В последнее время мне начинает казаться, что интеллектуализм и духовность есть понятия обратно пропорциональные друг другу. Даже если судить о них в сугубо бытовом смысле, и то видны определенные тенденции и направления.
Например, люди имеющий религиозный склад ума в жизни зачастую оказываются и людьми с повышенным уровнем духовности, если конечно под этим понятием рассматривать такие чисто человеческие качества как: доброта, отзывчивость, милосердие, честность, взаимопомощь. Но при всем при этом, являясь прихожанами церквей, мечетей, храмов и синагог они, как правило, не очень сильно развиты в интеллектуальном плане, имеют, скажем так, несколько пониженный кругозор развития и некую зацикленность на определенных вещах и темах за пределы которых предпочитают в силу своих убеждений или даже страха не выходить.
Иногда это хорошо, ибо заранее знаешь, что можно и что нельзя от них ожидать, т.е. есть определенная логика и предсказуемость в их поведении. Так же как и высокая степень программируемости. Но иногда все же сталкиваешься с ситуацией, когда дверь непонимания настолько глухо заперта что нет практически никакого шанса проломить ее или хотя бы слегка приоткрыть...
С другой стороны, высоко интеллектуальные люди, если даже и не являются атеистами (т.е. действительно могут признавать креационизм, но далеко не в той форме как это преподносится со стороны официальных религий) зачастую многие из них могут быть также и циниками по жизни, нигилистами, пытливыми умами способными на оспаривания мнений общепризнанных авторитетов и законов. Это хорошо в той мере, что у них нет зацикленности на определенных материях и критериях, вместо этого есть постоянный поиск самого себя и более-менее успешные попытки осознавания того, что на самом деле происходит вокруг нас.
Однако все это резко уменьшает вероятность предсказуемости их действий с их стороны, а также такие понятия как абстракции Добра и Зла тоже находят весьма далекую от обыденного понимания трактовку и истолкование, вместо этого применяется принцип Целесообразности и/или Расчетливой разумности.
Другой пример, чтобы прийти к власти очевидно необходим прежде всего высокий интеллект, но помимо него также необходимо обладать такими особыми качествами как целеустремленность, высокие амбиции, жадность, пронырство, карьеризм, умение работать локтями и идти по головам. Ну и протеже как само собой разумеющиеся, особенно в наши дни. И весь этот набор характеристик просто не оставляет место духовности в душе такого человека, в итоге мы имеем то, что имеем. А что мы имеем? Послушное, в меру духовно развитое стадо (быдло-масса на современном сленге) и небольшая горстка интеллектуально выхолощенных, но духовно ущербных руководителей, которые эту “быдло-массу” цинично пасут в угоду собственных интересов и выгод.
Принимая во внимание тот факт, что живем мы в мире аналогий и параллелей, нельзя ли предположить тогда что данная модель может также отражать и схему: Бог - Человек? Что если те, кого мы принимаем за богов, являются высокоинтеллектуальными, но духовно обделенными сущностями, которые и создали нас такими специально чтобы восполнять нами свои ущербные стороны? А именно, богам нужны наши молитвы (психическая энергия, выраженная в виде молитвы), постоянно, на любом языке и в любом месте, в бедности и в богатстве, в горе и радости, в страхе и ярости, может именно ими они пытаются восполнить свою духовную ущербность, не рискуя при этом растерять интеллектуальный потенциал?
Один мой знакомый вообще выдвинул версию, что все мы (человечество) на самом деле являемся вуду-куклами богов, на которые они и сбрасывают весь свой негатив и грешки. Создав нас как големов по своему отдаленному образу и подобию, они через законы Кармы загоняют нас на колесо Сансары снова и снова, постоянно делая так, что вся их негативная энергия, падая на нас, не дает нам покоя ни тут (на Земле) ни там (в загробной жизни)...
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Духовность как явление обратно пропорциональное интеллекту.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 23.08
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 04.04
Re: Духовность как явление обратно пропорциональное интеллекту.
Духовность как явление обратно пропорциональное интеллекту
Не согласен с вами, и стоит уточнить.
Не понятно, с чего вы взяли, что духовность может быть каким-то боком противоположна интеллекту? Духовность и интеллект - это части одного целого, которые гармонично существуют и дополняют друг друга. И даже более, одно не может существовать без другого в полной мере:
Духовность — 1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Проблема Д. в психологии была поставлена впервые в описательной или "понимающей" психологии конца XIX — начала ХХ в. (В. Дильтей, Э. Шпрангер). Представление о Д. тесно связано у Шпрангера с понятием индивидуальных ценностей. Для духовного внутреннего мира индивидуума характерна цельность, невыводимая из его отдельных элементов и основанная на смысловых связях между ними, а также телеологичность (целенаправленность, интенциональность). В послевоенной психологии проблема Д. рассматривалась в ряде подходов гуманистической психологии, преимущественно ее трансперсональной и экзистенциальной ветвей. Общим для многих подходов исследования Д. является: признание ее связи с надындивидуальными смыслами и ценностями, божественными или космическими силами. Д. является не структурой, а, наряду со свободой и ответственностью, способом существования человека, достигшего личностной зрелости.
(заметьте, как мало в вики посвящено этому пространному термину! http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F3%F5% ... E%F1%F2%FC)
и
ИНТЕЛЛЕКТ (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин «И.» представляет собой лат. перевод др.греч. понятия нус (ум) и по своему смыслу тождествен ему. В схоластике он употреблялся для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувств. постижения духовных сущностей) в противоположность разуму (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand — рассудок) — как способность образования понятий, а разум (нем. Vernunft) — как способность образования метафизич. идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей нем. философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка (И.) и разума.
Дам такую формулировку: Духовность - это такой способ существования человека, при котором он через интеллект (способность мыслить) достигает своего наивысшего развития! до бесконечности, к богу!
А то что вы называете "интеллектом" и "духовностью" - это другие явления, при которых доходит до своего апогея ПАРАДОКС ХОЛМСА:
"Интеллектуально высокоразвитая часть человечества тратит весь свой высокий интеллект, чтобы наебать умственно отсталую часть человечества, в результате чего обе части человечества фундаментально прокляты!"
Ваши "высоко интеллектуальные люди" не так уж и наделены интеллектом, т.к. не проявляют высшие познавательные способности. А ваши "люди с повышенным уровнем духовности" существуют не как зрелые личности.
Смысл в том, что Евроанал прикладывает огромные усилия для того, чтобы не появлялись духовно-интеллектуальные люди. У одних забирает способность существовать, у других способность мыслить, или все сразу. И даже саму идею духовного-интеллектуала извратил до того, что человек в принципе не может представить две эти стороны как одно неделимое целое. Или тебе гнилой интеллигент, или отсталый прихожанин. В какую сторону не пойдешь везде одни наебывают других.