- "Что формирует дух мирового артиста?
Великие цели,
великие препятствия
и великие примеры"
Михаил Чехов
Я довольно рано стал интуитивно осознавать свою высокую призванностъ, но не знал к чему.
Я не сомневался, что родился для чего-то очень значительного, даже необычайного: родился, чтобы осуществить то некое единственное деяние, которое волей Судьбы мне определено. Я всегда был тайно и непоколебимо в этом убеждён: вещее магическое чувство, живущее в сердцах сильных людей. И я всё время жил, ожидая некоего откровения Свыше: откровения, касающегося всей моей дальнейшей жизни.
Позже мне стало понятно моё удивительное для "нормального" человека пренебрежение всем тем, чем принято дорожить, что так ценилось в окружающем меня обществе, - дипломом, престижем, карьерой, комфортом и т.д. Теперь я понимаю истоки такого настроя: ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКУ ОТКРЫТО БУДУЩЕЕ. Интуиция и есть косвенное проявление этого качества. Другими словами, в подсознании (вернее - в сверхсознании) осведомлённость о необычайной жизни была всегда. Отсюда - напряжённый внутренний поиск своего Я, стремление реализовать дар, угаданный ещё в отрочестве.
С юных лет меня преследовала навязчивая идея быть самим собою: БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ. Основная идея эта возникла тогда почти что бессознательно. Потом я долго буду идти к ней и, наконец, найду опять, но она уже будет выражена зрело и точно.
Во мне всегда жило чрезвычайно обострённее чувство Правды и отвращение ко всякой фальши. Я чувствовал, что человек, лгущий самому себе, никогда не совершит ничего достойного. Ещё в школе я был озабочен прежде всего тем, чтобы всё, что я говорил, было Правдой. И я старался ни на йоту не поступаться своими убеждениями, согласовывать свои слова и дела с совестью. И каждый раз, когда я изменял самому себе, я почти физически ощущал, как моё внутреннее естество получает болезненные раны.
...
В 50 лет я сознательно - и навсегда - отбросил всякое житейское "благоразумие" и окончательно порвал с так называемой цивилизацией и её "удобствами". Я променял их на жизнь среди вольной Природы. Забвение тщеславия - поступок, лишённый внешней показухи, но почти недоступный для очень многих. Не потому ли осуществляются мои цели, что у меня нет своекорыстных и сугубо-частных целей? Кто ни в чём не нуждается, тот так же богат, как владеющий всем.
Я вступил на свою стезю бесповоротно, сжигая за собой все мосты, не оставляя ни малейшей лазейки для отступления и полагаясь целиком на волю Духов. Я стал исполнять своё дело, не заботясь о последствиях, ибо они всецело в ведении Промысла Природы.
Лучшим подтверждением моей искренности явилось то, что первыми верными моими учениками стали мои взрослые сыновья, принявшие языческие имена Родостав и Вятич, бросившие свою московскую квартиру и последовавшие за мной в лесною глушь. Иначе говоря, мои идеи глубоко восприняли именно те, кто хорошо знал меня лично, а не по моим лекциям и статьям. Я был у сыновей почти всегда на виду, они каждодневно наблюдали меня в обыденной жизни. И они не могли бы не заметить той фальши, ханжества, лицедейства, которые неизбежно обнаруживаются, когда "посвящённый" прохиндей, окутывающий себя на людях мистическим туманом, ведёт себя дома совсем по-другому.
Сыновья стали мне родными не только по плоти и крови, но и по духу, ибо они увидели, они почувствовали во мне того убеждённого, вдохновенного и прямодушного человека, каким я и был на самом деле: БЫЛ, А НЕ СЛЫЛ.
С тех пор, как помню себя, я всегда был стихийным Язычником, то есть обожал живую, дикую Природу. То был голос крови. Осмысленное же понимание того, что Природа мудра и всегда права - пришло с годами, со знаниями, с непосредственным опытом и т.д. Я стал осознанно воспринимать то, что прежде воспринимал только сквозь призму чувств.
Ребёнком я тянулся к радости, искал её и находил, оставаясь один на один с Природой, в Лесу. Лес был миром, где я находил себя, но не только себя. Иногда со мной вступало в общение НЕЧТО, чья сила превышала всякое человеческое разумение, но вместе с тем ЧТО-ТО очень-очень доброе, родное, настоящее.
Лесные чары могущественны и благотворны. Я наконец-то полностью обрёл себя в Шабалинских Лесах, ибо для меня быть дикарём-язычником - значит быть самим собою, каким породила меня Мать-Природа.
Я - варвар по отношению к современной цивилизации. Я живу именно так, потому что не могу жить иначе. Я пытаюсь осознать ту огромную силу, что заставляет меня жить ТАК. Такое радостное настроение преображает даже тягости повседневного, порой сурового существования. Они хотя и остаются, но восприятие их меняется. Бывают диковинные вещи в таёжной глухомани, бывают неожиданные встречи, бывают и всякие передряги. Но жить можно, разумеется, при условии, что такая жизнь имеет для тебя какой-то ОСОБЫЙ, ВЫСШИЙ СМЫСЛ, который может быть описан только с помощью религиозных понятий. Мир, в котором мы живём, полон чудес. Сколь часто, общаясь с Природой, я не находил достаточно высоких слов для выражения значительности своих переживаний...
Живя так, человек становится прозорливым: он улавливает многие знаки Судьбы, которыми Она предупреждает его о том или ином событии. Нередко потери казались мне удручающими и невосполнимыми, но позже я распознавал в них необходимую стадию становления собственного Я: стадию, полную глубокого смысла... Теперь я вижу, что ни одно из усилий не прошло невознаграждённым и что каждая ошибка направляла меня к Решающей Битве.
Можно, конечно, в основу созидательного хода моей жизни положить простую игру случая. Но для случайности выявляется слишком много счастливых совпадений. Сколько должно быть "разыграно" вариантов, чтобы образовалась удачная ситуация, полагающая начало переходу случайности в необходимость? Когда многие разрозненные случаи вместе сопоставляешь, то ясно, что все они с тобой связаны, а когда по отдельности, то кажется, будто всё произошло само собою, чисто случайно.
Прослеживая свой жизненный путь, я понял, что в нём не было случайностей. Я осмыслил непреложную предопределённость каждой вехи на этом пути, будь то победа или поражение. Все внезапные перемены, все осложняющие обстоятельства в свете такого осмысления обретали закономерность, все испытания последовательно и целенаправленно готовили меня к осуществлению моего призвания.
Я прочувствовал и признал глубинную органическую связь событий моей жизни, благодаря которой только и может быть понятна заданная необходимость этих событий.
Моё отшельничество есть прежде всего реализация стремления быть свободным и независимым от окружающих людей и суетной обстановки. Живя так, я остаюсь в относительном согласии со своей совестью. Мне легче на душе от чувства уважения ко всякой Жизни, которому я посильно стараюсь следовать.
Ведьмы говорили, что любое человеческое действие и переживание находит больший или меньший отклик в "тонком" мире Духов. И Они во многом освободили меня от того, что мешает исполнению мной моего предназначения. Мне нет никакого дела до враждебных помех. Коль скоро я должен выполнять свою миссию, не отвлекаясь по мелочам, - Духи сделают так, чтобы я мог выполнять её как можно успешнее. Предпринимая личные попытки для защиты, я занимался бы не своим делом.
Будучи чистосердечным, я уверен в своей защите - Обереге. Но чистосердечие и уверенность - ничто, если они не освещены заревом праведной битвы с силами Зла. Если бы я попытался вместить смысл своей жизни в одно слово, то этим словом будет ЯЗЫЧНИК; если в два - ЯЗЫЧЕСКИЙ ВОИТЕЛЬ.
Органический сплав воинского и природоведческого начал коренится в самом моём существе. Я всегда чувствовал в себе двойственное отношение к миру: созерцательное обожание, с одной стороны, и стремление к решительным действиям - с другой. Я не мог всецело отождествить себя с чем-то одним.
Я был полон неистощимой, взрывчатой энергии, и всё же в недрах моей натуры таилось что-то более глубокое, самозабвенное, отвлечённое от всего преходящего, что я затрудняюсь выразить словами. Но ни к какому особому внутреннему разладу это не приводило: оба начала мирно уживались.
Я не принадлежу ни к какому философскому направлению, ни к какой религиозной системе, ни к какой исторической школе. Моё мировоззрение едино и многогранно. Но я не могу увязать его ни с одной доктриной.
Во мне живёт одновременно анархист и националист, социалист и почвенник: где-то во внутреннем естестве моём они взаимооборачиваются и образуют единое, неделимое целое.
Непреходящая ценность Идеи состоит не в новизне, не в оригинальности, а лишь в глубине. Блестящий ум относится к уму глубокому так же, как бесплодный секс к свещеннодейству зачатия. Подлинный, самобытный мыслитель не нуждается в "знаменитости": ему противопоказана всякая выспренность и артистичность, он просто не может быть модным. Ему свойственна безыскусность, и он чужд любой театральщине.
...
Я рос своенравным и упрямым, и это помогло мне, когда я начал создавать своё Я. Оккультное положение гласит, что человек сильных, подчас необузданных страстей, если только он сумеет их выпрямить и спаять в единую всепоглощающую страсть, влекущую его к Добру, будет иметь такой успех, какого никогда не достигнет человек умеренный, серый, заурядный, "себе на уме". Даже злодей может преобразиться, равнодушный - никогда.
Известно, что ряд выдающихся религиозных деятелей античности, индийских йогов, мусульманских суфиев, буддийских и даосских анахоретов в начале своей жизни были людьми глубоко порочными. Они стали так велики в своём подвижничестве именно потому, что их натура таила гораздо более возможности стать духовными светочами мира, чем натура людей слабых, никудышных, которые "ни богу свечка, ни чёрту кочерга". Самоотверженным путём духовной алхимии, нравственного совершенствования смогли они превратить свои личностные эгоистические душевные свойства в высшие спиритуальные силы, подчинить их своей Доброй Воле и безграничным возможностям Её.
И если кто-либо спросит меня, какова цель земной жизни, я отвечу, что цель эта - становление Героя, ибо эволюция не кончается человеком.
Мои книги запрещаются преступной оккупационной цензурой. В какой ещё стране могут судить за любовь к Родине, к своему народу? - Только в стране, порабощённой иноплеменниками. Но эти трусливые запреты лишь подтверждают обречённость и неотвратимый крах лживого, гнилого, продажно-рыночного режима и его базарной "элиты", не могущих противопоставить Идее ничего, кроме наручников.
Я горжусь тем, что мои работы нашли горячий отклик в сердцах молодёжи и стали путеводной нитью для многих и многих людей в поисках смысла своего бытия. Работы эти утешают их в печали, вселяют уверенность в Победе, поднимают выше страха смерти. Они вдохновляют и ведут в бой за идеалы Правды, Свободы, Красоты.
Борьба - удел Героев, бросающих вызов Злу и идущих на подвиг не ради славы, наград и власти, а потому, что не могут поступать иначе. И эти Герои - не одиночки: ведь на подвиг люди идут лишь тогда, когда уверены, что народ с ними. Герои всегда самоутверждались только в Борьбе; так они творили свою судьбу и судьбу своих народов. И они не ныли, что, дескать, нас мало и что плетью обуха не перешибить. Тех, кто прав, мужествен и верен, всегда было на свете меньше; все Великие Движения начинались горсткой правдолюбцев.
Мои книги взяты на вооружение соратниками Русского Освободительного Движения, которое неудержимо растёт, ширится, даже не имея ни материальной базы, ни централизованного руководства.
Строки моих стихов высекают на надгробных камнях, от руки переписывают и заучивают наизусть в зонах и камерах, перекладывают на музыку и распевают на Солнечных Языческих Празднествах и в Волшебную Купальскую Ночь.
Цитаты из моих работ служат эпиграфами к программным статьям в молодёжных Национально-Социалистических журналах, Боевых Листках и Вестниках Сопротивления. Не иссякает поток сочувственных писем от всё новых и новых сподвижников. Можно ли желать ещё какого-то большего признания плодотворности своих трудов во славу ПРИРОДЫ - РОДИНЫ - НАРОДА?
Помню: мне было лет 7 или 8; я стоял на лугу в зарослях пахучих цветущих трав. Ярко светило Солнце, гудели шмели, порхали бабочки. Внезапно повеял ветерок, травы зашелестели, зашептались; я вдохнул их дивный медовый запах - и меня не стало; вернее - я стал этим цветущим лугом, ветерком, солнечным светом... Я как бы растворился в ласковых, тёплых, сочувственных стихиях.
Не знаю, сколько длилось это чудесное мгновение, бывшее одновременно и явью, и сном, и грёзой. Когда я снова воплотился, то увидел себя опять стоящим на лугу. Слёзы градом лились из моих глаз, но то были невыразимо сладостные слёзы ВЕЛИКОЙ РАДОСТИ. Незабываемое ощущение слиянности с чем-то ЖИВЫМ, РОДНЫМ, МАТЕРИНСКИМ запечатлелось навеки. Позже, уже в зрелом возрасте, оно повторялось ещё только дважды.
Предчувствую, что это первобытно-детское, ослепительное для дневного сознания Просветление вновь посетит меня в мой смертный час...
"Наброски моего становления"
"Сказание о Цветах"
скачать книги в PDF:
Волхвы - 294 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Государство - враг народа - 277 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Зачем Природе человеческий мозг? - 97 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Призрак Кудеяра - 745 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Природолюбивая религия будущего - 100 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Символика в свете природоведения - 146 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Сказание о Цветах (архив из 2 частей по 26 МБ)
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Наброски моего становления - 67,5 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Цыплёнки тоже хочут жить - 911 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Зов Туле (архив из 2 частей по 27 МБ)
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Загадки древнейшей истории - 104 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
записка-обращение Доброслава - 26 КБ
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям