Читал про эксперименты с однояйцевыми близнецами. Однояйцевые близнецы происходят из одной яйцеклетки, их генетический материал полностью идентичен. Они как один человек, только двое. У них всё совершенно одинаковое.
Их воспитывали отдельно в разных условиях. Опыты показали, что личность взрослого человека на 60% задаётся генетически, и на 40% воспитанием.
Другие пишут " На рост грудного ребёнка наследственность влияет лишь на 30%. Остальные 70% зависят от влияния окружающей среды. Однако в школьные годы рост ребёнка на 70% зависит от наследственности и только на 30% от внешних факторов."
Получается, что очень трудно сделать из долбоёба человека. В раннем детстве еще можно.
В школе уже не получится.
человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
-
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 13.06
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22.01
Re: человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
скептик писал(а):Читал про эксперименты с однояйцевыми близнецами. Однояйцевые близнецы происходят из одной яйцеклетки, их генетический материал полностью идентичен. Они как один человек, только двое. У них всё совершенно одинаковое.
Их воспитывали отдельно в разных условиях. Опыты показали, что личность взрослого человека на 60% задаётся генетически, и на 40% воспитанием.
Другие пишут " На рост грудного ребёнка наследственность влияет лишь на 30%. Остальные 70% зависят от влияния окружающей среды. Однако в школьные годы рост ребёнка на 70% зависит от наследственности и только на 30% от внешних факторов."
Получается, что очень трудно сделать из долбоёба человека. В раннем детстве еще можно.
В школе уже не получится.
Разумеется, генетика человека фактор серьёзный.
Если сравнивать европейского человека и австралийского аборигена... то, наверное, различия будут. И лично я не взялась бы доводить до таланта такого аборигена или представителя другого закрытого социума.
Но, если взять конкретно русский народ... за всё время его существования, мы, по идее, уже все родственники. Правда, очень дальние.
Мелкие, генетические отличия, определяющие форму носа или строение костей... это индивидуальные особенности, не влияющие на факт того, что все мы разумные люди.
Возможно... наверное... и индивидуальные особенности мозговых процессов передаются по наследству. Особенно то, что касается личности, характера.
Но я не стала бы ставить на генетику в вопросах развития разума. Как минимум, в российских условиях. Про аборигенов ничего не могу сказать.
И не стала бы доверять учёным... тем более генетикам. Психологи не знают - что такое разум, а это их специализация. Полагаете, генетики знают?
Сколько моментов генетического кода расшифровано? Цифру не помню, но очень мало. В этих условиях сравнивать разум и генетику... слишком смело. Учёные таких вещей не делают, они осторожны. А всякой псевдонаучной шушере стоит ли доверять?
К тому же, скажите, где генетика, а где умение... УМЕНИЕ... работать с образом и словом?
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 04.04
Re: Правда о том, почему погибает Российский народ.
скептик писал(а):Жаль, что ничего не понятно. Чувствую, что тут что-то важное, а что - не понять. Извините, я тоже ДЛБ. Как и большинство здесь обитающих.
Да.
скептик писал(а):Есть 2 генетически разных породы человеков, они совершенно разные по происхождению. И свойства у них разные.
За несколько лет работы кафедры иверологии, форума Узнай Правду и других ресурсов, то что существуют две принципиально разные породы человеков - это для нас многократно научно подтвержденный факт! Народности, этносы, расы - это вторично по отношению к двум породам: гоям и иверам.
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 04.04
Re: Правда о том, почему погибает Российский народ.
eMTiVi писал(а):1. Третья система не сигнальная. (Хотя, природа мозга рефлекторная и в лимбической системе тоже).
Я бы сказала, что третья система определяющая, руководящая. По аналогии – «материнская плата»...
Хорошо и грамотно написано. Но долбоебам не понять! Лично я вообще не могу за что-то зацепиться в понимании третьей сигнальной (или не сигнальной) системе. Это тем более печально, что я совершенно уверен в ее существовании, если бы ее не было, то человек был бы другим. Но все что пишут об этом - это слепому дают потрогать только хобот слона.
eMTiVi писал(а):Принижу ли я правую руку, если скажу, что левая так же важна, как и правая?
Не знаю, но я правша.
А вот что такое знают раввины, когда придают первостепенное значение буквам?
eMTiVi писал(а):http://www.wavegenetic.ru/ru/
Никак. Не читала. Посмотрю. Но я заранее скептически отношусь к подобным вещам. Я стою на жесточайших материалистических позициях. Обожаю хорошую фантастику… но, не в жизни. Фантастика тем и хороша, что чётко разграничивает правду и фантазии.
Жесточайший материализм - это далеко не всегда объективная реальность или действительность, прежде всего от ограниченности наших органов чувств. Вы наверняка сталкивались с явлениями, которые нельзя объяснить никаким материализмом. Но вопрос тут в другом. Я признаться, сам мало понимаю в теории Гаряева - у меня недостаточная для этого база знаний. Но вот физические опыты, которые он описал: впечатляют и дают много образов для полета фантазии. И здесь потому и вспомнил про Лингвистико-Волновую Генетику, что это считай единственное физическое объективное экспериментальное доказательство (или факт) существования некой третьей сигнальной (или не сигнальной) системы в человеке! Остальные доказательства или описания третьей сигнальной (или не сигнальной) системы в человеке - это или сумбурно-субъективные фантазии человека о самом себе или терминологическо-академический бред.
Как-то так.
eMTiVi писал(а):Но система Станиславского и открытие Павлова - вместе – делают полным - набор пазликов.
Да, для более менее глубокого понимания нужно быть специалистом в разных областях науки, как гуманитарных, так и технических. Крайне редко встречаются люди всесторонне образованные. Для нас долбоебов вопрос даже не в том, какое расположение пазлов, а из каких палзов состоит картина и где их искать. Чувства целого совершенно нет.
eMTiVi писал(а):Может, вы и правы... взрослым нужен уровень объяснений, как для младшей, детсадовской группы?
Шутка!
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 04.04
Re: человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
скептик писал(а):На рост грудного ребёнка наследственность влияет лишь на 30%. Остальные 70% зависят от влияния окружающей среды. Однако в школьные годы рост ребёнка на 70% зависит от наследственности и только на 30% от внешних факторов..
Название этой темы переименовали в "Человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский."
70% и 30% - это очень спорно! Вы тут обратили внимание на две человеческие породы. Так вот! По моим наблюдениям, а также проанализировав что мы тут пишем, одно из главных отличий гоев и иверов как раз и заключается в том: что их в большей степени определяет как человеков (в высоком понимании этого слова) - генетика или воспитание!?
Иверы легче поддаются воспитанию, гои гораздо труднее. Из этого много следует, но сразу выводы я бы не делал...
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22.01
Re: Правда о том, почему погибает Российский народ.
Лично я вообще не могу за что-то зацепиться в понимании третьей сигнальной (или не сигнальной) системе. Это тем более печально, что я совершенно уверен в ее существовании
http://biofile.ru/chel/1972.html
Лимбическая система - это начало разума. Сначала древнейшая кора, потом древняя, потом новая, потом лобные доли. Этапы большого пути.
Но, на данном форуме бессмысленно всё это обсуждать. Кому нужен дилетантский уровень?
Это проблемы учёных - физиологов. Простых граждан, в принципе, не должны занимать такие вопросы.
Я залезла в тему, которую должны разрабатывать учёные, только потому, что специалист по ОБРАЗУ. Учёные, как бы ни были высокомерно - презрительны к дилетантам, плохо понимают - что такое образ и для чего нужен. Не входит в их образование режиссура.
В настоящее время хорошо известны связи между структурами мозга, организующие круги, имеющие свою функциональную специфику. К ним относится круг Пейпеса:
- гиппокамп
- сосцевидные тела
- передние ядра таламуса
- кора поясной извилины
- парагиппокампова извилина
- гиппокамп
Этот круг имеет отношение к памяти и процессам обучения.
Верю физиологам. Но, так же знаю, что обучение - это работа с образами и словами. А они находятся в первой и второй сигнальных системах коры большого мозга.
Где лимбическая, а где сигнальные системы?
Нет в лимбической системе места для памяти. Память находится в ассоциативных разделах коры большого мозга. Память - это миллионы нейронов с информацией... как по первому сигналу, так и по второму.
Но, всё встанет на место, если предположить, что, например, круг Пейпеса - это то, что мы воспринимаем, как собственное "Я". А с информацией сигнальных систем он работает двумя видами внимания.
Так, лимбическая система имеет отношение к регулированию уровня реакции автономной, соматической систем при эмоционально-мотивационной деятельности, регулированию уровня внимания, восприятия, воспроизведения эмоционально значимой информации. Лимбическая система определяет выбор и реализацию адаптационных форм поведения, динамику врожденных форм поведения, поддержание гомеостаза, генеративных процессов. Наконец, она обеспечивает создание эмоционального фона, формирование и реализацию процессов высшей нервной деятельности.
Не похоже на нашу личность, на Эго?
Но это только моя личная гипотеза крутого дилетанта. Я же не физиолог. Поэтому, в эти проблемы не лезу.
Какая нам, в принципе, разница, как работает компьютер? Пользователь должен уметь работать с программами, с клавиатурой. Этого достаточно. Будут проблемы, вызовем специалиста.
При работе с собственным мозгом мы должны знать "программы"... Уметь работать с образом или со словом. А где они осуществляются и как - нафиг нам это знать?
Достаточно сведений, что с образами, словами и эмоциями работают три раздела коры... что все три должны быть развиты. Нам в психике разбираться надо, а не в физиологии. Это учёные должны, наконец, разобраться - чем воображение отличается от фантазии в физиологическом плане. А мы должны уметь вообразить или нафантазировать.
И должны понять, что существует чудовищная проблема: учёные упустили понимание реальной психики. У них есть отдельные знания, которые не складываются в систему.
А всего то навсего, надо разобраться, что такое образ и как взаимодействуют сигналы.
eMTiVi писал(а):Но система Станиславского и открытие Павлова - вместе – делают полным - набор пазликов.
Да, для более менее глубокого понимания нужно быть специалистом в разных областях науки, как гуманитарных, так и технических. Крайне редко встречаются люди всесторонне образованные. Для нас долбоебов вопрос даже не в том, какое расположение пазлов, а из каких палзов состоит картина и где их искать. Чувства целого совершенно нет.
Крайне трудно разобраться в технической стороне без понимания целого... что именно мы разбираем, для чего предназначено, как должно работать. А физиологи именно это и делают. При сознательном или ошибочном вредительстве психологов.
Психологи, ведь, в голос твердят, что образ изучается... но база, фундамент современной науки Психологии основана на разумности слова. А это диктует направленность науки.
Вот и получается: Да, образ есть. Никто не спорит. Но слово главное.
А учение Станиславского, по сути, альтернативная психология... где рассматривается взаимодействие обоих сигналов и эмоции.
Образ - это совсем не сложно для понимания. Образы - это наш реальный мир. Настоящий, прошедший и предполагаемый будущий. Мы помним нашего ребёнка, когда он только родился, когда встал на ножки, когда стал болтать, потом пошёл в школу. Очень много образов сливаются в один обобщённый образ нашего ребёнка... когда мы знаем о нём сразу всё. И младенца, и студента. Так весь и остальной мир. Образное понимание усложняется по мере развития.
А слова обозначают, называют этот мир. Помогают лучше обрабатывать образную информацию.
Для того, чтобы наш разум был целым, должны быть и образы, и слова, и эмоции. Их развитие и взаимодействие. И всё... больше ничего не надо. Ну, тело, разве, ещё развивать, мышцы качать.
Но, учёным всего этого объяснить невозможно. И простым людям, в большинстве, тоже. Сложилось идеалистическое миропонимание, где слово - первично.
Миропонимание! Менталитет.
Отсюда и всяческие умозрительные идеи - начиная с религии. Сегодняшнее общество просто "повёрнуто" на потустороннем, эзотерическом и всяких рассудочных вывертах, не имеющих никакого отношения к реальности.
А вот что такое знают раввины, когда придают первостепенное значение буквам?
Опять же, рассудочные выверты рассудочного разума.
У евреев из-за религии или, скорее, из-за исторического неприятия этой нации людьми, сложилась определённая национальная психология, направленная на выживание.
У каждого народа есть традиционные методы воспитания детей. У русских, например, послушание, подчинение. А еврейский ребёнок должен стать умным, хитрым, чтобы выжить. И если умный и хитрый попадает в среду "послушных"...
Нам же, чтобы подчиняться, и умные не нужны... главное, чтобы начальник был. А умный или дурак - без разницы.
Жесточайший материализм - это далеко не всегда объективная реальность или действительность, прежде всего от ограниченности наших органов чувств. Вы наверняка сталкивались с явлениями, которые нельзя объяснить никаким материализмом.
За всю жизнь ни разу не встречалась ни с чем непознаваемым. Возможно, не повезло. Но, скорее, ничего такого в реальности и не существует.
Что касается наших чувств - это очень точные инструменты. Будь иначе, выживание было бы невозможно.
-
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 13.06
Re: человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
в школьные годы рост ребёнка на 70% зависит от наследственности и только на 30% от внешних факторов..
можно ли так сказать -
Генетика и наследственность это материнская плата с процессором. 70% успеха в социуме.
Вирусам почти не подвержена, кроме, разве, биоса. Биос как назвать?
Воспитание - это операционная система установленная на материнку. От нее зависит 30%.
Винда подвержена вирусам. Это часто и происходит при плохом воспитании.
???
Нам бы попроще , хочется понять и применять на практике. eMTiVi сложно пишет, и не расово. eMTiVi, а попроще можно? Наверняка можно подобрать простые аналогии для чайников. Чип, память, периферия, принтер, модем... И про дуальность человечества это обязательно, без этого никакой науки не получится.
"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейства, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки" Дрюмон
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22.01
Re: человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
скептик писал(а):в школьные годы рост ребёнка на 70% зависит от наследственности и только на 30% от внешних факторов..
можно ли так сказать -
Генетика и наследственность это материнская плата с процессором. 70% успеха в социуме.
Вирусам почти не подвержена, кроме, разве, биоса. Биос как назвать?
Воспитание - это операционная система установленная на материнку. От нее зависит 30%.
Винда подвержена вирусам. Это часто и происходит при плохом воспитании.
???
Нам бы попроще , хочется понять и применять на практике. eMTiVi сложно пишет, и не расово. eMTiVi, а попроще можно? Наверняка можно подобрать простые аналогии для чайников. Чип, память, периферия, принтер, модем... И про дуальность человечества это обязательно, без этого никакой науки не получится.
"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейства, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки" Дрюмон
Забудьте вы о генетике.
Умственно - отсталые это умственно отсталые. Наверное, там проблемы с генетикой. Но, потому что родители, скорее всего, пьяницы или наркоманы. От сегодняшних потребителей пива, энергетиков, гормональных лекарств и гемо - продуктов неизвестно кто будет рождаться.
Но, в этом случае, не генетика виновата, если ребёнка ещё в чреве травят.
Пару лет назад попадалось - Россия, по генетическому здоровью, на втором месте в мире.
Если дети не больные... то, в пределах нации, генетика людей должна быть примерно одинакова. За тысячи лет мы уже давно все перемешались, перероднились. В пределах одной нации, все здоровые дети обладают примерно одинаковыми возможностями.
Поэтому, оставьте такие вопросы учёным - генетикам.
То, что я объясняю, это совсем не сложно, поверьте.
Ну, вот смотрите, три части коры, от которых зависит разум. Ответьте - как, в каком соотношении должны быть развиты эти части?
Они должны быть уравновешены. Равновесие мозга, понимаете? Как на качелях - первый сигнал вместе с эмоциями - духовность - на одной стороне, второй сигнал (владение словом) на другой.
Если одна сторона качелей будет тяжелее, кататься не получится.
Вот вам и два типа людей: у одних перевешивают эмоционально - образные разделы , а у других - словесные.
Никаких особых, еврейских мозгов не бывает.
У всех чиновников - евреев, русских, американце - "качельки" не катаются. Они надёжно стоят на земле, потому что у них лобные доли слишком тяжёлые, а духовности и не видно. Все они эгоисты, лгуны и взяточники. Без стыда и совести.
Показывали как-то Гаагский суд... лица членов суда... сидят застывшие мумии, спокойные, равнодушные. Мимика нормального человека - живая. Мысли на лице отражаются, в глазах. А у этих - маски, ставшие их сущностью.
Противоположное состояние, когда перетягивают эмоционально - образные разделы коры.
Но в этом случае, лобные доли отстают. И произвольное внимание - воля - недостаточно сильная. Человек живой, эмоциональный, непосредственный... может быть очень талантлив, но спивается.
Всё это в том случае, когда хоть одна часть мозга активно развивается. Чаще же мы имеем примитивные мозги, но с преобладанием лобных долей.
Верующие, например.
Какие - то идиоты связали духовность и религию. Религию, которая засовывает мозг человека в трубу веры. Он видит только божественный свет впереди, контролируя мысли и чувства.
Говорят, воробьи не живут в клетках, они умирают. Мысли тоже не живут в клетках. Тем более, эмоции, душа. Это непроизвольное внимание. А религия контролирует, ограничивает, направляет мысли и чувства Особенно, мусульманство. Вы посмотрите, какая внутренняя дисциплина - несколько раз в день исполнять намаз.
Дисциплина - это произвольное внимание, это жизнь по правилам, по распорядку, как надо, как принято. Думать, как положено, говорить, как положено.
А эмоционально - образные разделы коры - живут как хотят, по собственным правилам. Плюют на условности, на порядок, на дисциплину. Им хочется - делают, не хочется - не делают.
Согласитесь, и жизнь по стойке смирно, от правила до правила...
И анархия "что хочу, то и ворочу"... - не являются теми мозгами, к которые надо развивать у детей.
А какие надо?
Органичные! Мозги, где три раздела коры развиты и работают в природном единстве.
Самыми умными людьми человечества кого можно назвать? Ну, наверное, очень больших писателей. Смотрите, как они замечательно владеют и словом, и образом, и эмоцией. При этом не являясь подлецами, бандитами, ворами, взяточниками...
Я несколько лет всё это обдумывала, а в прошлом году провела собственный эксперимент.
Взяла детей - пятиклассники и старшеклассники. Задача была - проверить на практике - можно ли в короткие сроки активировать все три системы и добиться органики.
Можно!
Хотя, и не у всех.
Каждая система работает по собственным физиологическим законам. Надо просто понимать, чувствовать органику мозга. Детям надо объяснить теоретически и показать на практике. А потом поработать над теми же стихами, чтобы отработать нужные рефлексы. Прямой и быстрый путь. И глаза сразу становятся, как у той мадонны... глубокие и красивые - зеркало души.
Но, это для развития таланта и для жизни в обществе хороших людей. Не для сегодняшней действительности.
Для того, чтобы быть успешным сегодня, надо развивать все системы, но лобные доли должны немножко преобладать. Такие мозги у умных евреев. Коли уж , вас так интересует еврейский вопрос.
Еврейская же нация в целом развивается ничуть не лучше, чем мы. Тот же акцент на лобные доли, та же недоразвитость эмоционально образных разделов.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22.01
Re: человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
Продолжение.
Очень трудно вот так на словах объяснять жизненные образы.
Попробуйте, представить: Вы расслабились, развалились в кресле... музыка, бутылка пива...
Какими разделами мозга вы сейчас живёте?
Эмоционально - образными. Но, на очень низком, почти животном уровне. Мозг работает на слабой альфа - волне - от 7 - до 15 колебаний в секунду.
Звонок. Пришли друзья. За бутылочкой пива вы начинаете разговаривать. Обсуждаете события в Украине, к примеру... спорите. Или кто как сыграл на последнем футбольном матче. Т.е. вы разговариваете о конкретных жизненных процессах.
А как сейчас работает ваш мозг? Тот же альфа - сигнал, но более интенсивный.
Три раздела коры уравновешены. Но, на достаточно низком интеллектуальном уровне. На конкретно - бытовом.
А вот если вы будете обсуждать строение синхрофазотрона или проблемы современного образования... за той же бутылочкой пива... интеллектуальный уровень будет значительно выше... но, мозг так и останется в равновесии.
Тихо! Кто-то пришёл. Жена, блин! Всё, ребята, по домам, бутылки захватите.
Быстренько подтягиваетесь... наводите порядок... никакого пива вы не пили... и вообще, у вас крылышки за спиной...
Что сейчас с мозгом? Ещё равновесие, но системы активизировались. Особенно, лобные доли. Волновая активность близка к бета... 15 - 30 колебаний в секунду.
Вот это нормальная жизнь в быту. Мы все так живём. На уровне быта мозги почти у всех органичны.
Смотрим дальше. Вы чиновник. Или преподаватель. В бытовой действительности вы ещё органичны. Но, собираясь на работу, подтягиваетесь... внешне и внутренне. Входя в аудиторию, вы уже готовы быть строгим преподавателем.
Какой раздел мозга у вас преобладает сейчас?
Лобные доли.
Вы подтянуты, чётко подаёте материал. Но органика мозга у вас сейчас нарушена.
Вы хорошо знаете свой предмет... от сих до сих. ЗНАЕТЕ! Выучили. Но, можете ли подать его творчески, чтобы аудитория заинтересовалась?
Нет, не можете. В таком состоянии мозга - нет.
Вы передаёте чужие мысли, оформленные словами. Стремитесь ли вы передавать именно мысли?
При доминировании лобных долей - нет. Собственные мысли на тему конкретной лекции у большинства педагогов отсутствуют.
Понимаете, такие люди выучивают словесные формы. Но, чтобы форма стала родной, её надо осмыслить, повертеть мысли в голове. Соединить словесную форму и мысли, ввести в систему миропонимания.
Хороший учитель передают компиляцию из чужих и собственных мыслей. Добиваясь, чтобы включилось мышление ученика. Плохому достаточно, чтобы ученик запомнил материал в той форме, как ему передали.
В итоге же получается, что нет прогресса мысли. Сегодня мы ссылаемся на мысли тех, кто жил сто лет назад, двести... две тысячи лет назад. А наши то мысли где?
Вот в этом и есть опасность слова, опасность развития мозга через лобные доли. Профессор психологии, как ученик- отличник, ссылается на давние авторитеты. Смешно, но самостоятельно думать в современном обществе, частенько, могут только те, кто плохо учился в школе. У кого сохранилась органика мозга. Но, они, как правило, не имеют системных знаний.
Вот и получается: одни люди имеют системные знания, но не умеют их осмысливать, творчески перерабатывать. Другие умеют и то, и другое, но, не имеют системных знаний.
Люди, у которых развиваются все раздела мозга, но лобные доли, всё же преобладают... очень умные, даже творческие. Однако, самоконтроль и привычка мыслить через лобные доли, не даёт им стать действительно мудрыми и талантливыми.
Тем не менее, мышление развито, поэтому, они умеют соображать, как использовать возможности реальности в свою пользу.
Например, органично развитому, нравственному человеку в голову не придёт, что можно украсть гружёный состав и продать его за рубеж. Лично я не стала бы этого делать, даже если бы мне создали все возможности. Так нельзя.
А мыслящий, но безнравственный человек - стал миллионером.
Безнравственные же, перестроечные полудебилы - по большей части, давно гниют на кладбищах. Их мозгов не хватило больше чем на бандитство.
Мудрость и талант возможны только при равновесии мозга.
А у художника небольшой перекос в эмоционально - образную сторону.
Большой перекос может превратиться в большой талант или даже гениальность, но искалечит бытовую жизнь человека. Для эволюции такие люди необходимы. К тому же... большой вопрос - счастье это или несчастье? Для окружающих такие люди неудобны и даже не нормальны. Но, если тебя подчинил талант... отказаться от него - самоубийство.
(Ещё раз говорю - посмотрите фильм "Не думай про белых обезьян". Прямо иллюстрация к тому, что я пытаюсь объяснить).
Всего три раздела мозга. И множество вариаций... равновесие, преобладание какого-то или каких - то разделов, большее или меньшее развитие того или другого раздела...
А получаются разные люди. Можно выбирать - каким человеком мы хотим вырастить своего ребёнка.
Сейчас - то, что получится, то получится. Доверяем формирование детской психики няням, воспитателям, учителям... чужим людям, работающим не по душе, а за деньги.
Наука должна была всё это исследовать, а она даже не понимает, что это есть в реальности.
Очень трудно вот так на словах объяснять жизненные образы.
Попробуйте, представить: Вы расслабились, развалились в кресле... музыка, бутылка пива...
Какими разделами мозга вы сейчас живёте?
Эмоционально - образными. Но, на очень низком, почти животном уровне. Мозг работает на слабой альфа - волне - от 7 - до 15 колебаний в секунду.
Звонок. Пришли друзья. За бутылочкой пива вы начинаете разговаривать. Обсуждаете события в Украине, к примеру... спорите. Или кто как сыграл на последнем футбольном матче. Т.е. вы разговариваете о конкретных жизненных процессах.
А как сейчас работает ваш мозг? Тот же альфа - сигнал, но более интенсивный.
Три раздела коры уравновешены. Но, на достаточно низком интеллектуальном уровне. На конкретно - бытовом.
А вот если вы будете обсуждать строение синхрофазотрона или проблемы современного образования... за той же бутылочкой пива... интеллектуальный уровень будет значительно выше... но, мозг так и останется в равновесии.
Тихо! Кто-то пришёл. Жена, блин! Всё, ребята, по домам, бутылки захватите.
Быстренько подтягиваетесь... наводите порядок... никакого пива вы не пили... и вообще, у вас крылышки за спиной...
Что сейчас с мозгом? Ещё равновесие, но системы активизировались. Особенно, лобные доли. Волновая активность близка к бета... 15 - 30 колебаний в секунду.
Вот это нормальная жизнь в быту. Мы все так живём. На уровне быта мозги почти у всех органичны.
Смотрим дальше. Вы чиновник. Или преподаватель. В бытовой действительности вы ещё органичны. Но, собираясь на работу, подтягиваетесь... внешне и внутренне. Входя в аудиторию, вы уже готовы быть строгим преподавателем.
Какой раздел мозга у вас преобладает сейчас?
Лобные доли.
Вы подтянуты, чётко подаёте материал. Но органика мозга у вас сейчас нарушена.
Вы хорошо знаете свой предмет... от сих до сих. ЗНАЕТЕ! Выучили. Но, можете ли подать его творчески, чтобы аудитория заинтересовалась?
Нет, не можете. В таком состоянии мозга - нет.
Вы передаёте чужие мысли, оформленные словами. Стремитесь ли вы передавать именно мысли?
При доминировании лобных долей - нет. Собственные мысли на тему конкретной лекции у большинства педагогов отсутствуют.
Понимаете, такие люди выучивают словесные формы. Но, чтобы форма стала родной, её надо осмыслить, повертеть мысли в голове. Соединить словесную форму и мысли, ввести в систему миропонимания.
Хороший учитель передают компиляцию из чужих и собственных мыслей. Добиваясь, чтобы включилось мышление ученика. Плохому достаточно, чтобы ученик запомнил материал в той форме, как ему передали.
В итоге же получается, что нет прогресса мысли. Сегодня мы ссылаемся на мысли тех, кто жил сто лет назад, двести... две тысячи лет назад. А наши то мысли где?
Вот в этом и есть опасность слова, опасность развития мозга через лобные доли. Профессор психологии, как ученик- отличник, ссылается на давние авторитеты. Смешно, но самостоятельно думать в современном обществе, частенько, могут только те, кто плохо учился в школе. У кого сохранилась органика мозга. Но, они, как правило, не имеют системных знаний.
Вот и получается: одни люди имеют системные знания, но не умеют их осмысливать, творчески перерабатывать. Другие умеют и то, и другое, но, не имеют системных знаний.
Люди, у которых развиваются все раздела мозга, но лобные доли, всё же преобладают... очень умные, даже творческие. Однако, самоконтроль и привычка мыслить через лобные доли, не даёт им стать действительно мудрыми и талантливыми.
Тем не менее, мышление развито, поэтому, они умеют соображать, как использовать возможности реальности в свою пользу.
Например, органично развитому, нравственному человеку в голову не придёт, что можно украсть гружёный состав и продать его за рубеж. Лично я не стала бы этого делать, даже если бы мне создали все возможности. Так нельзя.
А мыслящий, но безнравственный человек - стал миллионером.
Безнравственные же, перестроечные полудебилы - по большей части, давно гниют на кладбищах. Их мозгов не хватило больше чем на бандитство.
Мудрость и талант возможны только при равновесии мозга.
А у художника небольшой перекос в эмоционально - образную сторону.
Большой перекос может превратиться в большой талант или даже гениальность, но искалечит бытовую жизнь человека. Для эволюции такие люди необходимы. К тому же... большой вопрос - счастье это или несчастье? Для окружающих такие люди неудобны и даже не нормальны. Но, если тебя подчинил талант... отказаться от него - самоубийство.
(Ещё раз говорю - посмотрите фильм "Не думай про белых обезьян". Прямо иллюстрация к тому, что я пытаюсь объяснить).
Всего три раздела мозга. И множество вариаций... равновесие, преобладание какого-то или каких - то разделов, большее или меньшее развитие того или другого раздела...
А получаются разные люди. Можно выбирать - каким человеком мы хотим вырастить своего ребёнка.
Сейчас - то, что получится, то получится. Доверяем формирование детской психики няням, воспитателям, учителям... чужим людям, работающим не по душе, а за деньги.
Наука должна была всё это исследовать, а она даже не понимает, что это есть в реальности.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13.04
Re: человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.
eMTiVi, спасибо за поддержку. Благодаря Вашему последнему посту я себя лучше поняла и получила ответы на некоторые вопросы, которые не могла для себя разъяснить. Все-таки здорово, что на сайте есть форум и допытывают человека до простого изложения своих мыслей, что в конечном итоге формирует у читателя ясное понятие по теме. Ранее я читала про мозг и у Бехтеревой, и у Невзорова, и начинала также изучать первоисточники - Сеченова, но вопросы оставались, а желания углубляться в теме с научной точки зрения не было. Хорошо, что кто-то популярно объясняет сложные вопросы.