Военно-полевая хирургия и медицинский геноцид в СССР. Мазь Вишневского.

Медицина. Врачи. Лекарства. Здоровье телесное. Официальная и неофициальная медицина.
tarkhil
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28.09

Военно-полевая хирургия и медицинский геноцид в СССР. Мазь Вишневского.

Сообщение tarkhil » 29.09

Некто, именующий себя профессором Серовым (в другом месте - профессором Камергерским), написал обширную статью

http://www.zarubezhom.com/wishnevsky.htm
). Основы военно-полевой медицины для партизан и подпольщиков.
2). Вредительское значение хирургической семьи Вишневских в советской хирургии

Я - не врач. Но один момент из статьи меня зацепил.

Все хирургические микробы подразделяются на три вида: «грамположительные», «грамотрицательные» и «анаэробные». Почему они так названы? Это не наше дело, а микробиологов.


Дело даже не в странном понятии "хирургические микробы". Дело в трех видах.

Я ради развлечения читал книги по микробиологии, и помню, что такое окраска по Граму. Это один из способов сложной окраски, биологический смысл его в том, что микроорганизмы с разной плотностью клеточной стенки окрашиваются по-разному.

Но, простите, при чем тут способ дыхания?

Микроорганизмы делятся на аэробные и анаэробные, да. Но это две РАЗНЫЕ классификации. То же самое, как если бы эксперт по автомобилестроению (или человек, называющий себя таким) сказал бы, что автомобили бывают полноприводные, неполноприводные и дизельные.

То есть, если уж использовать обе классификации - то микроорганизмы бывают

аэробные грамположительные
аэробные грамотрицательные
анаэробные грамположительные
анаэробные грамотрицательные

Может быть, профессор случайно ошибся?...

Посмотрим дальше.

Дело в том, что для каждого из трёх видов микробов – выпускаются совершенно разные группы антибиотиков. И они, к сожалению, не взаимозаменяемые.