущего проявления материнского и отцовского начала с другой, опять же остались где-то в недалеком прошлом. Их у наших детей не найти днем с огнем.

Пупсов, над которыми девочка могла бы выразить свои первые материнские чувства - петь колыбельные, пеленать, кормить, баюкать и пестовать - те, что напрямую связаны со становлением женского служения в мире, заменила кукла Барби, совершенно четко ориентированная на иную систему ценностей - на себя.

Исчезли солдатики, зато в большой чести всякие монстры и трансформеры. А между тем образ солдата в русской культуре - это всегда ориентир на защиту. Вспомним: идет солдат с войны, а перед ним - деревня. Хотел на ночлег остановиться, да людей найти не может. Вдруг видит, на завалинке крайней избы один-одинешенек сидит древний старик. Спрашивает старик у солдата: "Куда идешь, служивый?" Уходи, мол, отсюда: змей прилетал, всех пожрал, один я остался ему на закуску. Бери ноги в руки и беги...

Что же отвечает старику солдат, 25 лет отслуживший Родине и, наконец, возвращающийся домой? Этот ответ в тех или иных интерпретациях часто звучит в героическом народном эпосе: "Ведомое ли дело русскому солдату от всякой нечисти бегать?! Двум смертям не бывать, а одной - не миновать!" И стоит служивый, пока змея этого не изведет. А кому он служит? Родине служит. Своему большому дому, который есть у каждого из нас.

Так что же делать нам сейчас с игрушками для наших детей? На полках магазинов их не найти. Откуда же нужные детям игрушки брались раньше? Да вот как-то, несмотря на загруженность матери и отца по хозяйству с утра до ночи, делались они руками родителей. "Нет у нас на это времени", - готовы воскликнуть мы хором. Полноте, у нас сегодня времени и сил на труды уходит куда меньше, чем у дедов наших и прадедов. А кроме нас хорошие и нужные нашим детям игрушки сделать некому.



Что еще, кроме того, о чем мы уже говорили, составляет ткань питательной среды ребенка? Конечно же, это различные рукоделия. Сейчас у нас в обиходе появилось этакое модное сочетание - эстетическое развитие, когда с помощью различных творческих занятий, где ребенок делает что-либо руками, у детей формируется чувство прекрасного. Но вся хитрость как раз в том, что действительно воспитательным процесс творчества становится только тогда, когда он имеет некое прикладное значение.

В старину рукоделие - различные творческие задания, труды, которые выполняли дети - было необходимо для чего-то. У нас же понятие эстетического воспитания заканчивается на стенке в гостиной, на видном месте, чтобы можно было ткнуть пальцем и сказать: "Наше чадушко сделало".

А между тем рукоделие связано не только с украшением мира. Хотя это само по себе очень важно. Оно позволяет ребенку почувствовать себя творцом, а не пачкуном-разрушителем. Рукоделие помогает воспитать в ребенке упорство и терпение, столь необходимые нам в жизни.

Что же сегодня делают наши дети на уроках труда? Аппликации из бумаги. Главное - быстро и просто. Но так ли нужны будут эти примитивные однодневки нашим детям в жизни? Или на большее они не способны? А может дело совершенно в другом? Пусть каждый сам ответит себе на эти вопросы.



http://www.mirwomne.ru/semia/articles/t ... et-duscha/
Ответить